Анекдот про генри форда

Обновлено: 04.11.2024

Корней Иванович, это же детская книга, давайте на полотенце заменим.

Первая платная новость в трендах: "В Беларуси приглашаются на работу программисты. Жилье, проезд и соцпакет предоставляются."

Вторая, уже некоммерческая новость в трендах: "Программист в Минске звонил в милицию дважды перед тем, как был застрелен в перестрелке ворвавшимися в квартиру сотрудниками КГБ в штатском."

Следующий анекдот

Это была бригада ремонтников, в чьих обязанностях было поддерживать бесперебойную работу знаменитого конвейера. Бригаде ремонтников оплачивали лишь то время, когда они находились в комнате отдыха. Как только на конвейере происходила поломка и ремонтники покидали комнату отдыха, останавливался и счетчик, насчитывающий им зарплату.

Поэтому бригада старалась выполнять ремонт качественно и в кратчайшие сроки.

Блэт, я уже столько раз описывал, почему это не может быть правдой, что был уверен, что опровержение гуглится за 30 секунд, но, как ни странно, эту чушь копипастит весь русскоязычный интернет с комментариями "ах какой светлый град на холме". Ладно, потрачу ещё раз время.

1) Если бы этот способ был эффективным, то его уже давно применяли не только во всём автопроме, но и во всех конвейерных производствах. И что же? Где его применяют? Да нигде. Я значительную часть своей карьеры проработал в автопроме, и ни разу не слышал, чтобы такой метод применялся хоть где-нибудь. То же и за пределами автопрома - нигде эта система не применяется. Я не прав? Напишите мне плиз примеры предприятий, где она внедрена. Хотя бы одно. Ниже я объясню, почему никто это не применяет.

2) Допустим, мы внедрили такую систему ради эксперимента. Предприятию становится выгодно закупать самый дрянной, но зато дешёвый конвейер, какой только можно найти на рынке. Нуачо, это ж будут проблемы ремонтной бригады. Запчасти покупаем тоже самые дешёвые - неоригинальные, китайское низкокачественное дерьмо, восстановленные (refurbished) и не сертифицированные. Предприятию становится очень выгодно, чтоб ремонтная бригада в мыле круглосуточно носилась, непрерывно ремонтируя говённый конвейер, лишь бы он не вставал дольше, чем на 2 минуты, как прописано в SLA. Отлично, бригада работает бесплатно, делает из говна конфетку, и на синей изоленте заставляет работать б/ушный, отработавший своё, конвейер, который нам за бесценок продал соседний автозавод. Какая бригада согласится работать бесплатно? Никакая. Рассматриваем второй вариант - покупку конвейера и запчастей поручаем ремонтной бригаде. Что она сделает, если у неё есть мозг? Правильно, она купит самый дорогой и самый надёжный в мире конвейер, условный "Роллс-Ройс", который вообще никогда ломаться не будет. Бригада будет круглосуточно резаться в PS4 в комнате отдыха, а предприятие терпеть дикие убытки, потому что себестоимость работы такого конвейера в сравнении с конкурентами столь же высока, как себестоимость эксплуатации Роллс-Ройса в такси. Кто-нибудь видел Роллс-Ройсы в такси эконом-класса? Я нет.

Ну и напоследок расскажу реальные случаи из жизни, демонстрирующие описанные примеры. В судоходной отрасли есть свой "Китай" - то есть верфи, строящие пароходы* дерьмового качества. Как ни смешно, расположены они в Китае :) Также есть и "китайские" производители главных двигателей. Расположены они, опять же, в Китае. У нас в компании руководство пыталось в какой-то момент сэкономить: заказали постройку нескольких танкеров с китайскими главными двигателями. Не знаю, чего они ожидали, но качество оказалось редкостно дерьмовым, пароходы непрерывно ломались. Простой танкера - 500 долларов в час. Механики с этих танкеров бежали на другие пароходы как от коронавируса. Руководство придумало гениальное решение - ввело доплаты "за работу на китайце". Механикам доплачивали тысяч по 20-30, но механики при каждом удобном случае уходили на "нижегородцев", на которых стояли финские "Вяртсиля", "мерседес в мире судовых дизелей". Зарплата на 30 тыщ меньше, зато стармех всю вахту лежит в основном в своей каюте, и время от времени ходит в чистой робе проверять регламентные работы, сделанные вторым или третьим механиком, или вообще мотористом. Потом я обнаружил, что китайские двигатели масло жрут как не в себя. Посчитал в экселе расход Вейчая, сравнил с Вяртсиловскими ГД, и выяснил забавное: на одном только расходе масло китайский двигатель за 3,5 года сжирал всю экономию на стоимости двигателя. Написал руководству об этом, но кто ж признает свою ошибку?)) "Китайцы" продолжили работать, и работают по сей день. Это ж главное правило руководства - нельзя признавать перед собственником, что они облажались.

Помню, стармех, который полтора года жил на китайской верфи и следил за постройкой своего парохода, рассказывал. Когда его танкер спустили на воду, прошли ходовые испытания, и он уходил на перегон танкера в Россию, executive (главный на верфи, забавный дядька) спросил его:

- Олег, ты подумай, какие ещё запчасти тебе с собой положить?

- Ли (имя изменено), привяжи сзади на веревочку ещё один такой же танкер, это будет полный комплект запчастей, которые могут по пути в Россию сломаться.

И ещё одна история. В судоходстве экипажи работают вахтами по 4 месяца. Где бы пароход не находился, через 4 месяца происходит смена экипажа - сменщики прилетают на самолётах, приходят на борт, принимают пароход, и предыдущий экипаж летит домой, к семье, отдыхать 4 месяца. Я знавал одного легендарного стармеха, который ремонтировал всё "синей изолентой". Он обладал острейшим техническим чутьём - я это называю "биомеханическая связь". Он как будто своей силой воли заставлял механизмы работать на соплях. Он экономил на закупке запчастей огромные деньги, поэтому его очень ценили в пароходстве, он нарушал множество технических регламентов, не менял вовремя "по часам", а говорил подчинённым "ещё походит". Ценить-то его руководство ценило, но как только он передавал пароход сменщику, ломаться по кругу начинало всё, поэтому сменщики его ненавидели. Это вам демонстрация пункта 3.

* судоходчики под пароходами имеют в виду обычные суда, теплоходы, например.

Следующий анекдот

Генри был сыном фермера, но ему, как и многим молодым парням, не нравилось, как живут его предки. В отличии от более поздних своих сверстников он не стал заморачиваться на тему "Перемен требуют наши сердца!".

В шестнадцать лет Генри сбежал из дома и устроился на производство, где получил специальность механика, а затем вырос до главного инженера в "Электрической компании Эдисона". (Томас Эдисон, кто не в курсе, - Илон Маск конца 19 - начала 20 века).

Свободное время Генри не тратил на заграничные туры, кабаки и прочую ерунду, а занимался реальными делами.

К двадцати годам он собрал свой первый автомобиль оригинальной конструкции. А к сорока, набравшись опыта, связей, и поднакопив оборотные средства, как я уже писал, открыл фирму "Ford Motors" по производству самых дешевых на тот момент автомобилей.

Конечно, злобные конкуренты пытались его остановить, но он, проявив стальную волю и недюжинный ум, лет десять вел с ними судебные тяжбы, из которых вышел с гордо поднятой головой, незапятнанной репутацией и приумноженным капиталом.

Значительную роль в развитии бизнеса Генри Форда сыграло внедрение им на своем автозаводе впервые в мире конвейерного метода сборки автомобилей, которая снижала себестоимость при увеличении качества.

Вот как конвейер описывает известный советский поэт В.В.Маяковский, побывавший в 1925 году на автозаводе Форда:

"Чистота вылизанная. Никто не остановится ни на секунду. Люди в шляпах ходят, посматривая, и делают постоянные отметки в каких-то листках. Очевидно, учет рабочих движений. Ни голосов, ни отдельных погромыхиваний. Только общий серьезный гул. Лица зеленоватые, с черными губами, как на киносъемках. Это от длинных ламп дневного света. За инструментальной, за штамповальной и литейной начинается знаменитая фордовская цепь. Работа движется перед рабочим. Садятся голые шасси, как будто автомобили еще без штанов. Кладут надколесные крылья, автомобиль движется с вами вместе к моторщикам, краны сажают кузов, подкатываются колеса, бубликами из-под потолка беспрерывно скатываются шины. Пройдя через тысячи рук, автомобиль приобретает облик на одном из последних этапов, в авто садится шофер, машина съезжает с цепи и сама выкатывается во двор"
В.В.Маяковский. "Мое открытие Америки"

Сравните с организацией работы в СССР, о которой тот же Маяковский напишет через два года в одном из своих знаменитых стихотворений - см. заметку "Под старою телегою рабочие лежат. "

Особо надо отметить, что минимальная зарплата рабочих Форда была самой высокой на тот момент в отрасли. При этом Генри требовал от своих людей не только соблюдения производственной дисциплины, но и примерного поведения в быту.

Лишенные, таким образом, возможности спускать заработанные собственным трудом доллары на "Блек Джек" и шлюх, рабочие из " Ford Motors" стали тратить их на покупку автомобилей собственного производства. Против чего, впрочем, они не возражали, потому что, как подлинные пролетарии, относились к результатам своего труда с уважением и любовью.

В первые годы советской власти компания Генри Форда активно сотрудничала с СССР в развитии авто и тракторостроения. Она, в частности, принимала участие в строительстве Горьковского (выпускавшего машины под маркой "ГАЗ") и модернизации Московского ("АМО") автозаводов.

Вероятно, в те времена и возник анекдот, показывавший различие капитализма и социализма на основе принципиальных различий в плане собственности на средства производства и распределения полученных с их помощью продуктов труда.

Пригласили как-то Генри Форда в СССР, где показали ему один из недавно построенных автозаводов.
- Кому принадлежит этот автозавод? - спросил Генри Форд.
- Рабочим. - с гордостью ответили сопровождавшие его советские товарищи.
- А кому принадлежит автомобиль, стоящий у проходной?
- Директору завода. - удивились наивному вопросу Форда советские товарищи.
Через некоторое время советская делегация приехала с ответным визитом в Америку, и Генри Форд показал советским товарищам свой завод.
- Кому принадлежит этот автозавод? - спросили советские товарищи у Генри Форда.
- Мне - с гордостью ответил Генри Форд.
- А чьи это автомобили у проходной?
- Моих рабочих - удивился наивному вопросу советских товарищей Генри Форд.

Многие считают, что смысл этого анекдота в том, что капитализм лучше социализма. И это глубокое заблуждение. "Не важно какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей" - сказал в 1973 году видный китайский коммунист Ден Сяопин, обосновав тем самым переход Китая к многоукладной экономике. "Имей сердце, имей душу - и будешь человеком в любое время" - писал в 18 веке известный русский драматург Денис Иванович Фонвизин. И я считаю, что они оба правы.

Следующий анекдот

Если бы вы считаете, что могли бы устроиться на работу даже к Генри Форду в любом качестве, то уверен, что без работы, причем хорошей, не останетесь никогда.

Ну, а если такой уверенности у вас нет, то всегда можно развиться до такого уровня. Нужно только знать, в какую сторону развиваться прежде всего. Возможно, эта короткая заметка именно в этом вам и поможет.

Генри Форд по праву считается одним из образцовых предпринимателей всех времен и народов. А это значит, что и кадры он себе подбирал образцовые. И получить работу у него было крайне трудно.

А вас взял бы на работу Генри Форд ? А вас взял бы на работу Генри Форд ?

Жесткий отбор и обеспечивал высокое качество кадров на предприятиях Форда и, как следствие, огромную успешность не только его бизнеса в целом, но и любых, даже крайне смелых, предпринимательских начинаний.

Принципов у этого отбора было множество, но самым ценным был один. Тот, который был самым общим, самым главным и применялся для всех без исключения соискателей.

Соискателю на любую должность предлагалось выполнить тестовое задание. В принципе это стандарт и ничего примечательного в этом нет. Примечательно то, что происходило ПОСЛЕ выполнения задания.

Естественно, не выполнившие задание или выполнившие его плохо или даже недостаточно хорошо, отсеивались сразу, в чем также нет ничего особенного и удивительного.

Но и тех, кто выполнил задание настолько хорошо, что вроде бы безусловно подходил под жесткие требования Форда и был достоин принятия в штат, было немало, но в итоге проходило отбор ничтожное меньшинство из них.

Почему же отказывали подавляющему большинству?

Если соискатель, идеально выполнивший тестовое задание, задавал вопрос, что ему делать дальше, то на работу к Генри Форду его не брали.

И в этом заключен огромный смысл кадрового отбора. С точки зрения Генри Форда действительно ценный сотрудник обладает не только великолепными знаниями и навыками в своей области, но и целым рядом других качеств, необходимых для успеха бизнеса.

Инициативность, умение видеть задачу в целом по малой ее части, а проблему — в комплексе, способность генерировать идеи и так далее. Словом, все то, что сейчас назвали бы реальной «продвинутостью».

Именно такие сотрудники нужны были Генри Форду, именно таких он и подбирал. И если вы — именно такой, то пригодитесь очень многим предпринимателям, руководителям предприятий и так далее.

При устройстве на работу никогда не спрашивайте после выполнения тестового задания «Что делать дальше?». Тестовое задание сформулировано именно так, а не иначе, не зря. Пусть на своем, сугубо личном уровне, но работодатель вкладывает в него попытку понять, нужны ли вы ему, а он — вам.

Поэтому после выполнения тестового задания можно и нужно развить заложенную в нем идею. Это резко повысит шансы быть принятым на работу, вне зависимости от уровня продвинутости» самого работодателя или тех людей, которые занимаются для него набором сотрудников.

Читайте также: