К какому виду культуры относятся студенческие анекдоты массовой элитарной народной экранной
Обновлено: 04.11.2024
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.
Обобщающим понятием этого ряда является «духовная культура». Наука, образование, литература, живопись — это формы культуры.
Ответ: духовная культура.
Ответ: духовнаякультура Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Источник: ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 3. Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Дарья Счастная 05.12.2016 11:55А как фундаментальная наука относится к духовной культуре?
Валентин Иванович КириченкоДуховная культура включает в себя процесс духовного творчества, ее результатом являются произведения искусства, научные открытия.
Задания Д1 № 11290Запишите слово, пропущенное в таблице.
Разновидности культуры
доминирующей культуры и противопоставляющие
Ответ: контркультура Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Задания Д2 № 3469Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Героический эпос, анонимность произведений, коллективность творческого процесса, народная культура, фольклорный коллектив.
Все представленные понятия характеризуют народную культуру.
Ответ: народная культура.
Ответ: народнаякультура Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Задания Д27 C4 № 4407Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек. Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры.
В правильном ответе должны быть указаны:
- это народная форма культуры
Доказательство: "изготовленные крестьянами. в домашних условиях"
Могут быть приведены следующие признаки:
- Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
- Может быть индивидуальной, групповой, массовой.
- Связана с религиозной субкультурой.
- Является частью мировой культуры.
- Примером народной культуры является фольклор.
Могут быть указаны и иные признаки, не искажающие смысла.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2. Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Задания Д2 № 9010Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Искусство; наука; образование; мораль; культура.
Все представленные понятия — это сферы культуры.
Ответ: культура Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Задание 3 № 9585Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей
В) коммерциализация духовной деятельности
Г) приоритетное развитие развлекательных жанров
Д) сложность содержания и художественных форм
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Элитарная, или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Высокая культура, например, живопись Пикассо или музыка Шнитке, трудна для понимания неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее потребителей — высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется. К ее разновидности можно отнести светское искусство и салонную музыку. Формула элитарной культуры — «искусство для искусства». Элитарная культура предназначена для узкого круга высокообразованной публики и противостоит как народной, так и массовой культуре. Она обычно непонятна широким массам и требует хорошей подготовки для правильного восприятия. К элитарной культуре можно отнести авангардные направления в музыке, живописи, кинематографе, сложную литературу философского характера. Часто творцы такой культуры воспринимаются как жители «башни из слоновой кости», отгородившиеся своим искусством от реальной повседневной жизни. Как правило, элитарная культура является некоммерческой, хотя иногда может оказаться финансово успешной и перейти в разряд массовой культуры. Современные тенденции таковы, что массовая культура проникает во все области «высокой культуры», смешиваясь с ней. При этом массовая культура снижает общекультурный уровень ее потребителей, но в то же время сама постепенно поднимается на более высокий культурный уровень. К сожалению, первый процесс пока протекает гораздо интенсивнее, чем второй.
Массовая или общедоступная культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX в., когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзаписи, магнитофоны, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Популярная и эстрадная музыка — яркий пример массовой культуры. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит. Поп-культура — сленговое название массовой культуры, а китч — ее разновидность.
А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков — элитарная.
Следующий анекдот
ПОЗНАНИЕ, ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Часть 1
1. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отражен в понятии
1) воспитание
2) обучение
3) познание
4) искусство
2. Эстетическое знание, в отличие от иных видов человеческого знания, основано на
1) выдвижении научных гипотез и подтверждении их выводами
2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3) накоплении и обобщении жизненного опыта
4) отображении мира в художественных образах
3. Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является
1) совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом
2) отсутствие объекта познания
3) наличие субъектно-объектного контакта
4) стремление приобрести истинные знания
4. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.
Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Примером какого вида знания служит следующее утверждение: «Что делать мне, чтобы быть счастливым?» Этого я не знаю, но говорю тебе: будь счастлив и тогда делай то, к чему у тебя есть охота»?
1) теоретического
2) астрологического
3) житейского
4) мифологического
6. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равна массе веществ после реакции, было получено путем
1) научного эксперимента
2) предположения (выдвижения гипотезы)
3) теоретического анализа
4) божественного откровения
7. Поведенческие особенности людей, развитие личностных качеств, проблемы и сложности межличностного взаимодействия изучает область научного знания
1) этика 3) психология
2) эстетика 4) логика
8. Укажите верное высказывание:
1) Истинные знания — те, которые разделяются большинство»! людей.
2) В процессе познания приобретаются как истинные, так \ ложные знания, заблуждения.
3) Только те знания, которые соответствуют моральным нор мам, истинны.
4) Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению.
9. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Единственный подлинный источник знания — непосредственные ощущения. Б. Не все истинные знания можно ощущать и наблюдать, I
примеру, выводы Лобачевского о пространственной геометрии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Для массовой культуры характерно
1) стремление к извлечению коммерческой выгоды
2) анонимность большинства произведений
3) необходимость специальных знаний для восприятия
4) сохранение в виде традиции, передающейся из поколения поколение
11. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культуры
1) массовой 3) народной
2) элитарной 4) экранной
12. Верны ли следующие суждения о религиях мира?
К национальным религиям, распространенным в отдельных странах, среди представителей определенных этносов, относится
А. синтоизм
Б. христианство
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные работы П. приобретены для своих коллекций многими музеями страны. К какой области относится деятельность П.?
1) наука
2) искусство
3) религия
4) мораль
14. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком.
Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Дополнен 7 лет назад
16. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим. Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные
людьми.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
17. Продукты элитарной культуры
1) обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя
2) создаются по заказу образованной элиты для узкого круга ценителей
3) передаются в виде традиции из поколения в поколение
4) как правило, не имеют установленного авторства
18. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманитаризации, ее суть
1) внимание к новым информационным технологиям обучения
2) возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке
3) учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика
4) возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения
Лучший ответ
Привет!
1 - 3
2 - 4
3 - 4*
4 - 4
5 - 1*
6 - 1
7 - 3
8 - 2
9 - 2*
10 - 2*
11 - 1
12 - 1
13 - 2
14 - 3.
Следующий анекдот
ПОЗНАНИЕ, ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Часть 1
1. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отражен в понятии
1) воспитание
2) обучение
3) познание
4) искусство
2. Эстетическое знание, в отличие от иных видов человеческого знания, основано на
1) выдвижении научных гипотез и подтверждении их выводами
2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3) накоплении и обобщении жизненного опыта
4) отображении мира в художественных образах
3. Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является
1) совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом
2) отсутствие объекта познания
3) наличие субъектно-объектного контакта
4) стремление приобрести истинные знания
4. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.
Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Примером какого вида знания служит следующее утверждение: «Что делать мне, чтобы быть счастливым? » Этого я не знаю, но говорю тебе: будь счастлив и тогда делай то, к чему у тебя есть охота» ?
1) теоретического
2) астрологического
3) житейского
4) мифологического
6. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равна массе веществ после реакции, было получено путем
1) научного эксперимента
2) предположения (выдвижения гипотезы)
3) теоретического анализа
4) божественного откровения
7. Поведенческие особенности людей, развитие личностных качеств, проблемы и сложности межличностного взаимодействия изучает область научного знания
1) этика 3) психология
2) эстетика 4) логика
8. Укажите верное высказывание:
1) Истинные знания — те, которые разделяются большинство» ! людей.
2) В процессе познания приобретаются как истинные, так \ ложные знания, заблуждения.
3) Только те знания, которые соответствуют моральным нор мам, истинны.
4) Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению.
9. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Единственный подлинный источник знания — непосредственные ощущения. Б. Не все истинные знания можно ощущать и наблюдать, I
примеру, выводы Лобачевского о пространственной геометрии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Для массовой культуры характерно
1) стремление к извлечению коммерческой выгоды
2) анонимность большинства произведений
3) необходимость специальных знаний для восприятия
4) сохранение в виде традиции, передающейся из поколения поколение
11. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культуры
1) массовой 3) народной
2) элитарной 4) экранной
12. Верны ли следующие суждения о религиях мира?
К национальным религиям, распространенным в отдельных странах, среди представителей определенных этносов, относится
А. синтоизм
Б. христианство
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные работы П. приобретены для своих коллекций многими музеями страны. К какой области относится деятельность П. ?
1) наука
2) искусство
3) религия
4) мораль
14. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком.
Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Следующий анекдот
Установите соответствие между примерами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) премьера музыкального клипа поп-звезды
В) фестиваль песенного творчества коренных народов Севера
Г) выставка картин художника-акциониста
Д) издание журнала о новостях телевидения и жизни популярных телеведущих
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) премьера музыкального клипа поп-звезды — 3) массовая, так как имеет коммерческую направленность, ориентированы на массового потребителя.
Б) анекдоты — 1) народная, так как они анонимны и просты по содержанию.
В) фестиваль песенного творчества коренных народов Севера — 1) народная, так как песни народов Севера отражают культуру определенного этноса, анонимны.
Г) выставка картин художника-акциониста — 2) элитарная, так как сложна по содержанию и ориентирована на узкую группу знатоков и любителей.
Д) издание журнала о новостях телевидения и жизни популярных телеведущих — 3) массовая, так как имеет коммерческую направленность, ориентированы на массового потребителя.
Читайте также: