Беседа что такое шутки потешки прибаутки цель развитие чувства юмора
Обновлено: 26.12.2024
- Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток.
- Нахождение в них признаков стихотворной речи.
- Воспитание доброты, трудолюбия, развитие чувства юмора.
- Создание установки на творческую работу.
План - конспект.
1. Создание эмоционального настроя: появление Сороки-белобоки.
Дети вместе с сорокой играют:
- Чи - чи - чи, сорока, где была?
- Кашку варила, деток кормила.
А этому не дала…
2. Воспитатель: Какой ещё похожий стишок можете вспомнить?
Как можно назвать такие стишки?
Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте, для чего он нужен?
(Предположения детей: Для игры; для того, чтобы развлечь малышей).
Воспитатель: Да, вы правы, чтобы развлечь малышей. Как говорили в старину, чтобы «потешить» маленьких.
Поэтому такие стишки называются потешками.
А ещё потешки учат, воспитывают детей.
3. Послушайте и подумайте, чему учат следующие потешки:
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Расти, коса, до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят.
Все волосоньки - в ряд.
(Ответы - рассуждения детей)
4. Задание: Докажите, что эти потешки - стихи.
Какие признаки стихотворной речи здесь есть?
(Ответы детей: есть ритм, рифма)
Задание: ритм - прохлопать, рифму - назвать.
5. Воспитатель: Послушайте ещё стихи и скажите, можно ли их назвать потешками.
На болоте стоит пень,
Посмеяться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Из-за леса, из - за гор
Едет дедушка Егор.
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Эти стихи смешные, могут детей рассмешить, потешить, но не учат, не воспитывают детей)
Воспитатель: Эти стишки называются - прибаутки. В этих маленьких стихотворениях целая живая картина, шутливый, народный взгляд на мир. Часто событий, которые описываются в прибаутке, не было и быть не могло.
Воспитатель: Что вам показалось смешным в этих прибаутках?
6. Творческое задание. Давайте попробуем сочинить потешку или прибаутку про грязнулю, жадину, рёву.
Стыдно грязным - то ходить.
Нужно руки с мылом мыть.
Умыть своё личико.
Жалко жадине конфету,
Жалко жадине игрушку,
Даже ложечку и кружку.
Похвалила кошка сына:
«Он усат и хвостик длинный.
Как поест он и попьет,
Сразу песенки поёт…»
7. Сорока-белобока хвалит ребят, дарит им книжки-малышки с потешками и прибаутками.
Публикации по теме:«Бюро находок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Закрепление умения отвечать в рифму на загадки - складки. - Развитие умения эмоционально читать стихи, выполнять движения в играх.
«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель : Упражнять в подборе рифм в загадках, стихах (знакомых, но не заученных) Развивать мышление, смекалку: пытаться узнавать в прозе.
«Пусть попляшет язычок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Занятие 6. «Пусть попляшет язычок»Цель: продолжать знакомить детей со скороговорками. Учить произносить их в быстром темпе, но чётко выговаривая.
«Слова с похожими хвостами». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Познакомить детей с созвучными словами - рифмами. Дать знания о том, что рифма - это признак стихотворной речи. Объяснить детям,.
«В гости к звукам». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: продолжать развивать слуховую память детей, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Тренировать внимание, развивать сообразительность,.
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.
Конспект проведения открытого мероприятия «Минутки поэзии» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Агрыз Агрызского муниципального района РТ.
Развлечение для детей младшей группы «Весёлые потешки для радости и смеха» в рамках родительского собрания Образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие Цель: для детей – развлечь.
Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.
Занятие-викторина по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Подведением итогов по работе над проектом «Чистый мир» стало открытое занятие викторина по экологии «Мы – друзья природы». Целью этого.
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе Артемон
«Шутки, прибаутки , небылицы»
В игровой форме ребенок знакомится с одним из самых интересных жанров детского фольклора — прибаутками и шутками. Прибаутки в чем-то сродни потешкам , но в отличие от них имеют уже не прикладное, а самостоятельное значение.
Прибаутки не связаны с конкретными действиями или играми, они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.
Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя. Этой же цели служит и ритмическая организация прибаутки: парные рифмы, смысловые и звуковые повторы, отчетливый ритм, звукоподражания.
Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.
Цель : продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
- Воспитывать уважение к русским традициям.
- Научить детей танцевать и петь хороводные песни, играть в народные игры.
- Играть на русских инструментах: трещетках , ложках, бубенцах.
Действующие лица: Хозяйка , дети.
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званые да желанные!
Рады видеть вас у себя в гостях!
Не стесняйтесь, не смущайтесь, удобно располагайтесь.
Много праздников было на Руси, но самые щедрые да радостные проводили осенью после сбора с полей и огородов урожая. Собирались все вместе в избе на посиделках, чтобы вечера долгие скоротать, на людей поглядеть, да себя показать.
Вот и я сегодня жду много гостей.
Будет праздник большой, праздник веселый.
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
Вас много интересного ждет.
Хозяйка: Что и говорить, осенью и у воробья пир.
А вы хотите узнать как называли осенние месяца наши предки?
Вересень, хмурень, рюинь (сентябрь) .
Листопад (октябрь) . У наших предков он известен под именем листопад а [1], от осеннего падения листьев, или– грязником , Он и капустник – пропах капустой.
Грудень (ноябрь) . В старину месяц этот назывался собственно грудным [1] или грудном , от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем. Есть у ноября и другие названия: снеговей, листопад [1] , листогной, мочарец, бездорожник, полузимник и лета обидчик, сумерки года и солнцеворот, твердолоб и месяц санного первопутка, канун зимы , ее запевка и ворота, семерки года [3].
Хозяйка Что за славный денек!
Будем шутки шутить, небылицы говорить. А кто знает, что такое прибаутки?
Петя - красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке - сережки!
Начерпал медведь воды
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!
Встает она до солнышка,
Травку в полюшке жует,
Молочко домой несет!
Девочкам и мальчикам -
Всем нальет в стаканчики:
"Пейте, пейте, пейте,
Хозйка. Как у наших у ворот муха песенки поет,
Комар подпевает, муха догоняет,
За ним курица кряхтит и петух пыхтит.
Девочка: Жил да был Ермил - в решете квас цедил,
В кафтан квас сливал, лаптем пашню пахал,
Шилом сено косил, на свинье сено возил.
У нас лошади в оборках, а коровы-то в лаптях,
У нас пашут на телегах, а боронят на санях.
У речки на поляне гулял козел в кафтане
Подсел козел к костру, прожег козел дыру
На новом кафтане, на вышитом кармане!
Бежит коза кафтан чинить, кафтан чинить,
Лошадь ехала с рогами,
Плыл козел по мостовой,
Червячок шел с бородой!
Две заботливые ламы -
Бросив деток поутру,
К мышке спрятались в нору!
В море Белое уплыл,
Стал он жить на дне морском,
Там себе построил дом!
Что за гуси пробежали,
Уши и хвосты поджали?
Кто же гонится за ними?
Может, кони на машине?
Нет! Бегут они от страха,
Что догонит черепаха!
Тимошка на ложке
Ехал по дорожке,
Подвез до забора!
Хорош мотор у ложки!
К нам опять весна пришла
С санками, коньками!
Ель из леса принесла,
Свечи с огоньками!
Рассказать вам интерес?
Слон на дерево залез,
Свил гнездо из веточек,
Едет Ваня на корыте!
А за ним ребятки
На дырявой кадке!
А за ними ёж с котом
Погоняют всех кнутом!
Ёжик крыльями махал
И как бабочка порхал.
Заяц, сидя на заборе,
Хозяйка: Ну и дела!
Игра «Никанориха гусей пасла»
(Дети идут по кругу, поют, в центре ходит «козлик», «жует» урожай.)
Никанориха гусей пасла, да пустила в огород козла. Никанориха ругается, а козел-то улыбается (после все идут шаркающим шагом врассыпную и козлик тоже).
С окончанием музыки встают парами живот к животу, обнявшись. У кого нет пары, тот козлик, Ему громко говорят, грозя пальчиком: «Раз, два, три, козлик ты!»
Хозяйка: Поплясали, поиграли, свои кости поразмяли,
Хозяйка: любили наши предки шутить, песни. Одну из этих песен мы сейчас послушаем.
Песня «Лапти»(шумовой оркестр)
Хозяйка:Ой какие ребята вы молодцы , а теперь поиграем в наши детсадовские небылицы на каждый ответ говорим да или нет
Дидактическая игра «Небылицы»
Чтоб спастись от зимних вьюг,
Ласточки летят на юг.
На работе балерины
Набивают пух в перины.
Чтоб от насморка лечиться,
Муравьи едят горчицу.
Подарила Мише Света
Шоколадную конфету.
У летающих ежей
Восемь ног и шесть ушей.
Носороги и слоны
Прилетели к нам с Луны.
В зоопарке обезьяны
По утрам едят бананы.
Утром волк зубастый
Чистит зубы пастой.
В небе самолет кружится,
Машет крыльями, как птица.
На учениях солдаты
Учатся бросать гранаты.
Ходит голубь по дорожке,
У него четыре ножки.
У упавшего спортсмена
Забинтовано колено.
На зеленом апельсине
Шкурка стала темно-синей.
Летом во дворе Егорка
С ледяной катался горки.
За обедом съела Даша
Сто тарелок манной каши.
Сорвала Анюта розу,
И теперь в руке заноза.
Прописал врач Мише
От ангины лыжи.
Хозйка : А теперь мы конкурс устроим.
Игра «Догони яблоко»
Дети стают 2 колонны по 1, у первых игроков яблочко в руке, нужно катить яблоко рукой и бежать до фишки, а затем обратно.
Хозяйка - Какие у нас детки сегодня веселые! Все улыбаются.
- Да, и мы сейчас посмотрим, у кого самая широкая улыбка (меряем улыбки линейкой)
Только улыбка должна быть до ушей!
Хозяйка: Ну вот ребята и позабавились мы с вами , а теперь настало время угощения и прощания. Вот вам сладкие конфетки, не забывайте улыбаться и шутить.
Следующий анекдот
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯСНЫЙ
ННОД по развитию речи
ТЕМА: «В мире шуток - прибауток»
Земцовская Валентина Петровна,
НОД по развитию речи в средней группе
«В мире шуток и прибауток»
Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки-прибаутки, чистоговорки, скороговорки, пословицы, потешки.
- учить читать потешки наизусть выразительно, использовать знакомые потешки в народной игре.
- обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица, потешка.
- формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
- развивать речь детей, память, способность к размышлениям.
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку.
- воспитывать умение сопереживать, сочувствовать и стремление помогать, умение слушать указания взрослого.
Материалы и оборудование: маршрутная карта, письмо, сундучок, снежинки с пословицами, шапочка – маска кошки, картинки с потешками, платочки, игрушки, колпак.
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, скороговорок, потешек, чтение сказок; рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам. Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас посмотрите все на меня. Давайте сначала разбудим свои глазки, ушки, носик, ротик.
С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись? (Да!).
С добрым утром, ушки! (Трогают руками ушки)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым, утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся? (Да)
С добрым, утром, ротик! (Трогают ротик)
Ты проснулся? (Да!)
Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит. (Сделать глубокий вдох)
Ротик кушает. (Ам, Ам, Ам)
Мы проснулись! Потянулись и друг другу улыбнулись!
Ну, а сейчас послушайте меня внимательно.
(Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок).
- Но этот сундук необыкновенный, он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать, волшебные слова. Послушайте, какие:
«Фу-ты, ну - ты, лапти гнуты…
Сундучок- сундучок, открывай- ка свой бочок!»
- Давайте вместе с вами скажем эти слова.
Дети произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук и говорит
Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, какая-то карта. Да здесь ещё письмо. (читает).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам волшебник.
Я очень грущу, потому что мой колпак стал не волшебным.
Чтобы он снова стал волшебным, необходимо найти 4 звезды.
Помогите мне, пожалуйста.
А чтоб вы не сбились с пути,
Посылаю вам маршрутную карту.
Вас ждут чудеса.
Желаю вам удачи!
Воспитатель: Интересное послание. Наш путь не лёгкий и не близкий.
(Воспитатель смотрит на карту).
Ой, здесь какие-то квадратики, прямоугольники, полоски, стрелочки.
Что это значит? (рассматривают)
Дети: Это план нашего зала!
( Прямоугольники – столы, стрелки – указатели, куда идти, полоски – окна, квадраты – стулья.)
Воспитатель: Всё очень просто. Вперёд!
Куда указывает первая стрелочка?
Дети: Стрелочка указывает, что нужно идти к мольберту.
«Перекрёсток скороговорок и чистоговорок».
Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем.
Дети, вы знаете скороговорки? А какие вы знаете скороговорки? Посмотрите, на рисунке спрятались скороговорки. Проговорите их.
• Сова советует сове – спи соседка на софе. На софе так сладко спится, о совятах сон приснится.
•От топота копыт – пыль по полю летит.
• У Ёлки иголки колки.
• За – за, прилетела оса.
•Зоиного зайку – зовут Незнайка.
Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились со скороговорками. Получили первую звезду, а теперь идём дальше.
Воспитатель: Мы пришли в «Переулок загадок»
Тихонечко садитесь на стульчики, и попробуем выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки про животных, и расселить их: диких – в лес, а домашних – к домику, на полянку. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше.
1.Грива на шее волной,
Сзади хвост трубой,
Меж ушей челка,
На ногах щетка.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это лошадка? Объясните, пожалуйста. (дети объясняют). Ира, лошадка, где живет, куда её надо поставить? (ребёнок ставит игрушку к домику и объясняет, почему поставил к домику).
2. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет (волк)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса)
4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый.
А крючок вертлявый. (свинья)
5. Что за зверь лесной:
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
6. Глазищи, усищи, хвостище, когтище, А моется всех чище. (кошка)
Воспитатель: Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы! Получили вторую звезду. - Ребята, устали? Отдохнем?
Давайте мы поиграем в р. н. игру «Ворон».
Ой, ребята, та-ра-ра (идем по кругу)
На горе стоит гора
А на той горе дубок
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)
В позолоченных серьгах (показывают серьги)
Черный ворон на дубу (показывают крылья)
Он играет во трубу (показывают игру на трубе)
Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)
Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)
Да (поднимают и опускают руки) Молодцы!
Воспитатель: Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка?
На карте стрелочка указывает на полоски, а они, как мы уже знаем, обозначают окна.
Идём к окну, а вот указатель «Улица пословиц».
(На окне разбросаны снежинки)
Воспитатель: Как много снежинок!
Воспитатель: Ой, здесь на снежинках написаны пословицы, но не полностью.
Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, есть про труд, работу, есть про дом, хозяйство, про людские отношения.
Пословица недаром молвится.
Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы.
Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Вот послушайте русские пословицы.
-Сделал дело – гуляй смело.
-Без труда не выудишь и рыбку из пруда.
-Доброе слово лечит, а худое калечит.
-За добро – добром и платят.
-Семеро одного не ждут.
-Друга ищи, а нашел, береги.
-Землю солнце красит, а человека труд.
-Семь раз примерь, а один раз отрежь.
-Терпение и труд всё перетрут.
Пословицы вы знаете. Молодцы!
Продолжаем путь дальше.
« Улица потешек, шуток – прибауток»
Присаживайтесь на скамеечку, и рассмотрите картинки. Сели все красиво, спинка как тростинка. Ребятки, какие потешки вы знаете?
Ваня, Ванечка! Куда ходил?
Под пенёчком что?
Хвать, да в кузовок.
Воспитатель: Молодец! Ребята, кто ещё знает потешку?
«Во поле рябинушка»
Воспитатель: А кто ещё знает потешки?
(Дети рассказывают потешки «Улитка, улитка покажи свои рога», «Зайчишка – трусишка»).
Инсценировка «Кисонька – Мурысенька». Шутка – прибаутка «Здорово кума»
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.
Ок- ок - ок – стоит в поле (теремок)
Ок - ок – ок - покатился (колобок)
Са – са – са – зайчишку выгнала (лиса)
Ок – ок – ок – помог зайцу (петушок)
Ост – ост – ост – отморозил волк свой (хвост)
Ол – ол – ол – упал в колодец (козёл)
Апоть – апоть – апоть – упал в реку (лапоть)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и собрали все звезды, посмотрите, стрелочка показывает на сундучок, идем.
Ребята, вы помогли волшебнику сделать колпак волшебным, а он вас решил отблагодарить.
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
(Воспитатель и дети благодарят волшебника и прощаются)
Следующий анекдот
Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Действующие лица: Хозяйка , дети.
Задачи: 1. Воспитывать уважение к русским традициям.
2. Научить детей танцевать и петь хороводные песни, играть в народные игры.
3. Играть на русских инструментах: трещетках , ложках, бубенцах.
В игровой форме ребенок знакомится с одним из самых интересных жанров детского фольклора — прибаутками и шутками. Прибаутки в чем-то сродни потешкам, но в отличие от них имеют уже не прикладное, а самостоятельное значение.
Прибаутки не связаны с конкретными действиями или играми, они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.
Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя. Этой же цели служит и ритмическая организация прибаутки: парные рифмы, смысловые и звуковые повторы, отчетливый ритм, звукоподражания.
Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.
Вложение | Размер |
---|---|
шутки, прибаутки, небылицы | 21.3 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе .
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»
Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в .
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок".
Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Вы рады гостям? (Да). Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Люди взрослые и малыши…
Вам привет от всей души!
Воспитатель: Молодцы, какие вы приветливые. Послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня я пришла в нашу группу и увидела что-то лежит на столе. Дети, что это? (флешка).
Воспитатель: Как вы думаете, что находится на ней? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте посмотрим.
(Воспитатель вставляет флешку в телевизор. Включается видеописьмо от героя мультфильма «Маша и медведь»).
Девчонки и мальчишки!
Это я, медведь из сказки.
Знаете вы без подсказки,
Что мы с Машею вдвоём
В лесном домике живём.
Только вот у нас беда
Маша по грибы пошла
Заблудилась, не нашла
Наша Машенька дорогу.
Приходите на подмогу.
Вам препятствия в пути
Выполнить заданья надо
И в конце всех ждёт награда.
Воспитатель: Дети, поможем медведю найти Машеньку? (да)
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес, на помощь нашим героям.
(Дети под музыку «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и медведь» идут парами по кругу).
Воспитатель: Мы пришли на опушку леса. Ой, что это? Наверно, наше первое задание. Посмотрите, это альбом чистоговорок и скороговорок. Нужно их чётко проговорить и мы сможем идти дальше.
(Дети, глядя на картинку, определяют какая скороговорка там
Бы- бы- бы, в лесу растут грибы.
Жа-жа- жа, мы увидели ежа.
Су-су-су - волку холодно в лесу.
Едь – едь – едь, я лесной медведь.
Ша –ша –ша, наша Маша хороша.
У ёлки иголки колки.
Саша в лесу встретил лису.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились с заданием. Можем отправляться в путь (идут парами под музыку).
Воспитатель: Мы пришли на полянку загадок. Значит, какое у нас задание? (ответы детей).
Воспитатель: Тихонечко садитесь на стульчики. Кто желает загадать нам загадку?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку все знают ведь.
Кто же это был? (медведь)
Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Назовите сказку вслух.
Это (Кот, дрозд и петух).
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
К Яге в избушку отнесли.
Зовут их (Гуси-лебеди).
Воспитатель: Дети, вы все загадки отгадали. Молодцы! И за это вам шкатулочка с секретом. В ней спрятались пословицы. Открываю, ловите. Все поймали по одной? (Да).
Воспитатель: Держите крепко. Будем по очереди называть и отпускать свои пословицы.
-Без друга в жизни туго.
-Один за всех и все за одного.
-Старый друг лучше новых двух.
-Друг познаётся в беде.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Дружба дороже денег.
-Нет друга - ищи, а нашел - береги.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Человек без друзей, что дерево без корней.
-Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц назвали. Скажите, о чём все эти пословицы? (О дружбе).
Воспитатель: Правильно. Наш путь открыт. Слышите, что это (Звучит музыка)
Воспитатель: Становитесь по - порядку, на весёлую зарядку.
(Физкультминутка под музыку: «Зайцы делают зарядку»).
Воспитатель: Пока отдыхали мы попали в волшебную рощу. Присаживайтесь на пенёчки-стульчики.Задание такое: надо рассказать потешки. Дети, кто желает?
(Дети рассказывают 3-4 потешки).
На пеньке сидит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак полетит!
Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.
И услышал зайка
Очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам-
В норку прыгнул вдруг.
Кумушка-лисица в гости собиралась.
В гости собиралась, ярко наряжалась.
Рыженький кафтанчик, рыжие носочки,
Рыжий сарафанчик, рыжий и платочек,
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Ночевал под кустом.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания и попали в самую чащу леса. Слышите, кто-то плачет.
(Звучит музыка, появляется девочка в костюме Машеньки, плачет).
Воспитатель: Дети, кто это (Маша).
Воспитатель: Что мы скажем Маше при встрече (Здравствуй, добрый день).
Маша: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что я вас встретила. Я пошла за грибами в чащу леса и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к лесному домику.
Воспитатель: Давайте отведём Машеньку к её другу, медведю.
(Под музыку дети идут по кругу к домику. Появляется медведь - переодетый воспитатель).
Медведь: Маша, ты нашлась! (Обнимает её). Как я рад!
Медведь: Спасибо вам, дети, за то, что не оставили нас в беде, что помогли отыскать Машу. Скажите, вам понравилась прогулка по лесу? (Да). А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Медведь: Мы с Машей хотим отблагодарить вас. Вот угощение с нашего сада (Выносит корзину с яблоками).
Медведь: Не робейте, не стесняйтесь,
(Воспитатель и дети благодарят медведя и Машу и прощаются).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте на секундочку глаза. Открывайте. Всё, мы на месте. Спасибо вам, дети за то, что вы были дружными, отзывчивыми, доброжелательными. Ну а теперь мыть руки и угощаться яблоками.
Публикации по теме:Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.
Следующий анекдот
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «В мире шуток и прибауток».
Разработала воспитатель первой категории МБДОУ «Д\сад № 14 «Золотая рыбка» Наяндина Людмила Анатольевна
Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, чистоговорки, скороговорки, пословицы, потешки.
- учить читать потешки и загадки наизусть выразительно.
- обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, чистоговорка, скороговорка, пословица, потешка.
- формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
Развивающие:
- развивать речь детей, память, способность к размышлениям.
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку, умение сопереживать героям сказки, стремление помогать им, умение слушать указания взрослого.
Материалы и оборудование: телевизор, флешка, магнитофон, шкатулка, альбом скороговорок и чистоговорок с картинками, деревянный домик, корзинка с грибами, костюм Маши и медведя.
Предварительная работа: заучивание пословиц, скороговорок, потешек, загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам. Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возрастаВесёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное.
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер.
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете.
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы».
Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»
Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные».
Игра - инсценировка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Летние небылицы в лица»
Игра - инсценировка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Летние небылицы в лица».
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков.
Читайте также: