Пользовательский интерфейс как шутка

Обновлено: 03.05.2024

Веб программист - PHP, JS, Python, Java, HTML 5

вернуться к странице

Веб программист - PHP, JS, Python, Java, HTML 5 запись закреплена

Пользовательский интерфейс как шутка - если вам приходится объяснять его, значит он не очень.

Следующий анекдот

Design - Smadzh - канал для дизайнеров - Десигн

Design - Smadzh - канал для дизайнеров - Десигн

вернуться к странице

Design - Smadzh - канал для дизайнеров - Десигн

Design - Smadzh - канал для дизайнеров - Десигн запись закреплена

Пользовательский интерфейс как шутка - если вам приходится объяснять его, значит он не очень

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Антон Павлов


Антон Павлов

Купил похожую рамку, повесил ее с дефолтной картинкой на стену, 2.5 года висит уже без идеи, что там должно быть, перебирал варианты, думал что то повесить мотивирующее, но теперь я нашел что))

Нравится Показать список оценивших

Нормунд Дупис

Следующий анекдот

Дмитрий Чердаков


Дмитрий Чердаков

Намёк на то, что интерфейс должен быть интуитивно понятен. Если он не понятен - то это плохо сделанный интерфейс

Нравится Показать список оценивших

Ден Ацыдов

рекурсивная шутка какая-то

Нравится Показать список оценивших

Стаканчик Путинки

Стаканчик Путинки ответил Дмитрию

Дмитрий, серьезно?

Нравится Показать список оценивших

Иван Галкин

чему то принципиально новому всегда требуется объяснение, вышел за рамки - сразу говно? ну ок, но я бы не стал так категорично об этом говорить.

Нравится Показать список оценивших

Валик Донцов

или человек тупой

Нравится Показать список оценивших

Святослав Светличный

Это не подходит для сложных программ. прим. фотошоп.

Нравится Показать список оценивших

Олег G2k

Mastercam X подтверждает

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Зиновьев

Пользовательский интерфейс — как шутка: если требуются объяснения, значит, слишком тонко.

Нравится Показать список оценивших

Владислав Дараган

единственный интуитивно понятный интерефейс - коммандная строка

Нравится Показать список оценивших

Артём Быков

Артём Быков ответил Владиславу

Влад, и сиськи.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

DELETED ответил Валику

Скорее второе, да.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Трусов


Сергей Трусов ответил Артёму

Артём, да сиськи определенно интуитивно понятны. ( правда порой хреново исполнен код)

Нравится Показать список оценивших

Dastan Turman

Нравится Показать список оценивших

Матвей Бельский


Матвей Бельский ответил Дмитрию

Интуиция у всех разная.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Антонов

Git, Vim, Терминал и многие другие хорошие штуки требуют объяснений, но сказать что их качество не на высоте как-то язык не поворачивается)

Нравится Показать список оценивших

DELETED

мне нечего добавить. Христос воскрес.

Нравится Показать список оценивших

Name Kasper

Name Kasper ответил DELETED

Рома, информация не потверждённая .

Нравится Показать список оценивших

DELETED

DELETED ответил Name

Name, блин, он уже 2015 раз воскрес, а что сделал ты?

Нравится Показать список оценивших

Marsel Hamidullin

Что делать если юзер не на высоте ?

Нравится Показать список оценивших

Name Kasper

Name Kasper ответил DELETED

Рома, поставил всё это под сомнение.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

DELETED ответил Name

Name, справедливо.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

DELETED ответил Marsel

Marsel, сжечь его

Нравится Показать список оценивших

Роман Салихов


Роман Салихов

Либо юзер - долб. недалекого ума

Нравится Показать список оценивших

Marsel Hamidullin

Marsel Hamidullin ответила DELETED

Рома, Тогда для кого писать ?)

Нравится Показать список оценивших

DELETED

DELETED ответил Marsel

Marsel, не пиши. Будь проще :D

Нравится Показать список оценивших

Олег Кирин

Это типичный программист, а не типичный дизайнер. Так что вброс мимо вентилятора.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Титов


Сергей Титов

для 70% ру аудитории интуитивно понятен он будет лишь в случае, если скопирован откуда-то, хоть чуть-чуть поменяешь - он уже не разберется, надо объяснять

Нравится Показать список оценивших

Съемник Шатунов

Съемник Шатунов ответил Дену

Ден, Тонко. Так тонко, что некоторые могут не понять и им может потребоваться объяснение. Но всё равно тонко. Это противоречит исходному утверждению. Поэтому исходное утверждение ложно.

Нравится Показать список оценивших

Евгений Колокольцев

Ну да, абсолютно верно. И если это кому-то тонко, то рекомендую почитать побольше о правилах создания гуёв. Хотя я замечал что иногда гуйня специально не дружественная. При этом возникает сектор специалистов которые её знают и они же задирают рыночную цену продукта. Но для меня это высший пилотаж, как его просчитывать - не представляю.

Нравится Показать список оценивших

Austin Carlile ответил Андрею

Андрей, терминал? Пользовательский интерфейс? Это же шутка?
Вещи-то может и хорошие, но тут говорится не про качество самой вещи, а только про интерфейс.

Следующий анекдот

Удачная шутка помогает разрешить «дилемму ожидания», поскольку демонстрирует, как перемена настроения помогает изменить качество взаимодействия человека и системы. В книге «Наука о том, как и почему мы смеемся» Скотта Вимза (Scott Weems) рассказывается об эксперименте, который проходил в Северо-Западном университете (Northwestern University).

Ученые исследовали неврологический аспект «понимания»

Ученые исследовали неврологический аспект «понимания». Для этого они предложили испытуемым рассмотреть три слова, а затем придумать четвертое, которое меняет смысл словосочетания. Например, если первыми тремя словами были «зуб» (tooth), «картофель» (potato) и «сердце» (heart), четвертым может быть «сладкий» (sweet). В результате получается: sweet tooth – сладкоежка, sweet potato – батат, sweetheart – милочка.
Исследователи дали испытуемым предварительные тесты, чтобы оценить их настроение, и обнаружили: чем лучше их настроение, тем лучше они решают поставленные задачи.
Испытуемые в хорошем настроении решили больше задач, чем в плохом, ведь они задействовали определенную часть мозга, ответственную за управление конфликтами [кора передней поясной извилины].
Другое исследование, так называемый тест Струпа, объясняет связь между хорошим настроением и способностью сохранять сосредоточенность.
Мы все стремимся к тому, чтобы реализуемые проекты были комфортными для пользователя, что позволит им сосредоточится на своей работе, а не сложностях взаимодействия с интерфейсом системы.
Понимание механизма работы шуток и приятных сюрпризов помогут органично интегрировать их в проект.

«Сдвиг в перспективе»

Вимз рассмотрел проблему понимания в контексте трех стадий юмора, как цепи решения проблемы: построение, расчет и решение. «Наш мозг проходит три стадии, которые преобразуют неоднозначность и путаницу в удовольствие от решения проблемы». Более того, прохождение этих этапов формирует положительный опыт использования новых или инновационных разработок.

• Построение — это наше стремление объяснить окружающий мир. Решая задачу, «мы не просто вспоминаем предыдущий положительный опыт, мы заставляем мозг искать множество возможных вариантов решения проблемы» — некоторые из них полезны, а некоторые — наоборот. То же самое происходит, когда мы читаем или слышим шутку или сталкиваемся с новой и незнакомой разработкой.

• Расчет означает «отказ от негативного опыта, что дает возможность приобретать новый положительный опыт». Это создает приятный эффект внезапного понимания шутки. «Мы легко отказываемся от ложных предположений», но только в том случае, когда в результате нас ждет новое знание. Вимз пишет: «Выходя из зоны комфорта, наш мозг помогает нам получить новый положительный опыт, ведь смех вызывает не столько содержание шутки или анекдота, сколько наше удовольствие от понимания этого содержания». Главное, чтобы этот выход из зоны комфорта стал приятным сюрпризом, который позволяет нам приобрести новые навыки.

• Решение является результатом предыдущей последовательности действий. Человек, который слышит шутку (как и пользователь нового интерфейса) сравнивает ожидаемые результаты (основанные на предыдущем опыте) с фактическими. Шутка, как инструмент первичной положительной коммуникации с системой, воспитывает ожидание продолжения приятного взаимодействия. Мозг сравнивает ожидаемые результаты и фактические. Именно в этот момент возникает одно или ряд несоответствий. В стадии решения происходит объединение всех несоответствий воедино таким образом, что фактически полученный результат «объясняет» новую «настройку» «задним числом». Но «сюрприза» и «удовольствия» недостаточно — в стадии решения «мы должны изменить перспективу понимания», мотивировать пользователя изменить свою точку зрения.

Во взаимодействии человека с компьютером новое видение должно помочь пользователю добиться своих целей. От удачной шутки слушатель заранее готов получить удовольствие. Но здесь «запускается еще один параллельный сценарий», который позволяет такой шутке «сработать». Слушая шутку, человек прилагает определенные усилия, чтобы понять ее смысл. И если в результате этих усилий понимание произошло, оно является одновременно и решением проблемы и удовольствием от самой шутки. Таким образом мы получаем новую «систему отсчета», которая открывает новые возможности.

Недавний опыт использования подарочных карт ITunes провел меня и мою дочь через эти три стадии, описанные Вимзом. Дочь получила четыре десятидолларовые карты, каждая из которых имела код авторизации из 16-ти цифр.

Инструкция по погашению карт гласила:

1. Перейдите на сайт ITunes;

2. Нажмите «Активировать»;

Приготовившись к этому знакомому (и неприятному) занятию, мы не смотрели на экран и не заметили в инструкции опции «Использовать камеру компьютера». Мы работали по плану: я зачитывал коды, дочь вводила их, и мы таким образом шли к ожидаемому результату.

После первой карты (да, только после этого), дочь заметила на экране синюю кнопку «Использовать камеру» и попробовала нажать.

В результате погашение произошло мгновенно (ха!). Я не могу описать испытанное мной облегчение, поскольку признаю, что ситуация полностью противоречила нашим ожиданиям.

Построение в нашем сознании началось с того, что (основываясь на предыдущем опыте) мы стали вводить коды. Но одновременно, пусть и подсознательно, искали возможность облегчения этой задачи. Фаза расчета наступила после того, как мы случайно заметили возможность сканирования, и у нас появилась надежда на то, что коды не обязательно вводить вручную. Быстрое и точное сканирование разрешило проблему удивительно приятным образом. Мы получили новый опыт, и он не совпадал с нашими ожиданиями, а оказалось намного лучше. «Сдвиг в перспективе», которого мы оба достигли, совпал с получением нового навыка, который принесет нам пользу в подобных будущих взаимодействиях с компьютерными системами.

Понимание механизма работы шуток и приятных сюрпризов помогут органично интегрировать их в проект.

Детали удачного взаимодействия с компьютерными системами (как и удачной шутки) трудно запомнить надолго. Но контекстные подсказки могут при необходимости напомнить о них.
Неожиданная просьба «Расскажи анекдот» всегда приводит меня в замешательство. Но в подходящий момент и по хорошему поводу анекдот у меня всегда найдется. Точно так же, не глядя на инструкцию, я не могу вспомнить детали сканирования карты для ITunes. Удивительно, что когда я впервые столкнулся с этим, то совершенно упустил вариант с камерой. Но я уверен, что в будущем, выполняя подобную операцию, я вспомню, как это делать.

Потребность в контекстном понимании

На поверхности – еще одно неизбежное сходство между удачными шутками и эффективным взаимодействием с компьютером.
Восприятие хорошей шутки предполагает, что слушатель обладает социальными, культурными, образовательными и прочими предпосылками для понимания шутки. Вимз пишет, что это предположение сводится к тому, что мозг слушателя «содержит все знания, необходимые для понимания того, о чем действительно говорят шутки». В то же время, при столкновении с новой компьютерной разработкой человек оказывается не готов к ее восприятию.
Многие люди по-прежнему пользуются компьютерными системами, не разбираясь в них досконально. Они не испытывают никакого удовольствия от взаимодействия с ними, поскольку, обладая лишь общим представлением о системе, не совершают никаких удачных и приятных открытий, которые ведут к пониманию и обретению нового опыта.
Вот почему компьютерным дизайнерам всегда очень важно знать своих пользователей и представлять, насколько эти самые пользователи подготовлены. А при необходимости — снабжать их образовательной информацией об интерфейсе, о возможностях обратной связи, о визуальном дизайне и т.д. Предлагая решение проблем шуткой, мы стремимся избежать непонимания и отторжения.
Это относительно новая задача для компьютерных разработчиков: построить системы, позволяющие пользователям воспринимать неоправданные ожидания, как моменты творческого прозрения — пусть несуразные, но тем не менее приятные и продуктивные. Это естественный принцип «диалога», который стал доминировать в компьютерном дизайне.
Сегодня разработчики по-прежнему стремятся, в первую очередь, избавить пользователей от беспокойства и неуверенности при работе с компьютером. Вместе с тем, новые разработки и графический интерфейс сильно изменился, и он еще будет меняться.
Так принципам WIMP (окна, иконки, меню, стрелка) пришли на смену прикосновение, жест, голос и даже автономные интерфейсы. Совершая все эти изменения и предлагая тщательно и правильно обдуманные шутки, мы хотим получить максимально полную и позитивную модель взаимодействия, вместо простого delight-дизайна.

Читайте также: