Шутка великого насмешника люди в черном

Обновлено: 18.05.2024

Опять кто-то неудачно пошутил. То ли у него мозгов и весёлости не хватило, чтобы придумать что-то свежее (а может быть, он ребёнок, и то, над чем вы давно отсмеялись, для него в новинку), то ли сама тема подвела, то ли у него чувство юмора настолько непостижимое для слушателя, что не поймёшь, после какого слова, по идее, нужно смеяться… Но слушатели, как ни парадоксально, хохочут или хотя бы снисходительно-презрительно (или умилительно) улыбаются! И в самом деле — разве не смешно наблюдать за этими несчастными потугами остро пошутить?

С прикрученным фитильком, если смешно получается не от самой беззубой остроты, а от реакции недовольных слушателей.

Юмористы знают об этом тропе и потому могут пошутить нарочито плохо. Если шутник талантлив, может повеселить, но не исключено, что кто-то, не оценив Тонкой Иронии, скажет «Что за фигня, юморист?»

Также имеет место проблема противоположных оценок: что для одних людей так неостроумно, что уже смешно, то для других просто убого.

Содержание

  • В «Гарри Поттере и Кубке огня» Фадж проводит весь Чемпионат мира по квиддичу в попытках жестами пообщаться с болгарским министром магии, только чтобы в конце обнаружить, что болгарин знает английский. На возмущения Фаджа министр Болгарии отвечает, пожав плечами: «Ну, это было очень забавно».
  • «Обитаемый остров» — прокурор Умник предоставляет своим посетителям специальное кресло, в которое они проваливаются при попытке сесть. Страннику с ним регулярно не везёт:

— Каждый раз я забываю про это чёртово устройство. Когда ты прекратишь издеваться над посетителями? — Посетителю должно быть неудобно. Посетитель должен быть смешон, иначе какое мне от него удовольствие? Вот сейчас смотрю на тебя, и мне весело. — Да, я знаю, ты — весёлый человек. Только очень уж непритязательный у тебя юмор…

Следующий анекдот

"Это шутка великого насмешника. Он считал ее остроумной. Из за нее Нью-Йорк в каком то там году остался без электричества". Агент Кей.

Олеся Куликова

Авария в энергосистеме в Нью-Йорке — массовое отключение электроснабжения Нью-Йорка, произошедшее в ночь с 13 на 14 июля 1977 года.

13 июля 1977 года в 20:37 по местному времени молния, ударившая в 345-киловольтную подстанцию Buchanan South, расположенную близ реки Гудзон, вызвала отключение двух автоматических выключателей в графстве Вестчестер. Ослабшая контргайка, не подтянутая вовремя из-за задержек с техосмотром, не позволила одному из них вернуться во включенное состояние.

Следующий удар молнии вызвал отключение двух 345-киловольтных ЛЭП, соединяющих 900-мегаваттную АЭС Индиан-Пойнт с Нью-Йорком. Только одна из этих линий включилась вновь. В результате этих переключений две другие ЛЭП оказались перегружены, и в 20:45, согласно принятой процедуре, техники фирмы Con Edison попытались дистанционно запустить аварийные турбогенераторы. Запуск не удался, а людей на генераторной подстанции не было.

В 20:55 очередной удар привёл к срабатыванию ещё двух выключателей — и снова один из них не включился. Обесточилась 1-гигаваттная ЛЭП, связывавшая Consolidated Edisson с другими энергокомпаниями. 20 минут компания боролась за энергоснабжение, отключая одних потребителей и снижая напряжение другим, пока в 21:19 не перегрелась и замкнулась из-за излишнего провиса одна из ЛЭП. После этого один за другим начали срабатывать выключатели на оставшихся ЛЭП, и весь Нью-Йорк оказался изолирован от электросети. В 21:27 отключилась Рейвенсвудская ТЭЦ, и остаток города, который электрики из «Консолидейтед Эдисон» не успели отключить, погрузился в темноту.

Скорее всего, "великий насмешник" - вымышленный персонаж, на которого агент Кей возложил ответственность за эту катастрофу

Сергей Ухин

"Великий насмешник" - это прозвище в истории нашей планеты принадлежит французскому философу-просветителю XVIII века Вольтеру. В фильме "Люди в черном" на протяжении всего фильма проводится мысль, что известные и великие люди Земли были инопланетянами и не умерли, а улетели на свои планеты. "Последняя шутка Великого Насмешника" - в фильме это предмет, шарик, вызывающий хаос, намек на философские идеи Вольтера, высказывающего антирелигиозные идеи, вносимые хаос в сознании людей восемнадцатого века. А как пример хаоса и неприятностей, которые может вызвать этот предмет приводится отключение электроэнергии.

Мария Баринова

«Блажен муж, который.. . не сидит в собрании насмешников*)».
Псалом 1:1

Следующий анекдот

Мы убиваем комаров и мух, потому что они паразиты. Львов и тигров, потому что это весело. Цыплят и свиней, потому что мы голодны. Фазанов и перепёлок, потому что это весело и мы голодны. Ну и людей. Мы убиваем людей, потому что они паразиты… и это весело.

Этот персонаж любит морочить другим голову и делать так, чтобы они попадали в нелепые (а иногда и опасные) ситуации, потому, что это просто весело. Дело не в том, что персонаж любит быть плохим или хорошим — нередко его вообще не волнуют такие понятия. Просто есть у него привычка избавляться от скуки за счёт других. Хотя, стоит признать, хоть он часто делает что-то глупое или даже жестокое, откровенно злых вещей за ним, как правило, не наблюдается. Так, он может завести героя в смертельную ловушку, начать биться с ним на смерть… а потом в последний момент остановиться и спросить: «Ты в порядке?» Пройдоха не совершит убийство, потому что геройство оппонента ему кажется забавным или победа представляется скучной. Он может помочь герою, может помочь злодею, помочь обоим, в процессе сменив сторону несколько раз. Он даже может начать работать на Главного Гада, хотя сам такой же могущественный и умный, как и он, если не круче. И всё ради одного… ну, вы уже поняли ради чего.

Близкое понятие — что бы такого сделать плохого. Разница в том, что тот персонаж любит совершать плохие поступки потому, что ему нравится видеть, как страдают другие, а наш с позволения сказать герой даже если и делает что-то плохое, то только потому, что хочет развеять скуку повседневной жизни. Такой подход может сочетаться с зло — это круто и добро — это скучно. Или он намеренно не хочет причинять никому вреда, но если это произошло… ну, это его не заботит.

Часто такой мотивацией руководствуются насмешники, трикстеры, экцентричные мудрецы, хаотичные нейтралы и подобные личности. А особенно «повезло» героям, которых угораздило влюбиться в такую героиню.

Встречается и геройский вариант среди антигероев, рыцарей в ржавых доспехах, и героев-трикстеров. Такой герой возьмётся спасать принцессу/расследовать убийство/снять котика с дерева не потому, что кто-то в этом нуждается, а потому лишь, что ему скучно, а героический поступок — способ развлечься, например встретить достойного противника. Однако надеяться на его помощь нельзя: он может бросить дело на середине, если ему наскучит. Или даже подвергнуть опасности специально — в таком случае чтобы после этого из антигероя не получился мерзавец, автор должен подсунуть ему рояль, который бы оправдал столь неправильный поступок.

Следующий анекдот

Этот персонаж шутит, но никогда не смеется и даже не улыбается собственным шуткам. Главным образом потому, что шутит он невесело и местами даже зло. Порой не поймешь даже, шутит он или нет — у него же морда кирпичом.

Как правило, он играет в команде хороших парней. Как правило, это рыцарь в ржавых доспехах, повидавший в своей жизни всё и немного больше. Нередко он также по совместительству козёл с золотым сердцем. Хотя может быть и просто козёл. Впрочем, такого рода чувство юмора позволительно и злодею, и его дракону.

Такого персонажа, как правило, отличает прокачанная жанровая смекалка. Он видит все слабые места в хитрых планах героев и не стесняется об этом говорить. Очень возможно, что он единственный нормальный человек.

Содержание

  • Широко известны несколько способов перевести несмешные шутки в эту категорию, подсвечивая их неостроумность или толсто намекая, что это должна быть шутка:
    • Сразу после шутки дать звук сверчков в ночной тишине, символизирующий молчание публики и отсутствие смеха.
    • Или характерное «фить-ха!». Этим звуком завершались шутки на радио-шоу Нуждина (они же Нуждики).
    • Годится и не менее характерное «Ба-дум-тсс!» (чьё происхождение не установлено).
      • Отрывок из мультика, где обезьянка со зверски мрачным лицом набарабанивает что-то явно похожее.
      • Ты знаешь правило.Непременно найдётся кто-нибудь, кто шутки не знает, — и потребует привести её полностью.

      — Господа гусары, вон идет поручик Ржевский! Будет, как всегда, рассказывать несмешные анекдоты! Смеемся после слова «лопата»! Поручик Ржевский: — Господа гусары, свежий анекдотец! Возвращаюсь я как-то домой, а там моя жена с денщиком! Ну я ему как дал по башке! Ха-ха! — Поручик, а что же здесь смешного? — А, я же не сказал, лопатой, лопатой!

      • Анекдот про Пупу и Лупу — сам по себе несмешной, но творчество по мотивам переводит его под этот троп.
      • Анекдот про медведя, который «шёл по лесу. Видит: машина горит. Сел в неё – и сгорел». Эффект достигается за счёт того, что шутка нарочито несмешная, а ситуация совершенно абсурдная, до сюрреализма.
      • Единственный д'Артаньян, клипер со шкипером и триппером, а также другие анекдоты о плохо запомненных каламбурах. Меметичной становится несмешная интерпретация, а не исходная шутка.
      • Иногда можно встретить точку зрения, что троп существует в человеческой культуре еще с шумерских времен. Впрочем, возможно, что плоский сортирный юмор надоел человечеству позже, а для самих шумеров это еще было смешно. Или это вообще не юмор был, а просто художественный образ, который трудно понять современнму человеку.

      Евгений Шварц, «Голый король» — именно так шутит придворный шут: «Один купец, по фамилии Петерсен, вышел из лавки, да как споткнется — и ляп носом об мостовую!»

      • Марк Твен, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» — сэр Дайнадэн. Большинство его шуток очень глупы, а остальные — настоящие окаменелости. Но шутки всё равно смешат почти всех придворных короля.
      • Аркадий Аверченко рассказывал однажды, какой дубовый юмор до слёз смешит немецких обывателей.
        • Его же рассказ «Юмор для дураков» (судя по идиомам — для русских дураков). «Один господин, явившись на обед к родителям своей невесты и страдая от тесной обуви, снял потихоньку под столом с ноги башмак, но в это время собачонка схватила башмак да бежать, а жених испугался, вскочил, опрокинул стол, причем миска с горячим супом опрокинулась на тещу, и помчался за собачонкой. По дороге он разбил дорогую вазу, а потом, желая достать для разутой ноги какой-нибудь башмак, ударил тестя ногой в живот, повалил его и стал стаскивать с ноги ботинок. Но оказалось, что у тестя одна нога была искусственная, и вдруг она отрывается вместе с ботинком, и наш жених грохается на пол, обрывая портьеру; но в это время собачонка, с башмаком во рту… Дальше я не мог продолжать: нечеловеческий страшный хохот душил моего нового знакомого». Предыдущие простенькие и бородатые, но действительно смешные

        «Он сидит там с пеной у рта». — «Сердится, что ли?» — «Нет, ему подали новую кружку пива» и «Владелец этого зонтика поднимает одной рукой семь пудов… Попробуйте-ка украсть зонтик!» — «Я пробегаю в час пятнадцать верст — попробуйте-ка догнать!» дурак не понял.

        Читайте также: