Анекдот про фурцеву и пикассо

Обновлено: 04.11.2024

Приходит Тулуз Лотрек в кафе и видит — сидит незнакомая девушка.
Он подсаживается к ней, кладет ей руку на колено и задушевным голосом
говорит:
— Я Анри Тулуз Лотрек. А вы кто, мадам?
— А я натурщица Пикассо.
— О, как приятно встретить натурщицу коллеги в этом унылом месте! -
говорит Лотрек и кладет руку чуть повыше.
— Я натурщица Пикассо!
— Я понял, понял! — отвечает Лотрек и кладет руку еще выше.
— Я натурщица Пикассо. И то, что вы там ищете, находиться у меня
за правым ухом!

Плитку с рисунком Пикассо за 2 млн рублей продают в Севастополе

Женщина готова расстаться с редким произведением авторства Пикассо за 2 млн рублей. Как рассказала владелица плитки, изделие досталось ей в наследство от бабушки, которая в послевоенное время занимала высокую должность в Министерстве иностранных дел и получила картину в подарок от испанской делегации.

Плитку с рисунком Пикассо за 2 млн рублей продают в Севастополе Севастополь, Пикассо, Искусство, Общество, Крым, Арт

Эмоции 16 дней назад

Следующий анекдот

Париж. Художественная выставка в Лувре. На входе стоит охранник и проверяет у прибывающих именитых гостей приглашения. Идет Пабло Пикассо.

Охранник: Ваше приглашение.

Пикассо: Я забыл. Но я великий Пикассо!

Охранник: Тогда докажите это! нарисуйте что-нибудь!

Пикассо быстро рисует на стеле кривую лошадь. Охранник извиняется и пропускает художника. Идет Фурцева.

Охранник: Ваше приглашение.

Фурцева: Так это. забыла я. Но я министр культуры СССР, не кто-нибудь там!

Охранник: Докажите как нибудь!

Фурцева: А как я тебе докажу-то, родный?

Охранник: Ну вот только что шел Пикассо - тоже пропуск забыл. Так он лошадь нарисовал - сразу узнали!

С чего начинали и чем закончили – первые и последние картины великих художников

Сегодня мы поговорим о первых и последних картинах художников. Без долгих вступлений - поехали!

Этого мальчика звали Альберт Эйнштейн. Шучу, это же Иван Айвазовский)

С чего начинали и чем закончили – первые и последние картины великих художников Живопись, Картина, Искусство, Айвазовский, Пикассо, Сальвадор Дали, Художник, Картина маслом, Творчество, История искусств, Длиннопост

Иван Константинович вообще фартовый малый. И карандаши с красками покупали, и рекомендовали, заполучил последнее казенное место в Питере, после первой выставки – сразу в ученики моднейшего мариниста Таннера. Капельку удачи талантищу – и все ладится. Хотя болел южанин Айвазовский в Питере дай боже, даже Пушкину жаловался на климат.

Талант, страсть, везение и очень много моря - все это Иван Айвазовский)

С чего начинали и чем закончили – первые и последние картины великих художников Живопись, Картина, Искусство, Айвазовский, Пикассо, Сальвадор Дали, Художник, Картина маслом, Творчество, История искусств, Длиннопост

Вот уж кого еще интересно было посмотреть, так это Сальвадора Дали.

С чего начинали и чем закончили – первые и последние картины великих художников Живопись, Картина, Искусство, Айвазовский, Пикассо, Сальвадор Дали, Художник, Картина маслом, Творчество, История искусств, Длиннопост

В 6 лет ребенок еще маленький, поэтому и картина совсем небольшая – написана на почтовой открытке. Да еще и таким тонким слоем краски, что даже виден орнамент по краям. А ведь позже он выпустит свою серию открыток!

Милый пейзаж, который не стыдно повесить среди работ учеников или подарить бабушке. Ну и отметим влияние импрессионистов на молодого художника)

А вот последняя работа совсем другая по настроению. Вдохновлялся Дали теорией катастроф (математическая теория устойчивости, просвещаемся): основой картины стали два графика теории, интегралы образуют фирменные усы, до кучи добавил виолончель, свой печальный символ. И сама картина грустная, к тому же последняя – Дали так и не оправился после смерти Галы, ну а старость доделала свое дело.

А какие легкие пейзажи рисовал…

С чего начинали и чем закончили – первые и последние картины великих художников Живопись, Картина, Искусство, Айвазовский, Пикассо, Сальвадор Дали, Художник, Картина маслом, Творчество, История искусств, Длиннопост

Недавно я подумал – интересно было бы глянуть, с чего начинал Пикассо. А потом подумал еще – а чего это только Пикассо? Так и родился этот пост)

С чего начинали и чем закончили – первые и последние картины великих художников Живопись, Картина, Искусство, Айвазовский, Пикассо, Сальвадор Дали, Художник, Картина маслом, Творчество, История искусств, Длиннопост

С чего начинали и чем закончили – первые и последние картины великих художников Живопись, Картина, Искусство, Айвазовский, Пикассо, Сальвадор Дали, Художник, Картина маслом, Творчество, История искусств, Длиннопост

Показать полностью 6 Эмоции 30 дней назад


Следующий анекдот

Художественная выставка в Париже. Пикассо забыл свой пригласительный билет. Его не пускают:
— докажите, что вы Пикассо.
Он одним взмахом карандаша изобразил голубя мира, и его пропустили. Фурцева тоже забыла приглашение , и ее не пускают.
— я министр культуры СССР!
— чем вы это можете доказать? Вот Пикассо тоже забыл билет, и ему пришлось рисовать.
— а кто такой Пикассо?
— все в порядке, госпожа министр культуры, можете проходить!

Следующий анекдот

Работа не быстрая, поэтому фото до. Нашел в нем тайник, в тайнике фото.
Интересует, что за формула на доске?
Пока ответа не нашлось.
Шкаф в СПБ. Ещё была найдена карта Казани печать старая начало 20 века.

Реставрирую шкаф Математика, Физика, Наука, Культура, Искусство, Длиннопост

Реставрирую шкаф Математика, Физика, Наука, Культура, Искусство, Длиннопост

Реставрирую шкаф Математика, Физика, Наука, Культура, Искусство, Длиннопост

Реставрирую шкаф Математика, Физика, Наука, Культура, Искусство, Длиннопост

Реставрирую шкаф Математика, Физика, Наука, Культура, Искусство, Длиннопост

Показать полностью 5 Эмоции 12 дней назад

Индейцы ремохадас: глина вместо камня, и скульптуры, которые создавали, чтобы разбить

На рубеже эр, примерно в 100 гг. до н.э. на побережье Мексиканского залива, в центре современного мексиканского штата Веракрус, возникла культура, получившая название ремохадас. Закат этой культуры пришелся на 800-900 гг. н.э., а потому известно нам о ней чрезвычайно мало: когда в эти места прибыли европейцы, поселения ремохадас были покинуты уже много столетий. Нельзя даже с уверенностью сказать, на каком языке говорили эти индейцы.

Ввиду слабой изученности археологических памятников ремохадас исследователи пока не определились, стоит ли в данном случае выделять отдельную культуру. Иногда говорят лишь об артистическом стиле в рамках классической культуры веракрус, ремесленники которой активно использовали глину, создавая удивительные скульптуры, статуэтки, сосуды всевозможных форм.

Для данного региона в целом и для ремохадас в частности характерна следующая особенность: в отличие от майя и ацтеков, предпочитавших камень в качестве материала для крупных объектов, местные мастера и в этом случае часто использовали керамику. Даже пирамиды, которые в других регионах строили из камня, индейцы веракрус сооружали из глины.

Индейцы ремохадас: глина вместо камня, и скульптуры, которые создавали, чтобы разбить Индейцы, Мексика, Мезоамерика, История, Искусство, Древность, Археология, Культура, Древний мир, Скульптура, Длиннопост

Иллюстрация: Пирамида в Ла Джойя, Мексика. Annick Daneels. Rescue Excavations at the site of Tumilaca la Chimba, 2006.

Эти ритуальные объекты когда-то достигали высоты в 20 метров, но ввиду недолговечности материала, сейчас, сотни лет спустя, о них напоминают лишь небольшие холмы. Такой способ строительства в настоящее время доставляет множество трудностей археологам, пытающимся восстановить пирамиды.

Несмотря на то, что ремохадас временами называют лишь артистическим стилем, а не отдельной культурой, изделия местных ремесленников явно выделяются на фоне других предметов, созданных индейцами классической культуры веракрус.

Индейцы ремохадас: глина вместо камня, и скульптуры, которые создавали, чтобы разбить Индейцы, Мексика, Мезоамерика, История, Искусство, Древность, Археология, Культура, Древний мир, Скульптура, Длиннопост

Иллюстрация: Небольшая упрощенная статуэтка. Веракрус, 300-700 гг. н.э. Коллекция The Dallas Museum of Art.

В то время, как в регионе активно использовалась штамповка для придания формы глине перед обжигом, индейцы ремохадас по-прежнему создавали предметы по большей части вручную. Нет, конечно, они использовали формы-заготовки, что иногда явно прослеживается в различных мелочах. Так, с помощью штампов наносили рельефные узоры, украшающие одеяния и головные уборы фигур. В качестве интересного и даже забавного примера можно также привести "улыбающуюся" скульптуру с двумя правыми руками.

Индейцы ремохадас: глина вместо камня, и скульптуры, которые создавали, чтобы разбить Индейцы, Мексика, Мезоамерика, История, Искусство, Древность, Археология, Культура, Древний мир, Скульптура, Длиннопост

Иллюстрация: Улыбающаяся скульптура с двумя правыми руками. Remojadas archaeological site.

Однако "улыбающиеся" фигуры все-таки стоят несколько особняком. Об этих загадочных и несколько нетипичных для Мезоамерики скульптурах мы расскажем как-нибудь в следующий раз.

Позы, одеяния, различные атрибуты и выражения лиц (если не рассматривать "улыбающиеся" фигуры) индивидуальны в каждом конкретном случае, что выдает тщательную ручную работу. Скульптуры изготавливались в несколько этапов. Сначала формировали тело фигуры. Голову с длинной шеей лепили отдельно. Затем шея вставлялась в полое отверстие в верхней части тела, место стыка фиксировалось и маскировалось глиной. Одежду и головные уборы создавали из плоских листов глины, которые накладывались на фигуру. К телу присоединяли руки и ноги и лишь затем, в самом конце, крепили ступни, кисти рук и украшения.

Индейцы ремохадас: глина вместо камня, и скульптуры, которые создавали, чтобы разбить Индейцы, Мексика, Мезоамерика, История, Искусство, Древность, Археология, Культура, Древний мир, Скульптура, Длиннопост

Иллюстрация: Скульптура сидящей женщины. Ремохадас, VI-IX вв. н.э. Коллекция The Metropolitan Museum of Art.

Большая часть монументальных скульптур ремохадас изображает богов и людей. Если в случае богов лица, позы и другие детали во многом унифицированы, т.к. мастер вынужден был следовать определенным канонам, то фигуры людей удивительно разнообразны и даже можно сказать, уникальны. Лицам, вероятно, старались придать портретное сходство, либо, как минимум, отразить определенные черты, присущие изображаемому человеку. В качестве примера можно привести скульптуру из собрания The Walters Art Museum в Балтиморе.

Индейцы ремохадас: глина вместо камня, и скульптуры, которые создавали, чтобы разбить Индейцы, Мексика, Мезоамерика, История, Искусство, Древность, Археология, Культура, Древний мир, Скульптура, Длиннопост

Иллюстрация: Скульптура воина. Ремохадас, 600-900 гг. н.э. Коллекция The Walters Art Museum, Baltimore.

В данном случае изображен воин, искалеченный в битве. Удар дубины, по всей видимости, пришелся на левую сторону его лица, раздробив кости и повредив глаз. По той же причине искажен его рот и не смыкаются губы, обнажая зубы. Левая рука также повреждена, о чем свидетельствует неестественный изгиб плечевой части. С высокой вероятностью можно предположить, что мастер придавал фигуре черты вполне конкретного человека.

Часто подобные скульптуры изображали людей в процессе исполнения различных ритуалов. В качестве примера можно привести фигуру жреца с чашей и лопаткой из коллекции A-Gallery, Москва.

Индейцы ремохадас: глина вместо камня, и скульптуры, которые создавали, чтобы разбить Индейцы, Мексика, Мезоамерика, История, Искусство, Древность, Археология, Культура, Древний мир, Скульптура, Длиннопост

Сложная прическа (головной убор?) из трех частей дополнена широким нависающим надо лбом украшением. Сосредоточенное выражение лица. Приоткрытый рот с обнаженным верхним рядом зубов: вероятно, человек изображен в процессе произнесения каких-то слов, либо пения.

Напряженный взгляд, зрачки глаз выделены битумом. Крупные дисковые ушные вставки, украшения на груди и на локтях. Юбка слегка прикрывает колени. На одежде хорошо виден узор из горизонтальных полос. Местами сохранились следы охры, также указывающие на высокий социальный статус изображенного. Положение рук и предметы в них позволяют сделать вывод о том, что человек находится в процессе исполнения ритуальной церемонии.

Несмотря на индивидуальность скульптур ремохадас, изображающих людей, их объединяет одна интересная особенность. Тела фигур всегда, либо почти всегда находят разбитыми на куски (если вообще находят), а вот головы при этом часто вовсе не повреждены. Предполагают, что подобные крупные и детализированные скульптуры создавали для ритуалов, в рамках которых их обезглавливали. Головы затем оставляли нетронутыми, возможно даже использовали в качестве подношения, а тела били на куски. Суть ритуала, а также его последовательность нам неизвестна и, вероятно, навсегда останется тайной.

Показать полностью 6 Эмоции 1 месяц назад


Про Принцессу инков, СССР и тараканов

Автор: Ася Бажутина.

Уникальный голос в почти 5 октав принадлежал экзотической певице Име Сумак. Родилась она 13 сентября 1922 года в горном селении Ичокан на севере Перу. Родители владели ранчо и были простыми работягами. Настоящее имя – Зоиля Аугуста Императриц Каварри Дель Кастильо. Будущая Богиня Анд была младшей из шести детей.

Про Принцессу инков, СССР и тараканов Cat_cat, История, Текст, 20 век, Эстрада, Талант, Голос, Творчество, Искусство, Культура, СССР, Биография, Видео, Длиннопост

На самом деле был еще кое-кто, кто научил и нотам, и вокалу, и поставил голос. Её муж – композитор и дирижер Мойзес Виванко. Человек, который возведет её на пьедестал почёта и дважды попытается сбежать от эксцентричной дивы. Второй раз, в 1965 году – успешно.

Про Принцессу инков, СССР и тараканов Cat_cat, История, Текст, 20 век, Эстрада, Талант, Голос, Творчество, Искусство, Культура, СССР, Биография, Видео, Длиннопост

Тогда же, в 40-х годах, Има и придумала себе псевдоним (потому что родители были против такой работы, и вообще, против того, чтобы она уезжала из дома). Вы же знаете, родители – всегда такие родители. Тем более, что правительство Перу официально подтвердило, что она является прямым потомком Атауальпы — последнего императора инков.

Студия звукозаписи ‘Capitol Records’ мгновенно заключила с ней контракт в 1950 г. Впервые за историю звукозаписи вышедший диск "Voice of Xtabay" без всякой рекламы становится бестселлером. Продано 100 000 копий.

Выступив с оглушительным успехом в концертном зале Hollywood Bowl, Има Сумак становится звездой мировой величины. Далее следуют слава, гастроли, записи, съемки.

Про Принцессу инков, СССР и тараканов Cat_cat, История, Текст, 20 век, Эстрада, Талант, Голос, Творчество, Искусство, Культура, СССР, Биография, Видео, Длиннопост

Чтобы не платить налоги (все же так делают), в начале 60-х годов Сумак с супругом отправились в мировое турне… на 5 лет. Вместо 2 недель в СССР, они остались там на полгода. Хрущев очень полюбил звезду, к ней относились, как к королеве, гонорары выплачивались из государственных денег. Тур пользуется огромным успехом, Има Сумак путешествует на частном самолете. Она поёт "Подмосковные вечера" по-русски (ну почти, сами послушайте). Выступает в 40 городах России. В общей сложности она дает 186 концертов почти для 20 миллионов человек. Но внезапно все окончилось, Диву выслали (и хорошо, что не в GULAG), а её творчество оказалось строго запрещено. Кто-то скажет, что она поссорилась с КГБ, но нет. Дело оказалось в пресловутых тараканах. Не тех, головных, а в обычных таких насекомых, населивших номер Имы в гостинице. Крик, который звезда подняла, был услышан Хрущевым в Кремле (ну еще бы, такой-то голосина!). Любитель кукурузы сильно обиделся, и советские слушатели лишились концертов. А Има – гражданства СССР.

Про Принцессу инков, СССР и тараканов Cat_cat, История, Текст, 20 век, Эстрада, Талант, Голос, Творчество, Искусство, Культура, СССР, Биография, Видео, Длиннопост

В конце 90-х случился небольшой повторный всплеск известности, Има довольно много выступала, благо здоровый образ жизни ей позволял: не ела мяса, питалась фруктами и овощами, вставала в 5 утра.

Читайте также: