Анекдоты про карачаевцев и черкесов
Обновлено: 25.12.2024
(изображение взято из открытых источников) (изображение взято из открытых источников)
Историческое место проживания карачаевцев – это Карачай, территория горных и предгорных долин рек Кубани, Теберды, Подкумок, Джегуты, Малого и Большого Зеленчука. Сегодня это районы Карачаево-Черкесской республики.
(изображение взято из открытых источников) (изображение взято из открытых источников)Балкарцы, как и их братья, карачаевцы также исторически проживали в верховьях рек Чегем, Баксан, Хазнидон и Черек-Балкарский, эти территории получили название горная Балкария. Проживают балкарцы на территории Кабардино-Балкарии.
(изображение взято из открытых источников) (изображение взято из открытых источников)Но когда и от кого произошли карачаевцы и балкарцы?
Сегодня у историков и этнологов нет единого мнения насчет происхождения карачаево-балкарцев. По наиболее распространенной версии этногенез карачаевцев и балкарцев сформировался в результате смешения аланов, кипчаков (половцев) и местного кавказского населения. Таким образом, карачаевцы и балкарцы являются древним тюркским народом, этногенез которого сформировался в 10 веке, также этнологи не исключают общее родство этих народов с кумыками .
Этноним карачаевцев точно не установлен, потому этнологи придерживаются разных версий. Сами карачаевцы считают, что получили своё название в честь своего предводителя хана Карачая.
Что насчет балкарцев, то название этого народа с тюркского переводится как малкъар ., то есть Малка . Малка - название реки, которая протекает в этой в Балкарии. Однако есть и другая версия, согласно которой тюркоязычный народ получил своё название от своих предков булгар .
Балкарцы (изображение взято из открытых источников) Балкарцы (изображение взято из открытых источников)В советский период карачаевцы и балкарцы были искусственно разделены. Проблема в том, что большевики разделили республики не по этническому, а по политико-административному признаку, в итоге черкесы вместе с карачаевцами оказались в Карачаево-Черкесии, а кабардинцы и балкарцы в Кабардино-Балкарии (Об этом подробнее читайте ЗДЕСЬ ).
Следующий анекдот
Еврей что-то сказал русскому, тот спрыгнул.
-Карачаеевец?! Не-е-е-е! Он точно не спрыгнет!
Дурак, иди обратно, скажи что Героем Советского Союза хочешь быть, а то все нас бандитами считают.
Пошел к рыбке сказал . И вдруг все исчезает- вокруг война на него три немецких танка прут, а в руках две гранаты.
Поймал дракон француза, англичанина и карачаевца и говорит. Расскажите мне историю , которая в принципе не может быть и тогда я вас отпущу. Кто расскажет и я ему поверю, того я съем.
Француз . Один французский джентльмен как то взял в долг деньги и не вернул .
Дракон. Ха ха ха ха ха ха Иди , иди , ты свободен.
Карачаевец- меня гаишники постоянно тормозят.
Русский- у меня на вилле мыши завелись.
Рыбка- вот тебе маленький черненький мышонок, он всех мышей съест , а потом сам лопнет.
Еврей- у меня на даче крысы.
Рыбка- вот тебе маленький черненький крысенок, он всех крыс съест , а потом сам лопнет.
Карачаевец-слушай забери свой мешочек и дай мне маленького черненького гаишника.
Жена инструктирует мужа:
-Магомед, у тебя корова курит? -Нет. -Значит, у тебя сарай горит.
-как ты узнал что я карачаевка? -хычын ийнс этесе
Разговор двух карачаевцев.
Kарачаеßсkая семья оmnравuла сына в
Амерukу, gумая, чmо он ßыучum
англuúсkuù. Роgumелu npuлеmаюm ß
Амерukу, ßugяm негра u гоßоряm:
Бир джаш машнада эшекни
адамлары.Барыда ангъа чабалла
Мен эшекни ийесиме!деди бири.-Хы
блай сюел.сен а кимсе?.-Мен эшекни
ийесини къарнашыма!.деди энта бири.-
Сен а кимсе?.сорду энда бирине.-Мен
эшекни йиесини къбыргъа хоншусума!
айтды энта бирилери.Сора джаш блай
барынада къараб айтды:-Шо бу эшекге
джуукъ джетмеген бар эсегиз
ЮЙЛЕРИГИЗГЕ БИР БАРЫГЪЫЗ!
Поехал карачаевец из Джегуты в
Америку. Выиграл в лотерею очень
много денег и зажил там богато. Лет
через пять соскучился по Родине.
достает чемодан с деньгами и
как? Через Кисловодск или через
Къарачай тераристле самалётну
тынгламагъанды сора биз бирин
ёлтюрюб терезеден атмасакъ киши
тынгыларыкъ тюлдю деб эки къатын
тохтаусуз сёлешиб тургъанларын да ма
буланы ёлтюреик деб къатына
баргъанды сора атын соргъанды атым
Мариямды дегенди бири айтханды
огъай муну ёлтюрмеик мени анамы
атыда Мариямды къатын да джаш
эштиб анга соргъанын да атым
Магаметди но тенглерим Мариям
Солдат армиядан къарачай тилин унутуб
къууангандыла кельгенине,сора бир
заман да орусча селешиб башлагъанды
бу къарачай тилни унутуб къойгъанды
да.Сора тура келселе,бир заман да джаш
один карачаевец! Подплывает он к
необитаемому острову, а тут его
встречают абаригены! Привязывают его
и на вертел несут! И он думает: -Была не
была спрошу: -эй, джамагъат, ичигизде
къарачайлы бармыды? Тут ему в ответ:
Ходжа, всегда ходил по этой улице. И
проходя, он заговаривал то с Асият, то с
Мариям. Обе девушки ему очень
нравились, но особенно Асият. Как то он
шел, в тот момент, когда обе девушки
беседовали сидя на скамеечке. Ходжа,
обратились они к нему, ты общаешься с
нами обеими. Скажи же наконец, кто из
нас тебе больше нравится? Видя его
смущение, Мариям добавила, ну
представь, что мы в троем плывем на
лодке. Тут лодка переворачивается, и мы
начинаем тонуть, кого бы ты спас первой.
На что он ответил, Ну Мариям, ты же не
много умеешь плавать?!
Едет мужик на джипе, а за ним ока
Останавливается на светофоре джип ,ока
останавливается.Мужик решив, что не
беда едет дальше .
На следующем светофоре та же
история.Мужик едет дальше.
Третий светофор и ока опять врезается.
Мужик не выдерживает и бегом к
водителю оки. Меня интересует только
тохтаучанса , шо бир айт?
В карачаевской школе
Детишкам огурец и
дети по русский это
будет огурец. Потом она
показывает морковку и
это? дети Быхырец!
Следующий анекдот
Подборка анекдотов
Кавказцы – одна из самых неоднозначных национальностей. Буйный характер, а порой, и глупость некоторых представителей нашли свое отражение в творчестве народных юмористов, которые умеют точно показать менталитет таких людей в сатирических красках. Анекдоты про кавказцев никогда не потеряют своей актуальности.
Не знаете, как развеять скуку? Наша подборка анекдотов определенно поможет вам в этом деле! Будьте счастливы!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Взрослые анекдоты.
-Дэвющка девющка! на вам мух!
-Не на вам, а на вас!
-Как? уже на мну? Какой щюстрий мух!
Пожилой Кавказец приходит в магазин и обращается к продавцу:
— Продай мне два костюма.
— Дед, зачем тебе два? Тебе уже восемьдесят лет. Возьми один, до конца жизни хватит.
— Один себе беру, другой для папы.
— Слушай, если тебе 80, то папе, наверное, лет 100−105?!
— Да, ты прав, просто на дедушкиной свадьбе хотим нарядными быть.
— Если отцу 105, то деду, наверное, лет 130?! Он что, жениться хочет?
— Он-то не хочет, родители заставляют.
В торговом центре Кавказец спрашивает у жены:
— Это что за мужик смотрит на тебя?
— Это манекен.
— Э-э, я не спрашиваю, как его зовут.
СМЕШНО: Анекдоты от Игоря Маменко.
– Гогия, ты в каком банке деньги хранишь ?
– В трехлитровом.
– Знаешь, Кацо, я вчера джып купил, ну абалдет!
– Чероки?
– Нэ–э, узкий.
Два кавказца поступают в Институт на собеседавание, у одного спрашивают:
— Ты Англыский знаешь?
— Нэт.
— А твой брат Гоги?
— Да.
— Что Да?
— Тоже Нэт.
Спрашивает учитель на уроке математики у Гоги: — Гоги,а чэму равна сумма квадратов катэта? — Квадрату гипотэнузы! — А чэм докажиш? Гоги: — Мамой клянусь.
Ночь. Кладбище. Раздаются жуткие звуки. Из могилы вылазит скелет и стучится в соседнюю.
— Гоги, слющий, выхады, пайдём па Маскве пагулаем, вина випьем, шащлик скущаем, а? Отряхиваясь, вылазит второй скелет и они направляются к выходу. Вдруг Гоги стучит себя костяшкой по голове, бежит назад, взваливает на спину могильную плиту и идёт обратно.
— Вах, дарагой, зачем плита тащишь?
— Эээ… Нэльзя нам па Маскве бэз дакументов!
Кавказ, юбилей аксакала. Берёт слово один из приглашённых и желает имениннику дожить до 100 лет. Юбиляр говорит: — Дорогой, но мне сегодня 100 лет. Поздравляющий: — Ну тогда удачного дня.
РЕКОМЕНДУЕМ: Веселые рассказы.
Следующий анекдот
Взял у уважаемого юзера ratmistr
Люди обычно ненавидят в других то, чего лишены сами.
И.Я.Куценко, доктор исторических наук
Геноцид, устроенный адыгами с помощью русского царя Ивана Грозного против горских татар (т.е. предков карачаевцев и малкарцев) обернулся в 19 веке против самих адыгов. Геноцид, устроенный царизмом в 19 веке против адыгов, был божьим наказанием.
Адыгские племена во главе со своими алчными феодалами, «уже давно стремившимися к расширению своих земель (пастбищ), получили возможность занять огромную плодородную, богатую, удобную для земледелия и скотоводства территорию»,
В 1942 году кабардинцы подарили жеребца Гитлеру, а когда выслали карачаевцев и малкарцев (тоже не без поддержки адыгских партбоссов), этот подлый поступок свалили на карачаевский народ, то после возвращения карачаевцев на родину началось обвинение карачаевцев в убийстве детей-детдомовцев.
Адыгские, абазинские и иронские племена физически уничтожали самую активную (сопротивляющуюся) часть предков карачаево-малкарского народа (алан, ассов, куеров, саркасов-куман, тюркютов), вторую часть вытеснили из исконной Родины в Россию (например, княжеские семейства Сунчалеевых и Келеметовых вместе с подданными); третью часть (духом слабых) насильственно ассимилировали, а четвертую часть, непримиримую, неподдающуюся ассимиляции, потеснили в горы, в каменистые, мало пригодные для земледелия ущелья…
Так в чем же дело, почему адыгские «историки-лингвисты» так рьяно стараются смешать свои правовые нормы, свои нартские сказания, свою куцую государственную историю с правовыми нормами, с нартскими сказаниями, с историей карачаево-малкарского народа?
Не из-за пылкой любви, разумеется, к карачаево-малкарскому народу, а потому что это дает им возможность занижать значимость, с одной стороны, до своего уровня правовые нормы, нартские сказания и историю карачаево-малкарского народа, с другой стороны, повысить значимость уровня своих правовых норм, нартских сказаний и историю адыгов до уровня потомков киммерийцев, аланов и тюркютов, т.е. карачаево-малкарского народа.
О нечистоплотности адыгов на руку и их ловкости прихватизировать что-либо отмечали еще европейские авторы средних веков. Чтобы не считали нас голословными и не обиделись адыгские околонаучные «историки-лингвисты», приведем цитату из Ж. Шардена: «С черкесами можно вести переговоры только с оружием в руках… Однако, надо всегда быть очень осторожным, т.к. черкесы – сама неверность, само вероломство. Они не могут спокойно видеть возможность для воровства, чтобы не воспользоваться ею».
Тенденция поиска «великих предков» ныне прочно оседлала историографию адыгов.
В настоящее время нет открытых призывов к присвоению карачаево-малкарского культурного наследия, как это делали во время депортации карачаево-малкарского народа. Сейчас адыгские и др. «историки-лингвисты» стараются свои правовые нормы, свои нартские сказания, свои куцые государственные истории связать с карачаево-малкарскими, чтобы повысить значимость своих культурных ценностей до уровня культурных ценностей карачаево-малкарского народа.
С того времени, как на земле Кавказа ступила нога адгских кочевых племен, которые состояли в основном из бежавших от своих господ рабов и беженцев, коренные жители Кавказа пережили от них много бед, потому что они распространились по Кавказу, как шайка воров и разбойников, которые избрали своей профессией войну и грабеж. Их варварские обычаи не соответствовали обычаям коренных жителей Кавказа и поэтому противоречили, и поэтому возникло разногласие между пришлыми племенами и коренными жителями Кавказа, особенно с карачаево-балкарцами.
Как бы культурно не старались преподнести себя адыги, в душе они остаются варварами, достойными своих предков…
Профессор Хапсироков, карачаевский танец «Тюз тепсеу», переименовал в «Къафа», и написал, что весь Кавказ перенял этот танец у черкесов. Тогда, как нам известно, что это карачаевский танец. В книге «Диалог земли и космоса в танце и языке карачаево-балкарцев» я опубликовал анализ этого танца, выданный мне компьютером. Эти анализы подтверждают и свидетельствуют о том, что танец «Тюз тепсеу», был только карачаевским танцем.
В этой книге сказано и следующее: «Ученые мира, свидетельствуют о том, что язык черкесов чисто сохранен. В нем нет заимствованных слов». Тут надо сказать, что это было сказано не о черкесском языке, а о карачаевском языке…
Адыги обосновались на постоянной основе на земле, которую им дали русские. До этого они были кочевыми племенами, которых коренные жители Кавказа изгоняли с одного места на другое…
Бескультурное адыгское племя в силу цивилизующего влияния на него карачаевцев стало резко и ощутимо формироваться как нация…
Благодаря культурному влиянию карачаевцев на адыгские племена прекратились ряд обычаев, таких как умертвение старых, братоубийство и продажа своих детей…
Адыги приобрели свой внешний образ путем смешения с карачаево-балкарским народом, народом не только красивым, но и самым красивым народом в мире…
Черкесы усыновили только 13 детей. Это известие было опубликовано в газете «Правда»… Это все для того, чтобы показать приверженность и верность к советской власти черкесов, и предательство карачаевцев по отношению к той же власти. Зная, что черкесы сотрудничали с немецкими властями в деле уничтожения 3 тыс. коммунистов и евреев в гор. Баталпашинске. Однако они преуспели в клевете на карачаевцев, перекинув свои преступления на карачаевцев. И, исходя из этих причин, и переселили карачаевцев в Среднюю Азию…
Кабардинцы присвоили себе карачаевскую породу лошадей и переименовали ее в «Кабардинскую породу». Все это происходило после 1943 года…
Все известные в мире народы утверждают, что они являются хозяевами Эльбруса. В таком случае, почему некоторые обижаются, когда я говорю, что все кто утверждают, что Эльбрус Родина их предков, являются потомками Карачая? Когда карачаевцы успели изгнать со своей территории столько больших народов? Откуда карачаевский народ мог взять такие силы, чтобы изгнать такие многочисленные народы всех до одного человека? Отсюда вытекают два варианта ответа: 1. Либо карачаевцы были очень сильным и многочисленным народом, и все перечисленные народы были изгнаны ими с Кавказа… 2. Либо все перечисленные народы были потомками карачаевцев, и не уместившись, постепенно перебрались с Кавказа в другие местности планеты…
К.Чомаев, кандидат философских наук Традиционно говорят о добровольном вхождении. Ну и пусть говорят… получается – сегодня в Россию, а завтра из России, даешь геноцид, да здравствует великая Черкесия.
Не знаем, как другие народы, но нам, карачаевцам и балкарцам, совершенно не подходит намечаемая адыго-абхазо-абазинская интеграция (Межпарпламентский союз КБР, КЧР и Адыгеи – ред.). Мы в ней инородное тело.
Себе приписывают историю карачаево-балкарского народа
Они беспощадно грабят природные богатства балкарского народа
По-фашистки нагло утверждают, что территория Балкарии и Карачая является их исконной землей, что ее им подарил сам их языческий бог ТХА
Кабардинцы были против возвращения балкарцев на Родину. Когда им не удалось помешать этому, они потребовали, чтобы балкарцев поселили среди кабардинцев, чтобы притеснять и ассимилировать их.
Даже названия газет агрессивные.
Тот факт, что вчерашние захватчики аланской (карачаево-балкарской) земли абазины и черкесы Карачаево-Черкесии объявляют своей землей, мы показали в своей книге «Чьей землей была территория Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии». Но позабыли там сказать, что даже название их газет так утверждает. Это название они дали после «перестройки». Они следующие: «Абазашта» - земля, родина абазин». Это название абазинской газеты. «Черкес хэку» - «Черкесия». Это название черкесской газеты. Оно обозначает «Черкесия», т.е. утверждает, что Карачаево-Черкесия является черкесской землей.
Белого коня Гитлеру подарили не карачаевцы. Об этом говорили сами кабардинцы, когда выселяли балкарцев. Это слышал английский журналист своими ушами и написал об этом в своей книге. Это теперь широко известно.
Кабардинцы по-фашистски подло агрессивно претендуют на исконные карачаевские земли.
Все взрослое население КЧР отлично знает, что бывший мэр г. Черкесска, претендент на пост Президента КЧР, внук карачаевки Байчоровой Бибы хозяин фирмы «Меркурий» Станислав Дерев является одним из злейших врагов карачаевского народа. На выборах Президента КЧР его мог победить только Семенов и победил. Если бы Дерев стал Президентом, карачаевский народ оказался бы в тяжелейшем положении, обязательно был бы установлен негласный террор черкесов и абазин над карачаевским народом. Вооруженные до зубов черкесские и абазинские бандиты в масках могли ночами приходить в карачаевские дома, насильничали бы и грабили бы их до нитки. Таким образом, Семенов спас карачаевский народ от черкесско-абазинского насилия.
З.Кепкеева, кандидат исторических наук
Кабардинские князья никогда не имели суверенной власти даже на собственной земле, которая была частью крымского ханства, а затем – России. ***
Адыги, расчленив себя на три части и захватив земли Краснодарского края, Балкарии и Карачая, создали три субъекта на территории одной страны РСФСР (РФ). Это дерзкое поведение адыгского народа в историческом плане государственного строительства и в вопросе автономизации внутри страны, в конце концов, приведшее адыгский народ к полной изоляции, по сей день не осуждено.
Кочевое племя без роду, без имени. Благодаря тюркскому народу стали называться адыгами.
с 1957 г. все командные посты занимали адыги не только в КЧР, но и в КБР (после слияния национальных округов Кабарды и Балкарии), особо подчеркнем, что и статистические управления в обеих республиках по непонятным нам причинам возглавляют также адыги; они же определяют численность того или иного народа на территориях республик.
В 1808 – 1821 гг. под видом беженцев адыги-кабардинцы появляются в Карачае. Здесь по имени тюркского этноса предков карачаево-алкарцев – къара черкес именует себя черкесами, сюда втягивают и беженцев из Абхазии, так называемые абазги (абазинцев), и с 1922 года в Карачае теперь живут: адыги-кабардинцы-«черкесы» и абхазцы-абазинцы-«черкесы». ***
Новый князек А. Каноков уже пригласил 18 тыс. горских евреев в КБР, в свое время уехавших создавать Израильское государство. ***
в 1957-1985 г.г. помогала адыгам дискриминировать карачаево-балкарский народ двухступенчатым способом на родной земле; перестроечный период и развал империи способствовали противостоянию реабилитации карачаево-балкарского народа, организации актов терроризма, оставаясь невидимыми, как их старший брат.
Об этимологии этнонима «абаза». «Абаза», к. (абаза Ш) – «глупый». Фамилия Абаза датируется 1843 г., происходит из тур. abaza (абаза) – «глупый».
Абазинам же, по всей вероятности, из-за трудности их языка древние тюрки (тюркюты), аланы и куманы (древние предки карачаево-малкарского народа) дали такое прозвище, которое послужило первоначально прозвищем, а затем и этнонимом.
Абазины и ногайцы, которых в 6 и 12 раз меньше карачаевцев, какие места занимают в карачаевских районах, городе Карачаевске и во всей Карачаево-Черкесии в течение многих лет.
Начальником ФСБ Малокарачаевского района является абазин Какупшев. А абазинцев в этом районе в 30 раз меньше карачаевцев; Бороков А. является министром культуры КЧР.
Нашев – заместитель Премьер-министра КЧР; Цеков А. – первый зам. прокурора города Карачаевска; Кужев был долгое время прокурором КЧР и много зла сделал карачаевцам.
Со времени захвата карачаевских земель /территория Зеленчукского и Урупского районов/, который произошел после истребительного похода хромого Тимура на алан в 1369 году, основная масса абазин остается враждебной карачаевскому народу. В 16-18 вв. они часто нападали на карачаевских пастухов, угоняли скот. Их племя кызылбек даже из Абхазии часто нападало на тех карачаевцев, которые жили в Архызе и именно поэтому им пришлось оставить Архыз.
Абазины вместе с черкесами подло-черно клеветали на карачаевский народ и полностью законно избранного Президента В.М. Семенова, поджигали карачаевские магазины, штабы Семенова, кафе, склады карачаевцев, били русских и ногайских сторонников Семенова, вместе с черкесскими бандитами жестоко избили железными арматурами карачаевских стариков, приехавших из Малокарачаевского района морально поддержать Семенова. Несмотря на все это, Семенов дал им театр, назначил из них 2 министра: Борокова и Нашева /Министрами Правительства КЧР/. Это в 5 раз больше, чем карачаевских министров. А ведь абазин в 6 раз меньше карачаевцев.
И, несмотря на все это, абазины клевещут на Семенова, их общественно-политическое движение «Абаза» особенно. ***
Беженцы из Абхазии – абазинцы, поселившись на Кавказе в 18 веке утверждают, что Маара и Теберда принадлежали им, то есть были абазинскими владениями. На этот вопрос хочу ответить. Наши, так сказать «надежные» соседи, такие, как абазинцы, черкесы, осетины, распространяли ложную информацию. Эта информация заключалась в том, что все они, то есть абазины, черкесы, осетины являются, якобы коренными жителями Эльбруса. Тогда, как карачаевцы – истинные жители Эльбруса – являются сборной нацией, которая поселилась на Кавказе всего 500 лет назад. Они настолько «добросовестно» постарались убедить всех в этой чудовищной лжи, что в это поверила даже часть самих карачаевцев. Но есть тут одно упущение, которое они либо не заметили, либо не продумали. Все они стараются украсть Родину карачаевцев, утверждая, что карачаевцы не являются истинными коренными жителями Эльбруса. Допусти, они смогли стереть из истории Эльбруса нацию карачаевцев…
Существует неопровержимое доказательство тому, что карачаевцы являются коренными жителями Эльбруса. Доказательством сему является форма домов, которые строили карачаевцы. Эта форма называется «Тенгертке». Такие дома были приспособлены на случай небольших землетрясений, а также на случай небольших извержений вулкана, так как Эльбрус в те времена был не совсем потухшим вулканом, и время от времени извергал раскаленные камни. Ученые установили, что Эльбрус перестал действовать 5-5 тысяч лет назад. Отсюда вывод: карачаевцы жили и строили такие дома до того, как Эльбрус перестал быть действующим вулканом.
Карачаевский охотник схватился с диким кабаном, прославленным своей свирепостью и убил его в рукопашном бою там, где русские не могли убить его из ружей, даже устроив засаду и потеряв при этом несколько солдат.
Если дело о территории расселения русских в древние времена так и дальше пойдет, то скоро, очень скоро многие русские авторы начнут утверждать, что вся территория бывшего СССР, а ранее царской России, была русской землей, а все ныне там живущие народы захватили русские земли. А еще чуть позже подобные авторы будут писать о том, что вся планета Земля была в древности русской землей, а все народы, сейчас живущие на ней, пришли из Космоса и нужно их обратно переселить.
Светлана Шаганова и Бэла Джазаева оскорбляют и унижают карачаевский народ… в программе «Песня в подарок». Она в подарок маленькой карачаевской девочке передала песню Леонтьева, которая вообще никакого отношения к женскому полу не имеет.
6 сентября 2003 г она на большую часть карачаевских заказов передала русские песни.
Готовя этот материал, часто останавливался – для чего перепечатывать эту ахинею? Однако потом снова брался за дело, потому что понимал, что нужно остановить их. Ведь на ней зомбируется уже не одно поколение. И это необходимо не карачаевскому народу, а тем, кого озвучивают сегодня Будай, Салпагаров и иже с ними. Поэтому, понимая это, и не желая вступать в полемику с ними, мы решили, все-таки, расставить все точки над i, опубликовав выдержки из их «трудов» и отдельные высказывания по теме. Они дают читателю возможность понять, что вся деятельность карачаевских политиков, ученых и просто любителей истории направлена на создание в сознании карачаевского народа негативного образа адыгов, абазин, русских, ногайцев. И все это проходит на фоне идеализированного образа карачаевского народа.
Пытаясь выйти из ситуации после публикации в газете «Кубанская волна», Координационный Совет общественных организаций карачаевского народа поспешил откреститься от «Редколлегии». Теперь мы показали, каким «потенциалом», кроме «Редколлегии», они располагают. Мы не рассматриваем эти выдержки как общий уровень национальной культуры Карачая, поэтому предлагаем нашим «оппонентам» не открещиваться от тех, кого они, стесняясь назвать по именам, скрывают под определением «Редколлегия», а лечить их.
Читайте также: