Мамонов анекдот про акына
Обновлено: 22.11.2024
Деревня. Утро. Отец будит сына:
- Вставай, пошли косить!
- Батя, не надо косить, все равно не получится.
- Так, я что сказал?! Вставай немедленно и пошли косить!
Ладно, делать нечего, сын встает, берут косы идут в поле. Приходят в
поле, отец начинает косить, сын говорит:
- Батя, у меня коса тупая, я схожу домой, наточу.
- Ну, раз такое дело - иди.
Сын идет домой и говорит матери:
- Мам, батя сказал, что б ты сварила пельменей и купила водки!
- Ну, раз батя сказал, значит сейчас сделаю - мать ставит вариться
пельмени.
Сын ставит косу на место и идет обратно в поле и говорит отцу:
- Бать, мама там пельменей сварила и водки купила, говорит что б мы
домой шли!
- А, ну раз так - пошли!
Идут домой. Тем временем мать сварила пельмени и ушла в магазин за
водкой.
Отец и сын приходят домой, смотрят - пельмени сварены, ни водки, ни
матери нет.
Отец, ничего не понимая, говорит сыну:
- Матери нет, водки нет. Как же пельмени без водки? На деньги, иди
купи! Сын идет за водкой и по дороге заходит к соседу. Говорит:
- Дядь Миш, батя узнал что вы с матерью любовники, хочет вас убить.
Сосед испуганно
- Вот, блин, на тебе денег, только отмажь меня перед батей своим.
- Ладно. - берет деньги идет в магазин покупает водку, приходит домой и
говорит отцу:
- Бать, там сосед просил помочь поросенка зарезать.
- А, ну раз просил, значит надо помочь! - берет топор и идет к соседу.
Сосед смотрит в окно - видит, идет батя с топором.
"Ну - думает - не отмазал сынок. "
Прыгает в окно и прячется в кукурузном поле.
Отец приходит, смотрит, соседа нет, свинья по двору бегает, он ее
зарубил и пошел обратно.
В это время мать приходит из магазина, а сын ей говорит:
- Мам, батя узнал, что вы с соседом любовники! Взял топор и ушел. Мать
смотрит в окно и видит мужа с окровавленным топором.
"Все - думает - хана мне!" Прыгает в окно и прячется в кукурузном поле.
Отец приходит домой и говорит сыну:
- Блин, что такое? Матери нет, соседа нет, где их всех черти носят?!
- Да они там, в кукурузном поле, кувыркаются!
- Чтооооо?? - ревет отец, хватает топор и убегает в кукурузное поле.
Сын садится за стол, наливает себе водки, накалывает на вилку пельмень
и, глядя на кукурузное поле, философски произносит: "Эх, батя-батя.
Говорил же я тебе, что косить сегодня не получится. "
Выпуск: анекдоты повторные 26 декабря 2009
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
Следующий анекдот
…В зале аншлаг, заняты даже приставные сиденья. На сцене – два кожаных кресла. «Здравствуйте, мои дорогие…» - с этими словами Петр Мамонов вышел к зрителям. На моноспектакль «Дураков нет», который прошел в брянском областном драмтеатре в субботу, 9 марта, билеты распродали еще за месяц вперед. За три часа выступления, кажется, не осталось ни одной не затронутой темы. Это вполне соответствует формату проекта «Разговоры» компании Tele2 Брянск, в рамках которой прошла встреча. Идея проекта – дать возможность брянцам лично пообщаться с творческими и неординарными личностями. «Комсомолка» собрала, на наш взгляд, наиболее любопытные высказывания актера и музыканта.
…О себе
- В сорок пять лет у меня было все – любимая работа, слава, прекрасная жена и дети, идеи… Но мне стало незачем жить. Что дальше? Опять эта сцена, песни, деньги… Я с ужасом увидел, насколько бессмысленна вся моя жизнь. Что я тогда сделал? Пошел на рынок и купил молитвослов.
- Что для меня сейчас самое насущное? Не с кем поговорить…. Слово – это тот же поступок. Давайте говорить друг другу комплименты, это так просто. Вот идет бедолага, усталый, не выспавшийся и злой на весь мир, а ты ему – прекрасно выглядишь! И все, человек расцвел…
- Когда меня спрашивают про творчество, я часто рассказываю один и тот же анекдот. Конкурс акынов. Выходит молодой акын – по струнам и так, и этак, полный виртуоз. Вышел старый – брынь, брынь - на одной ноте. Его спрашивают, ну что ты, мол, за одну струну ухватился? И старый акын отвечает: «Молодой ищет, а я уже нашел…». Вот так и в моей жизни в последние время все интересы вертятся вокруг одной и той же «струны» - взаимообщение с богом.
На выступление Петра Мамонова билеты были распроданы за месяц вперед.
…О стране
- У нас так развернуться можно! У меня знакомый, богатый человек, купил маленький русский городок. Весь центр отреставрировал – все сияет! А вот когда я ехал в Брянск с одной девушкой, она мне всю дорогу жаловалась – вот, учиться негде, работать… Уши вянут слушать эти стоны! Вот построй школу и учись.
- Любой настоящий христианин в струну всегда, и днем, и ночью. Знаете, как Русь переводится с древнеславянского? Военная дружина. Вот она, национальная идея.
…О высоком
- Выросла картошка большая-пребольшая. Больше, чем у всех соседей. Стал чистить, а она внутри - пустая. Приходится каждую картофелину разрезать на несколько частей и маленьким стальным ножом вычищать внутренности. Вот таким стальным ножичком и нужно все время чистить и чистить себя.
- Я каждый день встаю и думаю, что я сделал вчера, чтобы кому-нибудь стало хорошо? А так, если везде успел, но добра не сделал, считай, зря время потратил. Ведь не будет потом никакого страшного суда, хороших и плохих дел… Перед богом мы представим такими, какими были в последний день жизни.
- Когда что-то даешь человеку, нужно отдать чуть меньше, чем не жалко. Для чего? Отдашь больше – потом будешь жалеть и раскаивается. Если раскаялся, дело становится негожим.
…О кино
- После съемок в фильме Павла Лунгина «Остров» ко мне часто обращаются: «Ой, батюшка отец Анатолий». Все заладили – духовность, духовность… Люди часто путают актерский образ и личность.
- Мне сейчас предлагают разные роли. То серийного убийцу, то маньяка-шизофреника, то худого-безного… А мне бы сыграть в простом и добром кино, вроде «Полон дом детей». Типаж, говорят, не тот.
«Здравствуйте, мои дорогие…» - с этими словами Петр Мамонов вышел к зрителям.
…О вере
- Что такое наша вера? Это общение с богом, каждый день. Я стою – и он рядом стоит. И знает все – зачем я сюда приехал, сильно ли устал…
- Что мы будем делать в четверг, если умрем в среду? Я вот в кино тоже ложился в гробик (в фильме "Остров". - Авт.) - лежишь, четыре стеночки, крышка, довольно узко там, я аж выскакивал три раза! Очень страшно. Если нет вечности, вся наша жизнь бессмысленна.
- Знакомого батюшку кто-то спросил – чего это вы, православные, злые. Очень верно подметил. Взять, к примеру, фестивали православного кино, модные сейчас. Закрылись, значит, в полутьме сидят. И фильмы смотрят, как правило, плохого качества… Или как видишь людей не очень опрятно одетых, забубенных каких-то – о, наши, паломники. Или бабушки, которые нас в храме одергивают – не так свечку поставил! Но только там встретишь настоящую силу жизни, среди этих одергивающих бабушек.
…О женщинах и семье
- Только что отметили Международный женский день. Кто его придумал? Клара Цеткин, которая, в общем-то, была противницей семьи. Несмотря на то, что день выдуманный, все равно хочу поздравить всех женщин. Кто чаще в храм ходит? Женщины. Они вообще умеют любить больше нас.
- Женщины строят нас, мужчин. Но, милые мои, как часто нам хочется простой ласки! Давно ли нас так встречали после работы: «Здравствуй, мой голубчик, наконец-то ты пришел!». У меня есть знакомый пожилой заслуженный генерал. Он, бывало, накомандуется на службе как следует, «нагенералится». Приходит домой – а жена перед ним буквально расстилается… Как часто хочется, чтобы любимая просто подошла, коснулась плеча – и все…
- К своей жене я часто обращаюсь так. «Спокойна ли гавань души твоей, чтобы ладья моего слова приплыла туда, не потерпев кораблекрушения?». В семье ведь как? Может быть согласие или как молчащие зайцы - по углам. Хотя в настоящей семье бывает по-всякому. Самое главное – научится делать первый шаг.
За три часа выступления, кажется, не осталось ни одной не затронутой темы.
Вопросы из зала
«Назовите самый курьезный случай в вашей жизни»
- Трудно сказать, шуток и приколов было много. Мне очень запомнился один, можно сказать, «трагический» случай. Центральный магазин Москвы, который закрывался в 11 вечера. Толпа народа, после закрытия выходит рабочий с двумя свертками. А раньше водку нельзя было открытой носить. Вдруг из одного свертка – бах – выпадает бутылка и разбивается об асфальт. Мужчина стоял довольно долго. Потом как жахнет второй сверток об землю!
«Что вы вкладываете в общение со зрителями и что ждете от него?»
- И жду, и вкладываю, если получается, только одно – любовь. Мне очень ответственно стало перед зрителем, и я не могу уже перед ним плохо держаться. Не имею права.
- «Вы с вашим особым мироощущением сыграли Ивана Грозного в фильме «Царь». Тяжело ли было?»
- Тяжело, конечно. Такая личность… Однако мы старались показать его больше не царем, а человек. Человеческое ведь гораздо интересней. И мужик-то Грозный, оказывается, неплохой, интересный…
«Раньше Мамонов выходил на сцену пьяным и собирал залы, а сейчас трезвым - и зал опять полный. Неужели вас любят одни и те же люди?»
- Спасибо за вопрос! Обязательно его в свою книжечку внесу. Все было в моей жизни, были и позорные моменты. И это отвратительное зрелище. Мне стыдно за такие выступления, хоть их было не так много. У меня был образ страшного, спившегося сумасшедшего человека. Я считаю, мое творчество любят разные люди. Некоторые почему-то ассоциируют меня с моими киношными героями. Мне приятно жить с мыслями этих людей, этих персонажей. Но своему времени – свои герои, своя любовь…
Петр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 года. Окончил полиграфический техникум, учился в Московском государственном университете печати, но продержался там только до третьего курса. В 1984-1990 годах - лидер легендарной рок-группы «Звуки МУ». С 1991 года выступает сольно. Женат, двое детей. Последние десять лет живет в деревне Ефаново, в Подмосковье.
Пять лучших фильмов
- «Время печали еще не пришло»
Возрастная категория сайта 18 +
Следующий анекдот
Как панк, хулиган и беспредельщик превратился в праведного старика-проповедника, пытающегося стать совестью страны, — рубрика «Диктатор недели» изучает жизнь и трансформации музыканта, актёра и поэта Петра Мамонова.
Однажды молодой хулиган Пётр с компанией приехали кутить в парк — и там, как обычно, они ввязались в драку. По ходу потасовки один из противников банды Петра всадил ему заточенный напильник прямиком в сердце — и скрылся в окрестностях. Пётр не растерялся, не умер на месте и даже не упал. Напротив, с торчащим из сердца напильником он догнал троллейбус, на котором уезжал обидчик, за тросы остановил машину, выволок противника на тротуар и отправил в кому. Затем, по легенде, они уехали в больницу на одной машине реанимации. Шрам на груди сохранился на всю жизнь.
Рок-звёзды делятся на два типа. Первый тип — это люди, которые пролетают, как кометы, вспыхивают и умирают быстро. Например, в двадцать семь лет. Такими были американцы Джими Хендрикс, Джим Моррисон, Курт Кобейн и Джэнис Джоплин. Второй тип вначале горит ярко, а потом ещё надолго зависает мутным пятном на небе: это британцы вроде Пола Маккартни и Мика Джаггера. Пётр Николаевич Мамонов представляет собой третий тип звезды: советская рок-звезда, которая не меняет интенсивности горения — изменяется только её цвет.
Лидер культовой группы «Звуки Му», Иван Грозный из фильма «Царь», саксофонист из «Такси-Блюз», профессор Пушкарь из «Пыли», номинант премии «Ника» и «Золотой орёл» за роль старца-целителя Анатолия в фильме «Остров» — юродивый, в деревню к которому со всей страны съезжаются облучённые телевизором калеки, уверенные, что он и правда может исцелить. Избежал армии, притворившись сумасшедшим; взрывал школьный кабинет химии; белая горячка, эксперименты с наркотиками, употребление одеколонов и духов вместо алкоголя, коллективная православная галлюцинация. Большую часть своей жизни Пётр Николаевич прожил в стиле sex&drugs&rock’n’roll, но в зрелом возрасте внезапно не просто соскочил, но и переплюнул всех: покаялся, стал народным старцем и учит покаянию нас всех.
Кино, деревня, Бог, и божье дело!
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
Пётр Мамонов родился в Москве 14 апреля 1951 года в семье инженера-специалиста по доменным печам и переводчицы со скандинавских языков. Рос в центре столицы, проучился три курса в Московском полиграфическом институте, но устал и отчислился. И если Виктор Цой пел нам о грустящих юношах и бунтующих студентах, то Пётр Мамонов запел о тридцатилетних циниках, убеждённых дауншифтерах, галлюцинирующих алкоголиках и нечистой силе. И, конечно, о сексе, которым пропитана вся музыка и слова «Звуков Му». На сцене Мамонов наглядно демонстрировал, что же означают его незамысловатые, но загадочные рифмы: что такое «Бумажные цветы», чем чреват «Ремонт» и кто на самом деле главный «Источник заразы». С первых же строк «Бутылки водки» слушатель почти начинает верить, что между женщиной и бутылкой водки нет разницы — и та, и другая покорно нагибаются и просят повторить. На лирику «Звуков Му» повлияли одновременно и Даниил Хармс, и Артюр Рембо: у повествования нет логики, зато есть врезающийся в спинной мозг образный ряд и масса юмора. Мамонов и компания создают густую атмосферу, толком не умея ни петь, ни играть, зато у них на ура получается шаманить. Написание стихов Мамонов сравнивает со строительством печки и в текстах делится своими собственными историями и переживаниями — даже самые сюрреалистические опусы, вроде «Гадопятикны», сугубо автобиографичны. Борис Гребенщиков говорит: «„Звуки Му“ — не группа музыкантов, а подлинная русская народная галлюцинация, самим своим существованием иллюстрировавшая полную тождественность развитого социализма и белой горячки». Если собрать лучшие выдержки из текстов песен и интервью, выстроить в соответствии с извилистым жизненным путём Мамонова, то получится вот что:
«Хочу! Сейчас! Дай! Не хочу быть горбатым, лучше уж быть каким-нибудь потусторонним. Я уволился с работы, потому что я устал… не похож на подонка, нет… Мне некогда эти афоризмы из ногтя дрючить. Ночью я лежу читаю, когда все рабочие спят. Я совсем сошёл с ума, и всё от красного вина, целый день я пью вино, ночью лукаю кино. А что тут такого, такого-сякого? Но если нет вина, так плохо мне. Красный чёрт! Белое вино — белая горячка. Потому что если ты будешь чувствовать как стадо, то и будешь горбатым, чреватым. И если ты не любишь темноты, смотри на женщин с жадностью собаки, и уверяю я, увидишь ты. Ну-ка, закрой шторы, закрой окна. «Алло, кто там? Это Люба? Да, сейчас бы нам кофейку бы-бы, вчера закат очень грубый был, болят болят мои губы».
ЗВУКИ МУ
До тридцати лет Пётр Николаевич играл в советский «Фактотум»: среди десятка работ, которые он менял одну за другой, были не только работы вроде лифтёра и кочегара, но и переводчик поэзии скандинавских стран, грузчик и банщик-массажист. Писал он также и заметки под партийную диктовку в советские газеты, и, увольняясь оттуда, видимо, и придумал строчку «мне некогда афоризмы из ногтя дрючить». «Уязвимость, принятие удара на себя!» — так он описывает свою молодость. Уязвимость ты ощущаешь, когда пьяным лежишь лицом в луже, когда тебя увольняют с работы, когда близкие отворачиваются от тебя, а ты понимаешь, что сам виноват. Днями Пётр Николаевич вкалывал, а вечера (и, главное, ночи) проводил в компании друзей, собутыльников и муз. Из этих шумных компаний и ночных посиделок и образовались «Звуки Му» — русская народная галлюцинация. В квартире лучшего друга Мамонова, Александра Липницкого, впоследствии ставшего вторым по значимости членом группы, останавливались все приехавшие в Москву питерские рок-музыканты, вроде Виктора Цоя, БГ и Майка Науменко. Там же проходили многочисленные квартирники и круглосуточная тусовка, так что эту квартиру можно смело назвать альма-матер московского рока. Отчим Липницкого был переводчиком при Брежневе, и благодаря его заграничным поездкам будущие «Звуки Му» имели доступ к самой продвинутой западной музыке вроде Джеймса Брауна и Майлза Дэвиса. Будучи, по словам БГ, «интегральной частью этой квартиры», Мамонов приобщился не только к классикам, но и к современникам: к молодым питерским и московским рокерам — и поверил, что музыку возможно делать и самому. Он неоднократно повторял, что любит учится у людей, у авторитетов, у прохожих, у стариков и у детей. В смысле рок-н-ролла он учился у лучших. Квартирники — чисто советское явление. Тогда никто не разрешал молодым музыкантам играть рок-н-ролл в общественных местах, и концертными залами начинающих звёзд советского рока становились квартиры друзей, в которые, как огурцы в банку, набивалась продвинутая советская молодёжь, рисковавшая прямо оттуда загреметь в каталажку. Если же начинающим музыкантам всё же удавалось выбраться на сцену небольшого ДК, их концерт могли в любой момент прервать, а на них завести уголовное дело. Мамонов начал музыкальную карьеру после тридцати лет и в одном из интервью говорил, что поздний приход в рок-н-ролл не позволил ему сломаться: в то время это занятие было опасным, а ранимые романтические юноши вроде Виктора Цоя приходили в это дело ещё подростками и с трудом переносили гонения со стороны властей.
А Пётр Николаевич на тот момент был уже привыкшим к вытрезвителям и исправительным работам.
Группу он решил собрать после того, как написал несколько песен, вызвавших горячее одобрение со стороны своего первого слушателя — пропагандиста рок-музыки Артемия Троицкого. Получив благословение от главного российского музкритика, Мамонов задумал сколотить группу. Сначала искал единомышленников среди музыкантов, а потом решил вместо этого сделать музыкантов из своих друзей и родственников. Когда встал вопрос о том, как назвать группу, жена Мамонова постаралась предложить «что-то поприличнее»: «Звуки Музыки», например. Мамонов в характерной для себя манере промычал «Звуки му…» — но так и не закончил. Времена менялись, и за пять лет живых выступлений группа стала культовой в узких кругах любителей рок-н-ролла. Всех невероятно впечатляло, что Мамонов вытворял на сцене, и тогда встал вопрос о том, как это всё увековечить: решили записать первый альбом.
Основной проблемой во время записи альбома в самодельной студии на даче стал сам Мамонов, которого невозможно было застать в кондиции: между гастролями и запоями не было зазоров. А когда он всё же появлялся в студии, то проявлял невыносимый перфекционизм и браковал все попытки что-либо записать. Из чистого альтруизма Василий Шумов, матёрый музыкант и продюсер, приструнил-таки бесноватого Мамонова и смог записать первый альбом «Звуков Му» — «Простые вещи». После этого на группу обратил внимание британский рок-гуру Брайан Ино, которому Мамонов казался исключительной звездой (при том, что на тот момент он уже работал с Дэвидом Боуи и Игги Попом). Со временем характер Петра Николаевича начал сильно портиться, привычки усугубились, и «Звуки Му» не только не записали альбом под эгидой мировой звезды Ино — но и вовсе начали разваливаться. Несмотря на блистательные перспективы и культовый статус, в итоге группа распалась. В одном из интервью лидер коллектива посыпал голову пеплом и говорил, что так нельзя, нельзя так с друзьями и коллегами поступать, скромно принимая вину за распад на себя.
Пётр Николаевич продолжает делать музыку и давать концерты и по сей день, но сольно. Современную музыку Мамонова можно охарактеризовать одним из его любимых анекдотов: «Конкурс акынов. Выходит молоденький и начинает шарить по грифу, техника просто сумасшедшая. Выходит старик и одну ноту «бэм-бэм-бэм». Ему говорят, ну что ты, мол, одну ноту бэм-бэм — вон молодой как. А старик говорит: „Молодой еще ищет, а я уже нашел“».
ПРО ЮРОДСТВО
Основным коньком «Звуков Му» стали живые выступления, на которых Пётр Николаевич беспощадно юродствовал, истекал потом, похотью и благоговением перед Музой. По словам Липницкого, Мамонов ещё в молодости обладал выдающимися способностями к танцу и был первым в этом деле во всей Москве, даже пока был просто танцором. Когда же танцор вышел на сцену и начал петь — все сошли с ума. Одно и то же тело исполняло роли десятка актёров — то спокойное, то буйное, то извивается, то застывает, то падает, то взлетает. Каждая клеточка этого тела выражает смысл — а слова и музыка его дополняют. Широкая аудитория познакомилась с юродством Мамонова, когда «Звуки Му» попали на «Музыкальный ринг» — популярное в СССР тв-шоу, в котором две группы соревновались, а зрители определяли победителя. По рассказам согруппников, накануне съёмок шоу все находились в состоянии отчаяния: у Мамонова был тяжелейший запой, и в таком состоянии он бы даже не доехал до студии. Однако до Петра Николаевича достучались, и за один день он привёл себя в форму олимпийского атлета. Его выступление в передаче безупречно передаёт отрешённость музыки «Звуков Му», а сам он напоминает человека, пришедшего с того света. Эта картинка безумно контрастировала со всеми поп-исполнителями того времени.
Эксцентричность во всём — от внешнего вида (носил как украшение цепочку от туалетного бачка) до ответа на вечный вопрос: что делать, если ты уже вусмерть пьян? Набрав достаточный градус, Пётр Николаевич устраивал настоящие советские хэппенинги. Например, на Пушкинской площади он с разбегу бился головой о рекламный щит, незаметно подставляя кулак в последний момент перед ударом. Вокруг собирались небезразличные советские граждане, а он получал незаменимый опыт выступлений вживую. Свою кинокарьеру Мамонов начал в том же году, когда вышел первый альбом «Звуков Му», — в 1988. Первым и главным режиссёром Петра Николаевича стал Павел Лунгин, под чьим руководством Мамонов воплотил на экране все свои жизненные ипостаси: музыкант-алкоголик в «Такси-блюз», кающийся старец в «Острове» и властный тиран в «Царе». В кино он всегда остаётся Петром Николаевичем, но благодаря смене сэттингов мы можем сконцентрироваться на каждой из его сторон по отдельности. Также Мамонов дружен с Иваном Охлобыстиным: тот относится к старцу с благоговением и бесконечной любовью и недавно снял его в своём фильме «Иерей-сан». Отдельной любви заслуживает документальный фильм «Мамон-Лобан», в котором режиссер «Пыли» и «Шапито-шоу» Сергей Лобан честно показал Петра Николаевича без купюр. В фильме герой рок-сцены не только проводит экскурсию по Москве, анимируя её воспоминаниями обо всех рюмочных своей бурной молодости, но и ходит по пояс в снегу, раздаёт максимы мудрости направо и налево и заставляет нас хохотать над самими собой.
Лучшие рассуждения Мамонова на тему жизни можно найти именно в его интервью на тему религии, которые благодаря роли в фильме «Остров» стали как бы частью его нового образа: святой старец, который и рок-н-роллить может, и о боге памятует. Особо эффектно то, что перед нами не молодящаяся звезда на пенсии — перед нами реально однозубый старец, у которого настроение меняется вместе с ветром и каждой репликой интервьюера. То он сердит и готов, аки дзенский мастер, треснуть вас по голове, — то улыбается как ребёнок. В одном интервью он сидит в драном свитере и с бородищей, расточая любовь и мудрость, — а уже в следующем интервью с усишками и в футболке с Бобом Диланом мечет гром и молнии на всех и вся. Мамонов-проповедник очень чётко описывает навязчивые мысли, которые донимают нас всех, и рассказывает, как с ними бороться. Эти мысли-летуны сбивают нас с толку, заставляют обманывать, ругаться, унывать, бесноваться и нарушать обещания. Эти мысли заставляют алкоголика сорваться и пойти за водкой, обжору — открыть холодильник, гневливого — ударить жену, гордого — ссориться. Пётр Николаевич ведёт честную трансляцию из своей головы и, несмотря на перепады настроения, показывает на практике, как бороть в себе беса.
ПУТАНИК
В сорок пять лет Мамонов, по его словам, зашёл в тупик: «Жена любимая, дети замечательные, работа любимая, денежки есть — а жить незачем». Кризис среднего возраста настоящие русские мыслители переживают традиционным образом — уезжают в деревню. Там есть два варианта: либо окончательно спиться, либо преобразиться — но никто тебе не поможет. Самое страшное, по словам Петра Николаевича, что к этому возрасту в нём не осталось любви ни на каплю — ни к жене, ни к детям, ни к друзьям, иссякла и любовь к себе и жизни. Похожее состояние описывает Лев Николаевич Толстой в своей книге «Исповедь»: та же опустошённость, то же нежелание продолжать и всё более захлестывающие разум мысли о смерти. Толстой говорил, что от него нужно было прятать верёвку в то время, потому что идея петли начала казаться всё более привлекательной на фоне отсутствия всякого смысла. Однажды, во времена «сухого закона» в СССР, Мамонов с приятелем выпили мутную жидкость на спиртовой основе — растворитель. В итоге он получил жесточайшую интоксикацию, а его приятель и вовсе умер. Этот случай был тревожным звоночком в молодости, а уже ближе к пятидесяти прогремел настоящий призыв: Мамонов попал в реанимацию, доктора констатировали отказ половины мозга. Невзирая на мрачные прогнозы, Пётр Николаевич очнулся, насколько позволял ополовиненный мозг, а через полгода и вовсе удивил врачей полной реабилитацией: голова снова заработала, а путаник понял, куда ему нужно идти.
В лекции, которую Мамонов прочитал в реабилитационном центре для нарко- и алкозависимых, он описал демонов, которые летают вокруг нас и соблазняют выпить, вмазаться — и никого не слушать. Приняв слово Христа, Мамонов получил целый поэтический язык, который помог ему выкристаллизовать для передачи окружающим весь свой жизненный опыт. В разговоре с отцом Дмитрием Смирновым Мамонов признавался, что принял Христа после прочтения полного собрания сочинений Льва Толстого. Рок-звезду впечатлило, как потомственный аристократ и мастер слова не стеснялся исправлять и ломать себя каждый день, заставляя делать «как надо», а не жить по «хочу-не хочу». Осознав, что есть в этом мире сила, которая работает и воскрешает, если надо — и называть её можно «богом» — Мамонов засучил рукава и взялся перепалывать себя. Сегодня кроме помощи себе он находит время и на активную гражданскую позицию: старается растормошить православную часть своей аудитории, рассказывая, как они с попом пьют пиво, — и в то же время напомнить алко-рок-н-ролльным забулдыгам, что вообще-то в церкви можно найти кайф похлеще, чем в пивной.
Основной мыслью Мамонова-проповедника становится мысль о смерти: «Что будем делать в четверг, если умрём в среду?». Он считает научным фактом то, что мы не умираем. В пример он приводит ту историю про напильник в сердце и остановленный троллейбус — ведь он прошёл через клиническую смерть и знает на своём опыте, что после смерти — не пустота, а скорее абсолютная наполненность. В лучшем случае — это наполненность светом. В худшем — ад, который Пётр Николаевич представляет как бесконечную толкотню в тёмной комнате «с такими же уродами, как ты» и как вечное отсутствие объекта твоих желаний: кто-то испытывает бесконечную ломку или похмелье без надежды получить новую дозу, кто-то ищет и не может найти своих близких — какими мы умрём, такими «там» и будем. Мало того, частицы ада человек испытывает уже здесь, при жизни. Так что не трудно представить себе, что нас ждёт. Приблизительно так же, как человек, получивший ожог от спички, может представить себе ощущения человека, горящего на костре. Мамонов нападает на благочестивых старушек в платках, которые понимают веру как возведение свечек за здоровье и упокой близких и сердитое шиканье во имя порядка в церкви. Нет, бабули, только собственная душа! Только её и можно спасти — и то если заниматься этим всерьёз и до конца своих дней. До нас же Петру Николаевичу, по его словам, нет никакого дела: некогда, нужно собственные прорехи закрывать — так только можно принести максимальную пользу миру. А слепой же, водящий слепых, — это дело никчёмное и даже вредное. Так что единственная забота человека, по Петру, — постоянно «суропить башкой», задавая себе вопрос: «Зачем я это делаю?» — и памятовать о смерти. Старец, как Мамонова называет жена, давно понял, что смерть неизбежна и, будучи человеком неглупым, решил готовить сани с лета.
В старости Пётр Николаевич перестал писать музыку и перешёл на музыкальные мистерии. Он пишет книги, которые называет «Закорючками», и которые похожи на сборники дзенских коанов по-русски. А в радиопередаче «Золотая полка» Мамонов ставит нам без разбора любимые пластинки из своей домашней коллекции. Кроме мудрости церковной Мамонов приобщился и к мудрости земной, буквально земляной: двадцать пять лет жизни на природе сделали своё. Пётр Николаевич советует каждый день перед сном задавать себе вопрос: «Кому-нибудь было хорошо, от того, что я день прожил?» — и завтра так же, и послезавтра так же.
Следующий анекдот
Правила ветки (ПЕРЕД тем как писАть в эту ветку - прочтите обязательно!) (Обновлено 2 сентября 2006)
1. Это ветка с АНЕКДОТАМИ, поэтому сюда нельзя постить:
а) Загадки - ибо уже давно одни тyпизмы шлются.
б) Фамилии - ибо то же самое (если очень хочется: Самая смешная или абсурдная фамилия, которую вы встречали в своей жизни? ).
в) Hадписи в тyалете.
г) Hескладyшки - ибо обычно они имбeцильного ypовня.
д) Hазвания всяких животинок - то же, что и надписи в тyалете.
е) Тупое глумление над родными языками, такое как "ысчо" и т.п.
ж) Тупизмы типа "автомотовелофотогребляеб. "
з) Стихи в любом их проявлении
и) НЕрусские анекдоты (на ин. языках, для этого есть ветка Кто знает какие-нибудь НЕрусккие анекдоты?)
к) Для картинок-приколов - Я плакаль. (картинка прикол)
2. Можно постить, кроме анекдотов:
а) Узкопрофессиональный юмор с тэгом [s]
б) Истории (любые(!)) - только ссылка с кратким содержанием
Читайте также: