Анекдот про тезис и антитезис
Обновлено: 04.11.2024
«А еще ты правильно заметила,что у Адама и Евы первыми родились сыновья.а не девочки. В семье по законам генетики,если первый рождается сын,то он похож на мать. А первым родился Каин,как образ греха матери, и Авель, как образ уже ее покаяния. Первой ведь она согрешила, вот и синтез такой получился»N
Почему не все сыновья христы?
Гегелю и не снилось…
Действительно, почему не все сыновья Христы? Потому что это зависит от того, с кем соединяться. Божественная Троица, это наш образец, чему надо соответствовать. Кажется, если мы соединимся с Богом, т.е. Тезисом, то и «родится» Христос. Но на практике, мы производим несколько «сыновей».
Мы рождаем каждый раз себя нового(ую) , и если это не Христос, то кто?
«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа»(Быт.4:1),
«И еще родила брата его, Авеля»(Быт.1:2).
Смущает наличие двух синтезов. Откуда? Отец то, т.е. Тезис, один. Но столь разные поступки, характеры, и судьба:
«призрел Господь на Авеля и на дар его»(Быт.4:4),
«И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его»(Быт.4:8),
что невольно приходится допустить как минимум и два Тезиса. Тем более, что
«по плодам их узнаете их»(Мат.7:16).
И плоды каждого сына свидетельствуют о его отце.
Соединяясь с Богом, как Тезисом, мы можем изменить Бога? Нет. Мы соединяемся, чтобы изменить себя, снять свои противоречия, у Бога ведь нет противоречий. Но можем ли мы родить что-то небывалое? Не можем, потому что Христос уже рождён, а в нас Он должен лишь проявиться во времени:
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»(Гал.4:19).
Но чтобы мы, варясь в «собственном котле» ума-диавола, не заполнили своими синтезами-каинами всю землю, Бог Сам даёт нам семя Своего Сына, Христа:
« если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре»(Рим.9:29).
Поэтому синтеза два: Каин и Авель. И с каждым всё понятно. В предельном смысле это - Христос или антихрист.
А на практике мы производим много «сыновей», потому что практически люди очень плодовиты. Кто отец?
«Отче наш…»(Мат.6:9) - Это синтез эволюционный. Мы растём, и Бог усыновляет наши промежуточные формы :
«И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:18).
« ваш отец диавол»(Иоан.8:44) - или инволюционный синтез, мы падаем.
И тезиса два! И так живя, день за днём, соединяясь с разными тезисами мы производим разные синтезы, порождаем разных себя, т.е. «сыновей»
А почему не дочерей?
Дочь – это неполнота, не то, чтобы девочка неполноценна, а в смысле того, что она покидает дом, и уходит в семью мужа. Поэтому семье родителей от неё ничего не бывает. Дочери почти даже не упоминаются в Библии. Нужен ребёнок - «сын», который связывает, соединяет, объединяет, и приумножает.
Но, если ветхозаветная душа-жена Сарра рождала Исаака –Христа под прикрытием мужа, Авраама, то в Новом Завете Бог продемонстрировал, что для рождения Сына, Христа, муж не требуется. Потому что зачатие и рождение не плотские, а по вере:
«…не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус»(Лук.1:30,31).
Тогда нужно, чтобы тезисом стал непременно Бог, а Антитезис – человек. Душа человека, а мужчина это или женщина не важно, становится «чревом», формой для зачатия и развития синтеза-Сына.
Но, как говорится, цыплят по осени считают. Кем окажется наш синтез-«цыплёнок» - Христом или антихристом? Поживём, увидим….
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №217102500982 Рецензии
Не очень удачное раскрытие названия в тексте.
Возможно потому, что 'тезис' не воспринимают на своём языке, отправляясь к умным иностранцам, подсматривая у них, а что ж значит это слово, чтоб у них научиться.
По этой причине неуважения своего языка - и такая большая полемика к статье.
Тез - по русски шаг. Стёжка, стезя - ТРОПинка.
Поэтому и синтезиз - это объединение двух. Диалектика - вся двоична.
Как яйцо, что на фото у Вас, если лежит пустое долго и высохло - само разломается от ветра.
А пока живое - не раздавишь ладонями по его остриям.
Скорлупа чтоб целой быть - и изнутри и снаружи очень ! точно одинаковые усилия поддерживает. Потому целая.
И огромный камень-валун - тоже также следит за этим балансом. Чуть баланс нарушился - камень разламывается.
Или вот ещё задача: стоите на полюсе планеты. Это, примем, территория Бога. Вы хотите сделать шаг (тезис). Но как только сделаете - шагнёте от Бога.
Тогда как понять Ваше "Тезис - это непременно Бог."?
Прочёл сегодня статью Юрия Мухина "Естественный отбор и рай с адом 2" - понравилась мне. Написал, м.б. и Вам также понравится.
с пожеланием успехов !
Благодарю, Георгий, Вы мне что-нибудь любопытное да сообщите. Дело в образах! Если тезис шаг, то антитезис сопротивление…? Шаг куда? Подумаю об этом образе.
"Тогда как понять Ваше "Тезис - это непременно Бог."?" – У меня же классика жанра, которая обыгрывается в Библии в ветхом и новом заветах, и празднуется католическим сообществом 25 декабря, а православными 7 января.
"Скорлупа чтоб целой быть - и изнутри и снаружи очень ! точно одинаковые усилия поддерживает. Потому целая" – И тут требуется целая конструкция. Что же мне это Вам объяснять))). Представить её можно в виде креста. Но чтобы перекладины соответствовали друг другу, свою поперечину надо доводить до кондиции. А как… об этом все Священные Писания. Но пока нет "одинаковости" всё же кто-то ведь "рождается", вот об этом моя полемика.
И за Мухина спасибо. Я всегда надеюсь быть открытой для поиска способов работы над своей поперечиной.
Георгий, у меня получилось нЕчто, на основе Вашей рецензии - "Ещё один подход к Синтезу". Гляньте,если найдёте возможным. Но Вы соучастник))).
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующий анекдот
Заговорили об украинцах,
пора и меру знать:
назвать же самых серед них достойных,
учеников или в аспирантуру присылать.
Их много, всех мне не упомянуть,
но первый, кто на память мне приходит,
конечно же, Тарас Возняк.
Когда в культуре и духовности
найдем мы общее начало,
а в чем-то кардинально разойдемся,
Не надо Минск нам и Норманды собирать.
Поймем друг друга, и пойдем своим путем.
(Но Путину, Зеленскому и Лукашенко,
что как бы вне культуры-
пока мы место вряд ли там найдем.)
Следующий анекдот
Мне в этом тексте понравилось то, что он говорит о поколениях. Цинично, однако это положительно соотносится с моим жизненным опытом. То что я видел - это сворачивание как программ развития, на разном уровне (школа, ВУЗ/ССУЗ, работа) так и принципиально разное отношение поколений к одним и тем же событиям и друг другу, хотя я бы не назвал это анатагонизмом.
ИМХО, первый ребенок в семье, в среднем, это в 25-30лет, его сознательный возраст формирования личности и умений 10-20лет и, как ни странно, у нас в России основное влияние идет через поколение, т.е. дедушки-бабушки влияют на мировозрение и воспитание чаще сильнее родителей. Если еще учесть основные события десятилетий через которые они прошли и соотнести это с их возрастом получаются интересные картины.
Что касается правды. Анекдот:
Приехал в деревню философ. Его дед встречает, а дед такой непростой, спрашивает: Ты кто такой? — Я философ. А чем занимаешься? — Диалектикой. А что такое диалектика? — Ну, дед, ну, что вы спрашиваете. А дед: Нет. дорогой товарищ, ты должен нам объяснить. Во-первых, мы грамотные, учились, во-вторых, мы газеты читаем, телевизор смотрим, радио слушаем, а ты как человек образованный обязан нам объяснить. Философу делать нечего — Ну ладно, дед, объясню. Вот баня у вас есть в деревне? Тот говорит: есть. — Ну, вот, идем мы с тобой в баню. Ты грязный, я чистый. Кому мыться? Дед говорит: Чего тут думать, я грязный, мне надо мыться. — Нет, дед, мне надо мыться. Мне чистоту поддерживать надо, а тебе чего мыться, ты все равно грязный. Понял дед? — Да понял я, говорит дед, какая у вас диалектика. — Но это, дед, тезис. Это ещё не все. Второй раз мы идем с тобой в баню. Ты грязный, я чистый. Кому мыться? — Да понял я вашу диалектику. Ты чистый, тебе чистоту поддерживать надо, а мне-то чего мыться, я все равно грязный. — Что ты мелешь, дед. Посмотри на себя, ты весь грязный. Тебе надо мыться. А мне-то чего мыться, видишь, я чистый. Понял дед? Тот говорит: «Понял». — Вот дед — это антитезис. Антитезис — запомни. Но, дед, еще не все на этом. Третий раз мы идем с тобой в баню. Ты грязный, я чистый. Кому мыться? Дед говорит: «Ничего не понимаю». — Вот, дед, это и есть диалектика — синтезис.
Я услышал здесь то, что Доренко это понимает и считает что правда должна работать на то что приносит пользу, то, ради чего люди будут объединяться и он готов ради этого врать и создавать мифы, и получать за это зарплату. Это прагматика, циничная, но вместе с тем прагматическая позиция и он здесь говорит об этом отрыто, как и о том, какие инструменты для этого должны использоваться. Формированием Идеального занимаются отъявленные прагматики для которых это лишь инструмент заработка и самореализации.
В 30-х годах был Данко, а в десятых Доренко.
8 декабря 2014 в 14:08правда должна работать на то что приносит пользу, то, ради чего люди будут объединяться и он готов ради этого врать и создавать мифы, и получать за это зарплату.
Всмотрись, в этих глазах читается укор за то, что авторство высказанной выше идеи приписывается не той персоне.
8 декабря 2014 в 19:45Extradurmann,
Проблема не в том — чье авторство этой идеи, проблема в том, что люди не видят что именно их используют по разные стороны виртуальных баррикад. Видео об этом.
« Революции планируют гении, делают фанатики, а пользуются плодами подонки» (с)
8 декабря 2014 в 23:37PantheR, никакое вранье на благо общества не работает. Не надо тешить себя иллюзиями.
9 декабря 2014 в 01:18user28838,
Ваше утверждение спорно только лишь потому, что оно общее. Общее утверждение опровергается хотя бы одним контрпримером. Не важно найду его я или не найду. Вы не доказали что его нет, а значит пока что это лишь приглашение поговорить. ;)
Следующий анекдот
Сандро
56577
>>>
>>> С тезисом и антитезисом более или менее понятно из языка, где есть антонимические пары, а вот как осуществляется синтез в диалектике?
quoted3
>> Например, кто-то любит естественным образом, кто-то занимается рукоблудием. Синтез - заведи резиновую Зину
quoted2
> Синтез содержательной информации должен отличаться ещё большей содержательностью; примеры здесь не вполне неуместны.
> Нужна новая идея.
quoted1 «тезис – антитезис - синтез»
Это триада означает, что любое явление в мире обязательно порождает свое противоречие. Если есть черное, то есть и белое. Если есть мужчина, то есть и женщина. Одно без другого не бывает. Эти два противоречия естественно вступают в отношения взаимодействия. Рано или поздно это взаимодействие порождает синтез – т.е. некое новое явление, которое вбрало в себя черты и тезиса, и антитезиса. Синтез сам становится новым тезисом и порождает новое противоречие и все начинается вновь и так до бесконечности…
Грубо говоря, взаимодействие мужчины и женщины как противоположностей порождает ребенка, который вбирает в себя черты и отца и матери. Таким образом, ребенок – это синтез. Таким же образом развивается и вся природа и общество. Ведь что есть эволюция? Развитие живых организмов через естественный отбор, наследственность и изменчивость. Эволюция природы постоянно происходит благодаря наличию противоречий между хищниками и травоядными, которые выступают как тезис и антитезис и т.д. 13:44 22.11.2020 > «тезис – антитезис - синтез»
> Это триада означает, что любое явление в мире обязательно порождает свое противоречие. Если есть черное, то есть и белое. Если есть мужчина, то есть и женщина. Одно без другого не бывает. Эти два противоречия естественно вступают в отношения взаимодействия. Рано или поздно это взаимодействие порождает синтез – т.е. некое новое явление, которое вбрало в себя черты и тезиса, и антитезиса. Синтез сам становится новым тезисом и порождает новое противоречие и все начинается вновь и так до бесконечности…
> Грубо говоря, взаимодействие мужчины и женщины как противоположностей порождает ребенка, который вбирает в себя черты и отца и матери. Таким образом, ребенок – это синтез. Таким же образом развивается и вся природа и общество. Ведь что есть эволюция? Развитие живых организмов через естественный отбор, наследственность и изменчивость. Эволюция природы постоянно происходит благодаря наличию противоречий между хищниками и травоядными, которые выступают как тезис и антитезис и т.д.
quoted1
Это называю повествованием, которое может переходить в повествовательство и далее в повествовалово в случае непомерного упорства.
Повторю - нужна идея. для более быстрого освоения входящей информации.
Сандро
56577
>
quoted1 Да ты круче Гегеля, похвально 14:10 22.11.2020 Про эволюцию у тебя не по делу. Поскольку поставлены границы эволюции. Как волка ни корми, у медведя зад толще.
Поэтому эволюция, это не общеприродная и не общеживая закономерность. Просто адаптивная.
А в неживой природе и вовсе нет. 15:44 22.11.2020 > Ну, вроде Мастер тут все сказал. Прибавлять нечего, небось.
> Я тоже понимаю диалектику как рассматривание вещей и событий со всех сторон. Во всех аспектах.
quoted1 Диалектика-это развитие в движении, единство и борьба противоположностей. Понял, деревня нанайская?
Сандро
56577
quoted1
Из всего вышесказанного вытекает первый и важнейший закон диалектики Гегеля: закон единства и борьбы противоположностей. Именно существование противоположностей заставляет мир естественным образом развиваться. Противоречия между противоположностями постепенно накапливаются и выливаются в масштабные изменения.
Отсюда следует второй закон диалектики Гегеля: переход количественных изменений в качественные. Например: когда противоречия между разными классами в Англии, Франции, России накапливались до предела — начиналась революция (количественные изменения переходили в качественные).
Но, как уже было сказано выше, в ходе революций возникал некий синтез старого и нового. Отсюда следует третий закон диалектики: закон отрицания отрицания. Проще говоря этот закон говорит нам о том, что ничего не вечно и каждая новая стадия развития так или иначе отрицает предыдущую.
Итак, законов диалектики Гегеля всего три:
Закон единства и борьбы противоположносей
Закон перехода количественных изменений в качественные
Закон отрицания отрицания
У Мастера есть дополнения?
kroser8
kroser8
quoted1
Единство и борьба противоположностей.
На практике легче разглядеть борьбу единств. ))
Например, идентичные интересы людей порождают конфликт интересов, который порождает прогресс.
kroser8
kroser8
Читайте также: