Для чего рыжая курица разыгрывала с мартой разные шутки
Обновлено: 22.11.2024
Москва заняла первое место в международном исследовании читательской грамотности PIRLS-2016, обогнав в том числе Мадрид, Квебек, Буэнос-Айрес и Абу-Даби.
Прогремели на весь мир
В российской столице участниками анализа и оценки содержания текстов (а также поиска информации и формулирования выводов) стали четвероклассники из 150 школ. Они получили книгу для чтения и тетрадь. В книге их ждали рассказы «Марта и рыжая курица» (автор Пру Андерсен) и «Приключения черепахи» (Гэри Миллер). После прочтения следовало ответить на вопросы, например, на такой: «Почему мама Марты жалеет курицу, находящуюся в самом низу куриной иерархии?» Судя по результатам исследования, слово «иерархия» в лексиконе учеников начальной школы в разряде привычных.
Как только стало известно о нашей победе, к школьникам и учителям обратился мэр Сергей Собянин: «Московские школы самые лучшие в мире! Поздравляю учеников и педагогов начальной школы!»
Поздравления взаимны. Все знают, какой вклад столичные власти внесли в то, чтобы наши ученики младших классов прогремели на весь мир. С. Собянин начал в школах города масштабные преобразования, которые поначалу насторожили и учителей, и родителей. Но спустя несколько лет пришла благодарность за те результаты, которые стали показывать дети. Взять хотя бы самое масштабное интеллектуальное соревнование страны — Всероссийскую олимпиаду школьников, в которой участвуют 7 млн школьников. В 2017-м на заключительном этапе столичная сборная собрала больше трети всех вручённых наград.
Интересно, что, когда участники исследования PIRLS-2016 пошли в первый класс, в Москве как раз и происходили существенные изменения в организационном, финансовом и педагогическом направлениях. По мнению экспертов, последняя победа как нельзя лучше иллюстрирует правильность выбранного подхода.
Город становится школой. Как развивается столичное образование? Подробнее
Уроки по сценарию
Кроме того, в 2012-м московские школы перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты. К приходу ФГОС учителя начальных классов прошли специальную подготовку. К слову, не все после этого вернулись к работе в классе, только самые сильные, что тоже повлияло на дальнейшие результаты школьников столицы.
«Именно введение новых ФГОС запустило механизм системных изменений в образовании, и произошла переоценка роли и места учителя в образовательном процессе, — уверен председатель Столичной ассоциации экспертов (она объединяет педагогическую общественность города. — Ред.) Владимир Лазарев. — Сегодня учитель в большинстве случаев не просто специалист, хорошо знающий свой предмет, он ещё и проектировщик образовательного процесса, интегратор основного и дополнительного образования, проводник наших ребят в мир полезных информационных ресурсов и технологий».
По-новому педагогический процесс заработал и благодаря оснащению школ компьютерной техникой. Самым крупным нововведением последних лет в образовательной сфере стала МЭШ — Московская электронная школа. Этот проект запустили в пилотном режиме в сентябре прошлого года. Школы за бюджетный счёт оснащают интерактивными панелями, планшетами, ноутбуками, высокоскоростным беспроводным Интернетом. Учителям доступны 13 тыс. сценариев уроков, а также изображения, видеосюжеты, таблицы, графики, пособия, задачники, предметные лаборатории и т. д. Авторы сценариев тоже педагоги. Те, чьи работы наиболее востребованы, могут претендовать на грант правительства Москвы (от 5 тыс. до 150 тыс. руб.).
Высший класс столичных школ. Качество московского образования выросло Подробнее
Следующий анекдот
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2. Ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Р. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной целью и путем ее реализации;
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
П. умение осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;
К. умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формировать умения чтения
2. Закрепить умение говорения
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, карточки, пенал, дневник
Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация, видео материалы
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(формируемые
на данном этапе урока)
Методы обучения, КРР
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)
Good morning, children. A`m glad to see you. My name is Darya Andreevna.
Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
A`m glad to see you
Настраиваются на урок.
Создание ситуации успеха
Формирование личностного смысла учения
2. Актуализация опорных знаний
-Чем вы занимались на предыдущих уроках?
Дети, скажите пожалуйста, любите ли вы читать сказки?
Назовите свои любимые сказки.
Как вы думаете, мы читаем сказки только для удовольствия, или он нас могут чему-то научить?
- Я предлагаю вспомнить, о чем сказка «The Little Red Hen» с помощью кроссворда
Сегодня мы продолжаем работу с сказкой «The Little Red Hen»
-Чтение сказки Маленькая рыжая курица
Отвечают на вопросы
КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;
ПУУД: постановка и формулирование проблемы
Формирование готовности восприятия учебного материала
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.2. Открытие нового знания.
Соотнести слова на английском с переводом на русском
Посмотрите на доску, слова и предложения, которые встречаются в тексте.
Давайте прочтем их
Open your books at page forty
Послушайте 4 часть сказки
Прочтите сказку самостоятельно
Работа детей о словами у доски
Чтение слов и предложений, которые встречаются в тексте.
Внимательно слушают учителя
Чтение сказки самостоятельно
КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;
ПУУД: выделение необходимой информации
Работа с учебником
Работа с текстом
3.3.Первичное закрепление
Agree or disagree
1.Jen the Hen and her children are in the street.
2. They are happy.
3. Jen`s friends are in the street, too.
4. Jen`s friends want to help Jen the Hen.
5. The Hen loves her friends very much.
6. The children always help their mother.
Выполняют упражнение. При верном утверждение повторяют его.
2. They are happy.
6. The children always help their mother.
РУУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;
Работа с учебником
3.4.Самостоятельная работа
Работа с текстом
Exercise 10 and 11
Do you want to have such friends?
What do you think about Jen`s family?
I want to have such friends…..
Jen`s friends are….
КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;
3.5. Повторение и включение в систему знаний
Ответы на вопросы по тексту
1.Are Jen children tired?
2. Is the bread ready?
3. Do Jen`s friends want to eat the bread?
4. Do Jen`s friends help her?
5. Who help Jen the Hen?
Отвечают на вопросы по тексту
1.Her children are tired
2. The bread is ready
3.They are hungry and want to eat it
4.Jen`s friends do not help her
КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;
ПУУД: умение осуществлять актуализацию новых лексических единиц
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какая часть этой сказки вам понравилась больше всего?
Что вам запомнилось?
Stand up, please!
Goodbye, my friend,
Оценивают свою работу.
ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Формирование личностного смысла учения
Тема урока: «Маленькая рыжая курица 4 часть»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: развивать навыки чтения, навыки говорения
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2. Ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Р. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной целью и путем ее реализации;
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
П. умение осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;
К. умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формировать умения чтения
2. Закрепить умение говорения
Материалы для учащихся: учебник, карточки, пенал, дневник
Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация, видео материалы
Тема урока: «Маленькая рыжая курица 4 часть»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: развивать навыки чтения, навыки говорения
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2. Ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Р. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной целью и путем ее реализации;
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
П. умение осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;
К. умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формировать умения чтения
2. Закрепить умение говорения
Материалы для учащихся: учебник, карточки, пенал, дневник
Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация, видео материалы
То ли ещё будет
На днях мэр Собянин побывал в Романовской школе, ученики младших классов которой принимали участие в исследовании PIRLS и продемонстрировали высокий уровень читательской грамотности. Здесь действует оригинальный образовательный проект «Дети — детям». Занятия с младшими школьниками проводят старшеклассники, поскольку малыши лучше усваивают информацию, полученную от сверстников или старших друзей. Вместе они посещают литературное кафе «Читаем книгу», ставят пьесы на английском языке, погружаются в историю возникновения игрушек и изучают архивные документы.
«Сегодня Россия лучшая во всём мире по читательской грамотности. Россия — одна из 4 стран, которые серьёзно улучшили свой результат за последние 15 лет, — считает исполнительный директор Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Дирк Хастедт. — А четверть российских учащихся достигла наивысшего показателя в чтении».
«Высочайшие результаты, которые продемонстрировали московские школьники в исследовании PIRLS, не являются случайными, — уверена учитель начальных классов школы № 45 Надежда Ладилова. — У нас есть все необходимые ресурсы, чтобы сформировать, с одной стороны, интерес к книге, желание читать для себя, для удовольствия, и, с другой стороны, умение читать с целью освоения и использования информации. А целостность и преемственность учебных программ дошкольной и начальной ступеней, постоянный обмен опытом учителей и воспитателей — всё это вместе повышает качество обучения в московских школах».
А какие городские проекты помогут Москве укрепить лидирующие позиции во всей системе образования? Столичных школьников ждут инженерные, медицинские, кадетские классы, кружки и секции, а также технопарки. Ведь в мегаполисе, как известно, начали реализовывать ещё один мегапроект по интеграции общего, дополнительного, специального и вузовского образования.
Школы обогнали вузы?
Скажем, в 2011 г. всех юных москвичей старше трёх лет, захотевших пойти в сад, обеспечили местами в дошкольных группах, причём в детсадах, ставших частью общеобразовательных комплексов. А по данным Международного координационного центра исследования PIRLS, выявлена положительная связь между посещением занятий в дошкольном учреждении и достижениями по чтению.
Тогда же в 2011-м для четвероклассников были введены обязательные диагностические работы. Учителя 1-2-х классов увидели, что на выходе из «началки» их ученикам придётся предъявлять свои знания.
Кроме того, в этот же год малорезультативные образовательные учреждения начали присоединять к школам-отличникам, педагогические коллективы которых взяли шефство над «слабыми» коллегами.
Также необходимо вспомнить, что в 2011 г. был введён рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников. Что важно: основан он исключительно на массовых результатах детей, то есть каждый может повлиять на место учебного заведения в этом рейтинге.
Иностранцы оценили. Московские школы понравились зарубежным ученикам Подробнее
К 2017 г. школы набрали обороты и представили вузам абитуриентов с высоким уровнем знаний по самым разным предметам, создав неожиданную. проблему. «Мы видим, как сильно общеобразовательная школа ушла вперёд по сравнению с вузами, — отмечает научный руководитель Института проблем образовательной политики „Эврика“ Александр Адамский. — Поэтому нечто аналогичное проектам, которые принесли успех школьному образованию, имеет смысл сделать и в вузовской среде».
Следующий анекдот
5 декабря одновременно по всему миру были оглашены результаты последнего международного исследования уровня читательской грамотности в младшей школе PIRLS. Самые высокие оценки — 581 балл — показала Россия, обойдя даже таких монстров образования, как Сингапур и Гонконг. Лишь одному участнику тестирования удалось превзойти этот результат, причем существенно. Абсолютным победителем оказалась Москва с невиданным прежде средним баллом — 612.
Фото: Геннадий Черкасов
В 2016 году наши четвероклассники проходили международные тесты PIRLS на навыки чтения на основе отрывка из переводного текста «Марта и рыжая курица» из сельской жизни Скандинавского полуострова. И, несмотря на чуждые реалии, справились со всеми заданиями отлично, будь то описание эстетических переживаний в связи с прочитанным или умение извлечь из текста требуемую информацию. Как итог — первое место в мире со средним баллом 581. На втором месте Сингапур (576 баллов), на третьем — Гонконг (569 баллов). Для сравнения: в Финляндии средний результат составил 566 баллов, в Англии — 559, а в США — 549.
Впрочем, главной сенсацией года стали результаты не российских, а московских четвероклассников. В 2016 году они прошли отдельное тестирование. И, побив все мировые рекорды, показали средний балл 612, оставив далеко позади не только отдельные города-участники PIRLS во главе с Мадридом (549 баллов) и Квебеком (547 баллов), но и все страны, включая Россию. «Результаты Москвы — совершенно фантастические!» — заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Более того. Москва показала не только блестящий средний балл, но вчетверо больше высших и вдвое больше высоких результатов, чем все страны мира. А это свидетельствует о хорошем уровне всеобщей подготовки столичных учащихся.
Причин тому много, отметил глава столичного департамента образования Исаак Калина. Тут и обеспечение всех желающих местами в дошкольных группах детских садов в составе школ; и введение обязательных диагностических работ во всех 4-х классах города; и введение единого повышенного норматива финансирования для всех школ (а не только для лицеев с гимназиями, как было прежде); и повышение учительских зарплат; и переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт для младшей школы; и массовое оснащение школ электронным и компьютерным оборудованием с одновременным переходом на контент образования, более соответствующий вкусам современных детей. Главное же, что «с введением с 2012 года электронной записи в школы и перехода на финансирование по принципу «деньги следуют за школьником» началась конкуренция школ за учеников, а не родителей за школы», — подчеркнул он.
Омрачает радость лишь одно, констатировал научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский: «Мы видим, как наша школа ушла далеко вперед по сравнению с вузами. Увы, сегодня наша вузовская система отстает от школы, и в этом большой риск!» Возможно, конечно, ситуацию исправит направление в сферу высшего образования дополнительных средств: как раз сейчас, сообщил Адамский, «руководство страны принимает решение о возможном увеличении расходов на образование на 0,8% ВВП». Однако финансовый фактор, даже если такое решение и будет принято, сработает лишь в случае эффективного расходования дополнительных средств. А это, надо признать, — не самая сильная сторона наших образованцев.
СПРАВКА «МК». Россия участвует в оценке качества образования по методике PIRLS с 2001 года. Первый блин, как водится, вышел комом — наши четвероклассники набрали тогда всего 528 баллов. В 2006-м (тестирование проходит раз в 5 лет) Россия вышла на 1-е место, но затем спустилась на 2-е, уступив первенство одному из образовательных «молодых тигров» Гонконгу.
Борьба за ученика
Безусловно, нельзя исключать финансовые факторы успеха. С 2011 г. все школы стали получать одинаковые суммы за каждого ребёнка: финансирование системы образования в целом увеличилось в 1,5 раза. «Финансирование было чётко нацелено на то, что каждый ученик приносит серьёзные деньги школе и каждый ученик школе дорог. Я упорно обращаю внимание на следующее изменение: не семья стала бороться за право попадания в школу, а школы стали конкурировать за то, чтобы семья выбрала именно их. Естественно, нужно было показывать очень хорошие результаты», — напоминает о событиях, приведших к нынешним достижениям, руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина.
Кроме того, появились гранты мэра Москвы для школ, занявших первые 220 мест в рейтинге.
И конечно, благодаря повышенному финансированию и грантам выросла заработная плата учителей (за несколько лет почти в 2 раза), причём она стала дифференцированной и привязанной к результативности работы педагога. И, по словам С. Собянина, её необходимо и дальше повышать.
Свободу дали гранты. Что изменилось в образовании и культуре Москвы? Подробнее
Следующий анекдот
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Ответ разместил: anastasyarazvina
Мгновенный доступ
50 баллов
Показать ответы 2
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Посмотреть рекламу
Ясчитаю,что белигинский хорошо заключил смысл в этих строчках. если человек не знает своего места или же дороги по которой он должен идти то он "беглый". у него нет того спокойствия уюта в душе,а без этих ощущений порой сложно жить, и приходится практически " выживать" ведь каждый нуждается в так называемом "умиротворении". я знаю что как-то странно но это моя версия
Ответ разместил: CLACTEHAAA
Мгновенный доступ
50 баллов
Показать ответы 2
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Посмотреть рекламу
людина в суспільстві повинна себе вести пристойно. дідусям та бабусям переходити дорогу.з людьми треба ввічливими,не хамити як деякі роблять.обов'язково треба поступатися місцем для похилих людей.
Читайте также: