Простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление

Обновлено: 04.11.2024

(1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) Ему трудно уживаться в коллективе. (3) Он мнителен и всегда настороже. (4) Простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) Это жизнестойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.

А 1. Какое утверждение противоречит мысли, выраженной в тексте С. Михалкова?

1) Человек, умеющий посмеяться над собой, защищён от нападок окружающих.

2) Человек без чувства юмора несчастен.

3) Без чувства юмора человеку легко прожить.

4) Чувство юмора помогает человеку в трудные минуты жизни.

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, рассуждение

3) научно-популярный стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?

1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) фразеологизм

А 4. Какой частью речи является слово БЕСЦЕННО (предложение № 5)?

1) краткое причастие 2) краткое прилагательное

3) наречие 4) слово состояния

А 5 . Каково лексическое значение слова МНИТЕЛЬНЫЙ (МНИТЕЛЕН) из предложения № 3?

1) обидчивый 2) думающий 3) кажущийся 4) всего опасающийся

В 1. Найдите в тексте личное местоимение 3 лица, стоящее в творительном падеже. Выпишите его.

В 2. Из предложения № 9 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является В МИНУТЫ.

В 3 Из предложения № 2 выпишите грамматическую основу.

В 4. Найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера.

В 5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Найдите в тексте простые односоставные безличные предложения, напишите их номера.

С1. Пифагор сказал, что « шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью » Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите сочинение-рассуждение

1. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. 2. Благородные пропорции белого храма точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж.

3. Трудно сказать, когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. 4. Недвижимый белый камень удивительным и таинственным образом перекликается со всеми временами года.

5. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь. 6. Сменяются поколения, а лебедь-храм плывёт и плывёт среди неоглядных просторов. 7. Любуясь Покровом на Нерли, думаешь об истории храма, о веках, пронёсшихся над его стенами.

8. Храм посвящается Покрову Богородицы, которая, по старинному поверью, держала в руках плат – покров, защитив город от врагов. (По Е.И.Осетрову.)

А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?

1) 1 2) 2 3) 5 4) 8

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, рассуждение

3) научно-популярный стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 5?

1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет

А 4 . Какой частью речи является слово ТРУДНО (предложение № 3)?

1) краткое причастие 2) краткое прилагательное

3) наречие 4) слово состояния

А 5 . Каково лексическое значение слова БЛАГОРОДНЫЙ из предложения № 2?

1. высоконравственный, честный 2) дворянского происхождения

3) исключительный по своим качествам, изяществу 4) почтительный

В1. Найдите в тексте притяжательное местоимение. Выпишите его.

В2. Из предложения № 1 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ПО ВОЛНАМ.

В3. Из предложения № 7 выпишите грамматическую основу.

В4. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные определения, напишите их номера.

В5. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные обстоятельства, напишите их номера.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.

С1. К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

1) Однажды Ваня принёс маленькую берёзку, выкопанную с корнем. 2) Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землёй и посадили в него маленькую берёзу. 3) В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. 4) Как-то ночью пришёл первый заморозок. 5) Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.

6) Зайдя рано утром в комнату, я посмотрел на нашу берёзу. 7) Почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. 8) Комнатная теплота не спасла берёзу. 9) Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг.

А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 8

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, повествование

3) научно-популярный стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?

1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет

А 4 . Какой частью речи является слово ДОВЕРХУ (предложение № 2)?

1) существительное 2) краткое прилагательное

3) наречие 4) местоимение

А 5 . Каково лексическое значение слова ОТСТАВАТЬ из предложения № 9?

1. оставаться позади 2) опаздывать

3) быть несовременным 4) стоять на более низком уровне развития

В1. В предложениях № 1 – 5 найдите неопределённое местоимение. Выпишите его.

В2. Из предложения № 7 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ЗА НОЧЬ.

В3. Из предложения № 8 выпишите грамматическую основу.

В4. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным определением, напишите его номер.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.

С1. К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

(1) Когда случается беда, настоящий человек отдаёт свои силы людям, не задумываясь о возможных последствиях для себя. (2) В одном из сёл в Красноярском крае загорелся дом. (3) В нём находились дети, оставленные родителями без присмотра. (4) Дети, увидев пламя, попытались его сбить, но на девочке загорелась одежда. (5) Страшно подумать, что могло бы произойти с детьми. (6) К счастью, пламя и дым, валившие из окон горевшего дома, увидел соседский парнишка. (7) Пятнадцатилетний подросток разбил окно в горящей комнате, вытащил девочку, потом нашёл под кроватью мальчика. (8) Он же вызвал пожарных и скорую помощь. (9) Благодаря грамотным действиям подростка детей удалось спасти.

А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?

1) 1 2) 2 3) 5 4) 9

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, повествование

3) публицистический стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?

1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет

А 4 . Какой частью речи является слово СТРАШНО (предложение № 5)?

1) существительное 2) краткое прилагательное

3) наречие 4) слово состояния

А 5 . Каково лексическое значение слова СБИТЬ из предложения № 4?

1. заставить упасть

2) отклонить от правильного пути

3) убавить, снизить, свести к минимуму

4) ударами соединить, собрать вместе

В1. Найдите в тексте производный предлог. Выпишите его.

В2. Из предложения № 7 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ПОТОМ.

В3. Из предложения № 9 выпишите грамматическую основу.

В4. Найдите в тексте предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера.

В5. Найдите в тексте предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами, напишите их номера.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.

С1. К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

1) На одной из старинных улиц Москвы стоит особняк, построенный после пожара 1812 года. 2) Этот дом, безусловно, знаком москвичам и гостям столицы. 3) Здесь находится музей Пушкина. 4) В начале XIX века это был гостеприимный литературный дом, куда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. 5) Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. 6) В музее вы увидите произведения прославленных русских художников: портреты современников Пушкина, пейзажи, картины из частной жизни. 7) Переходя из зала в зал, погружаешься в неповторимую атмосферу эпохи, тесно связанной с именем русского гения.

А1. Определите стиль и тип речи данного текста.

1. художественный стиль, повествование

2 художественный стиль, описание

3. публицистический стиль, рассуждение

4. публицистический стиль, описание

А2. Какое сочетание слов является грамматической основой одного из предложений:

1. здесь находится 2. увидите произведения

3. был дом 4. знаком москвичам и гостям

А3. В каком варианте ответа дано верное лексическое значение слова ЧАСТНЫЙ (из предложения № 6)

2. личный, не общественный

3. принадлежащий отдельному лицу

4. являющийся отдельной частью чего-либо

А4 . В каком предложении есть цельное словосочетание?

1. 1 2. 3 3. 5 4. 7

В1. Определите способ связи слов в словосочетании ТЕСНО СВЯЗАННОЙ (предложение № 7)

В2. Из предложения № 3 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.

В3. Укажите номер простого предложения, осложнённого обособленным обстоятельством и обособленным определением.

В4. Укажите номер простого предложения с вводным словом.

В5. Найдите и выпишите из текста неопределённое местоимение.

В6. В каком предложении сказуемое является составным именным? Запишите номер этого предложения.

В7. Укажите номер простого предложения, осложнённого однородными дополнениями с обобщающим словом.

С1. К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

(1) Речевая культура – это соответствие речи отдельного человека речевым нормам языка. (2)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (3) Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть не свойственно речевой культуре другого народа. (4) Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре. (5) Например, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (6) Поэтому можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.

А1. Какие слова являются грамматической основой в предложении № 1 текста?

1) это соответствие 2) культура - это 3) культура - соответствие 4) речевая культура

А2. Укажите верную характеристику предложения № 3 текста.

1) простое, осложнённое 2) сложное бессоюзное 3) сложносочиненное 4) сложноподчинённое

A3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ХОТЯ из предложения № 5.

1) союз 2) частица 3) наречие 4) деепричастие

А4. Укажите значение слова КУЛЬТУРА в тексте.

1) совокупность производственных, общественных и духовных достижений человечества.

2) разводимое в специальных условиях растение

3) высокий уровень развития, умения

4) соответствие определённому уровню, правилам

В1. Определите способ связи в словосочетании ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ (из предложения № 5)

В2. Определите способ словообразования слова ВЫРАБОТАЛ (предложение № 2)

В3. Укажите номер сложного предложения, в состав которого входит простое предложение с составным глагольным сказуемым.

В4. Укажите номер предложений, в котором есть вводное слово.

В5. Укажите номер односоставного безличного предложения.

В6. Укажите номер простого предложения, в котором сказуемое является составным именным.

С1. К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

(1) Любовь к театру у Гоголя особенно проявилась в годы учения в Нежинской гимназии. (2) Здесь будущий писатель принимал активное участие в создании спектаклей. (3) Обычно Гоголь был и постановщиком, и декоратором, и актёром. (4) Окончив гимназию, Гоголь едет в Петербург, однако столица неласково встретила его. (5) После продолжительных поисков работы в различных департаментах Гоголь обращается в театр, где нужно было сдать экзамен на звание актёра. (6) Тогда считалось, что истинный актёр должен декламировать чуть ли не с завываниями, Гоголь же читал монологи просто, это и погубило его.

А1 . Какие слова являются грамматической основой в предложении № 1?

1) любовь к театру 2) особенно проявилась 3) любовь проявилась 4) проявилась в годы

А2 . Укажите верную характеристику предложения № 5.

1) сложноподчиненное 2) простое осложнённое 3) сложное бессоюзное 4) сложносочиненное

A3 . Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСЛЕ из предложения № 5.

1) наречие 2) предлог 3) подчинительный союз 4) частица

А4. Укажите значение слова ИСТИННЫЙ в предложении 6.

1) содержащий истину 2) соответствующий истине 3) точный, установленный научно 4) настоящий, несомненный

В1. Из предложения № 1 выпишите словосочетание со способом связи ПРИМЫКАНИЕ.

В2. Определите способ словообразования слова ПИСАТЕЛЬ (предложение № 2)

В3. Укажите номер простого предложения, в котором сказуемое является составным именным.

В4. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.

В5. Сколько сложных предложений в данном тексте? Ответ запишите словом.

В6. Укажите номера сложных предложений, в состав которых входят простые предложения с составными глагольными сказуемыми.

С1. К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

Следующий анекдот

(1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) Ему трудно уживаться в коллективе. (3) Он мнителен и всегда настороже. (4) Простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) Это жизнестойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.

Следующий анекдот

(1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) Ему трудно уживаться в коллективе. (3) Он мнителен и всегда настороже. (4) Простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) Это жизнестойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.
(С. Михалков)

А 1. Какое утверждение противоречит мысли, выраженной в тексте С. Михалкова?
1) Человек, умеющий посмеяться над собой, защищён от нападок окружающих.
2) Человек без чувства юмора несчастен.
3) Без чувства юмора человеку легко прожить.
4) Чувство юмора помогает человеку в трудные минуты жизни.

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, рассуждение
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) фразеологизм

А 4. Какой частью речи является слово БЕСЦЕННО (предложение № 5)?
1) краткое причастие 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) слово состояния

А 5. Каково лексическое значение слова МНИТЕЛЬНЫЙ (МНИТЕЛЕН) из предложения № 3?
1) обидчивый 2) думающий 3) кажущийся 4) всего опасающийся

В 1. Найдите в тексте личное местоимение 3 лица, стоящее в творительном падеже. Выпишите его.

В 2. Из предложения № 9 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является В МИНУТЫ.

В 3 Из предложения № 2 выпишите грамматическую основу.

В 4. Найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера.

В 5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Найдите в тексте простые односоставные безличные предложения, напишите их номера.

Следующий анекдот

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

А 1. Какое утверждение противоречит мысли, выраженной в тексте С. Михалкова?

1) Человек, умеющий посмеяться над собой, защищён от нападок окружающих.

2) Человек без чувства юмора несчастен.

3) Без чувства юмора человеку легко прожить.

4) Чувство юмора помогает человеку в трудные минуты жизни.

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, рассуждение

3) научно-популярный стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?

1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) фразеологизм

А 4. Какой частью речи является слово БЕСЦЕННО (предложение № 5)?

1) краткое причастие 2) краткое прилагательное

3) наречие 4) слово состояния

А 5. Каково лексическое значение слова МНИТЕЛЬНЫЙ (МНИТЕЛЕН) из предложения № 3?

1) обидчивый 2) думающий 3) кажущийся 4) всего опасающийся

В 1. Найдите в тексте личное местоимение 3 лица, стоящее в творительном падеже. Выпишите его.

В 2. Из предложения № 9 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является В МИНУТЫ.

В 3 Из предложения № 2 выпишите грамматическую основу.

В 4. Найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера.

В 5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Найдите в тексте простые односоставные безличные предложения, напишите их номера.

1. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. 2. Благородные пропорции белого храма точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж.

3. Трудно сказать, когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. 4. Недвижимый белый камень удивительным и таинственным образом перекликается со всеми временами года.

5. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь. 6. Сменяются поколения, а лебедь-храм плывёт и плывёт среди неоглядных просторов. 7. Любуясь Покровом на Нерли, думаешь об истории храма, о веках, пронёсшихся над его стенами.

8. Храм посвящается Покрову Богородицы, которая, по старинному поверью, держала в руках плат – покров, защитив город от врагов. (По Е.И.Осетрову.)

А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?

1) 1 2) 2 3) 5 4) 8

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, рассуждение

3) научно-популярный стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 5?

1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет

А 4. Какой частью речи является слово ТРУДНО (предложение № 3)?

1) краткое причастие 2) краткое прилагательное

3) наречие 4) слово состояния

А 5. Каково лексическое значение слова БЛАГОРОДНЫЙ из предложения № 2?

1. высоконравственный, честный 2) дворянского происхождения

3) исключительный по своим качествам, изяществу 4) почтительный

В1. Найдите в тексте притяжательное местоимение. Выпишите его.

В2. Из предложения № 1 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ПО ВОЛНАМ.

В3. Из предложения № 7 выпишите грамматическую основу.

В4. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные определения, напишите их номера.

В5. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные обстоятельства, напишите их номера.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.

Читайте также: