Рыболову вот так шутка

Обновлено: 19.09.2024

Дидактический материал
для игры «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

1. Не поедет без бензина Наша быстрая. машина,

2. Для мамы сегодня внимательный сын Чудесные розы поставил в. кувшин.

3. Стали звёздочки кружиться, Стали на землю ложиться, Нет, не звёзды, а пушинки, Не пушинки, а. снежинки.

4. Захотели малыши Поточить. карандаши.

5. Наша Мурка спит и слышит, Как в углу скребутся. мыши.

6. Ты к обеду положи Ложки, вилки и. ножи.

7. Собирают ребятишки
В парке жёлуди и. шишки.

8. За лесом в болотной глуши От ветра шуршат. камыши.

9. Слоник хоботом, как душем, Моет спину, моет. уши.

10. Землю роет старый крот. Под землёю он. живёт.

11. Лежебока рыжий кот Отлежал себе. живот.

12. Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын. жираф.

13. И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по. животикам.

14. Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо. Жили-были серый ёж И его. ежиха.

15. Серый ёж был очень тих, И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -Очень тихий. ёжик.

16. Я — антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Называюсь. тишина.

17. Два берёзовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи,
А зовут их. лыжи.

18. А петух с колючим ёжиком Режут сало острым. ножиком.

19. Розы вырастить хотел Незадачливый садовник, Только лезет у него Вместо роз. шиповник.

1. У них усы не для красы -Они показывают время
И называются. часы.

2. Круг и стрелки, как усы, Называются. часы.

3. У Вал юнга день рождения. Всех, Валюша, угощай. Вот ватрушки, Вот варенье, Вот горячий, крепкий. чай.

4. - Море, покачай-ка, - Попросила. чайка.

5. Удивляется наш Сашка:
- Блюдце есть, а где же. чашка?

6. Принесла нам дождь плакучий Эта грозовая. туча.

7. Я от досады чуть не плачу -Не решается. задача.

8. Белокрылые хозяйки,

Над волной летают. чайки.

1. Я не бегаю к врачу -Я сама его. лечу.

2. Рыболову, вот так штука, На крючок попалась. щука.

3. Я откликаться не хочу, Меня зовут, а я. молчу.

4. Я только нитки отыщу И змея в небо. запущу.

1. Щиплет щёки, щиплет нос, Но не страшен нам. мороз.

2. На кормушке сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут чижи, щеглы, синицы И проныры. воробьи.

4. Во взрослый мир от школьного порога Уводит нас широкая. дорога.

5. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков. горох.

6. Солнце жарче припечёт, Дождик грядки нам польёт, И тогда зазеленеет Школьный. огород.

7. Скорее бы вырасти нам, и тогда
Мы сами построим в степях. города.

8. Новый скворечник спешит поскорей Первым занять озорник. воробей.

9. Нашим ребятишкам из лесу принёс Разные подарки дедушка. Мороз.

10. У нас важная работа: Осушаем мы. болота.

11. Вы, лягушки, где живёте? Те заквакали. в болоте.

12. Отвечала птица сонно:
- Я не галка. Я — . ворона.

14. Пятачок, два уха, розовое брюхо. Хвост, как нитка, тонок-тонок. Он забавен. поросёнок.

15. Верещунья, белобока, И зовут её. сорока.

16. У него румяный бок, Так как это. колобок.

17. Брошен в печь соломы ворох, Вспыхнул он, как будто. порох.

18. «Вместо шапки на ходу
Он надел. сковороду». (С. Маршак)

19. «Я нашёл в канаве серого щенка, Я ему на блюдце налил. молока».

20. Жаворонка слышен голос, Зреет в поле спелый. колос.

21. Папе гвоздь забить помог Деревянный. молоток.

23. В саду на клумбочке моей Росли ромашка и шалфей. Вдоль узеньких дорожек
Рос лекарь — . подорожник.

24. Вот разросся у дороги Всем известный недотрога. Хоть цветок его не плох, Не сорвёшь. чертополох.

1. Здесь хорошее местечко -Протекает рядом. речка.

2. Чтобы выросли листочки, На ветвях набухли. почки.

3. Таня — пухленькие щёчки,
И веснушки, словно. точки.

4. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички -Золотистые. лисички.

5. Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший. одуванчик.

6. Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая. Электричка.

7. Длинная и гибкая, Охотится за рыбками, Порой пуста, как дудочка, А петь не может. удочка.

8. Утром заплели сестрички Аккуратные. косички.

9. Брюшко — полосатое, Лапочки — мохнатые. Крыльями взмахнула, Весело вспорхнула. Порезвилась, полетала И немножечко устала. Села мне на шапочку. Кто же это. Бабочка.

10. Весёлые припевочки
Запели звонко. девочки.

**Разделительный мягкий знак

2. На скамейке у ворот Лена горько слёзы. льёт.

3. Постирайте и погладьте
К школе форменное. платье.

4. Съел сластёна в воскресенье Всё вишнёвое. варенье.

5. Мы с сестрёнкою вдвоём Утром чай горячий. пьём.

6. Мама, папа, брат и я -Вот и вся моя. семья.

7. Сейчас я пуговку свою
Сам крепко-накрепко. пришью.

8. Звонко у моих ворот Резвый конь копытом. бьёт.

9. На кормушке сидя, птицы Чистят клювики свои.

Тут чижи, щеглы, синицы И проныры. воробьи.

10. Раскинулась моя страна От севера до юга;

Когда в одном краю весна, В другом — снега да. вьюга.

11. Не пойду гулять я с другом -За окном пурга и. вьюга.

13. Родник из-под камня весело. бьёт. Птичка на дереве гнёздышко. вьёт.

14. Апельсины и бананы Любят очень. обезьяны.

15. Сад пора уже расчистить, Разгрести траву и. листья.

16. Под дубом взрыта вся земля -Там ела жёлуди. свинья.

**Проверяемые безударные гласные

1. В праздники на улицах В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные. шары.

2. Белка спряталась в дупло, В нём и сухо, и. тепло.

3. Глубока и широка Наша быстрая. река.

4. Вышел Коля на крыльцо, Вымыл руки и. лицо.

5. Улетел скворец не зря За леса и за. моря.

6. Закаляют нас всегда Солнце, воздух и. вода.

7. На каток ушла с утра Моя младшая. сестра.

8. Подводной лодке не страшна Океанская. волна.

9. Кругом гречиха зацвела -В улей мёд несёт. пчела.

10. Зимой и летом зелена, Стоит красавица. сосна.

11. Для тебя мы дом построим, Не скворечню, а дворец. Прилетай же, наконец, Наш пернатый друг. скворец.

12. Нарядили ёлку: бусы в три ряда, Наверху сверкает красная. звезда.

13. Свой железный язычок Прячу я под колпачок. Созываю на урок, А зовут меня. звонок.

14. В поле сеют и растят, Убирают, сыплют в склад, И на хлеб идёт оно, А зовут его. зерно.

15. Берёзы, рябины, дубы, тополя -Богата деревьями наша. земля.

16. Для начинки на пирог Приготовили. творог.

17. Если у тебя с пятёрками дневник, Значит, ты примерный. ученик.

18. Дел у меня немало: Я белым одеялом Всю землю укрываю, Белю поля, дома, Зовут меня. зима.

19. Я раскрываю почки, В зелёные листочки
Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня. весна.

21. У них усы не для красы - Они показывают время
И называются. часы.

22. Я не бегаю к врачу -Я сама его. лечу.

23. Я откликаться не хочу, Меня зовут, а я. молчу.

24. Стали звёздочки кружиться, Стали на землю ложиться, Нет, не звёзды, а пушинки, Не пушинки, а. снежинки.

25. Ты к обеду положи Ложки, вилки и. ножи.

26. Я — антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Называюсь. тишина.

27. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички -Золотистые. лисички.

28. Съел сластёна в воскресенье Всё вишнёвое. варенье.

29. С длинным носом наш ребёнок — Это маленький. слонёнок.

30. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш — . Малыш.

31. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую. лису.

32. - - Где обедал воробей?
- В зоопарке у. зверей.

33. То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый. светлячок.

35. Он в курятнике не прочь Похозяйничать всю ночь. Небольшой такой зверёк -Пушистый жёлтенький. хорёк.

37. Хоть она залётная, Птичка перелётная, Но весною я всегда Любуюсь пением. дрозда.

39. Подводные лодки стреляли водой. Корабль обнаружил их, ринулся в бой, Нацелил ракеты, идёт по пятам. Постой, капитан, не стреляй по. китам.

40. Не бываю без начала, Близкий родственник причала. Делу всякому венец, Называюсь я. конец.

41. Собаки, не троньте верблюда, Для вас это кончится худо: Он ловко дерётся с врагами Своими большими. ногами.

42. Самолётик сел на травку, На цветке прошёл заправку, Закружил над головой -Затевает бой с тобой.
До посадки на носу Отогнать успей. осу.

43. Стелют на матрас меня. Называюсь. простыня.

45. Угадайте, что за птица: Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это. сова.

46. Листья жёлтые летят, Осень на дворе. Провожают всех ребят В школу в. сентябре.

47. Вот пришла и осень, Скоро и метели.
Уж с прощальным криком Птицы. улетели.

48. Золотистые копны соломы
На токах на колхозных лежат. И ребята дорогой знакомой На занятия в школу. спешат.

49. У козы-мамы малыши-ребята, А зовут их всех. козлята.

50. Мы Серёжку провожали, Ему ручкой. помахали.

51. Утром заплели сестрички Аккуратные. косички.

52. Он трудиться так привык, Хоть и ростом невелик, Но хозяин очень зол, Что упрям его. осёл.

53. Выгнет спинку, хвост трубой И ко мне идёт, как в бой. Рыжий, как тигрёнок,
У меня. котёнок.

***Парные согласные в слабой позиции в конце слова

1. Ранним утром у школьных ворот Собирается дружный. народ.

2. Дом пустует без ребят -Убежали дети в. сад.

3. Важно по морю плывёт Трёхэтажный. пароход.

4. На коньках я мчусь вперёд, Под ногами крепкий. лёд.

5. Для начинки на пирог Приготовили. творог.

6. В тулуп и валенки одет, Шёл на охоту старый. дед.

7. Я знаю точно адрес наш,

И свой подъезд, и свой. этаж.

8. Сообщает Дед Мороз, Что он ёлочку принёс, Отряхнул с неё снежок,
На ветках лампочки. зажёг.

9. На бахче у нас растёт,
Как разрежешь — сок течёт. Свеж и сладок он на вкус. Называется. арбуз.

10. Встанем под ёлочкой в дружный хоровод. Весело, весело встретим Новый. год.

11. Щиплет щёки, щиплет нос, Но не страшен нам. мороз.

12. Как ни старался, я не мог Доесть с капустою. пирог.

13. Нам казалось, очень просто Переплыть на этот. остров.

14. Сейчас ребята стали в ряд -
На каждом праздничный. наряд.

15. Долго я понять не мог,
Что часть слова — это. слог.

16. Мы купили мишку. Может он реветь, Будто не игрушка, а живой. медведь.

20. Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын. жираф.

22. Сел за стол на табурет, Жду, когда дадут. обед.

23. Он решил, что он — жираф, И ходит, голову задрав. Говорят, из разных блюд Лишь колючки ест. верблюд.

24. Может долго он не пить, Кораблём в пустыне плыть.
Он не хочет разных блюд, Ведь колючки ест. верблюд.

25. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.

По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой. велосипед.

26. Идут ко мне унылые -

28. Шубка — иголки. Свернётся он — колкий, Рукой не возьмёшь. Кто это. Ёж.

30. Зверь уснул. Укрылся гривой. Хвостик с кисточкой игривой Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь — проснётся. лев.

31. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног -

Вот и весь я — . осьминог.

32. Если видишь, на картине Нарисована река,
Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется. пейзаж.

33. На время дело прекратив, Мы объявляем. перерыв.

34. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдёшь.
Что же это? Это. нож.

35. Лиза пробовала суп, Заболел у Лизы. зуб.

36. Мы варенья как-то раз Наварили целый. таз.

37. От избушки в лес ведёт Вырытый подземный. ход.

Парные согласные в слабой позиции в середине слова

1. Научись держать в порядке Свои книжки и. тетрадки.

2. Испекли мы из муки
С луком, с мясом. пирожки.

3. На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит. глазки.

4. У нас общие игрушки, Потому что мы — . подружки.

5. Козлик бегал по дорожке, У него устали. ножки.

6. Катя младшему братишке Каждый день читает. книжки.

7. У лисички Любки Остренькие. зубки.

8. В магазине на прилавке И иголки, и. булавки.

9. Закрывают дети глазки. Детям будут сниться. сказки.

10. Сделана ровно и гладко Спортивная наша. площадка.

11. Дружно мы возьмём лопатки, Хорошо вскопаем. грядки.

12. Просыпаюсь утром рано,Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю. зарядку.

13. Круглый бок, жёлтый бок -Сидит на грядке колобок.
К земле прирос он крепко. Что это. Репка.

15. Малышу четвероногому Научиться надо многому: Быстро бегать, стоя спать, Травку сочную щипать. Постояла шатко И пошла. лошадка.

16. Она весну встречает -Серёжки надевает. Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице — в полоску. Ты узнаёшь. берёзку?

17. Из карманов у Аркашки Вечно сыплются. бумажки.

18. Из земли — за чуб плутовку Тянем сочную. морковку.

19. Над водою голубою Гнётся удочка дугою.
Поплавок ныряет гибко -На крючок попалась. рыбка.

Следующий анекдот

Цель. Активизация словаря; закрепление правописания слов на изучаемое правило.

Ход игры. См. игру с таким же названием в теме «Мягкий знак на конце и в середине слова» на с. 52.

Не поедет без бензина

Наша быстрая … (Машина.)

Ты к обеду положи

Ложки, вилки и . (ножи).

Для мамы сегодня

Чудесные розы поставил в . (кувшин).

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а . (снежинки).

Захотели малыши Поточить . (карандаши).

Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся . (мыши).

Рыболову, вот так штука,

На крючок попалась . (щука).

Удивляется наш Сашка:

— Блюдце есть, а где же . (чашка)?

Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая . (туча).

В парке желуди и . (шишки).

За лесом в болотной глуши

От ветра шуршат . (камыши).

Я от досады чуть не плачу —

Не решается . (задача).

Я откликаться не хочу.

Меня зовут, а я . (молчу).

Над волной летают . (чайки).

Я только нитки отыщу

И змея в небо . (запущу).

Слоник хоботом, как душем,

Моет спину, моет . (уши).

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Буква заблудилась.

Цель. Развитие умения объяснять правописание слов со звонки­ми и глухими согласными на конце и в середине слова.

Оборудование. На доске домики, в окошках помещены буквы, составляющие слово; одно окошко пустое. Карточки с парными звонкими и глухими согласными у каждого ученика.

Ход игры. Учитель говорит:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Вы, друзья, ее найдите,

В этот домик посадите.

Показывает на пустое окошко.

Дети поднимают карточку с буквой, которую нужно вставить в пустое окошко. Вызванный ученик объясняет правописание данного слова, изменяя его так, чтобы после сомнительной согласной стояла гласная. Правильное объяснение оценивается двумя баллами.

Назови иного предметов.

Цель. Отработка способов проверки написания слов со звонки­ми и глухими согласными на конце.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры. Учитель называет предмет или показывает его изобра­жение на картинке. Ученик должен назвать много таких предметов и указать при этом, какую согласную букву нужно писать на конце первого слова. Правильный ответ оценивается двумя баллами.

Примерный материал. Дуб, гриб, зуб, суп, бровь, клюв, шарф, пирог, сапог, утюг, флаг, галстук, звук, фартук, год, гвоздь, дождь, ряд, плод, отряд, след, сад, пруд, площадь, поезд, кот, мост, халат, салат, арбуз, колхоз, рассказ, лес, гараж, нож, этаж, ландыш.

Назови маленький предмет.

Цель. Отработка способов проверки написания слов со звонкими и глухими согласными на конце.

Оборудование. I вариант: большая карточка с суффиксом -ик; II вариант: большая карточка с суффиксом -ок.

Ход игры. Учитель называет большой предмет, а ученики соот­ветствующий маленький предмет, добавляя к слову суффикс -ок или -ик (карточку с нужным суффиксом учитель держит в руке). Напри­мер: дубдубок, садсадик.

Отвечающий ученик должен также назвать согласную, которую нужно писать на конце первого слова. Правильный ответ оценивается двумя баллами.

Примерный материал. Слова для I варианта: лоб, столб, шарф, клюв, год, дождь, огород, пруд, сад, бант, брат, кот, куст, мост, халат, хвост, арбуз, рассказ, таз, нос, еж, ерш, карандаш; слова для II варианта: дуб, гриб, зуб, остров, лед, ряд, холод, мост, воз, лес, город.

Не соглашайся.

Цель. Отработка способов проверки написания слов со звонки­ми и глухими согласными на конце.

Ход игры. Учитель произносит слово, а ученик повторяет его с отрицанием нет (сугроб — нет сугроба). При ответе акцент делается на согласный перед конечным гласным. Далее ученик называет согласную, которую нужно писать в первом слове: «В слове сугроб на конце пишем б» (или бь в слове голубь).

Примерный материал. Слова: сугроб, хлеб, голубь, клуб, тулуп, укроп, морковь, обувь, обрыв, улов, шарф, берег, враг, друг, круг, луг, пирог, овраг, снег, сапог, творог, утюг, флаг, мак, галстук, бык, рыбак, дед, завод, лошадь, обед, парад, отряд, площадь, поезд, тетрадь, гость, крот, салют, грязь, мороз, рас­сказ, вальс, гусь, лось, багаж, гараж, пляж, сторож, ландыш.




Не разорви цепочку.

Цель. Отработка способов проверки написания слов со звон­кими и глухими согласными на конце.

Оборудование. На доске нарисованы кольца, соединенные в цепочку.


Ход игры. Учитель называет слова, а ученики, выходя по порядку к доске, записывают по одному слову в каждое кольцо цепочки так, чтобы начиналось оно с последней буквы предыдущего слова. В свою очередь, его последняя буква будет служить началом следующего слова. При этом последние (первые) буквы следует писать в местах соединения колец. Если кто-либо из ребят напишет последнюю букву в слове неправильно, цепочка порвется. Чтобы этого не произошло, ученик, допустивший ошибку, исправляет ее, в доказательство изменяет слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Примерный материал. Слова: матрос, сев, вес, слог, го­тов, вальс, сугроб, берег, город, дуб, багаж, жук, колхоз, зуб, букет, тулуп, парад, дрозд; клюв, враг, груз, завод, друг, голос, сапог, галстук, карандаш, шкаф, флаг, гриб, бант, труд, дневник, колос, снег, год, дед.

Квадраты.

Цель. Отработка способов проверки написания слов со звонки­ми и глухими согласными на конце.

Ход игры. Проводится так же, как в теме «Мягкий знак на конце и в середине слова» на с. 45.

По вертикали. 1. Населенный пункт.

2. Предмет для рисования красками.
По горизонтали. 1. Сигнал, подаваемый тепловозом или электровозом.

Следующий анекдот

Александр Елисеев

Что же ты, сволочь, пугаешь, зараза?
Дал по башке ему сорок два раза.
Я ж ведь подумал поимали дельфина,
Вот и ходи, блин, голодный, скотина…

Сын заревел и пошел на рыбалку,
Срезал в лесу он здоровую палку.
Нитку приляпал и скрепку повесил…
В общем удило себе скуралесил.

Рыба, однако, клевать не хотела.
Парень подумал: “Совсем обалдела”.
Если сейчас ничего не поймаю,
То всех червей в водоем побросаю.

Тут егеря подошли из лесочка,
Видят, сидит паренек-одиночка,
Дали они мальцу спиннинг Шимана:
“Ты покидай, и все будет намана”.

Парень забросил, почувствовал рыбу,
Тянет ее, на лице, блин, улыба.
“Лишь бы на берег достать, крокодила,
Больно уж сильно согнулось удило”.

“Папа, поймал я на ужин рыбешку.
Дайка мне, папа, деньжонок немножко.
Я в магазин побегу рыболовный
И спиннинг куплю себе, длинный и ровный”

Так рыбачек появился на свет.
Ловит он рыбу, встает он чуть свет.
Только лишь зорька, а он уж на речке,
Таскает рыбешку, большую, помельче.

Следующий анекдот

admin только что комментариев: 2 umapio приложение



Всем привет! Мы - администрация сайта "Всё шуточки" стараемся каждый день собирать для вас самые лучшие смешные шутки, анекдоты и картинки. В прошлом году у нас родилась

admin 2 месяца назад комментариев: 0 китай пофигизм

Дала Ева яблоко Адаму, и вкусил Адам запретный плод. Разгневался Господь на них, и выгнал их из Рая. Ибо нельзя есть санкционные продукты!

Американские школьники с нетерпением ждут каникул. Не будет надоевших уроков, и тебя не убьют в школе как минимум до осени.

Читайте также: