Шутки про гитары урал
Обновлено: 22.11.2024
Видимо бывших владельцев гитар Урал не бывает, и виной тому не Ваганыч или тысяча и одна шутка про гитару Урал, дело скорее в неком магнитизме этих инструментов, их неповторимости и олицетворении эпохи советского гитаростроения.
Прошу убрать от экранов тру совкофилов и коллекционеров.
Итак по порядку, в виду того, что приходится играть а не только скупать и хранить гитары ставка на Урал была сделана дабы тот звучал (на сколько это вообще возможно), строил и не звенел о соседние лады при высоте струн порядка 2мм.
На авито подвернулся изрядно уставший экземпляр красного цвета в 150 км от Москвы, продавец сообщил, что могу подъехать и уже через пол часа я ехал за новой гитарой.
По возвращении экземпляр был разобран, химией смыта ржавчина, датчики проварены в парафине, лады отшлифованы и закатаны, старая электроника была извлечена и с тремя старыми синглами на новых потенциометрах было собрана новая схема, новые колки и струны эрниболы 10-52 в ре.
Гитара звучала, гитара строила и я был счастлив, но гриф закономерно прогнулся от натяжения струн, играть стало не комфортно и я принялся крутить анкер. опять. Гитары Урал страдают одной и той же болячкой: неправильно заложенный анкер, то есть он как бы и есть, но толку от него никакого, с чем столкнулся и я на этой гитаре. Анкер крутил долго понемногу, смазывая и приплясывая с бубном, но в конце концов он лопнул и пуля с куском анкера выпала из гитары, гриф как был кривой, так им и остался. Я уже имел опыт демонтажа накладки и извлечения анкера на современном суперстрате, но в этом случае решил искать новый гриф.
Я договорился с очередным продавцом на авито и с Оренбурга мне был отправлен новый комплектный экземпляр, который я хотел пустить в разбор. Прибывшая гитара, судя по серийнику, была одной из первых. Первое что я сделал, это настроил анкер. Хоть гриф был без нагрузки он моментально и без каких либо проблем принял требуемую форму, затем я повторил процедуру с ладами на новом грифе. Грифы гитар оказались не взаимозаменяемы, да и цвет их отличался, решил оставить новый корпус с электроникой от прежнего экземпляра, хорошенько все это дело шлифанул войлочной насадкой на дрель и собрал. Старая схема лежит отдельно с переломленым пополам пикгардом в оригинале (таковым достался), при необходимости можно вернуть в стоковое состояние.
Факт № 2
Гитара Урал являлась самой массово выпускаемой электрогитарой в Советском Союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров и это только на Свердловском заводе!
А если учесть, что Урал выпускался еще и на Ростовской, Орджоникидзе (ныне – Владикавказ), Борисовской фабриках, то становится понятно, что электрогитар Урал было выпущено примерно столько же, сколько Fender выпустил стратокастеров (а более подробно про Fender и его стратокастеры можно узнать тут). И это при том, что стоила гитара довольно дорого — 185 рублей, то есть на 30 процентов больше средней месячной зарплаты советских граждан.
Следующий анекдот
В мире интернета шуток про гитару Урал больше чем про телефон Nokia 3310. Но помимо того, что на ней можно жарить мясо и ей забивать гвозди, гитара Урал была самой известной и массово выпускаемой электрогитарой в Советском Союзе.
На ней были записаны ранние «Посевские» альбомы Гражданской Обороны, а про её прочность ходили легенды (кроме шуток). Даже сейчас данный инструмент часто используется ценителями и коллекционерами совковых гитар, а Сергей Маврин с успехом записывает на ней соло.
Факт № 3
Байкой является утверждение, что музыка, играемая на гитаре Урал, автоматически становится тяжелым роком, потому что гитара очень тяжелая. На самом деле «Урал» весит 3.5 кг. Для сравнения: вес легендарного «Фендера стратокастера» сделанного из ольхи – 3,7 кг. А не менее легендарный «Гибсон Лес Пол Костом» весит целых 5 кг!
Факт № 1
Гитара Урал — реверсивная копия японской Yamaha SG-5, выпущенная на отечественный рынок Свердловской фабрикой клавишных инструментов в конце 1975 года и получившая имя этой самой фабрики – Урал.
Несмотря на принцип «обратного инжиниринга», Урал не стал копией Ямахи — даже визуально. Чтобы не было явного плагиата, наши конструкторы корпус «отзеркалили» по горизонтали (у японской гитары «рог» внизу, а у нашей — сверху). Это, кстати, пошло Уралу в плюс: он намного красивее своей «мамы». Да и эргономика явно улучшилась.
Содержание
одмин! второй раз встречаю на лурке слово «потенциометр» в быдляЦком применении ибо: «Потенциометр есть — прибор для определения ЭДС и напряжений компенсационным методом.» а например «переменный резистор» это как раз то, о чём идёт речь, ну или «крутилка», а мне…бля-буду-ага…следившим за толпой потенциометров на спирт заводе, слышать такую оскорбительность, довольно таки обидно с Вашей стороны. А ещё я играл на гитаре «урал», и что касается её веса, то соглашусь, в остальном: гитара — как гитара.
«Потенцио́метр — регулируемый делитель электрического напряжения, представляющий собой, как правило, резистор с подвижным отводным контактом (движком).» © Педивикия
Там же рядом: «Реоста́т (потенциометр, переменное сопротивление, переменный резистор; от др.-греч. ῥέος „поток“ и στατός „стоя́щий“) — электрический аппарат, изобретённый Иоганном Христианом Поггендорфом, служащий для регулировки и получения требуемой величины сопротивления. Использование реостата возможно как в качестве электроизмерительного прибора, так и прибора в составе электрической или электронной схемы.» Так шта-а-а…
Ну, а масса «Урала», таки да, среди прочих, даже самых кошерных электрогитар вполне заурядная (наиправославнейший «Gibson Les Paul» потяжелее будет), и произвести впечатление может только на дворового блэкмора, всю жизнь лабавшего только на «банке» зажопинской мебельной фабрики.
Всегда умиляли совки-правдорубы со своими "на самом деле Урал не такая уж и плохая гитара" и "на самом деле Нива не такая уж и плохая машина". Урал зарулит в минуса кривой индонезийский ибанез? Ну помечтайте, помечтайте.
Я хуярю на своём "Урале" истинный блацк-митол и пью ацетон вёдрами. А что сделал ты, мальчик. 777семь
А не объединить ли сию статью со статьёй про гитару вообще? --.Кыся 20:40, 17 февраля 2009 (MSK)
Блядь, проебал сий раритет при переезде. Алсо начинание в виде статьи одобряю.
Хронически не хватает лулзов! Сама по себе тема интересная, т.к. Урал смело можно назвать музыкальным мемом, причем интересным не только для музыкантов, но и для остальных читателей, ибо фимозность сего высера отечественной деревообрабатывающей индустрии доставляет.
Восемь синглов - это жаба? Или это действительно урал?
В целом все конечно правда, НО вот на счет "Ценных пород ДСП" не пИздите пожалуйста, молодой чемодан. "Аэлиты" и "Тоники", те, даааа, делались из березы (иногда массив, иногда "перклейка" из брусков)и, бывало, сверху плоскость выравнивалась фанерой, но "Уралы" это гордость наших пилорам изготавливались, преимущественно из кедра.
Ну дык напейши про это, не теряйся! Какой березы? Ты че,ебнутый? Березу попробуй,обработай, она вся крученая.
Чем эта гитара прославилась в ЖЖ?
Нахуя всем твоё ЖЖ сраное, вещь ИРЛ "прославилась". Кому упал твой сраный ИРЛ в энциклопедии ЖЖистов? lolwhat еды здесь нет, еды здесь нет, еды здесь нет, уходи, уходи, уходи Какая разница, что там ИРЛ и в ЖЖ, когда этого нет на дваче? Мне грустно, что в кои то веки я вынужден согласиться с двачером. Блять, вы хоть где-нибудь кроме своего /b/ сидите? Да. В /f/
Почему опять вместо нормальной статьи высер школьника, который никогда в жизни гитары "урал" не видел? --Маниакальный бобер 16:32, 15 января 2009 (MSK)
Реквестирую лулзы про бас-гитары одноименной марки.
Была одна такая, гриф был тяжелее деки и при выпускании из руки стремился по дуге в землю, норовя ебнуть в левую ногу. Пару раз даже попал. Участник:James Doe
От 16 января года 2009 постановление статью объединить со статьёй Гитара. --Абрам Пружинер 09:18, 16 января 2009 (MSK)
Лол. Абраш, тебе не позволено даже выбрать залупу, к которой тебя приложат. Куда ты, страдалец, лезешь? Недотролльчик такой недотролльчик. Сосни-ка хуйца вторично.
Ёбаный пиздец. Статья изначально была хреновая, а от правки к правке градус неадеквата всё крепчает. Статью надо либо переписать, либо переместить в смехуечки.
По легенде, они играли на уралах, у Мемфиса на басухе были металлические тросы вместо струн.
- Тросики на басу - не миф ни разу. В начале девяностых в провинции и на это шли, ибо не то что нормальных струн, а и просто хоть каких было принципиально не достать. Вообще нигде. Как звучало? Парадокс, но МЯГКО. Ну и не послэпуешь, конечно - так-то бы что-то из этого говна выковырнуть получалось.
Жуткий инструмент, но при доработке напильником.
Оставался такой же фигнёй. (: --.Кыся 20:40, 17 февраля 2009 (MSK)
В общем, есть такая питерская группа Gdeva, играют очень кошерный неокраутрок. Так вот, у басиста в том числе и "Урал" есть. Допиленный, разумеется, до кондиции.
радио на гитаре обычно слушают не изза того что плохая гитара или аппарат а из-за совковой действующей радиорозетки оставшейся в квартире
ловил на Fender FAT Stratocaster(mex) своего друга аппарат у обоих одинаковый взяв поиграццо привёз домой- ничего не ловил ибо радиорозетку я пизданул очень давно(ещё будучи школьнегом подключил к ней 220:)
Уныло, петросянисто и расово неполноценно. Предлагаю выпилить к хуям На Абсурдопедии есть статья точно. Зачем это здесь?
Тогда по той же статье надо выпилить вообще все факты начиная фактов о Чаке и Вассермане, которые хоть и более полноценны, но на 75% состоят из того же УГ.
- Абсурд и УГ - разные вещи. Здесь УГ. Смекаешь?
Факты оставить, lol.
Двачую, факты доставили больше всего Факты супер. Типа вопрос: почему в эпиграфе стоит такое УГ, когда у тех же Водопадов есть куда более убойное:
Ты, Рейган, нас в натуре заебал. А если двинешь на Россию танки - Навстречу выйдут батальоны панков, Вооружённые гитарами "Урал"
Информация к размышлению.
Жуткие формы советских гитар напрямую происходят от психоделических фантазий художников Союзмультфильма, сотворивших столь любимый советским народом всех возрастов мультик «Бременские музыканты». Фантазии оные, в свою очередь, являют прямое до копипасты сходство с битловским мультиком про Жёлтую Подлодку.
Хачу статью про терменвокс (олдфаги помнят), этот быдлодевайс покруче любого Урала. Зигхайль.. Запилите плиз.
«Урал» ловит радио — ясен хуй, радио ловят даже современные с азиатские страты типа Kort, Washburn, Squire, а так же мастеровые плохо заэкранированные поделки.
«Урал» сделан из кусков дерева — угу, даже опять же современные Ибанезы и прочие корейцы вырезаются из 2-х 3-х кусков, склееных по вертикали. То есть купив гитару даже за 6-12 т.р. будь уверен — она «сборная», для убедительность поработай напильником. В худшем случае найдешь сучки и заделанные клеем+опилками сколы.
«Урал» хуёво звучит — руки блять смени! упс… да, у синглов (даже у нынешних за 200—500руб., а другие на дешевые гитары не ставят) мааленький выход, хоть с десяток их напихай. проблему решает предусилитель+усилитель и нормальный гитарный кабинет, но играть с таким набором на дешевой гитаре как-то не катит, и «Урал» в таких условиях будет звучать как современный Zombie-страт.
«Урал» ужасно неудобен — для твоих рух удобен твой же хуй. Ураловский гриф намного тоньше, чем например у Ибанец РГ, хотя кому-то нравится потолще, кому наоборот…
итак, сквозь призму времени глядя на «Урал» и любую современную гитру за 100—400 у.е. можно заметить лишь разницу в форме корпуса, да еще в количестве витков на датчиках. в остальном — тот же хуй.
Уралоёб-нищеброд детектед. Подобный тип в статье упоминается. Батхёрт такой батхёрт?
Начитался вот всяких статей, не выдержал, да и купил урал. Ну чтож, до меня его уже определённо кто-то перебирал, тембробок выпилен чуть более, чем полностью. Общее ощущение такое, что гитара настроена на тотальную войну с верхами, а посему выжать их оттуда катастрофически сложно. Для фрезеровки корпуса использован бобр — доброй части корпуса просто нету. В купе с пикгардом толшиной с ноготь гитара превращается в уёбищную полуакустику. Ждите микрофонного эффекта даже от тех датчиков, где он не предусмотрен. Роликовый бридж со зверским аппетитом хавет верхние ноты. Поставил комплект из 3-х последних струн от .012го набора, первые от .010 — тремоло перестает работать, рычаг гнётся сам, а тон ни на йоту не смещается. Такие дела. Про звучки отдельно. Бредовые по своей природе. Разобрал для интереса, нашел внутри кучу маленьких магнитиков, которые нихрена не магнитят. Поставил один магнит от хамбакера(благо полюсами подошел), немного звук погромче стал, но положение не спасло. Катушка обёрнута в фантик и криво надета на датчик, без какой либо пропитки воском, можно было использовать как микрофон. Что касается грифа, так гриф нормальный, не винт, в руке помещается, единственное что относительно корпуса ходуном ходит(если смотреть сверху), пришлось пластиковые подкладки делать. Вторая струна по мензуре не настраивается. Первый колок должен сделать три оборота, чтобы сместить звук на полтона. В общем гитару на покраску, в рамочку, и на стену, как экспонат.
ЗЫ Что касается гитар за 100, а тем более за 400 зелёных, они СУЩЕСТВЕННО отличаются от урала, в лучшую сторону, если не под углом, а то урал как-то трудновато и гитарой-то назвать, хотя в ней определенно что-то присутсвует, струны чтоли…
Также присоединюсь к анонимусу и скажу, что автор раздела — школьник! 1.не squire, а squier. 2. радио ловят даже п90 на этих ваших гибсонах (винтаж, хуле) 3.что касается синглов за «200-500руб.». Такой толстый провод, как на урале, мотать будет разве что идиот. Китайцы не дураки, с датчиками всё у них ок, только качество низкое.
Анонимус Кстати, Маврин всё-таки поигрывает на Урале. Только недавно фотки на своей странице во вконтактике выкладывал.
Отчасти верно. Но лишь отчасти. Отстроить всё, что отстраивается, а что не отстраивается, то обработать напильником — да, можно. Но если анкер, несмотря что он там есть, нихуя ни на что не влияет, сколько его ни крути? Так просто это не исправишь. Но самый цимес — ураловская, да и вообще советская гитарная электроника. Закороченные катушки на новёхоньком «Урале» прямо из магазина — факт. Совершенно уебанский блок переключателей (половина из который хуй пойми на что влияют) и регилировок — тоже факт. Звукосниматели, если таки исправные — слабые и по частотным характеристикам совершенно уёбищниые. После всех отстроек и обработок напильником играть на «Урале» можно, но красиво звучать ты не будешь в принципе. Чтобы получить хоть сколько-нибудь приемлемый звук, ураловскую электронику нужно выбросить нахуй всю, и поставить другую, хотя бы даже современную китайскую — но это уже не будет тот первозданно-первородный «Урал», о котором статья. С анкером проблемы наблюдались не у всех экземпляров, что характерно. У меня был Урал и у моего товарища был Урал. У меня анкер гриф выправлял, у него - хуй (в смысле, что анкер не выправлял гриф, а не то, чтобы анкер у него хуй выправлял). Все опять же про то, как хуячили на фабрике. Конкретно в данном случае (с анкером) все упирается в глубину фрезировки анкерного паза. Если он совсем уж глубокий - то крути его, не крути. Хуй он гриф выправит. Если он под накладкой максимум на миллиматр-два, то вполне он прогиб выпрямлял. Даже на Урале. Проблема в том, что какой у тебя анкер (рабочий или нерабочий) ты никогда с Уралом не узнаешь, пока не начнешь его крутить. Есть предположение, что инженеры и, тем паче сборщики не представляли функцию этой странной железной палки внутри грифа. Поэтому особо не заморачивались на предмет "правильности" ее там расположения. Что касается электроники, то схема у Урала взрывает мозг, конечно. Есть предположение, что сначала хотели сделать активную электронику, но потом передумали, но "задел оставили". Это что касается конкретно Урала. Если брать какую-нить Аэлиту или Тонику, то там схема простейшая. А на Элгаве с Роденом еще и выключатели от электроосвещения (квартирного) стоят. Что касается самих блоков переключателей (то, что это кнопочки, а не несколькопозиционные переключатели) - ничего особо уебанского в этом нет. И японцы и, в особенности, европейцы (шведы Hagstom, итальянцы Eko и прочие) той поры вполне невозбранно юзали кнопочки. Просто непривычно по нынешним меркам. А вот датчики действительно полное говно. И обрывы катушек - в каждом третьем экземпляре норма. И сопротивление катушек вообще никак не повторяется от датчика к датчкиу (а значит не повторяется и количество мотков). Сигнал слабый. А если его еще и пропустить через хитровыебанную схему Урала - получается вообще жопа (с сигналом). Кнопки там по идее отвечают за включение/отключение частотных фильтров. Только на хуя нужно было делать самостоятельные частотные фильтры в комплекте с четырьмя крутилками (каждую из которых можно было невозбранно сделать тембром каждого звукоснимателя и кручением оных получить любой нужный тембр без этих частотных фильтров) - вопрос риторический. Короче, если резюмировать. Гитара "Урал" - говно. Факт неоспоримый. Картонные китайцы сейчас, наверное, получшее будут. Хотя надо сравнивать, конечно. Но даже если Урал окажется лучшее некоего Эштона или Зомби за 2к, он все равно останется говном если считать его музыкальным инструментом. По многим причинам. Но, увы и ах (для статьи), это не такой эпический пиздец, что кроме лулзов про него написать нечего. На них играли, записывались, давали концерты ну и т.д. Их пилили, отстраивали, паяли с надеждой получить лучшее звучание (и даже получали). В общем, если попытаться осветить гитару Урал как реальный объект - то написать есть о чем. Если только во имя лулзов. Ну тоже нехай будет. Но лулзов эти убогие "факты о гитаре Урал" не доставляют. Та-же цитата Рыбина про Байана Ино доставляет куда больше. В общем, я к тому, что гитара "Урал" говно, но при этом она достойна чего-то слегка большего, чем унылые по своей сути "факты". Хотя-бы более-менее внятного объяснения почему она говно. Ну, хотя-бы за свою "роль в истории".
Урал (как и прочие совковые электрогитары) -- тест на прямоту рук, если вы сделали из неё играбильный инструмент -- третий дан по фехтованию паяльником и напильником уже ваш.
<"Именно на гитарах «Урал» ковался весь советский говно- и просто рок, начиная от Аквариума и Кино" <Такой лжи я давно не видел. Группа "Песняры" - советский рок? Если да, то за "весь советский рок" он уже проотвечался. Они не играли на "Уралах", потому что были государственным ВИА и могли оформлять заказы не только на продукцию ГДР, но даже и на палки из стран загнивающего капитализма (ну а хули, принципы принципами, а один из главных ансамблей должен же как-то рожать хороший звук). "Земляне" уже в 1983-1984 (ещё не перестройка) играли на иностранных инструментах. "Интеграл" на Йоланах вроде играл уже к началу 80-х. С "Аквариумом" автор тоже идёт нах, к 1986-му, если посмотреть на фотки с их концертов, у гитариста страт (которые в СССР не делали), а у Титова вообще безладовая басуха, которые во всём соцблоке не пилили. Смотрим фотографии с концертов "Машины Времени" примерно 1982 - страт у Макаревича и какая-то копия Precision Bass у басиста. И это - якобы запрещённая группа, которую топили только так. О каких Уралах речь? Уж достать Музиму Этерну Де Люкс в крупных городах труда не составляло, если ты собутыльник, ой, т.е. член местной рок-тусовки. Мб очень трушные и никому на хуй не упавшие подвальные рок-группы до конца 80-х и лабали на "Уралах" и "Тониках", но более-менее серьёзные коллективы ухищрялись находить хороший инструмент или хотя бы средней паршивости. А уж у групп с государственной поддержкой были все условия иметь чуть ли не Лес Полы.
Статья хуйня. Выкупил урал за 120 рублей, весь разъебанный, с инветарным номером и производства 70х годов. Отдал знающему человеку, он выпилил всю ненужную нахуй электронику, поставил туда один сингл, подбил лады и заебенил колки. И теперь ваш "говноурал" звучит не хуже современного бревна за 20к и в руках сидит очень удобно, разве что звучание не такое богатое. Годный инструмент, не надо пиздеть, вы школота ебаная которая которая в руках то его не держала.
Ты как со своими папками разговариваешь?! Не для этого мы твою мамку ебали и воспитывали тебя потом, не для этого!
Вы с какого-то дуба там рухнули или обкурились чего-то не того? Всем же давно понятно, что выпускали этот шлак по заказу (приказу) Кровавой Гэбни © именно для того, чтобы не плодились по подворотням и подвалам всякие говнари самодеятельные ВИА и рок-группы. Впрочем, такова была вся выпускаемая на тот момент в ССССР звукоусиливающая аппаратура.
Следующий анекдот
Вадим Бушукин
ГДЕ ЙОБА?
@
НЕТ ЙОБЫ
---------
Ava like please
Нравится Показать список оценивших
Виталий Горбунов
Дед сделал её сам из лопаты и стальных прутьев
Нравится Показать список оценивших
Антибалет
Нравится Показать список оценивших
Иван Беляев
очевидно шо не в совке
Нравится Показать список оценивших
я бы лайкнул но я случайно пробил голову деда грифом так что
Нравится Показать список оценивших
Данил Кутузов
"Ледниковый период" и белку вспомнил с вашими блять трещинами
Нравится Показать список оценивших
Nikita Saenko ответил Николаю
Николай, Ну хоть сядешь не за репост
Нравится Показать список оценивших
Владислав Квашнин
@
ГИТАРА ФИРМЫ "УРАЛ"
Нравится Показать список оценивших
Рашид Сафиуллин
@
ГРИФ ВЕСИТ 20 КГ
Нравится Показать список оценивших
Тимур Ахмадеев
СЛУЧАЙНО ТИХОНЬКО ЗАДЕЛ БАТАРЕЮ
@
ЛАК РАССЫПАЛСЯ КАК СОВОК В 90-Е, АНКЕР ВЫСТРЕЛИЛ И ПОПАЛ В КАКОЙ-ТО НЕБОСКРЁБ, ГРИФ В ТРУХУ, А КОЛОНИЯ УПАВШИХ ВНУТРЬ МЕДИАТОРОВ ЭКСТРЕННО ЭВАКУИРУЕТСЯ ИЗ-ЗА КОНЦА СВЕТА
ибо железо, мать его
Нравится Показать список оценивших
Егор Артемов ответил Тимуру
Факт № 7
В 1977г., к 60-летию Великой Октябрьской Революции была выпущена юбилейная серия гитар Урал. Для всех гитар этой серии жестко регламентирован дизайн: гитара идейно верного черно-красного берста, со стилизованным изображением крейсера Аврора на пластике над звукоснимателями.
Факт № 4
В итоге играть получится в пределах первых девяти ладов, ибо дальше пойдёт мучение — потребуется значительное усилие пальцев, дабы прижать струны к грифу (стоит забыть про игру тэппингом или искусственные флажолеты, они вам не понадобятся).
Факт № 9
На Урале играет басист джаз-квартета Култрейн, который аккомпанирует аргентинской певице Карен Соуза. А гитарист знаменитой американской группы Red hot chili peppers Джош Клингхофер даже снялся с Уралом в клипе Монархия роз(Monarchy of Roses).
Факт № 6
Заводские струны для гитары Урал были не родные, они поставлялись ленинградским объединением «Светлана». Большая часть претензий к звучанию Урала — это претензии именно к струнам. Они были реально плохи.
Струны были с плоской обмоткой и звук давали такой же плоский, однозначный какой-то, — рассказывал в своем интервью лидер екатеринбургской группы Смысловые галлюцинации Сергей Бобунец. Поэтому, при первой же возможности, струны у гитары заменялись на покупные.
Следующий анекдот
Статья - мнение типичного нищего говнаря нулевых поперек его же чувства юмора. Гуглим Yamaha SG-5A и удивляемся таким же "синглам в корпусе под стать хамбакеру", "Бриджу системы «Анальный вибратор»" итд итп. Что касается грифов винтом - купи себе новый шектер, отнеси в гараж, кинь на пол и оставь его так лежать лет этак на 20 - потом можешь смело клепать статью по шаблону этой. Маломощность звукоснимателей - вообще хохма, юный радиолюбитель видимо забыл обойму кондеров со встроенного фильтра (который, к слову, не обходится, и является хитровыебанной системой тонокоррекции под советские же широкоплосные "негитарные" динамики и прочие радиолы) поснимать, прежде чем замерять жыр. Про ловлю радиопередач от советской электросети вашей хрущевки уже написали, как и про сендвич. Утверждение про большой вес так же является полной хуитой, весят эти весла вполне в пределах разумного, а иногда оказываются легче какого нибудь модернового азиатского сранья. А еще плывущий строй связан не столько с машинкой, сколько с убогими колками, которые суть худшее в этих гитарах, но про это тут как то никто не счел нужным упомянуть. Отдельно радует пояснение к прикрепленному видосу Майка Даггана, в котором говорится о доработке напильником - суть которой была в замене накладки грифа (ушатанной временем и ужасными условиями хранения) и обрубанию накроманского темброблока (который, повторюсь, был нужен в условиях совка в качестве тонокорректора), а остальное "неплохо звучит" достигнуто вполне себе штатными средствами - то есть маломощными звукоснимателями и анальным вибратором вместо бриджа. Ни в коем случае не утверждаю что инструменты были хорошие, но все содержание этой статьи сводится к говнарским шутейкам и икспертным оценкам конструкции, от которых ни информативности, ни лулзов. Подобное говно хранить вечно стоит лишь ради того, чтобы авторы этого словоблудия могли зайти и пристыдиться творимой хуйне, сделали выводы и перестали существовать.
Факт № 5
Урал не является инструментом для использования с перегрузом. В перегруженном состоянии он теряет четкость. Предположительно все по общей для всех советских электрогитар проблеме – слабый выходной сигнал.
В итоге, «благая идея» советских инженеров сделать гитару, тембр которой можно было бы менять «лёгким движением руки» привела к тому, что и без того слабый сигнал звучков изрядно ослабляется массивными коммутацией и фильтрами. К тому же, вся эта конструкция весьма восприимчива к наводкам.
На чистом звуке это ещё терпимо (особенно, если аппарат заземлён); но как только вы попытаетесь подключить Урал к дисторшену (да ещё и на большом гейне), слабый фон может перерасти в мрачный 50-герцовый РЫК, убрать или «задавить» который у вас вряд ли получится.
Факт № 8
Тремоло на Урале выполнено в духе vintage tremolo, по системе своей напоминающее Fender Jaguar. В отличие от классического Fender vintage tremolo, которое работает на понижение звука с помощью рычага, на Урале тремоло работает как на повышение, так и на понижение тональности звука, но из-за тугой, маленькой пружины попасть в полутон рычагом невозможно.
А при возвращении рычага в исходное положение строй гитары уже не возвращается. ( про все виды тремоло вы можете узнать в нашей статье: Виды тремоло бриджей для электрогитары: от винтажа до современности)
Читайте также: