Анекдот про ан 2
Обновлено: 22.11.2024
Перегонял как-то один летчик Ан-2 с аэродрома на аэродром. Через всю страну летел. Промежуточная посадка у него была на базе дальней авиации и как раз в тот момент, когда аэродром принимал полк дальних бомбардировщиков. Летит этот мужик и слышит, как по радио переговариваются диспетчеры с экипажами бомберов. Сообщают им курсы, эшелоны и т. д. А летчики, соответственно, говорят:
— Я борт такой-то, остаток топлива 10 тонн, обороты в норме, шасси выпустилось и т. д.
Мужик тоже встрял:
— Я борт такой-то, остаток топлива — 400 кг, иду на одном двигателе, шасси не убирается.
Пришлось ему тут же срочно очистить полосу. И на глазах у всего аэродрома кукурузник гордо сел под вой сирен пожарных машин и машин скорой помощи.
03.10.1968 встал на крыло знаменитый советский лайнер Ту-154
03.10.1968 году совершил первый полет Ту-154 – пассажирский лайнер, не нуждающийся в представлении, который на несколько десятилетий определил облик советской гражданской авиации и который по праву можно считать одним из рукотворных символов советской эпохи.
Опыт, полученный в послевоенный период при создании, испытании и эксплуатации первых реактивных лайнеров, позволили ОКБ Андрея Туполева в начале 1960-х годов приступить к конструированию среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения.
В конкурсе на создание самолета участвовали также фирмы Ильюшина и Антонова, однако в 1965 году победу одержал проект туполевцев, получивший название Ту-154.
За создание самолета в ОКБ Туполева отвечал Сергей Егер. Конструкторы по сути во многом шли на риск – в самолет закладывались технологии и решения завтрашнего дня. Впервые для отечественной авиации было решено не просто разместить двигатели в хвостовой части, но и использовать три силовые установки, что дало самолету избыточную тяговооруженность.
Эксплуатация самолета показала, что это решение обеспечило не только высокий уровень безопасности, но и экономию топлива, ведь на крейсерских режимах двигатели работали на пониженных режимах.
Ту-154 стал первым в СССР самолетом с высокой механизацией крыла – пассажиры, сидящие рядом, во время полета могли с интересом наблюдать работу предкрылков, трёхщелевые закрылков и интерцепторов, гасивших подъемную силу.
Помимо этого впервые для отечественного самолетостроения на самолете было применено многократное резервирование всех основных систем. Система управления осуществлялась по трем каналам, что позволяло даже в случае отказа двух каналов продолжать полет с выполнением необходимых маневров.
Первый полет опытного самолета Ту-154 совершен 3 октября 1968 года, машину поднял в воздух экипаж в составе командира корабля Ю. В. Сухова, второго пилота Н.Н.Харитонова, бортинженера В. И. Евдокимова. На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л. А. Юмашев, экспериментатор — Ю. Г. Ефимов и бортэлектрик Ю. Г. Кузьменко.
За полвека было выпущено более тысячи лайнеров Ту-154 различных модификаций. Большую серию среди пассажирских самолетов имел лишь Ан-24.
В ходе дальнейшей модернизации взлетная масса была увеличена с 94 до 98 тонн, изменения коснулись планера, крыла и оборудования – так получилась модификация Ту-154Б.
Разные модификации самолета стали самыми массовыми самолетами в СССР. На них выполнялась значительная доля авиаперевозок. Летали самолеты в более 80 городов мира.
В начале 2000-х годов наблюдалось массовое списание устаревших лайнеров, а после катастрофы в Сочи под запрет попала модификация Ту-154Б-2. Сегодня наиболее современная модификация самолета – Ту-154М, остается в строю в Вооруженных силах.
Следующий анекдот
Какая то ситуация. Или отказ в продольном канале управления или в кабине человек не умеющий управлять самолётом или это трюк. Больше похоже на отказ, потому что в какие то моменты управление совершенно адекватное и осмысленное - выход из штопора, вираж на малой высоте.
Ветер 40 км/ч (11 м/с) не причем. Это сильный ветер, даже для Ан-2, но он не является причиной такой манеры пилотирования.
5 дней назад Так он сел? раскрыть ветку 2 5 дней назадГоворят, что его не за что сажать. Всё в рамках закона.
5 дней назадСтарожилы говорят что до сих пор там болтается.
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 17 часов назадВечерний полёт
Красота в воздухе. Густые облака, которые продолжались весь полёт.
Показать полностью 1 Эмоции 2 дня назад
Летит, дымит и колечки пускает
Показать полностью 3 Эмоции 2 дня назад
Следующий анекдот
Фото из открытых источников Фото из открытых источников1. В кабину входит пожилая старший БП. Отдает молодому второму пилоту поднос с пайкой. Тот молча начинает есть. БП:
-Тэээкс, молодой человек. А что нужно сказать перед тем,как вы начали кушать?
- Ой, извините! Совсем забыл - большое спасибо.
- Нет, молодой человек. Вы должны сказать командиру - You have control and communication! (На тебе управление и радиосвязь!)
2. Когда под крылом не огни полосы, а пригороды
И штурман за картой полез вдруг,
Слова : "куда вы хотите садиться, п. ры?"
Означают команду для ухода на второй круг!
3. Преподавателей одного авиационного ВУЗа пригласили полетать на самолете. А когда они расселись в салоне им объявили, что самолет спроектирован их собственными студентами. Все ломанулись на выход, на борту остался только один старый профессор. Его спрашивают:
-А вы почему остались? Вам не страшно лететь на самолете построенном Вашими студентами?
-Лететь? Я своих студентов хорошо знаю - это г. но не взлетит!
4. Во время войны обучили циркового медведя летать на истребителе. Летает, воюет, немцев сбивает. Медаль ему дали, потом орден. Вот война кончилась, оставили в полку служить его. Прошло несколько лет, вылетел медведь и пропал. Подняли ПСС и нашли самолёт в поле, а в нем записка: "Зае. ли зачеты и построения, ухожу в лес!"
5. Жили два друга летчика, всю жизнь-не разлей вода. И вот, один умер. Приходит как-то, во сне, другому. Живой:
-Ну, как там на том свете?
- Да-а, как тебе сказать? Переучивание на любой тип, по желанию, любые рейсы, лучшие гостиницы, курорты, девочки-красавицы, элитное пойло, дорогие рестораны, все за счет компании. Ну и можно летать в закрепленном экипаже с кем хочешь постоянно.
-Оооо, так это здорово! А что ты на меня так сранно смотришь? Разве не здорово?
- Да, я вчера план посмотрел. Мы с тобой через неделю на Саратов стоим.
6. Сидят две мышки. Одна другой:
- Вчера с таким мышонком на танцах познакомилась. У него такие глазки, такие усики, шерстка бархатная и крылышки кожаные за спиной. Вторая:
- Крылышки? Так это ж нетопырь!
- Дааа? Вот гад! А мне наврал, что летчик.
7. Вовочка спрашивает у мамы.
- Мам, а есть такая рыба, стюардесса?
- Нет. А почему ты спрашиваешь?
- Да вчера папа друзьям на кухне рассказывал, как они всем экипажем стюардессу жарили.
8. Война во Вьетнаме, база ВВС США, в курилке лётчики обсуждают воздушные бои.
- Какие то вьетнамцы странные стали, в лобовую лезут, идут внаглую, и переговоры по радио у них какие-то странные: "51-й прикрой, я Х. й - Ну!"
Тут в разговор влезает другой летчик:
-Ага, я знаю! Вот этот Х. й-Ну меня вчера и сбил.
9. Встречаются два пилота. Один другому рассказывает, что был на рыбалке, поймал золотую рыбку. Рыбка пообещала исполнить 3 желания. Рассказал про первых два, ну, про денег и машину… А про третье рассказывать стесняется. Второй уговаривает:
-Рассказывай, раз, уж, начал!
— Ну, значит, попросил я золотую рыбку, чтобы мы с женой одновременно кончали…
— Ну, и? Помогло?
— Помогло. Вчера только со Внукова взлетели, я над Опалихой и кончил…
10. Спор пилота с техником - у кого работа сложнее. Техник пилоту:
- Ты в цирке видел медведей на мотоцикле?
- А ты видел, чтобы медведи эти мотоциклы ремонтировали?
11. Молодой пилот на Ан-2 докладывает о том, что у него возникли проблемы, в связи с чем он примостился с подбором на вынужденную возле деревни Гадюкино. Опытный инструктор тоже на Ан-2 отправляется за ним. Летит, видит справа огромное поле, пригодное для посадки, а слева крохотный клочок земли, на котором и стоит неисправный Ан- 2. Опытному бы сесть на огромное поле, но самолюбие взыграло - молодой на такой клочок земли примостился, а я не смогу что ли? Решил садиться рядом с неисправным самолётом. Подкрадывается потихоньку, но, как ни старается, всё равно полосы не хватает, машина врезается в деревья. Чудом выжив, вылезая из-под обломков, инструктор обращается к молодому пилоту:
- Вася, ты как тут самолёт посадил?
А Вася отвечает:
- А я тут его не сажал. Я сел на поле справа, а самолёт, чтобы он Вам не мешал, мы с деревенскими сюда по земле откатили.
12. Пара ворон развлекается тем, что гадит на головы прохожим. Только ничего у них не получается - мажут. Вдруг, откуда ни возьмись - воробышек. Дрись одному на голову - попал, дрись другому - опять попал. Вороны:
- Эй, ты откуда такой меткий?
- А вы кем в прошлой жизни были?
- Ну а я штурмовик!
13. 60-е годы. При заходе в Берлинский аэропорт экипаж советского Аэрофлота путается в схемах и задаёт диспетчеру глупые вопросы.
Следующий анекдот
Летит самолет полярной авиации АН-2 в районе полюса, вдруг движок застучал.
Только сели, как рядом садится радио-разведчик еF-111.
Наши:
- Ребята, вы что?
Американцы:
- Вынужденная.
Наши:
- О, у нас тоже!
Ну, достали спиртику, распили за дружбу народов. Наш пилот-штатовскому:
- Вот, Починимся, я тебя на своей "Аннушке" только так по скорости на любой высоте.
Наступило утро, похмелились, починились. Наш пилот - бортмеханику:
- Вась, а о чем я вчера с американцами спорил?
- Да, говорил, что по скорости их обгоним.
- Что делать будем?
- Ладно, придумаем.
Перед взлетом наши зацепили трос за гак на еF-111, взлетели.
В американском самолете. Штурман:
- Джон, русские 100м. на хвосте, измени геометрию крыла. Через некоторое время:
- Джон, русский опять на хвосте, включи форсаж турбин. Еще через некоторое время:
- Джон, мы прое. играли, русские только начали изменять геометрию крыла.
Про Ан-2 сложено много анекдотов и легенд. А еще это ведро с болтами летает с 1947-го года. Живучий, не правда ли? Давайте разберемся в секрете успеха легендарного старичка.
Ан-2 - лёгкий многоцелевой самолёт-биплан. Ан-2 - лёгкий многоцелевой самолёт-биплан.31 августа 1947 года лётчик-испытатель П.Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. Первый Ан-2 был собран в Новосибирске на заводе им. Чкалова.
Вот так вот. 1947 год. Чуть-чуть устарел.))
"Кукурузник" не сходит с Российских и зарубежных аэродромов уже более 70 лет. Более того, эту птичку производят по сей день. В Китае. Да-да, именно так. Пролетает и до 100)) Не смотря на то, что самолет стар, как продукты жизнедеятельности мамонта, он обладает очень полезными свойствами, которыми по сей день не обладает ни одна машина подобного класса.
Давайте взглянем поближе на особенности самолета:
Взлет и посадка. Ан-2 - биплан. Два параллельных крыла обеспечивают афигенную подъемную силу. А в купе с мощным движком в 1000 л.с. самолет обретает возможность взлетать и садиться на очень короткие полосы. Или вообще не на полосы.
Управляемость: Те же самые крылья обеспечивают самолету очень крутую управляемость. Удивительно, но самолет спокойно управляется на скорости 40 км/ч. (относительно воздуха). Очень хорошая механизация крыла награждает самолет умением творить чудеса неподвластные другим птичкам. Сесть на пяточёк в несколько метров? Почему бы и нет. Лететь задом наперед? А фиг ли тут сложного.
А теперь про "задом наперед": Все завязано на той-же малой воздушной скорости. Если встречный ветер будет быстрее 40 км/ч, то относительно земли самолет будет лететь хвостом вперед. Этот трюк доступен только "Кукурузнику" (кроме некоторых спортивных, но это совсем другая история. )
Прочность и простота. Как-то опрыскивали у нас поле. Сели два мужичка. Что-то зазвенело в двигателе. На обеде разобрали: сняли 2 головки, поковырялись, собрали обратно. Сказали: "Дома надо делать, а сейчас и без 2-х цилиндров полетаем пока". Двигатель роторный (звездообразный) АШ-62ИР с девятью цилиндрами. Вот так вот. Комментарии излишни. а ещё самолет обычно заправляют не чем положено, а он все равно летает))
Гидроплан, а что тут такого? В поплавки ещё и колеса ставили, получалась амфибия. Гидроплан, а что тут такого? В поплавки ещё и колеса ставили, получалась амфибия.Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 300 км/ч
- Максимальная скорость: 236 км/ч (при максимальной взлётной массе)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (при максимальной взлётной массе)
- Практическая дальность: 990 км
- Практический потолок: 4200 м (при максимальной взлётной массе)
- Скороподъемность: 2,4 м/сек. (при максимальной взлётной массе)
- Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)
- Длина пробега: 225 м
"Аннушку" любят и пилотажные группы. Особенности птички позволяют творить всякие выкрутасы на очень маленьких высотах и скоростях.
Мои впечатления: Я был пассажиром "Кукурузника" много раз. Прыгаю с парашютом с Ан-2. Внутри все в лучшем романтическом стиле: масло, свечи. Когда парашютисты-перворазники видят капающее масло с тяг на потолке самолета, то их очко сжимается на столько, что способно перекусить иглу. За то все выпрыгивают без "крабов", вперёд выпускающих.
Грохот в салоне позволяет общаться только на языке жестов. Самолет реально грузоподъемен. Он поднимает в воздух 12 парашютистов, выпускающего и пилота. При этом вместе с пилотом самолет поднимает в небо и стальные яйца пилота. Потому что пилотировать этот самолет могут только смелые парни с железными бубенцами.
Читайте также: