Как называется конкурс в квн где команды читают шутки

Обновлено: 26.12.2024

Шутка – единственное значимое содержание любой игры КВН. Шутка – это основа любого выступления. Соревнование между командами в игре заключается именно в шутках. Какая бы ни была концепция команды, форма или лицо, оценивается всегда шутка.

Шутка – очень эфемерное понятие. Это не только текстовый материал или реприза – это и блок, ход, персонаж, песня, танец. Все, что может вызвать смех, улыбку или любые эмоции. Команды, которые играют в КВН, подходят к вопросу обычно со следующим тезисом: «как будем шутить». Тут важно понимать: не про что, о чем, а именно – как. Современный КВН заставляет не только придумывать новые шутки, потому что, на многие темы уже многое сказано и о многом пошучено, но и придумывать новые ходы и блоки.

В сезоне Высшей лиги КВН 2018 все меньше наблюдается команд, например, играющих на миниатюрах и номерах, все больше персонажей, внутренних отношений, ходов с ведущим, жюри, гостями в зале. Команды уходят от КВН, как конкретного выступления конкретной команды. Все больше двигаются в сторону зрителя и участников игры.

В данном контексте важно понимать, что зритель, ведущий, жюри – это те же участники игры, как и команды и использовать их в своем выступлении – такой же вариант, как использование своих персонажей в команде.

Команда КВН «Раисы» Иркутск регулярно используют ходы с членами жюри. Команда «Вятка» регулярно, в конце конкурсов, используют ведущего, «Борцы» стабильно используют внутренние конфликты без номеров. Это говорит о том, что каждая команда пытается выделиться из большого разнообразия других команд.

В определенный период КВН с 2006 по 2010 год, все команды Высшей лиги играли в приветствии миниатюры и номера. И соревновались в этом виде юмора. Это было связано с тем, что в номерах и миниатюрах можно было показать значительно больше юмора, чем в классической линейке конца девяностых, начала двухтысячных. Даже команда КВН «Сок» Самара, играя «поперек», строила свое выступление через номера и миниатюры. Когда зритель начал уставать от одной формы, форма начала меняться с сторону КВН, который мы видим сегодня. Можно сказать, что снова есть линейка, есть персонажи, контрастирующие с командой, есть команды из персонажей. Если взять сезон ВЛ КВН 2017, там были команды, которые еще играли в номера и блоки: «Спарта», «Радио свобода». В этом году, из команд, которые на что-то претендуют, пока только «Вятка» и «Плюшки». Но в выступлении последних, номера не являются основой их выступления.

Финальная кода.

Всегда важно уделять внимание последним словам. Если вы говорите глупость или умняк, наоборот, это должно подходить под вашу канву во всем приветствии. Большинство делает в конце шуточку, чтобы оставить о себе приятное воспоминание. Самое главное, дать что-то гармоничное и финальное.

Структура конкурса приветствие.

Да, собственно, и нет там никакой структуры. Как уже и описано наверху, это самый парадоксальный конкурс для любого мероприятия, где есть драматургия. Тут важна сила юмора и запоминаемость команды. Над этими вещами и нужно работать в приветствии.

Каждая игра особенная. Где-то фестиваль, где-то кубок, где-то стадия игры до финала. Везде свои задачи и требования. Если это фестиваль – надо запоминаться и быть смешными, если это кубок, надо смотреть конъюнктуру и особенности, с помощью которых можно выиграть. Немаловажен и командный ряд, также важна тема игры, город, уровень лиги. Командный ряд в Центральной лиге намного выше, чем в городской. И шутки небольшого проекта в городе не смогут перебить шутки команд, которые годами идут в телевизор.

Важна кода. Надо как-то начать «Приветствие» и как-то закончить. Желательно, интересно и качественно. Кода на выходе обозначит вашу команду – ваш потенциал и силу юмора. Команды, которые идут в телевизор, никогда не начинают приветствие в двух-трех словах и «поехали». Обязательно раскрывают тему игры, обозначают конфликты, если они есть в команде. В общем, делают все, чтобы показать, что команда может работать с «литературным юмором». Сегодня в КВН это очень ценится.

Итак, команда вышла, начала говорить первые слова. Куда дальше вести диалог? Обычно ведут от чего-то, к чему-то. От темы игры и до того, что нужно выиграть кубок, ярчить на фестивале или попасть в следующую стадию. Что есть амбиции, интерес, что есть желание играть. Это высоко ценится жюри всегда, команда с потенциалом всегда интересна и ее амбиции всегда завораживают.

Дальше, по сути, наполнение может быть любое. Существует два типа привествия.

Следующий анекдот

ТРЕБОВАНИЯ К ШУТКЕ
К шутке как элементу сценария предъявляется несколько требований:
1. Шутка должна быть понятна, не допускать долгого и вдумчивого постижения, не должна быть чересчур тонкой и непонятной.
2. Шутка должна быть оригинальной. Заимствованные необработанные шутки идут во вред восприятию как со стороны жюри, так и болельщиков. Сценаристы должны постоянно что-то искать, в том числе новые темы для шуток.
3. Шутка должна быть удобной для подачи. Соответственно, текст шутки должен быть обработан таким образом, чтобы она звучала коротко, легко и изящно.
4. Шутка должна укладываться в логику сценарного построения конкурса и не выглядеть чужеродно в школьном/колледжном КВН (то есть не должны использоваться шутки, тематика которых далека от вашего возраста: шутки на тему секса, шутки чрезмерно политизированной направленности и т.д.).
5. Шутка должна быть свежей и актуальной, то есть материал для нее должен касаться событий, которые у всех на слуху (новые фильмы, хиты и клипы, факты международной жизни, политики, моды, новая реклама и т.д.). Иногда это условие нарушается — в том редком случае, когда вам удается сочинить шутку на вечную тему. Условно можно определить срок актуальности шутки. Рекламы теряют актуальность в течение одного месяца после того, как ролик перестает крутиться в эфире. Новые фильмы могут служить темой для шуток в течение полугода после выхода. Сериалы

Нравится Показать список оценивших

«Приветствие» — конкурс, с которого начинается игра. Изначально в КВН это был конкурс, посвященный приветствию командой соперника, жюри, зрителей и т.д. В КВН 80-90-х годов приветствие обыгрывается более широко.
Во-первых, оно должно соответствовать теме игры и теме конкурса.
Во-вторых, используются элементы собственно приветствия (в настоящее время это носит характер раскрытия имиджа команды).
Проще говоря, команда появляется на сцене в определенном образе, элементы которого являются отличительным знаком для нее, своеобразной «визитной карточкой».
Такими элементами могут стать:
- внешний облик (костюмы, грим);
- музыка (традиционная для команды мелодия);
- профиль исполнителей (чисто девичья команда, юниорская, милицейская и др.);
- другие элементы (особенности речи, манера поведения на сцене).

Нравится Показать список оценивших

В КВН существует не бесспорная, но вполне боеспособная структура для стандартного КВН-приветствия (см. выше). Условно ее можно поделить на 3 блока:

Якорный номер.

В «Приветствии» есть понятие номера, который является или фирменным знаком команды, или его фишкой, или его сериалом, или просто большим номером, который показывает, что команда может писать не только обманки и сломы, но и может думать головой – как сделать хороший, качественный законченный номер.

Примеры якорного номера: «Камызякский суд», «С актера не сняли датчики» у «Сеги», «Театр кукол» у «Поморов». Якорный номер может быть,вообще, почти всем приветствием, особенно, в телеформате.

Пример номера может быть необязательно от игры к игре, большинство команд пишут просто большие номера в конец, которые обозначают якорными. Они помогают решить две вещи для команды в игре: первая – это обнулить внимание жюри и зрителя с того, что было до этого номера. Т.е. если были в приветке небольшие косяки, то последний номер все выровняет. Или, наоборот все испортит. Второе – это показать, что команда взрослая и понимает, что она делает и во что играет. Это правило, конечно, больше для тех, кто чего-то хочет добиться в КВН и кто играет для высот, потому что, длинный номер в конце – это больше знак для организаторов лиги и жюри.

Следующий анекдот

Цель: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста посредством включения их в творческую деятельность в рамках игры КВН.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков младших школьников;
  • Реализация потребности детей в общении;
  • Обучение правилам игры «Клуб веселых и находчивых»;
  • Формирование навыков игры КВН;
  • Формирование навыков сценического мастерства.

Форма организации: внеклассное мероприятие.

Дети поднимаются на сцену, исполняют песню под мелодию гимна КВН

Снова в этом зале – tr.1

Выступаем мы на этой сцене!

Вовсе не устали

И играем нынче в КВН!

Всё, что скажем в шутку,

Наше строгое жюри оценит.

Ещё крепче свяжет нас игра!

Мы начинаем КВН!

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем.

Настанет радостнее всем,

Веселей станет всем!

В КВН сегодня играют две команды 2а класса «Звёзды континентов» и «Смайлики». Поприветствуйте, пожалуйста, наши команды!

Сегодня вас ждут самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные
Конкурсы очень смешные.

- Девиз сегодняшней встречи, как вы успели услышать в песне: «Ещё крепче свяжет нас игра!» Команды не считают друг друга соперниками, а просто подготовили сюрприз друг для друга. А родители настолько стали единомышленниками, что выбирая по секрету друг от друга детали костюмов, в которых будут выступать дети, остановили свой выбор на красных бабочках.

- Одним из символов игры КВН является птица КиВиН. Множество команд борется за этот приз на музыкальном фестивале. А главным призом нашей сегодняшней игры будет его младший брат КрякВиН. Его получит команда-победитель. Кроме того, сегодня самых весёлых, находчивых и обаятельных ждут особые награды.

- Известно, что смех и улыбки укрепляют организм. Так что, команды, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

- Команды я представила, рассказала о главном призе, подошло время представить вам членов жюри. Сегодня в жюри человек, без которого не обходится ни один конкурс в школе, потому что все всегда рассчитывают на её объективное мнение. Заместитель директора по УВР Хачатурян Светлана Дмитриевна – председатель жюри. Бывшие учителя нашей школы: учитель географии Погосян Гагик Гайкович и учитель английского языка Амирагян Гай Лентрушевич.

- А теперь перейдём непосредственно к конкурсам.

I КОНКУРС

- По КВН-овской традиции первый конкурс ПРИВЕТСТВИЕ. Свою визитную карточку представит команда «Смайлики»

(Выступление подготовили родители команды)

Сценка « На уроке »

Действующие лица : Учительница Марья Ивановна ,

Звенит звонок на урок

1. Учительница : Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Аветисян (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учительница: Аветисян, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученик Аветисян: Лепестки, стебель, горшок.

Учительница: Аветисян, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Аветисян: Не знаю. Я рано лёг спать.

2. Учительница : У тебя, Бабаян, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Бабаян: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учительница: Бабаян , признайся честно, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Бабаян: А у мамы нет свободного времени

Учительница: Сейчас Бабаян, я задам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Бабаян: Потому, что Америку открыли позже!

3. Учительница: А что касается тебя, Бабина, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученица Бабина: Дедушка? Может быть, папа?

Учительница: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учительница: Бабина, скажи мне пожалуйста, чем отличается море от реки?

Ученица Бабина: У реки два берега, а у моря - один.

4. Учительница: Какого рода слово «яйцо», Бегоян?

Ученица Бегоян: Никакого.

Учительница: Почему же?

Ученица Бегоян: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учительница: Бегоян, назови пять диких животных?

Ученица Бегоян: Тигр, тигрица и . три тигрёнка

5. Учительница: Васильев, разбери предложение на члены предложения.

Учительница диктует: «Папа ушёл в гараж».

Учительница: Слушаем тебя.

Ученик Васильев: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - . предлог.

Учительница: Почему ты, Васильев, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Васильев: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

6. Учительница: Вишняков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Вишняков, встав, долго молчит.

Учительница: Ну, подумай, Вишняков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Вишняков: Каковатый? Суховатый!

Учительница: Вишняков, какие зубы появляются у человека последними?

Ученик Вишняков: Вставные, Марь Иванна.

7. Учительница: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Волошина приведи ты теперь свой пример.

Ученица Волошина: Кошка - собака.

Учительница: Причём тут «кошка - собака»?

Ученица Волошина: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учительница: Волошина, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученица Волошина: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

8. Учительница: Григорян, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученица Григорян: Жаль терять время на переменке!

Учительница: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученица Григорян: Мой старший брат заболел.

Учительница: А ты-то при чём?

Ученица Григорян: А я каталась на его велике!

9.Учительница: Нет, не идет сегодня русский, попробуем математику. Давтян, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Давтян: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учительница: Давтян, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Давтян: У меня его нет.

Учительница: А где же он?

Ученик Давтян: А я его Бабиной отдал - родителей попугать!

10. Учительница: Джабриелян, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Джабриелян: Десять рублей.

Учительница: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Джабриелян: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учительница: Джабриелян, кто такой Архимед?

Ученик Джабриелян: Это математический грек!

11. Учительница: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учительница: Епремян! Ты почему списываешь у Вишнякова?

Ученица Епремян: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учительница: Епремян, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученица Епремян: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

12. Учительница: Бог ты мой дожили, вернемся мы к русскому от греха подальше!

Учительница: Зайцева, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученица Зайцева: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учительница: Почему?

Ученица Зайцева: Потому что чулки носят только женщины!

Учительница: Зайцева, придумай предложение с числительным «три».

Ученица Зайцева: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учительница: Зайцева, придумай предложение с обращением.

Все 12 учеников хором: Марь Иванна, звонок!

- Спасибо, «Смайлики», а сейчас визитную карточка представит команда «Звёзды континентов».

(Выступление подготовили родители команды)

Руслан: Что делать? Скоро выступать. А у нас ни названия, ни девиза, ни даже команды!

К. Давит: А что такое КВН?

Мирелия: КВН – это Красивые, Восхитительные, Ненаглядные!

Инга: Как же! Какие Вы Наивные!

Марк (жует пирожок): Да вы что?! Это же Калорий Вовсе Нет!

Гарик: Совсем не то… Как Вам Не стыдно!

Даниель: Как Вы Надоели!

Н. Давид: Ребята, ребята! КВН – это Клуб Веселых и Находчивых.

Дима: И кто у нас веселый? Кто у нас находчивый? А кто у нас клуб??

Все:Мы.

Гоар: Хорошо. А как назовем команду?

Ариана: А давайте назовем «А-ну ка!», а девиз будет: «А, ладно!»

Марк: А я предлагаю назвать “Буквоежки”

Даша: У тебя одно на уме, уже решил буквы на вкус попробовать!

Каролина: Ну тогда давайте назовем команду «Умки»

(Все это время Руслан рассматривает небо в подзорную трубу. И вдруг восклицает)

Руслан: О! Эврика. Мы- «Звезды континентов».

Звучит песня «Мы к Вам заехали на час». На сцене рок группа.

1-й куплет

Сегодня в этот час
Собрались мы все вместе.
Игра уж началась.
Поем же с нами вместе.

Припев

Мы к вам заехали на час,
“Привет, bonjour, hello!”
А-ну, скорей любите нас!
Вам крупно повезло.
Ну-ка, все вместе
Уши развесьте.
Лучше, по-хорошему
Хлопайте в ладоши вы!

2-й куплет

Как рады видеть вас.
Мы- “ Звезды континентов”.
2 “А” – лучший класс!
Здесь нету конкурентов!

Инга:

КВН — это праздник особый,
Он сегодня проверить поможет,
Кто из нас одержит победу
Будет ловким и юмор приложит.

Ариана:

Чем сраженье закончится наше.
Никому здесь пока не известно.
Кто сильнейший, лишь время покажет.
Пусть борьба будет славной и честной.

Сценка про вежливость

Дима-двоечник сидит за партой к нему подходит Даша отличница и садится рядом.

Дима: Здравствуй, Дашенька! Как твои дела?

Даша: Здравствуй, Дима! Все отлично!

Дима: А как ты себя чувствуешь?

Даша: Спасибо, хорошо.

Дима: А ты уроки сделала?

Даша: Ну, конечно, а как же.

Дима: И рисунок нарисовала?

Даша: Да, даже два! Лес он такой разный.

Дима: Понятно (вздыхает, опускает голову). А я ни один не нарисовал.

Даша: Ой, что же делать. (обеспокоенно)

Дима: Дашенька, а ты дай мне один самый плохой. Я его подпишу и учительнице отдам. Назовем это нашей маленькой хитростью.

Даша: Это будет не хитрость, а обман

Дима: Ну, Дашенька! Ну что, тебе жалко, что ли. Я видишь какой внимательный сегодня. О здоровье твоем беспокоился.

Даша встает и говорит: “Теперь ясно - почему ты был такой вежливый! Не дам я тебе рисунок!”

Дима: Ну, Дашка, гадина! Если на уроке двойку получу, во (показывает кулак)

Даша: Тогда лишь вежливости жесты хороши, когда идут они у человека от души.

Сценка “Первобытная школа. Как появились оценки”

Автор (Гарик) Когда-то давным-давно двоечники не подозревали о том, что называются двоечниками. Просто их так никто не называл. Более того, первому учителю в первобытной школе вообще не приходило в голову ставить ребятам оценки! Но все имеет свое начало… Давайте же посмотрим, как это было.

Учитель (Давид Н.) Дети! Задание на сегодняшний урок — изобретение колеса. Возьмите свои дощечки, поострее заточите камешек и приступайте. К соседу не подглядывайте, не списывайте, шевелите собственными мозгами. Работы соберу в конце урока.

Даниель Опять изобретать! Вчера вечный двигатель изобретали, сегодня колесо — надоело! (Толкает соседа в бок.) А давай после уроков на Темное озеро пойдем, там птицы новые прилетели, я видел!

Давит Страусы, что ли?

Даниель Сам ты страус. Лебеди!

Давит Что-то я таких птиц не видел!

Даниель Сейчас я тебе нарисую. (Рисует крупную двойку)

Давит Ух, ты!

Учитель Мамонтов и Саблезубов! Опять разговариваете? Ну-ка, что вы тут наизобретали? (Берет тетрадь в руки.) Что это?

Даниель Это… это я тренировался писать цифру 2.

Учитель Вместо того, чтобы изобретать колесо, ты весь урок выводил двойку? Эх, ты… Двоечник!

Дубинкина (Каролина) Ха-ха-ха! Ой, посмотрите, а у меня хорошее колесо получилось? (Протягивает тетрадь.)

Учитель Молодец, Дубинкина! Отличное колесо. Ставлю тебе… «отлично». Это как раз двойка наоборот.

Дубинкина (Каролина) Ура! (Показывает мальчикам язык.)

Автор (Гарик) «Пятерка» была самая большая цифра, до которой учитель умел считать. Не удивляйтесь, ведь он был Первым учителем в первой первобытной школе! И все последующие учителя признали «5» высшей оценкой исключительно из уважения к нему.

Сценка "Урок рисования в школе"

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.

УЧИТЕЛЬ (Мирелия): Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

(Учитель ставит вазу на постамент.

Учитель подходит к ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)

УЧИТЕЛЬ (Давид): Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК (Марк): Ну, как же, Сергей Петрович! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ (Давид): Это – ваза.

УЧЕНИК (Марк): Сергей Петрович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу вазу! (показывается рисунок)

УЧИТЕЛЬ (Давид): (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК (Марк) (заглянув в дневник): Два?! За что.

УЧИТЕЛЬ (Давид): Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

Жюри оценивает конкурс.

II КОНКУРС

- И следующий конкурс театральный, а чтобы он стал КВН-овским, назовём его СТЭМ. Значит, принимать участие в этом конкурсе будут по 3 человека из каждой команды.

- Изобразите походку человека, который…

I команда … оказался ночью в лесу (показывают) – tr 2

II команда … неудачно пнул кирпич (показывают) – tr 3

Вместе (обе тройки) … объелся. – tr 4

I команда - Изобразите втроём один самолёт – tr 5

II команда - Изобразите втроём один паровоз – tr 6

Жюри оценивает конкурс

III КОНКУРС

- Мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться. И наш следующий конкурс обещает быть не только достаточно весёлым, но и музыкальным.

Итак, МУЗЫКАЛЬНЫЙ конкурс

- Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески. Исполните песню «В лесу родилась елочка».

I команда … как хор маленьких собачек (девочки) и больших голодных псов (мальчики) – tr 7

II команда … как объединенный хор воспитанных домашних кошек (девочки) и бродячих котов (мальчики) – tr7

- Музыкальный конкурс продолжается. Теперь нужно станцевать.

I команда как маленькие радостные обезьянки – tr 8

II команда как грустные пингвины – tr 9

Вместе как встревоженные, испуганные воробушки. – tr 10

- Просим жюри оценить музыкальный конкурс.

Жюри оценивает конкурс

IV КОНКУРС

- Наши «Смайлики» и «Звезды континентов» очень любят фантазировать, сочинять, придумывать новые слова. И сейчас им представится такая возможность.

- Следующий конкурс «РАЗМИНКА».

Задание такое: придумать новые названия школьным урокам. Каждая команда должна предложить свое название предмета.

- Первый предмет – математика. Посовещайтесь и предложите свою версию. (Труд. Физкультура.) – tr 11

- Уважаемое жюри, подошло время оценить разминку.

Жюри оценивает конкурс

V КОНКУРС

- Следующий конкурс объявлять не нужно, вы сами догадаетесь, как только услышите песню.

(Звучит песня «Капитаны») – tr 12

Итак, КАПИТАНСКИЙ конкурс

- Давайте познакомимся с нашими капитанами поближе.

Капитан команды «Смайлики» Бабаян Сергей.

Капитан команды «Звезды континентов» Лыков Руслан.

Злой кабан сидел на ветке,

Пароход томился в клетке,

Соловей точил клыки,

Дикобраз давал гудки.

Кот накрыт к обеду был,

Чиж усами шевелил,

Рак летал под облаками,

Стол гонялся за мышами.

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте все как надо!

(Капитаны предлагают правильный вариант)

- Капитанский конкурс продолжается. Предлагаем вам «вкусный» аукцион. Со словами «Я бы съел…» вы должны называть в алфавитном порядке любой продукт питания. Если не сможете назвать слово больше 5 секунд – аукцион заканчивается.

- Уважаемое жюри, просим вас оценить конкурс капитанов.

Жюри оценивает конкурс

VI КОНКУРС

- Последний конкурс во всех КВН-овских играх по традиции – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

И этот конкурс сегодня тоже отличается от классического. Нет, когда-то в первом классе это и было домашним заданием. Прочитать выразительно наизусть стихотворение А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет». А сейчас задание такое: прочитайте это стихотворение не с выражением, как в I классе, а так, словно…

I команда … вы обиделись на бабушку, (испугались собаку)

II команда … хвастаетесь перед ребятами, (рассердились на младшего брата)

Оценки за домашнее задание.

- Ну вот и все. Наша игра подошла к концу. Подошло время подвести итог игры и наградить победителя сегодняшней встречи.

Типы «Приветствия» в КВН.

Блочное приветствие.

Его еще называют «китайским». Это исторически пошло из китайской драматургии, когда на фоне одного спектакля или представления, сюжет или рассказы могут меняться несколько раз. Наверняка заметили, что сейчас и некоторые фильмы выходят в таком же жанре, когда в одном фильме собраны несколько фильмов, объединенные, для лучшего восприятия общей примитивной сюжетной линией.

Блочное Приветствие – это, как правило, приветствие в классическом понимании. Несколько никак не связанных между собой блоков в разных жанрах. Его очень любят писать КВНщики, потому что много авторов, много идей, много вариантов, много интересного. Здесь редакторы, как правило, смотрят на потенциал команды и иногда заставляют подписать в конкурс что-то новое и свежее. КВН – все же, актуальная игра, и показывать в ней командам надо свежесть и новизну ходов, а также, самобытность.

Приветствие «Полотно».

Сравнительно новое направление приветствия в КВН, которое используется очень редко. Сегодня играют в такой КВН «Приоритет ДГУ» или «Экскурсия по городу», хотя, последние добавляют для «обнуления» внимания какие-то блоки с номерами.

Этот тип «Приветствия» характерен единым механизмом и гармоничен, как произведение. В такое приветствие могут позволить себе играть очень опытные команды, которые устали от блоков, ищут что-то новое, или просто интересно им тренироваться в новых жанрах КВН.

«Полотно» всегда отличается от других команд и если там есть юмор внутри и шутки, то, как правило, очень выгодно. Обладатели полотна, как правило, еще и чемпионы или минимум финалисты.

Приветствие команды КВН «Плохая компания». Высшая лига 2014.

Что такое шутка?

Долгое время у шутки было конкретно определенное понятие. Это двух или трехтактовое составляющее умозаключение, которое имеет заезд (условие) и отбивку, которая рушит ожидание заданного условия. Открывает новый взгляд на проблему или ломает устоявшуюся парадигму о какой-то проблеме или ситуации.

- Восемнадцать лет есть?
- быть, как вы!
- что?
- чтобы быть, как вы, мне нужно есть восемнадцать лет!
«Вятка» Кировская область.1/8 финала Высшей лиги МС КВН.

Сегодня шутка имеет более широкое понятие. Шутку в КВН можно охарактеризовать так: все, что может вызвать смех, в рамках эстетических и моральных традиций, которые приняты в КВН. Это может быть все, что угодно, самое главное – это должно быть что-то свежее и интересное для зрителя, который окружен совершенно разным юмором: сериалы, комедии, стендап, комики и все остальное.

В конце девяностых годов и начале двухтысячных КВН был сильно популярен благодаря тому, что информационный юмористический фон был довольно узким: советские комедии, передачи из продакшена «Аншлаг & ко» и несколько юмористов, больше работающих в формате эстрадного юмора. Не было даже интернета в том понимании, который он есть сегодня. Поэтому КВН с его находками, новыми лицами и формами был новаторским и свежим продуктом, который каждую передачу давал новый материал и был на острие проблем общества. Сегодня история немного иная.

Актуальный пласт юмора захватили социальные сети, где шутки на новость или тему появляются через несколько минут и пошутить на актуальную тему в КВН становится намного сложнее. Трендообразующие темы в обществе поднимаются разными профессиональными юмористами, в том числе с более широким доступом по самоцензуре и эстетике. И если идти по уже пройденным путям, команда или ее материал будет смотреться вторично и неинтересно.

Основная задача команды, которая начинает свой путь в любой лиге и готовит свое выступление к игре – наполнить ее максимальным количеством шуток. Чтобы понимать, как устроены шутки – нужно смотреть КВН, юмористические проекты и смотреть, на что реагирует зритель. Раньше мы говорили всегда о шутках, как об отдельном явлении для команды.

Сегодня все немного иначе. Команда должна гармонировать со своими шутками и, по сути, сама быть шуткой. Возьмите любую команду Высшей лиги 2018: «Русская дорога», «Плюшки», «Борцы». Каждая из этих команд визуально уже снимает вопросы о том, какой формат шуток будет, о чем они будут говорить и какой будет посыл. От этого мы и рекомендуем отталкиваться командам.

Хорошую шутку написать можно, имея большой опыт и желание. Чтобы написать одну хорошую шутку, нужно написать 10 000 плохих. КВН хорош тем, что всегда есть право на ошибку. А поражение в КВН имеет вес только в Высшей лиге. Во всех остальных лигах – это сделать выводы, обратить внимание на свои минусы и выставить свои плюсы.

Вместо концовки.

Приветствие – это конкурс, по которому будут вашу команду воспринимать все остальные конкурсы. Покажете слабое приветствие – и вас отправят сразу в число «остальных» команд. Заявите сразу о себе в первом конкурсе, и вам будет карт-бланш в биатлон и разминку, а то и в последний номер, который уже мало что решает, в принципе.

Виды шуток, которыми пользуются в КВН

На сегодняшний день, старожилы КВН выделяют три вида шуток, которыми пользуются, так или иначе, команды:

  • Каламбуры;
  • Обманки (разрушения ожиданий);
  • Парадоксы.

Каламбуры – Игра слов или созвучий. Очень простая и понятная форма. Обычно пренебрегается КВНщиками, однако, иногда бывают крайне интересные находки:

– У меня крысы в подъезде развелись.

– И что?

– А я так верил в их отношения!

«Кефир» Нягань. Высшая лига МС КВН.

Каламбуры, кстати, очень неплохо работают как вопросы и быстрые ответы на разминке. Каламбуры может придумать любой человек, и чем больше у вас словарный запас, тем большая палитра игры слов вам открывается.

Обманка. Разрушения ожиданий. Форма шутки или юмора, в которой написан почти весь КВН и Стэнд-ап. Первой частью своей шутки создается ожидание, установка (set up). Второй частью своей шутки это ожидание рушится или ломается – punch line.

– Мы пять лет встречались с моей девушкой и наконец-то настал день, когда я встал на колено и сказал, что у меня есть жена.

В КВН такую форму шутки еще иногда называют «Запил-отпил», или «Заход-Выверт». Чем большую вероятность развития событий ваш set up вызывает у зрителя, тем проще его обмануть. Но! В таком случае, есть риск, что шутка зайдет только на ту часть зала, для которой ваш Punch будет неожиданным. Болты (для тех, кто не в курсе, это сленговое название шутки, которая работает на любой зал) всегда однозначны. Их весь зал воспринимает одинаково. Иногда эти шутки поражают вас своей гениальностью, потому что у вас складывается ощущение, что сняли с языка.

Примеры:

  1. Вчера у Влада Сташевского со стоянки угнали джип. И как назло в его смену.
  2. Нобелевскую премию по медицине получил ученый, научившийся оживлять людей. Альфред Нобель лично поблагодарил его за вклад в науку.
  3. Что это у вас за картина? – Грачи прилетели! – А что у них в руках? – Билеты.

Парадокс. Совмещение несовместимого. Вид шутки/ситуации/события, когда вы объединяете две параллельных вселенных. Когда вы погружаете каких-нибудь животных в бытовуху. Или предполагаете, что было бы, если бы у Цезаря был интернет, или делаете, так называемые, мостики в современность.

Примеры:

  1. Дельфин, спасший мальчика, трагически погиб, вернувшись в горячее здание за собакой;
  2. Очень хитрая свинья уговорила волка принять ислам. (это и обманка тоже, но больше парадокс, так как set up "очень хитрая свинья" рождает огромное количество ожиданий, и не будь тут парадокса, это была бы слабая шутка);
  3. У опят очень плохо развито планирование семьи. Иначе как объяснить, что на одном пне их сотня, а на другом – вообще нет;
  4. Бари Алибасов потерял один энергетический уровень и стал кадмием алибасовым;
  5. У Виасипеда были номера про тюрьму, в которой весело. Это тоже парадокс. В самой идее.

Весь кайф парадокса в послевкусие. Когда ты не только смеешься, но и улыбаешь от глубины затронутой мысли, от темы. Писать парадоксы сложно. Смешные – еще сложнее. Но в этом есть кайф. А еще, надо это тоже учитывать, многие редакторы могут не рисковать пускать ваши "идеи" в концерт. Потому что в первую очередь редактор думает о конечном зрителе, который пришел расслабиться, а не сидеть и думать – о, вот это интересно, вот это мысль.

Следующий анекдот

Конкурс «Приветствие» самый КВНовский конкурс. Отсылаясь к составляющией КВН «СТЭМ» (студенческий театр эстрадных миниатюр) или к домашнему заданию, это единственный конкурс, где, по законам КВН может не быть драматургии. Т.е., безусловно, в сегодняшнем КВН «Приветствие» драматургию компенсирует кодами (как прологом и эпилогом) и завязкой. И многие команды играют именно такое приветствие, но не стоит и забывать, что если команда выйдет на сцену и скажет «Хехей, команда КВН «Пупсы» - поехали!» и дальше будет показывать номера и миниатюры, оно от этого меньше «Приветствием» не станет.

В этом и парадоксальность самого конкурса, но и интересность. Не даром, в кубках, на фестивалях или сборных играх играют именно приветствие. Там нет рамок, правил. Команда может показать, как и короткую зарисовку, так и целый номер на минуту с танцами, песнями, массовкой, реквизитом. Правила только одни – должно быть смешно.

Современный конкурс «Приветствие» все больше приобретает черты отчетливости и определенных законов. Так, например, почти дурным тоном считается выйти на приветствие и просто начать без обозначения себя в игре, без самоидентификации. Современный КВН уже живет более 20 лет, и если кто-то думает (особенно, начинающие КВНщики), что о многом еще не пошучено, очень сильно заблуждается. К сожалению, пошучено сегодня почти про все, даже в КВН, отсюда мы видим все больше концепций, уникальных команд, у которых есть свой угол обстрела на юмор.

Но начинать свой путь в КВН и приветствии через концепцию крайне тяжело, особенно, не зная, как писать шутки, особенно, в городской лиге, особенно, в Воскресенске. Самые траблы начинаются, когда команда выходит на сцену и зал совершенно не понимает, что она несет со сцены. Или шутки заходят очень слабо. Это все проходит только через опыт.

Приветствие команды КВН «Радио Свобода». Высшая лига 2015.

Читайте также: