Карен аванесян анекдот у галкина

Обновлено: 25.12.2024

Июль 31st, 2021 Natalia


Поделитесь:

Как стать известным?

Разговор с самим собой начался с вопроса – есть ли между коллегами из его цеха конкуренция?

Ответ прозвучал неожиданный:

- В нашем жанре конкурируют похожие. Индивидуальности занимаются делом. Пишут. Мне в голову не придет конкурировать с мудрым Анатолием Трушкиным… С умницей Лионом Измайловым…А у Григория Горина, Аркадия Арканова, чудного М. М. Жванецкого я тихо учился и учусь.

Сам ищу темы, сам придумываю, сам пишу, сам читаю… Никакой конкуренции. Все решит «Его величество Зритель». И что толку от конкуренции, когда только хохот в зале расставляет артистов по своим местам.

- Часто мелькающий на телеэкране артист или автор не всегда лучший?

- Далеко не всегда. Он просто часто мелькающий. Талант артиста можно понять только когда он перед тобой живьем…Без подставленного (видимо, для дураков), смеха…Чтобы ощутить радость скачки, нужно идти на ипподром, а не садиться к телевизору.

Невероятный Роман Карцев был гениальным только «живьем». А по телевизору просто смешным и талантливым.

Моя история – история моего поколения: факультет французского языка Пятигорского пединститута, комсомол, армия, партия, опять армия, профсоюзы…

Супруга Алексея Цапика Ольга с их внуком Артемием. Фото из личного архива

Руку к моему появлению на эстраде приложил Матвей Грин, писавший для эстрады в 50-х – 70-х годах. Автор многих, и в том числе всесоюзного конферансье, неподражаемого Бориса Брунова.

Он первый одобрил мои тексты, познакомил с Евгением Петросяном. Потом мы встретились: Клара Новикова и я. Стал писать для нее. С концертами мы объездили практически всю страну.

Потом написал для Е. Петросяна В. Винокура, Е. Степаненко, М. Галкина, С. Рожковой и многих – многих….Иногда «отходил» от эстрады в литературу. Стал Лауреатом премии «Литературной газеты» - «Золотой теленок».

А уже сам вышел на сцену, запинаясь от страха и роняя очки, в начале 90-ых.

Так и продолжаю писать, читать и выступать.

- Почему о вас ничего нет в Интернете? Хотя ваши тексты много лет читают со сцены все звезды нашей эстрады?

- Интернет – гениальный, незаменимый помощник и, одновременно, наглый и бесцеремонный похититель самого нашего главного сокровища – времени. Там крутится великое множество роликов с моими номерами – и хорошо! Пусть люди улыбнутся. А болтаться там – у меня времени нет.

- Алексей, а что семья?

«Пахать! Проверил на себе».

Алла Пугачева разрешила своему Максу делать на сцене, что заблагорассудится. Фото Владимира Веленгурина/«Комсомольская правда»

«Шлак забывается через пять минут»

- Залы держать тяжело? Люди стали хуже смеяться?

- Для мастера любого жанра нет такой проблемы – держать зал. Когда на сцену выходит Константин Райкин, или – увы! - выходил – Сергей Юрский… Или – многих ей лет – Алиса Бруновна Фрейндлих, люди им отдаются с первых секунд. Отдаются в самом прекрасном смысле этого слова. Попасть на концерт Аллы Демидовой и послушать, как она читает стихи - дар Божий!

И смеются зрители, как всегда смеются люди. От души. Только вот подставленный по телевизору смех и отсутствие режиссерской (а совсем не политической!) цензуры испортили немалую часть нашего зрителя. Многие артисты в своих шутках и убогих номерах с удовольствием опускаются до уровня детородных органов. И при этом просто счастливы слышать смех в зале!

Очень важно для сборного концерта, кто выступает перед тобой. Попробуй, выйди на сцену после Игоря Маменко! Сложно неимоверно. Хотя вроде ничего особенного мужик не делает, сильно глубоко не копает. Но картинка, характер, образ!

И чтобы выстоять и не ударить в грязь всем телом, нужно оставаться самим собой. И делать свое дело.

- А куда подевалась сатира? Хотя в Интернете всех, кто выступает на эстраде с текстами, называют почему-то писателями-сатириками.

- У умного автора сатира есть всегда. Ведь он описывает нашу жизнь и наших людей в этой жизни. Но больше разговорники народ развлекают. Не напрягают мозг любимого зрителя. Ближе всего к сатирикам в чистом виде Жванецкий. И был блистательный Михаил Задорнов.

Тончайше критиковал общество Аркадий Райкин. И через образ товароведа тонко проходился по всему развитому социализму. Да и у Аркадий Исааковича было несколько инфарктов и литры попорченной крови. Вот цена настоящей сатиры. У него каждый номер был - спектакль, Над которым годами работают Личности: Автор и Артист. Кто сейчас будет так кропотливо трудиться ради смеха в зале? Проще рассказать анекдот про «пипку»…Те же смех и аплодисменты.

- Перефразируй анекдоты и стриги купоны?

- Кто-то скажет – да что там огород огородить? Бери анекдоты, складывай из них номер. Не тут-то было! Номера Райкина помним до сих пор. Этот шлак забывается через пять минут.

Карен Аванесян несет в массы яркий кавказский колорит. Фото Дмитрия Лифанцева

Следующий анекдот

Пожалуй, это будет самый позитивный выпуск программы «Сегодня вечером». В студии соберутся люди, которые будут рассказывать старые-добрые анекдоты и много смеяться. Юмористический выпуск, так сказать!

Максим Галкин позаботился о том, что субботний вечер стал для вас сюрпризом и приятным подарком. Тема эфира: «Его величество анекдот».

Следующий анекдот

Смешить народ может не каждый. У писателя-юмориста Алексея Цапика это получается давно и совсем не плохо. Он участник всех юмористических передачах родного телевизора. И уже много лет счастливо перемещается между Москвой и Кисловодском.

В этих передачах он всегда другой и всегда узнаваем. Герои его рассказов и монологов – мы с вами, наши друзья и соседи, наши старики и дети… Наши начальники и коллеги. Наши коты на подоконнике и наши тараканы в голове. Зритель его любит и ждет.

«Если Галкин на всю страну шутит про президента, значит, Галкину можно…

продолжать такие эксперименты… Пока…» - считает Алексей Алексеевич.

Поскольку это интервью первое в его карьере, юморист придумал интересную форму – самому отвечать на поставленные им же самим вопросы. Авторский стиль мы не меняли.

Цена легкости

- Алексей, некоторые юмористы считаются «номер 1» и невероятно кассовыми. Например, Максим Галкин или Евгений Петросян. Не обидно, что их знают больше?

- Мы разные. Они люди, исполняющие чей-то номер или монолог. Я - человек придумывающий и пишущий. И потом – у каждого артиста – свои поклонники. И ты назвал – самых-самых. Ну, и чего я, задрав штаны, побегу с ними соревноваться? У Галкина – обаяние редкой силы, у Петросяна – великий опыт и мудрость. Они читают, то, что я написал. Уже победа!

И потом… Если артист нравится всем – тут нужно задуматься. Я знаю людей, которым не нравился великий Евгений Леонов. Ну, и?

Завидовать успеху Михаила Жванецкого – глупо. Это Александр Сергеевич нашего времени. Стоишь рядышком и радуйся. Имею честь знать его лично.

Ему сейчас трудно. Он об этом не раз говорил: «Моя публика осталась в прошлом».

Жаль я ее немного застал. Выступать перед «его» публикой было невероятно ответственно, но и прекрасно.

Сейчас, когда культура чуть схлынула, есть трудности с реакцией народа в зале.

- А что ваши коллеги по цеху?

- Есть любители «проехаться» по коллегам. Оттоптаться по полной. Сбить каблуки и радостно натереть мозоли. Это не мое. Но поговорить о профессионалах, которые уже много лет рядом, о тех, с кем выходишь на одну сцену, я думаю, есть смысл. Сейчас об артистах эстрады пишут, если только кто развелся или женился на молодой.

Максим Галкин – умница. Когда-то было такое слово «обаяшка». Оно точное. И Максима не обидит. Обаяние на эстраде - очень важная штука. Многим его не хватает. А Максиму Господь отвалил обаяния не меряно. Да еще и к таланту. А как он хорош в детской передаче! Работать с детьми немыслимо сложно. Кто-то из гениев театра сказал: «На сцене щенок и ребенок закопают любого народного!»

У Максима это получается легко, хотя я понимаю цену этой видимой легкости. Мне иногда кажется, что еще чуть, и он начнет ковыряться в носу и заявит, что очень хочет «пи-пи». А еще он пародист незаурядный. Только жаль, что харизматических политиков поубавилось. Негде ему развернуться.

Что касается его шутки про Президента…

Ну, пошутил. Ну, и что? Главное, что на следующее утро на Первом канале в программе «Время» не появился седой Галкин и не сказал: «Дорогие друзья! Вчера Президент назначил меня завклубом в деревеньку под Норильском. Приезжайте на мои концерты. В антракте покатаю на оленях. Бесплатно».

- Юмористов поделили между телепрограммами. Это результат выбора каналов?

- Сегодня все смешались. Если есть, что показать, иди и работай! Юмористов у нас – до смешного мало. Ребят из «Комеди» я сюда не причисляю. У них своя молодежная аудитория. Среди них попадаются люди редкого склада ума. Просто на зависть! Но без мата и «пиписьки» они чувствуют себя на сцене неуютно. А уж когда красивая барышня начинает шутить на тему своих месячных, тут уже я перехожу на мат. Но кому-то они нравятся.

Тут еще что важно – отбор артиста эстрады. Всероссийские конкурсы приказали долго жить. Театральные артисты не вписываются в формат эстрады. КВНщики просто проваливаются с треском.

Велик вклад Регины Дубовицкой. Как бы ее ни критиковали…И есть за что, но…Но. А она проводила титаническую работу. Это был высший класс селекции талантов. Со сцены «Аншлага» пришли практически все сегодняшние артисты эстрады. Концерты «Аншлага» открыли нам Ефима Шифрина, замечательного Яна Арлозорова, Михаила Евдокимова. Юрия Галцева, Елену Воробей, Светлану Рожкову, Юрия Аскарова и.. И….И….

В конце концов, она первая показал мои номера. И дала много мудрых советов.

Я не очень понимаю заявления, типа : «Мне не нравится тот…Мне не нравится эта…»

Я всегда говорю: «Вася Пупкин сказал, что ему не нравится звук виолончели. Тащите топор. Порубим все виолончели на дрова».

И – потом. А вы у этих ребят спросили, нравитесь ли им вы? Есть особая категория артистов. «Птицы вольные» их называю. Они не толкаются в телецентрах и редакциях. Они мотаются по стране и выступают с концертами. Мой добрый товарищ Игорь Христенко. Человек таланта и обаяния необъятного. Много лет отдал «Кривому зеркалу». Был одним из его украшений. Его концерты - праздник! Где увидите афишу - идите. Не пожалеете.

- Но чтобы быть «птицей вольной», нужно быть уверенным, что сможешь.

- А чтобы быть хорошим хирургом, водителем, пилотом, комбайнером, ученым, нужна ого-го какая уверенность, что сможешь. О каждом говорить – книгу надо писать, И Христенко, и Ветров, и Гальцев, Ованесян и Леночка Воробей – они похожи наличием многих талантов. Они такие «человеки – оркестры» в трудной профессии: заставлять людей смеяться и забывать про невзгоды и трудности.

Ради одного из веселых номеров в «Аншлаге» Игорь Маменко и Сергей Дроботенко (слева) переоделись в «Бурановских бабушек». Сами старушки шутку оценили и с удовольствием сфотографировались с комиками на память. Фото из личного архива

Следующий анекдот

Есть артисты, которых запоминаешь навсегда, увидев хоть раз по телевизору. Один из таких счастливчиков - Карен АВАНЕСЯН, известный по «Кривому зеркалу» и «Петросян-шоу» канала «Россия-1». В эксклюзивном интервью «Экспресс газете» юморист рассказал, как он пробился на эстраду.

Начинал Карен Аванесян с того, что работал конферансье у известных исполнителей.

- В офисе Маши Распутиной я случайно познакомился с певицей, - рассказывает Аванесян. - Стал рассказывать анекдоты, и Маша попросила своего директора записать номер моего домашнего телефона. Судьбоносная встреча могла не состояться: я жил на съемной квартире, с которой съехал за пару дней до звонка. Но, забирая вещи, я решил переночевать еще одну ночь. И вдруг раздался звонок - директор Маши пригласил меня в круиз в качестве конферансье.

С Нонной Карен АВАНЕСЯН расписался не только в России и США, но и обвенчался в Иерусалиме

Это был октябрь 91-го. Валюта не продавалась - доставали через знакомых иностранцев. На лайнере нам давали талоны, на которые мы пили в баре. Там я познакомился со всей эстрадной элитой: Киркоровым , Глызиным , Леонтьевым , Понаровской , со многими телевизионными редакторами. На пароходе как раз снимали несколько выпусков программы «Утренняя почта» с Машей и Филиппом. Мало кто знает, но в те годы Киркоров предлагал Маше выйти за него замуж, хотя она и состояла в браке с продюсером Владимиром Ермаковым . Писавший Маше песни поэт Леонид Дербенев любил над ними подшутить: отдавал одну и ту же песню сначала Маше, а потом Филиппу. Распутина его боготворила, говорила со сцены: «Сейчас прозвучит песня лучшего поэта современности Леонида Петровича Дербенева!» Помню, однажды он за кулисами говорит: «Лучше бы денег больше заплатила!» А Маша ему: «Ну зачем вам деньги? Послушайте, как вам хлопают». На что Дербенев заметил: «Пошел вчера на рынок, похлопал, и ничего мне не дали».

- В круизе происходили казусы?

- Помню, как в Неаполе нас предупредили, чтобы мы опасались мотоциклистов, которые вырывают сумки. С нами на прогулку отправился один сибиряк. Он, услышав звук мотоцикла, напрягся и схватил бедолагу водителя, свалив его на землю. Приехала полиция, нас арестовали. Оказалось: итальянский бухгалтер вез зарплату.

В фильме «Жулик» герой артиста старается быть похожим на императора Павла I

- Распутина одно время была очень популярной за границей.

- Помню, на Брайтон-Бич две еврейки спрашивают Машу: «Какая ваша настоящая фамилия?» Она отвечает: «Распутина». Женщины не отстают: «Ой, не верим». Тогда я выручил: «Шниперсон». «Ой, що я вам говорила, Маша таки наша!» - успокоились женщины.

Маша не халтурила, пела вживую. Запомнился случай, когда на концерте она решила спеть финальную песню под фонограмму. И я ее жутко подставил! Увидев в костюмерной русский наряд с кокошником, я в него облачился и стал на заднем плане танцевать. Зал умирает от смеха. Маша, не понимая реакции на песню «Я родилась в Сибири», поворачивается и, увидев меня, рыдает от смеха. А фонограмма идет. Мне тогда сильно влетело: «Что ты наделал? Ты убил меня!»

- Долгое время вы работали с Леонтьевым.

- Валерий - трудоголик! Всегда просил, чтобы я не затягивал свой сольный блок. Ему было достаточно 10 минут передышки. Помню случай, когда я отработал свое время, смотрю за кулисы, а там никого нет. Я уже 20 минут стою, нет артиста. Публика чувствует, что-то не то. И только потом я узнаю, что Валерию стало плохо: врач «скорой» ему сделал укол и категорически запретил выходить на сцену. Но через 10 минут Леонтьев вышел и отработал программу. Я видел, как он потом прихрамывал за кулисами.

Еще запомнилась наша поездка в Петропавловск-Камчатский, куда я улетел из Владивостока, забыв забрать свой гонорар. Прилетаю, а мне устроители концерта говорят: «Три дня самолеты не летают. Концерт Леонтьева может сорваться». Мне пообещали оплатить гостиницу за три дня, а дальше посоветовали выкручиваться самому. Денег нет. И тут я увидел в гостинице знакомых артистов-цыган, которые предложили подработать в ресторане. И эти три дня я с ними тусовался: до сих пор многие в этом городе думают, что я цыган.

Даже в армии АВАНЕСЯН любил разыгрывать друзей

Трижды женился

- Помните ваш первый гонорар?

- Первые деньги с гастролей я привез маме, но не помню, сколько заработал. А самый большой гонорар получил в Москве в 1986 году. Началась перестройка, появились кооперативные концерты, напечатали деньги с нулями. Колеся по Дальнему Востоку, я заворачивал их в бумагу и прятал в чемодан, который неделю ездил со мной по всем городам. Заработанные 15 тысяч рублей я отнес московскому риэлтору, чтобы купить квартиру. Квартиру-то нашли, а вот сделку не успели оформить. Через полтора года деньги обесценились, и риэлтор принес их обратно. В итоге на эти деньги я смог купить коробку «сникерсов». Я расстроился, но не сильно.

Карен - о Маше РАСПУТИНОЙ: «Видно, постарались Боги: шляпа и сразу ноги!»

- Легко расстаетесь с деньгами?

- Да. Я, кстати, с удовольствием играл в казино Лас-Вегаса. Правда, больше чем 500 долларов с собой не брал. Поэтому не расстраивался, если проигрывал. Не могу похвастаться удачей, вот супруга Нонна как-то выиграла тысячу долларов. Я поэтому и женился в Лас-Вегасе. Вообще, получилось, женился трижды на одной женщине. Сначала мы с Нонной в мае расписались в Москве и сразу разбежались: она поехала к себе на работу, я - на съемки. Потом мы решили провести церемонию в Лас-Вегасе в августе, чтобы, как говорят, «не маяться». Нас проверили через интернет-базу: есть ли у меня другая жена, а у Нонны - муж. Я был готов даже развестись в России, но чтобы нас расписали в Лас-Вегасе. И третий раз на гастролях в Израиле архимандрит армянской церкви отец Иммануил нас обвенчал.

- Какие гастрольные истории с юмористами вам запомнились?

- С Колей Бандуриным прилетели в Латвию, когда она только стала независимой. И таможенник спрашивает Колю: «Что у вас в чемодане?» Тот отвечает: «Это концертино, такая гармошка». Служащий недоверчиво смотрит и говорит: «Да, ну тогда сыграйте!» Коля играет Гимн Советского Союза, и таможенник кричит: «Немедленно прекратите!» Коля не соглашается: «Нельзя, гимн положено играть три куплета».

С Анатолием КУЗНЕЦОВЫМ и Валерием ГАРКАЛИНЫМ снялся в фильме «Жулик»

- А с Михаилом Евдокимовым приходилось пересекаться?

- С Мишей я выпил самую дорогую бутылку водки! Была такая программа «Парад пародий», на которую я приехал в 1987 году из Баку. Помню, как мы познакомились. Я представился: «Я - из Нагорного Карабаха». Миша нашелся: «А, значит, мы земляки, я - с Горного Алтая». Я предложил отметить знакомство. Тогда как раз ввели запрет на продажу алкоголя. Пошли в один кабак - не продали бутылку водки, в другой - нет. Поехали по всем московским вокзалам. В районе Савеловского купили непонятную бутылку водки, которая вместе с транспортными расходами обошлась нам в 40 рублей, тогда как она стоила 3 рубля 62 копейки. Мы могли за эти деньги ящик водки купить. Кстати, недавно общался с братом Миши - Константином Евдокимовым . Он собирается выпустить свою сольную юмористическую программу: «Брат за брата». Дай ему Бог удачи и добра!

Карен в образе индианки «разводит» жену нового русского (Наталья БОЧКАРЁВА)

Развел редактора

- Когда вы открыли в себе талант пародиста?

- Пародировать любил с молодости. В армии я не хотел строем в столовую ходить и звонил нашему повару голосом командира части. Дежурный повар, туркмен по национальности, берет трубку, а я ему: «С вами говорит полковник Калюжный . Знаешь Аванесяна? Придет - накорми хорошенько». Потом повар узнал, что это я его разыгрывал, и сказал: «Аванесян, больше не звони, а то я буду тебя посылать на три буквы». И однажды послал. командира части! Мне пришлось вступиться за повара, чтобы его не посадили на губу.

- Вас когда-нибудь друзья разводили?

- Как-то слышу звонок ранним утром: «Я приехал, а ты меня не встречаешь». Называет имя, Хачик или Рачик, понять не могу. Он дальше: «Ты же обещал. Ты у нас в Ереване был: кушал, пил. » И тут он говорит, что ждет меня на Курском вокзале, и только тогда догадался об обмане - из Еревана на Курский поезда не приходят. Так разыграл меня юморист Святослав Ещенко .

В фильме «Новый одеон» артист вместе с коллегами - Владимиром МЕНЬШОВЫМ, Валерием НОСИКОМ, Евгением МОРГУНОВЫМ и Михаилом КОКШЕНОВЫМ перевоплощаются в женщин

- А вы шутили над кем-то?

- Когда я приехал в Москву неизвестным парнем, то подшутил над редактором популярной тогда телепрограммы «Шире круг». Позвонил в редакцию, трубку взяла Ольга Молчанова . И я, представившись сатириком Аркадием Аркановым , произнес хвалебную речь в свой адрес: «Есть такой артист Карен Аванесян, и если вы его не возьмете, то страна потеряет сильнейшего пародиста!» Ольга Борисовна отреагировала оперативно: «Пусть приезжает прямо сейчас!» Я приехал, показал пародию, но Ольга Борисовна сначала не очень-то воодушевилась. Попросила написать текст выступления. Взяла этот лист, и на ее лице я вижу недоумение: дело в том, что у меня идеальный почерк и абсолютная грамотность. Тогда она выключила свои телефоны и внимательно выслушала все мои пародии. Я порвал обратный авиабилет и понял, что в Баку уже не вернусь.

Ольга Борисовна поинтересовалась, что будем делать с моим передним золотым зубом. Выход нашли: закрасили. Это был первый мой всесоюзный телевизионный эфир. Лишь недавно Молчанова узнала, что я ее разыграл. Вот так нам, приезжим, приходилось изворачиваться, чтобы пробить себе дорогу. Переехав в Москву, сразу изменился - стал инертным и ленивым.

- Вы на себя наговариваете. На ваших выступлениях зрители от смеха чуть ли не со стульев падают.

- Во время программы Бориса Брунова «Нас подружила Москва» один из зрителей от смеха описался. Это не прошло мимо внимания Бориса Сергеевича. В антракте он зашел к нам за кулисы и сказал: «Первое отделение было замечательное. Держите темпоритм дальше. Кстати, я только что видел этого зрителя, который эээ. Ему очень понравилось первое отделение, и он обещал обязательно прийти на второе - покакать». Случай реальный, и эту байку я запомнил на всю жизнь.

- Вы сыграли более чем в 25 фильмах.

- От хороших ролей не отказываюсь, а вот соблазнителя девочки играть не стал. Интересная роль у меня была в картине Рудольфа Фрунтова «Жулик». Снимался с Анатолием Кузнецовым и Валерием Гаркалиным . Картина еще не вышла на экраны. Я сыграл хозяина спиртзавода, которого разводят. Пришлось впервые в жизни сесть за руль. А надо было изображать опытного водителя. В итоге перепутал газ с тормозом. Хорошо, ехал медленно, но все равно едва ассистента режиссера не задавил. Сняли с первого дубля, потому что я сказал: «Второго раза не будет!»

- Кого бы вы назвали вашим первым учителем?

- Студентом второго курса театрального института меня приняли в труппу Бакинского театра оперетты. И главным кумиром моей юности был заслуженный артист России и Азербайджана Александр Григорьевич Аллегров . Блестящий простак и комик. У него я и учился актерскому мастерству. Благодаря его мудрому совету я нашел свой путь в жизни. До сегодняшнего дня я стеснялся признаться в этом Ирине Аллегровой . А сейчас хочу ей сказать, что считаю себя учеником ее великого папы.

«Без мозгов женщина вообще - гений!»

- А что пишите, кроме эстрадных номеров?

- Вместе с Лионом Измайловым написали несколько пьес. По всей стране идут. Среди них пьеса о Фаине Раневской. – «Одинокая насмешница». У нас с Лионом Моисеевичем давний творческий союз. Первый совместный рассказ написали во время путча 1991 –го года. Опубликовали в «Литературной газете».

- Ваши герои очень часто самые простые люди – жены, мужья, тещи, дети, невестки и свекрови …

- А потому что в жизни главные - они. Через сто лет сменятся климат и власть, мода и звезды шоу бизнеса, я очень надеюсь. А они все останутся. И будут ругаться, мириться, любить и ненавидеть…Они главные!

У меня есть номер: муж с женой пришли разводиться. И встречают в суде таких же разводящихся. И понимают, что им достался не самый худший вариант, И задумываются – а, может, не торопиться? Лучше не будет? И живут. Детей наделали. Внуков ждут.

Или возьмем отношения между невесткой и свекровью. Тридцать лет ненавидели друг друга. Воевали. Из окопов не вылезали.

А на свадьбе своей доченьки и внучки увидели, как на нее смотрит ее новоявленная свекровь, объединили усилия, забыли вражду, глянули на эту самую свекруху… И у той один момент развалилась во рту вся металлокерамика, лопнул лифчик, а у ее любовника теперь в организме будет работать один копчик.

- А как же вы на сцене и без актерского образования-то?

- Я не артист! Сам себя называю «Человек с листиком». Сам написал - сам читаю. И никакого актерствования себе не позволяю. Делюсь мыслями. Не люблю сыпать людям соль на раны. Только о человеческом. Почитайте Шекспира. Никакой политики. У него Отелло прямо говорит: «Мужики. Если жена любит поскандалить - душите сразу!»

- Значит, фишка Алексея Цапика в том, что…

- .. говорю с людьми о человеческих чувствах. Рад, что иногда получается смешно. Вот из недавнего: «Женщина – единственный организм на нашей планете, который …Хочет - мозг включает, хочет - отключает! С отключенным мозгом ей даже проще! Без мозгов она вообще - гений! Вот великая женская фраза! Вы только вдумайтесь! Коля. Я не думаю. Я – знаю. »

- Написанные репризы часто не производят такого впечатления, как прочитанные вслух.

- Тут нужна авторская индивидуальность. Иногда авторы так читают, что лучше бы уже не читал. Подарил книжку и ушел.

- Женщины на эстраде – это тема?

- Бескрайняя. Сегодня для меня в разговорном жанре две личности: Клара Новикова и Елена Степаненко.

Талантливой Светлане Рожковой не просто. Попала в эпоху, когда работают две такие «махины». Клара еще и замечательная драматическая актриса. Играет в антрепризных спектаклях. А Степаненко в течение одного номера, (кстати, моего), творит с залом совершенно невероятное. Люди в зале то смеются, то плачут… То хохот гомерический, то, вдруг, рыдание. Как это она делает?

Неплохо начинает работать Наталья Коростелева. Она же и пишет для себя.

- Что бы вы хотели пожелать в канун 1 апреля?

- Всем – всем здоровья. Это главное. А всем кто любит посмеяться, желаю хороших авторов, талантливых артистов и лишний раз улыбнуться.

Читайте также: