Как называют офисных работников в шутку
Обновлено: 26.12.2024
По словам 25% респондентов, особые слова и выражения, употребляемые в рабочем коллективе, «помогают большему взаимопониманию», поскольку понятны только посвященным, а также позволяют «ускорить вербальное общение» за счет сокращения слов.
Не любит офисный сленг 21% опрошенных, считающих, что он «умаляет красоту и достоинство русского языка» и «значительно обедняет общение». «Сильно раздражает, когда используют офисный сленг или делают «умные» англоязычные вставки. Мы живем в России, так давайте разговаривать по-русски!»; «Причина использования сленга – недостаток в голове нормальных слов и выражений, а точнее, глупость», - комментируют респонденты.
Не знают, что такое офисный сленг, 24% сотрудников, еще 30% затруднились обозначить свое отношение к специфическому офисному языку: «Это зависит от того, с кем и когда говоришь»; «Это нормальная практика – так легче понимать коллег, но клиенты такой язык понимают далеко не всегда, поэтому при них лучше выражаться общепринятым языком»; «Он приемлем только на работе».
Как же влияет офисный сленг на коммуникации в коллективе? Об этом мы спросили сотрудников, знающих, что такое современный корпоративный новояз. Большинство опрошенных (59%) убеждено, что подобный способ общения повышает эффективность взаимодействия коллег: «Во-первых, он сокращает время передачи информации между сотрудниками. Во-вторых, сближает, появляется чувство сопричастности, что положительно сказывается на результатах сотрудничества. В-третьих, это очередная тема для шуток!»; «Люди работают продуктивнее, так как находятся на одной волне».
Им возражают 29% сотрудников, считающих, что сленг не улучшает коммуникации между сотрудниками, а напротив, делает общение более примитивным: «У меня волосы дыбом встают, когда я читаю безграмотную писанину некоторых сотрудников. Полное отсутствие словарного запаса они скрывают за так называемым офисным сленгом. Современные Эллочки-людоедки!»
Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: Бизнес FM
Населенных пунктов: 195
Время проведения: 27-28 июня 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу в офисе
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«Как вы относитесь к офисному сленгу?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Положительно (напишите, пожалуйста, ваши любимые выражения из офисного сленга) | 25% |
Отрицательно | 21% |
Затрудняюсь ответить | 30% |
Не знаю, что такое офисный сленг | 24% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Положительно (напишите, пожалуйста, ваши любимые выражения из офисного сленга)» – 25%
«Открыжить».
Бухгалтер, 23 года, Уфа
«Окейбол, окетос – хорошо».
Менеджер по закупкам, 27 лет, Пенза
«Крыжить».
Маркетолог, 23 года, Красноярск
«Нашлепать/набить/забить (напечатать/внести в базу); накрутить (позвонить)».
Менеджер по персоналу, 32 года, Екатеринбург
«Юрик – юридическое лицо, физик – физическое лицо».
Юрист, 22 года, Оренбург
«Вам намылить предложение?»
Руководитель, 32 года, Бийск
«Финики – финансовый отдел. Рыба – заготовка документа».
Руководитель отдела логистики, 39 лет, Тула
«Любимое сленговое слово «абонюсики» в компании по обслуживанию абонентов».
Преподаватель французского языка, 44 года, Москва
«Кормушка – столовая, финики – финансовый отдел».
Руководитель отдела выписки и контроля, 40 лет, Москва
«Стартую» (при приёме факса)».
Помощник менеджера по персоналу, 19 лет, Краснодар
«Гена – генеральный директор».
Главный бухгалтер, 39 лет, Санкт-Петербург
«Сленг позволяет ускорить вербальное общение».
Администратор магазина, 49 лет, Ставрополь
«Кондей» - кондиционер».
Менеджер проектов, 19 лет, Москва
«Отрицательно» – 21%
«Сильно раздражает, когда используют офисный сленг или делают «умные» англоязычные вставки. Мы живем в России, так давайте разговаривать по-русски!»
Инженер-механик, 23 года, Москва
«Считаю, что надо говорить грамотно».
Инженер-технолог, 44 года, Санкт-Петербург
«Причина использования сленга – недостаток в голове нормальных слов и выражений, а точнее, глупость».
Тренинг-менеджер, 61 год, Санкт-Петербург
«Затрудняюсь ответить» – 30%
«Это зависит от того, с кем и когда говоришь».
Финансовый директор, 40 лет, Ростов-на-Дону
«Это нормальная практика – так легче понимать коллег, но клиенты такой язык понимают далеко не всегда, поэтому при них лучше выражаться общепринятым языком».
Директор обособленного подразделения, 33 года, Невинномысск
«Не знаю, что такое офисный сленг» – 24%
«В нашем офисе говорят по-русски, никакого сленга и тому подобного нет».
Менеджер по персоналу, 32 года, Москва
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 205
Время проведения: 27-29 июня 2012 года
Заказчик: Бизнес FM
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу в офисе и знающее, что такое офисный сленг
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«Как вы считаете, повышает ли офисный сленг эффективность коммуникаций между коллегами?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Да, повышает | 59% |
Нет, не повышает | 29% |
Затрудняюсь ответить | 12% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Да, повышает» - 59%
«Конечно. Своих с закрытыми глазами определить можно. И атмосфера своя. Мы же почти как семья на работе».
Секретарь-референт, 30 лет, Вологда
«Во-первых, он сокращает время передачи информации между сотрудниками. Во-вторых, сближает, появляется чувство сопричастности, что положительно сказывается на результатах сотрудничества. В-третьих, это очередная тема для шуток!»
Менеджер по учебно-методической работе, 27 лет, Уфа
«Людям легче общаться, произнося какие-то слова, которые понятны и употребляемы только ими. »
Инженер-механик, 29 лет, Тольятти
«Но вместе с тем оказывает существенное негативное влияние на человеческое сознание, поскольку мыслеобразы заменяются словами-пустышками, имеющими примитивно-функциональное значение».
Директор, 28 лет, Пятигорск
«Нет, не повышает» - 29%
«Говорить надо правильно, то есть на русском языке».
Заместитель начальника управления, 60 лет, Москва
«У меня волосы дыбом встают, когда я читаю безграмотную писанину некоторых сотрудников. Полное отсутствие словарного запаса они скрывают за так называемым офисным сленгом. Современные Эллочки-людоедки!»
Руководитель, 36 лет, Тверь
Следующий анекдот
Ну вот и всё, каникулы закончились, и пора возвращаться к работе. Неважно, ходите ли вы в офис или трудитесь удалённо, от «рабочего» сленга никуда не денешься. Мы поможем разобраться в этом жанре или освежить ваши знания, расшифровав популярные кабинетные словечки.
Если хотите ворваться в трудовые будни во всеоружии, нелишним будет задуматься о новом гаджете. Нет ничего хуже, чем «подвисающий» смартфон, ведь там и почта, и рабочие чаты, и ещё много сервисов, которые должны работать чётко и быстро.
Андроид — сотрудник, делающий всё по шаблону, напрочь лишённый фантазии. Работает механически, как электронное устройство, не умеет мыслить креативно. Любой сбой в программе андроида грозит простоем минимум на полдня.
Апрувить — согласовывать и утверждать документ, от английского «to approve». Часто используется в выражениях типа: «Заапрувь новый макет с заказчиком» или «Нужно дать апрув, чтоб запускали проект в работу».
Асап — как можно быстрее, при первой возможности. Пошло от устойчивого выражения as soon as possible. Звучит как команда и ясно даёт понять, что информация нужна срочно. Для усиления эффекта может использоваться с приставками «супер» и «мега».
— Мне мегаасап нужен номер поставщика.
— У меня нет, сейчас узнаю у секретаря.
Аттач — файл, прикреплённый к электронному письму. Образовано от английского attach. Так называют любое вложение, будь то текстовый документ, фото или видео. Используется также в варианте «приаттачил» — прикрепил.
Ты приаттачил к письму платёжку?Гадалкинг — пренебрежительное обозначение консалтинга. Термин возник ввиду избыточной настойчивости консалтинговых компаний в предложении своих услуг. «Хватит с меня этого гадалкинга, идите втюхивайте кому-нибудь другому».
Гена — генеральный директор. Простое, понятное слово выбрано для обозначения главного человека в компании. Мнение Гены — закон. Никто не хочет разозлить Гену. И неважно, что по паспорту директор Виссарион Григорьевич, для коллег он был, есть и будет — Гена.
— Наталья, заканчивай отчёт мегаасап, Гена сегодня не в духе!
— Почти закончила, осталось заапрувить с эйчарами.
Дедлайн — крайний срок, к которому должна быть выполнена поставленная задача. Страшный сон всех, кто любит откладывать дела в долгий ящик. Особенно жутко звучат слова Гены: «За срывы дедлайнов всех лишу премии!»
Дей оф — самый простой отгул, от английского day off.
Джобиздан — работа сделана. Звучит как обзывательство, а по факту — рапорт о выполнении задания. Образовано от job is done. Непосвящённых смешит, посвящённые благоговеют, особенно если работа сделана быстро и качественно.
Дирпопер — директор по персоналу. Большой человек в компании. На слух словечко звучит странно, но если разобраться — простая, родная, русская аббревиатура. А вы что подумали? Кстати, в офисную речь вписывается вполне гармонично: «Расскажи дирпоперу, что этот новичок полный андроид, никакой фантазии». В подразделении, которым руководит дирпопер, обычно работают эйчары — кадровики. Слово образовано от английской аббревиутуры HR (human resources).
Ин — согласие на участие в каком-либо деле. А когда дело касается общего мероприятия, лучше быть in, чем out, чтобы не отрываться от коллектива.
— Поздравляем дирпопера, ты с нами?
Конфколл — так сокращённо называют групповой звонок с партнёрами, коллегами или клиентами для обсуждения рабочих вопросов. Пошло от английского conference call.
Косты́ — бонусы от руководства, наградить которыми с щедростью может Гена с подачи дирпопера. Например, это может быть премия. А вот у бухгалтеров и финансистов косты — затраты. Логично, ведь образовано слово от английского costs — «расходы».
Мыло — на всякий случай напомним, что слово на языке офисных работников обозначает электронную почту. Ту самую, без которой невозможно представить современную деловую переписку. Почему «мыло»? Потому что email. Просто, понятно, лаконично.
— Ты просил скинуть на мыло прайс?
Митинг — встреча, совещание, от английского meeting. Так что, если вас пригласили на митинг с коллегами из другого отдела, не нужно срочно придумывать лозунги и мастерить транспаранты. Речь идёт о безобидной «летучке».
Материал по темеПровалиться — с головой погрузиться в изучение отчётности или важных документов.
Расшарить — поделиться, открыть доступ к ресурсу.
Расшарь для меня доступ к папке с заявками на общем диске.Скил — умение, навык, от английского skill. По скилам подбирают новых сотрудников. Скилы можно повышать на курсах или тренингах. Чем больше скилов, тем лучше.
Стафф — штат сотрудников. Образовано от английского staff.
— Пришли мне срочно пять человек.
— Откуда я их возьму? У меня в стаффе всего десять. Кто работать будет?
Факап — провал, который нередко ведёт к скандалу. Образовано от английского fuck up. Тот случай, когда принято бледнеть, ужасаться и извиняться.
— Что будет, если просрочим дедлайн?
— Полный факап и никаких костов от Гены для всего отдела.
Флуди́ть — повторять одно и то же или не по теме. «Хватит флудить», — так говорят, когда из уст коллеги льётся бессмысленный поток информации.
Форвардни мне на мыло оригинал текста.Фреймворк — готовая схема работы, которая отлично подходит для однотипных заказов.
— Сделать этот заказ по фреймворку прошлого проекта.
— Да, и не забудь приаттачить макет к договору.
Чекнуть — проверить, от английского check. Удобное, звучное слово: «Сейчас почту чекну и продолжим».
Чипово/лакшери — дёшево/дорого. Отличная парочка, может звучать и в диалоге о корпоративе, и в оценке проекта.
— В этот раз мы лакшери отметили Новый год.
— А у айтишников всё было чипово.
Хурал — важное собрание с участием руководства. А по исходному значению — высший законодательный орган у монголов и тюрков. Подготовка к хуралу обычно требует создания отчётов и презентаций, и все молятся, чтобы он не закончился факапом.
Убедитесь, что к трудовым будням готовы не только вы, но и ваш смартфон, ведь без хорошего аппарата никуда. А если гаджет не успевает за вами, самое время найти ему достойную замену. Например, в интернет-магазине МТС можно выгодно приобрести новое устройство — со скидкой или кэшбэком.
Следующий анекдот
18 сравнительных размеров, о которых вы и не догадывались
Жуткие косметические резиновые маски 1910-х годов
Loading.
22 необычных предмета, странности которых легко объяснить
Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого
На Канарах бушует вулкан
Какие причины провоцируют увядание листьев комнатных растений?
Нежнее нежного: почему начало осени считается бархатным сезоном?
Хочешь разбогатеть - не спрашивай их как: коучи, инфоцыгане и другие проходимцы
20 забавных снимков о людях, которые столкнулись с неожиданной ситуацией
20 нехитрых решений бытовых проблем
Папарацци засняли Чендлера из друзей, который выглядел просто ужасно
Шведки разыскивают советских моряков, которые спасли их в 1984 году
Голь на выдумку богата: автохитрости, до которых не всякий додумается
Машины Джеймса Бонда всегда в цене
Истории о провальных первых свиданиях
В Нью-Йорке открылась смотровая площадка небоскреба One Vanderbilt
Ассенизатор устроил шоу с канализационным люком на дороге
Фото до и после, которые показывают, как бежит время
30 очевидных фактов, которые люди узнали уже в зрелом возрасте
Функции зеленого покрова деревьев
30 странных экранных пар с большой разницей в возрасте
В Барнауле голый мужчина устроил драку с охраной железнодорожного вокзала
20 фотографий, для полного понимания которых понадобится "звонок другу"
Викторианский фотошоп: почему люди на старых фотографиях выглядят безупречно
Редкие фотографии американских летчиков-первопроходцев
Воздушные шары, небесные фонарики и мыльные пузыри на снимках Кристины Макеевой
В Туле мужчина подбросил понравившейся девушке бомбу в карман
Объявления из России, которые заставляют усомниться в адекватности их составителей
В сеть попала запись с дрона, съеденного крокодилом
Сексапильная итальянская статуя кружит головы и разбивает сердца
В Америке арестовали парня после неудачного объявления о продаже катализатора
8 странных привычек и наклонностей королевских особ
Привинтили на славу: автомобильные номера
15 человек, демонстрирующих, как социальные сети изменили наш мозг
15 внезапных совпадений, которые озадачили даже тех, с кем они случились
Северная Корея испытала новую зенитную ракету
Бендер всех нас осуждает
19 доказательств того, что старое - не обязательно плохое
В Турции археологи нашли скульптуры возрастом 11 тысяч лет
Пранк удался: в Тюмени тиктокеры разыграли ограбление "бабушки" и были избиты прохожими
Следующий анекдот
1. Генеральный директор (он же гендир, ГД, генеральный, главный, первое лицо)- альфа-самец, пример для подражания, источник мудрости, цитат и искрометного юмора, часто алкоголик, спортсмен и йог. Когда напивается на корпоративах начинает называть себя CEO. Боится акционера и силовиков. Окружён свитой Замов, которые им манипулируют в своих целях, из за этого он часто не понимает реальную картину мира, и не знает компанию которой руководит. Имеет не меньше трёх любовниц в офисе, по одной в каждом региональном филиале, и не менее двух внебрачных детей. Крепкий семьянин. Любит вино на людях, а сам в домашней энотеке пьет водку. Летает на отдых в собственный дом в Испании, но на работе говорит, что едет дикарём на Енисей. Больше всего на свете ждёт бонуса по итогам года, и получает его даже если компания не приносит прибыли. Любит издеваться над замами потехи ради.
5. Завхоз (он просто завхоз) - Обычно Петрович или Иваныч. Усат. Бывший военный. Тащит домой всё от лампочек до туалетной бумаги. Душа компании, знает частушки и советские анекдоты, сплетник, организатор корпоративов, прислуживается перед генеральным и главбухшей, мастер на все руки, орет на уборщиц. Может быть на пол ставки водителем. Возраста не имеет. Рыбак. Делает вид что не пьёт , но по праздникам с безопасником надирается. Любит женщин и молодых мужчин потому что ими можно командовать как солдатами в молодости.
6. IT-специалист (он же айтишник, Серёга, сисадмин) - худощав, пьёт на работе прямо в серверной и играет в покер на деньги с бангладешцами. Заявку на ремонт принтера выполняет 3 дня, манипулирует женщинами, у которых всегда само что то выключается, знает все пароли и названия порно сайтов с браузера генерального, дружит с безопасником , но не по своей воли и высылает ему переписки замов и продажников. Ухажёр , бывает не пьёт из принципиальных соображений, но не более одного дня. Сидит на откатах от фирмы по заправке картриджей. Любит Doom Metal и ненавидит рэп. Добр и стеснителен. Иногда со скверным характером, но только с похмелья или когда не пьёт по принципиальным соображениям. Мечтает доучит языки программирования и уехать в Берлин.
7. Финансовый директор (он же финик) - единственный человек в компании знающий что денег у компании нет. За взятку от генерального подтасовывает цифры в годовом отчёте перед акционерами. Зануден и нелюдим. Согласовывает покупку шариковой ручки через собственноручно разработанный регламент на 70-ти странницах. Влюблён в главбуха.
8. Директор по маркетингу - говорит и пишет исключительно англицизмами. Проповедует культуру эко френдли, офисный позитив, веганство в столовых, постоянное саморазвитие, путешествия на Бали. Сидит на откатах от рекламных агентств, рассказывает ген диру о космических просторах за его деньги. Ходит к астрологам, фиминистична. Любит продажников и флиртовать с генеральным. Стервозна и скандальна.
10. Юрист (он же юрик) - зиц председатель, активы фиктивно оформлены на него, если что отсидит с комфортом. Не хочет делать типовые формы договоров, иначе будет не нужен. Лучше других разбирается в Консультанте, за это его и держат. С умным видом всегда расскажет о рисках для компании, при этом понимая, что вероятность их наступления равна отрицательным значениям. Может быть женщиной. Специфично шутит.
11. Водитель генерального - знание адресов любовниц генерального придаёт ему вес и уверенность. Ворует бензин, носит генеральному вещи и возит жену в SPA. По выходным бомбит на VIP тарифе. Много курит. Делает вид, что носит тайну и всем многозначительности рассказывает о грядущих изменениях. Ненавидит завхоза.
13. Начальник отдела продаж (продажник, коммерс)- носит бороду из барбер шопа, всегда в тонком галстуке, худой, но с небольшим пивным животом. Понимает что деньги приносит в компанию только он и его отдел, поэтому легко пререкается с замами, но те не могут его уволить, потому что некому будет продавать. На работу ездит на подержанной Киа, хотя держит дома пару новых немцев. Ненавидит безопасника, который за ним следит, и с которым приходится делится. Всегда перевыполняет план, потому что ставит планы своим подчиненным выше чем стоят у него. Любим всеми молодыми женщинами офиса, носит татуировку с признанием любви к своим детям. Коммуникабелен, когда выпьет громко хохочет и матерится. Мечтает стать замом. Читает биографию Джобса и РБК, по пятницам пьёт с сотрудниками отдела в соседнем баре, любит казино и ставки. Во втором браке с бывшей коллегой, имеет много разных детей. Мастер презентаций и составления отчётов. Склонен к нарциссизму. Из за постоянно контакта с людьми, их ненавидит. В отпуск летает в Тайланд и Доминикану. Ненавидит тренинги. Часто футболист. Курит айкосы и кальяны. В долгах, но этому рад.
14. Девочки из бухгалтерии - слушаются главбухшу во всем, считают ее мамочкой, сами не замечают того, как во всем становятся похожими на неё, мечтают уйти в другую фирму главбухом. Целый день едят печенье к чаю из-за этого толстеют не по годам. Всегда напиваются после сдачи годового отчёта и много танцуют в высоких сапогах на каблуках. Любят айтишника и закрывают глаза на повышенные цены за заправку картриджей. Имеют кота, почти всегда не замужем. Всегда унылы и бледны. Ненавидят то что делают, но считают это смыслом жизни.
15. Ведущие специалисты - людиделающие 99% всей работы компании, но имён которых обычно никто не знает.
16. Уборщица (она же тётя Таня) - женщина 70-ти лет, которая в своей выносливости даст фору тренеру по кросс-фиту. За час убирает такое пространство , которое обычный человек убирает за год. Знает сколько бутылок пива выпил сегодня генеральный, вынося его урну. Всегда имеет второй комплект ключей абсолютно от всех помещений офиса , в том числе и кабинета генерального, унося его домой по привычке, сама не подозревая того, что носит с собой ключи от всех секретов и денег компании. Добра, пахнет потом. Искренне радуется подарку на 8 марта. Любит завхоза и представляет его в эротичных фантазиях в одном галифе.
Ну вот как то так, получилась забавная трилогия про корпорации. В следующей части продолжим про клиентов, надзорные органы, подрядчиков и т.п.
Хороших выходных и пишите ещё типажи офисные, которые я несправедливо не осветил!
Читайте также: