Дом на колесах шутка

Обновлено: 20.09.2024

Продолжаем рассказывать о необычных домах и квартирах в нашей видеорубрике. На этот раз мы побывали в автодоме основателя Surfer Raincoats Рудика Гуревича (подробно о нем мы писали в рубрике «Личный опыт»). Хозяин рассказал нам, как устроена жизнь на колесах, сколько это стоит, как реагируют прохожие и полиция и почему обратно в квартиру ему совсем не хочется.

О переезде в автодом

У нас с девушкой есть квартира в Сочи (в июле 2012 года Рудик переехал в Сочи. — Прим. ред.). Последние пару лет мы там редко живем: много путешествуем, а лето проводим в Москве. Квартиру сдаем. В этом году мы решили, что проведем лето в автодоме.

Решение пришло спонтанно, сначала это была просто шутка. Все прошлое лето я искал автомобиль для путешествий и понял, что машины, которая удовлетворила бы меня на 100 %, пока нет. А зимой мы были в Марокко. Там я видел много европейских пенсионеров в автодомах. Я подумал, что это классное решение.

Ранее, в 2014 году, мы с друзьями брали в аренду автодом и ездили в Крым. Вшестером провели там неделю. Это было классное путешествие. Я подумал, что было бы классно повторить, но надолго.

Автодом мы купили, потому что аренда дорогая. В 2014 году мы арендовали автодом за 6,5 тысяч рублей в сутки. Тогда это было целесообразно: на шестерых выходило дешево, не надо было снимать жилье. Сейчас такой автодом, как у нас, обойдется в 11 тысяч в сутки —5,5 тысяч на человека. В месяц выходит больше 300 тысяч.

Зимой после поездки в Марокко я начал смотреть разные видеообзоры, нашел в России компании, которые занимаются продажей и арендой автодомов, рассчитывал таможню, вышел на европейский сайт с использованными автодомами. Российские варианты оказались дешевле.

Мы торговались с продавцом два-три месяца. Попутно я изучал другие варианты. Когда случился карантин, отложил поиски. Как только стали снимать ограничения, я позвонил продавцу и купил машину.

В России нет как такового рынка автодомов. Есть куча предложений от частников и двух-трех компаний, которые занимаются этим профессионально. Некоторые люди продают автодома на шесть-семь лет старее нашего по цене в 1,5-2 раза дороже. Установленных цен нет, надо сидеть и копаться. Также я рассматривал вариант прицепа. В Сочи мы познакомились с девочкой, которая практически год живет в прицепе. Но он менее автономен, к тому же для буксировки нужен автомобиль. Поэтому мы отказались от этой затеи.


Последние пару лет мы редко живем в нашем доме в Сочи: много путешествуем, а лето проводим в Москве. В этом году вместо аренды в столице решили пожить в автодоме

Следующий анекдот

Те, кто давно следит за моим каналом, знает что я перестраиваю фургон Мерседес Спринтер Классик 2015 в автодом. Но недавно я увидел очень необычный дом на колесах на базе Газель Next.

Одна Питерская компания занимается производством автодом не только на базе Газели, но и на базе других популярных микроавтобусов: Ford, IVECO, Mercedes и других. Но почему Газель? Во-первых, по них словам, это дешевле, а во-вторых в любой глухой деревне запчасти на Газель уж точно найдутся. Да и мастеров полно, если вдруг потребуется ремонт.

Жизнь в автодоме

Существуют разные типы автодомов. Они отличаются кузовами — соответственно, количеством спальных мест. Есть альковный автодом с возвышением над крышей, где расположена двуспальная кровать. Есть полуинтегрированный автодом без места для кровати наверху, у него меньшая высота. Есть интегрированный автодом — простой металлический фургон, который на заводе переоборудовали в автодом. Он вмещает два-четыре спальных места. На нем можно ездить по маленьким европейским городам. Если это небольшое путешествие, то для двоих — идеальный вариант. У нас альковный автодом с шестью спальными местами. Мы выбирали самый большой и комфортный — чтобы долго путешествовать.

Мы живем в автодоме с 27 июня. За все это время мы провели вдвоем, наверное, четыре дня. У меня был день рождения, ко мне прилетали друзья. Мы впятером ездили в Крым. Потом в Сочи к нам присоединились еще двое друзей, и мы поехали с ними в Питер.

У нас с девушкой свой проект — мы делаем непромокаемую одежду. Я немного занимаюсь графическим дизайном. Мы выстроили нашу работу так, что наше присутствие на месте не нужно. На производстве есть технолог, которые берет все оперативные задачи на себя. Удаленные продажи я обслуживаю через телефон или компьютер.

Мы практически каждый день куда-то переезжаем. Для нас это не в новинку: мы привыкли жить в дороге, потому что много путешествуем. Автодом большой и комфортный. Люди удивляются, когда видят, что в нем столько места. Автодом — это как маленькая квартира-студия.

Длина машины — семь метров, ширина — чуть больше двух. Вшестером жили неделю — было нормально. Вдвоем очень комфортно. Есть шесть спальных мест: два двухспальных и два односпальных друг на друге. Вместо нижнего спального места у нас багажник. Есть большая обеденная зона: стол на четверых плюс маленький стол на двоих.

Внешний вид

Итак, что мы видим снаружи. Есть рейлинг для велосипеда, бак для заливки воды объемом 84 литра, вентиляция для холодильника. Дверь как в маршрутке, открывается плавно. Ездит машина на дизеле. Рядом с бензобаком установлен блок для подачи электричества и кассета для биотуалета.

Следующий анекдот

--> FISHKINET

Нашли ошибку? Выделите
и нажмите CTRL+ENTER

сообществ

За день

12791

За день

Весь топ

Лучшие демотиваторы

Белый гетеро-мужчина пытается объяснить фемке что он человек

Популярные теги

Наблюдать

Нам нужно убедиться, что Вы не бот. Введите символы, изображённые на картинке ниже.

На что жалуетесь?

Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok

А что внутри?

Самое главное — места довольно много, можно ходить и стоять в полный рост. И это при моих 190 см. В кухонной зоне установлена раковина, конфорки, можно спокойно готовить еду. В столе есть ящик для приборов, множество шкафчиков для посуды и продуктов.

Рядом установлен холодильник с морозилкой. Все сделано очень продуманно, все компактно. Есть две кровати. Это все поднимается, складывается, место можно освободиться для вещей. Сверху раскладываются еще 2 спальных места.

Возможно немного тесновато, с моим ростом было немного некомфортно, ноги упирались в стену. Но в целом кровати понравились. Можно повесить телевизор. Душевая комната очень вполне просторная, с раковиной, туалет поворотный.

Следующий анекдот

«Я переехал жить в автодом»

Автодом — это автомобиль с жилым помещением в фургоне. Оно может находиться отдельно, в прицепе, или быть совмещено с машиной. Самоходные автодома называют кемперами, прицепные — караванами. В автодоме есть места для сидения, которые на стоянках адаптируются под спальные места, биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, стиральная машина, кондиционер, освещение. Наибольшей популярностью автодома по-прежнему пользуются в странах Европы и США. Но в последнее время в России также стали появляться люди, которые оставляют свои квартиры на лето ради путешествий и жизни в домах на колесах.

The Village Екатеринбург поговорил с основателем бренда непромокаемой одежды Surfer Raincoats Рудиком Гуревичем о том, почему он переехал в автодом, как устроена жизнь в доме на колесах, насколько это безопасно и на чем можно сэкономить.



Читайте также: