Как обеспечить шутке успех

Обновлено: 16.05.2024

Умение шутить делает человека привлекательным и интересным. Здесь описаны 7 простых шагов, помогающие научиться шутить и быть веселым в любой компании и ситуации.

Считаете ли Вы себя хорошим шутником? Да, это так!
Только с близкими
Это вообще не мое

Либо вы имеете личное и естественное остроумие, чтобы смешить людей, либо вы просто один человек из толпы, смеющийся над естественным остроумием других людей.

Ничто не может выглядеть более жалко, чем то, как человек пытается шутить и быть забавным, но у него это явно не получается.

Его шутки не совсем удачные.

Он говорит что-то неуместное в надежде на то, что услышит смех.

Шутка получается не вовремя, потому что он не может правильно прочитать аудиторию.

Для тех, кто не научился «естественно» шутить, страх быть этим жалким шутом достаточен, чтобы всегда держать себя в роли прямого человека в любой ситуации.

Вы можете быть благодарной аудиторией, при этом не рискуя выглядеть нелепо.

Но дело в том, что у всех нас внутри есть чувство юмора.

Даже самые застенчивые и интровертные люди обладают способностью развлекать других людей своими остроумием.

Вам не обязательно постоянно шутить и делать лицо смешным. Джим Керри в мире комедии умеет шутить и быть веселым, но более тонкие юмористы выражают свой юмор практически не используя мимики лица.

Есть так много путей научиться шутить и заставлять других смеяться.

Независимо от того, родились ли вы с естественным чувством юмора или нет, вы можете развивать и совершенствовать свою способность использовать свой юмор, чтобы развлекать других, становиться более общительным и повышать свою уверенность в себе.

Усиливающие техники

Не секрет, что смешную историю можно рассказать по-разному. Есть люди, которые могут вызвать шквал смеха, поведав в компании простейший и известнейший детский анекдот про Вовочку и учительницу. Однако большинству людей это не удается. В то же время прослыть остроумным человеком можно, если соблюдать несколько простых правил.

1. Своевременность. Шутка или анекдот должны произноситься, только когда они уместны. Иногда лучше промолчать, чем высказаться. Неуместный юмор звучит грубо. Готовясь блеснуть эрудицией, следует помнить о том, что «слишком умных» подчиненных не всегда любят. Иногда руководителю кажется, что юмор подчиненного принижает его авторитет.

В целом ситуация, о которой вы хотите рассказать, шутка, анекдот должны соответствовать тому, что происходит в реальности.

Пример 15

При оформлении на работу нового сотрудника инспектор по кадрам неправильно вбила в базу данных год рождения. Ошибку обнаружили при начислении зарплаты, когда бухгалтер обратила внимание на необычный возраст – 136 лет. Начальник отдела кадров стала ругаться на нерадивую помощницу. А одна из коллег рассказала к случаю отрывок из фильма: «У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан, Куликов – второго… Культякин – первого. Да, много тут долгожителей» 6 . И напряжение разрядилось.

Важно соблюдать чувство меры. Не случайно тех, кто постоянно каламбурит, «сыплет» анекдотами и шутками, иногда за глаза называют клоунами.

2. Паузы. Чтобы понять то или иное смешное высказывание, человеку нужно время. Юмор требует интеллектуальных усилий. Но неопытные «юмористы» иногда допускают ошибку, когда не дают слушателю времени понять, в чем суть того или иного выражения. Здесь важно соблюдать два правила:

  • не «частить» с юмором. Человек должен понимать смысл шуток последовательно – одну за одной. Как мы обычно едим за обедом – сначала первое, потом второе. Никто не ест суп вместе с компотом и пирожками;
  • делать паузы в речи. Произнеся юмористическую фразу нужно остановиться, помолчать несколько секунд, чтобы до слушателей «дошло».

3. Мимика. Невербальное сопровождение очень важно. Есть два варианта, как это можно делать. Вариант первый – серьезное выражение лица, скупая мимика. Прием «работает», потому что фактически является дополнением приема «смешение несмешиваемого». Содержание смешное, а выражение лица рассказчика серьезное, как у председателя политической партии.

Вариант второй – сопровождать рассказ веселой мимикой, улыбаться и смеяться там, где уместно. Этот вариант облегчает задачу слушателю: «Смеяться нужно здесь!» Это как смех за кадром в ситкомах 7 , который указывает телезрителю на смешные места диалогов.

4. Повторение. Чтобы усилить мысль, ораторы часто прибегают к приему повторения. Обычно это делают с помощью таких вводных фраз: «Итак, повторяю» или «Еще раз обратите внимание». Прием повторения нужно применять аккуратно, чтобы это не выглядело навязчиво.

5. Краткость. Понимание юмора, как мы уже говорили выше, требует интенсивной интеллектуальной работы. Если рассказчик оснащает свою речь многочисленными деталями, он перегружает мозг слушателей. Поэтому говорить нужно, по возможности, кратко, использовать больше глаголов и меньше прилагательных. Тогда высказывания будут простыми и яркими.

Таковы основные приемы и рекомендации, о которых мы хотели рассказать в статье. Тренируйтесь, используйте их в общении на работе, в семье и с друзьями. Долой осеннюю хандру! Делайте вашу жизнь веселой и интересной!

Рекомендации начинающим шутникам

Чтобы всегда быть душой компании и генератором хорошего настроения, чтобы блистать остроумием и чувством юмора, возьмите на вооружение следующие приемы:

  • Продумывайте и ищите материал для шуток
  • Находите темы для разных категорий слушателей и ситуаций
  • Воздерживайтесь от шуток, в безобидности которых вы не уверены
  • Тренируйтесь в написании и рассказывании коротких шуток и историй
  • Читайте больше анекдотов и учитесь рассказывать их перед зеркалом
  • Используйте в шутках игру слов и эффект неожиданности
  • Убеждайтесь в том, что шутка смешная (если шутка не смешна вам, он не будет смешна и вашим слушателям)
  • Сопровождайте свою речь жестикуляцией (иногда, чтобы рассмешить кого-то, можно даже рисовать картинки на бумаге или доске для письма)
  • В непредвиденных ситуациях не бойтесь импровизировать
  • Оттачивайте свое мастерство юмориста на родных, а уже потом переходите к друзьям и знакомым
  • Анализируйте увиденные и услышанные шутки, анекдоты, комичные истории, находя в них смешное и забавное
  • Записывайте юмористические цитаты известных людей – это позволит не только рассмешить, но и произвести впечатление и прослыть интеллектуалом
  • Читайте литературу, из которой можно почерпнуть материал для остроумных шуток, например, произведения М. Мишина, Г. Горина, М. Зощенко, А Аверченко, А. Чехова, Я. Гашека и других отечественных классиков

Не стоит думать, что искусство юмора доступно только отдаренным людям. Быть смешным может любой человек, нужно только знать, как научиться шутить, и работать над собой. Не бойтесь экспериментировать и делать новые шаги, соединять оригинальные идеи и неожиданные повороты, жонглировать словами и забавно рифмовать, переворачивать слова и менять местами буквы.

Даже у самых именитых юмористов бывают ситуации, когда их шутки «не заходят», что уж говорить о том, кто только начинает юморить и остроумничать. Главное – смело идти вперед и набираться опыта, а для плодотворной работы у вас уже есть все, что нужно…почти.

Наши уроки юмора заканчивает шестой урок, посвященный формам комического – тем формам, в которых вообще принято преподносить шутки. В финальном уроке мы поговорим о том, что такое стендап, миниатюра, скетч, one man show и т.д. Несмотря на то, что материал будет носить преимущественно ознакомительный характер, он окажет вам существенную практическую поддержку.

Итак, как научиться шутить:

Будьте верны себе

Бывают разные типы юмора: острый, эксцентричный, тонкий и т.д.

Чтоб научиться шутить и развлекать людей, начинайте расширять свои типы юмора в направлении, которое по ощущениям больше всего подходит вам.

Если вы более интровертированы или спокойны, начните с более тонких форм юмора, таких как сумасшедшее остроумие или веселый игровой процесс.

Если что-то забавное произошло в течение вашего дня, расскажите историю другим людям своими собственными словами, создавая забавный момент и ожидание от аудитории.

Иногда те, кто более тихие, могут удивить своих слушателей своим неожиданным остроумием и юмористическими наблюдениями.

Поймите свою аудиторию

Нет ничего хуже, чем тратить отличную шутку на неправильную аудиторию.

То, что смешно воспринимается одним человеком, может быть глубоко оскорбительным для другого.

Сказать грязную шутку в церкви, - не самая лучшая идея.

Быть саркастичным с тем, кто воспринимает все буквально, или человек просто небезопасный, может быть вредно или отдалит вас друг от друга.

Перед тем, как попытаться пошутить и развлечь аудиторию забавной историей, научитесь чувствовать себя тем человеком или людьми, с которыми вы общаетесь.

Если вы просто встречаетесь с этими людьми или не знаете их хорошо, придерживайтесь более безопасного, более тонкого юмора, пока не убедитесь, что они ценят ваш настоящий острый юмор.

Сроки - это все

Говорит автор Джошуа Харрис: «Правильная речь в неподходящее время - неправильная речь».

Забавная история, рассказанная на похоронах, становиться нелепой.

Если вы хотите научиться шутить, вы должны понимать, что интересный юмор в неподходящее время становится упущенной возможностью для хорошего смеха.

Шутка, рассказанная в шумном баре, растворяется в шуме и музыке.

Подходящее время - это не просто правильно выбранное время и место для определенной шутки, это также правильно выбранный момент.

Есть нюансы времени, которые могут сделать забавную ситуацию или историю откровенно смешной.

«Вы можете увеличить смех, используя паузу, чтобы подчеркнуть передачу шутки», - говорит писатель Джон Канде в статье, рекомендованной для людей с профессией тамады.

«Например, вы можете поднять брови.

Иногда паузу можно использовать для «принятия шутки» - физической реакции на ситуацию.

Некоторые комики останавливаются, чтобы выразить смех, делая медленный, широкий зрительный контакт с аудиторией с одной стороны комнаты до другой».

Итак, чтоб научиться остроумно шутить, вы должны помнить, что выбор наилучшего момента, когда вы делитесь своим юмором, и использование выражения лица в нужное время, может иметь значительную разницу между неудобной шуткой и шуткой, наполненной смехом до болей в животе.

Будьте внимательным наблюдателем

Начните уделять больше внимания юмору и абсурдности жизни.

Обратите внимание, как люди взаимодействуют и разговаривают.

Обратите внимание на сумасшедшие истории, происходящие в новостях и мировых делах.

Это поможет вам научиться правильно шутить на обыденные темы.

Ищите юмористические, горькие истины или общие подводные камни в тех областях жизни, где вы чаще всего их находите: деньги, секс, политика, брак, семья и состояние человека.

Некоторые известные комики умеют шутить над одними из самых обыденных аспектов жизни, они находят общность, которую мы все испытываем, и указывают на очевидные, но абсурдные аспекты этого.

Затем они представляют эту шутку с невозмутимым тоном голоса и выражением лица, которое каким-то образом делает ее еще более смешной.

Если вы найдете что-то странное, нечувственное или смешное, скорее всего, другие тоже это найдут.

Научитесь замечать некоторые из этих юмористических субтитров жизни и разделяйте их с благодарной аудиторией.

Следите за комиками и смотрите комедии

Если вы хотите научиться чему-либо, изучите тех, кто уже успешен в этом - и это включает в себя научиться шутить.

Вы можете легко следить за множеством комиков на YouTube, социальных сетях и телевидении.

Обращайте внимание на то, что заставляет вас смеяться, и анализируйте, почему это было забавно.

Это была тема, контекст, презентация, стиль юмора? Почему она стала для вас смешной, и как вы можете сделать эту шутку своей?

Ищите комедиантов, стиль и поведение которых отражает вашу индивидуальность и чувство юмора.

Это научит вас быть истинным со своим личным остроумием.

Затем объедините то, что вы наблюдали, и разработайте свой собственный стиль.

Научитесь смеяться над собой

Мы все любим хорошо посмеяться.

И если человек в компании способен рассказать что-то смешное или неловкое о себе, это позволит другим людям из вашей компании относиться к смущающим ситуациям, как к забавным историям.

Способность с уверенностью шутить над своими собственными недостатками - чрезвычайно привлекательное качество.

Если вы рассказали что-то юмористическое о себе, это не означает, что вы жалки или ненадежны.

Это означает, что вы можете делиться человеческим состоянием с юмором, которое по своей природе ошибочно и абсурдно.

Практикуйте и совершенствуйте

Юмор, как и все остальное, улучшается с практикой.

Когда вы учитесь шутить, обратите внимание на то, какая шутка срабатывает, а какая нет.

Начните с «безопасной» аудитории из членов семьи или близких друзей, с которыми вы можете во всю шутить, и не потерять свое достоинство.

Практикуйте достаточно, чтобы рассказы смешных историй или шуток становилось вашей второй натурой.

Усовершенствуйте юмористические истории или комментарии, меняя время и стиль передачи информации, а также используя выражение лица и создавая интригующее ожидание людей.

С практикой вы овладеете своим собственным стилем юмора и его передачей, что будет уникальным только для вас.

Есть много веских причин научиться шутить.

Использование юмора и шуток делает вас более интересным и привлекательным.

Это повышает ваши возможности наблюдения и творчества.

Это делает вас более уверенными в компаниях и при общении один на один.

Это также уменьшает стресс и улучшает душевное состояние.

Научиться шутить – это приглашать других людей в безопасное и счастливое участие в вашем внутреннем мире.

Это создание контакта с другими людьми, объединяя вас и сплачивая.

Следующий анекдот

О чем нельзя шутить

Успех любой шутки обусловлен реакцией зрителей на нее. Если в ответ на остроту, анекдот или какое-то комичное замечание вы слышите смех или видите улыбки, значит, шутка удалась. Если же реакция иная – стоит еще поработать над своим мастерством.

Однако успех шуток не всегда зависит от техники исполнения или соответствия определенным требованиям, о которых мы уже беседовали (оригинальность, неожиданность, своевременность и т.д.). Огромнейшую роль играет актуальность затрагиваемой темы и сама тема, ведь есть темы, на которые шутить не принято, иначе юмор либо не будет воспринят, либо будет воспринят негативно – как обида, оскорбление, бестактность или нечто подобное.

Из пятого урока вы узнаете о том, на какие темы нельзя шутить, и что значит актуальность темы (мы укажем на три показателя актуальности шуток), а также о том, благодаря чему шутка становится смешной или наоборот. И начнем мы, конечно же, с запретных тем.

Содержание:

Юмористические приемы

Рассмотрим основные приемы, которые встречаются как в письменной речи (художественных произведениях, статьях), так и в бытовом общении.

Пример 2

Представьте ситуацию. Вы разговариваете с коллегой, и он вам говорит: «Мы вчера проводили собеседования». Что вы поняли? Просто что ваш приятель или приятельница интервьюировали кандидатов. Но если он произнесет: «Мы вчера проводили собеседования, трудились как проклятые» – это даст вам больше пищи для ума. Такое высказывание породит у вас массу эмоций. Вы наверняка подумаете о большом объеме работы, начальстве, которое не жалеет подчиненных, и о том, сколько потрачено нервов. А вот если он скажет: «Мы вчера проводили собеседования, теперь свободны как птицы» – такая фраза вызовет у вас, скорее всего, положительные эмоции.

Итак, техника сравнения: для того чтобы придумать юмористическую фразу, нужно выделить какой-нибудь объект или его свойство и сравнить с каким-нибудь другим объектом, у которого также есть это свойство. При этом свойство должно быть выраженным, выпуклым.

Пример 3

Допустим, мы хотим подшутить над коллегой, которая много суетится, бегает и волнуется. С чем можно сравнить такое поведение? Вот несколько вариантов:

  • с поведением животного (бегает, как тигр в клетке, носится, как антилопа в горах);
  • природными явлениями (носится, как ветер, петляет, как горный ручей);
  • работой машин, механизмов (вертится, как стрелки сломанных часов);
  • выдуманными героями (как Иван-царевич в поисках лягушки) и т.д.

Но это еще не все. Следующий шаг – усиление характеристики. Например:

«Бегает, как тигр в клетке, которому вечером не дали мяса и поэтому он готов кого-нибудь разорвать».

«Носится, словно антилопа в горах, за которой гонится лев».

«Вертится, как стрелки часов, по которым со всего размаху ударили кувалдой».

Когда шутка готова, можно ее использовать. Например, сделать шутливое замечание: «Ты себя совсем не бережешь, носишься, как антилопа, за которой лев гонится».

Потренируйтесь самостоятельно, придумывайте шутки, основанные на сравнениях. Здесь, однако, следует помнить, что шутка может быть приятной, а может носить отрицательную окраску. Все зависит от объекта сравнения. Злая шутка включает в себя сравнение с чем-то плохим, неприятным, презираемым. Добрая – наоборот.

Пример 4

Сравните фразы: «Я вошла в кабинет и увидела молодого человека, который сидел за компьютером и:

…смотрел в него, как буддистский монах в ожидании просветления;

…выглядел, как подсудимый перед вынесением приговора;

…пялился в экран, как пьяный грузчик, который не знает, как ему удобней взять груз».

Первое сравнение звучит скорее нейтрально-доброжелательно, а второе и третье носят негативный эмоциональный оттенок.

Конструируя шуточные выражения, важно помнить о том, кому они адресованы. Сравнения оседают в памяти и дают яркую окраску высказыванию. Не следует, например, злоупотреблять шуточными выражениями в отношении своего руководителя, особенно если объект сравнения может быть воспринят двояко – и как положительный, и как отрицательный.

2. Описание ощущений. Писатели используют специальные приемы, чтобы погрузить читателя в атмосферу произведения. Одним из таких приемов является описание ощущений. Довольно много их встречается в любовных романах, остросюжетной литературе.

Пример 5

Вот так пишет, например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание»: «С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому» 2 .

Когда дело касается конструирования юмористических фраз, то здесь можно использовать разные выражения, касающиеся реакции смеха:

  • «Я почти задохнулась от смеха».
  • «Мы смеялись до упада».

Можно добавлять описания ощущений для придания выражениям остроты:

  • «В тот момент, как я наконец-то нашел ошибку в трудовой книжке, у меня мурашки по коже побежали. Я представил, что было бы, если бы об этом узнал шеф».
  • «Она сидела с таким недовольным выражением лица, будто ее мучили одновременно зубная и головная боль».
  • «Когда вошел новый начальник, я сначала весь напрягся, но когда он сказал, что никаких репрессий за сегодняшнее опоздание не будет, расслабился, как после хорошего массажа».
  • «Семь потов сошло, пока я ему доказала, что он неправ».

3. Доведение до абсурда. Интересный юмористический прием заключается в развитии какой-либо мысли собеседника до катастрофических последствий.

Пример 6

Классический пример использования приема мы можем найти у знаменитого русского адвоката Ф.Н. Плевако: «Прокуроры знали силу Плевако. Старушка украла жестяной чайник, стоимостью дешевле 50 копеек. Она была потомственная почетная гражданка и, как лицо привилегированного сословия, подлежала суду присяжных. По наряду ли или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна. Все наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет.

– Много бед, много испытаний пришлось перенести России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары и поляки. Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь… Старушка украла старый чайник, стоимостью в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно» 3 .

Фактически Плевако использовал чувство юмора для того, чтобы смягчить сердца присяжных заседателей. Это ему удалось, подсудимую оправдали.

Хорошая шутка имеет очень интересное свойство: она позволяет человеку посмотреть на себя и ситуацию со стороны, разрушить негативные стереотипы, неправильные убеждения. Скорее всего, у присяжных возникла мысль о том, что назвать поступок старушки преступлением, может быть, логически верно, но совершенно неоправданно с житейской точки зрения.

Пример 7

Руководитель федеральной сети автосалонов собрал большое совещание. На нем присутствовали все руководители и ключевые сотрудники. Речь шла о том, что прибыль компании падает, а персонал ничего не предпринимает, чтобы улучшить положение. Он говорил о том, что менеджеры продают из рук вон плохо и совершенно не мотивируют клиентов. Маркетологи, по его мнению, отпетые дармоеды, не могут организовать действительно эффективную рекламную кампанию. Напряжение нарастало. Досталось и отделу кадров, который «тоже ничего хорошего не делает». «Кто-нибудь хочет что-нибудь сказать?» – обвел глазами генеральный директор притихших сотрудников. Все разошлись в подавленном настроении.

После собрания в отделе кадров компании стояла гнетущая тишина. «Ситуация отчаянная, – подала голос скромная женщина, инспектор по кадрам, не отрываясь от монитора компьютера, – такими темпами мы скоро дойдем до ручки. Зарплату офисным работникам нечем будет платить. Будем зарабатывать, кто чем может. Хорошо, что у нас автосалоны. Менеджеры подработают подкачкой колес. Ну а мы, отдел кадров, будем ходить по стоянке, заглядывать в машины клиентов и просить милостыню. Представляете, протягиваю я шапку и жалобно так прошу: "Подайте, пожалуйста, на развитие бизнеса"». После этой фразы все рассмеялись, напряжение спало, и сотрудники занялись своими делами.

4. Ложное противопоставление. Этот прием описан в книге А.Н. Лука «О чувстве юмора и остроумии» 4 . Смысл его в том, что мы, описывая какой-либо объект или явление:

  • называем его условно отрицательное свойство;
  • называем компенсирующее свойство;
  • показываем, что никакой компенсации не происходит.
Пример 8

Вот несколько высказываний, построенных с помощью этого приема:

  • «Мы трудимся так, что уже сил нет. Единственное, что держит на этой работе, – хорошая заработная плата. Правда, ее не хватает на жизнь, а так ничего».
  • «Наша коллега из соседнего отдела немного не понимает в работе с персоналом. Правда, у нее прекрасный вкус в одежде. Но даже он не спасает ее от профессионального невежества».

5. Ложное усиление. Еще одна техника, описанная в книге А.Н. Лука. Смысл ее в том, что заключительная часть фразы опровергает начало.

Пример 9

Ложное усиление часто используется в бытовой речи. Вот наиболее распространенные и, конечно, знакомые фразы:

  • «Сейчас, только шнурки поглажу».
  • «Уже бегу, пыль из-под ног».

Попробуем сконструировать юмористическую фразу, основанную на этом приеме: «В нашем отделе все очень доброжелательные. Ругаемся редко – два-три раза в день. Сплетничаем нечасто. И уж совсем редко скандалим с бухгалтерией – каждую неделю».

6. Ошибка, а затем исправление. Суть приема заключается в том, что говорящий сначала излагает факты, которые могут быть как правдой, так и неправдой (информация должна быть интересной, значимой для слушателя). Затем следует «признание», что все вышеизложенное (или часть информации) неверно. Этот прием похож на «доведение до абсурда» наоборот.

Пример 10

Начальник отдела, вернувшись с важного заседания, делится впечатлениями: «Ну что ж, дела у нас хорошие. Всем повышают зарплату в полтора раза. Наиболее отличившимся предоставляется два дополнительных дня отпуска». Пауза, все ждут. «Да нет, конечно. Все как обычно. Планы не выполняем, дисциплину нарушаем, работаем недостаточно эффективно», – заканчивает свою мысль руководитель.

7. Придание несвойственных характеристик. Можно ли расстояние измерить градусами Цельсия? Или электромагнитное поле световыми годами? Конечно, нет. Но при конструировании остроумных фраз использовать характеристики одного объекта для описания свойств другого вполне возможно.

Пример 11

«На тему творчества изданы тонны литературы. Минимально приличного в ней – примерно 0,25%. Или – 1 страница из 400. Поэтому мне приходится – помимо других работ – размечать для сканирования 5-7 килограммов книг в день» 5 .

Или пример из армейского юмора: «Копать будем отсюда и до обеда!»

Пример 12

Во время аттестации инспектора по кадрам спросили, как она оценивает свою производительность. Она ответила: «Пять лошадиных сил». Председатель аттестационной комиссии попросил пояснить мысль. На что женщина сказала: «Мы все пашем как лошади. Но все равно – кто-то больше, кто-то меньше. Я работаю, как пять лошадей».

8. Смешение несмешиваемого. Многие замечали, что в эстрадных миниатюрах используется один затасканный прием, когда мужчины надевают женскую одежду, накладывают макияж и т. д. Он срабатывает настолько безотказно, что его используют везде, начиная от школьных вечеров, заканчивая Comedy Club. Можно, например, смешивать разные разговорные стили, употребляя «старинную» лексику и обороты.

Пример 13

Директор магазина на общем собрании начал свое выступление так: «Своею царскою волею повелеваю опоздавших отроков наказать дополнительными работами, а именно: уборкою стеллажей и мытьем полов в комнате отдыха. А также повелеваю подвергнуть всеобщему осуждению».

9. Рифма, аббревиатура. Человеческий мозг любит упорядоченность. Произведения искусства создаются по определенным законам. Какова бы ни была фантазия художника, он следует определенной школе. В картине должна быть идея, сюжет, главная мысль. Творец соблюдает пропорции, отношение «фигура/фон» и т.д. При создании музыкального произведения композитор использует лишь некоторые ноты звукоряда, гармония строится по некоторым наиболее распространенным схемам. Поэтому, придумывая остроумные выражения, можно использовать рифмы и аббревиатуры, они создают ощущение стройности, логичности.

Пример 14
  • Как настроение?
  • Весело. Сплошной КВН.
  • Как это?
  • «Как Все Надоело».

Проверьте свои знания

Следующий анекдот

Чтобы ваш юмор был смешным и вызывал у аудитории радость и смех, необходимо:

❕ Знать аудиторию. Одной категории людей шутка может показаться смешной, а у другой та же самая шутка может не вызвать нужной реакции. Знать всех и каждого, конечно же, невозможно, зато всегда можно иметь хотя бы приблизительное представление о компании, где придется шутить. Элементарно: шутки не подойдут для компании, где есть девушки; интеллектуальны е шутки с большой долей вероятности не будут восприняты в кругу грузчиков и сторожей и т.д. и т.п.

❕ Соответствовать ситуации. Помните, что эффектная шутка – это шутка, прозвучавшая в нужное время и в нужном месте (первый показатель актуальности шутки). Подходите к делу тактично, так вы сможете всегда рассмешить людей, снять напряжение, если обстановка накалилась, или даже подбодрить и поддержать кого-то.
Рассматривайте каждую ситуацию критически, чтобы понять, где и когда шутить уместно, а где и когда нет.

❕ Избегать злословия, клеветы, насмешек и обидных шуток. Они лишают юмор его чудесных свойств: он перестает делать людей лучше, сплачивать их, настраиваться на позитив. Юмор всегда должен иметь положительную направленность, в противном случае он будет служить показателем черствости, и отсутствия взаимопонимания с окружающими.

❕ Учиться шутить на любую тему. Ещё в 1999 году известный сценарист и телеведущий Михаил Марфин сказал: если мне нужно придумать шутку о том, как обвешивают в магазине, я к вечеру ее придумаю. Точно так и А. П. Чехов когда-то говорил, что хорошего писателя отличает умение писать рассказы о банальнейших вещах, к примеру, о чернильнице. Имейте это в виду, и упражняйтесь на досуге, придумывая шутки о зубных щетках, поездках в маршрутках и метро, обвешивании в магазинах и т.п.

А о чем НЕЛЬЗЯ шутить мы поговорим в следующих постах. Будете ждать пост? Тогда ставьте + в комментариях 👇

От чего зависит успех шутки

Каждый, кто поставил для себя цель развить чувство юмора, должен знать, что именно делает шутки смешными. Ситуации бывают разными, и везде следует производить подстройку, однако представленные ниже рекомендации будут действовать практически всегда и везде.

Чтобы ваш юмор был смешным и вызывал у аудитории радость и смех, необходимо:

Следование этим советам уже само по себе делает остроумные высказывания смешными и поднимающими настроение. Многое, естественно, будет зависеть от вашего личного обаяния и харизмы, но большая часть работы все-таки будет сделана за вас. Не придумывайте велосипед – лучше уделите время придумыванию и продумыванию самих шуток. И на эту тему у нас тоже есть ряд замечательных рекомендаций.

Следующий анекдот


Э моциональная жизнь человека, включающая отношения с окружающими (в том числе и с коллегами), чтение, посещение театра, кино, просмотр фильмов и другие виды духовной и душевной активности, важна не меньше, чем профессиональные навыки и достижения. Люди сохраняют человечность и не становятся придатками компьютеров благодаря чувственным переживаниям. Художественные произведения, музыка, разговоры с друзьями и знакомыми, малозначимая болтовня о пустяках учат нас чувствовать. Одной из сторон эмоциональной жизни является юмор. Если посмотреть на анекдоты, шутки, остроты и прочие проявления комического взглядом исследователя, то мы увидим, что они выполняют три важных функции:

1. Коммуникационная. Во-первых, юмор позволяет снизить напряжение между людьми, например, в конфликтных ситуациях. «Что за шум, а драки нет?», «Э, нет, ругаться мы не будем, будем сразу биться насмерть» – такие выражения призваны сгладить конфликт. Во-вторых, люди, умеющие шутить, вызывают подсознательную симпатию у окружающих. Угрюмый взгляд, тяжелые фразы и пессимистическое выражение лица рождают у коллег неприязнь, даже если эти особенности принадлежат сверхпрофессионалу.

2. Социальная. Как следствие, человек с чувством юмора имеет более высокий социальный потенциал. Он легче и быстрее продвигается по карьерной лестнице, пользуется успехом у противоположного пола (это касается и мужчин и женщин в равной степени). Фраза «будь проще и люди к тебе потянутся» говорит о том, что всегда популярны те, кто умеет быть простым, то есть способным ценить юмор. Неслучайно политики используют в своей речи остроты. Это делает их заметными, прибавляет известности.

3. Регулятивная. Люди пользуются различными внешними факторами, чтобы вызвать у себя определенные состояния. Например, маршевая музыка вызывает чувство решительности, поднимает энергетический тонус. Женщины любят посмотреть мелодраму, чтобы посопереживать героям, поплакать. Это действие дает разрядку, за которой следует расслабление. Юмор тоже позволяет изменять как свое состояние, так и состояние окружающих.

Пример 1

В отделе кадров завода работала пожилая женщина. Сотрудницы звали ее «нашей мамой». У нее был особый дар – когда наступали «черные времена» (большой объем работы, проверка или отчет) и кадровики впадали в злобно-тоскливое состояние, она буквально несколькими юмористическими фразами могла разрядить ситуацию.

О чем нельзя шутить

Запретных тем в юморе не так уж много, но знать их нужно обязательно, чтобы не попасть в каверзную ситуацию и не прослыть бестактным и бессовестным человеком.

К темам, которые лучше не затрагивать, относятся:

Религия. Вероисповедания людей и то, во что они верят, – вопрос сугубо индивидуальный. Каждый относится к этому по-разному: для одних религия не имеет значения, а для других она может быть смыслом жизни. Нам же не дано знать, к какой категории относится тот или иной человек. Безусловно, шутка на тему религии может прокатить в компании, где все свои, и знают друг друга много лет, но в обществе незнакомцев говорить о вере в шуточном и тем более негативном ключе – табу. Если же вы все-таки затрагиваете тему религии в своих шутках, помните, что шутить лучше о конкретном человеке, но не о его верованиях. Нельзя смеяться над тем, во что верят миллионы людей по всему миру.
Страны и государства. Несмотря на то, что сегодня ходит немало шуток о США, Украине, странах Европы и других государствах, шутить на эту тему пусть и не запрещается, но следует крайне внимательно и осторожно. Здесь можно столкнуться с тем же, что и в первом случае: кто-то спокойно воспринимает шутки о своей стране, а кто-то, являясь ярым патриотом, может быть серьезно задет вашей шуткой.
Страдания и несчастья других людей. Смеяться над тем, что причиняет боль кому-то другому, – верх бестактности и невоспитанности. Обычно подобные шутки воспринимаются людьми крайне негативно, и, пошутив на такую тему, можете быть уверены, что в следующий раз в данной компании людей (даже одного человека) ваше присутствие будет нежелательно. Ко всему прочему, шутки над несчастьями, совершенно несмешные. Ну и чисто по-человечески: никто не знает, что его ждет в будущем, и тот, кому хорошо сейчас, уже завтра может оказаться в беде, в том числе и в ситуации человека, над которым неудачно пошутил.
Физические увечья, недостатки, умственные способности. С этими темами ситуация аналогична предыдущей.
Собственное превосходство. Логически продолжая два предшествующих пункта, можно сказать, что не стоит шутить о своем личном превосходстве над другими людьми. Совершенно не важно, чего оно касается: физической силы, интеллекта, материального положения и т.п. Возвышая себя, человек получает прямо противоположный эффект – в чужих глазах он становится ниже. Безусловно, шутки на эту тему сегодня можно услышать довольно-таки часто, но тут уже имеют место индивидуальные особенности каждого отдельно взятого шутника. Если вы хотите создать о себе правильное и приятное впечатление, будьте скромны и не «якайте», выпячивая грудь вперед и говоря, что вы чем-то лучше остальных.
Секс. Тема интимных отношений, невзирая на то, что снискала себе большую популярность среди юмористов, должна затрагиваться очень аккуратно. Как и прежде, нам не дано знать степень нравственности своей аудитории, поэтому, пошутив на тему секса, мы рискуем попасть впросак. Кроме того, подобный юмор должен быть уместным и соответствовать ситуации, а сами шутки – преподноситься в нужный момент.
Физиология. Здесь имеется в виду совершенно неприличная тема физиологических выделений. Тематика, конечно, не табуирована, но подобный юмор доступен лишь тем, кто умеет шутить действительно мастерски. По большому же счету шутки на рассматриваемую тему зачастую просто-напросто неэстетичны, и вызывают скорее отвращение, нежели смех и улыбку.

О запретных темах в юморе, в дополнение ко всему вышесказанному, мы советуем вам посмотреть видео (вебинар) известного юмориста Павла Воли. Найти его можно по этой ссылке (просмотр начнется с соответствующего момента).

Неподобающие и неуместные шутки вызывают у людей отрицательную реакцию, приводят в замешательство и портят настроение. Старайтесь обходить их стороной – и за здоровую и правильную реакцию можно будет не волноваться.

Но, как и следует полагать, правильная тема – это не единственный нюанс, влияющий на успех шутки. Есть еще несколько пунктов, которым должен соответствовать шутник и юморист. О них и пойдет речь ниже.

Читайте также: