Анекдот про новый уренгой

Обновлено: 22.11.2024

Студенческий стройотряд лет 30 тому. Н.Уренгой, поселок Заозерный, нынче уже — микрорайон Нового Уренгоя. Сам город через дорогу, но там ничего интересного, а вот тундра – самое то для пополнения знаний об особенностях природы бескрайнего Севера. О природе как-нибудь потом, хотя это и прикольно – березки-елки до подбородка, качающиеся под ногами кочки с пригоршнями голубики и морошки, стада грибов. И чудной пористый лед вечной мерзлоты под сапогом – это если провалиться между кочек в дерн.

Все это почти плоско – до горизонта. Лишь некоторые песчаные «сопки» и «лужи-озерца» разбавляют монотонность пейзажа. Солнце в июле почти не прячется, спать приходится, закрывая окна фанерой и одеялами.

Ни к нефте-, ни к газодобыче студентов не подпускали, ясен пень, доверили нам (и то – натихую) только транспорт. «Урал» пользую я, а трактор К-700 (складной такой, кто в курсе) – водит Серега. Катаемся с двумя группами студентов туда-сюда по тундре целыми днями, короче – лафа, еще и деньги плотют… Перед отъездом из «зеленки» в поселок закурили, ждем загрузки последних «кубов» чего-то там. Из-за соседней сопочки появляется мужик, просит помощи – застрял на ЗиЛе. Чутка тягнуть надо. Отчего ж не помочь-то? Тут так принято – все бросай, а «попавшему» помоги. Отрядили Серегу, ибо у него прицеп отстегивающийся (мы-то оба загружены). Минут через двадцать из-за сопки приходит опять тот же мужик.

— Давай, – говорит, — и ты подъезжай. Чо-та там не того, ЗиЛ наш из лужи не достается.

Ладно, поехали. ЗиЛ стоит на краю линзы-озерца (нахрена вдоль озера-то переться, приснул, что-ли?), врылся в дерн до вечной мерзлоты, как раз где-то на полметра. «На мостах», называется. Колеса в воде, конечно же – по вечной мерзлоте аки по мылу жужжат, с посвистом. Серега на К-700 на сопку влез, тросом подцепился, но, видимо, чуть поелозив, содрал всю зелень и на песке тоже юлит, не тянет. Ладно, еще один трос к морде трактора, я становлюсь «паровозом». Никак. Серега открыто намекает, что очень неуютно болтаться распятым на тракторе между двумя тросами, но, все равно мы его пристраиваем «средним», однако, уже переехав на другую сторону – перецепившись вдвоем к «заднице» ЗиЛа.

Ухнули, вытянули. Сели курить. Вот тут-то мужик и рассказал уренгойскую байку, ибо – было «по теме».

Году эдак в восемьдесят-затертом у япошек была закуплена очередная партия бульдозеров «KOMATSU». Ха-а-арошие такие бульдозеры, с ковшом где-то под 15 кубов и габаритами примерно 10х4х4 метра. Тяжелые – жуть, тонн 50. Но – нужные, ибо… Ибо… Ну хрен знает зачем, но – по зарез. Привезли их до соседней станции (километров 70 до Н.Уренгоя) по «железке», а дальше, так как рельсы кончились – своим ходом. Автобаны в Сибири несколько оригинальные, если кто не в курсе. Поверх тундры в нужном направлении насыпается много чего (в основном щебень, конечно), кладется «дарнит» — искусственный такой, типа синтепона, материал, песчаная подушка и ж/б плиты. Двухполоска, так сказать, приподнятая на метр над тундрой. Без шика, но для строительной техники самое то. После зим, под воздействием многотонной техники многие плиты разъезжаются, а посему эти «шоссе» чуть ли не ежегодно перестилают. Когда участками, когда километрами.

Ездит по этим бетонкам всяка-разна многотонная техника, включая и «KOMATSU». Непонятно, что заставило два из трех бульдозеров сползти прямо перед Уренгоем чуток в сторонку, с трассы. То ли кому дорогу уступали, то ли по стыкам меж плит надоело скакать, но они съехали в чисто поле. Упс… В «чисту тундру» Всего-то на пару-тройку метров от трассы. Ну, съехали и съехали, правда, дело к вечеру – чо шоссе в ночь шебуршить-то, правильно? Вот завтра поутру и погоним, фигли тут осталось? Тракторист решил — тракторист сделал, все пересели в третий бульдозер и погнали ужинать.

Начальство поутру самоволку трактористов не одобрило, пообещав люлей и премию «с гулькин пенис». Утренняя попутная «вахтовка» довезла механизаторов к уныло стоящим бульдозерам, и уехала по делам. Механизаторы чуток удивились факту уменьшения высоты бульдозеров «в холке», так как вчера на лесенку приходилось забираться после карабканья на гусеницу, а это чуть ли не метр высоты. Сегодня же лесенка была чуть не вровень с кустиками голубики. Ладно, пох, как говорится. Завели, тронулись. Ну, в смысле – взревели и покачались. Оба бульдозера, видимо, все-таки загребали гусеницами (судя по волнениям кочек), но не ехали ни вперед, ни назад.

— Ха! Йоптать! – пришла трактористам мудрая мысль. — Япошки же умеют поднимать ковш чуть ли не вертикально!

Подняли, стали похожи на бульдозеры под зонтиками, но, заразы, с насиженных мест – ни-ни.

Оп-паньки. Попадалово. На попутке один из трактористов отправился каяться и договариваться с начальством о возврате третьего собрата на место событий. Начальство или было в отъезде, или долго кочевряжилось в назидание, но третий «KOMATSU» с механизатором прибыл только к вечеру. Опять, казалось бы, вечер – не время коверкать шоссе, но напутствие начальства было сопровождено слухом, что ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ в Н.Уренгой приезжает то ли Громыко, то ли Подгорный, короче – кто-то из аксакалов политбюро. И поедет аксакал как раз по «центральной авеню», мимо двух украсивших собой унылый пейзаж «KOMATSU», ибо больше негде.

Дело уже попахивало гарью. За несколько последующих часов проделана следующая полезная работа: был раскурочен отрезок трассы длиной метров по 50 в обе стороны от двух засевших бульдозеров

Следующий анекдот

Фото с личной страницы Андрея Петрова @andrewpetrow1

Скандальный блогер-миллионник Андрей Петров назвал Новый Уренгой самым худшим городом России. При этом 7 июня он с друзьями прилетел в газовую столицу. О прилете эпатажной личности жители города уже знали, и толпы новоуренгойцев ждали его уже у выхода из аэропорта.

Все началось с того, что блогер опубликовал у себя в соцсетях историю, которую подписал так: «Просто знайте, что мы выпили столько коктейлей, что решили выбрать самый уе*бищный город России и купили билеты в новый уренгой через 2 часа (орфография и пунктуация автора сохранена. — Прим. ред.)».

О высказывании блогера новоуренгойцы узнали тут же. В газовой столице почти сразу пошла цепная реакция — в местных пабликах в соцсетях опубликовали скриншоты этой записи, многие осветили и на личных страницах. И даже не читая комментарии, можно было понять — Петрову тут не рады.

А в это время сам Андрей рассказывал, что вот уже в Шереметьево и сел на самолет известной авиакомпании. В общем, не трудно было рассчитать, во сколько блогер будет в «полюбившемся» ему городе Новом Уренгое.

Ближе к этому времени в аэропорту города уже начиналась собираться толпа и чувствовались нотки клоунады. Среди групп молодых людей были как подростки, так и молодежь 20-25 лет.

Как передают редакции НУР24 собственные источники, среди парней были и спортсмены, занимающиеся силовыми видами. Примечательно, что к толпам подростков подходила женщина, показывала удостоверение и выгоняла ребят из зала аэропорта, если видела, что те пришли «посмотреть» на блогера. Подходила ко всем, кто мог вызвать у нее подозрения.

Петров прилетел не один, а в компании двух подруг. Их не сразу выпустили из аэропорта в город, точнее, их вообще не выпустили, а сразу проводили к машине. Но перед этим в аэропорт приехал ОМОН, встретил Андрея и девушек и всей большой толпой они пошли к машине. Уже на улице с Андреем, который шел в окружении сотрудников силовых структур, хотели пообщаться корреспонденты НУР24. Однако он даже не ответил на приветствие, а только закрыл лицо капюшоном. Особо встречающие не шиковали — для москвичей пригнали белую трехдверную «Ниву». Зато гостям города не пришлось тратиться на такси. Следом к машине шла толпа горожан, однако открытую агрессию никто не проявил. Все скорее смотрели с любопытством на происходящее.

Кстати, уже больше 2 часов после прилета у Петрова еще нет историй в Instagram.

Следующий анекдот

Специально для НУР24 и интернет-журнала Magazin наша читательница Элина У. поделилась своими первыми впечатлениями о городе, который должен стать ее домом — Новом Уренгое.

Рассказ от первого лица:

Город газовиков и вахтовых рабочих, много приезжих, поделен на 2 части, и все друг с другом заочно знакомы — так я подумала о Новом Уренгое, когда вышла из аэропорта. Причем вылетела в конце августа с зеленого пейзажа, а встретили меня тут коричневые пески, тонкие и невысокие деревья. Но, к слову, как бы ни пугали меня холодом, в Новом Уренгое в первый день было тепло и солнечно, что даже понадобились очки.

О городе

Мне сразу рассказали, что Новый Уренгой поделен на 2 части — северку и южку. Между ними протекает две речки, над которыми длинный мост. А есть еще один мост, который проходит над ж/д дорогой. И из-за этого есть ощущение «двухэтажности» города, что тоже необычно для приезжего человека.

Дворы тут ухоженные, не заброшенные, видно, что за ними следят. Конечно, в каких-то местах есть разбитые дороги и детские площадки, как и везде, но в целом картина неплохая. Естественно, я сравниваю с городом, откуда приехала. Это была столица другого субъекта. Но во дворах, которые подальше от центра, ситуация с дорогами и площадками для детей была заметно хуже.

О природе и климате

Я была в восторге от тундры! Через несколько дней после приезда мы поехали туда. Впервые я увидела северные ягоды и грибы, и вообще северную природу.

Северное сияние еще не видела, хотя очень хочется.

Ну и конечно, погода. Я еще ни разу не надевала зимнюю куртку в сентябре. И не сидела со светом в квартире с самого утра. Пока что максимально низкая температура, которую я встретила — минус 25. Честно, еще не привыкла.

Об автобусах

Автобусы тут ходят по расписанию. Там, откуда я — никаких расписаний не было, весь общественный транспорт был в свободном плавании, и если ты не успел запрыгнуть — тебя ждать никто не будет. Поэтому на остановках происходила настоящая битва титанов. А в Новом Уренгое водители привычных маршрутов даже ждут, когда перейду дорогу. Я была приятно удивлена)).

О людях

Тут очень много приезжих. Очень. И у всех кто-то в семье работает в «Газпроме». А если случайно встречаешь кого-то из «своих», то становится как-то радостнее.

Люди тут хмурые. Может, это из-за холодной погоды — привыкли укутываться потеплее в несколько слоев и идти по своим делам.

Вообще заметила, что люди тут избалованные. ИМХО. Не все, конечно, но это чувствуется. В округе есть выплаты, поддержки и другие «плюшки» для разных слоев населения, на которые в других регионах даже не рассчитывают. Но некоторые все равно недовольны и хотят еще больше. При этом уезжать отсюда, как я поняла, они не торопятся.

Когда люди узнают, что я недавно приехала, первый вопрос у всех: «Ну как тебе Уренгой?». Услышав мой ответ, люди делятся на два лагеря. Одни говорят: «Влюбляешься в этот город, потом даже в отпуске скучаешь». А другие: «Ты еще зиму тут не пережила, поэтому тебе пока нормально». Посмотрим, как будет.

Очень скучаю по родным. Это было самым трудным после переезда. И не хватает различных мероприятий типа концертов, квартирников, фестивалей, выставок, которых было очень много в моем предыдущем городе-миллионнике. (Конечно, тут виноват не только Новый Уренгой, а больше эпидситуация, о которой все мы знаем).

Возможно, в августе 2021-го выйдет еще статья «Жизнь новоиспеченного новоуренгойца через год». Посмотрим, как поменяются мои взгляды на город спустя 9 месяцев.

Какие были ваши впечатления после переезда в НУР? Или вы местный? Пишите в комментариях к статье свои первые впечатления от города или о том, как относитесь к «понаприехавшим».

Следующий анекдот

- Лаврентий, я тут посмотрел репортаж о мальчике из Нового Уренгоя. Записывай. Учителя истории – на Таймыр, пусть оленям историю читает. Директора школы – в истопники, пожизненно. Мэра города и председателя ГорОНО – в командировку, по сталинским местам. Там и оставить на пятнадцать лет без права переписки.

Читайте также: