Математика в шутку и всерьез

Обновлено: 25.12.2024

2) подвести итоги окончания 3 класса.

3) развивать память, внимание, восприятие, творческие способности учащихся.

4) создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

5) воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.

Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,

И для вас мы приготовили много праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

Ведь мероприятие называется: "И в шутку, и всерьез".

Мы рады видеть в классе знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш праздник – окончание учебного года. Встречайте третьеклассников.

1) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

2) Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас.

3) Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот.

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

4) Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

5) Жили-были третьеклашки, хорошо и дружно жили.

Жили-были третьеклашки, веселились, не тужили.

Целый день одни проблемы: то уроки поучи.

В нашей школе ты попробуй приключений не найти!

Столько дел на перемене! Вот, по школе пробежать.

Не забыть и пообедать, и с друзьями поболтать.

И речь о том сейчас пойдёт,

Что изучили мы за год.

6) Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Число и время, корень слова

Повторить мы можем снова.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

7) Математика важна,

Мыслить учит нас она.

8) Другие предметы мы не забыли,

Они нас многому учили.

Учитель. Давайте посмотрим, много ли вы прочли и узнали за этот год. Сегодня мы отправимся в последнее наше путешествие в страну Знания, в город Учености-3.

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»).

Каждый наш урок как приключение:

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

ПР. : Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учёности

И в страну Знания –

Там побывать хотят

Учитель. Итак, занимайте свои места в вагонах поезда, который привезет нас в этот замечательный город (на слайде движение поезда).

Вот мы и приехали в город Учености - 3. Наш сегодняшний праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым,а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1, символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

В городе Учености- 3 нас ожидает большое количество приключений и испытаний, которые надо всем вместе преодолеть. А помогать нам сегодня будут ваши родители.

(Класс делится на две команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей,обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 2 балла, за 2-е место – 1 балл).

1 КОНКУРС «НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»

Назовите фигуру, которая имеет тесную связь с числом 3.

Наш конкурс будет связан с треугольником.Задание: найти закономерность. Вместо вопросительного знака вставить нужное число.

(Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.)

2 КОНКУРС «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Каждая команда получает по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник. (В случае затруднения учащимся помогают родители).

3 КОНКУРС «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

• Вилка, тарелка, нож.

• Листок, листва, листать.

• Муравей, паук, кузнечик.

• Тушь, пишешь, любуешься.

• Бег, спешить, мчаться.

• Тополь, ива, шиповник.

• Дочь, стричь, дичь.

• 720702, 277722, 72722.

• Красота, далёкий, синева.

4 КОНКУРС «НАЙДИ СУММУ»

Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.

5 КОНКУРС «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные, назвать выражения, где встречается число 3.

От горшка. вершка. (Два)

Наврал с. короба. (Три)

На все. стороны. (Четыре)

Плакать в. ручья. (Три)

Как свои. пальцев. (Пять)

Прыгать с. на. (С пятого на десятое.)

Заблудился в. соснах. (Трех)

. вода на киселе. (Седьмая)

До. колена. (Седьмого)

Жить в. стенах. (Четырех)

6 КОНКУРС «ИГРА В ПРЯТКИ»

А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3 (совместно с родителями).

(Тринадцать, тридцать, триста,слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т. д.)

7 КОНКУРС-ЗАРЯДКА «ТРИ ДВИЖЕНИЯ»

Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

8 КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТРОЙКИ»

Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.

(«Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т. п.)

Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

Учитель. Наш конкурс называется «И в шутку, и в серьез». Серьезные испытания у нас закончены. Жюри подводит итоги.

Дорогие родители! Ваши дети - и наши тоже.Были разные моменты: хорошие и плохие.Но память такая штука: что все плохое забывается, а хорошее помниться долго. Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей.

Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Вам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, – четвёртый класс,

Что же вы стоите?"

Учитель. В течение следующего года вы, ребята, будете путешествовать по городу Учености- 4. Но чтобы вас в него пустили, надо прочесть клятву четвероклассника. Слушайте и повторяйте!

Учитель. Вступая в ряды учеников 4 класса, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителя торжественно клянёмся:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Учитель. Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «О правильном питании и в шутку и всерьез» Родительское собрание "О правильном питании и в шутку и всерьез" Здоровье детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и.

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом» «Прощание с 1 классом»- сценарий праздника Разработка внеклассного мероприятия Учитель 1 категории Панютчева Татьяна Фёдоровна ГБОУ СОШ.

Классный час «Моя семья» Классный час "Моя семья" Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: • Образовательная: расширить знания.

Классный час «Н. Ф. Гастелло» Классный час "Н. Ф. Гастелло" Цели и задачи классного часа: • развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных.

Классный час «Сказки» СОШ № 39 Ермаганбетова Р. Г. Тема: Мы и сказки Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам. 2. Развивать речь, память, мышление,.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Сценарий праздника к 23 февраля и к 8 Марта «И в шутку, и всерьез!» Сценарий праздника 23 февраля и 8 марта. «И в шутку, и всерьез!» (Дети входят под музыку «Спят усталые игрушки») Реб: Ура! Ура! Пришла на.

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом» Подготовила учитель начальных классов Колдырева Е. П. МОУСОШ № 1 г. Йошкар-Олы Сценарий праздника «Прощание с 1 классом» До свиданья,.

Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Педагог читает загадки.

1. Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

Воспитатель: Какие числа встречаются в загадке? (5,4,1)

2. На четыре ноги

Перед тем как надевать

Стали обувь надувать. (Колеса)

Воспитатель: Какое количество сапог потребовалось? (4)

3. Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, поиграть. Вы хотите?.

Игра «Разложи цифры по порядку» (Цифры нужно расположить сначала по возрастанию, затем по убыванию 0123456789)

Игра «Назови соседей числа) Для игры используется лототрон.

Игра «Расставьте знаки»

Для игры используются 2 обруча, в нем игрушки – 7 и 8 шт.

Игра «Считай, не ошибись.»

- Сколько предметов в правом обруче?

- Сколько предметов в левом обруче?

- В каком обруче игрушек больше?

- На сколько больше?

- Какой знак мы поставим? (Больше/меньше/равно)

- Что надо сделать, чтобы кукол и пирамидок было поровну?

- Какой знак теперь мы поставим?

Мы лопаты взяли,

Грабли в руки взяли,

Дружно мы сажали,

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас выросло

На экране герои сказки «Репка».

Воспитатель: Сколько героев собрались тащить репку?

Воспитатель: Кто тянул репу первым?

Воспитатель: Ребята, я прошу вас вспомнить названия художественных произведений, в которых есть числа.

Дети: «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Три поросенка», «Четыре желания», «Волк и семеро козлят», «Козленок, который умел считать до 10».

Воспитатель: Дети, я слышу кто-то ворчит. Кто это?

Дети: 2 жадных медвежонка, никак сыр не поделят.

Воспитатель: давайте им поможем.

Дети работают с геометрической фигурой «круг» - делят пополам, потом на 4 части.

Воспитатель: Сколько кусочков получит каждый медвежонок? (2)

Появляется игрушка – колобок.

На магнитной доске выложен сюжет сказки «Колобок2. От каждого персонажа полосками показаны дорожки разного цвета. Герой сказки просит детей определить самую длинную дорожку, затем самую короткую.

«От какого персонажа идет самая длинная дорожка»? Ответы детей. «Самая – короткая»? Ответы детей.

Раздается стук в дверь. Появляется новый персонаж –гном. Предлагает поиграть детям.

Игра «Чудесный Мешочек» (для игры используются геометрические тела, дети по собственным тактильным ощущениям определяют названия геометрических тел).

Гном: Отлично справились ребята, а теперь предлагаю еще поиграть, хотите?

Ответы детей.

Игра «Нарисуй картину»

На листе бумаги дети рисуют квадрат- в центре, овал- в правом нижнем углу, треугольник- в верхнем правом углу, в нижнем левом углу – прямоугольник, в верхнем левом – круг.

Ребята, дополните геометрические фигуры так, чтобы получилась картина. Дети выполняют задание.

Гном рассматривает получившиеся рисунки и хвалит детей. Из сундучка достает сладости и угощает детей.

Прощается и просит не забывать полученных знаний, они очень скоро ребятам пригодятся.

Публикации по теме:

Консультация «Логические математические игры» "Логические математические игры" Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет» Конспект мастер-класса «Математическое ассорти» или Логико-математические игры во время образовательной деятельности и режимных моментов.

Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей» Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы на тему; «Развитие правового воспитания детей» Цель игры. Совершенствование.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Башня Дракона» Квест-игра «Башня Дракона» для детей средней группыЦыганова Анна Андреевна Музыкальный руководитель Идея: Поиск ключей от Башни Дракона,.

Математические дидактические игры для детей 4–6 лет своими руками Для развития интереса к математики, я решила сделать несколько своих дидактических игр. Надеюсь вам понравиться, детям понравились и они.

Математические дидактические игры для детей от 3 до 7 лет Дидактическая игра «Догадайся,чего не хватает». Возраст:3-7 лет. Цель: Развивать зрительное внимание,зрительное восприятие, умение концентрировать.

Фотоотчет «Математические игры» Обучение математике детей, является не самым простым, поэтому эти занятия проходят в увлекательной и необычной форме. Чтобы решить даже.

Математические игры на занятиях плаванием «Ловцы жемчуга» (для детей 6-7 лет) Задачи: 1. Развивать у воспитанников математическое мышление; 2. Совершенствовать умения считать в прямом.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Следующий анекдот

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!

Не садятся на мель ,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель ?

Потому что, потому что,

(Песня на мотив песни « Буквы разные писать»)

Уравнения решать, радикалы вычислять – Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, дробь делить и умножать Постараешься - придет к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела - не разберешься. Аксиомы там нужны, теоремы так важны, Их учи - и результата ты добьешься!

Все науки хороши для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно, Для развития ума математика нужна, Это было, это будет, это вечно.

Тем, кто учит математику

Тем, кто учит математике

Тем, кто любит математику

Тем, кто ещё не знает

Что может любить математику

Этот вечер посвящается

Слово о математике

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Песня « С чего начинается алгебра?»

С чего начинается алгебра?
С умения все обобщать!
Зачем выраженья похожие
Снова и снова считать?
Пускай себе числа меняются,
Мы проще поступим, хитрей,
Мы числа заменим на букву
И будем присваивать ей
Любые значения разные.
Готов в общем виде ответ!


«Пока, - говорим математике, -
Нам алгебра шлет свой привет!»
Как символ, как знак, как начало!
Как дерзкий в решении ход!
Как путь, по которому будет
В учении победный исход.
Тебя ожидает удача!
Учебник бери с собой.
Пускай покорится задача!
Смелее в научный бой!

О математика земная, гордись прекрасная собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.

И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары Великих гениев творенья, полеты в дальние миры! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил, Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела. Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук Надежду нынешнего века, царицу всех земных

Песня на мотив « Не думай о секундах свысока»

Не думай об учёбе свысока, Наступит время, сам поймёшь, наверное… Сижу, решаю целых два часа Одно и тоже с иксом уравнение!

Как правильно подобные сложить И что на что там непременно делится? Скорей бы старший брат помог решить, Тогда моё закончится мучение.

Во вторник геометрия опять И надо повторить определения, Решить задачу, круг нарисовать, Построить угол в нём… Где взять терпение?

Да, надо математику любить, И не считать ученье за мучение! Всё в жизни пригодится, ты учись, Учись и не жалей на то мгновение!

Ведущий: Выпуск новостей ( передаём сводку новостей)

Приёмы быстрого счёта.

Мы побывали в одном из классов на уроке математики, не будем сообщать в каком, чтобы не обидеть другие классы,

где могла случиться точно такая же история. Вот что мы увидели:

Учитель вызывает ученика Школьникова к доске и предлагает найти корень следующего уравнения

( Ученик стоит несколько минут около уравнения и внимательно ищет

Учитель: Ну, что Школьников, нашёл х?

Ученик: Да, Елена Ивановна, вот он! (показывает на х)

Песня « О чём поют птицы?» ( сл. А. Барто)

Идут домой из школы
Четыре ученицы
Им песенку веселую
Насвистывают птицы.

( на мотив « По долинам и по взгорьям)


- Шестью восемь – 48, -
Распевают снегири.
Воробьи с высоких сосен
Повторяют трижды три .

( мотив « Кузнечика»)
Несут домой тетрадки
Четыре ученицы,
Там цифры в беспорядке,
Зачеркнуты страницы.

( на мотив « По долинам и по взгорьям)
Два чижа сидят на ветке
- Покажи – поют чижи, -
Покажи свои отметки,
Все тетрадки покажи!
А в тетрадках, что творится!
Ничего в них не понять:
Три на девять – вышло тридцать,
Два н восемь – двадцать пять!


Бегут по переулку
Четыре ученицы,
Мы вышли на прогулку,
А нас прогнали птицы!

( на мотив « По долинам и по взгорьям)
- Трижды три – кричат вороны,
Пятью пять - кричат грачи,
Повтори, – кричат вороны,
Математику учи.

Сценка «Спор единицы с нулем.»

Вед.: Вот это Ноль иль ничего

Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый ноль

Ноль: С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Вед: Она окинула его сердитым

Единица: Ты, ноль, не значишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Попав как множитель средь чисел,

Нуль сразу сводит все на нет.

И потому в произведенье

Нуль один за всех несет ответ.

Ноль: Я- ноль, я- ноль.

И тем горжусь я.

Да, я злодействовать люблю.

Я все на ноль, на ноль умножу,

А то возьму и разделю!

А если кто-нибудь тягаться

Захочет, власть забыв мою-

Его на ноль, на ноль умножу,

А То возьму и разделю!

Единица: Относительно деленья,

Школьник, помни твердо то,

Что уж давно в научном мире

Делить на ноль запрещено!

Вед.: Отвечает ноль:

«Я принимаю свою вину, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Длинна и худощава.

Но будь больше в десять раз

Когда я стан справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим,

Из троек и четверок

Мы сможем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ничто.

С двумя нулями вместе

Из единицы выйдет 100,

Из двойки- целых 200»

Песня на мотив «Кузнечик»

Когда-то числа жили

Когда-то числа жили

И неразлучны были

Такие вот друзья

Представьте себе

И неразлучны были

Представьте себе

Такие вот друзья

Но вот пришли злодеи

Но вот пришли злодеи

И злые их идеи

Поссорили друзей

Теперь друзья не дружат

Теперь друзья не дружат

Грустят они и тужат

Когда ж будет конец.

Вед.: Однажды учитель математики и учитель русского языка поспорили « Что важнее? Что нужнее?». И они решили поменяться ролями. Учитель математики пошел проводить урок русского языка, а учитель русского языка- урок математики. Вот что получилось.

На уроке русского языка

Учитель: Тема урока: Склонение имён существительных

Дат. Кому? ( задумался) А дальше забыл: обозначим это через х и составим пропорцию:

, сократим, получим чему.

На уроке математики

Учитель: Тема урока : Деление

Нужно разделить 40 на 8.

Деление как проверяют? Правильно, умножением.

Сценка « Таблица умножения»

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Что было задано на дом?

Учащиеся: Таблица умножения на 9

Учитель: Ну пойдём, Иванов, к доске. Проверим, как ты выучил таблицу умножения.

Иванов: 1 умножить на 9 – это я знаю ( пишет на доске

9·1 = 9 – это я знаю

9·2 = 1 ( говорит: 9 на 2– раз не знаю, пишет 1)

9·3= 2 ( говорит: 9 на 3– два не знаю, пишет 1)

9 ·4=3 ( говорит: 9 на 4 –три не знаю, пишет 1)

9·5=4 ( говорит: 9 на 5– четыре не знаю, пишет 1)

9·6 =5 ( говорит: 9 на 6– пять не знаю, пишет 1)

9·7 =6 ( говорит: 9 на 7– шесть не знаю, пишет 1)

9·8 =7 ( говорит: 9 на 8– семь не знаю, пишет 1)

9·9 = 8 ( говорит: 9 на 9– восемь не знаю, пишет 1)

9·10 = 90 ( 9 умножить на 10 – это я тоже знаю, что получится 90 и записывает)

Дальше он не знает что делать, просит у одноклассников подсказку за спиной учителя. Чешет затылок и говорит, идя по таблице вверх.

9·2 = 1 ( говорит: 9 на 2– восемь не знаю, пишет 1)

9·3= 2 ( говорит: 9 на 3– семь не знаю, пишет 1)

9 ·4=3 ( говорит: 9 на 4 – шесть не знаю, пишет 1)

9·5=4 ( говорит: 9 на 5– пять не знаю, пишет 1)

9·6 =5 ( говорит: 9 на 6– четыре не знаю, пишет 1)

9·7 =6 ( говорит: 9 на 7– три не знаю, пишет 1)

9·8 =7 ( говорит: 9 на 8– два не знаю, пишет 1)

9·9 = 8 ( говорит: 9 на 9–раз не знаю, пишет 1)

Таким образом на доске появляется верная таблица умножения.

Учитель: За такую остроумную находчивость ставлю 5

О , сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! По шесть - по семь уроков нудных. И каждый день с восьми до двух!

На мотив песни разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”

Говорят мы буки - бяки
Как же носит нас земля
И примеры с нами – мука,
Их решить никак нельзя.

Ой – ля –ля, ой – ля – ля
Их решить никак нельзя.
Ой – ля –ля, ой – ля – ля

Вечные авантюристы
Хулиганы, драчуны
Только с нами подружись ты
Будем мы тебе верны.

Ой – ля –ля, ой – ля – ля
Без друзей никак нельзя.
Ой – ля –ля, ой – ля – ля.

Стих « Треугольник и квадрат»

Жили были два брата Треугольник с квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Младший — треугольный Вечно недовольный.

- Почему ты злишься , брат?

Тот кричит ему:

- Смотри, ты полней меня и шире У меня углов лишь три У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

- Брат! Я же старше, я квадрат

И сказал ещё нежней:

Неизвестно, кто нужней.

Но настала ночь, и к брату

Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать младшему углы ( подходит к «спящему квадрату» и ножницами срезает у бумажного квадрата 4 угла, а шапочку отбрасывает в сторону. Уходя, сказал:)

- Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился - был квадратом, А проснёшься без углов

А наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет квадрата, Опешил. стоял без слов.

Вот так месть. Теперь у брата Восемь новеньких углов!

Раз, два, три, четыре, пять,
Встали цифры дружно в ряд.
Будем мы сейчас считать:
Складывать и умножать.
Дважды два равно четыре;
Дважды три, конечно, шесть.
Знает каждый во всем мире,
Сколько будет два плюс шесть.
А теперь сравнить мы можем,
Что же больше: два иль семь?
В этом правило поможет
Тот ответ найти нам всем.
С математикой мы будем
Крепко-накрепко дружить,
Никогда мы не забудем
Этой дружбой дорожить.

Песня « Дважды два четыре"

Дважды два четыре > 2р. Это всем известно в целом мире Дважды два четыре >2р. А не три ,а не пять Это надо знать Дважды два четыре >2р. А не 6,ане 7 - это ясно всем.

У кого друзья, не спросим, спросим Шестью восемь сорок восемь. Шестью шесть прошу учесть : Неизменно 36. Шестью шесть тридцать шесть > 2р. Совершенно верно.

Трижды три ,наверно, девять. Ничего тут не поделать делать И не трудно сосчитать Сколько будет пятью пять Пятью пять 25 > 2р. Совершенно верно.

Помни всегда, что без труда В учёбе побед не добиться. И только в тяжёлом труде Знанья приходят к тебе!

Песня на мотив « Забота у нас такая»

Забота у нас простая, Забота у нас такая: Должны всё пересчитать мы, И нету других забот.

Припев: И в снег, и в ветер - Всегда идём вперёд Ведь всё на свете, Всё любит строгий счёт!

У нас всегда порядок, Мы точно ведём дела. Учёт ведём в тетрадях, Так было и будет всегда.

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! По шесть по семь уроков нудных. И каждый день с восьми до двух!

Песня на мотив « Ой, цветёт калина»

Ой, цветёт калина в поле у ручья.

Алгебру учили Ольга, Настя, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я, видно, не пойду.

Алгебры основы, ох как тяжелы:

Сколько уравнений, что с ума свели

Правила, законы, теоремы, жуть,

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Женя с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры

А пока учиться будем мы на «5»

И по математике «отлично» получать!

Стих С. Шестаковича

Опять ужасная. Опять В журнале будет двойка. Слеза стекает на тетрадь Нет сил держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске От горя чуть не плачет А на доске, а на доске Ужасные задачи!

Их целых пять. Их даже шесть! Они страшней прививки. Они мешают спать и есть Глотать кефир и сливки.

Как час расплаты настаёт Такая вот работа. Холодный прошибает пот, В глазах круги без счёта.

А за столом, пугая всех, Грозя кнутом и ссылкой, Сидит ужасный человек С язвительной улыбкой.

Суров, неумолим и тих, Внушая страх и трепет, Он соберёт работы их И всем по двойке влепит!

И греет лишь одно сердца Учеников несчастных: Что две минуты до конца- Мучений их несчастных.

Что прозвенит звонок опять- Луч света в царстве школьном, И можно вновь спокойно спать, Забыв о дне ужасном.

Песня на мотив « Малиновки заслышав голосок»

Прошёл по классу тихий говорок, П од парты все полезли за шпаргалками. С контрольною справляться нелегко Уж л учше напишу на-угадайку.

П рипев: Прошу тебя, соседушка, Задачу подскажи. Да ну тебя, не знаю я У Тани ты спроси.

А время шло неведомо куда Конец урока вот уж приближался. Шептала мне соседушка тогда: Последний — недописанный остался.

Прошёл урок,- ушла из сердца боль. И снова разговоры про свидания. А завтра геометрии урок— И двойки полетят за незнанья. П рипев.

Сложная наука математика:
Нужно здесь делить и умножать.
Это не ИЗО и не грамматика,
Много надо тут запоминать.
Это не труды, не биология,
Формул много нужно применять.
Это не рассказ и не трилогия,
Можно здесь из чисел вычитать.
Это не английский и не музыка,
Умная наука, но трудна.
Сложная наука математика –
Пригодится в жизни нам она.

(Учащиеся поют частушки )

1. Мы с подружками втроём Вам частушки пропоём. Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать?

2. На уроке в самом деле Перепишем всё точь-в-точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой невмочь.

3. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: «Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты».

4.Стоит Коля у доски И зевает от тоски. Он никак не разберёт, Где окружность, а где рот.

5. Это что же, в самом деле, Получилось – стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.

6. Рассчитали путь движенья

Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили - Килограммы получили.

Не хотелось бы нам расставаться Нынче вечер хороший у нас. Но со временем нужно считаться До свиданья , друзья, в добрый час!

На мотив песни “Мы желаем счастья вам”.

Математика для нас важна.
Нам без математики нельзя,

Делает нас сильными и мудрыми она.
Будем только знанья умножать.
Неудачи сразу вычитать.
Удача же сопутствовать будет нам всегда.

Мы желаем знанья вам, знанья в школьном мире большом
Чтоб каждый новый день принес бы вам пятерку в дом.
Мы желаем знанье вам, и оно должно быть таким –
Когда ты знаешь сам, знаньем поделись с другим.

Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Не придется нам тужить нигде и никогда.

Следующий анекдот

В настоящее время больше внимания стали уделять воспитанию в образовательных учреждениях. Одной из форм воспитания является внеклассное мероприятие.

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если студенты не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов студентов особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству как внеклассное мероприятие по предмету.

Одной из форм проявления интереса у студентов к предмету является познавательно-развлекательная игра. В процессе игры обучающиеся используют знания и умения, сформировавшиеся у них при изучении курса химии, физики, истории, литературы. В игре эти навыки объединены математической идеей с веселыми заданиями.

Студенты получают знания на аудиторных занятиях, но не умеют использовать их во внеурочной деятельности.

Научить обучающихся использовать знания, полученные на аудиторных занятиях во внеурочной деятельности.

обучение навыкам эффективной коммуникации как условию принятия группового решения;

активизация мыслительного процесса обучающихся, развитие логического мышления;

определение основных стилей поведения участников при возникновении конфликтных ситуаций в ходе принятия совместного решения.

Ожидаемый результат:

повышение интереса обучающихся к математике;

принятие индивидуальных решений;

выработка коллективного решения в группах.

Сроки реализации и этапы:

Материально-техническое оснащение:

две магнитные передвижные доски;

чистые листы и фломастеры для «математического портрета»;

протокол для жюри.

Возможные риски:

слабая подготовленность участников игры;

неэффективные стратегии взаимодействия (соперничество, уступка агрессивным партнёрам);

превалирование личностных целей над групповыми;

слабое руководство дискуссией со стороны формального лидера или отсутствие такового.

Следующий анекдот

Цель: Считать в пределах 10, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, понимать отношения «Больше на 1», «Меньше на 1», понимать термин «Предыдущее», «Последующее», делить предметы на 2,4 равные части, сравнивать предметы по величине путем наложения и приложения; различать и называть геометрические предметы, формировать пространственное ориентирование на листе бумаги.

Читайте также: