Как реагировать на обидные шутки
Обновлено: 22.11.2024
Шутки и юмор являются неотъемлемой частью социального взаимодействия и общения между людьми. Как известно, шутка шутке рознь. Бывают шутки, от которых мы смеемся до слез и с удовольствием пересказываем друзьям. А бывают такие, смысл которых нам с трудом понятен или такие, после которых мы готовы люто обидеться на их автора.
Неумение грамотно отреагировать на шутку приводит к формированию негативного впечатления о человеке. Если мы не понимаем шуток, нас могут посчитать скучными, без чувства юмора. Или, например, если мы некорректно отреагируем на колкую и обидную шутку, нас могут посчитать слабыми, неуверенными, агрессивными, обидчивыми и т.д.
Представляю Вашему вниманию несколько полезных дипломатических советов, как грамотно реагировать на самые разные шутки.
Как реагировать на неприятные, злые шутки
Отдельное слово следует сказать о реакции на неприятные, злые шутки, цель которых обидеть, унизить человека, задеть его достоинства. Как говорил выдающийся русский дипломат и писатель Александр Грибоедов, "злые языки – страшнее пистолета".
- Вы можете промолчать и сделать вид, что не расслышали.
- Вы можете использовать дипломатический прием " на чистую воду ", открытым текстом спросив собеседника, чего он добивается, пытаясь задеть Вас и оскорбить неприятной и колкой шуткой.
- Вы можете парировать неприятную шутку, отшутиться в ответ. Можно, в свою очередь, "подколоть собеседника" или эффектно усилить свою уверенность, смело посмеявшись над самим собой.
- Главное, – реагировать дружелюбно, не уходить в гнев, раздражение, обиду. Помните, многие злые люди с помощью обидных шуток стараются спровоцировать нас на разные отрицательные состояния. Контроль над своими эмоциями – надежный щит от разных токсичных негодяев. Как говорится в дипломатии: "сделайте что угодно, только не показывайте, что обидная шутка смогла вывести Вас из эмоционального равновесия".
Удачи Вам в общении и хорошего настроения!
Чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой Имиджевый магазин.
Смеемся в ответ
Этот способ подойдет людям остроумным, которые могут легко управлять своей эмоциональной сферой. Эта методика работает так: услышав обидную шутку в свой адрес, нужно воспринять её именно, как шутку, а не как попытку оскорбить. И ответить собеседнику нужно в юмористическом ключе, аккуратно переводя разговор на другую тему.
Очень важно, не переводить шутку на личность собеседника, нужно отвечать чем-то отвлеченным.
Приведем пример: собеседник начинает подтрунивать над вашим весом и сравнивает ваши щеки со щечками хомяка. Если вы сумеете не обидеться на это, а расскажете смешной анекдот про толстого хомяка, то разговор будет переведен на другую тему.
7. Преувеличенный восторг
Скажите, что вы просто в восторге от этой шутки и попросите пошутить еще раз. Может быть, ваш собеседник сможет сказать что-то еще более обидное и смешное?
Реакция на обидные шутки во многом должна зависеть от того, кто именно вам их говорит. Если это — близкий человек, который никогда раньше так не поступал, просто скажите, что вам неприятно, и поинтересуйтесь, почему собеседник ведет себя подобным образом. Если же общение с шутником не представляет для вас ценности, просто прервите контакты.
Никто не имеет права оскорблять вас и нарушать границы вашей личности!
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Следующий анекдот
Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.
Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.
Дата написания: 20 сентября 2019Время на чтение: 2 минуты
3. Скажите человеку, что он — хам
Просто констатируйте факт. Сообщите человеку, что его поведение является хамским и он не умеет вести себя прилично и держать свой язык за зубами. При этом не проявляйте эмоций: просто выскажите свою точку зрения на происходящее.
5. Ирония
Сообщите, что оценили глубину мысли вашего собеседника и просто поражены его чувством юмора. Спросите, где он научился так шутить, не у великого ли Петросяна? Попросите дать вам несколько частных уроков, ведь вы не обладаете таким потрясающим чувством юмора.
Прямой ответ
Случается, что собеседник искренне не понимает того, что его шутки кого-то могут обидеть. Человек может быть просто нечутким или он может не знать, каких-то обстоятельств вашей жизни и невольно обижать вас своими остротами.
В этом случае, лучшей реакцией может стать прямой и честный ответ. Скажите, что такие остроты вам неприятны. Если это не помогает, можно еще раз подчеркнуть, что подобное «остроумие» - это просто признак дурного воспитания, а вы не любите общаться с людьми, не умеющими держать себя в обществе.
4. Занудливость
Начните «заваливать» собеседника вопросами. Почему он думает именно так? Что заставило его высказать свою точку зрения? Считает ли он это действительно смешным? Скорее всего, шутник после этого быстро ретируется.
Следующий анекдот
Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.
Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.
Дата написания: 24 июля 2019Время на чтение: 3 минуты
А уж с оскорблениями люди сталкиваются ежедневно. Продавщица в магазине сегодня не в духе и решила нагрубить покупателям или явный недоброжелатель решил выпустить пар. К несчастью, в большинстве случаев мы не знаем, как отреагировать на оскорбления. Отличный ответ приходит спустя время и каждый думает, что если бы он ответил вот так, то поставил бы задиру на место.
Главным правилом в любом споре будет сохранение спокойствия . Оскорбляя, собеседник пытается вывести Вас из себя. И если это удается, то победа будет засчитана именно ему. Лучшей тактикой в словесной войне, является спокойный тон и доля иронии в ответах.
Ко всему лучше готовится заранее . Поэтому нелишним будет запастись проверенными способами, как ответить на оскорбления.
Можно поставить собеседника в тупик одной фразой. Это пригодится, если Вы не хотите принимать участие в бессмысленном споре.
В этом случае лучше знать, что сказать заранее:
- «Слабая попытка, может, хамство – это все-таки не ваше?»
- «У вас всегда такая бедная фантазия или сегодня неудачный день?»
После таких фраз собеседник будет обескуражен. Своими оскорблениями он явно пытался вызвать эмоции, но не радостные. В момент его замешательства, Вы можете спокойно разворачиваться и уходить, этот диалог окончен.
Отличным прекращением спора и оскорблений будет перевод темы в шутку. Особенно, если этот человек Ваш друг и очень не хочется ссорится по пустякам. Возможно оскорбления ему не свойственны и отвечая на них, Вы только усугубите ситуацию.
Если сложилась такая ситуация и близкий человек перешел на оскорбления. Лучше не отвечать на них, а разобраться в чем причина такого поведения . Наверняка у него что-то случилось или ВЫ каким-то образом его задели. Здесь нужно успокоится и выяснить, что случилось. Часто помогает игнорирование, если человек вспыльчивый и может завестись на ровном месте. Через час он придет в себя и попросит прощения, а также поблагодарит, что Вы не реагировали на его настроение.
Игнорирование – это отдельное искусство введения словесной войны. Именно оно спасло большое количество нервных клеток. Но собеседника такая тактика будет выводить из себя.
Если Вы не поддерживаете спор, то Вы и не можете в нем проиграть. А своим поведением покажете, что Вы выше таких методов ведения диалога. Если просто молчать не выход, можно воспользоваться фразами. Таким образом Вы не только смешно ответите на оскорбление, но и покажете, что слова собеседника Вас не цепляют.
- «Вы и правда считаете, что мне интересно ваше мнение?»
- «Зачем ты мне это говоришь?»
Фантазия всегда являлась сильным аргументом. К тому же она безгранична и распространяется не только на ответ, но и на поведение.
Например, представьте, что собеседник одет в клоунский наряд или же оскорбляет Вас в одних трусах.
Теперь его слова не будут обижать, скорее станет смешно от всей этой ситуации. К этому всему можно подобрать соответствующий ответ.
- «Вы раньше учились на клоуна? Как хорошо работаете с публикой!».
- «Прежде чем мне что-то говорить, проверили бы свое нижнее белье, кажется оно не стиранное».
Чтобы показать, что слова собеседника не задевают Вас, можно просто отшучиваться. Таким образом, Вы будете явно выше всех этих споров и оскорблений.
- «Слушай, как это у тебя так быстро получается придумывать гадости? Или ты всю ночь готовился?»
- «Разве я похож на стоматолога? Тогда закройте, пожалуйста, свой рот».
- «Вами Бабайку в детстве не пугали?»
Но стоит знать, когда шутки в ответ на оскорбления действительно уместны. Так, не стоит таким способом показывать, что Вы умнее, если общаетесь с начальником. Скорее всего он не оценит Ваше чувство юмора и за свои слова придется ответить вплоть до увольнения.
Не нужно вести споров и поддерживать оскорбления, если собеседник находится в нетрезвом состоянии. Любые Ваши слова будут восприняты негативно и диалог может закончиться дракой.
Лучший вариант завершения любого спора — это не поддерживать его.
Нужно понимать, когда оскорбления действительно по делу и лучше признать свою ошибку, а когда собеседник хочет выплеснуть свою злость на того, кто рядом. Тогда, не стоит подливать масло в огонь!
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Не принимаем на свой счет
Способ это непростой, он потребует глубокой внутренней работы над собой. Нужно настроить себя на то, что люди, которые пытаются морально «укусить» вас, отпуская обидные шутки, глубоко несчастны. Они имеют массу комплексов и проблем, которые не могут решить самостоятельно. Поэтому они «выливают» свой негатив на окружающих, отпуская обидные шуточки. Если не будет вас, то этот несчастный человек, будет цепляться к кому-нибудь другому, чтобы самоутвердиться за его счет.
2. Психологическое айкидо
Этот метод кажется парадоксальным. Начните соглашаться с обидчиком, и даже похвалите его за отличное чувство юмора. Доведенная до абсурда ситуация станет смешной. Ваше поведение дезориентирует собеседника и выставит его в негативном свете.
Следующий анекдот
В жизни нам приходится общаться с самыми разными людьми, причем, далеко не все из них являются образчиками тактичности и доброй души. Некоторые люди любят шутить в адрес окружающих, и не всегда эти шутки являются добрыми и милыми. Разберемся, как правильно реагировать, если объектом обидных шуток стали именно вы.
1. Полное спокойствие
Люди, которые говорят обидные шутки, прекрасно понимают, что они делают. И, как правило, они ожидают от вас реакции, над которой тоже смогут «пошутить». Поэтому не надо защищаться или переходить в открытую оборону, чтобы дать возможность обидчику подписаться вашей энергией. Просто сохраняйте полное спокойствие или, что еще хуже для шутника, не обращайте на него внимания. Например, если вы находитесь в компании, начните разговаривать с другим человеком.
6. Психоанализ
Спросите, почему ваш собеседник не в духе. Может быть, у него проблемы на работе? Или он понял, что не добился в жизни абсолютно ничего? Скажите, что вы изучали психологическую литературу и точно знаете, что склонность говорить окружающим обидные шутки — следствие глубоких травм и неуверенности в себе.
Читайте также: