Coub это не шутки

Обновлено: 22.11.2024

Следующие 2 года Coub активно рос — виральность была просто бешеная. Но потом что-то пошла не так. Сервис стал неудобным, рост замедлился — чуда не случилось. И в этом посте я хочу разобрать, какие именно ошибки допустили Миша Табунов и его команда.

В общей сумме у меня получилось насчитать 8 факапов. Условно они разделены на интерфейсные и маркетинговые. К каждому пункту будет приведено описание, обоснование неудобства и пример решения. Перечисление в некоторых местах идет от простого к сложному.

Бонусом я разбавил статью своими любимыми коубами ;)

Christmas Pain Time Loop 1. Замкнутость на сторонних сервисах

Все время существования Coub делает ставку на виральность. Восемь лет назад она бралась в основном из vk и fb. Поскольку соц. сетям нужно было повысить свою ценность, они позволяли встраивать сторонний контент в свои ленты и лички. Однако со временем начали появляться соц сети с лок-ин контентом.

В качестве решения для привлечения пользователей можно было бы попробовать формат всё тех же сториз. Это по-настоящему эффективный вариант, которому не смог сопротивляться даже YouTube, и который взял на вооружение даже LinkedIn (хотя казалось бы, при чем тут они).

2. Отсутствие встроенной аудиотеки

Основная суть большинства коубов - это создание диссонанса в голове пользователя при помощи сходства или расхождения видеоряда и дорожки. То есть к коубу нужно найти музыку. На данный момент можно подтянуть аудио из ролика YouTube, указав ссылку либо загрузив файл с устройства. Это занимает время.

Оптимальным решением было бы а) добавить аудиотеку, как это сделали инстаграм с тиктоком; б) накапливать публичнодоступную аудиотеку из файлов, загруженных пользователями.

3. Нет Ответочки

В первые годы на Coub были популярны челленджы. Пользователи соревновались, кто круче подберет видео к звуку или звук к видео. Доходило до того, что половина видео в ленте содержали в заголовке "answer to - /URL/".

При таком формате, пользователю, чтобы восстановить цепочку, нужно скопировать мышкой ссылку, вставить её в новую вкладку и посмотреть ролик. Это если с веб-версии. В приложении все еще хуже: тебе нужно запоминать линк, вбивать его в браузере, дальше браузер тебя перекидывает в приложение на новое видео, но слетает просмотр ленты с предыдущим видео.

Обращу внимание, что кнопка recoub - но она всего лишь превращает просматриваемый ролик в заготовку для твоего варианта. А функционала "ответочки" в ней нет.

Хорошим примером здесь будет Twitter с его тредами. Пользователь точно знает, что его ответ не пропадет.

4. Рекомендательная система

Я нагуглил интервью, где Михаил очень странно странно отзывается.

На самом деле мы её сделали, и даже было несколько версий. Когда решили сравнить конверсию с Relap, то оказалось, что Relap дает в два раза больше переходов по рекомендациям. Мы пробовали несколько алгоритмов: ставили похожие по тегам коубы, самый «горячий» контент и контент, который похож по содержимому. В результате у нашего алгоритма было максимум 25% конверсии, а у Relap доходило до 50%.

Михаил Табунов Основатель Coub

Если по-простому, в социальных сетях рекомендательная система является стратегическим направлением. Ее ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорс. Это во-первых.

Во-вторых, интерфейс Coub по тем временам был уникален: пользователю за один момент на экране показывается одна единица контента, и приложение снимает максимальное количество метрик с высокой точность. Тикток сделали точно такое же решение - и не случайно. Дело в том, что при такой структуре интерфейса разработчики могут получать очень чистые и всегда актуальные данные, а такие данные - залог успешного внедрения ML.

Finger Piano 5. Отсутствие маркетингового продвижения во внешней среде

Я никогда и нигде не видел рекламы Coub - и в интервью есть подтверждение (по крайней мере на 16-й год), что команда выезжает только на виральности. Как мы уже обсудили выше, соцсети пошли в направлении локин - то есть не дают полноценно встраивать чужой контент к себе, а от себя не дают пути перехода.

Тут снова приведу в пример Тикток (не зря же он в заголовке висит). У ребят была мощная база из лояльных американских школьниц. Но когда рынок перенасыщен продукцией (соцсетями), а количество часов в сутках остается прежним, нужно использовать все возможные способы продвижения. И Тикток в первые годы существования буквально завалил интернет рекламой себя.

6. Отсутсвие внутреннего продвижения контентмейкеров

Очень быстро в Coub появилась еженедельная/ежемесячная/годовая подборки. Проблема в том, что эти подборки, как и сам сервис, фокусировались на роликах, а не на тех, кто их делает.

Тут Тикток уже можно привести в качестве контр-примера, мол, они не промоутят своих пользователей, а только их контент. Но тут нужно учитывать специфику содержимого. На тиктоках в большинстве случаев представлен сам автор, то есть публика, просматривая контент, видит и кумира. В случае же Coub, контент производный, как мы обсудили выше - автора никто не видит, о его существовании в большинстве случаев зрители не задумываются. В итоге, меньше мотивации создавать, потому что статусная составляющая не удовлетворена.

Решить эту проблему можно несколькими путями: это могут быть дайджесты, как в аппсторе (где часто знакомят пользователей с разработчиками), либо кураторы, как в спотифае. Еще можно взять пример с Кнопки Ютуба.

7. Токсичная модель монетизации

Через 3-4 года после запуска качество контента на Coub начало заметно падать, и в тот момент началось вот что: после каждого второго ролика проскакивала реклама, причем реклама была повторяющаяся. В тот момент я подумал, что ребята почуяли жареное и решили срубить бабла и свалить.

Когда пользователь такое видит, появляется отторжение. По сути, это ускоряет скатываение сервиса, который и так уже скатывается. Время не отмотать, поэтому пускай будет советом на будущее.

Evolution of the Simpsons Заключение

Эта статья была попыткой разобрать продуктовые/стратегические ошибки в социальных сервисах. Надеюсь, у меня получилось описать и обосновать их. Если есть какие-то дополнительные мысли или с чем-то несогласны - приглашаю в комментарии.

P.S. В этом году Coub был выкуплен Комитетом, а продактом является Влад Цыплухин - я желаю ребятам успехов в развитии сервиса. И если кто-то из вас это читает, то у меня вопрос: Вы нафига топовую 🤘 кнопку заменили бездушным ♥?! Ведь это было визитной карточкой Coub.

Показать ещё 37 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Так а, может, все проще? Платформы похожи технически, но принципиально разные по сути. Примерно, как тетрис и промышленный контроллер, где и там и там есть экранчик с похожим разрешением и процессоры могут работать с похожей частотой, но вот, почему-то их не принято сравнивать в обзорах.

Тикток даёт пресловутые 15 минут славы тебе, а коуб - твоему контенту в отрыве от тебя. Тикток даёт иллюзию, что тут можно стать суперзвездой, - расстояние до мечты в один ролик. А коуб вообще не про это. Коуб не даёт даже иллюзии.

Ответить

Ты верно говоришь: какое окружение построят создатели сети, так и будут себя вести пользователи и контент.

Но у любой социальной сети (в широком смысле, включая Доту и религии) есть три измерения: статусная, материальная и развлекательная полезность.

Чтобы твоя сеть заработала, нужно развивать ее хотя бы в двух направлениях, а лучше во всех трёх. В случае же Coub полноценным было только одно — развлекательное измерение.

Ответить

Но у любой социальной сети (в широком смысле, включая Доту и религии) есть три измерения: статусная, материальная и развлекательная полезность.

Скорее так - развлекательная полезность. Статусность здесь необязательная опция, а монетизация - вообще пятое колесо.

Ответить

Коуб просто морально устарел. На смену ему пришли новые видеосервисы, более продвинутые и интересные. Это нормально

Ответить

На ютюбе слово КОУБ в какой то момент вытеснило слово ПРИКОЛ, и сейчас все делают нарезки коубов.

Ответить

Всё проще:
1. Отсутствие локализации + русская аудитория. В итоге иностранцы вынуждены смотреть каждый второй ролик на русском языке или локальные российские мемы.
2. Плохая реализация. Всё глючит, заедает, тормозит и вот-вот развалится.
3. Нет комментов, нет общения, кривые личные кабинеты. Всё криво и неудобно.

Ответить

Верните козу. Не хочу сердечки жамкать, хочу козу кидать кубам.

Ответить

Что тикток, что коуб это мусор. И хорошо что коуб медленно загибается, на одну помойку с "контентом" будет меньше.

Ответить Правый турник

Но ведь VC это про бизнес, про зарабатывание денег в правовом поле, про новые возможности, а не про моральные аспекты.

Ответить

Кстати, всегда хотел спросить. А какие планы у Комитета на коуб? Обновлений давно не было. Что они пытаются сделать? Или они задумали жесткий pivot? А то похоже, что они купили сервис, а теперь жалеют. Он даже в category top в App store не выходит, хотя там надо

60 людей в день набирать, чтоб в 200 попасть.

Ответить

Тоже постоянно задаюсь этим вопросом. Я думал сделают сразу же какую-то нативную интеграцию с ним или хотя бы что-то - но вот вообще тишина.

Ответить Правый турник Ответить

Я сам когда-то делал не плохие коубы и сейчас сервис кажется просто застыл и работает сам по себе. Есть куча вещей, которые хотелось бы увидеть, обновить, поработать с маркетингом, но комитет почему-то совсем на него забил. Мне коуб нравиться, но он совсем не развивается и куда катиться не понятно(( ред.

Ответить Ответить

Coub - это клон z0rge флешовых зацикленных видео с музыкой,родом из нулевых. 4chan и все такое

Ответить Целый ящик

Да, z0rg.de точно, огонь сайт.

Ответить

Даже жаль что он на флеше, уйдёт эпоха

Ответить Оригинальный рак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Почему-то нигде не пишется сумма, видимо не разглашают

Ответить Целый ящик

Мы перед сном с моей женой смотрим coub. Это уже традиция :)

Ответить

Обратная связь верная, но это "данные из будущего", это сейчас мы в мире победившего тиктока знаем, как надо было.
А в момент развития Coub, ну или Vine, например, с очень похожей судьбой, этого всего ещё не было: сторисов, лок-ина в социалках, битвы рекомендательных систем.
Сейчас, если делать Coub 2, то указанные в статье условия будут необходимыми для успеха, но достаточными они уже не будут, надо что-то новое поверх.

Особенно понравился пункт про "замкнутость на сторонних сервисах". В своих инициативах постоянно ловлю что-то такое. Сложно сказать не "я сделаю вот эту штуку для фэйсбука", а "я сделаю вот эту штуку и буду ей конкурировать с фэйсбуком". Ну и на старте конкурировать скорее всего будет невозможно. Надо, видимо, планировать заранее переход от дополнения к стороннему сервису на свой собственный сервис.

Ответить

Кстати я думал, что Комитет воскресит Коуб.
Не получилось, не фартануло ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Да, уже вроде год как купили, а изменений не видно. Обычно, к моменту покупки уже есть какой-то план развития.

Ответить

Просто многим сложно объяснить:
Загружаем ролики для раскрутки.
Назначение роликов - аудитория Интернет, вероятно клиентам.
Возраст и интересы аудитории (поиграется с приложением, не обратит внимание на продукт, или же ролик "зацепит")
Приложение должно "подыгрывать" продавцу, быть "увлекательнее" нажимающему экран смартфона.Дальнейшее зависит от медиа вовлекания, насколько медийщик преподнёс суть, не сказал ли он просто "вот оно счастье и лёгкость, решение всех проблем" (что "заезжено") ред.

Ответить

А так в коубе часто зависаю, чисто для настроения посмотреть что то, а тикток с его подростками-дегенератами и олечкой бузовой нахрен не нужен. ред.

Ответить

про бузиху с языка снял

Ответить

Вы нафига топовую 🤘 кнопку заменили бездушным ♥?! Ведь это было визитной карточкой Coub, уроды?

Ответить

А мне нравиться..)

Ответить

зачикленных, описние🤣🤣🤣🤣 ред.

Ответить Ответить

О, помню Цыплухин на старте популярности коубов писал что это выстрелит и пацаны к успеху придут, в вопросе оценки компании

Ответить

оказия в том, что он не продакт и не визионер, а пресс-секретарь

Ответить

- 10 секунд слишком мало, надо расширить до 15.
- в качестве источника нужно позволить использовать более длинные ролики, и меньше глючить

Ответить

И это топовые коубы? Кроме раздражения, они ничего не вызывают, может быть проблема в этом?

Ответить

Просто его время прошло, так бывает

Ответить

Рекламы сервиса и правда не было нигде, а она была бы кстати хотя бы когда закрыли Vine, интерфейс в плане "сделать coub с другой звуковой дорожкой" не самый простой даже в веб версии (мобильной не пользовался, но там, наверное, не проще), можно было бы и побольше времени давать на видео..Но и ТикТок - это когда любое школоло с телефоном (опять же - когда Coub начинал, то не ходили дошколята с мобилами) просто покривлялись, накинуло музыку из трендов и тут же выложили. В Coub в этом плане, наверное, более думающая аудитория - нужно же продумать какой-то сюжет, шутку, чтобы звуковая дорожка соотносилась, а не "качала"..Я не могу себе представить чтобы в coub люди смотрели и лайкали "знаки зодиака самые в чем-то" и прочую тупость ТикТока, при этом по сотням раз повторенную другими + и правда здесь нет лица автора, а славы и лайков, популярности просто "произведением" словить труднее - меньше заинтересованности от тех же подростков..

Я бы упростил добавление звука (надо расширять и каталог, и разрешить писать свой), интерфейс (особенно на мобилах), обратил внимание на сферы, где "рассмотреть несколько раз" хотят - те же голы в спорте, финты, работать с уже имеющимися сообществами любителей от спорта до сериалов

Ответить Написать комментарий. Читать все 37 комментариев Первая грузовая компания Подписаться Подписан Отписаться Как изменится профессия железнодорожника в будущем?

Наш коллега - директор по логистике ПГК Михаил Петров в своем блоге опубликовал статью о том, что будет происходить с профессией железнодорожника в ближайшем будущем. На сети начинают применять беспилотные и квантовые технологии, закупают современную технику, запускают платформенные модели. Все это требует изменения набора знаний и компетенций у…

Следующий анекдот

13 декабря впервые за долгое время сервис коротких видео Coub радикально поменял структуру, рассказали TJ в компании. Если раньше основной лентой пользователя были его подписки на отдельных авторов, то теперь это — раздел «Горячее» (Hot), где коубы собираются в зависимости от подписок на сообщества.

То, чем стал Coub, очень напоминает TJ после редизайна. Почему видеосервис пришёл к похожей структуре? Отвечает его сооснователь Антон Гладкобородов.

Coub изначально строился как видео-соцсеть. Как и в любой соцсети, в нём можно было подписываться на людей и смотреть ленту подписок. Но это работало плохо, потому что сами коубы ни как не ассоциировались с авторами. Вам могло очень нравится несколько коубов одного автора, но вы даже не замечали этого. В отличие от YouTube, у нас авторы не снимают себя, и поэтому пользователям сложно ассоциировать то, что они делают, с ними самими.

Мы долго искали решение проблемы — создавали инструменты дискавери, показывали, сколько коубов тебе нравится у конкретного автора, создавали разделы с фичерными авторами и так далее. Но это всё плохо работает. У нас в проекте всегда существовал раздел Hot («Горячее»), который тоже предназначался для того, чтобы находить интересных авторов. Но в какой-то момент мы сделали категории в хоте, потому что контента было так много, что ему не хватало места в хоте. И это очень хорошо начало расти.

В итоге мы поняли, что пользователям намного проще подписываться не на авторов, а на контентные вертикали, что мы и добавили в этом релизе. Также хот становится основной лентой в проекте — то есть, условно, делаем из видео-соцсети видео-Reddit, в котором будет много тематических комьюнити. Лента подписок тоже останется, но она не будет основной.

Та же мы дадим возможность пользователям создавать свои комьюнити. Так что если вы фанат какой-то темы, то вам найдётся место на Coub. Проект всегда был частью интернет ремикс-культуры, и мы очень хотим дать место для всех возможных комьюнити.

Антон Гладкобородов сооснователь Coub

Сегодня, вместе с подведением итогов года на Coub (из самых популярных роликов), мы запускаем День Coub на TJ. Потому что на TJ тоже есть сообщества — давайте постить тематические коубы! (если что, нам за это никто не платит)

Следующий анекдот

День назад

2 месяца назад

Через 2 часа

Через 2 часа

Через 2 часа

Через 2 часа

3 дня назад

Следующий анекдот

Через 2 часа

Через 2 часа

Через 2 часа

Самые крутые приколы 2021 года. Если Вам понравится данное видео, просьба подписаться на канал, поставить лайк и написать комментарий. приколы,музыка,юмор,пародии,анекдоты,

Через 2 часа

Через 2 часа

Через 2 часа

Через 2 часа

2 дня назад

День назад

Через 2 часа

В поисках папы

2 месяца назад

День назад

2 месяца назад

2 месяца назад

День назад

Читайте также: