Маузер дзержинского анекдот в чем смысл

Обновлено: 26.12.2024

Случайно выяснилось, что шутку про "335" понимал неправильно.

Считалось, что это уже 335-ый призывник спрашивает подобный вопрос у прапорщика. Даже, бывало, сам в такой манере шутил, когда люди сотни раз спрашивал одно и то же.

Оказывается, всё глубже.

Оказывается, есть 335-ая статья Уголовного кодекса "Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности", как никогда актуальная в те времена. Дедовщина и неуставные отношения были неотъемлемой частью армейского быта.

Видимо, "дикий прапор" сам себе напоминает, что может быть в рамках закона, если он, например, применит силу.

Ну, и чтоб "два раза не вставать", еще несколько занимательных фактов про первый "ДМБ".

1. Изначально планировали снимать сборник армейских анекдотов в виде скетчей. Но в процессе съёмок получился полноценный фильм.

2. Про трёх главных героев Иван Охлобыстин говорил так:

«Кто-то кутила, кто-то бабник, а кто-то обычный работяга. Но в армии все равны и вместе принимают тяготы армейской жизни».

3. На "ДМБ" "скинулось" семь человек, получилось что-то около 120 000 долларов. Снимали 18 дней.

4. Станислав Дужников ("Бомба) действительно съел в ресторане два тазика оливье. Ему же в сцене в армейской столовой для нескольких дублей пришлось скушать кастрюлю холодной несоленой солдатской каши.

5. Похожая история и у Сергея Арцибашева ("Дикий прапор"). В том же ресторане, за несколько дублей выпил два литра воды.

Следующий анекдот

Старушка идёт в Горисполком, но по дороге забывает, по какому вопросу.

– Вы по поводу пенсии? – спрашивает служащий.

– Нет, я получаю 20 рублей в месяц, всё в порядке. – отвечает старушка.

– Может, по поводу квартиры?

– Нет, я живу с тремя соседями в комнате коммунальной квартиры, всё нормально.

Вдруг старушка вспоминает свой вопрос:

– Кто придумал коммунизм, коммунисты или учёные?

– Коммунисты, конечно, почему вы спрашиваете?

– Я так и думала, – отвечает старушка. – Если бы его придумали учёные, они бы вначале испытали его на собаках!

Переведено исключительно ради юмора, прошу рассматривать антикоммунистический подтекст только в этом аспекте.

Следующий анекдот

Есть один старый анекдот. На международном фестивале-конкурсе скрипачей после подведения итогов победителю вручают скрипку Страдивари. У скрипача в глазах слезы. Один из участников, входящих в состав советской делегации, спрашивает другого:

- Да что он в ней нашел? Скрипка как скрипка.

Но что тот ему отвечает:

- Пойми, для него эта скрипка - как для тебя маузер товарища Дзержинского.

Сегодня я держу в руках если не сам маузер, то, как минимум, гильзу от его патрона. Или даже сам патрон.

Уже собираясь уходить из букинистического магазина "Книжная лавка" я совершенно случайно обратил внимание на невзрачный темный томик. И обомлел, взяв его в руки. Потому что этот томик оказался первым изданием "Стажеров" братьев Стругацких. В душе возникло ощущение чуда. Первое. Издание. "Стажеров". 1962 год. Москва, "Молодая гвардия", тираж 115 000 экземпляров. Я видел несколько вариантов изданий. И как минимум два есть у меня дома. Но. Но ведь это - ПЕРВОЕ!

Третий роман двух Мастеров. Перед ним были "Планета Багровых туч" и "Путь на Амальтею". Важная точка в творчестве мэтров. В отличие от двух предыдущих романов в этом придуманный мир будущего более реален и многообразен. В "Планете" по сути соблюдается единство места действия - жестокая планета Венера. Кратковременные упоминания полигона и космодрома не в счет. В "Пути на Амальтею" выдуманный (а, может, подсмотренный) мир разрастается до борта "Тахмасиба" и далекой исследовательской станции на окраине Солнечной системы. И только в "Стажерах" мы видим такое невообразимо большое количество мест. И международный космопорт в Мирза-Чарле, и Марс с его загадками и казусами, и пояс астероидов с атавизмом в виде космических "золотых приисков", и исследовательские станции по всей Солнечной системе. А еще мы встречаем многих и многих людей. И у каждого свой характер, своя манера поведения, свои увлечения и проблемы. И все они так реальны, как будто написаны с натуры.

Я бы назвал "Стажеров" генеральной репетицией романа "Полдень, XXII век", который весь построен именно на рассказах о разных местах и всевозможных людях, связанных воедино общим местом действия, общим временем и общими целями в жизни. В "Полдне" мы видим, каким стал мир "Стажеров" через полтора столетия. И, черт побери, в этом мире хочется не только жить, но и работать. А это очень важный момент.

И еще. В "Стажерах" Стругацкие, на мой взгляд, точно и окончательно определили для себя следующий принцип - ни одно открытие, ни одно дело не стоят человеческой жизни. Рисковать собой человек имеет право ради лишь одного - ради спасения жизни другого человека. И этот принцип сохраняется во всех последующих повествованиях о Полдне человечества. И, сознаюсь, я, хоть и перечитал "Стажеров" уже несколько раз, до сих пор не могу спокойно читать о гибели Владимира Юрковского и Михаила Крутикова. Мне всегда до последнего момента верится, что всемогущий Быков, который вытащил их не из одной передряги, и в этот раз успеет.

Следующий анекдот

У старых рогаток тоже, бывает, резинка лопается - и по морде.

ответить

Цитата:
"Да, антикварные пистолеты при выстреле иногда разлетаются на детали, посылая ЗАТВОРНУЮ РАМУ в лоб стрелку."

А газовый поршень куда? Чувак, тебя не на стрельбище, а в пневмотир не всякий пустят. Для справки: У пистолета нет затворной рамы. Есть затвор. Учи матчасть!

Читайте также: