Беседа что такое шутки потешки прибаутки цель развитие чувства юмора

Обновлено: 26.12.2024

- Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток.

- Нахождение в них признаков стихотворной речи.

- Воспитание доброты, трудолюбия, развитие чувства юмора.

- Создание установки на творческую работу.

План - конспект.

1. Создание эмоционального настроя: появление Сороки-белобоки.

Дети вместе с сорокой играют:

- Чи - чи - чи, сорока, где была?

- Кашку варила, деток кормила.

А этому не дала…

2. Воспитатель: Какой ещё похожий стишок можете вспомнить?

Как можно назвать такие стишки?

Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте, для чего он нужен?

(Предположения детей: Для игры; для того, чтобы развлечь малышей).

Воспитатель: Да, вы правы, чтобы развлечь малышей. Как говорили в старину, чтобы «потешить» маленьких.

Поэтому такие стишки называются потешками.

А ещё потешки учат, воспитывают детей.

3. Послушайте и подумайте, чему учат следующие потешки:

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расти, коса, до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят.

Все волосоньки - в ряд.

(Ответы - рассуждения детей)

4. Задание: Докажите, что эти потешки - стихи.

Какие признаки стихотворной речи здесь есть?

(Ответы детей: есть ритм, рифма)

Задание: ритм - прохлопать, рифму - назвать.

5. Воспитатель: Послушайте ещё стихи и скажите, можно ли их назвать потешками.

На болоте стоит пень,

Посмеяться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Из-за леса, из - за гор

Едет дедушка Егор.

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Эти стихи смешные, могут детей рассмешить, потешить, но не учат, не воспитывают детей)

Воспитатель: Эти стишки называются - прибаутки. В этих маленьких стихотворениях целая живая картина, шутливый, народный взгляд на мир. Часто событий, которые описываются в прибаутке, не было и быть не могло.

Воспитатель: Что вам показалось смешным в этих прибаутках?

6. Творческое задание. Давайте попробуем сочинить потешку или прибаутку про грязнулю, жадину, рёву.

Стыдно грязным - то ходить.

Нужно руки с мылом мыть.

Умыть своё личико.

Жалко жадине конфету,

Жалко жадине игрушку,

Даже ложечку и кружку.

Похвалила кошка сына:

«Он усат и хвостик длинный.

Как поест он и попьет,

Сразу песенки поёт…»

7. Сорока-белобока хвалит ребят, дарит им книжки-малышки с потешками и прибаутками.

Публикации по теме:

«Бюро находок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Закрепление умения отвечать в рифму на загадки - складки. - Развитие умения эмоционально читать стихи, выполнять движения в играх.

«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель : Упражнять в подборе рифм в загадках, стихах (знакомых, но не заученных) Развивать мышление, смекалку: пытаться узнавать в прозе.

«Пусть попляшет язычок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Занятие 6. «Пусть попляшет язычок»Цель: продолжать знакомить детей со скороговорками. Учить произносить их в быстром темпе, но чётко выговаривая.

«Слова с похожими хвостами». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Познакомить детей с созвучными словами - рифмами. Дать знания о том, что рифма - это признак стихотворной речи. Объяснить детям,.

«В гости к звукам». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: продолжать развивать слуховую память детей, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Тренировать внимание, развивать сообразительность,.

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Конспект проведения открытого мероприятия «Минутки поэзии» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Агрыз Агрызского муниципального района РТ.

Развлечение для детей младшей группы «Весёлые потешки для радости и смеха» в рамках родительского собрания Образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие Цель: для детей – развлечь.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Занятие-викторина по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Подведением итогов по работе над проектом «Чистый мир» стало открытое занятие викторина по экологии «Мы – друзья природы». Целью этого.

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе Артемон

«Шутки, прибаутки , небылицы»

В игровой форме ребенок знакомится с одним из самых интересных жанров детского фольклора — прибаутками и шутками. Прибаутки в чем-то сродни потешкам , но в отличие от них имеют уже не прикладное, а самостоятельное значение.

Прибаутки не связаны с конкретными действиями или играми, они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.

Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя. Этой же цели служит и ритмическая организация прибаутки: парные рифмы, смысловые и звуковые повторы, отчетливый ритм, звукоподражания.

Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.

Цель : продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

  1. Воспитывать уважение к русским традициям.
  2. Научить детей танцевать и петь хороводные песни, играть в народные игры.
  3. Играть на русских инструментах: трещетках , ложках, бубенцах.

Действующие лица: Хозяйка , дети.

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званые да желанные!

Рады видеть вас у себя в гостях!

Не стесняйтесь, не смущайтесь, удобно располагайтесь.

Много праздников было на Руси, но самые щедрые да радостные проводили осенью после сбора с полей и огородов урожая. Собирались все вместе в избе на посиделках, чтобы вечера долгие скоротать, на людей поглядеть, да себя показать.

Вот и я сегодня жду много гостей.

Будет праздник большой, праздник веселый.

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ!

Вас много интересного ждет.

Хозяйка: Что и говорить, осенью и у воробья пир.

А вы хотите узнать как называли осенние месяца наши предки?

Вересень, хмурень, рюинь (сентябрь) .

Листопад (октябрь) . У наших предков он известен под именем листопад а [1], от осеннего падения листьев, или– грязником , Он и капустник – пропах капустой.

Грудень (ноябрь) . В старину месяц этот назывался собственно грудным [1] или грудном , от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем. Есть у ноября и другие названия: снеговей, листопад [1] , листогной, мочарец, бездорожник, полузимник и лета обидчик, сумерки года и солнцеворот, твердолоб и месяц санного первопутка, канун зимы , ее запевка и ворота, семерки года [3].

Хозяйка Что за славный денек!

Будем шутки шутить, небылицы говорить. А кто знает, что такое прибаутки?

Петя - красный гребешок,

По дорожке он пошел

И копеечку нашел,

Купил себе сапожки,

А курочке - сережки!

Начерпал медведь воды

Надо, надо чистым быть,

Чистым по лесу ходить!

Встает она до солнышка,

Травку в полюшке жует,

Молочко домой несет!

Девочкам и мальчикам -

Всем нальет в стаканчики:

"Пейте, пейте, пейте,

Хозйка. Как у наших у ворот муха песенки поет,

Комар подпевает, муха догоняет,

За ним курица кряхтит и петух пыхтит.

Девочка: Жил да был Ермил - в решете квас цедил,

В кафтан квас сливал, лаптем пашню пахал,

Шилом сено косил, на свинье сено возил.

У нас лошади в оборках, а коровы-то в лаптях,

У нас пашут на телегах, а боронят на санях.

У речки на поляне гулял козел в кафтане

Подсел козел к костру, прожег козел дыру

На новом кафтане, на вышитом кармане!

Бежит коза кафтан чинить, кафтан чинить,

Лошадь ехала с рогами,

Плыл козел по мостовой,

Червячок шел с бородой!

Две заботливые ламы -

Бросив деток поутру,

К мышке спрятались в нору!

В море Белое уплыл,

Стал он жить на дне морском,

Там себе построил дом!

Что за гуси пробежали,

Уши и хвосты поджали?

Кто же гонится за ними?

Может, кони на машине?

Нет! Бегут они от страха,

Что догонит черепаха!

Тимошка на ложке

Ехал по дорожке,

Подвез до забора!

Хорош мотор у ложки!

К нам опять весна пришла

С санками, коньками!

Ель из леса принесла,

Свечи с огоньками!

Рассказать вам интерес?

Слон на дерево залез,

Свил гнездо из веточек,

Едет Ваня на корыте!

А за ним ребятки

На дырявой кадке!

А за ними ёж с котом

Погоняют всех кнутом!

Ёжик крыльями махал

И как бабочка порхал.

Заяц, сидя на заборе,

Хозяйка: Ну и дела!

Игра «Никанориха гусей пасла»

(Дети идут по кругу, поют, в центре ходит «козлик», «жует» урожай.)

Никанориха гусей пасла, да пустила в огород козла. Никанориха ругается, а козел-то улыбается (после все идут шаркающим шагом врассыпную и козлик тоже).

С окончанием музыки встают парами живот к животу, обнявшись. У кого нет пары, тот козлик, Ему громко говорят, грозя пальчиком: «Раз, два, три, козлик ты!»

Хозяйка: Поплясали, поиграли, свои кости поразмяли,

Хозяйка: любили наши предки шутить, песни. Одну из этих песен мы сейчас послушаем.

Песня «Лапти»(шумовой оркестр)

Хозяйка:Ой какие ребята вы молодцы , а теперь поиграем в наши детсадовские небылицы на каждый ответ говорим да или нет

Дидактическая игра «Небылицы»

Чтоб спастись от зимних вьюг,
Ласточки летят на юг.

На работе балерины
Набивают пух в перины.

Чтоб от насморка лечиться,
Муравьи едят горчицу.

Подарила Мише Света
Шоколадную конфету.

У летающих ежей
Восемь ног и шесть ушей.

Носороги и слоны
Прилетели к нам с Луны.

В зоопарке обезьяны
По утрам едят бананы.

Утром волк зубастый
Чистит зубы пастой.

В небе самолет кружится,
Машет крыльями, как птица.

На учениях солдаты
Учатся бросать гранаты.

Ходит голубь по дорожке,
У него четыре ножки.

У упавшего спортсмена
Забинтовано колено.

На зеленом апельсине
Шкурка стала темно-синей.

Летом во дворе Егорка
С ледяной катался горки.

За обедом съела Даша
Сто тарелок манной каши.

Сорвала Анюта розу,
И теперь в руке заноза.

Прописал врач Мише
От ангины лыжи.

Хозйка : А теперь мы конкурс устроим.

Игра «Догони яблоко»

Дети стают 2 колонны по 1, у первых игроков яблочко в руке, нужно катить яблоко рукой и бежать до фишки, а затем обратно.

Хозяйка - Какие у нас детки сегодня веселые! Все улыбаются.

- Да, и мы сейчас посмотрим, у кого самая широкая улыбка (меряем улыбки линейкой)

Только улыбка должна быть до ушей!

Хозяйка: Ну вот ребята и позабавились мы с вами , а теперь настало время угощения и прощания. Вот вам сладкие конфетки, не забывайте улыбаться и шутить.

Следующий анекдот

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯСНЫЙ

ННОД по развитию речи

ТЕМА: «В мире шуток - прибауток»

Земцовская Валентина Петровна,

НОД по развитию речи в средней группе

«В мире шуток и прибауток»

Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки-прибаутки, чистоговорки, скороговорки, пословицы, потешки.

- учить читать потешки наизусть выразительно, использовать знакомые потешки в народной игре.

- обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица, потешка.

- формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

- развивать речь детей, память, способность к размышлениям.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку.

- воспитывать умение сопереживать, сочувствовать и стремление помогать, умение слушать указания взрослого.

Материалы и оборудование: маршрутная карта, письмо, сундучок, снежинки с пословицами, шапочка – маска кошки, картинки с потешками, платочки, игрушки, колпак.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, скороговорок, потешек, чтение сказок; рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам. Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас посмотрите все на меня. Давайте сначала разбудим свои глазки, ушки, носик, ротик.

С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз)

Вы проснулись? (Да!).

С добрым утром, ушки! (Трогают руками ушки)

Вы проснулись? (Да!)

С добрым, утром, носик! (Дотрагиваются до носика)

Ты проснулся? (Да)

С добрым, утром, ротик! (Трогают ротик)

Ты проснулся? (Да!)

Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит. (Сделать глубокий вдох)

Ротик кушает. (Ам, Ам, Ам)

Мы проснулись! Потянулись и друг другу улыбнулись!

Ну, а сейчас послушайте меня внимательно.

(Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок).

- Но этот сундук необыкновенный, он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать, волшебные слова. Послушайте, какие:

«Фу-ты, ну - ты, лапти гнуты…

Сундучок- сундучок, открывай- ка свой бочок!»

- Давайте вместе с вами скажем эти слова.

Дети произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук и говорит

Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, какая-то карта. Да здесь ещё письмо. (читает).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам волшебник.

Я очень грущу, потому что мой колпак стал не волшебным.

Чтобы он снова стал волшебным, необходимо найти 4 звезды.

Помогите мне, пожалуйста.

А чтоб вы не сбились с пути,

Посылаю вам маршрутную карту.

Вас ждут чудеса.

Желаю вам удачи!

Воспитатель: Интересное послание. Наш путь не лёгкий и не близкий.

(Воспитатель смотрит на карту).

Ой, здесь какие-то квадратики, прямоугольники, полоски, стрелочки.

Что это значит? (рассматривают)

Дети: Это план нашего зала!

( Прямоугольники – столы, стрелки – указатели, куда идти, полоски – окна, квадраты – стулья.)

Воспитатель: Всё очень просто. Вперёд!

Куда указывает первая стрелочка?

Дети: Стрелочка указывает, что нужно идти к мольберту.

«Перекрёсток скороговорок и чистоговорок».

Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем.

Дети, вы знаете скороговорки? А какие вы знаете скороговорки? Посмотрите, на рисунке спрятались скороговорки. Проговорите их.

• Сова советует сове – спи соседка на софе. На софе так сладко спится, о совятах сон приснится.

•От топота копыт – пыль по полю летит.

• У Ёлки иголки колки.

• За – за, прилетела оса.

•Зоиного зайку – зовут Незнайка.

Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились со скороговорками. Получили первую звезду, а теперь идём дальше.

Воспитатель: Мы пришли в «Переулок загадок»

Тихонечко садитесь на стульчики, и попробуем выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки про животных, и расселить их: диких – в лес, а домашних – к домику, на полянку. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше.

1.Грива на шее волной,
Сзади хвост трубой,
Меж ушей челка,
На ногах щетка.

Дети: Лошадка.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это лошадка? Объясните, пожалуйста. (дети объясняют). Ира, лошадка, где живет, куда её надо поставить? (ребёнок ставит игрушку к домику и объясняет, почему поставил к домику).

2. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет (волк)

3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса)

4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый.
А крючок вертлявый. (свинья)

5. Что за зверь лесной:
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)

6. Глазищи, усищи, хвостище, когтище, А моется всех чище. (кошка)

Воспитатель: Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы! Получили вторую звезду. - Ребята, устали? Отдохнем?

Давайте мы поиграем в р. н. игру «Ворон».

Ой, ребята, та-ра-ра (идем по кругу)

На горе стоит гора

А на той горе дубок

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)

В позолоченных серьгах (показывают серьги)

Черный ворон на дубу (показывают крылья)

Он играет во трубу (показывают игру на трубе)

Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)

Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)

Да (поднимают и опускают руки) Молодцы!

Воспитатель: Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка?

На карте стрелочка указывает на полоски, а они, как мы уже знаем, обозначают окна.

Идём к окну, а вот указатель «Улица пословиц».

(На окне разбросаны снежинки)

Воспитатель: Как много снежинок!

Воспитатель: Ой, здесь на снежинках написаны пословицы, но не полностью.

Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, есть про труд, работу, есть про дом, хозяйство, про людские отношения.

Пословица недаром молвится.

Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы.

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Вот послушайте русские пословицы.

-Сделал дело – гуляй смело.

-Без труда не выудишь и рыбку из пруда.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

-За добро – добром и платят.

-Семеро одного не ждут.

-Друга ищи, а нашел, береги.

-Землю солнце красит, а человека труд.

-Семь раз примерь, а один раз отрежь.

-Терпение и труд всё перетрут.

Пословицы вы знаете. Молодцы!

Продолжаем путь дальше.

« Улица потешек, шуток – прибауток»

Присаживайтесь на скамеечку, и рассмотрите картинки. Сели все красиво, спинка как тростинка. Ребятки, какие потешки вы знаете?

Ваня, Ванечка! Куда ходил?

Под пенёчком что?

Хвать, да в кузовок.

Воспитатель: Молодец! Ребята, кто ещё знает потешку?

«Во поле рябинушка»

Воспитатель: А кто ещё знает потешки?

(Дети рассказывают потешки «Улитка, улитка покажи свои рога», «Зайчишка – трусишка»).

Инсценировка «Кисонька – Мурысенька». Шутка – прибаутка «Здорово кума»

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.

Ок- ок - ок – стоит в поле (теремок)

Ок - ок – ок - покатился (колобок)

Са – са – са – зайчишку выгнала (лиса)

Ок – ок – ок – помог зайцу (петушок)

Ост – ост – ост – отморозил волк свой (хвост)

Ол – ол – ол – упал в колодец (козёл)

Апоть – апоть – апоть – упал в реку (лапоть)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и собрали все звезды, посмотрите, стрелочка показывает на сундучок, идем.

Ребята, вы помогли волшебнику сделать колпак волшебным, а он вас решил отблагодарить.

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

(Воспитатель и дети благодарят волшебника и прощаются)

Следующий анекдот

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

Действующие лица: Хозяйка , дети.

Задачи: 1. Воспитывать уважение к русским традициям.

2. Научить детей танцевать и петь хороводные песни, играть в народные игры.

3. Играть на русских инструментах: трещетках , ложках, бубенцах.

В игровой форме ребенок знакомится с одним из самых интересных жанров детского фольклора — прибаутками и шутками. Прибаутки в чем-то сродни потешкам, но в отличие от них имеют уже не прикладное, а самостоятельное значение.

Прибаутки не связаны с конкретными действиями или играми, они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.

Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя. Этой же цели служит и ритмическая организация прибаутки: парные рифмы, смысловые и звуковые повторы, отчетливый ритм, звукоподражания.

Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.

ВложениеРазмер
шутки, прибаутки, небылицы 21.3 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Занятие по развитию речи в средней группе .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»

Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок".

Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Вы рады гостям? (Да). Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Люди взрослые и малыши…

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Молодцы, какие вы приветливые. Послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня я пришла в нашу группу и увидела что-то лежит на столе. Дети, что это? (флешка).

Воспитатель: Как вы думаете, что находится на ней? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте посмотрим.

(Воспитатель вставляет флешку в телевизор. Включается видеописьмо от героя мультфильма «Маша и медведь»).

Девчонки и мальчишки!

Это я, медведь из сказки.

Знаете вы без подсказки,

Что мы с Машею вдвоём

В лесном домике живём.

Только вот у нас беда

Маша по грибы пошла

Заблудилась, не нашла

Наша Машенька дорогу.

Приходите на подмогу.

Вам препятствия в пути

Выполнить заданья надо

И в конце всех ждёт награда.

Воспитатель: Дети, поможем медведю найти Машеньку? (да)

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес, на помощь нашим героям.

(Дети под музыку «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и медведь» идут парами по кругу).

Воспитатель: Мы пришли на опушку леса. Ой, что это? Наверно, наше первое задание. Посмотрите, это альбом чистоговорок и скороговорок. Нужно их чётко проговорить и мы сможем идти дальше.

(Дети, глядя на картинку, определяют какая скороговорка там

Бы- бы- бы, в лесу растут грибы.

Жа-жа- жа, мы увидели ежа.

Су-су-су - волку холодно в лесу.

Едь – едь – едь, я лесной медведь.

Ша –ша –ша, наша Маша хороша.

У ёлки иголки колки.

Саша в лесу встретил лису.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились с заданием. Можем отправляться в путь (идут парами под музыку).

Воспитатель: Мы пришли на полянку загадок. Значит, какое у нас задание? (ответы детей).

Воспитатель: Тихонечко садитесь на стульчики. Кто желает загадать нам загадку?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку все знают ведь.

Кто же это был? (медведь)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Назовите сказку вслух.

Это (Кот, дрозд и петух).

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

К Яге в избушку отнесли.

Зовут их (Гуси-лебеди).

Воспитатель: Дети, вы все загадки отгадали. Молодцы! И за это вам шкатулочка с секретом. В ней спрятались пословицы. Открываю, ловите. Все поймали по одной? (Да).

Воспитатель: Держите крепко. Будем по очереди называть и отпускать свои пословицы.

-Без друга в жизни туго.

-Один за всех и все за одного.

-Старый друг лучше новых двух.

-Друг познаётся в беде.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Дружба дороже денег.

-Нет друга - ищи, а нашел - береги.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц назвали. Скажите, о чём все эти пословицы? (О дружбе).

Воспитатель: Правильно. Наш путь открыт. Слышите, что это (Звучит музыка)

Воспитатель: Становитесь по - порядку, на весёлую зарядку.

(Физкультминутка под музыку: «Зайцы делают зарядку»).

Воспитатель: Пока отдыхали мы попали в волшебную рощу. Присаживайтесь на пенёчки-стульчики.Задание такое: надо рассказать потешки. Дети, кто желает?

(Дети рассказывают 3-4 потешки).

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак полетит!

Зайка, зайка прыг да скок,

Побежал через мосток.

Быстро в огород попал,

И морковки там нарвал.

И услышал зайка

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам-

В норку прыгнул вдруг.

Кумушка-лисица в гости собиралась.

В гости собиралась, ярко наряжалась.

Рыженький кафтанчик, рыжие носочки,

Рыжий сарафанчик, рыжий и платочек,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Ночевал под кустом.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания и попали в самую чащу леса. Слышите, кто-то плачет.

(Звучит музыка, появляется девочка в костюме Машеньки, плачет).

Воспитатель: Дети, кто это (Маша).

Воспитатель: Что мы скажем Маше при встрече (Здравствуй, добрый день).

Маша: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что я вас встретила. Я пошла за грибами в чащу леса и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к лесному домику.

Воспитатель: Давайте отведём Машеньку к её другу, медведю.

(Под музыку дети идут по кругу к домику. Появляется медведь - переодетый воспитатель).

Медведь: Маша, ты нашлась! (Обнимает её). Как я рад!

Медведь: Спасибо вам, дети, за то, что не оставили нас в беде, что помогли отыскать Машу. Скажите, вам понравилась прогулка по лесу? (Да). А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Медведь: Мы с Машей хотим отблагодарить вас. Вот угощение с нашего сада (Выносит корзину с яблоками).

Медведь: Не робейте, не стесняйтесь,

(Воспитатель и дети благодарят медведя и Машу и прощаются).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте на секундочку глаза. Открывайте. Всё, мы на месте. Спасибо вам, дети за то, что вы были дружными, отзывчивыми, доброжелательными. Ну а теперь мыть руки и угощаться яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Следующий анекдот

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «В мире шуток и прибауток».

Разработала воспитатель первой категории МБДОУ «Д\сад № 14 «Золотая рыбка» Наяндина Людмила Анатольевна

Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, чистоговорки, скороговорки, пословицы, потешки.

- учить читать потешки и загадки наизусть выразительно.

- обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, чистоговорка, скороговорка, пословица, потешка.

- формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

Развивающие:

- развивать речь детей, память, способность к размышлениям.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку, умение сопереживать героям сказки, стремление помогать им, умение слушать указания взрослого.

Материалы и оборудование: телевизор, флешка, магнитофон, шкатулка, альбом скороговорок и чистоговорок с картинками, деревянный домик, корзинка с грибами, костюм Маши и медведя.

Предварительная работа: заучивание пословиц, скороговорок, потешек, загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам. Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное.

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер.

Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.

Обобщение представлений о лете.

Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»

Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы».

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные».

Игра - инсценировка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Летние небылицы в лица»

Игра - инсценировка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Летние небылицы в лица».

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков.

Читайте также: