Пробило прокладку дцп шутка про мотор

Обновлено: 14.05.2024

Чтобы вы не повторяли чужих ошибок, решил написать этот пост. Каждая деталь имеет свой срок службы, а некоторые криворукие производители еще и ускоряют этот срок.

Помните: частая причина пробивания прокладки ГБЦ -это попытка тронутся в мороз не прогрев двигатель.

Вкратце о прокладке ГБЦ: его назначение обеспечивать герметичное соединение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (крышка которая закрывает цилиндры). Пробивает обычно между цилиндром и системой охлаждения.

Признаки что пробило прокладку : Ухудшается динамика авто, меняется звук работы двигателя, начинает подниматься температура охлаждающей жидкости, загорается лампочка Чек. Если у вас есть бортовой компьютер, то увидите ошибку: «множественные пропуски зажигания в № цилиндре».

Открываем капот и смотрим нет ли подтеков масла на двигателе или струи выхлопных газов из под крышки ГБЦ. Открываем крышку бачка расширителя и деваем целлофановый пакетик. Если газы поступают в систему охлаждения пакетик надувается. Вместо пакетика удобнее презерватив -если он «совершенно случайно оказался под рукой»). На своей Ниве я сжимал верхний патрубок радиатора-тут же в расширительный бачок шли пузыри. Это означает что однозначно пробита прокладка ГБЦ.

Что делать? Конечно проще всего до сервиса дотащить машину на эвакуаторе или на буксире, но не всегда есть такая возможность. Поэтому попробуем добраться своим ходом. Помним о том что в систему охлаждения попали газы и циркуляции охлаждающей жидкости нет. Поэтому первое правило: не перегреть мотор! При температуре двигателя выше 110 градусов начинает кипеть жидкость охлаждения (тосол или антифриз) и эффективность охлаждения резко падает. А это черевато уже деформацией или даже заклиниванием двигателя! У меня друг на своем Опеле в такой ситуации попал на капитальный ремонт двигателя.

Дожидаемся когда двигатель охладится до 50-60 градусов, заводим и едем. Стараемся держать скорость 70-80 км/ч. При такой скорости двигатель успевает охлаждаться от набегающего воздуха, но за температурой двигателя следим постоянно. Помним о том, что мощность двигателя упала- один цилиндр не работает. Любой пригорок уже придется преодолевать на 3-ей или даже на 2ой скорости. Избегаем пробок на дороге- если стоять, то через 5 минут уже температура двигателя уйдет за 100 градусов.

Если впереди видите пробку лучше съезжайте на обочину и открыв капот дайте двигателю остыть. Лучше переждать пол-часика, чем потом тратится на капитальный ремонт двигателя.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:


  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Технические характеристики OM646

Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.


Параметр Значение
Объем двигателя в кубических сантиметрах 2148
Система питания Common Rail
Блок цилиндров Чугун
Головки блока Алюминий
Горючее Дизель
Крутящий момент 235 – 400 Нм
Масло (литраж и класс) 6,5 л, 5W30
Экологический класс топлива Евро 5
Мощность в лошадках 102 — 170
Турбонаддув VGT (на турбинных моторах)
Ресур 400 000 километров

Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.

Двигатель Mercedes-Benz OM646

Это дизельный силовой агрегат, сборка которого происходит с недавнего времени и в Ярославле. Двигатель OM646 появился на свет в 2002 году, сегодня устанавливается на микроавтобус Спринтер Классик. Это легендарный мотор, вначале ставился на легковые автомобили класса E. Был заменён на OM651.

Следующий анекдот


Приветствую, товарищи! Начну пожалуй с самого начала: 10 июля я решил поехать на рыбалку, на Волгу. Путь небольшой, всего 150км в одну сторону. Настроение отличное, как и полагается перед такими мероприятиям. За день до этого катались и докупали разную мелочёвку, копали червей и т.д. Машина вела себя как обычно, абсолютно никаких намёков на поломку! На следующий день рано утром собрал машину битком, весь багажник забит, один лодочный мотор чего стоит, что не поместилось положил в салон. Также 3 человека в салоне, включая меня. На улице жарко, солнце припекает, настроение отличное и мы выдвинулись в сторону Саратова. Проехав около ста км со средней скоростью 110-140 км/ч и поворачивая на развязку, БК выдаёт две ошибки, и машина начинает троить.


Я пристраиваюсь к обочине, открываю капот и ничего не наблюдаю. Первым в голову пришло, что пробило свечу, ведь я их так и не менял с самой покупки авто. Сажусь в машину, сбрасываю ошибку и еду дальше, ну а куда деваться, не обратно же ехать, на трёх горшках тоже можно ехать, даже с гружёной машиной. Проехав метров 100, машина подёрнулась и включился в работу первый горшок, то бишь в полном боевом комплекте, я сразу же обрадовался и решил, что виновата точно свеча. В голове подумал, будет ближайший магазин, заеду и куплю новые свечи. Но магазины так и не попадались, машина едет, большего и не надо, подумал я. По приезду к турбазе, я остановился у магазинчика, дабы докупить воды на ночь. Глушу машину, закупаемся водой и возвращаемся обратно к машине. Ключ на старт и опять три горшка только, открываю капот и сразу же вижу данную картину.


Эмульсия на малом круге.

Смотрю в расширительной бачок, а там уровень чуть упал. Подхожу к выхлопной трубе, а там белый дым! Вот тут до меня и дошло, никакая это не свеча, а пробитая прокладка. Дела плохи! Обращаться к северсменам желания нет! Ехать до турбазы пару км. Ладно, подумал я, закрыл капот и поехал дальше, смотрю в зеркало и вижу, как машина испускает белый дым, словно еду на печке паровой и чем больше притапливаю, тем гуще дым. Всю эту дорогу вентилятор почти не замолкал, так как включение у меня стоит на 95 градусах. По приезду на турбазу, открыл капот, а в расширительном бачке пусто.Настроение на нуле, вентилятор вообще не отключается, и я её просто глушу и начинаю разгружать авто.

Взяли лодку на прокат, прикрутил мотор к ней, загрузились и поплыли на остров.Я старался не думать о машине, а просто отдыхать и рыбачить. Через какое-то время начался дождь, ну прямо закон подлости, то жарища стояла и тут на тебе, ни с того ни с сего.
Поплыли на остров, разгрузились, поставили палатку и дождь закончился. Погнали обратно ловить, ничего не клюёт и всё тут, погода что ли такая была, в общем накатались, накупались и поплыли на остров, покушать да и отдыхать, на улице-то уже темнеет. На острове комары, а мы-то про спреи эти забыли, как на зло. Так весь вечер и гоняли, то ли мы их, то ли они нас. На улице ночь, нужно ложиться спать, хоть на пару часов, но блин комары эти… Кое-как залез в палатку без них, но никак уснуть не могу, мысли о машине не дают покоя, как быть? То ли эвакуатор вызывать, то ли звонить кому? Так и провалялся до 4 часов утра. Вышел из палатки, а комары так и не отстают. Парни, что со мной были, оба пьяны по самые не балуй. Я их кладу в лодку, по быстрому собираю оставшиеся вещи и уплываю с острова. По дороге бросал спиннинг, но так ничего и не поймал, хотя народу с кольцовками стояла полно. По приезду на турбазу, разбудил парней и мы стали загружать вещи в машине. Я для себя решил, что никому не буду звонить, на дворе суббота и 6 часов утра, так что буду добираться сам! Благо у нас с собой была пятюшка воды, вот её я и вылил в расширительный бачок. Завёл машину, конечно три горшка, из трубы белый дым и я начинаю уезжать от туда. Оговорюсь немного, въезд/выезд с этой турбазы проходит через большую горку, которая имеет почти 60 градусный подъём с каменно-песочным покрытием, и вот я больше всего переживал, что не влезу в неё гружёной на трёх горшках, но всё обошлось и я преодолел её, почти без напряг. Выехал с неё, проехал эти громадные дачи и на повороте увидел едущий мне на встречу форд фокус полицейский, один полицай прямо выбегает из неё на ходу и бежит меня тормозить, повторюсь, на улице суббота 6 часов утра, я если честно немного припугнулся, в салоне ведь перегаром пахнет, двое моих пассажиров пьяны и спят. Благо всё обошлось лишь проверкой документов.

Еду дальше, перевёл заслонку печки в красную зону, чтобы мотор сильно не грелся, ехать-то ведь так ни много ни мало 150 км. Еду спокойно 70-80км/ч, народу полно, стараюсь по возможности всех пропускать, через 40 км почувствовал, что ноги у меня начали гореть от жара печки и это не шутка, жарило будь здоров. Пристраиваюсь на обочину, открываю капот, а в бочке почти сухо. Доливаю ещё воды и продолжаю путь. И вот где-то оставалось 90 км до дома, я снова вылез и долил воды, но после этого у меня начал работать 1-ый цилиндр и я со спокойной душой уже ехал до дома на всех горшках, правда пришлось ещё раз вылезти и долить воду. По приезду в город, выгрузил своих попутчиков по домам и отправился домой спать. Я был так рад, что машина меня довезла домой, пусть мы и ничего не поймали и машина немного подвела, но ведь довезла до дома! Лёг спасть, в голове много мыслей, думаю у каждого такое было, валяюсь и понимаю, что ведь ни фига не засну, учитывая даже то, что всю ночь не спал. Ладно, подумал я, и отправился разбирать машину.


Начал я с того, что слил оставшуюся ож. Пока она сливалась, я снял корпус воздушного фильтра и ресивер. Разбирать — это не собирать, времени много не отнимает.

Особенности конструкции

Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.


Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.

Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.

Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.

Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.

Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.

Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.

Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.

Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.

Модификации OM646


По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.

В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц. Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.

Теплообменник Mercedes Sprinter 2006-2014, артикул 5943004











Возврату подлежат автозапчасти, в которых в течение проверочного срока были выявлены существенные дефекты или несоответствия, не позволяющие их дальнейшую эксплуатацию.

Срок на проверку эксплуатации (со дня реализации):
Двигатель и навесное оборудование 30 дней
КПП, АКПП 14 дней
Диск колёсный 14 дня
Прочие запчасти 14 дней

Ознакомиться с полными условиями гарантии можно здесь .

Бесплатная доставка товара до пункта выдачи возможна в городах:

В другие города доставка осуществляется до пунктов выдачи транспортных компаний.

Стоимость доставки до Вашего города в соответствии с тарифами транспортных компаний.

Ознакомиться с условиями доставки в другие регионы можно здесь .

Причины пробития прокладки ГБЦ

Первая причина – перегрев. Когда двигатель перегревается, то обычно деформируется головка блока цилиндров, что приводит к повреждению прокладки. Но это не самая основная проблема, хотя по сути она одна из первых.

Второй причиной пробивания прокладки ГБЦ является то, что после ремонта двигателя была произведена замена прокладки. Всегда ставят новую, потому что второй раз ее не устанавливают. После того как установили новую прокладку, зажали как положено, ее нужно через некоторое время пережать, если она сделана не из металла.

Обычно многие этого не делают. Зажали и поехали кататься. Прокладка дала усадку, просела, а потом ее пробило. Это является частой проблемой пробивания.

Еще одной причиной является применение некачественного антифриза. Да, не удивляйтесь. Есть такие антифризы, которые содержат в составе некие компоненты, которые разрушают прокладку головки блока.

Это происходит постепенно. Даже алюминий разъедают. Поэтому к выбору антифриза нужно подходить очень внимательно и осторожно. Выбирайте только оригинальный и качественный антифриз.

Охлаждающая жидкость должна подходить именно под ваш двигатель, рекомендоваться производителем. После применения некачественного «паленого» суррогатного антифриза возникает повреждение прокладки ГБЦ.

Последняя причина на мой взгляд – использование некачественной прокладки. Из-за низкого качества происходят большие усадки. Даже если ее пережали, часто бывает так, что она опять просаживается и пробивается или прогорает.

Надеюсь, что достаточно понятно все объяснил. Если вы не согласны со мной, напишите об этом в комментариях, там все и обсудим. Буду рад, если подпишетесь на мой канал для лучшего продвижения.

Следующий анекдот

Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.

Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.


Заключение

Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.

Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.

Регламент обслуживания OM646

150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.


Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.

Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.

Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.

Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:


  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.


Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

Следующий анекдот

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкивались с такой проблемой – пробивание прокладки головки блока цилиндров. Проблема распространяется не только на отечественные автомобили, но и на иномарки. Давайте разберемся, по какой причине это происходит.

Особенности OM646


Точнее будет сказать, что мотор OM646 устанавливается на второе поколение Спринтера Классик, называемого W906. Официально это NCV3 или новый концепт ван 3. Вкупе с двигателем работает 6-скоростная механическая коробка передач.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. Все современные движки должны быть такими — выпускать наименьшее количество вредных веществ. Уже и у нас в России с начала 2014 года действует закон, требующий наличие 5-го экологического класса на все авто, ввозимые в страну. С 2016 года это взыскание касается и машин, собираемых на территории стран-участниц Таможенного союза.

Таким образом, в целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.

Оснащался мотор топливной системой Коммон-Райл 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыла. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Двигатель стал работать намного плавнее, снизились шум и вибрации. Большую роль здесь сыграла замена EGR на клапан, управляемый непосредственно с БУ.

Читайте также: