Сценарий на 1 апреля день шуток смеха в школе

Обновлено: 18.05.2024

Сценарий ко Дню смеха для подростков и их родителей «Праздник смеха и шуток»

Подготовка: оформление класса, эмблема клуба, улыбающиеся человечки, маски, цветы, подбор детских анекдотов, мамы с детьми пекут «жаворонков».

Ход праздника

I. Вводное слово учителя.

Учитель. Кто не знает обычая шутить, обманывать в день 1 апреля? Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день, 1 апреля, люди хоронили чучело, изобразившее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать в день 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха и веселья.

Сегодня мы как раз и собрались для того, чтобы отдохнуть, посмеяться и пошутить.

II. Юмористическая программа.

Выходят ведущие, по очереди произносят текст.

Нам без смеха просто жизни нет, он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток - вовсе не секрет, растет и успеваемость твоя.

Как вы могли из этого понять, украсит шутка каждый разговор. И чтобы настроение поднять, зовет на помощь.

1-я сценка «Говорят дети».

- Оля, сколько тебе лет?

- Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

- Рома, ты до скольки умеешь считать?

- Ну, посчитай вот эти кубики.

- Один, один, один, один. Все!

- Сережа, почему у тебя на лбу шишка?

— Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это — велосипедный мозоль! Я вчера упал с велосипеда.

- Надежда Ивановна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.

- А какую, например?

- Ну про Красную Шапочку.

- Это сказка не русская. Ее написал французский писатель Шарль Перро.

- А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

Ведущий. Ну как, посмеялись? Даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо!

Выходит мальчик и разговаривает с 1-м ведущим.

Мальчик. Ты стихи сочинять умеешь?

1-й ведущий. Умею.

Мальчик. Сочини стихотворение про. про. про кирпич.

1-й ведущий.

Кирпич упал на голову мне:

Ах как сладко моей голове!

Мальчик. При чем здесь «сладко»?

1-й ведущий. А что, плохое стихотворение? Тогда сам попробуй сочинить.

Мальчик. Так это же просто! Про что сочинить!

Ведущий. Ну, вот хотя бы про розетку.

Мальчик. Сейчас, сейчас. Развеселый Вася Мальцев удивил сегодня нас.

Он в розетку сунул пальцы, сунул пальцы. сунул пальцы.

Ведущий. Ну?

Мальчик. И смеялся целый час.

Ведущий. Ну ты сказал! Сунешь пальцы в розетку - не до смеха будет. Смотри, над тобой все ребята смеются. Давай лучше пригласим ребят петь частушки.

Ребята исполняют частушки.

Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву:

Просто Паша - мастер спорта

По прыжкам в канаву.

Все Никита забывает,

Даже туфли надевать.

Рот Никита открывает –

2-й ведущий. А теперь послушайте «Вредные советы» Григория Остера. Правда, написаны они для взрослых.

1-й ведущий. Послушным детям читать и слушать запрещается. (Читают.)

2-й ведущий. Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».

Разыгрывается 2-я сценка.

- Синицын, готовил урок?

- А как же, все в полном порядке.

- Тогда покажи тетрадку.

Я достаю. клубок?

- Синицын, что это за шутки?

Ты что-то хитришь, дружок.

- Простите, одну минутку.

- Дневник на парту, Синицын,

И хватит тянуть канитель!

Ну кто собрал мне портфель?

1-й ведущий. В наше время люди хотят больше знать о том, что их ожидает в будущем, и поэтому ходят к гадалкам, посещают экстрасенсов.

2-й ведущий. А сегодня мы научим всех разным гаданиям. И не надо будет ходить к гадалкам (начинают гадание по руке, используя материалы книги Г. Остера).

1-й ведущий. А теперь посмотрим сценку из школьной жизни «Бабушки и внуки».

Два ученика изображают бабушек.

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

- Да ты что! Я еще уроки не сделала.

- Какие уроки? Ты что впала в детство? Ты же 100 лет как школу закончила!

- Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вог хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.

- Как это - непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

- Правда, это ты их так балуешь?

- Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.

- Да, ты действительно строга!

- А то! Так что если что - у меня спрашивай. У меня опыт большой!

- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью пес ученый.

- Какой пес? Какой пес?

- Ну, я не знаю, какая порода у него. Может, доберман-пинчер?

- Да не пес, а кот ученый. Поняла? Кот!

- А, поняла, поняла! Тогда я сначала начну.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый.

С авоськой ходит в гастроном!

- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

- В цирке. Там клоун Куклачев, так у него кошки еще и не такое делают.

- Ой, все, сил моих с тобой нет!

- Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти.

-Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачку, надо хорошенько представить. Представила?

- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.

- Ой, представила, представила! (Убегает.)

- Погоди, куда же ты?

- Так вода выливается, может нас залить!

- Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

- О-О-О! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала - ничего не льется.

- Фу, все! С тобой в больницу попадешь. А у меня у самой еще уроки - опыт провести надо, фасоль вырастить!

- А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.

- Что-то не растет твоя фасоль. Видно, некачественная.

- Как некачественная? Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа.

- Погоди-погоди, как из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!

Ведущие (хором). А закончим мы нашу концертную программу песней «Папа, мама, давай играть».

Учитель. Наши дети повзрослели, стали большими и умными и могут посоревноваться не только со своими сверстниками, но и с родителями. Предлагаем вашему вниманию КВН между родителями и детьми. Л кто победит - увидим. Итак, начинаем!

III. КВН.

1. Представление и приветствие команд.

2. Интеллектуальный конкурс.

- Кто в году четыре раза переодевается?

- За пнем бугорок, а в нем городок. Что это?

- Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. Черный ящик.

- Назвать растение, которое одновременно называют ядом, украшением, пищей.

- На что Степа шляпу купил?

- Может ли дождь идти два дня подряд?

- Что находится между рекой и берегом?

Черный ящик.

- Назовите предмет, изобретенный в Древнем Египте: несъедобный, но многие съедают его несколько раз в день и накладывают еще.

3. Творческий конкурс.

Со словами бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел составить сказку.

Со словами капуста, картофель, лук, яблоки, морковь, огурцы, соль, сахар, свекла, укроп, петрушка, мясо, помидор, яйца, лавровый лист, рис, редиска, гречневая крупа, баклажаны, вода, горох составить меню на обед.

4. Театральный конкурс.

Задание. Инсценировать с помощью пантомимы стихотворение, которое затем болельщики должны узнать и продолжить.

«Уронили мишку на пол. ».

5. Конкурс «Золушка».

На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой в оптимально короткий срок.

6. Конкурс для капитанов «Утро в курятнике».

На полу в одном месте лежит несколько предметов, детские игрушки и вареные яйца. Капитаны с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.

7. Спортивный конкурс «Кот в сапогах».

Сапоги ставятся на линию старта. Первый участник - это кот, он надевает сапоги, бежит до финиша. А так как наш кот культурный, он должен сделать оригинальный поклон и вернуться назад. Затем бежит второй участник и т. д.

8. Игра «Кто быстрее загонит шарик».

Веником надо загнать шарик в ведро.

9. Игра «Веникобол».

Участвует два игрока. К ноге каждого привязывают веник и дают по мячу. Кто быстрее загонит мяч в цель с помощью этого веника, тот и выигрывает.

10. Конкурс для сообразительных «Перевертыши».

Назвать правильно поговорку и пословицу, заменив каждое слово на противоположное по смыслу.

Иван страшный, короткая челка.

Умные ноги голове беспокойство причиняют.

Горемычные время видят.

Против одного волка устоишь, всех выловишь.

Безделье лодыря любит.

Безделью час, грусти время.

IV. Заключительная часть.

Жюри подводит итог. Награждает победителей.

Ведущий. Праздник без чаепития - не праздник.

Проводится конкурс «Жаворонки» (пироги и пряники, испеченные вместе с родителями).

Вот и закончился наш праздник смеха и шуток. Смех продлевает нашу жизнь. Если хочешь дольше жить, чаще «умирай» от смеха.

Следующий анекдот

Требуется большое пространство для подвижных игр и танцев. Использование мультимедиа.

Пояснительная записка______________________________________4-5 стр

Сценарный ход_____________________________________________6 стр

Ход программы_____________________________________________7-15 стр

Праздник – это игра, которая развивает личность, формирует его психику, влияет на эмоции и чувства ребенка. Данный праздник призван сплотить классный коллектив. Показать детям, как можно весело проводить время вместе.

ЦЕЛЬ: В игровой форме отпраздновать День Смеха.

ЗАДАЧИ: 1. Пробуждение интереса к совместной творческой деятельности;

2. Развивать коммуникативные способности учащихся;

3. Способствовать развитию у детей эмпатии.

АДРЕСНОСТЬ: для детей младшего школьного возраста

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: праздник

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

- оранжевая ткань с дырками

- гирлянды на ширмах

«Приветствие без слов»

«Правила улыбки и смеха»

«Перелети на шаре»

«Раз, два, три – пару найди»

«Самая широкая улыбка»

Выдача сладких призов

Под музыку в зал заходят дети, рассаживаются на места.

Выходит Веселинка

Веселинка: Привет ребята! Как ваше настроение?

Дети отвечают

Веселинка: Я так рада всех вас видеть! Так, а где моя подружка?

Ищет по залу, вбегает Смешинка

Смешинка: Фуууух! Успела! Ой! Да, пока сюда бежала, я башмак свой потеряла. Ну-ка поищу.

Ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю

Смешинка: Сейчас буду мерить.

Смешинка: Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашла. Ой, ой. Да вот же он (нашла). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!

Веселинка: Ты чего, Смешинка, это же туфли детей!


Смешинка: Ха - ха - ха - ха, обманула! Обманула. Пошутила! Выбрасывать не буду!

Веселинка: Смешинка, ты посмотри, сколько ребят к нам в гости пришло!

Смешинка: Ух, ты! Даааа! Как много ребят! А давай ребятам представимся для начала!

Смешинка: А я Смешинка! С – это счастье, солнышко и свет, дарю я детям в нашем ДДТ!

Веселинка: Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.


Смешинка: Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!

Веселинка: Ребята! Мы с вами познакомились, а теперь нужно поприветствовать друг друга!

Смешинка: Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.

Игра «Приветствие без слов»

Веселинка: Ребята! Сегодня мы с вами отмечаем один из самых веселых праздников – День Смеха!

Смешинка: А вы знаете, какого числа его празднуют?

Дети отвечают

Веселинка: Правильно! 1го апреля! В этот день говорят «1 апреля – никому не верю!». Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана. (подготовить исторический слайды в презентацию на экран)

Смешинка: В России первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось . (подготовить исторический слайды в презентацию на экран)

Веселинка: Но у улыбки и смеха есть свои правила.

Правила улыбки и смеха: (на экран)
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Смешинка: Запомнили правила?

Дети отвечают

Смешинка: А на нашем празднике будет одно, самое главное, правило! Не унывать, улыбаться до ушей и веселиться, как следует! Вы сумеете выполнить это правило?

Дети отвечают

Веселинка: Тогда предлагаю начинать веселиться! Итак, ребята, мы с вами уже разделены на две команды, одна команда сидит у окна – это команда Смешинки, а вторая у зеркала – это будет моя команда. Сейчас мы выберем двух капитанов.


Смешинка: А у меня уже есть первое задание для ребят! Выстраиваемся в 2 команды, каждая команда встает парами. Каждой паре мы выдаем воздушный шарик, который вы зажимаете между собой. Перед каждой командой лежит по обручу. Ваша задача, по моей команде оббежать обруч и вернуться обратно, передавая шарик следующей паре. Самое главное, чтобы шарик не упал и не лопнул!

Игра «Перелети на шаре»

Смешинка: Молодцы ребята! Справились с первым заданием и за это, вы получаете по смайлику (каждой команде по 1му смайлику)

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а я хочу проверить ребят на сообразительность!

Смешинка: Ух, ты! А можно я тоже с ребятами попробую выполнить твое задание!

Веселинка: Давай!

И пускай играет тот,
Кто игру мою поймёт.
Он - лось, она - лосиха.
Он слон, она - слониха.
Он - кот, она - .

Смешинка: Котиха.

Дети отвечают

Веселинка: Ну, конечно, это кошка.
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он - морж, она - моржиха,
Он - заяц, она зайчиха,
Он - бык, она - .

Смешинка: Бычиха.

Дети отвечают

Веселинка: Всем знакомо это слово?
Да, да, да, она корова!

Игра «Он – она»
Смешинка: Ой, какое сложное задание.

Веселинка: А ребята с ним справились! И получают по смайлику!

Выдает смайлик

Смешинка: Эх, мне кажется, ребята засиделись! Встаем со своих мест! Мальчишки и девчонки, сейчас мы немного подвигаемся! Будет играть музыка, вы танцуете, кто как умеет! Когда я скажу: «Раз, два, три – пару найди», вы должны будете найти себе пару, как можно скорее! Каждый раз я буду говорить по - разному, поэтому слушайте меня внимательно!

«Раз, два, три – пару найди» - руками

«Раз, два, три – пару найди» - коленками

«Раз, два, три – пару найди» - животами

«Раз, два, три – пару найди» - мизинцами

«Раз, два, три – пару найди» - пятками

«Раз, два, три – пару найди» - локтями

Игра «Раз, два, три – пару найди»

Смешинка: Ух, молодцы ребята! Успели все себе пару найти! Присаживайтесь на свои места!

Веселинка: Смешинка, а как же смайлик? Мне кажется, ребята его заслужили!

Смешинка: Конечно, заслужили!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а ты умеешь загадки отгадывать?

Смешинка: Веселинка! Я тебя знаю! У тебя же там не просто загадки! А сложные загадки с подвохом! Я опять запутаюсь!

Веселинка: А тебе если что, ребята помогут! Вы же поможете?

Дети отвечают

Веселинка: Вооот! Ну что готовы?

Смешинка: Ну, если ребята помогут, то я готова!

Веселинка: 1.Очень медленно и тихо
По листу ползет . зайчиха? (ответ – улитка)
2.С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает . корова? (ответ - обезьянка)
3.Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
4.На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
5. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
6. С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
Загадки (сделать на экран)

Смешинка: Вот чтобы я без вас делала ребята! Спасибо, что помогли! Вот вам за это еще смайлик!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а ты любишь рисовать?

Смешинка: О! Это я люблю!

Веселинка: А ты что больше всего любишь рисовать?

Смешинка: А вот что первое в голову приходит, то и рисую! А как думаешь, ребята любят рисовать?

Веселинка: А давай у них спросим!

Спрашивают, дети отвечают

Игра «Что нарисовал?»

Смешинка: Ну, что давайте посмотрим, что у вас получилось!

Веселинка: Отлично! Каждая команда получает по смайлику!

Выдает смайлик

Веселинка: А я хочу проверить какие вы ловкие! Присаживаемся на свои места! Каждой команде я выдаю по мячу! Ваша задача передать мяч ногами с одной стороны на другую! Стараемся сделать так, чтобы мячики не упали у вас!

Игра «Передай мяч»

Смешинка: Молодцы ребята! Это было сложно, но вы справились! И заслужили по смайлику!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а ты веришь, что смех влияет на здоровье человека?

Смешинка: Конечно, верю! Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»!

Веселинка: А давай проверим ребят! У меня есть некоторые факты и мифы о смехе! Я сейчас буду говорить их ребятам, а они должны сказать правдиво ли высказывание или нет! Ребята, вы готовы?

Верите ли вы в то, что человек может смеяться 2,3 и больше часов напролет? ( Ответ: Нет. Человек может хохотать максимум час напролет)

Верите ли вы, что смех лечит болезни? (Ответ: Да. Смех помогает в лечении астмы и бронхитов)

Верите ли вы, что смех продлевает жизнь? (Ответ: Да. 17 минут смеха в сутки продлевают жизнь на один год)

Верите ли вы, что во время смеха воздух из легкий вырывается со скоростью 150 км/ч? (Ответ: Нет. 100 км/ч – с такой скоростью воздух вырывается из легких во время смеха)

Верите ли вы, что во время смеха можно похудеть? (Ответ: Да. 10-15 минут смеха могут сжечь количество калорий, эквивалентное плитке шоколада среднего размера)

Верите ли вы, что в среднем взрослые улыбаются и смеются 50 раз за сутки? (Ответ: Нет. Взрослые смеются и улыбаются всего лишь 15 раз в сутки)

А верите ли вы, что средний ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день? (Ответ: Да)

Игра «Верю – не верю!»


Смешинка: Ух, ты! Какое интересное и познавательное задание у тебя Веселинка! Вот ребята, смейтесь больше и чаще, ведь это не только здорово, но и полезно! Веселинка! Я думаю, ребята заслужили смайлики от нас!

Веселинка: Конечно! Вот держите!

Выдает смайлик

Веселинка: Смешинка, а у тебя есть еще задания для ребят?

Смешинка: Конечно, я же готовилась! Ребята, встаем в две команды! Сейчас мы с вами пройдем веселую полосу препятствий! По моей команде, игроки пробегают через оранжевую ткань с дырками, добегают до стола, надевают клоунский нос, делают смешную рожицу, снимают клоунский нос и бегут обратно передавать эстафету. Как только вся команды выполнит задание, кричим слово «Ура!»

Игра «Полоса препятствий»

Смешинка: Отлично! Держите от меня смайлик!

Выдает смайлик

Веселинка: Ой, ребята вы так здорово делали рожицы, что у меня есть для вас задание!

Сейчас на нашем экране будут показаны разные смайлики! Мы вас будем вызывать, а вы должны как можно точнее изобразить этот смайлик. Давайте попробуем!

Игра «Смайлики»

Смешинка: Вау! Какие рожицы! Как вы точно изобразили их!

Веселинка: Да, точно! Поэтому команды получают еще смайлики!

Выдает смайлик

Смешинка: А сейчаааааас! Барабанная дробь. Я предлагаю устроить небольшой конкурс на «Самую широкую улыбку». Веселинка, помогай мне! Будем сейчас измерять!

С заготовленными улыбками измеряем улыбки ребят, у кого окажется самая широкая улыбка получает медальку.

Конкурс «Самая широкая улыбка»

Смешинка: Теперь мы знаем у кого в вашем классе самая широкая улыбка. Давайте похлопаем ему/ей!

Веселинка: Смешинка, давай еще немного подвигаемся?

Смешинка: Да! Я хочу танцевать! Объявляю дискотеку!

Веселинка: Молодцы ребята, а теперь каждая команда садиться на свое место.

Дети рассаживаются на места

Смешинка: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все наши задания! А теперь капитаны, посчитайте смайлики!

Должно получиться равное количество!

Веселинка: Вот ребята! На нашем замечательном и веселом празднике победила дружба! Давайте мы похлопаем друг другу!

Смешинка: А я хочу пожелать вам улыбаться как можно чаще, ведь смех и улыбка это же так здорово! И не забывайте о правилах смеха! (еще раз вывести на экран)

Веселинка: А еще у нас для вас есть сладкие призы!

Выдача сладких призов!

Смешинка: Ну а теперь фото на память!

Фото на память

Смешинка: Спасибо ребята, что пришли сегодня к нам, мы надеемся, вам у нас понравилось, и вы придете к нам еще! Пока!

Следующий анекдот

Ведущий 2 : Итак, наш первый конкурс «Вредные советы».
Ваша задача из мешочка достать и прочитать совет и определить, полезный он или вредный. Итак, начнем:
Вредные советы:
Хочешь в доме ясный день – носи дневник не каждый день!
Чтобы получить конфеты, спиши диктант у нашей Светы!
Не решаются примеры- загляни в тетрадку к Вере!
Если не учил стихи- ниже голову держи, сделай очень кислый вид и скажи, что все болит.
Не принес к труду салфетку- обвини сестренку Светку и скажи, что мол она салфетку в садик отдала.
Полезные советы:
Пока ты будешь семь раз обдумывать ответ, другие ученики уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
Не экономь на здоровье. Не пропускай уроков физкультуры!
Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день спокойно.
Не ходи в школу натощак, это может плохо сказаться на твоем настроении.
Хочешь на лице улыбки – напиши все без ошибки!
Ведущий 1 Конкурс Прыгающий художник.
Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
Ведущий 1 Конкурс "Шпаргалки"
Вызываются участники. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников - распихать это все по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д., порвав всю бумагу на маленькие кусочки (ведущий должен следить за этим). Кто первый, тот и победитель.
Ведущий 1. Ребята, вы наверное все знаете, что такое реклама. Вот сейчас мы это и проверим. Отгадайте загадки и скажите хором, что это.
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это . "Твикс".
Ведущий 2:
В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это. "Марс".

Ведущий1:
А вот это что за штука?
Фокус – тонкая наука.
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал – жуй быстрей
Наш любимый. "Милки Уэй".

Ведущий 2 : Все вы слышали про знаменитую книгу «Рекордов Гинесса». Я предлагаю вам сегодня попробовать поставить свои первоапрельские рекорды.
1. ДОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОСИДЕЛ(А) НА СТУЛЕ, ПРИПОДНЯВ НАД ПОЛОМ НОГИ И НЕ ДЕРЖАСЬ НИ ЗА ЧТО РУКАМИ.
2. БЫСТРЕЕ ВСЕХ СЪЕЛ(А) КУСОК ЧЁРНОГО ХЛЕБА И ПОСЛЕ ЭТОГО СВИСТНУЛ(А).
3. БЫСТРЕЕ ВСЕХ ЗАВЯЗАЛ(А) НА НИТКЕ ПЯТЬ УЗЕЛКОВ.
4. ДОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОТЯНУЛ(А) ЗВУК [И].
5. БЫСТРЕЕ ВСЕХ ВЫПИЛ(А) ПАЧКУ СОКА
6. БЫСТРЕЕ ВСЕХ РАЗОРВАЛ(А) ТЕТРАДНЫЙ ЛИСТ НА 16 ОДИНАКОВЫХ КУСОЧКОВ

- Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».

(Разыгрывается сценка «Учительница и ученик».)

- Синицын, готовил урок?

- А как же, все в полном порядке.

- Тогда покажи тетрадку.

- Я достаю клубок?

- Синицын, что это за штуки?

Ты что-то хитришь, дружок.

- Простите, одну минутку.

- Дневник на парту, Синицын.

И хватит тянуть канитель!

Ну кто собрал мне портфель?

Выступление детей(Анекдоты )

Веселая физкультминутка

Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.

- Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:

- А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

«Утро в курятнике»

На полу в одном месте лежат несколько небольших предметов, детские игрушки и вареные яйца. Дети с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.

Приглашают на состязание двух желающих. У них на спине будут прикреплены имена. Задача - как можно быстрее увидеть, что написано на спине соперника.

1 - й. Прошка, поиграем?

2 - й. Поиграем. А как?

1 - й. Я сообщаю что-то, а ты говори: «И я». Я пойду в лес.

1 - й . я нарву травы.

1 - й . Я отнесу козе.

1 - й . Она будет есть.

Смеховикторина

- Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)

♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

♦ Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)

♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)

♦ Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

♦ По чему утка плавает? (По воде.)

♦ Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)

♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)

♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

♦ Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)

♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)

♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» - б букв.)

♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)

♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)

♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)

Веселая игра «Путаница»

- А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

Коньки на льду чертили стрелочки –

С утра в хоккей играли.

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах.

При всех помериться силенкой.

Конечно, любят лишь.

Боятся темноты трусишки –

Все, как один, они.

Шелк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку.

- Что вы узнали о праздновании 1 апреля?

- Как называют этот праздник?

- Подготовьте дома добрые розыгрыши со своими близкими и разыграйте их 1 апреля.

Ведущий 2 : Вот наш первоапрельский праздник подходит к концу. А какой же праздник без хорошей песни. Сейчас мы разделимся на группы и споем песню "_________________________" сразу несколькими языками:
- первая группа – по-собачьи,
- вторая – по-кошачьи.

(анекдоты для детей)

Рано утром на берегу Вовочка ловил рыбу .
К нему подходит Коля, который хочет поплавать:
- Как водичка?
- Замечательная! А рыба вообще из нее вылазить не хочет!

Девочка пришла к соседке и говорит:
- Мама очень заболела и хочет клубничного варенья.
- О Боже! А во что тебе положить? Ты взяла стакан или блюдце?
- Да ничего не нужно. Я тут съем.

Приходит Чебурашка в кинотеатр:
- Сколько стоит билет на фильм?
- Десять рублей.
- У меня только пять. Пустите, пожалуйста, я буду смотреть одним глазом.

Гена читает газету. Подходит Чебурашка:
- Ген, а Ген! А малина красная?
- Да.
- А она в крапинку?
- Нет.
- Тьфу ты! Опять божьими коровками объелся!

Вламывается в квартиру вор. Попугай:
- А Кеша всё видит.
Вор накрывает клетку попугая. А попугай:
- А Кеша не я, Кеша – бульдог

Чебурашка захотел в кино, на фильм «Терминатор». Гена отвел Чебурашку и ушел.
Чебурашка пришел домой. Гена спрашивает:
- Ну, Чебурашка, как кино?
- Чебурашка ответил:
- Я не Чебурашка, я Чебуратор!

Чебурашка звонит Гене:
- Гена, нам посылка пришла, в ней 10 апельсинов - 8 тебе 8 мне.
- Послушай, Чебурашка, 8 и 8 - это же не 10 будет!
- Ничего не знаю, свои 8 я уже съел.

Вовочка говорит отцу:
– Папа, я решил к твоему Дню рождения сделать подарок!
– Самый лучший для меня подарок, – сказал папа, – это если ты будешь учиться на одни пятёрки.
– Поздно, папа, я уже купил тебе галстук!

Мальчик подбегает к маме и говорит:
- Мама, мама у нас опять таракан появился.
- Попроси папу убить его.
- Не могу он на люстре сидит

Доктор, что мне делать, у меня из ушей морковь растет.
- Да как же такое могло получиться?
- И сам не знаю, я сажал кабачки.

— Коля! Тебе не мешает то, что ты левша?
— Нет. У каждого человека свои недостатки. Вот ты, например, какой рукой размешиваешь чай?
— Правой!
— Вот видишь! А нормальные люди мешают ложечкой.

На уроке пения учитель сказал:
– Сегодня поговорим об опере. Кто знает, что такое опера?
Вовочка поднял руку:
– Я знаю. Это когда один человек убивает другого на дуэли, а тот, прежде чем упасть, долго поёт!

Лиса прибегает к волку и говорит:
- Я сегодня серого колобка видела!
- Это не колобок, это - ёжик, бритый, с армии вернулся!

Встречаются два друга. Один другого спрашивает:
- Ты, я вижу, к Интернету подключился?
- Как узнал?
- По глазам.
- Стали умнее?
- Нет, стали краснее.

Пришли сын Вовочка с отцом на рыбалку.
Отец говорит сыну:
— Сынок, дай мне хлеб для подкормки.
— Я его съел.
— Тогда дай мне кашу.
— Я ее тоже съел.
— Тогда доедай червей, и пойдем домой.

Однажды Васе сказали в школе:
- Спроси у мамы что нужно сделать, когда приехал папа, когда в доме паук, где дедушка и где носки.
Вася спросил у мамы:
- Мам, а что нужно делать когда приехал папа?
- Поцеловать его в щечку.
- А когда в доме паук?
- Тапком его, тапком.
- А где дедушка?
- Погиб на фронте.
- А где носки?
- Валяются за печкой.
Вася пошел в школу. Но по дороге ему попали по голове мячом и в голове у него всё перепуталось. Придя в школу он ответил:
- Когда приехал папа, надо тапком его, тапком. Когда в доме паук - поцеловать его в щечку. Дедушка валяется за печкой. Носки погибли на фронте.

Следующий анекдот


Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Выходи любой попробуй
Рассмешить своих друзей.

2 Ведущая:
С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех – это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно – даже в наше время – пока еще совершенно бесплатно.

Лены, Саши, Вовы, Нины!
Начинаем юморины!
Юмор – это значит смех!
Шутка добрая для всех!
(На сцену выбегают два потешника бо – бо и чупа)

Звучит веселая музыка


Бо-бо:
Здравствуйте!

Чупа:
Здравствуйте!

Бо-Бо:
Что за чудо? Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох?
Здесь, наверное, подвох!

Чупа:
Эх, надо соображать,
пора день смеха начинать!
Сегодня разрешается кривляться,
шутить, играть и кувыркаться!

Праздник юмора с утра –
крикнем вместе все
(Дети хором: Ха – Ха!)

Бо-бо:
Мы пришли в веселый час –
поскорей встречайте нас!
Громко хлопайте в ладоши!

Дети хлопают

Чупа:
Ой! Да, пока сюда бежал, я башмак свой потерял. Ну-ка поищу (ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю) Сейчас буду мерить. (Примеряет) Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашел. Ой, ой. Да вот же он (нашел). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!

Бо-бо:
Ты чего, Чупа, это же туфли детей!
Ха - ха - ха - ха, обманул! Обманул. Пошутил! Выбрасывать не буду!

1 Ведущая:
Ребята, давайте поаплодируем нашим потешникам и пригласим их на наш праздник.
Зал аплодирует, потешники кланяются.


2 Ведущая:
А чтобы поднять настроение ребятам зовем на помощь малышей с шуточным Танцем «Накормим всех».

Выбегают два скомороха
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам спешили мы, торопились, чуть не повалились.
На берёзку налетели, носом 2 куста задели,
А потом 5 раз упали, наконец, мы к вам попали!

Скоморохи ведут бесконечный разговор.

Исполняют шуточную сценку «Мы с тобою шли»
• Мы с тобой шли?
• Шли!
• Пряник нашли?
• Нашли!
• Я тебе его дал?
• Дал!
• Ты его взял?
• Взял!
• А где же он?
• Что?
• Пряник?
• Какой?
• Да такой! Мы с тобой шли?
• Шли!
• Пряник нашли?
• Нашли. (3 раза)


1 Скоморох:
Если ты остался дома без родителей один,
Предложить тебе могу я интересную игру

Под названием «Смелый повар» или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовлении всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,
А потом ботинки эти смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром с черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой ровно семьдесят минут.
Что получится узнаешь, когда взрослые придут!

Скоморохи прощаются.

Ведущая 1:
Привезли мы вам друзья, шары –
все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех,
в розовом – игры для всех!
В желтом – шутки на пол минутки,
И песни на всех!

Ведущая 2:
Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем …
Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Мы!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Болотные травинки?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Петь и танцевать?
- Громко-громко хохотать?


Ведущая 1:
Желтый шарик мы берем и слушаем шутки на пол минутки!

дети читают стихи:

1 ребенок
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Б. Заходер

2 ребенок
Васин папа очень горд
Тем, что любит Вася спорт!
Называется тот спорт –
«Кто быстрей съест мамин торт»
С. Востоков

3 ребенок
Придумать хочу я
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.

Чтоб эти смешинки
Повсюду спешили,
Чтоб самых умных
Они рассмешили.

Чтоб рассмешили
Сестру мою, рёву,
И нашу бодливую
Зорьку – корову
В.Кудрявцева

4 ребенок
Какой сегодня странный день!
Петров открыл с поклоном дверь —
Марину Глебовну впустил,
И тут весь класс наш подскочил!

Максимов ей несет букет,
Певцов — коробочку конфет,
Девчонки, радостно галдя,
Большой кувшин из хрусталя.

И только я один сижу,
Я в общем гаме — ни жу-жу.
Подарок мой по круче их,
Затмит собою он других!

Да! Будет счастлив педагог —
Вчера я выучил урок!
А. Фролов

5 ребенок
Есть девчонки-хохотушки,
Есть девчонки - тара тушки,
Хохотушки все хохочут,
Тара тушки - тарахтят.
Вместе весело им очень-
Расставаться не хотят.
В.Степанов


Дети исполняют частушки :
Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тихо, Танечка, не плачь
А то будешь там где мяч.

Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу каркала ворона.

На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Чем он больше нагружает,
Тем я больше торможу.

Катька – белая ворона!
По диктанту снова – пять
Не могла ошибки сделать,
Чтобы всех нас поддержать.

2 Ведущая:
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя.


1 Ведущая:
Как люди при виде смешного выражают свои чувства?
Правильно, с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Вот и пусть сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, забавной песенкой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

Красный шарик мы берем, вместе петь сейчас начнем.
Песня «Пусть бегут неуклюжи»
Итак, петь мы будем так:
1 группа – ХО-ХО-ХО!
2 группа – ХИ-ХИ-ХИ!
3 группа – ХА-ХА-ХА!
4 группа – ХЫ-ХЫ-ХЫ!

2 Ведущая:
Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины – заменяют витамины!

1 Ведущая:
Синий шарик мы возьмем весело играть начнем!

«Перелети на шарике»
Надо обежать стойку всей командой, зажав шарик между парами, руки кладутся на плечи друг другу. Для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель.

2 Ведущая:

Конкурс «Мумия»
С помощью туалетной бумаги сделать мумию. Две пары выходят в зал. Играет музыка, как только заканчивается, смотрим у кого какая мумия получилась.

1 Ведущая:

«Будьте здоровы»
Зал делится на три группы: первая кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички»; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и получается дружное: «А-а-пчхи - и». Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на сто годов!». Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.

2 Ведущая:

Игра «Нарисуй клоуну улыбку»
На двух ватманах расположены 2 изображения лиц клоунов (без глаз, бровей, носов и щек). Дети стоят в двух командах по 6 человек. Под весёлую музыку ребята по очереди подбегают к ватману и маркером и рисуют на лицах клоунов.

1 Ведущая:

Конкурс «Присядь-ка!»
Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, удивление, радость, восторг, испуг, интерес) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь.

2 Ведущая:

Конкурс «Накорми соседа»
Два участника садятся друг против друга на детские стульчики. Им завязывают глаза, подвязывают слюнявчики, чтобы не запачкаться. Дают в руки мандарины, и по команде участники конкурса сначала чистят мандарины, а затем начинают кормить друг друга.

1 Ведущая:
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

2 Ведущая:
Мы смеялись здесь и пели
Шутки первого апреля.
Улыбались во весь рот,
Веселился так народ.
Жалко все кончается
Но, смеяться разрешается! Раз…

1 Ведущая:
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День Смеха,
И мы не забудем про вас!
В завершении праздника все дружно исполняют песню « Улыбка» В. Я. Шаинского.

Читайте также: