Голос копеляна за кадром анекдоты

Обновлено: 03.05.2024

Анекдот из советской эпохи: Штирлиц в буденовке, в шароварах с лампасами, с шашкой наголо, шел по коридорам управления РСХА, волоча за собой деревянную кобуру с маузером. Голос за кадром произносит: "Никогда он еще не был так близок к провалу. " И наверное, никому не надо объяснять, чей именно голос произносит эти слова. Разумеется, для полноты картины, для полного понимания юмора этого анекдота, голос должен быть только Ефима Копеляна. Его сдержанный, приглушенный баритон - пожалуй, чуть ли не половина успеха "Семнадцати мгновений весны". И как сложно представить кого-то другого, кроме Вячеслава Тихонова, в роли Штирлица, так и невозможно даже подумать о другом голосе, читающим закадровый авторский текст, кроме голоса Копеляна.

А ведь мало кто знает, что изначально именно Ефиму Захаровичу обещала главную роль в сериале "Семнадцать мгновений весны" Татьяна Лиознова. Но тогдашнее киношное начальство буквально встало на дыбы, узнав, что гениального русского разведчика будет играть еврей. И был утвержден Тихонов, что, разумеется, нисколько не испортило фильм. Но голос Ефима Копеляна, озвучивающий мысли разведчика Исаева - это удачнейшая находка режиссера.

Между прочим, Ефим Копелян, сыгравший около ста восьмидесяти ролей в театре, кино и на телевидении, а также озвучивший под шесть десятков киногероев, которых играли другие актеры, сам актером стал совершенно случайно.

Ефим Копелян родился 30 марта (по старому стилю) 1912 года в зажиточной еврейской семье в городе Речица (ныне Белоруссия). Его дед по материнской линии Мордух Френкель владел полудюжиной домов в Речице, а также лесопильным заводом и поставлял древесину для нужд армии. Впрочем, к тому моменту, когда в конце двадцатых годов Ефим окончил "семилетку" в Речице и уехал в Ленинград, все семейное недвижимое имущество было национализировано. В одном доме, например, разместился детский сад, а другой (в котором и жили родители Ефима и его братья) отдали под партийные нужды - в нем поселился местный секретарь ВКП (б). А Копеляны ушли на съемную квартиру. К слову, всего в семье Копелянов было шестеро детей - и все мальчики: Михаил, Абрам, Евгений, Исаак, Ефим и Григорий. Абрам и Евгений погибли на фронте в сорок пятом, Григорий умер в 1936, а вот Михаил и Исаак прожили долгую жизнь - Михаил скончался в 1984 году в возрасте 83 лет, а Исаак стал знаменитым художником-оформителем, заведовал отделом в Лениздате, был заместителем председателя Ленинградского отделения союза художников, инициатором создания издательства "Художник РСФСР". Он умер в январе 2001-го, в возрасте 91 года.

Именно к своему старшему брату Исааку и отправился семнадцатилетний Ефим. Исаак тогда уже работал художником в Западном Полиграфтресте и учился в Ленинградской академии художеств. В эту же Академию, которая к тому времени стала называться Институт пролетарского изобразительного искусства, на архитектурный факультет поступил и Ефим. Правда, окончить ее ему не довелось. На втором курсе он, решив заработать немного денег, направился в БДТ - кто-то из друзей сказал ему, что там требуются для массовки парни с его внешностью. Ефима сразу же взяли в массовку, а некоторое время спустя тогдашний худрук и главный режиссер театра Константин Тверской пригласил его к себе в студию - он преподавал актерское мастерство в театральном училище при БДТ. Копелян бросил учебу на архитектурном факультете и целиком отдался сцене.

Он перестал быть актером исключительно массовки. Еще учась в студии, он получил роль лорда Грея в последнем спектакле своего учителя Константина Тверского по пьесе Шекспира "Жизнь и смерть короля Ричарда III". Вскоре после премьеры Константин Тверской попал в "Кировский поток" - его выселили из Ленинграда в связи с убийством Кирова, а в 1937 году расстреляли в Саратове. Но в начале 1935 года он еще худрук БДТ, и 27 февраля успешно прошла премьера его новой постановки. Кстати, на премьере произошел забавный случай - Ефим так разволновался, что вошел на сцену не через дверь, а через декорацию, изображающую окно. Ричард Третий, которого играл народный артист РСФСР Николай Монахов, остался в недоумении, но сцену спас. Однако, когда после спектакля Ефим отправился извиняться, то Монахов, выслушав его объяснения, спросил: "А больше ты ничего не заметил, Копелян? Ты ведь, голубчик, мало того, что вошел через окно, ты ведь вышел-то… через камин!" Впрочем, этот эпизод не помешал Копеляну и дальше получать значительные роли в постановках БДТ. Так, в том же 1935 году он сыграл кинооператора Бурко в пьесе Сергея Семенова "Не сдадимся", рассказывающей о знаменитом дрейфе "Челюскина". Он получает роли в "Каменном госте", "Человеке с ружьем", "Дачниках". Наконец, в 1941 году он успешно играет Эдмунда в пьесе Шекспира "Король Лир".

Премьера "Короля Лира" прошла в марте 1941 года, а в мае Копелян женился на Людмиле Макаровой. Это был его второй брак, первой женой была Татьяна Певцова, но они расстались за год до того, как Копелян встретил тогда еще студентку все того же театрального училища при БДТ. Копелян и Макарова играли в спектакле "Кубанцы", который поставил знаменитый Борис Бабочкин. У Макаровой это был дебют на сцене, и умудренный Копелян часто ей подсказывал.

Следующий анекдот

На Цветочной улице в Берне Штирлицу повстречались два пьяных мужика в косоворотках, сатиновых штанах и кирзовых сапогах, которые матерились по-русски и попросили у него закурить.
- Значит, явка ещё не провалена, - подумал Штирлиц и сделал вид, что ничего не понял.

Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
- "Модератор" - подумал Штирлиц.

Штирлиц любил холодное оружие. Это было незаменимое средство для прикладывания к голове после пьянки.

- Пахнет котом, - подумал Штирлиц.
- Зачем он нюхает мою лапу? - подумал кот.

Штирлиц разместил в газетах "Berner Zeitung" и "Berner Rundshchau" объявление: "На Цветочной улице срочно продаётся славянский шкаф вместе с квартирой".
Голос Копеляна за кадром:
- Ещё никогда Штирлиц не был так близок к карьере риэлтора.

- Поговаривают, дружище Штирлиц, что по вечерам после работы вы злоупотребляете водкой. Вы случайно не русский?
- Давайте будем поделикатней друг к другу, Мюллер. Я же не обсуждаю ваше пристрастие к салу и галушкам.

Штирлиц - Вы пользуетесь одеколоном "Красная Москва" - сказал Шеленберг.
Так и Вы курите "Camel" парировал Штирлиц.

Несмотря на многолетние тренировки, Штирлиц не мог спать подряд больше
двадцати минут.
Некоторые женщины обижались, остальным хватало.

Раз в год, в одну из апрельских ночей Штирлиц тайком пробирался на одну
из захолустных улочек Берлина и ходил по ней взад-вперёд с небольшим
бревном на плече. По другому субботники было проводить нельзя из-за
соображений конспирации.

Проходя по длинным коридорам рейхсканцелярии, Штирлиц обычно напевал
песню "Широка страна моя родная". До 1943 года немцы это терпели.

Штирлиц проснулся и понял - до победы осталось 9 дней, 4 часа, 45 минут
и 12 секунд.

Штирлиц выстрелил из парабеллума в голову Мюллера с расстояния в
полметра. Пуля отскочила от лба Мюллера."Это - Броневой", - понял
Штирлиц.

В салоне сотовой связи к Штирлицу подошел симпатичный молодой человек и
произнес условленную фразу: «Я могу вам чем-нибудь помочь?». Это
«Связной», сразу догадался Штирлиц.

Накануне 1 Мая встречает Штирлиц Бормана и приглашает того попить пивка
у Штирлица за городом.
- Да знаю я это ваше "попить пивка", штандартенфюрер! Опять будем, как в
Новый год, бухать десять дней напролёт?!
- Ну и что? - удивляется Штирлиц.
- А то! Мне 8 мая надо быть на работе - вашим сдаваться!

Штирлиц сидел в людном кафе. Вдруг какой-то пьяный эсэсовец закричал:
- Русские - сволочи!
Все с укоризной посмотрели на этого офицера и подумали:
- Как же он мог сказать такое при Штирлице?

Проснувшись утром в субботу, Штирлиц подумал:
- Как хорошо вчера с Мюллером и Айсманом в отделе посидели. Вроде и
выпили немало, а голова совершенно не болит, да ещё суббота и
воскресенье впереди!
Голос Копеляна за кадром:
- Он и не подозревал, что уже вторник.

Мюллер проводит диктант по русскому языку. Для себя решил, что если
Штирлиц специально сделает ошибки - значит точно русский шпион. Прочитал
стих Пушкина. Гиммлер - 3 ошибки, Борман - 10 ошибок, Штирлиц - нет
ошибок.
"Элементарно" подумал Штирлиц
"Раскусил" подумал Мюллер

Штирлиц попал в глубокую яму и чудом из нее вылез. "Чудес не
бывает", - подумал Штирлиц и на всякий случай залез обратно.

После войны Штирлиц вернулся в Москву. Но и здесь он не оставил старых
привычек: бесцельно разъезжал в автомобиле, хаживал в ресторанчики,
составлял досье на руководителей партии.

— Штирлиц, от вас отчетливо несет дымом. вы опять курили в прихожей
канцелярии фюрера?!
— Что вы, партайгеноссе! Я давеча ездил в Москву, семью повидать.

. ответил Штирлиц и подумал, - "А не сболтнул ли я чего лишнего. ".

Мюллер Штирлицу:
- Мы в 1941 не взяли Москву, потому что были морозы –40 градусов.
А сейчас жара +40 градусов и им все нипочем.
- Видите ли, Мюллер: все, что 40 градусов - русскому хорошо.

Мюллер останавливает в коридоре Штирлица:
- Дружище Штирлиц, у нас всё-таки солидная контора и в местах общего
пользования есть туалетная бумага. Если Вы не прекратите таскать в
туалет газету "Известия", то я буду вынужден сообщить по своим каналам в
Центр, что их резидент подтирает задницу фотографиями вождя.

- Штирлиц,- сказал Мюллер,- вы, часом, не еврей?
- Ну, да! Мать русская, отец русский, а я почему-то еврей,- обиделся
Штирлиц и подумал: "Не сболтнул ли я чего лишнего?"

Штирлиц, на несколько часов, впервые в жизни впал в ступор, увидев в
заполняемой анкете вопрос: "резидент - нерезидент".
- Да не переживайте вы так, Штирлиц!- успокоил его Мюллер. - Это для
налоговой.

Мюллер знал, что русские после того как размешают сахар в чашке с кофе
или чаем оставляют ложку в чашке, и он решил проследить за Штирлицом в
кафе. Штирлиц помешал сахар, вытащил ложку и положил её на блюдце, и
показал язык Мюллеру.

Следующий анекдот

Голос Копеляна за кадром

Предлагаю Вам подборку тематических анекдотов про легендарного советского разведчика Максима Максимовича Исаева, больше известного как штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц. Да! Это тот самый Штирлиц из телесериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Впервые советскому зрителю телесериал был показан в августе далёкого 1973 года. И почти сразу оброс шлейфом многочисленных анекдотов, что свидетельствует о большой популярности главного героя.

Огромная очередь за офицерским пайком в буфете Рейхсканцелярии. Стоят все: Гитлер, Мюллер, Борман и так далее. Тут появляется Штирлиц, расталкивает всех, забирает свой паёк и уходит. Все в шоке. Но никто не сказал ни слова. Голос Копеляна за кадром: «Все были возмущены поступком Штирлица, но они прекрасно знали, что Герои Советского Союза обслуживаются вне очереди».

Идёт Штирлиц по улице. Вдруг возле него падает кирпич. — Вот те раз! – сказал Штирлиц. — Вот те два! – крикнул Мюллер с крыши, и кинул вниз второй кирпич.

Штирлиц идёт по лесу. Ему на голову падает кирпич. Штирлиц теряет сознание. Через час приходит в себя, обыскивает все окрестные леса, ничего не находит и думает: «Показалось».

Мюллер открыл явку Штирлица, за что получил по морде, и больше никогда без спроса не брал чужих сигарет.

Полдня Штирлиц мотался по Берлину в поисках явки. Во время войны сигареты «Ява» были в дефиците.

В СС прошёл конкурс двойников. Первое место занял Штирлиц. Он оказался как две капли воды похож на русского разведчика Исаева.

У Штирлица было два двойника. Три тройника и один удлинитель.

Штирлиц сколько будет дважды два? Штирлиц конечно знал сколько будет дважды два, ему об этом недавно сообщили из Центра, но он не знал, знает ли об этом Мюллер? А если знает, то кто ему сказал? Может быть Борман? А что по этому поводу думает Кальтенбруннер?

Дом Штирлица окружила рота эсэсовцев. Постучали в дверь. «Меня нет дома» – ответил Штирлиц. Они уехали. Вот уже третий месяц талантливый разведчик водит за нос имперскую службу безопасности.

Гестапо перекрыло все выходы. Но мудрый разведчик догадался и вышел через вход.

Совещание в кабинете Гитлера. Внезапно заходит Штирлиц и ставит на стол корзину с апельсинами. Затем достают фотоаппарат, не спеша переснимает все документы на столе и удаляется. Гитлер спрашивает у Гимлера: — Кто это? — Это русский разведчик Исаев. — А почему Вы его не задержали? — А всё равно отвертится. Скажет, что апельсины приносил.

— Кто здесь ходит? Случайно не Штирлиц? Голос из темноты: — Вы же знаете, что если даже это я, то все равно не скажу.

В последнюю субботу марта Штирлиц не ложился спать, чтобы перевести стрелки. В последнее воскресенье марта Германия разбирала обломки поездов.

В праздник Великого Октября Штирлиц одел будёновку взял красный флаг и пошёл строевым шагом к Рейсхканцелярии громко распевая революционные песни. Голос Копеляна за кадром: «В этот день, он как никогда был близок к провалу».

Навстречу Штирлицу шёл конвой СС. Штирлиц резко сунул руку в карман. «Это конец – подумал Штирлиц, – а где, же пистолет?»

Штирлиц любил слушать камерную музыку. Но музыка в камеру не проникала.

— Штирлиц, завтра утром в понедельник вас поведут на расстрел… — Да, тяжеловато начинается неделька… А ещё в среду пастора в Швейцарию отвозить…

Штирлиц шёл по Блюменштрассе. Вдруг он почувствовал, что ему в спину несётся смертоносный свинец. Штирлиц свернул за угол – смертоносный свинец с громким хрюканьем пронёсся мимо.

Штирлиц подошёл к окну обильно высморкался в занавеску. Голос Копеляна за кадром: «Конечно, Штирлиц мог высморкаться в салфетку или платок, но ему хоть на мгновение хотелось почувствовать себя полковником Исаевым».

Штирлиц зашёл в бар с криком: — Порублю, суки! Те скинулись по рублю, и Штирлиц ушёл.

Штирлиц зашёл в бар. На него посмотрели двое и один сказал: — Это Штирлиц – сейчас будет драка. Штирлиц выпил чашку чаю и ушёл. — Нет, это не Штирлиц. – сказал второй. — А я сказал Штирлиц. – вскричал первый. И началась драка.

Штирлиц с Мюллером поздно вечером выходят из ресторана. — Послушайте, Мюллер, давайте снимем девочек? — Какое мягкое сердце у вас, Штирлиц. Пускай повисят до утра.

Штирлиц вышел из бара, вдруг он почувствовал сильный удар по затылку, повернулся – это был асфальт.

Штирлиц пришёл домой, вытащил из-под кровати радиостанцию и начал отбивать шифровку в центр. Голос Копеляна за кадром: «Штирлиц не знал азбуки Морзе, но он надеялся, что по радостному бибиканью, на Родине поймут – задание партии выполнено. ».

Закончив очередной сеанс связи, Штирлиц попрыгал босыми ногами по панели радиостанции. «Пусть теперь люди Мюллера поищут человека с такими отпечатками пальцев» – злорадостно подумал разведчик.

Благодаря трофейным батарейкам «Энерджайзер» радистка Кэт передавала донесения в центр в два раза быстрее, чем их там могли принять и расшифровать.

Мюллер вызывает Штирлица: — Штирлиц, как вы объясните фюреру тот факт, что ваши пальчики обнаружены на груди Евы Браун? — А как вы объясните фюреру, как вы их там обнаружили?

Штирлиц вышел из дома и напоролся на сук. — Шли бы вы домой девочки – сказал Штирлиц.

Штирлиц подошёл к окну дома, в котором жил Мюллер. Вдруг неожиданно спросили: — Кто там? — Дождь, – ответил Штирлиц и забарабанил пальцами по стеклу.

Штирлиц забегает к пьяному в дупель Мюллеру. Начинает избивать его ногами, руками, всеми подручными средствами. Затем говорит, что он взял до завтра дырокол. Голос Копеляна за кадром: «Он знал, что запоминается только последняя фраза».

Штирлиц написал на стене в туалете «Мюллер-дурак». Голос Копеляна за кадром: «Это была первая надпись на Рейхстаге, сделанная советским солдатом».

Следующий анекдот


Говорят, режиссер Татьяна Лиознова собиралась дать ему одну из «настоящих» ролей в «17 мгновениях весны», но потом Семён Аранович подкинул ей идею с голосом за кадром. У самого Арановича Ефим Копелян зачитывал закадровый текст в фильмах «Встречи с Максимом Горьким» и «Люди земли и неба»: режиссёр остался в восторге от его голоса, манеры и подачи. В итоге у Лиозновой Копелян сыграл внутренний мир штандартенфюрера Штирлица, его тайный сейф с паролями и шкатулку с воспоминаниями одновременно. На озвучку «17 мгновений весны» Копелян приезжал из Ленинграда на «Красной стреле» – всегда был идеально подготовлен, бодр, выбрит, в белоснежной сорочке. Назывался Ефимом Закадровичем.

Родился он в белорусском городке Речице, у него было пятеро братьев. Глава семейства Залман Давидович Копелян занимался лесозаготовкой. Мать по традиции вела хозяйство, на фотографиях она запечатлена красивой женщиной с длинными косами. Лесопромышленником был её отец Мордух Френкель, его завод поставлял древесину для нужд военного ведомства. Разные источники описывают семейство как очень состоятельное, хотя сам Копелян говорил, что семья жила в достатке, но не в избытке.

У них было два дома, которые после революции экспроприировали: тот, что похуже, отдали под детский сад, а дом побольше, где раньше жила семья, передали в пользование секретарю обкома. Копеляны перебрались на съёмную квартиру, потеряв бизнес, недвижимость и средства. Никаких подробностей о той части биографии семьи актёр не рассказывал.

В 16 лет Ефим закончил Речицкую трудовую школу и пошёл работать художником в местный кинотеатр. В 19 лет, по примеру двоих старших братьев, отправился в Ленинград – поступать в Институт пролетарского изобразительного искусства, ныне Институт имени Репина. С чего-то он решил, что ему туда надо. Жил в общаге, работал на легендарном заводе «Красный Путиловец», одном из старейших в промышленной истории СССР. Учился с натяжкой, без всякого интереса, и очень оживился, когда узнал, что БДТ принимает ребят играть в массовку. В итоге стал выпускником студии театра. Его брат Исаак вспоминал, что на выпускном играли по Островскому «Свои люди, сочтёмся». Основатель БДТ Николай Монахов в антракте тогда про Ефима сказал: «Ну что ж, лет через двадцать будет актёр».

Быстрей случилась война, и актёром он служил во фронтовом Театре народного ополчения, который именовался ещё агитвзводом Ленинградской армии народного ополчения. Бригады работали без продыху, требовалась мобильность и готовность выступать где угодно: в землянке, на аэродроме, на палубе. Машин перестало хватать уже к концу 1941-го, так что на собственные выступления актёры нередко шли пешком – иной раз короткими перебежками под обстрелами. Бывали жертвы, и тогда программу следующих выступлений переписывали буквально на ходу, не приходя в сознание от потери. До войны он успел второй раз жениться, на актрисе Людмиле Макаровой, и этот брак считался крепчайшим из возможных в актёрском мире. С войны вернулся в БДТ.

«Шестой матрос – это хорошая роль», – говорил Сергей Юрский, вспоминая свою первую встречу с Ефимом Копеляном в спектакле «Разлом». «Его было очень заметно», – добавлял он, пряча сочувствие: Копелян очень долго играл во вспомогательном составе. В их совместном спектакле «Синьор Марио пишет комедию» Юрский исполнил сына героя Копеляна и назвал это «породнением» с ним. Десять лет выходили вместе на сцену в «Я, бабушка, Илико и Илларион», играли в «Карьере Артуро Уи», «Горе от ума» и ещё нескольких спектаклях. Дружбу и работу с ним Юрский называл блаженством. Люди с ним вообще дружили с удовольствием: Кирилл Лавров годы, проведённые в одной гримёрке, запомнил самыми смешными в своей карьере.

Друзья называли «периодом русского Габена» ту часть его биографии, что начинается со времени работы Копеляна в товстоноговских спектаклях. Впрочем, Зинаида Шарко уверяла, что это у француза Жана Габена был период Копеляна. Она испытывала к Фиме любовь партнёрскую – и всё же иногда переходила в обожание, часто повторяла, что он не играет, а живет в роли. Сам он трепетно любил роль алкоголика Джеймса Тайрона в спектакле «Луна для пасынков судьбы». Хотя больше всего он просто любил работу, реализацию как таковую.

От четырёх до семи картин в год со второй половины 1960-х, несколько ежегодных вводов в спектакли, не считая теле- и радиопостановок, дубляжа фильмов. У него брали интервью, на его роли писали рецензии. Были неудачи, совершенно привычные для своих времён. Снятую в скоморошеском кураже «Интервенцию» показали через 12 лет после смерти Копеляна. «Опасные гастроли» сразу после выхода официальные цензоры назвали «пасквилем на святое дело революции». Канкан и эстрадные куплеты в их понимании плохо сочетались с высокими задумками строителей коммунизма. Зато фильм полюбили зрители, набиваясь в залы до отказа. «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», вышедшая в 1971 году, согласно отзывам кинокритиков, опрошенных редакцией журнала «Советский экран», стала худшей премьерой того года. Но это были проблемы критиков, зрители в кино всё равно ходили.

Его хвалили за минимум средств, которыми он умел изображать самых разных по масштабам персонажей: от невозмутимого подлеца – атамана Бурнаша в «Неуловимых мстителях», до циника на грани раскаяния – Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Это одна из самых серьёзных его работ, кто-то называет ее даже вершиной творчества Копеляна. «Преступление и наказание» Льва Кулиджанова стало третьей экранизацией романа Достоевского, самой известной и хрестоматийной в истории кино. В ней немало хороших ролей, ярких образов и сцен: чего только стоят Раскольников Георгия Тараторкина или Порфирий Петрович в исполнении Иннокентия Смоктуновского.

В мало кому теперь известной картине 1967 года «Николай Бауман» Копелян сыграл Савву Морозова. Там же сыграла Элина Быстрицкая, совсем молодыми блеснули Ирина Мирошниченко, Сергей Никоненко, это был дебютный фильм Александра Калягина и, возможно, Натальи Крачковской, которая даже в титрах не указана. Меж тем на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1968 году Копелян получил вторую премию за лучшую мужскую роль в этой картине.

Нельзя сказать, что слава приносила ему много удовольствия. Вне театра и кино он вообще старался жить потише. Никаких вам историй про бурные выяснения отношений с коллегами или женщинами, пьяных драк или автогонок. В карты любил играть, это было дело, но, опять же, тихое. Ехал как-то в автобусе на задней площадке, и его углядела стайка молодёжи. Копелян наблюдал, как они шушукались, поглядывая на него. На какой-то из остановок подтянулись поближе к артисту и улыбаясь застрекотали: «Здравствуйте, товарищ Стржельчик!»

Копелян и Владислав Стржельчик, кстати, жили по соседству и часто прогуливались вместе. Однажды заправщик на ближайшей АЗС сказал Копеляну, что он собирается на днях смотреть его творческий вечер. Копелян удивился, потому что ничего такого не планировалось. Тогда мужик притащил газету с программой ТВ, где было написано, в какое время можно увидеть творческий вечер Владислава Стржельчика. Это было уже слишком. Копелян поехал к соседу, попросил уделить ему немного своего времени и отвёз к тому заправщику. Остановив машину рядом с поклонником, он показал пальцем на друга: «Вот Стржельчик! А я – Копелян. Запомнил?»

Читайте также: