Под столетними сугробами библейских анекдотов
Обновлено: 26.12.2024
Всё ли понарошку?
ПИЗДЕЦ ЭПОХЕ ГОЛОЦЕНА
Запотели полированные лбы
Закипели благородные умы
Застучали листопады по мозгам
Побежали красны сопли по усам
Приосанились матёрые мужи
Заворочались пытливые ножи
Засвербило в молодёжных животах
Потонули шапки в буйных головах
Торопливые глисты языков
Заскорузлые мозоли потолков
Меховые лабиринты ноздрей
Несусветные щедроты бытия
Они сражались за Родину
Свирепо целовались на виду у всей вселенной
Бродили яко по суху по шалой воде
Сеяли зной, пожинали апрель
Они сражались за Родину
Грешили словно ангелы, грустили словно боги
Решительно теряли память, совесть и честь
Искали в поле полночь, находили рассвет
Работали на огненные мельницы горючим ледяным зерном
Работали на огненные мельницы горючим ледяным зерном
Ревниво постигали раздирающую радость отвешивать поклоны чуть пониже земли
Убегая без оглядки босиком туда где никто пока еще не помер
Они сражались за Родину
Глазели как прохожие, плясали как слепые
Плевали в зеркала, потели мертвой росой
Молчали взахлёб, хохотали навзрыд
Они сражались за Родину
Тонули словно молнии, пылали словно реки
Отважно отвоевывали ломаный грош
Сеяли зной, пожинали апрель.
Под столетними сугробами библейских анекдотов, похотливых православных и прожорливых католиков, покинутых окопов и горящих муравейников
Вечная весна в одиночной камере
Под затопленными толпами домами, площадями, многолюдными пустынями, зловонными церквями, раскаленными хуями и голодными влагалищами
Вечная весна в одиночной камере
Сквозь зеркальные убежища, словарные запасы, богохульные мыслишки и непропитые денюжки, обильно унавоженные кладбища и огороды
Вечная весна в одиночной камере
отчаянная стая голосит во мне
Сотни лет сугробов, лазаретов, питекантропов, стихов, медикаментов, хлеба, зрелищ, обязательных лечебных подземельных процедур для всех кривых, горбатых
Следующий анекдот
Альбом
Популярно у слушателей
Исполнитель: Гражданская оборона
Слушать
Лейбл Егор Летов
Исполнитель: Гражданская оборона
Текст песни
Под столетними сугробами библейских анекдотов Похотливых православных и прожорливых католиков Покинутых окопов и горящих муравейников. Вечная весна в одиночной камере.
Под столетними сугробами библейских анекдотов Похотливых православных и прожорливых католиков Покинутых окопов и горящих муравейников. Вечная весна в одиночной камере. Вечная весна в одиночной камере. Под затопленными толпами, домами, площадями Многолюдными пустынями, зловонными церквями Раскалёнными хуями и голодными влагалищами. Вечная весна в одиночной камере. Вечная весна в одиночной камере. Сквозь зеркальные убежища, словарные запасы, Богохульные мыслишки и не пропитые денюжки Обильно унавоженные кладбища и огороды. Вечная весна в одиночной камере. Вечная весна в одиночной камере. Воробьиная, кромешная, пронзительная, Хищная, отчаянная стая голосит во мне. Воробьиная, кромешная, пронзительная, Хищная, отчаянная стая голосит во мне. Вечная весна в одиночной камере. Вечная весна в одиночной камере. Сотни лет сугробов, лазаретов, питекантропов, Стихов, медикаментов, хлеба, зрелищ обязательных, Лечебных подземельных процедур для всех кривых-горбатых Вечная весна в одиночной камере. Вечная весна в одиночной камере. Воробьиная, истошная, оскаленная, Хриплая, неистовая стая голосит во мне. Воробьиная, истошная, оскаленная, Хриплая, неистовая стая голосит во мне.
История создания песни
В авторских комментариях к CD-изданию альбома «Сто Лет Одиночества» 2005 года Егор Летов пишет, что «Вечная весна» является ключевым произведением всего цикла. Именно после её написания автор понял, что им был взят некий новый уровень и ничего подобного прежде им сочинено не было. Как только появилась эта песня, стало понятно, что случайных и лишних вещей в новом альбоме не будет, чем и объясняется отсутствие дополнительных материалов на переизданиях этого концептуального полотна.
Само произведение также издавалось в альтернативной версии сведения на переиздании альбома «Прыг-Скок» (Мистерия звука, 2005 и Выргород, 2014) и в ряде концертных сборников, в том числе и на видеоизданиях. Кроме того, песня изредка исполнялась на акустических концертах Егора Летова.
Егор Летов – «Вечная весна» – слушать
Егор Летов – «Вечная весна» – текст песни
Песня запоминается благодаря повторяющемуся рефрену «вечная весна в одиночной камере».
Слухи и домыслы
В начале студийной версии композиции явственно слышится громкий вдох музыканта. Это обстоятельство в своё время породило массу нелепых легенд и домыслов. Например, один из поклонников посчитал, что во время записи вокала Егор пролил себе на брюки стакан горячего чая и решил найти подтверждение своим домыслам непосредственно у автора, задав ему вопрос в рамках проводившегося на официальном сайте «Гражданской Обороны» офлайн-интервью. В ответ на нелепицу спрашивавший был поднят Летовым на смех.
Следующий анекдот
Следующий анекдот
Вечная весна (Егор Летов, 1991)
Под столетними сугробами библейских анекдотов, похотливых православных и прожорливых католиков, покинутых окопов и горящих муравейников
Вечная весна в одиночной камере
Под затопленными толпами домами, площадями, многолюдными пустынями, зловонными церквями, раскалёнными хуями и голодными влагалищами
Вечная весна в одиночной камере
Сквозь зеркальные убежища, словарные запасы, богохульные мыслишки и непропитые денюжки, обильно унавоженные кладбища и огороды
Вечная весна в одиночной камере
Воробьиная
кромешная
пронзительная
хищная
отчаянная стая голосит во мне
Вечная весна в одиночной камере
Сотни лет сугробов, лазаретов, питекантропов, стихов, медикаментов, хлеба, зрелищ, обязательных лечебных подземельных процедур для всех кривых горбатых —
Вечная весна в одиночной камере
Воробьиная
истошная
оскаленная
хриплая
неистовая стая голосит во мне
Вечная весна в одиночной камере
Стихотворение опубликовано в книгах:
-
. — ТОО «Дюна», 1994. . — Хор, Нота-Р, 2003. . — Выргород, 2011. . — Леон; Антао, 1999.
Присутствует на следующих релизах:
Песня исполнялась на следующих концертах:
- Гражданская Оборона
- Егор Летов
- Егор и Сергей Летовы
ВЕЧНАЯ ВЕСНА
Ключевая вещь в истории создании всего альбома. Именно после ее написания стало окончательно ясно, что то, что мы делаем — это не просто накопление нового материала, который может впоследствии быть как угодно собран, назван и запущен, а нечто особенное. Новое. Цельное. То, чего мы не делали никогда раньше. (Не считая в какой-то степени мой сольник «Прыг-Скок», который также являлся как бы «концептуальным», но строился вокруг некоего костяка основных, незыблемых вещей, к которым можно было что-то добавлять, что-то безболезненно выкидывать — все равно суть не менялась.) Здесь же все стало ясно — ничего лишнего, случайного в новом альбоме не будет. Кроме того, после этой песни я внутренне ощутил, что произошло что-то очень важное — как бы взят новый уровень.
Читайте также: