Шутка пастернака про веревку

Обновлено: 04.11.2024

И будет жизнь с её насущным хлебом,
С забывчивостью дня,
И будет всё, как будто бы под небом
И не было меня…
М. И. ЦВЕТАЕВА.


Отвергла ностальгическую слабость,
а память – отчий дом,
нигде нет храма, но такая радость –
рябина под окном…

Защитою – застёгнутая гордость,
души бронежилет
и возвращенья к Родине тревожность –
безвременья пикет…

Любовь и Веру захлестнуло мраком –
несбывшийся роман,
пророческая шутка Пастернака:
верёвка, чемодан…

Семья в тюрьме, как вымазана дёгтем,
Елабуга, перрон…
мыть миски недостойным даже ногтя,
столовой моветон…

Затменья час, тяжёлый и незримый,
смертельный и прямой,
дрова, вчера пылавшие в камине -
серебряной золой.

Гвоздь кованный в сенях – нетерпеливость,
твой брат – в ладонь Христа,
змеёй верёвка в горло зло вцепилась,
дождалась темнота!

Хрипя, твой голос улетал от мира,
Где каждый – за себя,
Прощально зазвенев, упала лира
В провал небытия…

Ушла, но в нас:
«… ЧТО ПЕЛО И БОРОЛОСЬ,
СИЯЛО И РВАЛОСЬ,
И ЗЕЛЕНЬ ГЛАЗ твоих, И НЕЖНЫЙ ГОЛОС,
И ЗОЛОТО ВОЛОС…»

И золото твоих бессмертных строчек,
и в вечность дан билет,
и каждый, в ком Господь оставил росчерк,
засветится в ответ!

© Copyright: Алексей Абель, 2014
Свидетельство о публикации №214040400420 Рецензии

. и Пастернак с его пророчеством - так надо знать повороты жизни Марины Ивановны, чтобы оценить Ваше посвящение, Алексей!
Такая неоднозначная личность стоит за столь блестящим поэтом Марина Цветаева!

Да, Пастернак, перевязывая чемодан, когда Марина спросила, не разорвётся ли она, сказал, что на ней повеситься можно, в свете последующих событий можно представить, что он потом клял себя за шутку.
Рад встрече и отклику, Саша! Удач во всём и весёлого яркого лета тебе! С признательностью,

На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующий анекдот

Одна из самых известных поэтесс 20 века была неординарным человеком. Оно и понятно, ведь большинство творческих людей слегка не от мира сего. Но «тараканы» Марины Цветаевой могут составить конкуренцию странностям всех коллег. Ведь наряду с тем, что она была талантливой и уникальной, в ее биографии есть совсем непоэтичные факты.

Сложное детство и своенравный характер

Детство Марины прошло в разъездах: с семьей она успела пожить во многих европейских странах, в том числе и в Германии, Швейцарии, Италии. Юная Цветаева поменяла несколько пансионатов и выучила иностранные языки. Но потребность к переездам вовсе не была связана с необходимостью дать детям лучшую жизнь. Дело в том, что мать будущей поэтессы была больна туберкулезом, и ее близкие скиталась по Старому свету в поисках лучших климатических условий.

Росла Марина в интеллигентной семье: мать – пианистка, отец – филолог. Они-то, и особенно мать, внушили дочери, что она избранная и сильно отличается от остальных. Возможно, это также повлияло на то, что девушка сторонилась людей и держалась отстраненно. Она как-то вспоминала, что в одном из благородных домой Германии делала свои дела в горшок с пальмой, желая разозлить хозяйку дома.

Марина Цветаева:
«Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская».

Не испытывала Марина и особую любовь к детям (вспомнить только ее отношение к собственным наследникам). Но доставалось от жестокости девушки и другим непоседам. К примеру, однажды Цветаева отправилась в гости, а дочка хозяев решила пошалить и перемешала под столом всю обувь гостей. В конце концов, правильная пара оказалась лишь у Марины. Как оказалось, когда девочка подползла к ней, то получила укол булавкой. Больше ребенок не решился связываться со злой тетей.

Когда Марине было 13 лет, матери не стало. Девочка сильно переживала потерю родного человека. Возможно, так на нее повлияли утрата или же желание привлечь к себе внимание, но и без того непростой характер подростка стал еще невыносимее.

Следующий анекдот

Однажды Борис Пастернак помогал Марине Цветаевой упаковывать вещи к переезду и сказал, перевязывая большой чемодан верёвкой:

- Какая крепкая верёвка! Хоть вешайся на ней - всё выдержит!

Через месяц Марина Цветаева повесилась на этой самой верёвке.

Вот ещё, подсказчик нашёлся! Лучше бы промолчал.

© Copyright: Алессандро Де Филиппо, 2016
Свидетельство о публикации №216092700571 Рецензии

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующий анекдот

Марина Ивановна Цветаева - 26 сентября (8 октября) 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга, СССР) — русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.

В самый канун нового, 2008 года в Москве, к 115-летию со дня рождения Марины Цветаевой был установлен памятник поэтессе.
Его место - Борисоглебский переулок, напротив её дома-музея. Кстати, памятник был отлит в бронзе на средства московского департамента культуры, а также спонсоров. Сам собою возник вопрос: это - запоздалое признание, дань уважения или реабилитация патриотов-диссидентов?

Давайте вспомним, кем была для России Цветаева, по словам современников, «самый чрезвычайный поэт ХХ века»?

…Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. В Борисоглебском переулке прошла ее молодость. Как поэт, прозаик и драматург она состоялась именно в Москве. А свела она счёты с жизнью, не дожив до своего 50-летнего юбилея одного года, в Елабуге (ныне Татарстан) 31 августа в тяжёлом 1941 году. Её могила в Елабуге затерялась. Памятником ей остались лишь книги и публикации тех людей, которые её знали, любили, изучали.

Цветаева была далеко не «простой русской девочкой»: её отец был профессором искусствоведом, создателем музея изобразительных искусств, мать - пианисткой, ученицей знаменитого А. Рубинштейна, дед – известнейшим историком. Из-за чахотки матери Цветаева подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; получила прекрасное образование в пансионах Лозанны и Фрейбурга. Юная Марина свободно владела французским и немецким языками, прошла курс французской литературы в Сорбонне. Оттого-то и стихи девочка начала писать в 6 лет одновременно по-русски, по-немецки и по-французски.

Она оставила три посмертные записки: официальную, со словами "дорогие товарищи", вторую - поэту Н. Асееву, где умоляла усыновить 16-летнего сына и выучить его (чего Асеев, кстати, не выполнил) и самому сыну Георгию,подростку - о том, что она попала в тупик и выхода, увы, не видит…


После начала Великой Отечественной войны Марину Цветаеву отправили в эвакуацию в город Елабуга, что в Татарстане.
Упаковывать вещи ей помогал Борис Пастернак. Он принёс верёвку, чтобы перевязать чемодан, и, заверяя в её крепости, пошутил: «Верёвка всё выдержит, хоть вешайся». Впоследствии ему передали, что именно на ней Цветаева в Елабуге и повесилась (по свидетельству Марка Слонима, со слов К. Г. Паустовского).

Загадка самоубийства Марины Цветаевой - 21 января 2008 г.
Общество | 21.01.2008

Она ушла из жизни неотпетой. Спустя полвека, в 1990 году, патриарх Алексий II дал благословение на её отпевание, тогда как это делать в отношении самоубийц в РПЦ категорически запрещено. Что же позволило сделать для Цветаевой патриаршее исключение?

За неделю до самоубийства Цветаева написала заявление с просьбой принять её на работу посудомойкой в открывающемся предприятии, но столовую открыли аж зимой 43-го, когда Цветаевой в живых уже не было. Ее любимчика-сына сперва переэвакуировали в Ташкент, потом призвали на фронт, где он, крупный и неспортивный, был убит в бою в конце войны.

Тогда многие сказали, что это была его расплата за жизнь матери. Так ли это?

…Семья эмигрантки Цветаевой воссоединилась в России в канун Великой Отечественной войны, в июне 1939-го. Муж, Сергей Эфрон с дочерью Алей вернулся на родину чуть раньше, в 1937 году. О нём говорили как о «запутавшемся на Западе разведчике». По официальной версии, С. Эфрон ради возвращения в СССР принял предложение сотрудничать с НКВД за границей. А затем оказался замешанным в заказном политическом убийстве, из-за чего бежал из Франции в Москву. Летом 1939-го вслед за ним и дочерью возвратилась и Цветаева с сыном Георгием, которого она до конца жизни называла Муром (производное от слова «мурлыка»).

Вскоре в семье репатриантки Цветаевой начался сущий ад: дочку Алю забрали в НКВД как шпионку, потом – Сергея, горячо любимого мужа, да ещё с издёвочкой: "ждал-то – орден, а получил - ордер". Дочь и муж были арестованы: Эфрона расстреляли в 1941-м, дочь после 15 лет репрессий была реабилитирована. Сама Цветаева не могла ни трудоустроиться, ни найти жильё, её произведения никто не печатал. По словам близких людей, они с сыном буквально голодали.

"Белогвардейцы возвратились», - перешёптывались об Эфроне и Цветаевой. И…пошло-поехало: тюремные очереди и хлопоты, истерики, страх за себя и детей, как за последнего кормильца, неизвестность впереди, предчувствие беды – она была словно в жуткой мясорубке…

Цветаева была страстная мать, однако и здесь гармонии не испытала: в гражданскую войну потеряла младшую дочь, потом она сделала идола из сына, обожала его буквально тиранически, а «идол» взял да и стал строптивым, амбициозным: просил не перекармливать его материнской любовью.

Почему Москва встретила Цветаеву настороженно? И ведь не просто «парижанкой», не просто «из бывших»,а именно – клеймёной. Есть версия, что возвращения поэтессы-изгоя испугались именно собратья «по поэтическому цеху». Её далеко отодвинул даже Борис Пастернак, с которым у неё был бурный эпистолярный роман. И не только «политически», но и по-мужски. Причём на очень большую дистанцию: он испугался возможного «пожара», именно он и произнёс: мол, у Марины и керогаз пылает «Зигфридовым пламенем». «А так нельзя!», - заключил он.

После возвращения на родину она готовит к изданию сборник стихов, много переводит, но её никто не печатает.

«Нищая элегантность» - так называли Цветаеву в последнюю пору её жизни. С виду она была мышкой: серенькой, неброской, на низких каблуках, с огромным поясом и янтарными бусами, на запястьях - серебряные браслеты, с недлинной стрижкой. А глаза зелёные, как крыжовник. И походка - твёрдая, почти мужская. Но только с виду! На самом деле Цветаева будто всегда преодолевала что-то: боялась уличных машин, в метро - эскалаторов, в домах – лифтов, казалась близорукой и незащищённой от мира.

Объявленная в 1941-м война и перспектива окунуться в гитлеровское иго ужаснуло её ещё сильней, куда сильней, чем сталинское: в победу России она верила с трудом. 22 июня, в день объявления войны, Цветаева произнесла странную фразу: "Мне бы поменяться с Маяковским". И ещё сказала такое: «Человеку немного надо: клочок твёрдой земли, чтобы поставить ногу и удержаться на ней. Вот и всё».

Судить о причинах её самоубийства - бессмыслица. Об этом знала лишь она сама, навеки замолчавшая. Может её страшную тайну раскроют краткие вехи биографии поэтессы?

Главная её основа - Цветаева выросла в демократически настроенной семье. И если революция 1917 года стала направляющей силой для таких, как Маяковский, Блок, Есенин и других, то перед М. Цветаевой 1917-ый представал иначе.

Отношение её к революции было не однозначным. Стараясь найти нечто героическое в белой армии, где служил муж, она в то же время понимала безысходность контрреволюционного движения. В то время круг знакомств её был очень богат. Это - Блок, Ахматова, Волошин, Кузмин, Ремизов, Белый, Брюсов, Есенин, Антокольский, Мандельштам, она выступает с Луначарским, помогает Бальмонту, её друзьями становятся все ученики Е. Вахтангова.

Условия жизни Цветаевой за границей были необычайно трудны. Но на родине – ещё труднее.

Надо отметить, что ещё в 17-летнем возрасте Марина Цветаева пыталась покончить жизнь самоубийством. Поэтесса даже написала прощальное письмо своей сестре Анастасии, которое попало к ней только спустя 32 года. Вот что написала её сестра в воспоминаниях: "Марина писала о невозможности жить далее, прощалась и просила меня раздать её любимые книги и гравюры. Далее шёл список и перечисление лиц. Я помню строки, ко мне обращённые: "Никогда ничего не жалей, не считай и не бойся, а то и тебе придётся так мучиться потом, как мне". Затем следовала просьба в её память весенними вечерами петь наши любимые песни.

«Только бы не оборвалась верёвка. А то недовесить-ся - гадость, правда?" Эти строки я помню дословно, - рассказывала Анастасия.. "И помни, что я всегда бы тебя поняла, если была бы с тобою". И подпись.

В 1940 г. она запишет: "Я уже год примеряю смерть. Но пока я нужна". На этой нужности она и держалась. Марина никогда не оставила бы Мура \ сына \ своей волей, как бы ей ни было тяжело. Годы Марина примерялась взглядом к крюкам на потолке, но пришёл час, когда надо было не думать, а действовать - и хватило гвоздя."

Ирма Кудрова
Третья версия
Ещё раз о последних днях Марины Цветаевой

Любое самоубийство — тайна, замешанная на непереносимой боли. И редки случаи — если, впрочем, они вообще существуют, — когда предсмертные записки или письма объясняют оставшимся подлинные причины, толкнувшие на непоправимый шаг. В лучшем случае известен конкретный внешний толчок, сыгравший роль спускового механизма. Но ключ тайны мы не найдём в одних только внешних событиях. Он всегда на дне сердца, остановленного усилием собственной воли. Внешнему принуждению можно и сопротивляться — и поддаться, на всякое событие можно отреагировать так — или иначе; запасы сопротивляющегося духа могут быть истощены, а могут ещё и собраться в решающем усилии. Душевное состояние и состояние духа самоубийцы в роковой момент — вот главное.

Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. И уж тем более, когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой.

Всё это так. Оговорки необходимы.

А всё же наш долг перед памятью великого поэта собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городке Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. Оттого и гуляет так много версий гибели поэта: каждая, по существу, есть попытка утолить беспокойство, которое возникает вокруг всякой тайны.

Что бы ни утверждали иные знатоки, пытающиеся поставить тут точку, всякий раз получается лишь запятая — или многоточие.
Загадка Елабуги остаётся; быть может, она останется навсегда. Так не будем и делать вид, что тут всё уже ясно. Хотя бы потому, что есть подозрение: если объявить «елабужский эпизод» в биографии Цветаевой полностью прояснённым, это может оказаться на руку тем, кто, возможно, знает о нём больше, чем мы с вами.


Несомненно, Ирма Кудрова проделала колоссальную работу по поиску свидетелей последних дней жизни поэтессы, чтобы выяснить скрытые мотивы её самоубийства. К сожалению она не знала, как не знают и сегодня в России о логикологии - дешифровке кода ПОЛНОГО ИМЕНИ человека. Именно она поможет нам выяснить причины трагедии МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ЦВЕТАЕВОЙ.

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.


23 26 32 51 52 58 61 62 75 76 93 103 117 118 128 131 132 146 161 164 178 179
Ц В Е Т А Е В А М А Р И Н А И В А Н О В Н А
179 156 153 147 128 127 121 118 117 104 103 86 76 62 61 51 48 47 33 18 15 1


13 14 31 41 55 56 66 69 70 84 99 102 116 117 140 143 149 168 169 175 178 179
М А Р И Н А И В А Н О В Н А Ц В Е Т А Е В А
179 166 165 148 138 124 123 113 110 109 95 80 77 63 62 39 36 30 11 10 4 1


ЦВЕТАЕВА МАРИНА ИВАНОВНА = 179 = 123-ПОКУШЕНИЕ + 56-НА ЖИЗН(ь).


179 = 47-САМО + 132-УХОД ИЗ ЖИЗНИ.

179 = 109-САМОУХОД + 70-ИЗ ЖИЗНИ.


179 = 70-ЛИШИЛА + 109-СЕБЯ ЖИЗНИ.


179 = 86-РАЗДВОЕНИЕ + 93-ЛИЧНОС(ти).

Раздвоение личности: что за болезнь, какие симптомы.
topor.info›news/razdvoenie-lichnosti
Раздвоение личности — одно из редчайших заболеваний, которое не следует путать с шизофренией. У раздвоения личности простые причины и очевидные.

146 = РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧН(ости)
______________________________
47 = (лич)НОС(ти)


161 = РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНО(сти)
______________________________
33 = (личн)ОС(ти)


179 = ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНА(ния).

140 = ПОМРАЧЕНИЕ С(ознания)
______________________________
62 = ПОМРА(чение . )


179 = 75-СДАВЛЕНИЕ + 104-ГОРЛА УДАВКО(й).

179 = 124-СДАВЛЕНИЕ ГОРЛА + 55-УДАВКО(й).

179 = 124-СДАВЛИВАНИЕ ШЕИ + 55-УДАВКО(й).


41 = ШЕИ
_______________________________
148 = СДАВЛИВАНИЕ УДАВКОЙ

179 = 110-СЕБЯ УДАВИЛА + 69-ПЕТЛЕЙ.

179 = 52-УДАВИЛА + 127-СЕБЯ ПЕТЛЕЙ.


179 = 47-СЖАТА + 132-ПЕТЛЕЙ ШЕЯ.

179 = 116-СЖАТА ПЕТЛЕЙ + 63-ШЕЯ.


Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 123-ТРИДЦАТЬ + 63-ПЕРВОЕ + 66-АВГУСТА = 252.


19 36 46 51 74 75 94 123 139 145 162 165 180 186 187 190 194 214 232 251 252
Т Р И Д Ц А Т Ь П Е Р В О Е А В Г У С Т А
252 233 216 206 201 178 177 158 129 113 107 90 87 72 66 65 62 58 38 20 1


252 = 65-ВЕШАНИЕ + 187-ОТ ДУШЕВНОГО РАЗЛАДА.

252 = 206-ВЕШАНИЕ ОТ ДУШЕВНОГО + 46-РАЗЛАДА.


190 = 187-ОТ ДУШЕВНОГО РАЗЛАДА + 3-В(ешание)
__________________________________________________
65 = ВЕШАНИЕ

190 - 65 = 125 = СГУБИЛА СЕБЯ = (са)МОУБИЙСТВО.


"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА+(смер)ТЬ+П(р)ЕРВ(ан)О (дыхани)Е+(с)А(моубийст)В(о)+ГУ(бит) С(ебя)+(ос)Т(а(новка) (сердц)А

252 = ,,Т РИ,, ,,ДЦА + ,,ТЬ + П,,ЕРВ,,О ,,Е + ,,А,,В,, + ГУ,, С,, + ,,Т,, ,,А.


Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 31.08.1941 = (31 + 08 = 39) + (19 + 41 = 60) = 99 = СУИЦИДАЛ(ьный . ).


Полный код ДАТЫ ГИБЕЛИ = 252-ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ АВГУСТА + 60-(19 + 41)-(код ГОДА ГИБЕЛИ)-ПОГИБЛА \ = 312.

312 = СУИЦИДАЛЬНЫЙ УХОД ИЗ ЖИЗНИ.


312 - 179-\код ПОЛНОГО ИМЕНИ\ = 133 = ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕ\ ние \.


Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = 76-СОРОК + 84-ВОСЕМЬ = 160.


18 33 50 65 76 79 94 112 118 131 160
С О Р О К В О С Е М Ь
160 142 127 110 95 84 81 66 48 42 29


"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

160 = С,,О + РОК,,ВО,, С,,Е + ,,М,,Ь.

Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

131 = СОРОК ВОСЕМ\ ь \ = СЕБЯ ЛИШАЕТ
__________________________________________
51 = ЖИЗНИ

131 - 51 = 80 = СЕБЯ ЛИ(шает . ).


Посмотрим, что нам скажет "ПАМЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ":


111-ПАМЯТЬ + 201-ИНФОРМАЦИОННОГО + 75-ПОЛЯ = 386.


386 = 179-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) + 207-СОВЕРШЕНИЕ СУИЦИДА.

207 - 179 = 28 = ВСЁ.


386 = 252-ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ АВГУСТА + 134-ВЗДЁРГИВАЕТСЯ.

252 - 134 = 118 = АКТ СУИЦИДА.


386 = 160-СОРОК ВОСЕМЬ + 226-КОНЕЦ САМОУБИЙСТВОМ.

226 - 160 = 66 = СРЫВ; (само)УБИЙЦА.

© Copyright: Голиков Альберт Александрович, 2012
Свидетельство о публикации №212071100040 Рецензии

Работа хороша, а вот цифрами в конце зря мозги пудрите.
ВЛАСТЬ УБИЛА ЦВЕТАЕВУ
Есенина. Рубцова.
Вампилова. тысячи ТВОРЦОВ.

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: