Открытый микрофон шутки луи си кея

Обновлено: 04.11.2024

«Он ничему не научился за 10 месяцев» и «это не камбэк, а позор», — считают американские журналисты.

Луи Си Кей во время одного из выступлений в Comedy Cellar. Фото Vulture

Одной из самых обсуждаемых тем недели в американских СМИ стало возвращение стендап-комика Луи Си Кея. Он впервые публично выступил после долгого перерыва из-за обвинений в мастурбации в присутствии женщин. Американские пользователи соцсетей и сразу несколько крупных изданий раскритиковали артиста, поскольку он «неизвестно почему набрался смелости вернуться».

Луи Си Кей вернулся с шуткой про изнасилование, которая не всем понравилась

В ноябре 2017 года Луи Си Кей, признавшись в непристойном поведении, взял перерыв в карьере: «Я делаю шаг назад и буду слушать». Он извинился, но всё равно столкнулся с серьёзными последствиями — Netflix и HBO отказались с ним сотрудничать, а Disney переозвучила его персонажа в мультсериале «Гравити Фолз».

Спустя девять месяцев Луи Си Кей неожиданно для зрителей выступил в нью-йоркском Comedy Cellar — самом известном стендап-клубе мира. Комик не в первый раз появился в этом заведении: он часто «обкатывал» там новый материал и снимал эпизоды сериала «Луи». Владельцы Comedy Cellar заранее знали о планах артиста.

Видео концерта до сих пор не появилось, вероятно, съёмка в клубе была под запретом. По данным The New York Times, публика встретила овациями Си Кея, который в итоге выступал 15 минут. Подавляющее большинство зрителей поддержало комика, но части аудитории «стало некомфортно» от одной из шуток про изнасилование, рассказали изданию Vulture две посетительницы клуба. По их наблюдению, как минимум три-четыре женщины на первых рядах сидели во время шоу Си Кея с «каменным лицом».

Какую именно часть выступления Си Кея приняли неоднозначно, сказать сложно. Некоторые зрительницы отметили, что комик во время шоу вспомнил фразу «чист как стёклышко» («clean as a whistle») и построил вокруг этого шутку о том, что свистки для отпугивания насильников («rape whistles») не чисты.

Американские СМИ недовольны «ранним» возвращением комика

Колумнисты ряда крупных американских изданий раскритиковали Луи Си Кея за то, что он так и не извлёк уроков из своих ошибок. Критик The Hollywood Reporter объявила, что теперь будет игнорировать Си Кея, а в Boston Globe призвали называть возобновление карьеры комика не «возвращением», а «позором».

Женщины в индустрии развлечений трудятся больше, и положение на любой должности для них куда более нестабильно. Луи Си Кею оказалось проще вернуться к работе, чем многим, кто стал жертвой сексуальных домогательств и открыто заявил об этом.

Сейчас Луи Си Кей может шутить про изнасилование, но жертвы сексуальной агрессии знают, что это дорого им обойдётся. Актриса Ребекка Корри — одна из тех, кто обвинил комика в непристойном поведении — долго мучилась перед тем, как выступила открыто.

С тех пор, как Корри стала публичной персоной, она рассказала о поступивших угрозах убить её, высмеиваниях и презрении. Люди твитили ей: «Всё, что он сделал — это спросил, может ли он мастурбировать перед вами». Победы тут нет: либо молчишь и агрессор одерживает вверх, либо высказываешься и терпишь ещё больше оскорблений.

[Говоря про обвинённых в сексуальных домогательствах и собирающихся вернуться к своей деятельности относительно быстро] Похоже, что проще всего быть мужчиной — предпочтительно богатым, белым и гетеросексуальным — хотя многие из них так полностью и не признали свои ошибки. Они двинулись дальше и ожидают, что остальные последуют за ними. [. ]

Эти люди не должны получить наше участие, деньги или внимание. Представьте ужас женщин, которым, возможно, придётся работать с ними. Вместо этого таких людей следует игнорировать так, как они игнорировали общую порядочность и рассматривали «сексуальное маньячество» как ещё один бонус собственной популярности и влияния.

Независимо от того, рады им или нет, они вернутся. Просто не называйте это возвращением. Назовите это позором.

Стендап-клубы согласны принять Луи Си Кея, но реакция общества пока спорная

Несмотря на скандал, у Луи Си Кея сохранилась «значительная доля» поддержки среди владельцев стендап-клубов и организаторов выступлений комиков, узнала газета The New York Times у представителей индустрии.

К примеру, генеральный менеджер Comedy Club West Side Джина Сэвидж говорит, что сотрудничала с Си Кеем «много лет» и готова предоставить ему сцену: «Я не одобряю всё, что он сделал. Но в глубине души я верю, что он раскаивается». Владелец Broadway Comedy Club и Greenwich Village Ол Мартин также подтвердил, что включил бы Си Кея в лайн-ап: «Он опозорился в глазах многих. Я думаю, что он на самом деле заплатил серьёзную цену».

Актриса и комик Кэти Гриффин: «Вы знаете, сколько талантливых женщин и людей с другим цветом кожи стучат в двери влиятельных в этом бизнесе людей, пытаясь получить немного времени перед аудиторией? И Луи возвращается на своих условиях? Чёрт возьми, будет ли расплата в этом клубе для мальчиков, клубе белых мальчиков»

Яркий пример неоднозначного отношения к Си Кею: актёр и комик Майкл Йен Блэк отметил, что рад попыткам комика-коллеги возобновить карьеру. Через несколько часов на сайте Блэка выпустили заявление о том, что он ни в коем случае не пытался оправдывать поступки Луи.

Многие комментаторы издания Deadline сошлись на том, что общество пока не определилось, сколько времени должно пройти, чтобы обвинённый в неподобающем поведении артист мог беспрепятственно вернуться на сцену. Даже если он извинился и не осуждён за нарушение закона.

Следующий анекдот

The Village продолжает пропагандировать самообразование в разных областях культуры и науки. В очередном выпуске рубрики «Новые знания» мы рассказываем о стендапе, который на протяжении последних десятилетий является основным юмористическим жанром в США, а совсем недавно стал набирать популярность и в России. Журналист и автор YouTube-канала о поп-культуре Blitz and Chips Гриша Пророков объясняет, как появился стендап и кого из комиков стоит смотреть в первую очередь.


Гриша Пророков

С самого начала надо знать: для того чтобы понимать стендап, не нужно никаких особых навыков или знаний. В случае с театром или кино ещё можно поспорить, что у каждого из них особый язык, который складывался на протяжении долгого времени, и чтобы в нём разобраться, нужна какая-то подготовка. Юмор же — язык универсальный. Да, конечно, тут тоже сложилась своя традиция, и есть комики, которые особенно глубоко с ней работают: например, один из лучших британских стендап-комиков Стюарт Ли регулярно шутит, в общем-то, о стендапе — и делает метакомментарий. Но в целом, чтобы начать разбираться в жанре, достаточно включить какой-нибудь спешл (о том, что это такое, ниже) и понять, смешно вам или нет. Если нет — попробуйте другого комика. Вот и всё.

Есть несколько версий о том, как появился стендап. Одни историки жанра считают, что он появился в Великобритании в XVIII–XIX веках. В мюзик-холлах — театрах, возникших на основе пабов — зрители могли свободно сидеть в зале, курить и пить алкоголь, а их развлекала труппа варьете с песнями, танцами и театральными сценками. Одним из номеров и был комик, рассказывающий шутки. По другой версии прародителем стендапа следует считать американский уличный театр.

В современном виде стендап появился в середине XX века. В 1950-е и 1960-е годы комики начали выступать в клубах, например в легендарном hungry i в Сан-Франциско — подвале, где собиралась американская богема: битники, поэты, фолк-музыканты. Считается, что именно в hungry i на фоне сцены была голая кирпичная стена, — и сейчас стендап-клуб принято представлять именно с кирпичной стеной. Первые стендап-комики смело раздвигали границы комедийного жанра: они шутили про политику, секс, расизм, и их нередко арестовывали.

Про современный стендап стоит понимать, что он очень разный: музыкальный, умный, ниже пояса, абсурдный — какой угодно. Это целый вид искусства. Поэтому, если вам не понравился какой-нибудь комик, не стоит ставить на стендапе крест: вы же не бросите смотреть кино после того, как вам, например, не понравился один плохой фильм ужасов. Кроме того, стендап — жанр живой, поэтому в идеале надо ходить на живые выступления. Однако, поскольку в России с этим трудно (у нас стендап всё ещё на первых ступенях эволюции), приходится смотреть записи.

Стендап максимально отличается от советской школы юмора, в которой было два распространённых формата. Один из них — человек выходил и зачитывал (иногда даже по бумажке) написанный кем-то для него сатирический текст. Другой — театральный формат миниатюры, который потом унаследовали КВН и Comedy Club. Стендап же — максимально свободный формат, в котором и автор, и исполнитель, и зачастую главный герой — одно лицо. И делать на сцене можно, на самом деле, что угодно: можно петь песни, можно рассказывать истории из своей жизни, можно шутить шутки, которые никак не связаны между собой, — всё это будет стендапом.

Основной формат, в котором стендап существует в записи, — это спешл (special). Спешл — это большой сольный концерт одного комика, который обычно идёт от 30 минут до двух часов. Многие персональные концерты делались по заказу телеканалов и назывались в духе Ivan Petrov Special for HBO — так и родилось это слово. К спешлу комик обычно долго готовится и обкатывает материал вживую — например, отправляется в тур и даёт 50 концертов с более-менее одинаковым материалом, а потом записывает 51-й.

Спешлы выпускаются на DVD, аудиоальбомами (кстати, не бойтесь слушать стендап в аудио: это тоже отличный формат), а сейчас зачастую просто выкладываются на Netflix. Собственно, Netflix — лучший легальный способ просмотра стендапа в России: в нём немалая библиотека спешлов, и все их можно смотреть с английскими субтитрами. Если же у вас плохо с английским, во «ВКонтакте» существует сразу несколько сообществ энтузиастов, которые занимаются любительским переводом, — собственно, к стендапу многие российские зрители пришли именно через них.

Что же до оригинального стендапа в России, то он пока в зачаточном состоянии. Хотя сходить и посмотреть есть на что: есть шоу Stand Up на ТНТ, участники которого ходят выступать примерно как на работу в офисе, есть клуб Stand-Up Club на Арбате с красным занавесом и бархатными стульями, где дают буржуазную, сытую версию стендапа (что, впрочем, не значит, что это никому не должно нравиться, — в юморе нет правил), есть «Stand Up ЦИМермана» при Центре имени Мейерхольда.

Кроме того, есть независимые комики и даже проводятся открытые микрофоны, на который может прийти кто угодно. Впрочем, на открытые микрофоны комики приходят обкатывать новые шутки — и по большей части выходит ужасно, но это настоящая изнанка жанра и формат, который нужен для живой культуры. Наконец, стоит понимать, что одной Москвой стендап не ограничивается: клубы и сообщества есть по всей стране, а столицей стендапа в России, например, принято называть Воронеж, в котором существует огромная живая сцена и даже проводятся большие фестивали.

Луи Си Кея нет в русском Netflix, так что приходится вставить его в этот список, хотя его и так уже смело можно называть классиком. Наверняка про него вы уже знаете, но в двух словах: Луи Си Кей — главный американский комик современности, звезда и автор сериала «Луи», сильно повлиявший на всю современную комедию. Успех пришёл к нему довольно поздно, в середине 2000-х, когда Си Кею уже было за 40. Юмор Си Кея — одновременно циничный и пропитанный любовью к людям, при этом балансирующий на грани. Он, с одной стороны, просто рассказывает о своей жизни, с другой — проверяет границы морали и устоев общества. Ему ничего не стоит поднять вопрос о том, не заслуживают ли люди с аллергией на орехи смерти, но он сделает это так, что зрители не будут в шоке.

Один из главных афроамериканских комиков, звезда 1970-х, которого Джерри Сайнфилд называл «Пикассо от стендапа». Мастер автобиографического юмора: всё, что Прайор делал, — это, по сути, блестяще рассказывал байки из собственной жизни, которых у него было полно благодаря безумному образу жизни.

Столп американской комедии, который начал карьеру ещё в 1970-х, но больше всего его выступлений сохранилось из 2000-х. Карлин — язвительный и острый сатирик, мастер чёрного юмора. Большинство его шуток — социальная критика; он много шутил про политику, общество и человеческую глупость.

Джервэйс стал звездой стендапа необычным образом: сначала он придумал и сделал сериал «Офис», а потом уже вышел на сцену в качестве популярного комика — обычно же всё происходит ровно наоборот. Если вам кажется, что политкорректность уничтожает юмор, Джервэйс — комик для вас. Он шутит над всеми: полными людьми, гомосексуалами и вообще кем угодно.

Комик-трансвестит, мастер абсурдистского и странного юмора и человек небывалой эрудиции. Выступления Иззарда лучше смотреть целиком: он идеально выстраивает драматургию своих концертов, постоянно возвращаясь к предыдущим шуткам, создавая сквозных персонажей и так далее. Шутит он при этом, например, про балет, Древний Египет и космическую программу.

Russell Peters: Notorious

Рассел Питерс — канадский индиец, сын иммигрантов. Он по большей части шутит про расы и этническую принадлежность: обыгрывает стереотипы, изображает акценты и рассказывает, как он путешествует по миру. При этом в юморе Питерса нет ни капли расизма: он шутит исключительно добро (и при этом довольно просто), а залы на его выступлениях обычно предельно мультикультурные: там сидят и американские азиаты, и американские арабы, и афроамериканцы, и белые — в общем, кто угодно.

Jimmy Carr: Funny Business

Карр — мастер уанлайнеров: он именно что рассказывает шутки, а не связные истории. При этом Карр — англичанин, так что он делает это с классической сухой британской подачей, с минимумом эмоций и театральными паузами.

Hannibal Buress: Live from Chicago

Флегматичный и апатичный афроамериканский комик со странным и немного абсурдным юмором — стиль Бёресса (известного среди прочего по роли в ситкоме Broad City) придётся по вкусу не каждому, но если он вам понравится, то понравится по-настоящему. Бёресс, как и большинство американских комиков, рассказывает истории из своей жизни и делается наблюдениями, но и наблюдения, и жизнь у него, мягко говоря, странные.

Aziz Ansari: Buried Alive

Азиз Ансари — звезда сериала «Парки и зоны отдыха», а также автор и исполнитель главной роли в сериале «Мастер не на все руки», где он, по сути, играет самого себя. Образ Ансари в стендапе похож на его актёрские работы: он отыгрывает немного наивного, но восторженного великовозрастного ребёнка, который будто только открывает для себя мир. Однако следить за этим очень смешно и интересно.

Iliza Shlesinger: Freezing Hot

Элайза Шлезингер — мастер комедии наблюдений. Наблюдает она, правда, в основном за отношениями, привычками и поведением женщин, но делает это невероятно смешно. Как любой хороший комик, Шлезингер не боится смеяться над собой. Она прекрасно шутит над всеми стереотипами, которые навязывает женщине современное общество, — от обязательного макияжа до планирования свадьбы.

Следующий анекдот

Комики — о шутках, за которые им стыдно, и запретных темах

Неудачных шуток не бывает. Если твоя шутка кого-то задела или обидела — то это проблема только этого человека. Политкорректность убивает юмор. Извиняться за плохие шутки не нужно. Так, по крайней мере, принято говорить, обсуждая современный юмор. Но что об этом думают те, кто занимается юмором профессионально — стендаперы, комики и ведущие? Корреспондент The Village Андрей Яковлев пообщался с Сергеем Мезенцевым, Алексеем Квашонкиным, Ромой Бордуновым, Колей Андреевым и Ярославой Тринадцатко и узнал, о каких шутках они сожалеют, как изменилось их отношение к комедии и влияет ли на нее цензура и законы об оскорбленных чувствах.





Сергей

Следующий анекдот

Американский стендап-комик Луи Си Кей представил на своём сайте специальный выпуск собственного шоу под названием Sincerely Louis CK. Покупка обойдётся в 7,99 доллара (около 610 рублей) и также откроет годичный доступ к другому контенту. В анонсе он затронул тему пандемии и выразил надежду, что его шоу поможет тем, кому необходимо отвлечься от тревожных новостей.

Выпуск стал первым после секс-скандала с участием Си Кея: в ноябре 2017 года его обвинили в непристойном поведении, после чего контракты с комиком разорвали Netflix, HBO и «Дисней». По его словам, он потерял 35 миллионов долларов «за час».

Только через год после скандала он выступил официально — с предварительным анонсом. Это вызвало протесты возле клуба, где проходило выступление, но в целом зрители приняли комика тепло, а он упомянул, что работал над материалом «весь год».

Показать ещё 35 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий. Напряженный коктейль

поперечный уже скачал и готовит новый материал

Ответить

Он кстати не пытался дрочить при ком то из знакомых? Странно, если так

Ответить

Оо мистер посмотрите на мой пенис вернулся

Ответить Ответить

Я думал тебя за твои усы обвиняли в харассменте

Ответить

Усы это лишь пропуск в демонстративный зал. ред.

Ответить Ответить

Ирония в том, что он сам был SJW

Ответить

левак жрет левака это уже давно не ирония

Ответить Louis CK can absolutely go fuck himself and Dr. Drew can watch him. Ответить

So, Louis CK is doing a Pay Per View (essentially) for fragile white men to have something to validate their privilege during this time of severe turmoil & prevalent outbreak?

Um, ok. I mean, that's a hard pass from me, but.

Ответить Ответить Исходный бас

Принципиально куплю. Его "жертвы" омерзительны. Это не Вайнштейн или ещё какой-нибудь уебан.

Ответить

А че там с жертвами, дай саммари

Ответить Исходный бас

Невероятно талантливые комедиант_ки, о которых никто никогда не слышал, но ни в коем случае не из-за того, что они полностью бездарны. Нет, их головоокружительной карьере помешала следующая цепочка событий, повторявшаяся в каждом случае.

1. "Жертвы" проводили своё свободное время с взрослым половозрелым мужчиной в лобби отеля/гостиницы/на мероприятии.
2. Мужчина предложил им подняться в его номер. Они согласились.
3. В номере мужчина предложил им посмотреть, как они дрочат. Они согласились.
4. Он подрочил. Они посмотрели.
5. Прошло 10+ лет.
6. Его карьера сложилась, а их - нет.
7. RREEEEEEEEE Луис СиКей сломал мне жизнь, подрочив передо мной с моего согласия в своём номере в гостинице, откуда я могла в любой момент уйти.

Одна из "жертв" натурально пострадала от того, что у неё сложилось впечатление, что он мастурбировал во время разговора с ней по телефону в 2003 году. Как она смогла найти в себе силы и храбрость, чтобы дожить до 2017 года и рассказать об этом - страшно даже подумать.

То есть это буквально всё. Он никогда не угрожал им, как Вайнштейн. Он не трахал никого в полу- и бессознанке, как Спейси. Он не срывал им проекты, не преследовал и не травил их (включая тех, кто послал его нахуй в ответ на предложение понаблюдать за дрочкой, а такие тоже были), не выживал их из бизнеса и не отбивал у них заказчиков выступлений (у них их и не было лол).

Поэтому час назад я купил три копии выступления просто чтобы проголосовать рублём против ебаных тварей. Судя по номеру квитанций, до меня за ночь это сделали более 65 тысяч человек, что в целом довольно неплохо. ред.

Мезенцев

Шутку, за которую мне стыдно, я пошутил в путешествии по России в рамках третьего сезона «Реутов ТВ». На 15 день путешествия мы были в Ижевске и порядком устали. Мы приезжали на место, составляли план на день-два, додумывали шутки, вбивали биты и снимали их. Это всегда работало великолепно, кроме одного раза. Когда мы договорились встретиться с краеведом, то не придумали ничего лучше, чем нырнуть на дно водохранилища в поисках сокровищ. То есть краевед говорил, что на дне есть сокровища, а наши герои были на мели и поэтому решили нырять и их достать. В теории это было смешно: мы ныряем во время интервью и оставляем мужчину одного в лодке. Но когда дело дошло до съемки, оказалось, что краевед — возрастной мужчина, очень хороший и добрый. По сути дела, мы просто над ним поиздевались, хотя задачи такой не было.

Принцип нашего шоу — шутить по-доброму над слабыми или по-злому над сильными. А тут получилось, что мы по-злому пошутили над слабым человеком. Мы поняли, что это плохая шутка, когда увидели лицо этого мужчины на монтаже. Получилось вообще не смешно, как будто мы жесткие ребята. Так как мы не могли вернуться обратно и что-то переснимать, нам пришлось это выпустить, но смонтировав максимально мягко.

В последнее время мир очень сильно изменился. Когда мы делали «Реутов ТВ», можно было шутить над всем и никому это не казалось недопустимым или запредельным. Мы делали то, что считали смешным и уместным в рамках нашей морали. Я не думаю, что даже половину из того, что мы делали тогда, можно было бы сделать сейчас. Возможно, мы это и смогли бы сделать, но в комментариях было бы много самокопания и люди бы писали: «А не боитесь, что на вас напишут заявление? Зачем вы это сделали?». Раньше такого не было. У людей стало больше внутренних ограничений, они как будто бы запуганы. Поэтому и стала популярна бессмыслица, абстрактные шутки ни о чем, потому что они ни к чему не относятся. Они смешные просто потому, что не имеют смысла. Заниматься сатирой стало сложно, а у нас тогда был именно сатирический юмор.

Я стараюсь шутить о том, что мне смешно и что касается меня и моего личного опыта. Уже проверено, что, если я шучу на тему, по отношению к которой у меня есть яркая позиция, а не потому что надо пошутить, юмор обладает энергией. Сам я тоже не обижаюсь на шутки. Меня, скорее, обижает то, что они могут быть несмешными. Если шутка крутая — класс, пишите обо мне что угодно. Но если под видом шутки сказано оскорбление, то тогда мне будет просто неприятно. Часто шутками называют то, что шутками не является.

Можно и нужно шутить про все. Другой вопрос, как это сделать и перед кем. Тут много но, из этого и состоит искусство шутки. Вовремя сказанная правильная шутка на любую тему может быть смешной. Главное, чтобы ты просто хотел шутить, а не пытаться сделать больно.


Бордунов

Вся моя жизнь — это сплошная неудачная шутка, но речь не об этом. Оглядываясь на то, что я еще несколько лет назад писал в интернете и снимал на видео, я испытываю неловкость, но еще не стыд: ну юный был, глупый, но не более того.

Но есть штуки, за которые я бы дал себе леща. Около пяти–шести лет назад я попробовал себя в открытом микрофоне и записался у Кирилла Сиетлова в очередь. Два часа ждал, пока другие отшутят свои монологи про дрочку, геев и прочие интересные темы. Наконец, вызвали меня — я волнуюсь, но стараюсь вида не подавать. В руках у меня, как у сатирика Жванецкого, несколько листов заготовленных шуток. Но самые потрясающие шутки я придумал на ходу.


1. Передо мной сейчас человек 30 было. Ситуация прямо как с моей бывшей!

2. В зале есть евреи? Есть? Ну конечно, тут же вход бесплатный.

3. Я родился на острове, где очень много рыбы. Все пахнет рыбой. Напоминает о моей бывшей.

Возможно, были еще искрометные юморески, но мозг предпочел их выбросить из головы, чтобы я не умер со стыда. Сейчас ужасно неловко это вспоминать. Это плохие шутки не потому, что они про евреев или женщин, а потому, что они безвкусны и избиты. В любой компании, если такое скажешь, все еще десять минут будут смотреть в стол молча. И еще мне довольно неловко за скетч, который мы сняли около двух лет назад: в нем мы пародировали шоу «Голые и смешные» и скандалы с харассментом. Получилось довольно жирно и не особо смешно. Можно было и потоньше что-то придумать.

Юмор сильно изменился за последние лет пять–десять. Например, «Камеди клаб» остался на уровне юмора чуть ли не в начале нулевых, «Уральские пельмени» — еще дальше, но своя аудитория у них есть, и она огромная. При этом непонятно, стало ли больше шуток про говно или меньше. Про говно можно и смешно пошутить, если ты не Поперечный. Но шуток про Путина стало меньше — это факт.

Есть вопрос времени и места. Шутишь ли ты в компании пятерых друзей в закрытом чате или в офисе с коллегами, которых видишь второй день? Шутишь ли ты про трагедию, которая случилась 100 лет назад или вчера? Все это имеет значение. Я полагаюсь только на чутье. Интересно, через сколько лет стало можно шутить про «Титаник»? А про 11 сентября?

Меня сильно беспокоит, что особо чувствительные люди теперь даже самую невинную иронию принимают за буллинг, а кто-то, напротив, реальную травлю подменяет понятиями троллинга или постиронии. Понятия размываются с обеих сторон, и это довольно хреново. В марте произошли две истории, которые в очередной раз заставили общественность с красивыми лицами писать колонки о том, где же грань между иронией и травлей, чем фейсбук отличается от твиттера и даже причем здесь путинская Россия. Тут тоже имеет место субъективщина, но возьмем ту же историю с Беллой Рапопорт. Я ничего такого не вижу в том, что над всей историей с Lush посмеялись в интернете. Но когда Белле начали в личку падать угрозы и оскорбления — что это, если не травля? Это уже ни *** (хрена) не смешно. Одно дело над глупостью поржать, другое — приходить в личку и унижать.

Нужно ли признать свою ошибку и извиниться, если кого-то обидела твоя шутка? Я бы извинился перед тем, кого моя шутка правда задела или расстроила, например, если шутка напомнила человеку о каком-то неприятном переживании. Сложно оценить со стороны эмоции другого человека и не хочется обесценивать чьи-то эмоциональные переживания, но я все же думаю, что люди порой склонны преувеличивать свою обиду или вовсе ее надумывать. Ну не верю я, что можно как-то оскорбить чувства верующего — это как вообще? Когда они бегут жаловаться на картинки или чьи-то шутки, я в этом вижу попытку цензуры. Перед такими ханжами и неженками я извиняться не намерен и никому не советую.

Читайте также: