Анекдот об аврааме и исааке

Обновлено: 04.11.2024

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4 На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой!

Он отвечал: вот я, сын мой.

Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам!

Он сказал: вот я.

12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

13 И возвел Авраам очи свои, и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова;ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
19 И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.


Исаак был не просто долгожданным сыном – его обещал бездетным Аврааму и Сарре сам Господь, и сказал, что от него произойдет великое потомство, избранный народ. Супруги терпеливо ждали, когда сбудется это обещание – и оно сбылось только тогда, когда уже никакой надежды на продолжение рода у этой пары не осталось, они были слишком стары, чтобы рождать детей.
Богу было нужно испытать их верность, показать им, что все в этом мире верующие получают именно от Него, зачастую вопреки собственным расчетам и здравому смыслу.


Те испытания, которые Бог нам посылает, Он посылает не для того, чтобы нас испытать, проэкзаменовать, перепроверить: в глазах Бога мы абсолютно прозрачны. Сказано: …Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его!
(Дан. 13, 42).

Цель одна: усовершенствовать человека, которому Бог посылает то или иное испытание («искушение»).
Другой цели со стороны Бога быть не может, ибо Он всегда ищет для нас блага, потому что Сам Он благ.

„Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его“.

Богу ты нужен не просто таким, какой ты есть сейчас, а самым лучшим, самым сильным, самым верным и самым прекрасным, каким ты только можешь стать.

Авраам встает раньше всех.
Сказано, что он оседлал осла своего, и только потом говорится, что взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения,;– опять же сам – и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
Сколько лет тогда было Исааку? Дело в том, что 22;я глава не связана с 21;й главой непосредственно.
Она, скорее, связана с 23;й, в которой говорится о смерти Сарры: Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной; и умерла Сарра (Быт. 23, 1–2).
Иными словами, Священное Писание подсказывает нам, почему умерла Сарра: она узнала о том, какому риску был подвергнут Исаак, и она не перенесла такого переживания; впрочем, не все отцы разделяют эту точку зрения.
Она умирает в 127 лет – кстати, это единственная женщина, чей возраст на момент смерти указывается в Священном Писании, ибо указанное число имеет символический смысл.
Это значит, что Исааку на тот момент, когда Авраам решил принести его в жертву, было 37 лет. Очень часто на картинках изображают Авраама, как он маленького мальчика пытается принести в жертву. Но Исаак был не маленький мальчик, ему было 37 лет!

Авраам взял с собой двух отроков. Не надо думать, что отрок – это отрок в теперешнем понимании, такой мальчик-тинэйджер, почти ребенок. Отрок – это прежде всего слуга, это тот, который не создал еще свою семью.
И мы можем предположить, что двое отроков – это самые близкие к Аврааму люди. Это Измаил, которому на тот момент было 50 лет, и Елиезер, который был значительно старше Измаила. То есть самые близкие люди. Возможно, что Измаил присоединился к этому походу между первой и второй женитьбой. В прошлый раз мы с вами вспоминали, что, по древнему преданию, первую жену Измаил прогнал, потому что Авраам не нашел в ней добродетелей.


Авраам воспринимает это испытание как величайшее искушение, и он хочет быть усовершенствованным человеком. И он приготовил эти дрова, наколол их, потому что, если он придет на место и там не найдет дров, то, казалось бы, это будет оправдание: «А там дров нет, Господи!» И Авраам не оставляет себе надежды, что там не будет дров! Он наколол дрова сам, он берет их с собой, чтобы не искать для себя извинения, почему не выполнил это послушание Бога.

Очень часто, когда нам дают какое-то послушание, мы именно ищем для себя извинения: «А вот там кого-то не оказалось! А вот там не было свечей! Там не было лампадного масла. » Или что-то еще. Авраам не оставляет для себя даже намека на отступление.

Авраам говорит предполагаемому Измаилу и предполагаемому Елиезеру: Останьтесь вы здесь с ослом.
Что могут означать эти слова? Они означают, что их духовный уровень не был таким, как у него и как у Исаака. Останьтесь вы здесь с ослом – то есть у подножия будущего Иерусалима, будущей святой горы, где будет храм – первый Иерусалимский храм, второй Иерусалимский храм.
Что значит: останьтесь вы здесь с ослом? – «Со своими животными инстинктами вы не можете взойти на эту святую гору! Со своим, если хотите, ослиным упрямством во грехах вы не сможете взойти, возвыситься до такой формы богообщения, какая открывается».
В истории о жертвоприношении Исаака возникает вопрос: кто стоял на более высоком духовном уровне: Исаак или Авраам? Авраам или Исаак? Конечно, Исаак уже понимает, что происходит. Он сейчас как бы перепроверит эти свои мысли, но он уже догадывается. И если Авраам идет принести в жертву Исаака – задумайтесь,;– Исаак идет, чтобы стать этой жертвой! Поэтому трудно говорить, кто из них находится на более высоком духовном уровне.

Кого символизирует Исаак, который несет дрова на своих плечах, древо, чтобы стать жертвой? Он символизирует Иисуса Христа, нашего Господа. В этот момент Исаак является иконой Иисуса Христа, Который проходит скорбный путь по воле Отца Небесного.

Исаак, которого связали и положили на жертвенные дрова, в этот момент не думал о смерти, он не думал о жертвенном каменном ноже, он не думал об огне, который был в руках отца. Он боялся в этот момент ослушаться отца своего!
Вот что такое «страх Исаака». Этот страх приводит нас в священный трепет, когда мы говорим о нем. Он боялся в этот момент не смерти, он боялся ослушаться своего отца и нарушить Божию заповедь: Почитай отца твоего (Исх. 20, 12).

Но Ангел Господень воззвал к нему с неба – почему Ангел? Почему не просто сказано: «Господь воззвал»? Подчеркивается стремительность, потому что ангел – это именно стремительное исполнение Божьего поручения. Любой ангел – это и есть Божие поручение! Здесь и намек, что Авраам совершает служение выше ангельского.


Протоиерей Олег Стеняев.

Испытание было пройдено. Зачем оно было нужно, ведь Всеведущий Бог знал наверняка, что Авраам его выдержит? Да, Он знал – но этого еще не знал Авраам. Значит, ему был необходим и этот опыт, и эта победа.

В том месте, где Авраам некогда занес нож над Исааком, со временем будет построен Храм, и рядом с этим местом будет принесена Голгофская жертва – самый странный и страшный парадокс библейской истории, самая большая жертва, которую принес – на сей раз – Бог ради спасения людей.

Похожие анекдоты

Ночь. Одесса. Давно. Дом священника. Стук в дверь. Толстый, русоволосый поп выходит на порог. На крыльце стоит пожилой еврей, держа за руку мальчика. — Здгаствуйте, батюшка. — Здравствуй, сын мой. Чего тебе? — У мене вже к вам одна такая маааленькая пгосьба. Мой Абгаша, такой умный мальчик. Такой тгудолюбивый. Но он никогда таки не сможет сделать себе ногмальную кагьегу, потому, что говгит с сильным евгейским акцентом. А где ему научиться в евгейской семье. Возьмите его к себе, батюшка. Пусть он пгислуживает у вас в доме. Пусть бегает в лавочку, выносит ггязные вёдга, колет дгова. И всё это таки бесплатно. Но пусть он слушает как ви газговагиваете, пусть пгивыкает говорить по гусски без акцента. — Ну что ж, я согласен, давай сюда твоего жидёнка. Через месяц еврей стучится снова. — Ну что, батюшка, ви уже научили моего мальчика говогить по гусски без акцента? — А шо, ви себе думаете это вже так пгосто, да?

В три часа ночи в квартире раздается телефонный звонок:— Алло! Извините, я вас не разбудил?— Конечно, разбудил!— Тогда извините еще раз великодушно. Я уж лучше перезвоню вам утром. А то вы сейчас в плохом настроении. Я по голосу чувствую.

Утро в семье З. Фрейда. Взрослеющая дочь выходит из спальни и говорит: — Папа, сегодня мне приснился большой толстый банан! Что это значит? Фрейд: — Доченька, иногда приснившийся банан означает только банан и больше ничего.

— А это что у вас за дырка?!— Это не дырка, это функциональное отверстие.— Функци. какое?!

Владелец чулочной фабрики принял на службу молодого коммивояжера.— Завтра вы выезжаете утренним поездом в Слуцк. Там вы отдохнете в гостинице, позавтракаете, выпьете для поднятия духа рюмочку коньяка "Мартель" и отправитесь к нашему старому клиенту Гольдману. Покажете ему полную коллекцию наших чулок, примете заказ и немедленно сообщите мне телеграфом о заключении сделки.На другой день вечером приходит телеграмма из Слуцка:"Во всем городе нет коньяка "Мартель". Что делать?"

Следующий анекдот

Бог сказал:
— Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака;
и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог.

На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека.

И сказал Авраам отрокам своим:
— Останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал:
— Отец мой!

Он отвечал:
— Вот я, сын мой.

Он сказал:
— Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

Авраам сказал:
— Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой.

И шли далее оба вместе.

И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал:
— Авраам! Авраам!

Он сказал:
— Вот я.

Ангел сказал:
— Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо Исаака, сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире (Господь усмотрит). Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал:
— Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Категория: Библейская притча

Следующий анекдот

— Авраам родил Исаака. Исаак родил Иакова. А потом там какая-то фигня случилась, и рожать стали женщины.

Скопировать Копировать

Смотрите также:

Читать онлайн Христианскую притчу «Соломоново решение» или распечатать текст притчи

Читать онлайн Христианскую притчу «О Давиде и Сауле» или распечатать текст притчи

Следующий анекдот

Ну вот почему трудновыговариваемые слова назвали трудновыговариваемыми. ведь само слово "трудновыговариваемые" трудновыговариваемое?!

Биолог Hиколаев вывел новyю поpодy почтовых голyбей. Смышлёные птицы летят точно по yказанномy на конвеpте адpесy и там гадят.

— У тебя голова болит?— У-у-у… Нет… а чего это?— Не работает… куклу Вуду вот проверяю…

Удивительно, насколько разными бывают люди: одни не слышат, что ты говоришь, а другие слышат то, о чем ты думаешь.

Диалог:— А ты в гномиков веришь?— Нет.— А они в тебя верят, смотри не подведи их!

Читайте также: