Почему над моими шутками никто не смеется
Обновлено: 25.12.2024
Чувство юмора — прекрасное чувство, оно отличает нас от животных и делает нас лучше. Но что делать, когда ты рассказал реально смешно анекдот, а никто не засмеялся? Стоит только неловкая тишина, и ты подсознательно чувствуешь, что где-то умер котик.
Так в чем же дело? Мы расскажем тебе про 4 самые очевидные причины этой неприятности и про то, как неочевидно из них выкрутиться.
1. Все эту шутку уже слышали
Самая очевидная причина. Шутка, которую слышали раньше, вряд ли будет смешной. Но всегда есть выход, например, пошутить по-другому. Или оттачивать мастерство исполнения шутки, добавлять детали и включать харизму. Один мой знакомый может сколько угодно раз повторять одну и ту же шутку, причем старую и с бородой, но всякий раз он будет делать это по-новому, немного иначе. Так, что благодаря мастерству исполнения его шутки будут всякий раз разными. Но все равно избегай баянов!
2. У них нет достаточной информации, чтобы шутка до них дошла
Предположим, что ты рассказал реально оригинальную шутку, которую, возможно, придумал только что. Короче, оригинальный контент, а ответа все равно нет: все на тебя уставились, повисло неловкое молчание. А насколько специфической была твоя шутка? В теме ли люди, с которыми ты шутишь? Тут стоит понять, с кем о чем шутить. Если ты на полном серьезе попытаешься в среде менеджером травить шутки из жизни программистов, то есть большой шанс того, что никто этого не поймет. Это очевидно. То же самое можно сказать о шутках про хобби. Вот классическая шутка про настольные ролевые игры, которая будет понятна и очень смешна любому, кто в теме.
Идет настольная ролевая игра, приключение по правилам ADnD. По сюжету игроки топают по горам.
Мастер: Гном, вы оступились и провалились в расщелину среди скал. Сейчас летите вниз, скоро дно. Ваши действия?
Гном: Хммм… Ну, быстро-быстро машу руками.
Мастер: Да? Ну кидай.
Бросает. Двадцать
Мастер: Кидай еще раз…
Бросает. Двадцать.
Мастер: Так. Дай сюда кости.
Бросает сам. Опять двадцать.
Мастер (со вздохом): Охреневшая партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании, быстро-быстро машет руками и медленно поднимается гном…
Эту шутку поймут люди в теме, но для других людей это будет полным бредом.
Как поступать в описанной ситуации? Знай, что у тебя за аудитория. Некоторые шутки можно как-то адаптировать под ситуацию, но далеко не все. Шутку выше адаптировать никак нельзя.
3. Это не то, над чем они смеются
4. Взгляды аудитории поменялись
Это, пожалуй, самая серьезная причина, почему над твоими шутками никто не смеется. Вчера над твоими шутками смеялись, но сегодня как-то не очень. Ты знаешь, что люди меняются, вернее, меняются их взгляды, в их жизни происходят разные события. Поэтому шутки, которые были смешными вчера, совсем не смешны для них сегодня. Вот такая вот ерунда.
Слишком большое количество
Даже в таком хорошем деле, как юмор, необходимо знать меру. Чтобы твоя речь не стала слишком приторной от шуток, нужно хотя бы наполовину разбавлять ее чем-то другим. Мы уже говорили, что юмор должен быть естественным. Но его избыточное количество вызывает противоположное ощущение и может быстро утомить собеседника. Ценность в исключительности, а большое количество шуток в разговоре приведет к тому, что человека вообще перестанут воспринимать всерьёз.
Шутишь в неправильной компании
Юмор — это относительная категория, и что весело одним, покажется совершенно несмешным для других. Например, среди гуманитариев будут популярны шутки на литературные и исторические темы, а вот математикам, скорее всего, они не покажутся такими уж уморительными. Поэтому очень важно учитывать свою аудиторию, чтобы шутка не провалилась с треском 😬
Также следует быть осторожной, если в твоем рассказе проскакивают отсылки к чему-нибудь незнакомому для слушателей. Не все поймут суть шутки, если она будет основана на твоем любимом сериале, который никто из окружающих не смотрел. Так что прежде, чем блеснуть остроумием, подумай: точно ли твои собеседники поймут, о чем идет речь? 😉
Ты шутишь над опасными вещами
Существует огромное число тем, которые люди воспринимают очень серьезно. Немногие будут смеяться над мрачными шутками про болезни, смерть или другие невеселые стороны жизни. Может, ты обожаешь черный юмор, и поэтому для тебя запретных тем просто не существует. Но не все видят этот мир так же, как и ты, верно? 😐
Хочешь, чтобы твои шутки непременно заходили? Тогда выбирай безобидные анекдоты, которые не будут оскорблять окружающих. Понять черный юмор дано не каждому, и у большинства он не вызывает никаких положительных эмоций. Так что лучше припаси свои мрачные шуточки для той компании, которая их поймет и оценит по достоинству 😈
Полина Сальникова, Катя ВасильченкоМатериалы по теме
Общайся и следи за новостями ;)
Следующий анекдот
По сути чувство юмора — качество абсолютно естественное, но им наделён далеко не каждый. Это своего рода отличительная особенность, талант, истоки которого, как и любого другого, определить нельзя. Просто у кого-то чувство юмора есть, а кто-то до сих пор смеется над шутками из сериала «Воронины». Именно естественность юмора и определяет его качество. Смешной человек не пытается таковым казаться, поэтому над его шутками хочется смеяться. И наоборот: чем более напускной и неестественный юмор, тем меньше у него шансов вызвать искренний смех. Ниже мы привели несколько признаков неудачного юмора, с которыми твои шутки будут иметь очень маленький шанс на успех.
Желание вписаться в чужую компанию
Как мы уже писали выше, хороший юмор является относительной категорией. У него есть свой культурный контекст, который и определяет степень его качества. Например, среди программистов могут быть популярны шутки, которые вряд ли покажутся смешными для людей, которые «не в теме». Поэтому, если ты находишься в новой для себя компании и тебе не хочется смеяться над их шутками, в этом нет ничего удивительного. Но учти, что и твой юмор этим людям может не зайти. И если так произошло, это верный знак, что ваше отношение к нему разнится. От этого еще более нелепыми кажутся попытки взрослых людей шутить в компании молодых или женщин — на мужские темы.
Повторение шутки
Нет ничего более несмешного в этом мире, чем шутка, повторенная дважды. А нет, есть: шутка, повторенная трижды, четырежды и так до бесконечности, пока не надоест. Даже если эта шутка очень удачная, не стоит повторять ее в рамках одной посиделки или в одной компании. Никто не сомневается, что эта шутка смешная, ведь именно ее успех у слушателей и рождает желание повторить ее еще раз. Так вот и не надо ее портить! Даже вероятность снаряда попасть в одну и ту же воронку более велика, чем то, что над твоей шуткой посмеются еще раз.
Ты объясняешь свои шутки
Молчание после анекдота не так страшно, как попытки объяснить ее смысл. Никогда так не делай! К желаемому результату это вряд ли приведет, а вот в неловкое положение ты точно попадешь. Поэтому обязательно запомни — не повторяй шутку и не пытайся ее объяснить!
Если рассказ не возымел успеха, у тебя еще есть шанс оправдаться, если ты посмеешься над самой собой. Мол, как это я вообще до такого додумалась? Ну или просто притворись, что ничего не было, и продолжи разговор как ни в чем не бывало 😁
Объяснение своих шуток
Если над твоей шуткой никто не посмеялся, это еще не самое страшное. Гораздо хуже, если потом ты начинаешь объяснять ее смысл. Лучше этого не делать. Даже если над шуткой не посмеялись по причине того, что ее никто не понял, объяснение смысла вряд ли вызовет желаемую реакцию. Разве что даст понять другим, почему тебе она показалась смешной. В этом случае лучше как-нибудь отшутиться по типу: «В моей голове это звучало смешно» или «Просто я состою в ордене Плохих шуток». А можно просто уйти с этой вечеринки и больше среди этих людей не появляться.
Следующий анекдот
Нет ничего лучше, чем хорошее чувство юмора, согласна? В незнакомой компании оно поможет наладить контакт, найти друзей или обрести уважение среди остальных. Но вот беда — твои шутки такого эффекта не производят. И после них люди обычно не падают от смеха, а неловко улыбаются и пытаются перевести тему. Знакомо? Тогда скорее читай нашу статью и исправляй ошибки 😉
Не чувствуешь меры
В любом деле очень важно понимать, когда надо остановиться. Поэтому если твой рассказ вызвал волну смеха, совсем не обязательно продолжать шутить до бесконечности. Во-первых, так ты быстро утомишь собеседников, и твои дальнейшие анекдоты уже не покажутся такими классными. А во-вторых, большое количество шуток лишь приведет к тому, что тебя вообще перестанут воспринимать всерьез. А оно тебе надо? 😕
Чтобы такого не случилось, старайся разбавлять комичные истории чем-то другим. Главная ценность шутки состоит именно в ее спонтанности. А если все твои рассказы заканчиваются одинаково смешно, то рано или поздно они уже не будут казаться такими интересными и веселыми. Помни об этом, чтобы не попасть в глупую ситуацию 😉
Несмешная подача
Это, пожалуй, один из самых главных (если не самый главный) признаков плохого юмора. Ни остроумный подтекст, ни смешной сюжет не способны спасти шутку, если ее несмешно рассказывают. Наверное, нельзя научиться произносить шутки так, чтобы над ними смеялись, даже если они не очень смешные. По крайней мере, мы таких курсов не видели. Здесь скорее имеют значение природное обаяние, артистизм и красноречие. Именно поэтому иногда то, что в твоей голове звучало очень смешно, не вызвало такой же реакции у слушателей. Просто стоило тщательней отрепетировать подачу шутки или пригласить какого-нибудь народного артиста, чтобы он ее рассказал. На самом деле нет ничего страшного, если ты не умеешь рассказывать шутки. Это вовсе не говорит об отсутствии хорошего чувства юмора. В конце концов, оно определяется не только тем, как ты шутишь, но и тем, над чем ты смеешься.
Использование жанровых штампов и мемов
Есть множество тем, которые высмеивались всеми так часто, что любое их упоминание предсказуемо сопровождается шуткой. При этом оригинальности в этих шутках так же мало, как и самого юмора. Если ты до сих пор называешь спортивный бренд Puma Ритой, считаешь актуальным смеяться над участниками «ДОМа-2» или, услышав слово «Голландия», не упускаешь возможности пошутить про геев и марихуану, то тебе не понять, о чем сейчас пойдет речь. Использование заезженных тем в шутках может сделать их смешными, но только в очень редких случаях. Обычно же это больше похоже на симуляцию юмора, попытку обыграть злободневную тему, которая перестала таковой быть лет так 20 назад.Похожая ситуация касается и мемов. Узнаваемость некоторых из них стала настолько высокой, что некоторые высказывания стали крылатыми. Но, к сожалению, эти же высказывания нередко обыгрываются в форме шутки. В целом в этом нет ничего плохого, когда этим не злоупотребляют. Но когда фразы по типу «Но это не точно», «Совпадение? Не думаю!» или «Узбагойзя» резюмируют каждую произнесенную тобой речь, то особого восторга от собеседника не жди.
Анекдоты повторяются
Когда-то давно твоя шутка имела большой успех в компании, и ты решила использовать ее еще раз? Тогда будь готова к тому, что такой же бурной реакции больше не будет. Ведь нет ничего более грустного, чем шутка, рассказанная дважды 😐
Повторяться можно только в том случае, если твоя аудитория услышит анекдот в первый раз. Но если это не так, то лучше оставить шутку при себе и сочинить что-нибудь новенькое. Может, твоя следующая выдумка станет даже смешнее предыдущей 😁
Следующий анекдот
Сет МакФарлейн сыграл нерадивого фермера-лузера, которого бросает девушка и вызывает на дуэль бандит. Помогает ему готовиться к дуэли, пожалуй, главная звезда фильма — Шарлиз Терон. Мы встретились с Сетом в Лондоне, чтобы обсудить границы дурного вкуса, верховую езду и влияние марихуаны на процесс производства кино.
Сет, это ваша первая главная роль, в которой вас, скажем так, видно. Вам пришлось чему-то специально учиться, чтобы ее сыграть?
Стрелять я, как и мой персонаж Альберт, так и не научился. Зато за год до съемок начал брать уроки верховой езды. Конечно, я понимал, что никогда не стану профессиональным наездником, но мне хотелось добиться хотя бы того, чтобы в кадре галопом скакал именно я, а не мое лицо, при помощи спецэффектов приделанное к дублеру. Нельзя сказать, что я был в восторге от верховой езды, но это помогло мне снять то, что я хотел.
Трудно было получить эту роль?
Невероятно трудно. Я был вынужден постоянно покупать режиссеру траву, чтобы убедить его в том, что я — лучший кандидат на роль. Потратил уйму денег, но в итоге оно того стоило.
Выходит, режиссер — знатный укурок?
Ага, а еще он врет направо и налево. А если серьезно, реакция моего организма на траву — примерно такая же, как у героя «Миллиона способов…». То есть мне почему-то сразу становится физически нехорошо. Поэтому все мои герои-укурки, включая медведя Теда, который дымит ганджубасом направо и налево, — это всего лишь плод моей фантазии.
Вы изначально писали роль Альберта для себя? Или рассматривали и других актеров?
С самого начала я писал персонажа, который был мне очень близок по всем фронтам. Я прекрасно осознавал, что я совсем не Лоуренс Оливье, но думал: нужно хотя бы попытаться сыграть эту роль. Конечно, для начала пришлось получить разрешение от студии. Для них это было нелегким решением, потому что до этого я никогда и нигде не играл главную роль. В «Третьем лишнем» я, конечно, исполнил Теда при помощи технологии motion capture — я подарил ему не только свой голос, но и свою пластику движения, жесты. И тем не менее на экране мы видим мохнатого плюшевого медведя, а это совсем другая история. Но все же студия, к моему огромному удивлению, дала согласие.
И довольны вы тем, что в итоге получилось?
Скорее да, чем нет, но тут во всем виновата Шарлиз. Большинство моих сцен было сыграно именно с ней, а она из тех людей, кто выводит всех окружающих на какой-то иной уровень мастерства. У нее очень дерзкое чувство юмора, и она удивительно бескорыстная актриса, которая заботится только о проекте, а не о том, как она выглядит в этом проекте. Одним своим присутствием на площадке она делает на порядок лучше абсолютно любой фильм. И уж тем более мой.
В фильме ваш герой довольно опрометчиво принимает вызов на дуэль. Вы помните, когда в реальной жизни последний раз ввязывались в драку?
Где, по-вашему, пролегает граница между смешным и пошлым? Когда в комедии надо остановиться, чтобы не скатиться в дурной вкус?
Каждой шутке — свое время. И не только в тексте повествования, но и в контексте истории. Если сейчас пошутить про «Титаник», никто тебе слово дурного не скажет, но если про 11 сентября — ты уже ступаешь на опасную территорию. Другое дело, что качество самой шутки — вопрос очень субъективный. Единственный способ выяснить, все ли ты делаешь правильно, это созвать две разные фокус-группы, состоящие из как можно более не похожих друг на друга людей, и показать им сцены с шутками, которые тебе кажутся смешными, но в то же время слишком дерзкими. Если обе группы громко смеются над этими шутками, то самое время подумать: «Хм, а в этом что-то есть». Если такая же реакция возникает на каждом из 12 последующих тестовых показов, ты сдаешься: «Ну хорошо, эта шутка действительно смешная».
А бывает наоборот: вам очень нравится шутка, но никто над ней не смеется?
Боюсь, что обычно именно так и бывает. Даже если тебе шутка кажется выдающейся, но в зале после нее — гробовая тишина, приходится ее вырезать из фильма. Будь я независимым режиссером, снимающим артхаус, я бы, конечно, утверждал, что делаю кино только для себя, а на зрителей мне плевать. И был бы прав. Но когда на кону большие ставки, приходится считаться со вкусом масс, даже если он не самый изысканный.
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
Оформить подписку© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Каламбуры
Пожалуй, на сегодняшний день единственным удачным использованием каламбуров является реклама, хотя и там это не всегда получается. В юморе все наоборот: большая часть каламбуров — несмешной пережиток эпохи «Аншлага». Хотя, надо признать, удачные примеры существуют. Но к ним точно не относятся всякого рода «Джентльмены у дачи», «Смех в большом городе» или «Властелин Конец».
Ты неинтересно рассказываешь
Возможно, твои шутки невероятно веселые, но вот подача подводит. Именно поэтому анекдоты сопровождает не волна смеха, а неловкая пауза. Все дело в том, что огромное значение в юморе играет красноречие и актерский талант. Ты же и сама не будешь смеяться над шуткой, которую рассказывают монотонным голосом, правда? Так что факт остается фактом: подача материала не менее важна, чем его содержание.
Чтобы в будущем на твои шутки не реагировали тишиной, старайся больше репетировать над ее изложением. Веди себя уверенно и используй разные интонации, чтобы рассказ не звучал пресно и скучно. И тогда у тебя все обязательно получится 😉
Читайте также: