Моя страна достойна большего чем вырезки из анекдота

Обновлено: 04.11.2024

[Вступление]
Йей!
Всегда будут хейтеры, и всегда
Будут те люди, которые тебя поддерживают
Но ты должен знать, что ты — кто даешь им силы
Так что всегда будь на своем и стой на своём
Йе!

[Припев]
Мы работаем сверхурочно
Кровь из глаз — это как побочка
Был примером — теперь порочный
Hard times — это check на прочность

Там, где вера, boy, там возможность
Эти люди похожи на животных
Ты рождён в душе, безнадёжность
Скажи - что нельзя, что можно

[Куплеты, Олег КИЗАРУ]
Нечем дышать, где нет кислорода
Они убьют близких во имя дохода
Хочу найти выход, нах*й это болото
Проливные дожди, так плачет природа

Как избежать ещё одной ссоры
Хочу раствориться в пузырьках этой соды
Trapin' on God, для чего я был создан
У каждого свои закаты и восходы

У многих есть высшее
Они пашут за копейки, разве это работа
Моя страна достойна большего
Чем вырезки из анекдота

Мы топим за culture, они скажут я гордый
Мы хотим большего, потому-что yung lord'ы
Я на заднем с напитком и мне так комфортно
Нах*й копов, никогда не был покорным

Я как 21 плачу внутри, но улыбаюсь на камеры
Многие люди вокруг меня оказались сплошь имитаторы
Было время подумать над жизнью, посидев в изоляторе
Я решил, что лучше одному, но с препаратами

Не было взрывов, гранат и войны
Но мы стали солдатами
Я пойду даже в огонь
Но только со своими ребятами

Раны не заживают, как бы нас не лечили
Народ страдает и тут нету причины
Некого разоблачить, кто-то что-то хотел сказать
Но они молчаливы

Я не верю в плохие приметы
Но расставил приоритеты
Блик от кометы освещает планеты
Я рисую портреты, наплевать на запреты

Не стремлюсь быть популярным
От меня пахнет, как будто я Марли
Треники пальмовые, ангелы бархат
Уснул под сиропом, мне снится мой Гарлем

Каждый день ещё один шаг — я учусь
Не слушаю с*чек, они несут чушь
Я бизнесмен, и я не шучу
Только designer sh*t Jimmie Choo

Хочешь вырасти и выбраться с улицы
Они назовут тебя фейк
Я никуда не уходил
У меня просто был брейк

Мать его Big daddy Kane
Пришёл забрать этот cake
Я до сих пор держу этот place
B*tch I keep startinght

[Припев]
Мы работаем сверхурочно
Кровь из глаз — это как побочка
Был примером — теперь порочный
Hard times — это check на прочность

Там, где вера, бой, там возможность
Эти люди похожи на животных
Ты рождён в душе безнадёжность
Скажи - что нельзя, что можно

Следующий анекдот

Новый альбому Кизару метил на то, чтобы стать самым большим и, не побоюсь этого громкого слова, «классическим» в дискографии. 2019 начался с катастрофичного для всей индустрии «Karmageddon», на котором были очевидны изменения в музыке, эксперименты с флоу и голосом. По конец года вышел «Say No More» — маленький EP, который эти эксперименты закрепил. «Born To Trap» — логичное завершение негласной «трилогии» роста, показывающее весь творческий потенциал Олега. Даже обложка и название — до того пошлые, очевидные и банальные, что только такие в итоге «классикой» и должны становиться по всем законам. Но получилось ровно 50/50.

В интервью на The Flow, Кизару сказал, что на интрухе мог замолвить свое словцо Гарик Харламов. Звучит супер сюрреалистично и о того круто, ведь могло получиться что-то неожиданное и смешное. 21 Savage и Metro Boomin зовут на релиз Моргана Фримана и строят концепцию вокруг его интерлюдий, а Кизару попросил высказаться об индустрии не менее талантливого барда Эдуарда Сурового. Какой трэп — такие и гости, но все равно очень жаль, что этого не произошло. Вместо Гарика мы слышим голос Киевстонера, он же Мс Неизвестность, он же FEARMUCH — амбассадор колхозного нейминга и юмора, которого вообще невозможно слушать и нормально воспринимать. Ничего смешного в его «ховоре» нет от начала и до конца, и поэтому альбом начинается для меня удручающе. Но с одной немаловажной задачей интро все таки справляется хорошо: весь этот пошлый спич открывает завесу «первой части» альбома, которая будет отвечать на вопросы всем неприятелям.

Воспроизвести плейлист kizaru Рэп 2020 Рэп 2020 kizaru Рэп 2020 Слушать Перемешать все Intro Что за бизнес сука? Block Baby G Shit В этом плейлисте пока нет ни одной аудиозаписи 57 623 456 прослушиваний 18 аудиозаписей

От интро и до трека «Ice Cream» идут типичные треки, с бахвальством и постоянным напоминанием своего превосходства, отстаиванием «трушечки». Звук такой же банальный, как и самоповторы, которые в этих песнях слышатся в каждой второй строчке. Единственное, что положительно выделяется из девяти выебон-снарядов в лицо реперам и ненавистникам в сети — «Block Baby». Здесь отличный хукец, который звучит очень сильно и моментально западает в голову, плюс абсолютно убийственный битос, с долей какой-то трэп-торжественности и ностальгии по нулевым. В остальном, «первая часть» больше вызывает смех и от рифм, и от панчлайнов (всем этим, кстати, Кизару сильно кичится в том же вью для Флоу). Мой любимый трек на альбоме «Что за бизнес сука?» — даже название очень смешное — настолько аляповатый и нескладный, что ко второму куплету дико распирает от смеха. Будто читает юный трэпер, но с апломбом настоящего «G», что вживается в образ повидавшего много всего на улицах и продавшего тысячи «кирпичей», но слова в строчки укладывать пока не научился. «G Shit» еще точнее обрисовывает нам этого «зеленого» лирического героя, потому что в какой-то невероятно забавной пропорции сочетает в себе хаслерский посыл, типичные уличные строчки-выебоны и панчи про книжки из школьной программы: «В вашем дерьме я вас утоплю / будто Герасим а ты МуМу», «Будет страшнее, чем пишет Гоголь» — они торжественно занимают свое почетное место в одном ряду с великой строчкой про Евгения Онегина. В конце все добивается сравнением своей жизни с GTA и тут я не вижу никого, кроме начинающего свой трэп-путь подростка, который интерпретирует школьную программу по литературе под свой гангста-реп, после закрепляет трэп-дух игрой в GTA под аккомпанемент Дикаря, Сосы и папы Гувопа. Переняв весь страггл посредством простых каждодневных упражнений, он подходит к микро и кривовато вываливает все клише, которые знает. Но парень растет и наступает «вторая часть» релиза (никакого разделения в альбоме нет, просто для меня он очевидно распадается на две совершенно разные части).

И только к 10 треку альбом начинает разгоняться. «Whistle Song» — это все еще песня из самой банальной обоймы, но звучащая на порядок лучше предыдущих. Приятный свист, который сопровождает тебя весь трек, отличный хук и голос. И куплет, и припев, наконец-то, звучит складно и воняет неспешным прокуренным вайбом. «Trapazoid» закрепляет это «воздушное» настроение, Олег подрубает свой флоу-колыбельную, направляя всю энергию в вайб, почти шепчет прописные трэп-истины.

После этих двух песен-трамплинов, которые действительно приятно слушать, альбом раскрывается по-настоящему. «You and Me» со Smokepurpp впервые на этой пластине выводит тебя из состояния веселого, бойкого трэпа и клишированного трёпа с нелепыми панчами, и отправляет в совершенно новое настроение. Здесь вступают лирические нотки и показываются наружу более личные истории и переживания Олега. Хотя и маленький рассказ об отношениях оказывается вполне типичной «Мы были с тобой, будто Суперлига / Но при виде кэша, она стала дикой», но вместе с музыкой: душевная гитарка вдалеке и очень объемный бас, который, как туман накрывает тебя со всех сторон, история рождает особое настроение и начинает цеплять. Мне очень не хватило второго куплета Кизару. Фит с западным артистом — невероятно круто, но пищащий куплет Перпа надрывает ту лирическую линию, которую успел музыкой и голосом выстроить Кизару на припеве и куплете, и превращает трек в тривиальный мелодичный трэп с завываниями, которые не передают никаких эмоций.

Следом идет «Oh Whou», что еще больше закрепляет настроение. Этот трек, равно как и предыдущий, после отдающих смрадом тру-самоповторов, рождает новый оттенок лирики Кизару и заинтересовывает. Начинаются куплеты, которые хоть чем-то цепляют тебя, окромя штатных выебонов; я, тащемта, никогда против выебонов Кизару не был — он это делает, кажется, лучше и смешнее всех в мире. За свою обширную дискографию, он смог придумать тысячу разных оттенков и подходов к узкому спектру трэп-атрибутов, которые по пальцам пересчитать можно. Так что я как бы не против, потому что изобретать столько разных углов и ракурсов для главной реп-темы: «я пиздаче всех вас» — это надо большой талант иметь, но более личная история, которая начинается во «второй части» релиза, намного занятнее и свежее. Из этих неожиданных настроений и откровений скудная картина мира Кизару, состоящая из двух местоимений: «Я» и «Они» вдруг расширяется. Отсюда и строчки появляются интересные и образы пожирнее. Например, совершенно в кассу слышится милая и безобидная отсылка к Михею («Сука-любовь, долгой жизни, Михей»), а уж строчка «Браслет от Cartier, холодный как Енисей» — это вообще очень прикольная находка, которая увязывает между собой две полярные культуры.
«Wassup homie» — хорошо звучащая, но странная «копирка» предыдущей песни. Послушайте вступление и хук, с акцентом на худощавые двойные рифмы, просто произнесенный с другой интонацией. Этот трек не так сильно резонирует во мне, потому что в куплетосах не за что зацепиться совсем, а звук, как я уже сказал, слишком сильно напоминает прошлый трек. Но мелодичный вайб все еще выдерживается. Правда, ему придется прерваться, потому что пришел еще один западный коллега (о коллегах еще будет чуть-чуть ниже) и навалил тайп-трэпа. Это лучший фитос на релизе, потому что ни с Tory, ни с Purpp не было «химии». Они звучали довольно разрозненно и никак не дополняли друг друга, а вот на треке с HoodRich Pablo Juan, оба выдают очень жирный и брутальный звук. Нравится, что здесь впервые начинает коллега, а не сам Олег, и после того, как Pablo Juan задал атмосферу, в дроп крайне складненько влетает Кизару и выдает в том же бойком настроении.

Трэп-пауза прервалась и вступает самый личный трек на альбоме — «Mr. Slime». Здесь Кизару выдает строчки по типу: «Обычно я не мог позволить себе много», «Пытался купить Patek'и, но мне не хватало», которые редко можно услышать из его уст. Они привносят в альбом еще больше лирических оттенков, цепляя контрастом того, что ты привык слышать от Кизару и что вдруг услышал сейчас (когда-нибудь, Олег напишет трек про себя, в котором вообще не будет никаких проходных сравнений с кем-то другим, и планета наверное вообще схлопнется нахуй). Больше всего удивляет, конечно «Меня всё чаще посещают мысли о дочке или сыне» — слыша такую строчку в тексте Кизару вкупе со всей личной историей, которая передана в куплетах «Mr. Slime», невольно ловишь себя на доселе неизвестных эмоциях, которые показывает Олег на новом альбоме, и это цепляет. Хотя звучит «Mr. Slime» и не так вычурно трагически, все равно продолжает эту «личную» линию треков. «Keep Straight» — еще одна песня, которая рассказывает о личном: вера, культура, работа над собой, одиночество, но здесь мне сильно не хватает в плане флоу: довольно однообразном и скучноватом ритмически. Ко второму куплету становится тухло и неинтересно, хотя есть меткая строка «Я как 21 плачу внутри, но улыбаюсь на камеры», и даже болезненно-трепещущая строчка про Россию присутствует: «Моя страна достойна большего, чем вырезки из анекдота», но достаточно трогательное повествование все равно скатывается в излюбленные выебоны. «Narcos», как по мне, плохо заканчивает альбом. Тут просится что-то либо уж совсем болезненное и плаксивое, чтобы докрутить градус, либо наоборот, выход в позитивный вайб, мол, чуваки, было и было, но сейчас все хорошо и я лучше всех. А «Narcos» будто бесцеремонно встала сюда без надобности, нагло заполонив все место для красивого победного слова своим бесконечным куплетом, который я слышу в тысячный раз.

Отдельно хочется сказать про эдлибы. Выделяю это, потому что в музыке Кизару они занимают особое место и становятся не просто вспомогательным инструментом, а целостным приемом, за счет которого создается уникальное настроение. Это его фишка, потому что в отличие от невнятных звуков, зачастую издаваемых иными реперами (Кизару так тоже делает, но в меньшей степени), Олег заполняет пространство фразами, которые либо повторяют, либо дополняют, либо объясняют панчлайны. И проблема в том, что в огромном количестве моментов, это звучит крайне ужасно и смешно. Мало того, что частенько они будто произнесены с каменным ебалом знатока, объясняющего смысл строчек, так там еще и сами объяснения зачастую максимально избыточны и неуместны:

Когда есть еда (А я ем)
Проношусь по клиентам словно вихрь (Торнадо)
Находить новую жизнь среди распавших руин (Археолог)
Так много льда, они ослепли (Одень очки, нахуй)
Почему ты читаешь, как будто ты хромой (Инвалид)
Все эти hoe, голые Малибу (Без трусов нахуй)

Они типа без трусов, нахуй, поняли? В общем, иногда это звучит дико смешно и нелепо. И есть ощущение, что на этом альбоме такой несуразицы стало намного больше (или она стала заметнее, не знаю). И еще, забавный факт: больше всего мне зашли именно те треки, где эдлибов не было вовсе.

На «Born To Trap» всего три фита на восемнадцать треков и все они с западными артистами. За Кизару действительно следят в тех краях: 17-летнего битмаря, который ответственен за инструментал «Bloc Baby», выцепляет Zaytoven и приглашает в LA поработать с ним. То есть, его альбом услышал человек, работавший с Migos, Future, Travis Skott и другими звездами колоссальной величины. Олег сейчас тот чувак, который последовательно внедряется в забугорную индустрию и делает это вполне успешно: помимо фитов на альбоме, у него лежат две совместные работы с Denzel Curry и фиток с BlocBoy JB, который должен выйти на интернациональном альбоме Hoodrich Pablo Juan. Кизару действительно выдает звук, максимально приближенный к тому, что делают в Америке: его лирикс наполнены такими же всратыми панчами и кучей уместного и не очень кича, в его текстах куча англицизмов, да и, в общем-то, «пейзажи», про которые затирает Олег, зачастую не резонируют с нашим социо-культурным полем, а вот на другом континенте — вполне могут найти отклик. «Born to Rap», за наличием фитов и большой огласки, вполне может стать удачным проводником к международному успеху, НО, выходит так, что «первая часть» альбома (на мой взгляд слабоватая) и для них может статься таковой, а «вторая часть» слишком наполнена контекстом, который не на родном для них языке останется попросту непонятен. Прочувствуют ли они «нерв» только исходя из звука — я не знаю. Поэтому новый альбом мог стать не только «классикой» для нашей аудитории, но и полноценной интервенцией, которая открывает ту индустрию не парочкой скромненьких (и не очень качественных) коллабов, а на широкую ногу.

По сути, релиз выполняет сразу две задачи: дает банальную качку первой половиной, с кучей водянистых текстов про излюбленные для Кизару темы, и взывает к откровению во второй, погружая в более личные истории и цепляя лиричной атмосферой. Но «первая часть» совершенно не вызывает у меня никаких эмоций: пережеванный тысячу раз материал, под довольно типичные биты, без обещанной игры с флоу, ритмикой и так далее. На «Karmageddon» тоже было много тупого трэпчика, но насколько разнообразный музыкально он получился: тот же «Дежавю» или «Money Long» просто пестрили игрой с флоу, тюном и звуком. Здесь же такого почти нет: все довольно обыденно и однообразно. А вот «вторая часть» действительно фокусирует на себе внимание, за счет откровенности и экспериментов с «драмой». Как будто открываешь для себя еще одну тропинку, доселе не протоптанную Олегом, и находишь за ней что-то более трогательное, чем обычно, какого-то «хрупкого» Кизару. Самый брутальный «G» на районе ведь тоже имеет душонку и сердечко, тоже бросается тонкими волчьими философемами вроде «Помнишь, перед бурей, как всегда затишье» или «Держи друзей близко, а врагов ещё ближе», тоже рефлексирует и хочет нести добро, хотя постоянно что-нибудь разрушает, продает или кого-нибудь обносит с ног до головы. Теперь можно на это посмотреть, и мне это нравится.

Следующий анекдот

[Припев]
Мы работаем сверхурочно
Кровь из глаз — это как побочка
Был примером — теперь прочный
Hard times — это check на прочность
Там, где вера, бой, там возможность
Эти люди похожеbа животных
Ты рождён в душе безнадёжность
Скажи, что нельзя, что можно

[Припев]
Мы работаем сверхурочно
Кровь из глаз — это как побочка
Был примером — теперь прочный
Hard times — это check на прочность
Там, где вера, бой, там возможность
Эти люди похожеbа животных
Ты рождён в душе безнадёжность
Скажи, что нельзя, что можно

Следующий анекдот

Мы работаем сверхурочно
Кровь из глаз - это как побочка
Был примером - теперь прочный
Hard times - это check на прочность
Там, где вера, бой, там возможность
Эти люди похожи на животных
Ты рождён в душе безнадёжность
Скажи, что нельзя, что можно

Мы работаем сверхурочно
Кровь из глаз - это как побочка
Был примером - теперь прочный
Hard times - это check на прочность
Там, где вера, бой, там возможность
Эти люди похожи на животных
Ты рождён в душе безнадёжность
Скажи, что нельзя, что можно

Читайте также: