Представить профессию модельера в шутку

Обновлено: 04.11.2024

Цель: познакомить с профессией модельера.

- дать представление о профессии модельера,

- о материалах и инструментах, используемых в данной профессии,

- закреплять умение выделять знакомые детали одежды, классифицировать по групповой принадлежности

- Развивать познавательный интерес к профессии модельера;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и качеством ткани;

- Способствовать развитию фантазии при украшении одежды.

- Формировать умение сотрудничать во время совместных действий, работать согласованно, помогая другу.

Материал и оборудование: коробка модельера с разными тканями и инструментами, бумага, кукла, цветные бантики по 2 одинакового цвета, карточки - круги (из картона в цвет бантиков, коробка с 3 комплектами нарядной одежды (верх и низ)для куклы, бантики и стразы для украшения, презентация для детей, аудиозапись вальса

Следующий анекдот

Хочу представить для коллег игру «Модельер» в подготовительной группе.

• закреплять знания о профессии дизайнер, модельер

• уметь создать свой дизайн одежды

• развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение

• развивать самостоятельность, инициативность, творческие способности

• формировать навыки сотрудничества в игре, коммуникативные навыки

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

На первом этапе (можно это сделать на занятии по изодеятельности) дети придумывают эскизы платьев и воплощают свои идеи на бумаге.

Игра «Модельер» в подготовительной группе



На втором этапе дети создают платья по своему же эскизу, используя для основы платья мешки для мусора. В мешке несложно сделать прорезь для головы и рук. А так же по желанию платье можно оставить длинным или укоротить до желаемой длины. Таким образом, модель одевает основу на себя. Модельер, глядя на эскиз, вырезает необходимые детали (сердечки, кружочки, полоски, листочки, бантики, фантики, кармашки и т п).


На третьем этапе мастер с помощью клея-карандаша «пришивает» все нужные детали, украшает платье, придумывает ему название. Модель с удовольствием его демонстрирует.

Платье «Радостное настроение»


Платье «Осень»


Платье «Нежность»


Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маленький модельер»

Дидактическая игра «Маленький модельер» Дидактическая игра «Маленький модельер» Воспитатель: Новикова Елена Петровна Дидактическая игра «Маленький Модельер» для детей 5-7 лет.

Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Цель: развитие познавательной активности детей,.

Игра по ПДД «Поле чудес» в подготовительной группе ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (подготовительная группа). Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: плакаты со знаками.

Интегрированное занятие «Своя игра» в подготовительной группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Станислава» Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Своя.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в подготовительной группе Цель игры: способствовать освоению дошкольниками представлений о цирке, об артистах различных жанров и профессиях. Задачи: 1. Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: уточнить знание детей о работниках поликлиники. Задачи: • в игре развить.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе №1 «Лапоточки» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы Тема:.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Супермаркет» Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. Тема игры «супермаркет» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Ход НОД

В: - Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к празднику, шьют разные наряды. Надеюсь, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Улыбнитесь друг другу, хорошее настроение нам очень пригодится!

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

В. - Какие профессии перечислены в этой считалке?

Д. - Сапожник. Портной.

В. - Что делает сапожник?

В. - Не только сапоги. Шьет и ремонтирует разную обувь.

В. - А кто такой портной? Его еще называют – швея.

Д. - Человек, который шьет одежду.

В. -Знаете ли вы, что такое профессия?

Д. - Это работа (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).

В. Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое любимое платье. И вы сегодня все нарядные и красивые! Скажите, а у вас есть у вас любимая одежда?

Д. - Называют свой любимый наряд.

В. - У каждого есть своя любимая одежда. Давайте посмотрим, одинаковые ли у девочек платья? А у мальчиков костюмы? (рассматривают)

В. - Попрыгайте, у кого есть карманы. Похлопайте в ладоши, у кого есть воротник. Присядьте, у кого есть короткие рукава. Потопайте, у кого платье украшено горошками; покружитесь, у кого есть поясок, поднимите руки вверх, у кого одежда синего цвета и т. д. Вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы?

В. - Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды?

В. - Эта профессия человека называется модельер. Может кто-то уже слышал об этой профессии? (если нет, в-ль рассказывает)

Модельеры одежды умеют одеваться красиво и нарядят любого!

- Давайте познакомимся с этой профессией. Посмотрите внимательно!

В: Это - модельер. Он придумывают новые модели платьев, костюмов, пальто; создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.

В. - Для кого они придумывают такие разные платья, брюки, юбки….?

В. - Некоторые модельеры создают одежду только для детей. Как она будет называться?

Д. - Для детей - детская, для женщин – женская, для мужчин - мужская, для рабочих – рабочая, для военных – форма.

В. - Что здесь делает модельер?

В. - Он рисует эскизы – рисунки разных платьев, костюмов. Он фантазирует! А что значит, фантазировать?

- Посмотрите, здесь он выбирает ткани. Для каждого вида одежды нужна своя ткань.

В: - Вот он примеряет на манекене наряд. На одном снимке он скрепляет детали костюма, а на другом уже готовое платье.

В. - Чем же можно украсить наряды?

Д. - Кружевом, стразами (камушками, бантиками, бусинами….

В: - А какие инструменты нужны, чтобы получились такие красивые платья?

В. - В моей коробочке как раз есть все, что нужно модельеру. Давайте присядем и рассмотрим.

(вместе с детьми обговаривает, что и для чего нужно)

- Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.

- Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.

- Ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерять человека, который хочет сшить новый наряд.

- Ему нужны фломастеры, чтобы раскрасить эскиз.

- Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.

Вот какие помощники есть у модельера.

В. - А теперь отдохнем и поиграем!

ИГРА «Хлопни, когда услышишь слово «МОДЕЛЬЕР»

В: - (дети встают в круг) - Пока мы будем идти по кругу, я буду называть разные профессии, как только скажу «МОДЕЛЬЕР» - вы должны будете повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши и снова взяться за руки! Теперь задание усложняю (дети выполняют то же задание, но когда услышат названия предметов, которые нужны в работе модельера)

В. - Ой, ребята, заигрались мы с вами, и совсем ничего не слышим. Мне кажется, кто-то плачет! Да это же моя подружка, юная Фея. Как вы думаете, почему она грустная и плачет? Что могло случиться?

В. - Она мне сказала, что тоже собралась на праздник, но чего-то у нее не хватает!

Д. - У нее нет красивого платья!

В. - Что же делать, как можно помочь маленькой Фее?

Д. - Сшить нарядное платье!

В. - Я вам предлагаю стать волшебниками-модельерами и потрудиться.

В. – Как вы думаете, каким должно быть праздничное платье? Приглашаю вас в свою мастерскую! Занимайте места и подумайте с чего нужно начать?

Д: - выбрать нужную ткань

Достаю из своей коробки ткани и предлагаю выбрать.

В. - (достает фланель) Из нее получится великолепное платье! Потрогайте, сомните в руках и подумайте, подойдет ли она для праздничного платья?

Д. - Нет, она хороша для домашней одежды, пижам, теплая, но не праздничная.

В. - А из этой ткани получится воздушный наряд (достает плотную пальтовую ткань! Как вы думаете?

Д. - Не получится, т. к. ткань плотная, теплая, не яркая.

В. - (достает лист бумаги) – смотрите какая чудесная ткань! Из бумаги можно сшить праздничный наряд? Сшить можно, но будет ли в нем удобно?

Д. - Нельзя, она мнется, рвется, намокает. Ее нельзя постирать.

В. - Какая же ткань подойдет для праздничного наряда?

Д. - Легкая, тонкая, прозрачная, воздушная, яркого цвета, нарядная, летящая.

В. - У меня остался всего один отрез ткани (достаю розовый шелк) подойдет ли он для платья? Но такого маленького кусочка не хватит, что же делать?

В: Вы совсем забыли, что я волшебница, только надо поколдовать и в моей коробке появятся уже готовые наряды для юной Феи, но на них чего-то не хватает…

- Чем же можно их освежить, сделать красивее?

Д. - Бантиками, стразами, пуговками, бусинками, кружевом…

На каждом есть бантики, которыми я украсила вас в самом начале нашего знакомства. Найдите себе друга-помощника, подходящего по цвету банта, пройдите на свои места - они указаны на карточке такого же цвета.

(Для пары с бантиками голубого цвета предлагаю украсить синюю юбку, для пары с фиолетовыми бантиками – круглый воротничок, для пары с зелеными бантиками - вот такую юбку (красную, с желтыми бантиками – вот такой воротничок, с красными бантиками – розовую юбку)

В. - Волшебство начинается, наряды украшаются! (на столах лежат, прикрепленные к пленке на пористом скотче серебристые бантики и стразы по количеству детей)

В процессе деятельности педагог задает вопросы детям. Обращает внимание, на то, как все по – разному украшают, помогает в выполнении работы)

В. - Из вас получаются настоящие волшебники-модельеры! Полюбуйтесь, какие чудесные наряды получились! Но выбрать нужно только один наряд, именно тот, в котором она пойдет на праздник! Как мы это сделаем?

Друзья мои, вы же милые и очень добрые, думаю, не откажете мне в выборе наряда…

В-ль: достает один комплект наряда и переодевает куклу вместе с детьми

- Посмотрите, она улыбается и говорит вам спасибо!

В:- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали? (ответы детей)

В. - Представьте на минутку, а что было бы, если бы не было модельеров?

Д. - Одежда была бы скучной, одинаковой.

- Когда красиво одеты, какое у вас настроение?

- Что для вас было интересным?

Я убедилась в том, что вы настоящие волшебники! Ведь труд, фантазия и ваши золотые руки могут творить настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Надежда Трапезникова. Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Цель занятия: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия «В гости к клоунам» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений. Задачи: -учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4.

Конспект открытого занятия-викторины «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники» Форма проведения: Игра-викторина. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять представления о солдатах.

Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием. 2. Формировать интерес к профессии повар. 3. Познакомить с профессией.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2016-2017 учебный год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Мамаевой Ирины Владимировны.

Следующий анекдот

Виола Козырева

Нравится Показать список оценивших

Виола Козырева

«Посмотрела ваш дизайн. Прошло уже 12 часов, а я до сих пор не могу придти в себя» Нравится Показать список оценивших

Виола Козырева

«Мне не нравится, что цифра „3“ похожа на букву „З“» Нравится Показать список оценивших

Виола Козырева

Клиент: Вобщем надо так сделать… Рисуем как бы свинюшку…воот…и типа у неё вместо пятачка значок Mercedes, и вместо лап — колёса такие…

Дизайнер: Скажите, а цвет свинюшки розовым оставим или всё-таки что-нибудь типа «серый металик»?

Клиент: Ммм…блин…вот тут надо подумать…

Нравится Показать список оценивших

Виола Козырева

— Надо буклеты.
— Какие?
— Ну такие.
— Что там должно быть?
— Ну что в буклетах должно быть? Нравится Показать список оценивших

Виола Козырева

Нравится Показать список оценивших

Виола Козырева

Представьте себе обычный ресторан.
Диалог посетителя с официантом.

(действующие лица вымышлены, совпадения случайны)

— Посетитель, «деловито»: Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.

— «разглядывая борщ» Так, ну вот это другое дело. Очень живенько.

— «пробуя луковый суп» Мда… А он ведь мне еще тогда не понравился… Я был прав. Я его не хочу.

— «грустно» Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут.

— «пробуя харчо» Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь…

— «расплачивается за Доширак и уходит»

Почему в ресторане такое невозможно?
И почему такое постоянно практикуется при работе с дизайнером?

Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто в танке, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ.

Следующий анекдот

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно проводится конкурс рабочих профессий "Моя будущая профессия". К вашему вниманию представляю сценарий (презентацию) профессии швея (портной). Дети стали призёрами данного конкурса, награждены ценным призом.Воспитанники студии "Золотошвейка", юные модельеры, швеи продемонстрировали свои вечерние наряды, коллекцию школьной формы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Моя будущая профессия - швея"»

Сценарий муниципального конкурса

«Моя будущая профессия»

Аня - Добрый день, уважаемое жюри и участники конкурса!

Диана - Вас приветствует Агинская средняя общеобразовательная школа №2

Арсалан - И вашему вниманию представляем презентацию профессии «Портной (швея)»

Песня «Главное чтобы костюмчик сидел» (из к/ф «Чародей»).

Участники инсценируют работу портного (швеи) под фонограмму песни.

Диана - Разноцветный богатый мир, в котором живёт швея – это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекало, воланы, рюшечки.

Эрика - Стоит ей сесть за швейную машину, как на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых нельзя представить нашу жизнь.

Фоновая музыка.Картинки разложить на полу на сцене, манекен с одеждой, швейная машина, ткани. Участники перемещаются во время выступления с картинками по сцене.

Швея специалист по шитью одежды. Профессия швеи – одна из старейших в мире. Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой.

Первой швеёй по праву считается первобытный человек, который с помощью костяной иглы и жилки соединил между собой несколько звериных шкур (выход Андрея в шкурках, игла и нить).

Немного позже появилась стальная игла и льняная нить. На протяжении многих тысячелетий они оставались главным инструментом швеи.

Труд швеи тяжел, не лёгок.

Будет первым, в путь дорогу

Надо вытачки сравнить

И замок отлично вшить

И клиенту угодить

Вдеть в иголку нить

Застрочить, сто раз отмерить,

А потом ещё примерить.

Фонограмма песни «Фабричные девчата» (девочки поют и танцуют)

Фабричные девчата, хорошие подруги

Приветливые лица, огоньки весёлый глаз


Работу нашу знают все жители, подруги 2 раза

Жить красиво и модно стараемся для вас

Стучит машинка бойко, работает в субботу


То форма ученицам, то костюмы малышам

Всё качественно, модно, не дорого, добротно 2 раза

И конечно, уверены понравится и вам.

Фоновая музыка

Арсалан - Личные качества швеи (каждый участник демонстрирует табличку соответствующую словам).

Художественный вкус, воображение

Пространственное мышление, конструкторские способности

Артём – (выход с сердцем)

Главное для швеи «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» и тогда одежда, которую она сошьёт, будет приносить человеку ДОБРО и РАДОСТЬ.

Профессия швеи имеет высокий уровень спроса на рынке труда, образование можно получить в профессиональном училище г. Читы.

Были времена, когда в Центре занятости населения п.Агинское проходили курсы подготовки по профессии «Портной женской одежды», где обучались наши родители. Это пригодилось им в жизни для себя, для семьи, для родных. Не секрет – это экономия семейного бюджета.

Но сегодня первые азы швейного дела мы получаем на уроках технологии, в кружках Агинского Дома детского творчества и в студии «Золотошвейка» Агинской средней школы №2.

Дефиле (фоновая музыка) Воспитанницы студии «Золотошвейка» демонстрируют свои наряды. Коллекция нарядов.

Читайте также: