Как в шутку называют евреев
Обновлено: 04.11.2024
Адон -- господин,
Мар -- господин,
Гверет -- госпожа,
Гевер -- парень,
Бахура -- девушка,
Йелед -- мальчик,
Йелда -- девочка (не смейтесь) ,
Хавер -- друг, товарищ
Хамор -- осёл,
Тамбаль -- тупица,
Метумтам -- тупой,
Метумтемет -- тупая,
Мехоар -- урод,
Мехоэрет -- уродина (ж. р.) ,
Шармута -- шлюха,
ЗонА -- проститутка,
Бен-зонА -- сын проститутки.
Еврей -- йехуди.
Есть ещё слово иври, но это больше в качестве прилагательного, например, ширим ивриим, песни на иврите или еврейские песни.
Следующий анекдот
Атас Балабуст Башлять Бец(а)лы Бикицер Бикса Батной Ботать по фене Бугор Ганделик Гармидер Гвалт Гембель Гешефт Гицель Гой Голем Ёлд Зехер Кагал Калёный Кантоваться Кайф Капцан Кент Кипиш Клифт Кодла Коцать Кошерный Кошарь Ксива Курва Лапсердак Лягавый Маланец Малина Малява Мансы Марвихер Мастырка Мент Мишигин Мишпуха Мусор Ништяк Параша Поц Пуриц Сидор Талмуд Трефной Тухес Фаршмак Фраер Халява Хана Хевира Хипеш Хозар Хохма Хуцпа Цимес Цугундер Чувак Шабаш Шалава Шара Шахер–махер Швицер Шикер Шикса Шлепер Шлимазл Шмон Шмок Шнобель Шобла Шухер
Хорошо известны слова и выражения из «высочайшей» сферы: «аллилуйя», «аминь», «молох», «пасха», «суббота», «юбилей», «камень преткновения», «козел отпущения», «каинова печать», «соломоново решение»… Для них даже существует специальный термин «гебраизм», обозначающий заимствования из древнееврейского языка, преимущественно из Библии.
Упрощенно можно сказать, что преемником древнееврейского языка является иврит.
Но есть слова и выражения из «низшей» сферы, связанные с воровским миром, многие из которых заимствованы из другого еврейского языка - идиша. [*]
В этом с идишем может посоперничать разве что татарский язык: барыга, ватага, кирдык, кистень, лафа, тумак, урка, якшаться…
Имеются, конечно, и «исконные» (матерные вынесем за скобки): босяк, вертухай, гоп-стоп, жмурик, задрыга, катала, лушпайка, медвежатник, общак, погоняло, ряха, стукач…
Но «первенство» идиша неоспоримо. [**]
Безусловно, здесь сказалось влияние на русский язык его одесского диалекта, который в свою очередь неотделим от идиша. Как и в идише, слова в нем многозначны и, в зависимости от контекста, выражают противоположное, подчас, непонятное для приезжих. Имеет место водействие идиша и на синтаксис.
Приведу несколько калек с идиша:
- таки (да) - усиливающий предлог или заменяющее словосочетание «всё же» (в идише - «таке»)
- «две большие разницы» (часто встречается не только в Одессе), «иметь интерес»
- «Я имею (вам, у меня есть, что) сказать», «Вас здесь не стояло», «С тибе все будут смеяться», «Вам их надо?» «К мине вопросов быть не надо», «Перекратите мене нервничать», «Не трогай мене за здесь!»
И, наконец, главный идишизм: «Поговорим за Одессу».
* - идиш возник в Центральной и Восточной Европе в X-XIV веках на основе немецких диалектов (65-70 % лексики) с заимствованиями из древнееврейского и арамейского (до 15-20 %) и славянских (до 15 %) языков, а позднее - и из современного немецкого языка. Рекомендую к просмотру документальный фильм Александра Моисееевича Городницкого «В поисках идиша»
** - в Германии почти весь воровской жаргон (гаунершпрахе) заимствован из идиша. Это объясняют тем, что многие евреи были скупщиками краденого и передавали ворам свой жаргон
АТАС (ивр. атуд - внимание, приготовиться) - стоять на атасе - предупреждать сообщников об опасности во время кражи, воровства
БАЛАБУСТ – «большой начальник» (иронично), БАЛАБУСТЕ – хозяюшка, крепкая бабель
БАШЛЯТЬ (ивр. бишель - варить) - делать навар от афёры. Отсюда БАШЛИ – бабло, тити-мити…
БЕЦ(а)ЛЫ - мужские бикоконы
БИКИЦЕР (ивр. бекицур – быстро, короче) - Прекрати, хватит! Отвали! Сделай так, чтобы тебя искали! МИКЕР-БИКИЦЕР - выполнить быстро и аккуратно
БИКСА (искаженное «шикса» - см.) - опытная проститутка
БЛАТНОЙ (нем. Blatte - лист, бумажка) - тот, кто устраивается по «бумажке» от нужного человека; свой среди уголовников
БОТАТЬ ПО ФЕНЕ (ивр. битуй – выражаться, офен – способ) - выражаться особым, непонятным для окружающих способом
БУГОР (ивр. бохер - взрослый парень) - бригадир, авторитет в преступной среде
ГАНДЕЛИК (нем. Handel - торговля) – забегаловка. Отсюда ГАНДЛЯР - торговец, нечистоплотный делец, барыга
ГАРМИДЕР – беспорядок, неразбериха, неприятности, маленький бардак
ГВАЛТ (нем. Gewalt – насилие) – громкий крик, шум, неразбериха
ГЕМБЕЛЬ (нем. Scharfhobel – шархобель - рубанок для грубого строгания) – крупная неприятность, неприятное, трудновыполнимое обязательство, головная боль
ГЕШЕФТ (нем. Geschaft – торговая операция, сделка) - коммерческое дело, основанное на спекуляции низшего разбора или на обмане. Отсюда ГЕШЕФТМАХЕРСТВО - неблаговидная спекуляция
ГИЦЕЛЬ (нем. hitze – преследовать на охоте, травить) – живодёр
ГОЙ (ивр. гой – народ, мн. число – гойим – народы) – иноверец, нееврей. ШАБЕСГОЙ (субботний гой) - нееврей, выполняющий в субботу действия, запрещённые в этот день евреям
ГОЛЕМ (ивр. голем - глиняная глыба; призрак, фантом) - тупица, идиот, бесформенная масса
ЁЛД (ивр. елед – ребёнок) – человек не из преступного мира; «старый дурак»
ЗЕХЕР - хитрость или уловка, которая помогает решить проблему или что-то скрыть от окружающих
КАГАЛ (ивр. кахал - община, собрание) - толпа, шумное сборище; шум, неразбериха, хаос
КАЛЁНЫЙ (ивр. кэле - тюрьма) - имеющий судимость, отсидевший в тюрьме
КАНТОВАТЬСЯ (ивр. кенес - сбор, слёт, съезд) - быть вместе
КАЙФ (ивр., араб. кейф) - состояние полного удовольствия, наслаждения. Отсюда в арабском – кофе
КАПЦАН (нем. Kabzen - бедняга, нищий) - оборванец; скупердяй
КЕНТ (нем. kennen - знать, быть знакомым) - может знать, знакомый, чувак, кореш
КИПИШ - см. ХИПЕШ
КЛИФТ (ивр. халифа – костюм) – полупольто, пальто, чаще пиджак
КОДЛА (ивр. кэдале - бедный, нищий, убогий) - сборище воров, босяков, оборванцев, голи перекатной
КОЦАТЬ - бить, избивать, портить. Коцаные стиры - меченые самодельные карты
КОШЕРНЫЙ (ивр. кашрут – дозволенный, пригодный) у Даля: «еврейский, чистый, непоганый, дозволенный по закону на пищу; противопол. ТРЕФНОЙ. Коширное мясо, с еврейской бойни; иного евреи не едят»
КОШАРЬ (ивр. кэшэр - общение, связь) - делающий передачи заключёным
КСИВА (ивр. кт(с)ива - документ, нечто написанное) - документ, бумага
КУРВА (ивр. карва, курва - близость, родство) - шлюха. В древности дружинники, чтобы сплотиться, пили «братнину» - чашу с общей кровью. У блатных такой «братниной» был групповой коитус с курвой, воры становились «кровными» родственниками (ивр. кровим - родственники)
ЛАПСЕРДАК (нем. Lappen – тряпка и сюртук) – длиннополый сюртук; нелепая, плохо сшитая одежда
ЛЯГАВЫЙ (ивр. лахаш - шептун) - сыщик, доносчик, шпион, провокатор
МАЛАНЕЦ (малая нация) – не ругательное название (вероятнее самоназвание) евреев в Одессе, противоположное ХОЗАР (см.)
МАЛИНА (ивр. малон - приют, ночлег) - квартира, помещение, где скрываются воры
МАЛЯВА (ивр. мила ва - слово пошло) – письмо, записка
МАНСЫ – россказни, «лапша на уши»; сомнительные поступки
МАРВИХЕР (ивр. марвиах – зарабатывает) - вор высокой квалификации, зарабатывающий деньги
МАСТЫРКА (ивр. мастир - прячу, скрываю) - фальшивая рана. Отсюда ЗАМАСТЫРИТЬ – спрятать, СТЫРИТЬ - украсть
МЕНТ (нем. Mantel – плащ) – работник милиции, полиции. Это слово пришло из Австро-Венгерии, где полицейские носили плащи-накидки, поэтому их называли «ментами» - «плащами»
МИШИГИН - придурок
МИШПУХА (ивр. мишпохе – семья, родственники) - сообщество (в уничижительном смысле)
МУСОР (ивр. мосер - доносчик, вынюхиваюший) – милиционер, полицейский. Мусорами в Российской империи называли полицейских задолго до появления милиции
НИШТЯК (ивр. ништак - мы успокоимся) - здорово, отлично
ПАРАША (ивр. параша – комментарий, дурнопахнущая история) - в тюрьме ведро для справления естественной нужды. Другая версия - от ивр. параш (всадник). Видимо, сидящий на таком ведре напоминал блатным всадника, и они переделали слово в ласковое женское имя
ПОЦ (нем. Putz – украшение) – пенис; недалёкий человек, дурак; начинающий неумелый воришка
ПУРИЦ – человек с высоким самомнением; «большой начальник»
СИДОР (ивр. седер – порядок) - мешок с личными вещами заключенного, в котором должен быть строго определенный набор предметов. За их отсутствие или наличие в нем посторонних предметов заключенного наказывали
ТАЛМУД (ивр. ламадх – изучение) - большая, громоздкая книга, где написано нечто непонятное
ТРЕФНОЙ (ивр. трефа – растерзанный) у Даля: «у жидов, поганый, недозволенный, по Ветхому Завету, на пищу, некаширный. Трефить пск. брезгать чем, не есть чего, по причудам». Не путать с «трефовый» (франц. treflе – клевер) у Даля: «трефовая карта, масть, жлуди, кресты, черная крестовая карточн. масть»
ТУХЕС (ивр. тахат – зад) – место, откуда растут ноги. «Хороший тухис тоже нахес» (нахес – достаток, благополучие)
ФАРШМАК (нем. Vorschmack – закуска) - блюдо еврейской кухни с селёдкой; предатель, изменщик, ненадежный, подлый человек. Сделать кому (из кого) фаршмак - наказать, избить
ФРАЕР (нем. Frei - свободный) - свободный, вольный, тот, кто не сидит в тюрьме. У воров мир делится на своих - блатных, воров, и на фраеров - цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Фраер - это простак, которого разрешается обманывать и обворовывать
ХАЛЯВА (ивр. халав - молоко) - даром, бесплатно. В XIX веке евреи России собирали для евреев Палестины так называемый «дмей халав» - «деньги на молоко»
ХАНА (ивр. хана - делать остановку в пути, привал) - конец. Отсюда «Таганка» (ивр. тахана - станция, остановка, стоянка) - так сначала неофициально, а потом и официально называлась тюрьма, в которую привозили заключенных со всей европейской части страны перед отправкой в Сибирь
ХЕВИРА (ивр. хевра - община) - воровской притон, тайник; квартира, комната; воровская банда
ХИПЕШ (ивр. хипус – поиск, обыск) - шум, крик, суматоха; ограбление, осуществляемое при помощи красивой проститутки, которая заманивает жертву. Отсюда ХИПЕСНИЦА - воровка
ХОЗАР (ивр. хазир – свинья) – самое обидное прозвище (свинья в иудаизме – нечистое животное), противоположное МАЛАНЕЦ (см.)
ХОХМА (ивр. хохма - мудрость, шутка) - шутливое выражение, смешная история, анекдот
ХУЦПА (ивр. хуцпэ – наглость, дерзость) – сверхнаглость, борзость; «нахальство - второе счастье». Хуцпа как слово присутствует в большинстве европейских языков, считается отличительной чертой еврейского характера. Пример хуцпы: парень, виновный в убийстве своих родителей, просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота
ЦИМЕС (нем. zum Еssen – для еды) - десертное блюдо еврейской кухни; «то, что надо», «самое лучшее», главное, суть
ЦУГУНДЕР (нем. zu hundert - «к сотне» - за провинность солдат приговаривали к сотне палочных (батогами, шпицрутенами) ударов) - тюрьма
ЧУВАК (ивр. тшува - возвращение, покаяние, раскаяние) - порвавший с воровским миром, завязавший, ставший фрайером; ЧУВИХА - раскаявшаяся, переставшая быть курвой или проституткой
ШАБАШ (ивр. шабаш – суббота) - конец работы, разгульное веселье («шабаш ведьм»). Восходит к иудейской традиции, по которой суббота является днем отдыха, и любая работа в это время запрещена
ШАЛАВА (ивр. шилев – сочетать) – женщина, которая сочетается одновременно с несколькими мужчинами (девка, потаскуха, проститутка)
ШАРА (ивр. шеарим – остатки) - бесплатно, «на шару». То, что остается у продавца, непригодное для продажи, и он оставляет это на прилавке для бедных. Согласно еврейской традиции на поле оставляли несжатую полоску (шеар), чтобы бедные могли собирать колосья
ШАХЕР–МАХЕР (ивр. сахер – товар, мехер - продавать) – мошенническая сделка
ШВИЦЕР (нем. Schwitzen – потеть) – выскочка, трепач, хвастун, человек, который так старается произвести впечатление на окружающих, что даже потеет
ШИКЕР – пьяный, пьяница
ШИКСА (ивр. шэкэц - мерзость, гад; нечистое насекомое) - девушка-нееврейка (самка гоя). Если еврей женится на гоянке и вся семья не может его отговорить (еврейство передаётся по матери, и дети от такого брака не будут считаться евреями), то разводят руками и говорят «шикса»
ШЛИМАЗЛ (нем. schlimm - плохой, неудачный и ивр. мазаль - счастье, удача) – человек, которому хронически не везет. О таком говорят: «Если начнет изготавливать саваны, то люди станут жить вечно, а если надумает делать свечи, то солнце не закатится никогда»
ШЛЕП(п)ЕР (нем. Schlepper - буксир, тягач) – поездной, вагонный вор; (нем. schleppen – волочить) – букв. носильщик, еврей, который не наследует традиций не пить, не курить, ведет себя не как др. евреи общины
ШМОН (ивр. шмоне - восемь) - обыск, «шмонать» - обыскивать. В царской тюрьме камеры обыскивали в 8 часов вечера во время ужина заключенных
ШМОК – в зависимости от контекста подразумевается от «драгоценный камень» до «… с бугра». От последнего значения образовались ЧМО (болотное), ЧМОШНИК
ШНОБЕЛЬ (нем. Schnabel – клюв, носик чайника) - нос внушительных размеров
ШОБЛА (еврейск. шобл - процессия, кортеж) - толпа, скопище людей (обычно агрессивно настроенных); отбросы общества, опустившиеся люди
ШУХЕР (ивр. шахор - черный) - стоять на шухере, остерегать от опасности. Крикнуть «шухер» - предупредить о приближении полицейских, которые в Российской империи носили форму черного цвета
БОНУС. Некоторые слова и выражения на идиш
Слова, связанные с обрезанием - символом завета (договора) между Богом и народом Израиля:
- БРИТ-МИЛА – процедура обрезания
- КВАТЕРС (на ивр. – ШОШВИНИМ) - обычно супружеская пара, которая вносит младенца в помещение, где производится обрезание, а после его окончания – уносит
- МОЭЛЬ - специально обученный человек, который совершает обрезание
- ГЕФАТЕР (нем. год фатер - крёстный отец, на ивр. - САНДАК) - аналог крёстного отца. В момент обрезания гефатер держит ребёнка на своих коленях, придерживая его ножки; если обрезание делают взрослому человеку, гефатер держит его голову
- МАЗЛ ТОВ! (ивр. мазел тов - хорошее везение) – «Поздравляю!», - провозглашают многочисленные присутствующие по завершении обрезания
- МОХЕЛ – еврей с обрезанной крайней плотью
- УРЛ – необрезанный
- МЕШУМАДАМ – выкрест
Человеческая жизнь состоит из четырёх элементов: ЦОРЕС – напасти, недуги, проказа; МАКЕС – болячки (геморрой); ИХЕС – гордость; НАХЕС – достаток, благополучие
ИДИШ (ивр. йидиш – еврейский) – в словосочетаниях используется для усиления сказанного:
- АФ ИДИШЕ – очень хорошо
- ИДИШЕ КЕЦЛ – бестолковый
- ИДИШЕ ХАРЦ – добросовестный, отзывчивый
- ИДИШЕ МУМЭ – идеальная тётя по матери (заменят ребёнку маму в случае её смерти)
КОП(Ф) (нем. Kopf – голова) – голова
- ИДИШЕ КОП – еврейская голова, очень умный - высшая похвала
- МИШИГЕ КОП - полный придурок
- А ЛОХ ИН КОП - пожелание дырки в голове
- А ГЕЗУНТ АФ ДЕЙН КОП! - Будь здоров! (букв. - Здоровье на твою голову)
ЦУДРЕЙТЕР – ненормальный, не от мира сего. «ИН ДРЕРТ» - сойти в могилу
ШЕЙГЕЦ (ивр. шекоц - отвратительный) - грубиян, хам; ловкий плут
АЗ ОХ-Н ВЕЙ – «Ох», «Ай», «Что же это такое», «Горе мне», «Как же так». «ОЙ-ВЕЙ» и «ВЕЙ ИЗ МИР» означают примерно то же самое
А ГОЙ А ХОЗАР – русская (гойская) свинья. Достойный ответ (на уровне «от такого слышу»): «ФАРШТИНКИНЭ ИДИН» – паршивый еврей
А БРОХ ЦУ ДИР - Чёрт тебя побери
А ФЕЙЕР ЗОЛЬ ИМ ТРЕФНЕ - Чтоб он сгорел
АФ АЛЭ СОЙНИМ ГЕЗУКТ - Чтоб всем врагам так было (негатив)
АФ АЛЭ ЙИДИ ГЕЗУКТ - Чтоб всем евреям так было (позитив)
АМЭХАЙЯ (ивр. мэхайе - оживляет, делает живым) – «Великолепно!»
АФ МИР ГЕЗУКТ – «Про меня будь сказано!» - превосходная степень хорошего
А ТАНГАНЭЙДЕНДЫКЕР ТАМ - райский вкус
ЦУКЕР ЗИС – сладко, как сахар
АИЦИН ПАРОВОЗ (а гиц ин – подумаешь, большое дело) - аналог «Подумаешь, открыл Америку»
ГУРНИШТ – ничто, отсутствие прибыли и бесполезные хлопоты
КИШ МИРИ ИН ТУХЕС УНД ЗАЙ ГЕЗУНД! - поцелуйте меня в задницу и будьте здоровы!
ЛЕХАИМ (ивр. ле – за, хаим – жизнь) – аналог «Ну, будем (здоровы)!» при поднятии чарки (кошерной)
МЕНЧ ТРАХТ, ГОТЕНЮ ЛАХТ - Человек предполагает, а Бог располагает
ПОРНОС (ПАРНУСЫ) – неофициальные доходы, чёрный нал, навар (не от варения яиц!)
ХОЛОЙМЫС - чепуха, пустышка, напрасная трата времени и усилий, участие в бесполезном и безнадежном деле, из которого ничего выйдет
ФРЕЙЛЕХС (с ивр. – веселье) – мелодия «7:40»
ХАВА НАГИЛА - Давайте возрадуемся
ИХ ДАНК ЦЕЙЕР! - Уж порадовали еврейское сердце!
Следующий анекдот
Жид (в позднепраславянском *židъ — заимствование из итал. giudeo[1], где из лат. judaeus — «иудей» ) — традиционное славянское обозначение евреев и/или иудеев, развившее в некоторых языках также ряд переносных значений. В современном русском языке, в отличие от западнославянских языков приобрело бранное, оскорбительное значение.
В старославянском языке и древнерусском служило нормативным этнонимом для иудеев, в том числе живших в Хазарском каганате и в Киевской Руси (в единственном числе употреблялась также форма жидовинъ) . Летописи различали жидовинов и жидов хазарских. От этого времени остались многочисленные топонимы на Украине, как, например, Жидовские ворота в Киеве. Нейтральное значение слово как минимум сохраняло до XV века, что зафиксировано в своде Библии св. Геннадия Новгородского — жидовская ересь.
В XVIII веке слово жид уже некоторыми воспринималось в России оскорбительным и бранным, что нашло своё выражение в церковнославянском издании Елизаветинской Библии, где ап. Павла редакторы поименовали терроризировашим христиан иудеянином, оставив слово «жиды» для всех остальных случаев [4].
В 1787 году при посещении Екатериной II города Шклов, во время поездки на юг, по протекции князя Потёмкина ею был принят Иошуа Цейтлин с прошением от шкловских иудеев о прекращении употребления в официальных документах унизительного для них слова «жиды» . Екатерина дала согласие на это, предписав использовать в официальных бумагах Российской империи только слово «евреи». В течение XIX века слово жид, как и другие оскорбительные этнонимы, было постепенно изъято из официального словопользования в Российской империи, но долгое время оставалось общераспространённым в бытовой лексике, в первой половине века — и среди высших классов, неся высокомерно-пренебрежительный оттенок, характерный для их отношения к евреям. При этом, оно вовсе необязательно было связано (как позднее) с грубо-уничижительным смыслом (ср. эпиграмму Лермонтова «Ты прав, наш друг Мартыш не Соломон…» [3], где царь Соломон был обозначен как «жидовин» , явно без бранных коннотаций) . Однако по мере, с одной стороны, роста антисемитизма, а с другой — подъёма самосознания евреев, к концу века выражение стало считаться грубо-оскорбительным и совершенно недопустимым в интеллигентном обществе.
Литературной нормой для большинства же случаев словоупотребления в русском языке стало еврей для определения национальности и иудей для религиозной принадлежности, за исключением нескольких устоявшихся идиом, например Вечный жид. При этом в народе слово жид использовалось, как и прежде, по прямому этническому смыслу. Кроме того, оно развило дополнительное значение «скряга» , что подтверждается словарём Даля. По мнению научного редактора Краткой еврейской энциклопедии А. Торпусмана, к концу XIX века «словоупотребление еврей — жид разграничилось политически: социалисты и либералы пользовались только „официальным“, нейтральным (и с некоторым оттенком уважительности) термином еврей, а националисты, монархисты и консерваторы — „народным“ и очень неприязненным жВ СССР в 1920—1930-е гг. в рамках инициированной большевиками кампании борьбы с антисемитизмом употребление слова жид и его производных было криминализировано и каралось тюремным заключением (по закону об антисемитской и погромной деятельности, принятому в 1918 г) . Политическая (а именно «черносотенная» ) окраска слова обозначена также в составленном в то время словаре русского языка Ушакова
Следующий анекдот
Напомните ему, что глагол «авар», от которого происходит этноним «еврей», означает «совершать преступление».
Напомните ему, что «еврейский» язык был заимствован евреями у ненавидимых ими ханаанеян и в еврейской Библии называется ханаанейским (Ис. 19, 18).
Напомните ему, что, согласно еврейской Библии, слово Израиль означает Богоборец (Быт. 32, 28).
Напомните ему, что Иерусалим назван в честь ханаанейского б-га заката Шалима.
Напомните ему, как еврейский пророк Иезекииль устами Яхве обращался к Иерусалиму: «твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка» (Иез. 16, 3).
Напомните ему, что Иерусалим стал центром еврейства только благодаря коллаборационизму иудейских царей в VII в., когда Иудея была улусом Ассирийской орды.
Напомните ему, что праотец евреев Авраам подрабатывал сутенёром, продавая свою жену Сарру египтянам и филистимлянам и получая за это хороший профит (Быт. 12, 10-20; 20, 1-14).
Поинтересуйтесь у него, сколько времени потребовалось двум-трём миллионам евреев (среди которых одних боеспособных мужчин было 603 550: Числ. 1, 45-46), чтобы пробежать через расступившиеся воды моря, убегая от преследовавшего их фараона.
Когда он станет утверждать, что евреи всегда относятся друг к другу по-братски, напомните ему об истреблении евреями колена Ефремова (Суд. 12, 1-6) и колена Вениаминова (Суд. 19, 42-48).
Сообщите ему, что царь Давид был не евреем, а моавитянином, потому что его прабабка Руфь была моавитянкой. Пушкин ведь негр благодаря своему прадеду, а значит, Давид – моавитянин, ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Напомните ему, что Давид был власовцем, перебежавшим на сторону филистимлян во время их войны против евреев (1 Цар. 27-31).
Спросите у него, почему столь красочно описанное в еврейской Библии «царство Соломона» не оставило от себя никаких достоверных археологических следов, ни одной надписи и ни одного упоминания в письменных источниках окружающих народов.
Когда он заявит, что гадания в иудаизме запрещены, напомните ему, что гадание при помощи урим и туммим было обязанностью иудейского первосвященника.
Когда он станет хвастаться Спинозой, напомните ему, что на Спинозу евреи наложили заклятие (херем).
Напомните ему, что еврей должен закапывать свои испражнения, чтобы в них не вляпался Яхве (Втор. 23, 13-14).
Когда он заговорит о холокосте, напомните ему, что холокостом (всесожжением) в еврейской Библии называется принесение евреями в жертву своих детей: «[Евреи] наполнили место сие кровью невинных и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу» (Иер. 19, 4-5).
Напомните ему о знаменитой еврейской однополой паре – Давиде и Ионафане, любовь между которыми, по признанию самого Давида, была «превыше любви женской» (2 Цар. 1, 26).
Напомните ему, что в допленном иудаизме «святыми» (qedešim) назывались мужчины, занимавшиеся за деньги обрядовым блудом при Иерусалимском храме (3 Цар. 14, 24; 15, 12; 22, 46; 4 Цар. 23, 7; Втор. 23, 17; 23, 18).
Сообщите ему, что, по мнению еврейских мистиков, Яхве в лице Шхины состоял в браке с Моисеем: «Совокупилась она [Шхина] с Моше… Моше совокуплялся с Луною [Шхиной], будучи ещё в своем теле» (Зогар, I, 21b-22а).
Напомните ему, что важнейшая для евреев святыня «Стена плача» – это остаток храма Яхве, построенного царём Иудеи Иродом Великим, который был родом из эдомитян, многократно проклинаемых в еврейской Библии устами Яхве.
Когда он заговорит о еврейском происхождении христианства, напомните ему, что Христос и его апостолы были родом из галилеян, насильно обращённых Хасмонеями в иудаизм. («Обычно считается, что Иудея и Галилея находятся в состоянии войны»: Талмуд, Бава Батра, 38 b.)
Когда он в очередной раз процитирует «да, скифы мы, да, азиаты мы, с раскосыми и жадными очами», напомните ему, что «ашкеназы» как раз и означает «скифы».
Когда он станет хвастаться успехами евреев в науках, поинтересуйтесь у него, почему все эти успехи достигнуты наполовину европейскими ашкеназами, а не чистокровно еврейскими сефардами.
Читайте также: