Какой шуткой хотел развеселить моцарт своего друга сальери
Обновлено: 26.12.2024
В 1830 году, во время знаменитой Болдинской осени, А.С. Пушкин пишет в числе других «маленьких трагедий» трагедию «Моцарт и Сальери», которая была задумана и, возможно, предварительно набросана в 1826 году в Михайловском, а завершена 26 октября 1830 года в Болдино. Рукопись трагедии до нас не дошла, но на сохранившейся обложке ее имеется первоначальное заглавие «Зависть». Впервые напечатана пьеса в альманахе «Северные цветы на 1832 год». «Моцарт и Сальери» - единственная пьеса, увидевшая сцену при жизни А.С. Пушкина (дважды шла в 1832 году в петербургском Большом театре).
Вложение | Размер |
---|---|
m._i_s.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
«А гений и злодейство – две вещи несовместные. Не правда ль?» Моцарт
«Гений и злодейство две вещи несовместные. Неправда:…» Сальери
Бессильный враг – наш лучший друг,
завистливый друг – злейший из наших врагов
По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягла в сфере музыки. ( П. Чайковский)
Антонио Сальери (1750-1825)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
Реквием –траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение.
Гений – человек, обладающий высшей творческой способностью.
Талант – человек, обладающий особыми природными способностями.
- Формулирование темы и целей урока
- Биография Моцарта и Сальери
- История создания «Маленьких трагедий»
- Формулирование основной темы «Моцарта и Сальери»
- Блиц-опрос на знание текста.
- Работа с текстом. Прослушивание монолога Сальери.
- Физкультминутка
- Чтение наизусть диалога Моцарта и Сальери
- Анализ образов, созданных Пушкиным
- Ответы на вопросы
- Рефлексия
- Синквейн
- Домашнее задание
- Организационный момент. Запись эпиграфа
- Биография Моцарта
- Биография Сальери
4. Из истории создания «маленьких трагедий»
В 1830 году, во время знаменитой Болдинской осени, А.С. Пушкин пишет в числе других «маленьких трагедий» трагедию «Моцарт и Сальери», которая была задумана и, возможно, предварительно набросана в 1826 году в Михайловском, а завершена 26 октября 1830 года в Болдино. Рукопись трагедии до нас не дошла, но на сохранившейся обложке ее имеется первоначальное заглавие «Зависть». Впервые напечатана пьеса в альманахе «Северные цветы на 1832 год». «Моцарт и Сальери» - единственная пьеса, увидевшая сцену при жизни А.С. Пушкина (дважды шла в 1832 году в петербургском Большом театре).
Пушкин считал факт отравления Моцарта его другом Сальери установленным и психологически вполне вероятным. В заметке о Сальери (1833г.) Пушкин пишет: «В первое представление «Дон-Жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков, безмолвно упивался гармонией Моцарта, раздался свист – все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы – в бешенстве, снедаемый завистью…Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении – в отравлении великого Моцарта. Завистник, который мог освистать «Дон-Жуана», мог отравить его творца.
- Какова главная тема трагедии?
- Можно ли назвать эту трагедию «маленькой»?
- «Маленькая трагедия» у Пушкина – это трагедия мелочного чувства – зависти, перерастающая в большую трагедию – убийство гения.
- Кто из двух героев – истинно трагедийный образ.
- Трагедийным образом является Сальери, личность раздвоенная, страдающая от собственной раздвоенности. Его беда в том, что он, преданный, по словам Моцарта, «вольному искусству», стал «заботиться о нуждах низкой жизни»: зависти, стремлению к славе,к первенству, которым не должно быть места в творческой душе.
Тема трагедии «Моцарт и Сальери» - художественное творчество и зависть как всепоглощающая душу человеческая страсть, приводящая его к злодейству. Первоначальное название трагедии «Зависть» во многом определяют его тему.
- Какими науками занимался Сальери? (никакими)
- Какой композитор явился и открыл новые тайны? (Глюк)
- Кого Сальери назвал «гулякой праздной»? (Моцарта)
-Какого великого художника и поэта вспоминает Сальери? (Рафаэля, Данте Алигьери)
- Как называется трактир, в котором они решили пообедать? («Золотой лев»)
- Кто дал Сальери яд (Изора)
- Сколько лет он его с собой носил? (18)
- Какое произведение сочинял Моцарт? (Реквием)
- Как долго Моцарт сочинял «Реквием»? (3 недели)
- Какого великого писателя и своего друга несколько раз упоминал Сальери, который, по слухам, отравил двух жен? (Бомарше)
6. Работа с текстом трагедии. Прослушивание монолога Сальери.
*Наделен любовью к искусству
*Способен к искреннему наслаждению музыки
*Чтобы стать музыкантом, презрел жизнь
*Отделил музыку от жизни
*Упорным трудом достиг вершины мастерства
*В чем счастье Сальери
*Понимает, что в его жизни наступил перелом
*Какой шуткой Моцарт хотел угостить Сальери?
*Отрывки из каких опер играет слепой музыкант?
*Что Моцарт предложил старику?
*Каким словом Моцарт назвал свое новое произведение?
*Какой недуг томил Моцарта ночью?
*Наделен любовью к искусству
Родился я любовию к искусству
*Способен к искреннему наслаждению музыки
Слезы невольные и сладкие текли
*Чтобы стать музыкантом, презрел жизнь
Отверг я рано праздные забавы
*Отделил музыку от жизни
От них отрекся я и предался
*Упорным трудом достиг вершины мастерства
Усильным, напряженным постоянством
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой.
*В чем счастье Сальери
Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой;
*Понимает, что в его жизни наступил перелом
А ныне – сам скажу – я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
*Какой шуткой Моцарт хотел угостить Сальери?
Привел к Сальери слепого скрипача
*Отрывки из каких опер играет слепой музыкант?
«Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан»
*Что Моцарт предложил старику?
Выпить за его здоровье
*Каким словом Моцарт назвал свое новое произведение?
*Какой недуг томил Моцарта ночью?
8. Чтение наизусть диалога между Моцартом и Сальери
9. Анализ образов, созданных Пушкиным
Внутренний монолог Сальери – история его жизни. Личность формируется, прежде всего, в его профессиональной деятельности.
- Что вы думаете о характере Сальери?
Есть ли в нем положительные черты?
- Каким было его начало пути? ( призвание его появилось рано)
- Каким он был в годы учебы? (не хватает таланта)
- Что мы признаем?
- Овладел творчеством - высшей формой реализацией личности. Сальери с честью выдерживает испытание.
- Почему Сальери начинает вспоминать жизнь с детства? (Усомниться в «Божьей» справедливости верующий человек может только в крайности)
- Не свидетельствует ли это о глубоком душевном кризисе? ( чтобы отыскать его истоки, выйти из кризиса, Сальери отправляется в прошлое).
- Всегда ли Сальери искренен? Почему так часто уничтожает свои произведения?
- Как Сальери отзывается о Моцарте – человеке и композиторе? Считал ли Сальери Моцарта другом?
- Считал и продолжает считать другом, поэтому ему так тяжело дается его решение.
- Что изменило его решение к Моцарту? Почему он стал ему завидовать?
- Отношение к Моцарту не изменилось, оно углубилось. К восхищению гением добавилось возмущение легкомыслием «гуляки праздного». Добавилась черная зависть, как бы ни пытался Сальери затушевать ее идейными соображениями, мол, искусство погибнет.
- Можно ли Сальери назвать хладнокровным убийцей?
- Чем были вызваны слезы Сальери в конце трагедии?
- Отвечая на этот вопрос, надо помнить о реплике Сальери: «Постой, постой. Ты выпил. без меня?» Создается такое впечатление (хотя, конечно, это не так), что в бокале Сальери тоже был яд и что он хотел выпить вместе с Моцартом и разделить его участь, а теперь этого сделать уже нельзя. Моцарт неизбежно погибнет, он же вынужден остаться жить и страдать. Сальери плачет, слушая игру Моцарта.
- Что же это за слезы?
- От облегчения, что задуманное страшное дело уже позади? От сознания исполнения «тяжелого долга»? От преклонения перед величием собственного поступка? Или это слезы потрясения и боли за Моцарта, который еще жив, еще может «наполнить звуками» душу Сальери, но уже обречен на смерть? А может быть, это слезы боли от неясного еще осознания своей трагической вины?
- Как повлияла на Сальери мысль Моцарта, что злодейство и гений несовместны?
- Теперь, когда Сальери остается один, когда страшное дело свершилось (а в глазах самого Пушкина убийство было непростительным грехом), к герою приходит осознание его поступка. Пушкин подводит Сальери к мысли о том, что убив Моцарта, он убил самого себя. Никогда не стать ему гением, потому что он злодей Никакие исторические примеры и аналогии не помогут ему. Злое победило в Сальери. Теперь его ждут только угрызения совести.
- Как Моцарт относится к жизни, миропорядку? Каков его характер?
- Моцарт – композитор, пользующийся известностью и славой. Как человек он считает разумным и справедливым Божественный миропорядок. Он принимает земную жизнь с ее радостями и страданиями, постигает высокие идеалы, идущие от Бога. Моцарт –гений, он избран небом, чтобы передать людям в гармонии музыки добро и красоту как непреходящие, вечные ценности.
- Что свидетельствует о славе Моцарта?
- Слепой скрипач играет именно его произведение, он не может видеть нот и запомнил ее на слух. В трактире он исполнил арию из «Женитьбы Фигаро», а у Сальери – из «Дон-Жуана». Неточное исполнение смешит Моцарта, он не испытывает к старику презрения, благодарит за труд.
- Как Моцарт относится к своему творчеству, что говорит о служителях искусства?
- Жизнь и искусство для Моцарта – единое целое. Истинный художник, он творит не ради личной выгоды, «презренной пользы», а ради самого искусства. Истинный художник отдает себя искусству, не требуя взамен славы – такова точка зрения Моцарта. Моцарта тревожит мрачное предчувствие, его черный человек – предчувствие смерти. Свою тревогу он не связывает с Сальери, которого считает своим другом и гениальным композитором. И это вполне понятно: Моцарт не знает зависти, не способен на злодейство. Он считает, что «избранник небес – гений, являющий в своем искусстве образцы совершенства, высокие идеалы, не может совершить злодейство. Моцарт не только не отвергает подносимого ему другими титула гения, но и сам называет себя гением, называя гением и Сальери. В этом видны удивительное добродушие и беспечность: для Моцарта слово «гений» нипочем; скажите ему, что он гений, он согласится с этим, начнете доказывать ему, что он вовсе не гений, он согласится и с этим, и в обоих случаях искренне. В лице Моцарта Пушкин представил тип непосредственной гениальности, которая проявляет себя без усилия, без расчета на успех, нисколько не подозревая о своем величии.
- Как Моцарт отвечает на вопрос: может ли гений совершить злодейство?
- Какую роль в трагедии играет Моцарт? Каким изображает его Пушкин? Чем он близок самому автору?
- Моцарт для Пушкина – истинный гений. Он живет музыкой, она наполняет все его существо. Ему чуждо представление о себе как о мученике, приносящем музыке жертвы. Он лишен напыщенного сознания собственного величия, может шутить над самим собой, смеяться и радоваться жизни, потому что ему радостно творить, потому что он всей душой чувствует «силу гармонии». Он при этом не сомневается в своей гениальности, но он душевно щедр, и ему совершенно не свойственно завидовать. Моцарт гением называет и Сальери, не веря в то, что гений может совершить злодеяние.
Самые трудные вопросы!
- Зачем Пушкин написал эту пьесу? Что он хотел сказать своим потомкам-читателям?
- Его волновали характеры именно этих двух музыкантов?
Объясните причину различий в пунктуации и орфографии слов Моцарта и Сальери. Попробуйте интонацией передать интерпретацию этих различий.
Восстановите авторские ремарки в отрывке и сделайте вывод об их роли в обрисовке характеров.
Идейное содержание трагедии.
Гибель выдающейся личности есть покушение на счастье всех людей. Но трагична судьба и убийцы, человека незаурядного. Гордыня помешала ему оценить свои способности. Духовный конец его наступает одновременно с физической гибелью Моцарта. В маленькой трагедии содержаться две больших.
Составление синквейна Моцарт и Сальери
Выбери один из вопросов и запиши свои размышления.
- Что можно «изучать» в характере Сальери?
- Каким мне представляется характер Сальери?
- Удалось ли Пушкину в пьесе быть верным собственному утверждению: «Драматический писатель – бесстрастный, как судьба»?
- Сальери в изображении Пушкина – злодей или жертва?
- Изменилось бы мое истолкование пьесы, если бы Пушкин оставил ее первоначальное заглавие – «Зависть»?
1.Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
2.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.
1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, текстовую и концептуальную.
2.Пользоваться приемами изучающего чтения.
3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).
5.Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.
6. Пользоваться словарями, справочниками.
7. Осуществлять анализ, синтез.
8. Осуществлять анализ, синтез.
9. Строить рассуждение.
1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2.Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.
3.Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.
4.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
6.Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
1.Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.
Следующий анекдот
16. Укажите верное утверждение о размышлениях Сальери в начале пьесы:
а) Сальери утверждает, что он гений
б) Сальери утверждает, что стал ремесленником в искусстве +
в) Сальери говорит, что стал настоящим художником
18. Что произошло с Сальери после того, как «великий» Глюк открыл новые тайны искусства:
а) он стал ему завидовать
б) он стал его учеником +
в) он бросил заниматься музыкой
19. Чего достиг Сальери:
а) его музыка нашла отклик в душах людей, он прославился и стал самым знаменитым +
б) ничего не достиг: ни успеха, ни славы
в) ему улыбнулась слава, но он стал завидовать известным композиторам
20. Кого Сальери называет «безумцем, гулякой праздным»:
а) Пиччини
б) Моцарта +
в) Глюка
21. Как называется развернутая реплика героя в драматическом произведении, с которой начинается данная сцена:
а) монолог +
б) диалог
в) рассказ
24. Что случилось после того, как Сальери, в совершенстве овладев ремеслом музыканта, разъял музыку:
а) он открыл тайну музыкальной гармонии
б) он решился творить +
в) он умертвил музыку
25. Что произошло с Сальери, когда появился Моцарт:
а) он взял Моцарта к себе в ученики
б) он искренне восхищался его искусством
в) он стал страшно ему завидовать +
26. Что было так ненавистно в Моцарте Сальери:
а) у него было несметное количество поклонниц
б) то, что он вел разгульную жизнь, а его музыка были даром свыше, а не результатом каторжного труда +
в) он был легкомыслен и вел себя высокомерно
27. Что Сальери сказал Моцарту после того, как он сыграл свое новое произведение, которое сочинил во время бессонницы:
а) что он бог, который не знает о своей божественности и поэтому не достоин сам себя +
б) что произведение сыровато, и ему нужно больше над ним работать
в) он всячески хвалит его и предлагает Моцарту послушать музыку, над которой он трудился всю жизнь
28. Как погиб Моцарт:
а) Моцарт заболел смертельной болезнью
б) Сальери ранил его на дуэли
в) Сальери отравил его +
29. Почему Сальери убил Моцарта:
а) Сальери завидовал Моцарту +
б) Моцарт убил брата Сальери
в) Моцарт назвал творчество Сальери бессмысленным
30. Что чувствует Сальери когда убивает Моцарта:
а) он жалеет, что не может убить его дважды
б) он ждет его смерти с чувством исполненного долга +
в) раскаяние. Он хочет повернуть время вспять
Композиция
Композиция произведения начинается с экспозиции – монолога Сальери о своей жизни и искусстве. Остальные структурные компоненты полностью раскрыты в произведении: очевидная кульминация, философская развязка.
Особенностью композиции является то, что оба действия состоят из монологов и диалогов главных героев. Кольцевой композицию произведения делают глубокие мучительные монологи Сальери, они как бы обволакивают всё действие. Именно мысли старого композитора начинают трагедию, они же звучат в финальных строках пьесы. Зависть, будто змея, вкрадывается в сознание человека и медленно душит его. Такова смысловая сторона авторской композиционной системы. Душевное состояние героя, олицетворяющего зло (Сальери), перетекает из глубины человеческой сущности в реальное действие – убийство.
Именно столкновение добра и зла – внутренняя основа композиции.
Следующий анекдот
Герментевтические вопросы, которые могут помочь при изучении "Моцарта и Сальери".
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_k_motsartu_i_saleri.docx | 18.07 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме «А.С.Пушкин. Повесть «Выстрел»Открытый урок по литературе.
Современный урок литературы по теме "А.С. Пушкин "Дубровский"
Урок литературы по теме "Тайны Пушкина" подготовлен по произведению А.С.Пушкина "Дубровский" с использованием ресурсов Единой Коллекции интернета. Урок литературы соответствует требованиям ФГОС.
Урок литературы по теме "А.С.Пушкин. "Моцарт и Сальери" . Гений и злодейство - две вещи несовместные".
Цель урока литературы по теме "А. С.Пушкин. "Моцарт и Сальери". Гений и злодейство - две вещи несовместные" - познакомить учащихся с "Маленькой трагедией" Пушкина, продолжить обучение анализу др.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». История создания, жанровое своеобразие. Пролог к поэме».5 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». История создания, жанровое своеобразие. Пролог к поэме» Класс: 5. Тип урока: урок открытия нового знания.
Презентация для урока литературы на тему " А.С. Пушкин" Метель" ( 6 класс)Презентация для урока литературы на тему " А.С. Пушкин повесть " Метель". Предназначена для 6 класса. Цель урока: пройти путь от читательского впечатления к автору произведения.
Презентация к уроку литературы на тему "А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства»".Презентация к уроку литературы на тему "А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства»" помогает познакомить учащихся с трагедией А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», совершенствовать.
Урок литературы на тему "А.С. Пушкин. "Евгений Онегин". Взаимоотношения главных героев"
Конспект урока представляет методику технологии развития критического мышления через чтение и письмо "Шесть шляп".
Предварительный просмотр:
Вопросы к "Моцарту и Сальери"
Сравнительно небольшое произведение, обладающее огромным герменевтическим потенциалом.
Сразу хочу заметить что вопросы, представленные здесь - не риторические, и если ученик придерживается иного мнения, нежели Вы и способен его аргуменнтировать, то это только хорошо.
1). Что имеет в виду Сальери, говоря о том, что он "Ремесло поставил подножием искусству"? Как вы считаете, это правильный путь? Мешало ли это ему творить или способствовало?
2). Сальери был счастлив оттого что "в сердцах людей нашёл созвучия своим созданьям". отчего же в его сердце поселилась зависть к Моцарту? Почему он называет Моцарта безумцем?
3). Отчего Моцарт так легко и с юмором относится к себе и своим творениям? А вы так смогли бы?
4). "Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь. я знаю, я." - что Сальери хотел добиться этими словами ? Стало бы ему легче, если Моцарт с ним согласился?
5). Далее следует проблемный для понимания кусок текста. Монолог Сальери, где он решает что нужно отравить Моцарта. Там имеет смысл разбирать каждую строку отдельно. Также учтём что фактически монолог распадается на две части: одна о неземном даре Моцарта, вторая о "даре Изоры".
6). Моцарт во второй сцене уже не так весел. Как вы считаете, это сюжетный ход Пушкина? Хочет ли он что-то таким образом что-то подчеркнуть в пьесе? Или может это как-то лучше подчёркивает характер Моцарта, а через него и характер Сальери?
7). Ещё один кусок текста, требующий детального разбора, сложный для понимания. Со слов "Ах правда ли, Сальери, что Бомарше кого-то отравил?". Возможно следует натолкнуть слушателей на мысль что Сальери уже НЕ считает себя гением и талантом (если вообше считал), поскольку слова о "гении и злодействе" его не останавливают. Здесь же можно поговорить о том что означают слова о "Гении и злодействе". О том, согласны ли с этим ваши слушатели. Может найдёте какие-то примеры подтветждаающие это правило - от Леонардо да Винчи и Микеланджело до Джокера из "Бэтмена". И о том как появилось понятие и что обозачает сейчас выражение "злой гений" (хотя бы для разделения в сознании ученика гениальности и гения как духа из римской мифологии)
Здоровье, друг, за искренний союз,
Связующий Моцарта и Сальери,
Двух сыновей гармонии." - попробуем представить в двух плоскостях: со стороны Моцарта, не знающего о злодействе и со стороны читателя, который об этом знает. Обратим внимание на иронию Пушкина - как Моцарт пьёт здесь яд за здоровье своего отравителя. Предчувствовал ли он свою скорую смерть или грусть его была только лишь от воспоминания о свом Реквиеме?
9). Что означают слова "постой, постой. Ты выпил. без меня?"? Есть мнение что первый порыв Сальери был выпить яд вместе с Моцартом. Вы согласны с этим?
Впервые лью: и больно и приятно,
Как будто тяжкий совершил я долг,
Как будто нож целебный мне отсек
Страдавший член! Друг Моцарт, эти слезы.
Не замечай их. Продолжай, спеши
Еще наполнить звуками мне душу. "
Что происходит с чувствами Сальери, когда он слышит Реквием? Усугубляются ли его страдания или он напротив успокаивается и решает что поступил правильно?
11). "Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству." - а вы согласны с тем, что говорит Моцарт?
12). Общие вопросы.
Как вы считаете, каких отношениях на самом деле состояли Моцарт и Сальери?
А считал ли Сальери себя гением вообще? А Моцарт?
Салери писал музыку "поверив алгеброй гармонию". А Моцарт?
Согласны ли вы с тем, что здесь Моцарт и Сальери, "гений и злодейство" противопоставлены? Есть ли у них какие-то общие черты?
История создания
Посмотрите, что еще у нас есть:для самых рациональных -
для самых компанейских -
Конфликт рационалистического и творческого – вечный сюжет в литературе. Трудолюбивый пожилой композитор Сальери видит в своей профессии математику, научный подход и тяжкий труд. Моцарт – молодой композитор, он не понимает своей гениальности, тратит талант впустую, наслаждается жизнью и сочиняет, как дышит. Несмотря на дружеские узы, Сальери мучается от зависти, принимает решение отравить Моцарта за то, что он тратит свой гений на пустяки, не понимает своей избранности, не благодарен небу за свою счастливую участь.
Зависть, как самая разрушительная вещь, становится главным двигателем сюжета. Один из самых страшных смертных грехов, какой является зависть, вынуждает уже немолодого композитора пойти на преступление: отравить друга – молодого коллегу Моцарта. Основная мысль, то, чему учит это произведение, проста: совершив грех, человек остаётся наедине со своей совестью; проблема находится внутри самого человека, а не вне его. Отравленный Моцарт торжествует, поражая друга фразой о том, что гений и зло несовместимы. Он снова впереди, он выше злодейства и злобы.
Следующий анекдот
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Краткий анализ
Год написания –1830 год.
Композиция – традиционная композиция, свойственная жанру трагедии. Монологи Сальери структурно окольцовывают действие в пьесе.
Направление – классицизм (единство места, времени и действия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Преступление и наказание" Ф.М.Достоевский и "Моцарт и Сальери" А.С.ПушкинЦелью данной работы является: 1.показать преемственность русской литературы 2.выявить пушкинские традиции в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" 3.обучить методике сравнит.
Интегрированное учебное занятие по маленькой трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"
Презентация даёт возможность проследить, как идёт "проектирование" личностно ориентированного урока литературы в режиме интеграции и с позиций духовной аксиологии.
Интегрированное учебное занятие по маленькой трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"
Презентация даёт возможность проследить, как идёт "проектирование" личностно ориентированного урока литературы в режиме интеграции и с позиций духовной аксиологии.
"Моцарт и Сальери" Тема злодеяния и возмездия в трагедииПлан-кнспект урока помогает детям через речевую характеристику и деталь научиться давать характеристику персонажа.
Маленькая трагедия А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери". «Гений и злодейство две вещи несовместные».
Урок литературы в 9 классе.
Презентация Моцарт и Сальери
Презентацию можно использовать на уроке литературы по трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери".
Болдинская осень.Цикл "Маленькие трагедии" Идейное звучание, тематика и художественное совершенство. Анализ трагедий "Скупой рыцарь". "Моцарт и Сальери".
Урок в 9 классе по теме "Болдинская осень 1830. Цикл "Маленькте трагедии" Анализ трагедий "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери" (2 часа)Урок разработан с целью ознакомления учащихся с Болдинским периодо.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Моцарта и Сальери».
Объём произведения невелик, сюжет прост, он не содержит дополнительных ответвлений: два главных героя и слепой скрипач, который, скорее, эпизодический персонаж. Трагедия в два действия названа маленькой именно из-за своей уникальности в жанровой системе. Однако маленькое произведение Пушкина огромно и содержательно в смысловом и философском плане.
Читайте также: