Оркестр вальс шутка в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

ОО « Познавательное развитие» : формирование умения детей различать музыку танцевальную от маршевой.

ОО « Речевое развитие »: развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;

ОО « Художественно-эстетическое развитие»: способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения, обучать умению двигаться в парах, формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на звенящих музыкальных инструментах;

ОО « Физическое развитие »: развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вводная часть

Основная часть.

Сегодня на занятии мы с вами будем танцевать, петь песни, учиться играть на муз инструментах, будем слушать музыку. Но это еще не все. К нам придет гостья. А кто она попробуйте отгадать

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Правильно, ребята, это лиса.

Лисичка, спрашивает, а умеете ли вы петь?

Давайте, ребята, споем попевочку про лису

Логоритмическая минутка

ЛИСА (СУ, СА, СЫ, СИ)

СУ,СУ,СУ,СУ, не пускают в дом лису,

СА,СА,СА,СА, ждет у дома два часа,

СЫ,СЫ,СЫ,СЫ, она хочет колбасы,

СИ,СИ,СИ,СИ, ей кусочек отнеси

Мы недавно разучивали песню про весну. Давайте ее вспомним.

Пение. «Весенняя» Шестаковой.

Ребята, я предлагаю вам послушать еще одну песню о весне.

Слушание «Веснянка» О. Девочкиной.

Что вы заметили необычного? (повторение).

Мы сейчас с вами постараемся исполнить эту песню сразу со мною. Первую фразу пою я, а вы за мной повторяете сами. Давайте попробуем.

У лисицы острый нос,(показать «острый носик»)

У неё пушистый хвост,(рукой сзади показать хвост)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам , по рукам)
Несказанной красоты.
Я охотница до птицы!(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.(побежали по кругу)

Сели на свои места.

А сейчас я предлагаю вам послушать музыку. Скажите, а как нужно вести себя при слушании музыки? (сядьте все ровно. Спинки выпрямили, слушаем внимательно и не отвлекаемся). Когда вы будете слушать музыку, подумайте, что это марш или танец

Слушание Шостакович «Вальс-шутка»

Ребята, что же прозвучало, танец или марш?

Верно, это танец.
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Кружащаяся, летящая.
- Звонкая, как колокольчик.
Муз. рук.
Правильно, характер этого танца легкий, игривый.

Эту музыку написал композитор Дмитрий Шостакович и назвал его «Вальс-шутка»

«Вальс-шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, прозрачно, изящно, как музыкальная шкатулка. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Вальс этот звучит волшебно, он очень красив.

Сюрпризный момент

Ребята, наша гостья Лисичка приготовила для вас сюрприз.

(Красивая коробка, в ней музыкальные инструменты)

Давайте посмотрим, что же в этой коробке.

Это музыкальные инструменты.

Назовите их (колокольчик, бубен, металлофон)

Знакомство с новым инструментом – треугольником.

На что похож этот инструмент? На какую геометрическую фигуру?(треугольник)

Посмотрите, как играть на этом инструменте.

А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре?
- Тогда выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу, и займите место в оркестре.
Готовы?

Игра на ДМИ (колокольчик, треугольник, металлофон; бубенчики, бубен, металлофон)

Музыкально-ритмические движения

Разучивание движения «боковой галоп»

Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [левая нога как бы выбивает правую в сторону ]. На счёт ``два и`` следует выполнять то же, что и на счёт ``раз и``. Затем движение начинается с начала. Таким образом танцующий подвигается вправо. Галоп можно исполнять и влево. В этом случае движение начинается с левой ноги.
Муз материал: «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, «Чешский галоп».

А теперь сели на скамеечку. Закроем глаза и вспомним, все, что сегодня делали на занятии.

Вспомните, какие песни исполняли, что мы слушали, с каким новым инструментом познакомились? А теперь скажите, что больше всего вам понравилось. Как вы думаете, ребята, а нашей гостье Лисичке, что понравилось больше всего?

Следующий анекдот

Цель: создать условия для музыкально-творческой работы с дошкольниками, способствовать развитию у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании.

целостно развивать музыкальность детей через объединение зрительных, слуховых и двигательных ощущений в процессе музицирования;

продолжать развивать способность слышать и ощущать метроритмическую пульсацию музыки;

способствовать развитию основ интонационного слуха в играх со словом, инструментами и звучащими жестами;

развивать способность детей к двигательной импровизации;

закрепить умение детей озвучивать стихотворения;

побуждать дошкольников к самостоятельному музицированию;

Оборудование (пособия и материалы): музыкально-шумовые инструменты, музыкальный центр, телевизор, аудио и видео материалы.

Предварительная работа с детьми: знакомство с танцами: полька, вальс; оркестровка пьесы Д.Шостаковича «Вальс - шутка»; знакомство детей со звучащими жестами и разучивание ритмического сопровождения к речевой игре «Тюшки-тютюшки»; освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях, знакомство детей со стихотворением, анализ и подбор шумовых инструментов для его озвучивания.

Предварительная работа с воспитателями: знакомство с целями, задачами и музыкальным содержанием занятия, анализ всех этапов, обсуждение моментов взаимодействия и необходимой помощи в процессе занятия.

Ход занятия:

- Сегодня у нас необычное занятие. Потому что сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. А теперь мне улыбнитесь. Ребятки, давайте покажем нашим гостям как мы умеем слушать музыку, как мы умеем танцевать, играть на музыкальных инструментах и вообще давайте покажем какие мы замечательные артисты. Покажем?

Но для начала нам нужно поздороваться с музыкой и, конечно с нашими гостями.

2. Музыка, здравствуй (М.Лазарев)

- Ребятки, а я вот о чём сейчас подумала, а ведь наши гости не знают, как вас звать. Давайте сейчас каждый скажет своё имя, и не просто скажет, а прохлопает его в ладоши.

3. Речевая игра «Имена»

- Ну, а сейчас пришло время загадок.

С виду инструмент простой.

Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей,

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой : - «Бам-бам!»-

( Барабан – это струнный инструмент или ударный? Почему ?)

4. Ритмическая игра «Что сказал барабан?»

- А сейчас тихонечко пройдем на стульчики.

- Ребята, а можно ли сыграть музыку, украсить музыку не имея музыкального инструмента. Что для этого нужно? ( ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ)

- Какие звучащие жесты вы знаете?

- Давайте поиграем со звучащими жестами.

5. «Тюшки-тютюшки» - речевая ритмическая игра со звучащими жестами (Муз. палитра №5.2009г.,)

- А сейчас давайте украсим музыку звучащими жестами. Это будет не просто музыка, это будет танец. С какими танцами мы с вами уже знакомы (хоровод, пляска, полька, вальс). Итак, слушаем музыку. Вы готовы? Я не слышу тишины.

6. Полька. Филиппенко ( Муз. палитра №5 – 2009. Осень, с.9 )

- Как думаете что это за танец? А ты как думаешь?

- А почему вы решили, что это полька?

- Ну, что украсим эту озорную полечку звучащими жестами?

А) украшают музыку звучащими жестами

Б) украшают музыку звучащими жестами и словами «лимон», «апельсин», «банан», «мандарин»

В) Говорят слова и выполняют движения с закрытыми глазами.

Г) Говорят слова «про себя».

- Ну а сейчас еще одна музыкальная загадка. Послушайте музыку и скажите, а что это за танец?

7 Вальс. Ф.Шопен . (аудио запись - слушание)

- Как вы думаете , что это за танец? Какая музыка была в этом произведении?

Давайте попробуем передать характер и настроение музыки в движениях, в танце. Попробуйте придумать свой танец. Какие движения в вальсе? (плавные, мягкие, спокойные, нежные). Вальс. Ф.Шопен . (аудио запись – танцевальная импровизация)

8 - Мы с вами украшали музыку звучащими жестами, передавали характер музыки в движениях, а можно ли украсить звуками обычное стихотворение, обыкновенный стишок? Попробуем?

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Снег пушистый, кружит, кружит

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Белка на ветке орешки всё грызёт цок, цок

Рыжая лисичка зайчишку стережет.

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Ехали мы ехали, наконец доехали

Ну, а сейчас для вас будет настоящий сюрприз. Вы любите сюрпризы? Сейчас мы будем смотреть мультфильм. Но этот мультфильм необычный, он волшебный, музыкальный. Вслушайтесь в музыку очень внимательно.

9. М/ф Танцы кукол. Д.Шостакович. Вальс-шутка - просмотр, слушание, анализ.

- Давайте устроим настоящий маленький концерт. Сыграем это произведение на музыкальных инструментах.

М/ф Танцы кукол. Д.Шостакович. Вальс-шутка - оркестр.

- Рефлексия. Наша занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодня играть? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами вместе играть.

- А что вы хотите, чтобы я приготовила вам на следующее занятие?

-Ну а сейчас давайте попрощаемся с музыкой нашей чудесной песенкой

10. До свиданья музыка М,Лазарев.

-Наше занятие окончено, давайте красиво под музыку выйдем из зала и попрощаемся с нашими гостями, не забудьте улыбнуться.

Следующий анекдот


Музыка – это всегда прекрасно, а особенно в исполнении детей. Дети всегда с интересом проявляют желание играть оркестром – для них это увлекательный процесс! Помимо самого интереса и желания, игра в оркестре помогает решать многие задачи: развивается внимание, усидчивость, память, мышление, а также дети учатся слышать друг друга, координируя свои действия с действиями партнёров в процессе исполнения, внимательно и сосредоточенно следят за действиями дирижёра и др. В результате – звучит музыка, которая радует и педагога, и родителя, и, конечно же в первую очередь, самого ребёнка!

Дмитрий Шостакович «Вальс-шутка»


  • Техника исполнения, степень владения инструментом – 5 баллов,
  • Музыкальность, культура звука – 5 баллов,
  • Воплощение музыкального образа – 5 баллов,
  • Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя – 5 баллов,
  • Артистизм, сценический вид, эстетика выступления – 5 баллов.

Гран- при, 1,2,3 место в каждой из 7 номинаций определяет жюри.

19 ноября 2015 года в 11-00 состоится торжественная церемония награждения победителей и гала-концерт в Тюменском колледже искусств. Приглашаются участники фестиваля, педагоги и родители.

ВНИМАНИЕ!
Запрещена накрутка голосов любыми способами! На портале осуществляется контроль статистики счётчиков, рейтингов. При обнаружении фактов накрутки голосов, Организатор оставляет за собой право обнулить счетчик.
Об этом предварительно официально уведомляются педагог и родители.

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей >>>

Следующий анекдот


МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» г.Белоярский.

Педагог: Агеева Оксана Юрьевна- музыкальный руководитель 2 категория.

Коллектив «Улыбка», состав 12 человек. Возраст детей 5-6 лет. Репертуар Д.Шостакович «Вальс- шутка» -участники ежегодного Районного фестиваля Оркестров г.Белоярский -3 место.

« Вальс - шутка»

  • Техника исполнения, степень владения инструментом – 5 баллов,
  • Музыкальность, культура звука – 5 баллов,
  • Воплощение музыкального образа – 5 баллов,
  • Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя – 5 баллов,
  • Артистизм, сценический вид, эстетика выступления – 5 баллов.

Гран- при, 1,2,3 место в каждой из 7 номинаций определяет жюри.

19 ноября 2015 года в 11-00 состоится торжественная церемония награждения победителей и гала-концерт в Тюменском колледже искусств. Приглашаются участники фестиваля, педагоги и родители.

ВНИМАНИЕ!
Запрещена накрутка голосов любыми способами! На портале осуществляется контроль статистики счётчиков, рейтингов. При обнаружении фактов накрутки голосов, Организатор оставляет за собой право обнулить счетчик.
Об этом предварительно официально уведомляются педагог и родители.

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей >>>

Читайте также: