Комедия трагедия водевиль анекдот являются драматическими жанрами

Обновлено: 22.11.2024

Под термином «драматический жанр» в современном литературоведении понимают совокупность жанров, которые появлялись и развились в рамках драмы как литературного рода.

Драмы своеобразным образом демонстрируют личную жизнь человека, и его конфликт с обществом. Зачастую в драме акцентируются противоречия в человеческой природе, которые отражаются в поведении конкретных героев произведения. Под драмой понимают столкновение между главными героями произведения и обществом. Драматические жанры начали формироваться в середине XIX века.

Основными драматическими жанрами принято считать:

  • водевиль
  • драму
  • интермедию
  • комедию
  • мелодраму
  • трагедию

Какие бывают жанры?

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию не только самые популярные жанры, которыми живёт театр, но и показать их различия.

Буффонада (от итал. слова «buffonata», что значит «шутовство) – это комический спектакль (комическая актёрская игра), действия которой разворачиваются, как правило, на площадях. В основе жанра -народные приёмы, где главное действующее лицо – «Арлекино» ,причём: не один, не два, а целая труппа подобных персонажей. Строиться все представление на окарикатуривании, то есть резком преувеличении черт характера персонажа или явлений действительности.

Комедия (родина жанра Древняя Греция, буквальный перевод – «песня») – это жанр, сюжет которого выстраивается так, чтобы откликом зрителя служила улыбки или смех. Цель: высмеять пороки людей, их характеры, заблуждения, курьёзные жизненные ситуации. Смотреть такой спектакль довольно легко, как за счёт сатиры, так и несложности сюжета и характеров персонажей.

Мюзикл (англ. Musical от music – музыка) – это музыкальный жанр. Здесь важная роль отводиться хореографии (отличается особой отточенностью актёрских действий), также составляющими элементами данного жанра является: музыка, песня, диалог. Данный жанр очень сложный в плане постановки и при этом весьма дорогой (за счёт спецэффектов).

Феерия (от франц. fee) – волшебница, фея. Для передачи зрителю полноты сюжета используется некое волшебство, которое создаётся за счёт красочных и необычных декораций, костюмов героев, трюков и спецэффектов.

Флиаки (с греч. phlyax – шутка) – театральные представления в Древней Греции в виде коротких шуток-сцен взятые из повседневной жизни о похождениях героев и богов.

Искусство театра, по сравнению с другими видами искусств – живое искусство. И в этом его неоспоримое преимущество.

Водевиль

Водевиль представляет собой небольшую пьесу с увлекательной интригой, так же в этом произведении присутствуют песенные куплеты и танцы. Изначально под понятием водевиль понимали песенки-куплеты, которые исполняли на ярморочных комедиях в начале XVIII века. В годы Великой французской революции этот жанр приобрел самостоятельность, постепенно он потерял свою политическую актуальность и стал относиться к жанрам развлекательным, и получил свое широкое распространение в Европе. Классиками водевиля принято считать французских драматургов О.Э. Скриба и Э. Лабиша. Им удалось в своих работах сохранить черты жанра «как народного произведения французов», а именно: задорность, веселье, остроту, актуальность. Постепенно начиная со второй половины XIX века водевиль начинает вытеснять оперетта. В России водевиль обрел свою популярность в начале XIX века, во многом она была связана с тем, что водевиль унаследовал от комической оперы XVIII века интерес к национальным сюжетам. Известными авторами водевилей в России были Н.И. Хмельницкий, А.С. Грибоедов, Д.Т. Ленской. А.П. Чехов в свою очередь продолжил традиции водевиля без куплетов.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Трагедия

Под трагедией понимают драматический жанр, в основе которого лежит трагическая коллизия главных героев, исход произведения всегда трагичен. Отличительными чертами трагедии являются:

  • резкая суровость
  • серьезность
  • реальность представлена как комок внутренних противоречий
  • конфликт представлен в наиболее наглядной форме, эта форма является символичной
  • наиболее частая форма трагедии – стихотворная

Исторически трагедия пришла из древнегреческой трагической традиции. Греческая трагедия появилось благодаря религиозно-культовым обрядам. По своей сути она преставала сценическое разыгрывание некого мифа. Родоначальниками античной трагедии являются Эсхил, Софокл.

По-новому на трагедию посмотрели в эпоху Позднего Возрождения. Мастером трагедии считают Шекспира, он изображал бесконечную действительность с ее глубоким кризисом.

Трагедия классицизма представлена в произведениях таких писателей как П. Корнелий, Ж. Расин. В этих трагедиях соблюден правило трех единств.

В XVIII-XIX веках Шиллер работал над обновлением классической трагедии. Эта трагедия противопоставляется античной трагедии в том, что в ее центре стоит не мир, а индивид с его душой.

Драма

Драма демонстрирует частную жизнь человека, главной целью драмы является отнюдь не осмеяние его поведения, а раскрытие личности в ее драматических отношениях с обществом. Драма так же, как и трагедия стремится к воссозданию острого конфликта, но эти конфликты не безнадежны, они вполне могут претендовать на благоприятное разрешение ситуации. Характеры в драме так же является не столь специфическими. Драма становится самостоятельным жанром во второй половине XVIII века. Такие характерные черты драмы как интерес к социальной тематике, быту, нравственности, психологии человека помогли в последствии становлению реалистических тенденций в европейском искусстве. Постепенно драма эволюционирует, драматизм постепенно усугубляется, благополучное разрешение конфликта становится более редким, чаще всего главный герой драматического произведения так и не разрешает свой общественный конфликта, а также свой собственный внутренний конфликт. Примерами таких произведения являются: «Гроза», «Бесприданница» А.Н. Островского, пьесы Ибсена, Чехова, Горького.

Мелодрама

Мелодрама представляет собой драматический жанр, пьесу в которой присутствует напряженная интрига, резкий контраст между положительным и отрицательным, эмоциональность неестественно усилена, мелодрама имеет морально-поучительное начало. В первые мелодрама как жанр появилась во Франции в конце XVIII века в работах Ж.Д. Монвеля. В свою очередь в России этот жанр приобрел популярность лишь в конце 20-х годов XIX века. В этом жанре работали Н.В. Кукольник, Н.А. Полевой.

Следующий анекдот

Для достижения поставленных целей, нужно постоянно работать над собой, то есть развивать себя разносторонне. Раскрыть творческое «я» возможно не только за счёт литературы, музыки и живописи, но и также изучая тонкости сценического мастерства, где первый шаг – это знакомство с видами и жанрами театрального искусства.

Театр – это школа жизни: удивительная, эмоциональная и воодушевляющая. Театральное искусство – это зеркало нашей жизни. Театр посредством драматических действий освещает нам мир, ведя с нами диалог путём сердца с сердцем, души с душой, глаза в глаза.

Отзывы и комментарии

Друзья, расскажите нам, какие жанры и виды театрально искусства вы предпочитаете и почему. Делитесь с нами в строке ниже.

Интермедия

Под интермедией понимают небольшую пьесу, которая демонстрируется между актами основной пьесы. Этот жанр начал формироваться еще в XV веке и изначально представлял собой небольшую сценку-фарс, которая входила в состав мистерии, затем школьной драмы, комедии и трагедии. В Англии в большей степени прижилось название интерлюдия. Максимальное распространение интермедия получила в Европе в XVI-XVII веках, в Испании этот жанр стал самостоятельным жанром народного театра. В России этот жанр обрел свою популярность в XVII веке. Интермедия сохранила свои позиции как юмористическая или музыкальная сценка в спектакле.

Комедия

Под комедией понимают драматическое произведение ситуации и действия которого имеют комический подтекст. До времен классицизма комедия являлась полной противоположностью трагедии, у комедии всегда был счастливый конец, чаще всего главными героями комедии были представители низшего сословия. Считалось, что комедия была низшим жанром. В литературе Просвещения это соотношение было нарушено признанием среднего жанра – так называемой мещанской драмы.

Основной задачей комедии является высмеивание безобразного, того что противоречит общественным идеалам и нормам. Комедии могли быть абсолютно на разные темы: политические, социальные, бытовые и так далее. Юмор и смех всегда являлся тем героем, который обличал ненадлежащее поведение персонажей. Существует множество разновидностей комедий:

  • комедия характеров
  • комедия положений
  • комедия интриги
  • лирическая комедия
  • сатирическая комедия

Считается, что прародителем комедии был древнегреческий поэт Аристофан. В России в жанре комедии работали такие писатели как Фонвизин, Грибоедов, Гоголь, Островский.

Читайте также: