Курсы юмора и шуток

Обновлено: 04.11.2024

Несколько простых приемов, помогающих рассмешить окружающих до коликов.

25 13 сентября 2020

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании — очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующему пляжному сезону.

Миниатюра

Миниатюрой называется короткое произведение определенного содержания, в данном случае – комического.

Отличительные особенности

Основной отличительной особенностью комической миниатюры, как и следует из названия, является ее непродолжительность. По сути, она может длиться 5-10 минут. За это время исполнитель должен передать весь смысл того, что показывает. Именно поэтому у миниатюры должен быть хотя бы небольшой сюжет. Количество участников в миниатюре не ограничивается, но оптимальный вариант – это 2-4 человека.

Как и в стендапе, степень успешности миниатюры обуславливается реакцией на нее зрителей. Чем громче смех, тем лучше миниатюра. Однако эта форма комического может быть исполнена не только перед живой аудиторией, но и записана на видеокамеру для последующего показа или просмотра.

Успех миниатюры во многом зависит от чувства юмора исполнителя, но это не единственный существенный фактор. Также очень важны артистические данные, умение входить в роль и «жить» в образе, точно передавать настроение, эмоции, особенности характера главного героя. По этой причине требуется владеть актерским мастерством, хотя, конечно же, профессиональным актером быть необязательно.

Как придумать миниатюру

Алгоритм составления миниатюры предельно прост. Изначально нужно определиться с темой (как и прежде, важно не затрагивать запретные темы) и сообщаемым зрителю сюжетом. Затем продумывается сценарий, ведь только благодаря ему можно добиться желаемого результата. Лучше всего воспринимать миниатюру, как маленькое кино или театральную постановку, и подходить к делу соответствующим образом.

На следующем этапе требуется определиться с количеством участвующих в миниатюре человек. Каждый должен знать свою роль, действия, слова, если таковые имеются (нередко миниатюры показываются без слов). Далее следует несколько репетиций, после чего миниатюру можно демонстрировать. Если все отрепетировано хорошо, и самим участникам миниатюры становится смешно от того, что они показывают, можно выходить на сцену, но помните, что всегда есть смысл потренироваться на небольшой аудитории родных или друзей.

Следующий анекдот

Наша старая добрая рубрика «Анекдоты». Сегодня про самого известного пресс-секретаря страны.

Песков заявил, что в России нет обязательной вакцинации.
«Люди сами решают: хотят — делают, не хотят — ищут новую работу», — объяснил пресс-секретарь.

Песков дает ценные указания журналистам на будущее:
— В общем, смысл статей должен быть такой: «Нас трахают, а мы крепчаем…», но заголовки, конечно, делать надо как-то по-культурному».
Соловьев:
— «Угрозы 2021 года усилят позиции России»?

— Назовите знаменитых правителей с усами.
— Сталин, Гитлер, Лукашенко и Путин.
— Подождите, но у Путина же нет усов?
— Просто Путин, как настоящий разведчик, свои усы хранит у Пескова.

Учим органическому юмору

Который эффективен при социальном взаимодействии.

На основе анализа более 7000 отрывков бесед стендап-комиков, научим лучшим тактикам юмористического взаимодействия с людьми.

Главной фишкой школы является Нейрозал Юмора (см.видео).Знания без практики мертвы.

Чтобы попасть на тренировку, напиши нам в любом мессенджере либо оставь заявку на вебинар.

Также делимся практическими знаниями в инстаграмме, подпишись по ссылке выше.

5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.

1. Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) — поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент — дрезипент), буквы в словосочетании (потные руки — ротные пуки), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки — попасть в сто метров с расстояния белки) и тому подобное (Федор Конюхов — конюх Федоров).

Главный секрет в применении этой формулы — быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул — заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» — «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!»).

Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.

2. Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина», вместо «метод кнута и пряника» — «метод кнута и пиццы», вместо «склеить ласты» — «склеить лыжи (ботинки фирмы „Скороход“)».

Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.

3. Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений — богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» — «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки».) Суть этого метода — не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» — «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?»).

Прислушайся к повседневной речи — ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» — «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!»).

4. Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» — «С сентября. 1989-го года»). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!»

Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью». «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету»).

5. Оригинал штампа

Еще один алгоритм построения шутки — перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т.д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.

«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».

Уверены, ты и дальше сможешь продолжить эксплуатацию этого клише одной левой.

У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора — навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи — исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу — это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение — когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом — да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

☛ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) — что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле — это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

☛ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) — прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется — это игра. Если сосредоточен — видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Стендап

Стендап представляет собой небольшое комедийное представление, в процессе которого один человек выступает перед живой публикой.

Отличительные особенности

Главными и единственными судьями в стендапе являются зрители, а их смех считается показателем успешности представления. Т.е. если люди смеются, стендап можно назвать хорошим, а если нет – то плохим. Выступая, комик моментально получает обратную связь, благодаря чему можно сразу же понять, что смешно, а что – нет.

В стендапе практически нет импровизации, а потому профессиональные мастера жанра выходят на сцену с материалом, подготовленным заранее. Кроме того, во время выступления комик часто взаимодействует со зрителями – для настройки людей на нужную волну, создания позитивной атмосферы, получения немедленной реакции.

Стендап можно смело назвать разговорным искусством, а учитывая то, что наиболее доступным и простым способом самовыражения является монолог, комики отдают предпочтение именно ему. Но в некоторых случаях стендап может сопровождаться песнями, фокусами и т.д. Однако основной комический эффект достигается исключительно благодаря оригинальности, самобытности, шуткам, комедии и юмору.

Как придумать стендап

Составление шутки в форме стендапа не имеет каких-то правил и ограничений. Главная задача – придумать смешной монолог на любую интересную, но не запретную тему (вспоминаем прошлый урок), хорошенько его отрепетировать и показать зрителям. Для начала можно собрать друзей и проверить свои силы на них. Изначально не рекомендуется делать выступления продолжительностью более 5 минут, но по мере овладения мастерством время можно увеличивать. Известные стендап-комики могут давать сольные полнометражные концерты.

Следующий анекдот

Формы комического

Заключительный урок нашего курса посвящен наиболее популярным в настоящее время формам комического – формам, в которых принято преподносить шутки публике. Мы постарались преподнести информацию максимально простым языком, а кроме определений рассматриваемых форм привели их основные отличия, источники, где можно посмотреть примеры, и рекомендации о том, как можно составить шутку в понравившейся форме самостоятельно.

Ниже мы рассмотрим:

Без долгих вступлений приступим к делу.

Скетч

Скетчем называют короткую одноактную пьесу юмористического содержания.

Отличительные особенности

У скетча есть несколько отличительных особенностей. Во-первых, это юмористическая тематика (темы могут быть самыми разными, за исключением запретных). Во-вторых, продуманный сценарий или текст выступления (скетч может иметь форму рассказа одного человека или небольшого спектакля с участием нескольких лиц). В-третьих, он всегда имеет лаконичную концовку, благодаря чему является законченным художественным произведением.

Продолжительность одного скетча может быть разной: от 3-5 до 15-20 минут. Скетчи большей продолжительности – большая редкость. Есть, конечно, и полуторачасовые скетч-шоу, но они состоят из нескольких скетчей (заметим, что связывать скетчи одной сюжетной линией нет никакой необходимости).

Что касается формы воспроизведения, то скетчи могут представляться как живой аудитории, так и записываться на видео для последующей демонстрации по телевидению (эта форма получила наибольшую популярность, т.к. служит прекрасным развлекательным времяпрепровождением).

Как придумать скетч

Чтобы написать собственный скетч, не требуется какого-то особого таланта, и все зависит в большей степени от подхода к делу. Конечно же, нужен сценарий небольшого представления, где прописан монолог или диалоги. Немаловажно выбрать интересную тему, чтобы зацепить своего слушателя. Естественно, для скетча должно быть запланировано время и место, т.к. эта юмористическая форма не подразумевает спонтанности.

В скетче можно вполне обойтись без декораций и особых костюмов, т.к. все, что нужно визуально показать аудитории, показывается пантомимой, движениями тела, мимикой, жестами. Именно поэтому требуется как можно тщательнее продумывать все действия.

Существенную поддержку в составлении скетча может оказать план, включающий в себя описание места действия, реплики, указания по размещению на сцене, поведению и движениям. План следует дорабатывать и редактировать, исправлять возможные ошибки. И на финальной стадии нужно все отрепетировать – желательно на тестовой аудитории.

Овладев хотя бы несколькими из перечисленных нами форм комического, вы пополните свой арсенал шутника мощными приемами, и сможете еще сильнее веселить людей. Однако помните, что свои навыки нужно постоянно оттачивать, а для этого требуется регулярная тренировка.

Не забывайте и о том, что делает шутки смешными (вспоминайте предыдущие уроки), учитесь красиво и эмоционально говорить, расширяйте кругозор, развивайте остроумие и изучайте чувство юмора других людей, а также наблюдайте за всем, что происходит вокруг. Умение видеть забавное в самых обычных жизненных ситуациях, а затем придавать этому приемлемую для восприятия форму – это и есть настоящие уроки юмора, а источник их – сама жизнь.

На этом наш курс подошел к концу. А мы желаем вам позитива, радости и больше приветливых и благодарных улыбок тех, кто вас окружает!

Следующий анекдот

Мы откроем вам секреты великих комиков, изменивших ход истории комедии

И научим вас
Легко общаться на любую тему

Скорость мышления, эрудиция и находчивость

Создавать юмор на любую тему

Для повседневной жизни или профессиональной деятельности

Быть звездой в любой компании

Страх общения исчезнет навсегда. Уверенность в любой беседе.

One man show

One man show или, проще говоря, шоу одного человека можно назвать чем-то средним между моноспектаклем (когда в постановке участвует всего один человек) и творческим вечером с живой аудиторией.

Отличительные особенности

Шоу одного человека показывается одним человеком. В процессе шоумен может взаимодействовать со зрителями, вызывая их на сцену, давая определенные задания или просто подшучивая над теми, кто сидит в зале.

Ведущий показывает различные сцены и миниатюры, сопровождая их забавными звуками, активной жестикуляцией и мимикой, использованием соответствующих тематике номера предметов. Нередко мероприятие поддерживается комическим звуковым сопровождением. Продолжительность одного шоу может достигать 1 часа и более. Короткие шоу такого вида встречаются достаточно редко.

Помимо прочего, в грамотных и профессиональных one man show используются тематические декорации, создающие нужную атмосферу. В принципе, эту форму комического можно назвать театром одного актера, ведь она построена на принципах драматургии. Разница лишь в том, что шоу одного человека носят преимущественно юмористический характер.

Как придумать one man show

С составлением one man show ситуация обстоит чуть сложнее, чем с остальными формами. Здесь нужно тщательно продумывать план и сценарий – главным образом потому, что у шоу большая продолжительность, и короткими сценками здесь не обойтись. Требуется основательно расписывать программу, разрабатывать номера и эпизоды с участием зрителей.

Если шоу планируется масштабное, необходимо подобрать реквизит и костюм (впрочем, костюм нужен в любой случае), а также подходящую музыку (для отдельных блоков шоу может потребоваться сделать музыкальное попурри). Заблаговременно нужно провести несколько репетиций. Учитывая то, что шоу ведет один человек, пробные выступления можно организовывать дома даже в отсутствие очевидцев.

Чтобы шоу одного человека имело успех, артист должен обладать хорошими актерскими данными и артистизмом, харизмой, умением рассмешить без единого слова, языком жестов и живой насыщенной мимикой. Если эти способности развиты в недостаточной мере, над их развитием обязательно рекомендуется поработать.

Проверьте свои знания

Юмористические игры

Юмористические игры – это игры, в которых ведущие приглашают зрителей на сцену для выполнения шуточных заданий.

Отличительные особенности

Суть любой юмористической игры лежит не в результате, а в процессе. Базовыми компонентами здесь служат воображаемые ситуации, роли игроков и их действия, а также (не всегда, но часто) какие-либо предметы, которыми манипулируют игроки (иногда игровые предметы заменяют реальные).

Интересно то, что в таких играх в большинстве случаев отсутствуют материальные стимулы, имеется сюжет или воображаемая ситуация, есть правила и конкретно поставленные задачи. И, естественно, важный элемент юмористических игр – комическая направленность. Игры должны смешить, веселить и развлекать публику.

Количество участников игр не ограничивается, но, опять же, оптимально, чтобы играли от 3 до 5 человек. А что касается самих заданий, то они всегда шуточны и забавны, хотя могут быть очень разнообразными. Так, самыми популярными считаются игры на выполнение каких-то действий, но есть и игры на исполнение песен, изображение людей, животных или предметов.

Как придумать юмористическую игру

Придумать юмористическую игру несложно – достаточно лишь проявить немного фантазии и креативности. Можно, например, играть в шашки, а проигравший должен изобразить крик обезьяны или поведение инопланетянина. Подойдет все, что угодно. Главное – чтобы это было смешно.

Не возбраняется использовать и сценарии игр, в огромных количествах имеющиеся на просторах интернета. Эта форма комического очень распространена, а потому и количество всевозможных ее вариаций не поддается счету. Когда же игра будет определена, остается лишь выбрать несколько человек и вызвать их для участия. Не забывайте и о том, что предварительно нужно назначить ведущего, задача которого – вести участников по игре, подзадоривать и смешить публику остроумными высказываниями и шутками.

Читайте также: