Мы на ярмарку пришли и с собою принесли танцы шутки прибаутки песня

Обновлено: 25.12.2024

1-ведущий (воспитатель). Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех на праздник-ярмарку приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю!

2-ведущий (воспитатель). Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Слушайте, смотрите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали!Соберутся здесь гости желанные: плясуны, игрецы, кукольники и певцы. И начнётся на ярмарке весёлое представление и с играми- потехами, хороводами и песнями, шутками и прибаутками! Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты города их русские, чем товары славятся! Сколько гостей собралось, пора и ярмарку открывать!

Под музыку выходят две девочки с лоточками, на которых – баранки, пряники, калачи…

1-я девочка. Мы – жнеи молодые, серпы золотые.

Весело жали, серпочки мелькали.

Принесли к вам мы с ячменём пироги, пряники, коврижки,

2-я девочка. Угощайтесь, подруженьки – дальние и порядОвые,

Пирогами, закличками, да пряниками медовыми!

Идут по залу, раздают угощения.

В это время выходит подгруппа детей с колосьями, поют жнивные песенки- попевки, исполняют танец. В середине зала- стол, на блюде-каравай, яйца и соль, в конце танца дети кладут колосья на блюдо.

Пение (муз-игр материал «Осень золотая» с. 7-8):

1. Нива золотая, добра медовая, принеси нам хлеба, стебелёк до неба.

2. Серпы золотые, жнеи молодые, веселенько жали, серпочки мелькали, жили- поживали, стали с пирогами.

Под вступление к песне выходят оставшаяся подгруппа детей, взявшись за руки, поют на мотив «Ой, вставала я ранёшенько»

Обработка и текст песни Т. Ротмистровой

1. По дорожке, по тропиночке идём,

Разудалую мы песенку поём.

ПРИПЕВ. Ой, ли, да ли, калинка моя,

Разудалую мы песенку поём!

2. Нынче ярмарка весёлая у нас,

Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

ПРИПЕВ. Ой, ли, да ли, калинка моя,

Приглашаем всех на ярмарку сейчас!

3. Просим в гости к нам на ярмарку друзей,

Приезжайте, приходите поскорей!

ПРИПЕВ. Ой, ли, да ли, калинка моя,

Приезжайте, приходите поскорей!

Дети стоят свободно по залу

1 Р. Тайну вам, друзья, откроем, скажем, всёбез лишних слов:

Вы сегодня оказались в чудо – граде мастеров!

2 Р. Нынче прибыли на праздник мастера ремёсел разных!

3 Р. Эй, народ! Спешите видеть! В тесноте, да не в обиде,

К нам явились не купцы, а умельцы – молодцы!

4 Р. К нам со всех концов земли все на ярмарку пришли!

Выходят вперёд дети с лотками, расхваливают свой товар.

Лотошник 1. К вам приехала сама золотая Хохлома,

Посуда для каши, окрошки, чуда-блюда, чашки, ложки!

Лотошник 2. Павлова Посада наши платки,

Платки хороши, пляши от души!

Лотошник 3. Инструменты покупайте, на всю ярмарку пойте, играйте!

Лотошник 4. Иголки не ломки, ленты, помада, кому, что надо!

Лотошник 5.У меня есть угощенье знатное:

Пряники, коврижки медовые,

Конфеты, петушки леденцовые!

Лотошник 6. Вот подносы - расхваливать не нужно,

Подходи, налетай дружно!

Лотошник 7. Калачи, калачи, душисты, горячи,

Ешьте осторожно, обжечься можно!

Лотошник 8. Подходи, налетай, выбирай, покупай!

Горшки для мёда, горшки для каши,

Продам дешевле, все будут ваши!

Проводится игра «Горшки»

Купец. Хозяин, твой горшок?

Купец. Почём продаёшь?

Хозяин. По 5 рублей (ответы м. б. разными)

Купец. Ой, что-то дорого, пойду к другому…

Хозяин. Не уходи, постой, возьми мой. Смотри, какой красивый, прочный. Пригодится для каши, молока, мёда.

Купец. Ладно, беру.

Все поют. Чичары, чичары, собирайтесь, гончары.

По мосту, по насту, по лебедю горазду. Вон!

Ведущий. Что ж, товары ваши хороши,

Пора и поплясать нам от души!

Шутки, прибаутки и веселье,

Приглашаю покататься на карусели!

Заводим ленточную карусель под р. н. м.

Ведущий. Пришли вас позабавить два брата – скоморохи Фома и Ерёма, Сейчас мы послушаем, о чём они разговаривают!

Фома. Ерёма, я тебе яблок принёс. Угощайся! (протягивает яблоки)

Ерёма. Где ты их взял?

Фома. В саду у Ивана.

Ерёма. А Иван об этом знает?

Фома. Конечно, знает! Он ведь через всё село за мной гнался!

(Ерёма чешет затылок и смеётся, скоморохи убегают)

Выходят 2 мальчика.

М1. Федул, ты чего губы надул?

М2. Кафтан прожёг!

М1. Починить можно?

М1. А велика дыра?

М2. Остались ворот да рукава!

Выходят мальчик и девочка.

Д. Филя, ты пирог ел?

Д. А вкусный был?

Ерёма. Ты что, Фома, делаешь?

Фома. Ничего. А ты, Ерёма?

Ерёма. А я тебе помогаю!

Все смеются, убегают.

Ведущий. Спасибо, скоморохи, ахи да охи! Ещё приходите да небылицы приносите!

Скоморохи (вместе). Похлопайте скоморохам, болтунам и пройдохам!

Исполняют р. н. шуточную песню

(народная шуточная, Московская область)

1. Ехал дедушка Егор, зацепился за забор.

ПРИПЕВ. Вот дали, дали, дали, далили-2р.

Дали, дали, далили-2р.

2. Как у нашего Егора щёки шире кособора.

3. На заборе сидит утка, у неё сахарна желудка.

4. А на крыше сидит кот, у него болит живот.

5. Как у тётки Ефросиньи в огороде ходят свиньи.

Ведущий. Как кадриль – то заиграет, всех танцоров увлекает.

Под р. н. мелодию входит поводырь с медведем.

Поводырь. Расступись, народ честной,

Идёт медведюшка со мной.

Будут шутки, будет смех!

А, ну-ка, Мишка, поклонись честному народу. Покажи свою науку, чему тебя научили.

Покажи, как девицы - красавицы румянятся, красятся, в зеркальце смотрятся!

А, как работники к барину на работу бредут? А, как с работы домой бегут?

Медведюшка, а ты петь умеешь? (медведь кивает головой, ему дают гармошку, он растягивает меха и громко ревёт)

А, теперь, Мишка, попляши. Твои ножки хороши (пляшут вдвоём).

Мишка утомился, народу поклонился (оба кланяются).

Ведущий. Ну, что ж, танцевал ты ладно, иди, принимай от нас бочонок мёду - отдаёт бочонок, медведь уходит,ведущий кричит вдогонку:

Приходи к нам опять через годок на ярмарку! Вот, спасибо, потешил нас Мишка на славу, а мы вас игрой удивим!

Проводится р. н. песня – игра

*костра, костричка – волокнистая часть льна, конопли; женское имя

Русская народная песня – игра

Дети поют. Кострома, Кострома!

Государыня моя, Кострома!

У Костромушки кисель с молоком,

У Костромушки блины с творогом.

Здорова ль, Кострома?

Дети. Что ты делаешь?

Кострома. Кудельку пряду!

Дети. Здорова ль, Кострома?

Дети. Что ты делаешь?

Кострома. Клубочки мотаю!

Дети. Здорова ль, Кострома?

Дети. Что ты делаешь?

Кострома. Вязанье вяжу!

Дети. Здорова ль, Кострома?

Дети. Что ты делаешь?

Кострома. Плачу, пальчики болят!

Дети. Здорова ль, Кострома!

Дети. Что ты делаешь?

Кострома. Вас ловлю!

Кострома бежит за детьми, стараясь кого – нибудь поймать.

Ведущий. Ах, как славно у вас получается. Петь да веселиться вы мастера!

Р. На Руси уж так идёт, что талантливый народ,

Сам себе и жнец, и швец и на дудочке игрец!

Ведущий 1. А, теперь, позвольте, гости дорогие,

Отдать вам нижайшее почтение,

Благодарим за посещение.

Придём в другой раз, уважим и одно вам скажем,

Что тешились на ярмарках в старину

Не только голь и баре,

Но и родовитые бояре!

Ведущий 2. Вот и завершился наш праздник,

Подошла пора проститься с вами.

Только светлой будет светлой грусть,

Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая и песенная Русь!

С песней «По дорожке, по тропиночке идём…» дети выходят из зала

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осенняя ярмарка» 30 октября в нашем детском саду проходила ярмарка. Музыкальный зал был красочно украшен: осенними листочками и цветочками. В ней приняли.

Фотоотчёт «Осенняя ярмарка» Доброго времени суток! В нашем детском саду была организована осенняя ярмарка. Принимали участие все возрастные группы. Дети вместе с родителями.

Фотоотчет «Ярмарка, ярмарка — золотая ярмарка!» В нашем детском саду разрабатывается и реализуется парциальная программа «Живое дыхание традиций», важнейшей задачей которой, является формирование.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с мордовским фольклором «Весенняя ярмарка (Тундань ярмарка)» Программное содержание: -закрепить знания детей о различных жанрах устного народного творчества: песнях, сказках, загадках; -развивать у.

«Осенняя ярмарка» (фотоотчет) В нашем детском саду в своей работе мы используем региональный компонент. А так как живем на Дону. то конечно возрождаем вместе со своими.

Праздник «Осенняя ярмарка» Основное направление нашего детского сада-личностное развитие ребенка. Основы личностного роста закладывается в семье. Совместная деятельность.

Проект «Ярмарка» Проект: «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, —.

Весёлая ярмарка Веселая ярмарка Действие начинается в кабинете изодеятельности. На столах дымковские игрушки и принадлежности для рисования, на мольберте.

Следующий анекдот

Песни для детей. Сценарии детских праздников вернуться к странице

Песни для детей. Сценарии детских праздников запись закреплена

Песня "На ярмарке" Е. Шаламоновой

1. Как на ярмарке веселой
Собрались деревни, села,
Да из города народ
Весь на ярмарку идет.

3. Мы по ярмарке ходили
Всем гостинцев накупили:
Поясочков золотоых
И платочков расписных.

Следующий анекдот

Автор: Путина Н.Н., музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад N67», Пермский край, город Пермь.

Участники:
Матрена – воспитатель
Родители –
продавцы
коробейник
поводырь
медведь
старушки-веселушки
чайная кукла
Петрушка
цыганка
Матрешка
дети

Атрибуты и декорации:

4 стола с товаром ( хохлома, гжель, городец, павловские платки, шкатулки, петушки на палочке, балалайки, ложки деревянные).

Двери оформлены под ворота, на центральной стене оформление из павловских платков.

Выбегают два мальчика – скомороха в зал и встают посередине.

1 скоморох. Ярмарка! Ярмарка!
У нас сегодня Ярмарка!
Гуляй, кому захочется,
Собирайся, наряжайся!
На Ярмарку собирайся!
2 скоморох. Там товары продают,
Песни звонкие поют.
Будет всем вам угощенье,
Игры, шутки и веселье.
1 скоморох. Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
2 скоморох. Как на нашей улочке,
Делают шкатулочки!
1 скоморох. Кружки, толкушки!
Веретена, игрушки!
2 скоморох. Мы веселые потешники
Скоморохи и потешники.
За медный пятак,
Покажем все эдак и так!
1 скоморох. Довольные будете здорово!
Удовольствие с три короба!
2 скоморох. Народ собирается –
Оба. Наша ярмарка открывается!

Звучит музыка, в ворота заходят дети, одетые в русские народные костюмы и исполняют песню «Ой, вставала я ранешенько», ( муз. руководитель) N4 2006г.

1 скоморох. Снова ярмарка шумит,
Пряники с конфетами.
2 скоморох. На товар народ глядит,
Люди разодетые!
Матрена.Вот мы и приехали с вами на многоцветную, шумную ярмарку. Бойко кричат продавцы, зазывая купить товары в своих лавках.

1 продавец. Сюда, сюда, почтенные господа.
Кто к нам поспешает,
Удовольствие получает.
Продаются самовары,
Есть лопаты, вилы, санки.
И конфеты и баранки.
Покупают люди сушки
И красивые игрушки.
( дети подходят к продавцу и рассматривают товар)

Матрена. Вот второй лоток красивый!
Посмотрите, что за диво!

2 продавец. Подходите, подходите,
На товары поглядите.
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки-
Расписные чудо - ложки!

3 продавец. Тары – бары, растабары
Есть хорошие товары,
Продаю без барыша,
Зато и слава хороша.

4 продавец. Матрешки! Ложки!
Платочки цветные,
Коробочки расписные.
Подходи скорей,
Денег не жалей.
Покупайте для души
Расчудесные ковши!
До чего товар хорош –
Тут уж мимо не пройдешь!
Ярким золотом лучится
На ковшах узор – « Жар птицы!»

Матрена. А откуда же товар?
Кто из вас уже узнал?
Дети. Хохлома!
Матрена. А ну-ка, девчушки, спойте-ка нам частушки!

( дети садятся на стулья, часть девочек остаются на частушки).

Частушки.

  1. Осень, осень все сама

Прячет злато в закрома.
Ну, какое ж это злато-
Все сплошная хохлома.

  1. Хохлома да хохлома,

Разукрашу все дома.
А потом всю улицу,
Петуха да курицу.

  1. Ох, Россия, ты Россия!

В каждом граде терема.
Всей земле на удивленье,
Городец да хохлома!

1 продавец. Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Выращенные с любовью, с душой!
Подходи с корзинкой большой!

Матрена. Мы товар у вас возьмем да с ребятами и попробуем.

Игра «Определи на вкус».

Детям предлагается с закрытыми глазами на вкус определить овощ или фрукт.

Звучит р.н.м. «Коробейники», выходит Коробейник, на груди висит короб, в нем деревянные ложки, поет песню.

Коробейник. Здравствуйте, честной народ! Коробейник к вам идет.
Здесь веселые гуляния? Что-то пляски не видать.
Скукота здесь, до свиданья, праздник я пойду искать.

Матрена. Коробейник не уходи, пожалуйста. На ярмарке очень весело, посмотри, как у нас ребята веселятся.

Коробейник постукивает в это время деревянными ложками.

Матрена. Коробейник, тебе понравилось, как ребята играли?

Коробейник. Очень понравилось!

Матрена. Коробейник, что у тебя в коробе?

Коробейник. Посмотрите, ложки, вот какие крошки.
Хохломские, расписные, замечательные!

Матрена (берет одну ложку). Издавна на Руси умели играть на ложках (показывает ложку). С виду обыкновенная ложка из дерева выточена, раскрашена. А если ее возьмет в руки мастер, то она и заиграет.

Коробейник. А ну-ка, выходи честной народ. Вот вам ложки звонкие, поиграйте, всех порадуйте.

Выходят мальчики, берут ложки и поют
Песню « Во кузнице». Р.н.п.

3 продавец. Балалайки расписные, бубенчики заливные,
Подходи скорей, денег не жалей.
(подходит Матрена)
Вот балалайка-игрушка,
Ты играй, играй подружка.
Есть и струны и колки,
И в цветочках уголки.
Матрена. Мы сейчас с мальчиками купи ( подходят мальчики)
3 продавец. А чем платить будете?
Матрена. А загадку загадаем:

Мальчик. Ох, звенит она звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то 3 струны,
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша…. (Балалайка).

Матрена. Разбирайте свои балалайки,
Да веселее на них поиграйте.

( мальчики разбирают балалайки и встают на песню)
Песня « Чудо-балалайка» «Песни и праздники для малышей» З.Роот
(относят балалайку назад)

Коробейник. А теперь беритесь за руки цепочкой, будем играть в

Игру « Золотые ворота» р.н.и.

3 продавец. А вот детская игрушка –
Веселый петрушка.
Такого молодца – оригинала
Пермь еще не знала.
Ноги дубовые,
Кудри шелковые,
Звонко песни поет
Всех на ярмарку зовет!
А вот и братец его пожаловал.

( В зал вбегает Петрушка)

Петрушка. Тра-та-та! Тра-та-та!

Здравствуйте, почтенные господа!
Пришел я к вам сюда
Повеселиться, посмешить, позабавить!
И с праздником поздравить!

Матрена. Здравствуй, петрушка! На ярмарке ты всегда желанный гость.

Петрушка. Я Петрушка, Петрушка-
Развеселый мальчуган.
Всегда весел и пою,
К вам на встречу я спешу.
Рассмешить всех вас хочу
Подходи народ честной,
За медный пятак,
Покажу все эдак и так!
Здорово! (осматривает всех в зале). Сколько здесь народу собралось – умных да смышленых. А кто самый смышленый, сейчас и проверю.

Мои хитрые загадки, кто сумеет отгадать,
Тому сушек и баранок, обещаю к чаю дать!

Слушайте первую загадку:

1. В поле – метелкой – в мешке – жемчугом (зерно)

2. Белая поляна пополю гуляла,
Домой пришла – в сусек легла (мука)

  1. На сковородку наливай,

Потом вчетверо сгибай! (блин)

Петрушка. Молодцы. Дальше отгадывайте.

  1. Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-
К уголочку, уголок
Сложен красочный…………(платок)

  1. Любят девочки –подружки

С маком булочки и ….. (сушки)

  1. Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло
Держит ведра………. (коромысло)

Петрушка. Здорово, все загадки отгадали, уважили Петрушку. А это кто явился такой важный да сердитый, подходи ко мне.

Выходят два мальчика.

Ерема и Федул. Здравствуйте, всем!

Ерема. Я Ерема!
Федул. Я Федул!
Ерема. Федул, чего губы надул?
Федул. Кафтан прожег.
Ерема. А починить можно?
Федул. Да иглы нет.
Ерема. А велика ли дыра?
Федул. Остались ворот да рукава.
Ерема. Федул, ты пирог ел?
Федул. Нет, не ел.
Ерема. А вкусный был?
Федул. Очень.

Петрушка (хохочет). Ну и шутники, вы ребята, просто уморили всех. А что вы еще умеете делать?

Оба скомороха. Частушки петь!

«Шуточные частушки».

  1. Пряжу продам, веретешко продам,

Гармонь куплю, плясать пойду!

  1. Ой, топни нога, не жалей сапога,

Тятька новые сошьет или эти подошьет!

  1. Гуляй Матвей, не жалей лаптей

Батька лыка надерет, лапти новые сплетет!

  1. Чаек я пил – самоварничал,

Всю посуду перебил, накухарничал!

Петрушка. Ну и шутники, мои младшие братья. Позабавили народ на ярмарке.
А мы с вами чего засиделись?
Для всеобщего веселья,
Побежим на карусели.
Веселись, веселись,
В хороводе закружись.
Выходи честной народ, прокатись на ярмарочной карусели.

(дети выходят и встают около карусели)

« Карусель»
Еле, еле, еле, еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Вы, ребята не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра!

Петрушка. А теперь прокатимся в другую сторону!
(игра повторяется)

Петрушка. Что за веселая ярмарка. Что за гулянье без задорных, смешных частушек? Пойду, позову свою подружку-Матрешку, пусть вас повеселит. А вам всем до свиданьице! (убегает).

Матрена. Убежал Петрушка звать свою подружку – Матрешку. А наше веселье продолжается.

Под веселую р.н.м. выходит большая Матрешка, она проходит на середину зала пританцовывая. Из- за Матрешки выходят девочка и поет частушку. Матрешка в такт пританцовывает и играет на муз. инструменте.

Все девочки с Матрешкой (кланяются). Здравствуйте, мы к вам с частушками пришли.

1 девочка. А гармошка заиграла,
И пустились ноги в пляс.
Мы про лапти-лапотушки,
Пропоем для вас сейчас.
Все девочки. Ох, лапти мои, лапотушечки.
До чего же хороши, как игрушечки.

2 девочка. Подарил Матвей пять пар лаптей,
А куда же их девать?
На вечерку одевать
Все девочки. Ох, лапти мои, лапти-ходики,
Попляшите лапоточки в хороводике!

Матрешка и девочки. Что с лаптями не пойму-
Влево - вправо носятся,
Не стоят они на месте,
Так плясать и просятся.

Ох, бей дробней, не жалей лаптей,
Лапти хода не дают, от гармошки отстают.

( девочки пританцовывают, а Матрешка уходит).

Матрена. А посмотрите, какие гости к нам пожаловали с веселым танцем.

Танец «Калинка».
(преподаватель танцев).

Звучит музыка, заходит Поводырь с медведем, они обходят зал и встают посередине него.

Поводырь. Расступись народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех!
Медведь (р-р-р). Ой, сколько здесь ребятишек – шалунишек да разных гостей из далеких волостей! Ребятки, ребятки, а что у вас за праздник?

Матрена. Ты что, Михайло Потапыч, только проснулся?
У нас нынче осенняя ярмарка.

Поводырь. Вот обрадовали вы нас. Ярмарка – веселый праздник у людей. Пойдем – Мишенька, прогуляемся, да бубликов поедим.
(обходит столы с бубликами)

Возьмем вот эту связку бубликов, нам с тобой, Мишенька и хватит чайку попить. Ну что, пойдем дальше?

Матрена. Эй, какие вы скорые! Глядите, какие здесь удалые да веселые ребята! Так просто не отпустят, плясать заставят, да чудеса показать, а уж потом и отпустят, да еще и угощение дадут.

Поводырь. Ну что, Мишенька, покажешь, что ты умеешь делать?
(медведь кланяется)

Давай, Мишенька, поклонись честным господам, да покажи науку, чему в школе тебя научили. Каким разумом тебя наградили.

Медведь кланяется на четыре стороны.

Поводырь. А теперь, Медведюшко, покажи, как красны девицы белются, румянятся, да в зеркальце смотрятся.

Медведь прихорашивается, смотря на выставленную вперед лапу.

Поводырь. А теперь Медведюшко, покажи, как солдаты маршеруют, да в барабаны бьют.

Медведь маршерует, вышагивает смешно, косолапо, спотыкаясь на три и четыре.

Матрена. Молодец, Медведюшко, повеселил нас (обращается к поводырю). Ты с медведем пришел на ярмарку, тогда пусть мишка и поиграет с ребятами.

Игра « У медведя во бору».
(играют 2 раза)

Матрена. А умеет ли твой медведь плясать?
Поводырь. А как же не умеет. Мы сейчас с Мишенькой такую вам пляску покажем, а вы рук своих не жалейте, да громче нам хлопайте.

«Пляска Поводыря с Медведем» р.н.м.
В конце пляски медведь низко кланяется.

Поводырь. Ну, что, повеселили мы вас и Мишенькой?

Матрена. Танцевали вы ладно, принимайте от нас бочонок меда и связку баранок в придачу.

Поводырь. Спасибо за угощение, пора и честь знать! Пойдем Мишенька дальше народ веселить, а вам всем до свиданьица!
(уходят из зала)

Матрена. Приходите к нам через годик на ярмарку.

Коробейник. А вот и еще гости пожаловали, цыгане.

Под музыку в зал входят цыгане – 2 цыгана, 2 цыганка и взрослая цыганка.

Дуэт цыгана со взрослой цыганкой «Цыганская песня» сл. и муз. Е. Шаламовой.

После песни выбегают девочки – цыганки.

Цыгганки. Кому погадать, кому погадать (раздают открытки – мини)

Цыганка. А ну – ка, станцуйте мои красавицы, покажите себя во всей красе.
« Цыганский танец».
На усмотрение муз. рук.
«Танец взрослой цыганки».
На усмотрение муз. рук.

Коробейник. Куда путь держите, цыгане?
1 цыганка. В степи привольные.
2 цыганка. В луга раздольные.
3 цыганка. Мимо ярмарки веселой.
4 цыганка. Мимо торговли бойкой.
Коробейник. Не возьмете ли меня с собой? Хочу поведать миру о ярмарке вашей?
Цыганки. Пойдем с нами
( Коробейник уходит с цыганкой из зала, девочки и цыгане садятся на стулья).

Звучит музыка, заходят старушки-веселушки, обходят зал и встают посередине и начинают петь частушки, в руках трещетки.

  1. Мы веселые старушки,

Неразлучные подружки,
На гуляние пришли
И частушки принесли!
Припев: кланяются.

Даниловна. Плохо кланяешься ты, ох Гавриловна!

Гавриловна. По причине полноты, Ох, Даниловна!

Проигрыш : выставление то правой ноги, то левой на пятку.

  1. Одинокие старушки,

Мы живем в одной избушке,
Блинами обитая,
Оладьями крытая!
Припев : хлопают.

Даниловна. Веселее хлопни –ка, ох, Гавриловна,
Гавриловна. А ты ножкой топни –ка, ох, Даниловна!

Проигрыш: движения те же.

Матрена. Здравствуйте, Даниловна и Гавриловна. Хорошо частушки поете.

Старушки. Так ведь на ярмарку пришли, а на ней всегда весело!

Матрена. Здравствуй, Даниловна и Гавриловна, хорошо частушки поете.

Старушки. Так ведь на ярмарку пришли, а на ней всегда весело (подходят к продавцу N 3).

Даниловна. Ну и красота, глаз радуется, правда Гавриловна!
Гавриловна. Это Горожецкая роспись, Даниловна.
Матрена. А вы бы всем и рассказали про такую красоту.
Даниловна. Сейчас об этом расскажут наши помощники.

« Частушки про Городец».

Выходит часть детей.

  1. Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят.
Мы с улыбкой на лице
Вам споем о Городце.

Проигрыш : движения притопа.

  1. Кто рисует Городец,

Ах, какой он молодец.
И листочки и цветы –
Это все для красоты!

Проигрыш : движения притопа

  1. Коль на досточке девица,

И удалый молодец.
Чудо конь иль чудо птица,
Это значит Городец.

Проигрыш : движения притопа.

1 продавец. Кому баранки, сушки, ватрушки,
Петушки на палочке, подходи, разбирай.

Даниловна и Гавриловна подходят к продавцу N 1
Даниловна. А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?
Гавриловна. А что это такое?
Даниловна. Отгадайте все.
У носатого у Фоки,
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит (Самовар).

Матрена. Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

(выходит самовар-ребенок на середину зала).

Самовар. Здравствуйте, я Самовар – Самоварович. Без меня вам никак не обойтись.

Гавриловна. Самовар, самовар, где же миленький твой пар?
Что стоишь ты и молчишь,
Что никак не закипишь?

Самовар. Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, как не стар.
Что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте,
А не то вскиплю от злости.
Даниловна разворачивает конфету и кладет самовару в рот.

Даниловна. Ладно, ладно, не серчай!

Самовар. Шу-шу-шу, пожалте чай!

Под музыку выходит Чайная Кукла, обходит весь зал

Гавриловна. А во что же наливать?

Самовар. Чашки будем приглашать.
(выходят чашки)
1 чашка. Ой, вы гости дорогие,
Вот и чашки расписные.
2 чашка. Мы плясать пойдем в присядку,
Вы похлопайте, ребятки.

« Танец Чашек с Самоваром» муз. Тухманова
«Пых, пых, самовар».

Матрена. А сейчас приглашаю всех на чай.

Песня « Русский чай» колокольчик N 19 2000г.

2 продавец. Эй, народ, подбегай, все что хочешь, покупай!
4 продавец. Тары-бары, растабары, раскупайте все товары!

Даниловна и Гавриловна. Доставай честной народ свой рублик серебряный, раскупай товар, да пошли пить чай с пирогами да бубликами.

Следующий анекдот

1. Как на ярмарке веселой
Собрались деревни, села,
Да из города народ
Весь на ярмарку идет.

3. Мы по ярмарке ходили
Всем гостинцев накупили:
Поясочков золотоых
И платочков расписных.

4. Ах, пригожие девицы!
Разоделись, как царицы,
Любо, любо посмотреть,
Любо, любо с вами петь!

Читайте также: