Памятник барклаю де толли в санкт петербурге шутка

Обновлено: 04.11.2024

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте.

2) Памятники Барклаю-де-Толли и Кутузову

А перед зданием собора поставили два памятника — стойкому Барклаю-де-Толли и опытнейшему, мудрому Кутузову.

Про эти памятники существует анекдот, который помогает запомнить, где кто изображён:

«Барклай говорит: "Живот болит!" А Кутузов ему: "Вон аптека!"».

Говорят, когда-то напротив, на Невском, аптека стояла.

Слева — памятник М.И. Кутузову; справа — памятник Барклаю-де-Толли. Скульптор — Б.И. Орловский. 1829—1837 гг. Слева — памятник М.И. Кутузову; справа — памятник Барклаю-де-Толли. Скульптор — Б.И. Орловский. 1829—1837 гг.

Следующий анекдот

История Казанского собора в Санкт-Петербурге таит в себе несколько загадок.

С точки зрения официальной истории всё, вроде бы понятно. В 18 веке на этом месте стояла церковь Рождества Богородицы. Она обветшала. Павлу I, во время путешествия в Ватикан, понравился собор Святого Петра и он повелел построить в Петербурге подобный храм. Собор строили с 1801 по 1811 год. Обо всём этом можно прочитать в огромном количестве источников.

Однако, ряд независимых исследователей, придерживающихся альтернативной точки зрения на историю и её хронологию, отмечают несколько, вопиющих, по их мнению, противоречий в облике и истории строительства Казанского собора. Не растекаясь мыслью, сразу перечислим некоторые из наиболее часто упоминаемых «альтернативщиками» противоречий.

Как известно, собор строили с 1801 по 1811 год. Однако, в Пушкинском музее хранится рисунок шведского художника Бенжамина Патерсена, с изображением Казанского собора, датируемый 1800 годом. При этом, существует другой рисунок, того же Патерсена, на котором также изображен Казанский собор (именно точно так же, как на рисунке 1800 года) – этот рисунок, в издании, где он опубликован, называется «Вид Казанского Собора в 1821 году. С рисунка Патерсена»:

В Википедии посчитали непротиворечивым подписать рисунок 1821 года так: «Казанский собор, 1821 год (с рисунка Патерсена около 1800 г.)». Какая прелесть… Да, кстати, сам Патерсен умер в 1815 году. Налицо явная путаница, возникшая, вероятнее всего, еще в 19 веке при подготовке к печати изображения 1821 года или при учете хранителем рисунка в Пушкинском музее. Однако, некоторые официальные историки проявляют себя достойными противниками альтернативщиков, не найдя ничего лучше, как объяснить этот казус тем, что Патерсен создал свой рисунок в 1800 году, еще до строительства Собора, по проекту. На это альтернативщики глумливо возражают, что для того, чтобы в 1821 году покойный с 1815 года Патерсен смог нарисовать такой же вид собора, как в 1800 году, потребовалось снова доставить на Невский всех, кто был изображен в 1800 году и также их расставить. Не удалось доставить только двух офицеров в панталонах и их дам. Наверно погибли в 1812 году…

С точки зрения автора, в путанице с датами нет конспирологии, это именно путаница. Об этом можно судить по одной делали на этих рисунках - башне Городской думы, которая начала строиться в 1799 году и была закончена в 1804. То есть, в 1800 её еще не было в окончательном виде. Поэтому, либо Патерсен рисовал вид Казанского собора после 1804 года, либо и башню Думы он рисовал тоже "по проекту".

Еще одним таинственным артефактом считают обелиск, стоящий перед Собором, подобно обелиску в Ватикане. Он изображен на рисунках Патерсена и на многих других, например, у художника Морне:

В его «исчезновении» нет ничего таинственного – обелиск разобрали перед тем, как в 1837 году перед Собором установили памятники Кутузову и Барклаю де Толли.

Очередную странность можно обнаружить на сайте Казанского собора, в разделе, где описывается его история, а именно предшественница Собора – церковь Рождества Богородицы. Её описания и объяснение причины сноса содержат нестыковки и противоречия. На сайте Собора рассказывается, что церковь Рождества Богородицы была не рядовой, в ней венчались коронованные особы со времен Анны Леопольдовны до Павла I, сенат и синод присягали Екатерине II. Церковь была щедро одариваема царствующими особами. Это был каменный храм, вмещавший много людей. Посмотрите на рисунок с сайта Собора, изображающий внутреннее пространство церкви - предшественницы:

Впечатление такое, что оно больше, чем у нынешнего Казанского собора – люди на фоне колонн кажутся более мелкими, чем сегодня:

И про этот каменный собор, одариваемый императорскими особами, на сайте Казанского собора пишут, что его решили разобрать, так как он обветшал? Почему он обветшал за 50 лет? Почему за 200 лет не обветшал сам Казанский собор? Почему не обветшал Петропавловский собор или Собор Святого Петра за 500 лет?

Следующая странность Казанского собора связывается с тем, что он не только не православный по архитектуре, но и имеет на фасаде нехристианские символы:

Это что значит? Какой веры собор? Ни до этого, ни в сегодняшние дни, православные храмы так не выглядят:

Хотя, такие архитектурные решения, объясняются тогдашней модой, волей заказчика, а также влиянием на автора проекта - Воронихина, его покровителя – президента Академии художеств, графа Строганова, бывшего по совместительству главой российских масонов.

Из всех вышеперечисленных фактов, обстоятельств и предположений, приверженцы альтернативной истории делают вывод, что Казанский Собор был построен существенно раньше начала 19 века и официальные власти, выдавая древнее здание за творение Воронихина, пытаются скрыть некую правду. Мы же, с большим удовольствием посмотрели бы на действительные следы предшествовавшей древней цивилизации, но полагаем, что найденных фактов не достаточно для утверждений о том, что многие исторические здания, построены кем-то, кроме известных нам архитекторов.

Ну и, под конец, в качестве «вишенки на торт» еще одна, с позволения сказать, история, в жанре городского фольклора, связанная с памятником Барклаю де Толли, установленному возле Собора.

Она, эта история, является прекрасной иллюстрацией того, как акцентированное на собственных желаниях сознание, безошибочно выберет из множества картин действительности, свою, наиболее соответствующую заветным чаяниям.

Некие пошляки, сразу после открытия памятника, обратили внимание на то, что маршальский жезл, который Барклай держит на уровне чуть ниже пояса, с определенных ракурсов создает впечатление, что статуя изображает акт рукоблудия. Примерно так:

В качестве причин такого кощунства называли некую тяжкую обиду, которую военачальник нанес то ли скульптору Орловскому, то ли его сестре. Также высказывалась мысль, что это происки масонов, имевших отношение к строительству собора и вознамерившихся опорочить полководца. Эта история часто рассказывается по поводу и без повода, в том числе, и на некоторых каналах Дзена.

Обращает на себя внимание то истеричное подпрыгивание до потолка и визги, которые устраивают при упоминании этой байки некоторые интеллигенты, гордо заявляющие, что всю жизнь прожили в Ленинграде и ничего такого никогда не слышали. Словно эта история придумана сейчас, а не почти двести лет назад. Вы уж простите авторов байки, насмешников - кадетов и пошляков-гусар, они не знали, что ленинградцы будут судить их так строго, строже, чем сам государь Николай Павлович. А легенда эта, скорее всего, не имеющая реальных оснований, жила и живет. Родственник автора, например, впервые её услышал в 1970-х годах, когда с друзьями-студентами сидел на скамейке у Казанского после посещения ближайшего пивбара «Очки». На соседней скамейке сидела бодрая старушка, похожая на старуху Шапокляк, в фетровой шляпке а-ля 20-е годы и, видя, что молодые люди изрядно навеселе, рассказала им эту историю. Сказала, что они, еще до революции, будучи гимназистками, бегали с подружками смотреть на памятник с особого места… Видимо, она всё еще была петербурженкой.

А Вы видите какие-либо противоречия и странности в истории Казанского собора, или это традиционный православный храм и масоны не имеют к нему никакого отношения?

4) Нарвские ворота

В честь возвращавшихся домой с победой русских войск архитектор Василий Петрович Стасов возвёл Нарвские ворота.

Торжественное шествие гвардии 31 июля 1814 г. через Триумфальную арку, воздвигнутую в Петербурге в честь окончания Отечественной войны 1812 года. Гравюра И. Иванова. 1814 г. Торжественное шествие гвардии 31 июля 1814 г. через Триумфальную арку, воздвигнутую в Петербурге в честь окончания Отечественной войны 1812 года. Гравюра И. Иванова. 1814 г.

3) Александрийский столп

В честь Александра I как героя-победителя войны 1812 года поставили на Дворцовой площади города Александрийский столп. Колонна эта вытесана была из одного куска гранитного камня, и держится она на постаменте только силой своей тяжести. В её установке сотни людей участвовали: ведь это было деяние почище перевозки Гром-камня.

Подъём Александровской колонны. Л. П.-А. Бишебуа, А. Ж.-Б. Байо. 1829—1834 гг. Подъём Александровской колонны. Л. П.-А. Бишебуа, А. Ж.-Б. Байо. 1829—1834 гг.

Следующий анекдот

Казанский собор — памятник воинской славы героев 1812 года. Он распростёр свои два крыла, словно огромная птица. Собор был построен в начале XIX века архитектором Андреем Никифоровичем Воронихиным, бывшим крепостным графа Cтроганова, и вскоре превратился в мемориал.

Мемориал — это место памяти, а Казанский собор — памятник воинской славы героев 1812 года. Там находится гробница Михаила Илларионовича Кутузова, который победил французов в войне 1812 года. Правда, сам Михайло Илларионович до Парижа не дошёл: он умер в 1813 году в небольшом городке в Германии. Его прах похоронили в новом Казанском соборе.

Вид на Казанский собор со стороны Невского проспекта. Б. Патерсен. 1800-е гг. Вид на Казанский собор со стороны Невского проспекта. Б. Патерсен. 1800-е гг.

5) Военная галерея Зимнего дворца

Но самый замечательный памятник героям войны находится в Зимнем дворце — это Военная галерея Зимнего дворца.

Виды залов Зимнего дворца. Военная галерея 1812 года. Г.Г. Чернецов. 1827 г. Виды залов Зимнего дворца. Военная галерея 1812 года. Г.Г. Чернецов. 1827 г.

После победы его величество государь Александр Павлович заказал английскому художнику Джорджу Доу портреты героев — и живых, и погибших в дни войны. Доу почти не выходил из дома. Ни с кем в Петербурге не встречался, исключая заказчиков и портретируемых. Хотя чаще они не могли или не хотели позировать и просто присылали ему свои портреты. Вместе с двумя помощниками — Александром Поляковым и Вильгельмом Голике — Доу за неполных 10 лет написал не только эти портреты, но и огромное количество их повторений. По чести говоря, сам он не все портреты писал — особенно те, что в верхнинх рядах, Разве что проходил кистью. Однако в целом памятник героям получился изрядный! Все они как живые, и каждый глядит орлом!

Портрет Александра I верхом на коне. Ф. Крюгер. 1837 г. Портрет Александра I верхом на коне. Ф. Крюгер. 1837 г.

Его величество Александр I красуется на белом коне. Этот портрет написал немецкий художник Франц Крюгер. Его ещё называли «лошадиным Крюгером» за мастерство, с каким он писал коней. Друг против друга Кутузов с Барклаем-де-Толли. Все воины в парадных мундирах — именно так шли они в решающие сражения: надевали чистое бельё, парадные мундиры, белые перчатки — как на парад. Портретов много, посчитайте сами; висят они в пять рядов, в четырёх — по 70 портретов и только в верхнем — 62.

П.И. Багратион. Портрет работы Дж. Доу. 1825 г. П.И. Багратион. Портрет работы Дж. Доу. 1825 г.

Вот бравый и мужественный Пётр Иванович Багратион. Принадлежал он к славному древнему роду грузинских царей и был князем, а служить в армии начал солдатом. В 1794 году, когда он был уже офицером и храбро водил своих солдат в атаку под Варшавой, заслужил похвалу самого Суворова. Солдаты любили Багратиона и его фамилию толковали так «Бог рати он». В 1812 году Пётр Иванович был генералом, успешно командовал армией, был смертельно ранен в Бородинском бою и скончался от ран.

С.Г. Волконский. Портрет работы Дж. Доу. 1822 г. С.Г. Волконский. Портрет работы Дж. Доу. 1822 г.

Конечно, обо всех героях я вам не смогу рассказать. Есть там и портрет Сергея Волконского, который в своё время был снят со стены по приказу его величества императора Николая I. И не только этот портрет.

Следующий анекдот


Какие скабрезные сюрпризы скрывают петербургские памятники, почему красноармеец, рабочий и крестьянин на памятнике «Октябрю» обнаженные и действительно ли Ленин поддерживал марширующих по Петрограду лесбиянок.

С осенью к нам пришли и все ее «прелести»: хандра и ворчливое настроение. Большинство из нас впало в анабиоз до поздней весны. Бороться с этим состоянием, как и с любым природным явлением, конечно, утопия, но вот как-то себя радовать – вопрос выживания. Давайте сегодня немного… пошалим (двусмысленно прозвучало). В общем, давайте поговорим о всяких скабрезностях, которые когда случайно, когда намеренно стали частью городских легенд и передаются петербуржцами из уст в уста. Ой, только не поджимайте брезгливо губы, в сторону ханжество и ложную скромность. Ведь отрицать эту часть городской мифологии – значит, любить Петербург не полностью.

Фаллические иллюзии памятников

Речь здесь пойдет о сюрпризах, которые скрывают прекрасные памятники, если подойти к ним с какого-нибудь неожиданного ракурса. Я думаю, что такие особенности становились неприятным открытием и для скульпторов, и для комиссий, зато как они радуют нас, простых ценителей красоты.

Хотя вот городские легенды утверждают, что скульптор Орловский (известный и уважаемый человек) нарочно так посмеялся над великим полководцем Барклаем-де-Толли. Дескать, тот соблазнил его жену. Памятник этот установлен у Казанского собора слева, напротив памятника Кутузову, в 1837 году. Если смотреть на него из-под колоннады, от одной из колонн маршальский жезл начинает казаться уже вовсе и не маршальским жезлом, а тем самым инструментом, с помощью которого полководец наставил рога скульптору. Такая вот изящная месть.

Другая жертва оптических иллюзий — человек и пароход, Иван Федорович Крузенштерн, точнее, его памятник. Установлен он был в 1873 году перед центральным входом в морской кадетский корпус. Если медленно обойти статую по кругу, то обнаруживается та же особенность, что и у памятника Барклаю-де-Толли. Виной тому офицерский кортик, неприлично торчащий и вызывающий совершенно не те ассоциации, которые он по идее должен вызывать. Кадеты завели милую традицию: в ночь выпуска до блеска начищать этот кортик, который после процедуры начинает сиять совсем уже нескромно.

У выпускников военных училищ вообще склонность во время выпуска начищать мужские достоинства самых разных петербургских памятников. Под раздачу попадают, например, яйца коня Медного всадника, а они, между прочим, от такой традиции портятся, и животное рискует стать через десяток лет мерином (кастрированным жеребцом). И главное, ведь родоначальником этой традиции, по слухам, является сам Петр I, который, дескать, в 1716 году лично до блеска отполировал достоинства любимого, тогда еще живого, жеребца. Ну мы отвлеклись…


Итак, поскольку Иван Федорович своим блестящим кортиком смущал умы юных курсантов и волновал администрацию уже советского заведения, спустя почти сто лет великого путешественника «кастрировали», расположив холодное оружие вдоль тела таким образом, чтобы оно больше не вызывало непристойных мыслей.

Но мой любимый «мужественный» памятник — это гигантская статуя отца народов, вождя мировой революции, столпа коммунизма, Владимира Ильича Ленина на Московской площади. Установили туда гиганта в 1970 году скульптор Аникушин и архитектор Каменский. Если двигаться по Московскому проспекту в направлении Алтайской улицы так, чтобы памятник оставался слева, то уже у первого фонарного столба, взглянув на Владимира Ильича, обнаруживаешь, что он вовсе даже не бесполый, как большинство его каменных, гипсовых и медных собратьев… Более того, по мере движения ко второму столбу и без того гигантское мужское достоинство вождя мирового пролетариата стремительно поднимается, достигая таких размеров, что понимаешь — ораторское искусство было не основным его достоинством. Чудеса здесь происходят благодаря опущенной левой руке вождя …

Кони Клодта, или мост 16-ти яиц

Раздувшиеся ноздри коней, напряженные от натуги мышцы, жилы, готовые вот-вот лопнуть. Замри чуть дольше перед любой из статуй и, кажется, услышишь тяжелое дыхание юноши, возбужденный лошадиный храп, почувствуешь жар, исходящий от разгоряченных борьбой тел. Вероятно, скульптор решил бросить вызов Творцу… Николай I сказал проще: «Ну, Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец».

В 30-е годы XIX века известный скульптор-анималист Петр Карлович Клодт трудился над оформлением набережной Невы напротив Академии художеств. Там предполагалось поставить скульптурные группы коней, ведомых юношами, по примеру тех, что украшают въезд на Елисейские поля в Париже. Но работа затянулась, планы изменились и набережную украсили египетские сфинксы, а коней отправили на западную сторону Аничкова моста. С восточной же стороны, временно, пока Клодт не отольет их в бронзе, установили гипсовые копии. Однако, когда скульптуры были готовы, их отправили в подарок прусскому королю. Терпеливый Клодт опять взялся за дело, но новые скульптуры подарили уже неаполитанскому монарху. Непоколебимый мастер не опустил рук, и вместо очередных копий сделал новые композиции в рамках концепции «Покорение человеком диких сил природы».


Мост, благодаря этим скульптурам, стал запоминающимся, и, конечно, скабрезных шуточек, легенд и анекдотов о нем появилось предостаточно. Вот, например, такие строки (слова естественно народные):

«Барон фон Клодт представлен ко кресту

За то, что на Аничковом мосту

На удивление всея Европы

Он выставил четыре голых жопы».

Моя любимая легенда гласит, что скульптор придал тестикулам одного из коней черты лица своего высокопоставленного насмешника. Это, конечно, говорит о Клодте не только как о великом скульпторе, но и как о человеке с весьма злым чувством юмора. Кстати, по другой версии, лицо, находящееся в столь странном месте, имеет портретное сходство с Наполеоном.

Правда это или выдумка, утверждать не берусь. Некоторые мои знакомые говорят, что видели, и ручаются, а я сколько не подпрыгивала, ничего не разглядела. Ну а вы, если будете заглядывать жеребцам под хвосты, обратите внимание и на их копыта – подковы есть не у всех.

Памятник голым советским гражданам

Однажды, проходя мимо БКЗ, я услышала, как маленькая девочка, указывая на скульптурную композицию «Октябрь», совершенно оторопев, сказала: «Ой, дяди, голые». Девочка была при интеллигентной бабушке, которая тут же начала объяснять ей и про греческую традицию, и про культ обнаженного тела, и про «помнишь в Эрмитаже». А я скажу, что, когда первый раз увидела это творение, тоже выдала что-то абсолютно в таком же духе. И ведь и про традицию помню, и в Эрмитаже была, и живу в Петербурге, где обнаженные «мужчины», поддерживающие балконы, стоят на каждом углу, но все равно впечатлилась. Откуда такой эффект?


Скульптура была выполнена из гипса А. Т. Матвеевым по заказу СОВНАРКОМА к выставке «10 лет октября» в 1927 году. Если кто не разглядел, на ней красноармеец, рабочий и крестьянин символизируют основную силу молодого советского государства. Долгое время гипсовая статуя находилась в Русском музее, но к 50-летию Революции ее отлили в бронзе и установили перед БКЗ.

Надо сказать, что противники, не оценившие обнаженки, у скульптора нашлись сразу, однако советская пресса отзывалась с восторгом. Вот выдержка из газеты «Московский художник» 1961 года: «В настоящее время нагота воинов Матвеева не вызывает сомнений. Матвеев решает в своей группе большую тему: Октябрь не только освободил человечество от векового рабства, он раскрыл в человеке самое высокое — человека». Ну, в общем да, идея понятна, и против обнаженных воинов никто слова не скажет. Просто представьте себе Микеланджеловского «Давида» в буденовке? Вот и он — комический эффект. В народе быстро переименовали скульптурную группу из «Октябрь» на «Трое в бане». Где еще встретишь троих обнаженных мужчин, один из которых боится, чтобы голову не напекло? Еще говорят, что это место полюбили представители сексуальных меньшинств и часто выбирают его для своих встреч. Не знаю, не замечала. Да и более того, я уже привыкла и полюбила этот памятник, теперь он для меня — неотъемлемая часть городского пейзажа. И как бы обыватели ни относились к этому эксперименту Матвеева, скульптор он был талантливейший (обязательно посмотрите другие его работы). И кстати, у одного из героев описываемого произведения вполне себе трендовая хипстерская борода.

Дурочка с переулочка


Свою изюминку внесла и построенная по проекту архитектора Сюзора в 1870-1871 году баня на углу Фонарного переулка и Мойки. Там было дорого-богато: мраморные ванны, пальмы, зеркала. Сейчас уже ничего не осталось от былого великолепия. «Слава» у бань была весьма недобрая, в уголовном суде регулярно рассматривались дела о содомии и разврате, творящихся там. В общем, все греховодники Питера получали здесь отдохновение на любой вкус…

Ну а где разврат, там и уголовка. Так что вошел в историю наш Фонарных переулок, помимо всего прочего, и такими стихами:

«В Фонарном переулке труп убитого нашли.
Он был в кожаной тужурке с большой раной на груди.
Он лежит и не дышит на холодной земле.
Двадцать ран имеет на усталой голове».

Ну не бойтесь, все давно в прошлом, и места «боевой славы» петербургских проказников теперь можно посещать совершенно безопасно.

Долой стыд!

Иногда, просмотрев на YouTube какой-нибудь новый клип очередного рэп-исполнителя, думаешь: «Ну нет, это уже перебор», а потом, когда посмотришь следующий клип, оказывается, что предыдущий был вполне себе целомудренным. И нет-нет, а так хочется по-стариковски поворчать, мол, совсем стыд потеряли, скоро уже без трусов ходить начнут. А потом вспоминаешь, что ходили уже без трусов, и ничего страшного не произошло. Вот в начале XX века и ходили. Первые годы революции всегда приносят за собой пьянящее ощущение свободы, когда все старые жизненные правила и нормы кажутся глупыми нафталинными пережитками, и новые правила придумываются на ходу.

Общество «Долой стыд», например, не признавало одежду и всячески агитировало других советских граждан от одежды отказаться. Ибо одежда – это мещанство, а нам, комсомольцам и детям солнца, все эти условности ни к чему. Агитировали они наглядно, собственным живым примером. Устраивали, как бы сейчас сказали, перфомансы. То в трамвае голые прокатятся, то пикник на Марсовом в неглиже устроят, то опять же нагишом пройдут парадом по Красной площади. Правительство всю эту вакханалию на начальном этапе поддерживало, тем более учитывая, что идеологом всего этого был друг Троцкого - Карл Радек.

А о марше лесбиянок, состоявшемся в Петрограде в честь годовщины декрета «Об отмене брака», Ленин лично высказался. Так прямо и сказал: «Так держать, товарищи!»

Рядовые граждане, конечно, от всего этого буйства плоти обалдевали, и агитаторы даже, случалось, были биты. Ну а к 30-м годам пришло время борьбы за нравственность, и всем молодым и не очень нудистам пришлось прикрыться. Партия этим «обнаженным» периодом истории не гордится, так что документов практически не осталось, зато остались воспоминания невольных свидетелей.

Байки из Питера

В студенчестве, в году так в 2000-м, на зимних каникулах наш любимый Политех набрал группу студентов и отправил в Питер вместе с преподавателем истории Небыковым Ильей Александровичем (в простонародье ИА).

Мы гуляли по городу, ходили по театрам и музеям. В музеях мы впервые познакомились с бахилами. Это сейчас ими никого не удивишь, а тогда в Волгограде бахилы никто и в глаза не видел :) Мы честно покупали бахилы на входе в музей, а потом всячески старались увильнуть от их использования. Уцелевшие бахилы мы делили и использовали как шапочки для душа. Потому что в студенческой общаге было оч холодно, и волосы мы старались не мочить.

ИА всю поездку травил нам всяческие байки о местных достопримечательностях, которыми я хочу с вами поделиться. Наслаждайтесь :)

Байка про Аничков мост (по версии ИА)

Красивейшая скульптурная группа из обнаженных молодых людей и таких же обнаженных коней украшает один из мостов через Фонтанку на Невском проспекте. И так, что рассказал нам ИА. Скульптору, ваявшему статую, изменяла жена. Скульптор все знал: где, когда и с кем. Стреляться скульптору было некогда - у него ведь кони и голые парни. Поэтому он изобразил лицо любовника жены на головке одного из коней. Честно, все конные головки на этом мосту просмотрела лично - ничего не нашла. Лицо исчезло.

Почему между домами нет промежутков (по версии ИА)
Когда строили город - всё происходило так же, как и сейчас - разгильдяйство и воровство. А тут вдруг стало известно о грядущей проверке. Ответственные за стройку стали тут же мозговать, как им сохранить голову на плечах. И придумали: построили показательную улицу. Точнее это была дорога, а по обеим ее сторонам 2 длииииинные стены, как декорации. Один дом заканчивался, и тут же начинался другой. За стенами не было ничего, а со стороны казалось "очень даже ничего так". Когда приехала проверка вообще все сделали очень красиво: по улице бегала всякая живность, играли детишки, в некоторых окошках торчали физиономии довольных псевдогорожан и т.д. В общем прокатило :)

Про Барклай де Толли (по версии ИА)
У Казанского собора на Невском красуются две скульптуры: Кутузов и Барклай де Толли.

Вот так выглядит Барклай с этого ракурса. По версии ИА, возводить ему памятник никто не собирался. Но Барклая заело, что Кутузову памятник будет, а ему, Барклаю, нет. Поэтому он начал всячески выбивать и себе "место под солнцем". Своего он добился, но в отместку за эту настойчивость скульпторы увековечили его не просто так, а с юмором. Если смотреть на Барклая от памятника Кутузову, то вместо мужчины со свитком в руке, можно увидеть писающего мальчика.

Про коня с Петром I или про Петра I с конем (по версии ИА)

Здесь все просто и банально.
У выпускников военных училищ была традиция в ночь выпуска натирать коню его "причиндалы" канифолью. У памятника даже выставляли охрану в этот день, но на утро конь все равно сиял всеми своими прелестями.
А на Пасху коню красили яйца. в разные цвета.

Читайте также: