Анекдот казаки пишут письмо турецкому султану

Обновлено: 26.12.2024

Предложение Мехмеда IV. Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.

Следующий анекдот

Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств — Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем не победимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан, — повелеваю вам, запорожские козаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоить.
Султан турецкий Махмуд IV.

Ответ Запорожцев Магомету IV
Запорожские казаки турецкому султану!
Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь. Чёрт ты, высрана твоя морда. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой, распроёб твою мать.
Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещённый лоб, ну и мать твою ёб.
Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в сраку нас!
Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским.

Вторая версия картины, находится в Харьковском художественном музее Вторая версия картины, находится в Харьковском художественном музее

Строго говоря, и письмо султана, и ответ запорожцев может быть литературной мистификацией, потому как оригиналы и достоверные копии отсутствуют. Но сам факт переписки турецких султанов и руководства запорожских и чигиринских казаков исторически достоверен.

Другое дело, что обычно султан писал немного иначе (вот письмо императору Священной Римской империи): "Я объявляю тебе, что стану твоим господином. Я решил, не теряя времени, сделать с Германской империей то, что мне угодно, и оставить в этой империи память о моем ужасном мече. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди твоих женщин для пастей собак и других зверей. Довольно сказано тебе, чтобы ты понял, что я сделаю с тобой, — если у тебя хватит разума понять всё это. Султан Мохаммед IV"

А вот и наш ответ Керзону А вот и наш ответ Керзону

"Большевики пишут ответ Керзону" - журнал «Красный перец», 1923, № 6, с.7. (слева направо: Будённый, Рыков, С.Каменев, Калинин, Радек, Красин, Бухарин, Л.Каменев, Чичерин, Троцкий, Раковский, Демьян Бедный, Литвинов, Сталин, Зиновьев)

Содержание

Ответ Запорожцев Магомету IV-му Запорожские казаки турецкому султану! Ты — шайтан турецкий, проклятого чёрта брат и товарищ, и самого Люцифера секретарь! Какой же ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь? Чёрт высирает, а твоё войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сыновей христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, на земле и в воде будем биться с тобой, разьебать твою мать. Вавилонский ты повар, Македонское трепло, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп (кастрированный козёл), Великого и Малого Египта свинопас, Армянский боров, Подолянский ворюга, Татарский колчан, Каменецкий палач, и всего света и под-света шут, а для нашего Бога — дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свинячья морда, лошадиная срака, мясника собака, некрещёный лоб, мать твою ёб! Вот так тебе запорожцы отвечают, никчёмный! Не годен ты и свиней христианских пасти! Числа не знаем, ибо календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, и за это целуй в жопу нас! Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем войском Запорожским

Письмо укропов московскому царю

Письмо послужило прототипом для былинного выведенного в топ украинской блогосферой поста-ответа /97700 Медведеву. Впрочем, фантазии у авторов хватило лишь на то, чтобы заменить «турецкий» на «москальский» и в подписи вместо «Иван Сирко» подставить «Витя Ющенко».

По непонятным причинам в фильме Бортко про Тараса Бульбу авторство письма было приписано сему персонажу.

В фильме Л. Быкова «В бой идут одни „старики“» текст письма взяли за основу для вызова на поединок немецкого аса.

Теперь в 3D

Данный исторический эпизод не давал покоя правителям Кубанистана, поэтому, в рамках усиленного насаждения казакодостопримечательностей, был запилен новомодный одноимённый монумент. Двое передних персонажей выпилены, но места их остались и всякий желающий, а то и сразу двое, может пристроиться жопой на бронзу, дабы запечатлеться среди персонажей.

Вообще-то это народное творчество, и в реальности таким письмом никаких султанов скорее всего не троллили. Официальная переписка велась более деликатными выражениями. И даже если бы такое письмо и послали, то никто не рискнул бы передать его адресату. В противном случае, султан в порыве лютейшего баттхёрта отыгрался бы в первую очередь на своих подданных, устроив во дворце локальный экстерминатус.

Вместе с тем Мехмед IV не отличался твёрдостью характера и интересом к государственным делам. Это был султан-спортсмен, проявивший себя безвольным слюнтяем, которого низложил, в конце-концов, молодой визирь.

Так, например, в 1666 году некий ЕРЖ Шабтай Цви возомнил себя Машиахом, собрал по разным городам Европы и Османской империи единомышленников, а наиболее приближенных к себе даже заранее назначил царями разных провинций и припёрся в Стамбул потребовав от султана передать ему трон. Думаете случилась секир-башка и очередной выпил всех ЕРЖ как в Египте, Вавилоне, Испании или III Рейхе? Ага, щаз! Шабтай так умудрился засрать мозги Мехмету, что был не только помилован, но и произведен в камергеры, получил большое жалование и девок в гарем и т. п. профиты. Не профиты Машиаха, но тоже неплохо. Именно после этого авторитет султана упал ниже плинтуса, на все его грозные визги все правители срать хотели, а запорожцы насрали так, что это до сих пор гремучий мем.

IRL ымперские историки в конце XIX века собрали по селам в районе давно выпиленной Запорожской Сечи несколько вариантов сабжа и опубликовали в этих ваших книжках.

Я объявляю тебе, что стану твоим господином. Я решил, не теряя времени, сделать с Германской империей то, что мне угодно, и оставить в этой империи память о моём ужасном мече. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди твоих женщин для пастей собак и других зверей. Довольно сказано тебе, чтобы ты понял, что я сделаю с тобой, — если у тебя хватит разума понять всё это.

А памятник в Краснодаре посвящён, собственно, не самому процессу написания письма, а 120-летию первого выставления картины на вернисаже. О чём кагбе намекает рама, обрамляющая монумент. Просто этюды к картине Репин приезжал писать в прилегающую к Екатеринодару станицу Пашковскую, так что чуть менее половины морд на полотне принадлежит кубанским казакам конца XIX века.

Поскольку жители Незалежной непрерывно нонстопом гордятся «своим» казацким происхождением и пытаются косплеить как казаков, так и сабж (При этом под турками понимаются, естественно, северные жидо-угоры), нужно внести ясность — в ходе разгона хохлоказачества всё запорожское население было выгнано ссаными тряпками на Кубань и Кавказ, воевать с доблестными друзьями Султана, а нынешние укры, за каким то хреном выбривающие себе оселедец (чуб) — потомки вполне себе крепостных.

Илья Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (Oh, exploitable!)

Если удариться в СПГС, то здесь можно легко найти туеву хучу поводов для размышления. И не нужно говорить о попытке найти излишние поводы для раздумья на пустом месте — художник, тем более такой гениальный, как Репин, всегда старается вкладывать в своё творчество целый пласт подсмыслов, их могут быть десяткии слоёв, именно этим он и отличается от фотографа, которому достаточно просто запечатлеть реальность путём нажатия на кнопку. Например, спящий волк слева от стола — много кто обратил на него внимание до этого текста? А ведь волк — символ турок, наравне с полумесяцем и загнутой саблей (хотя вообще скорее это просто собака).

Да и в остальном тоже, Репин очень много задал вопросов. Поглядите на картину. В кадре хохочут лишь те, кто в бой уж точно не пойдёт: бандурист, старики, тысячники, какие-то левые люди. В центре, левее дьяка, сидит откровенный москаль, и смотрит он с охуением на резвящегося дедушку, ведь отвечать за всю хуйню ему придётся собственной жизнью. Выжженая земля на заднем плане тоже говорит о многом. Не о турецкой атаке, а о самих казаках, которые оставили за собой лишь безжизненную территорию — засечные земли, ага.

И это только лишь первый слой картины. Посмотрите чуть выше центра, в подмышку щербатого старика — там казака втихую ебёт какой-то явный турок. А третий слой? Например, зачем по краям картины стоят два мужика спиной к зрителю? Почему молодёжь не ржёт над шутками про «брата проклятого чёрта»? Зачем там бочка с брагой, а пьяны лишь трое персонажей из всей толпы? Почему там лишь один голубоглазый, а многие с явным опасением смотрят на собрание и не стремятся присоединиться? А ещё там можно внезапнейше обнаружить Путина и звезду Давида. И это при всём том, что Репина никак нельзя назвать русофобом. Да и украинофобом тоже.

Письмо пинских партизан Адольфу Гитлеру

Письмо оригинально и написано 8 марта 1944 года группой партизан штаба соединения Пинской области в ответ на фашистскую листовку. Листовка содержала предложение «партизану Ивану» вернуться домой и обещание спокойной и сытой жизни.

Русский перевод

Ответ Запорожцев Магомету IV-му Запорожские казаки турецкому султану! Ты — шайтан турецкий, проклятого чёрта брат и товарищ, и самого Люцифера секретарь! Какой же ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь? Чёрт высирает, а твоё войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сыновей христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, на земле и в воде будем биться с тобой, разьебать твою мать. Вавилонский ты повар, Македонское трепло, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп (кастрированный козёл), Великого и Малого Египта свинопас, Армянский боров, Подолянский ворюга, Татарский колчан, Каменецкий палач, и всего света и под-света шут, а для нашего Бога — дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свинячья морда, лошадиная срака, мясника собака, некрещёный лоб, мать твою ёб! Вот так тебе запорожцы отвечают, никчёмный! Не годен ты и свиней христианских пасти! Числа не знаем, ибо календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, и за это целуй в жопу нас! Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем войском Запорожским

Творчество по теме

Над Днепром сегодня не туман клубится Не туман клубится — дым пороховой. Третий день в овраге бой ведет станица Тот, кто не убитый — тот пока живой. С турком биться проще, нежели чем с ляхом Турок — он похлипче, не такой дурной Машет ятаганом, да визжит для страху, И на копья лезет как кабан шальной. Только слишком много, что-то нынче турок Спахи, янычары, сзади татарва Кошевой Иване, старый полудурок За твои пришлось нам отвечать слова! Как на Сечь вернемся мы тебе покажем И «свинячью морду» и вот эту «мать»… Если головами сами здесь не ляжем… НЕЧЕГО СУЛТАНУ ЕРУНДУ ПИСАТЬ!

Следующий анекдот

Суровая русско-турецкая война 1672-1981-ых годов, султан Мехмед IV Авджи завоевал большую часть Украины. Русь проигрывала, царь Алексей Михайлович скончался и продолжать военные действия пришлось его сыну, Фёдору III, который был плох в военных делах. На стороне Османской Империи воевало Крымское Ханство, численность общих войск составляла более 200 000 человек.

На стороне России - Речь Посполитая, Украина, Калмыцкое ханство, а также войска Запорожские, численность чуть более 120 000. Итог войны был печален для Украины, вся Правобережная территория отошла османам, а Правобережная - Руси. И всё же произошло в этой войне одно событие, очень удивительное, похвальное, что вызывает гордость за наших людей.

На тот момент атаманом Запорожской Сечи был Иван Дмитриевич Сирко - человек служивый и преданный своим краям. Все мы знаем о храбрости, мужестве и вольности запорожских казаков. Дух этих людей сломить было невозможно, а сейчас вы сами убедитесь почему. Атаман Сирко - великий человек, уникальная личность истории. Таких людей, как он и вправду очень мало.

Султан Мехмед понял, что пока на стороне России запорожские казаки, одолеть их будет невозможно. Он решил, что запросто подчинит их своей воле и переведёт на свою сторону. Султан, последовав совету запорожца Петра Дорошенко, написал казакам письмо. Звучало оно примерно так:

Султан Махмуд IV запорожским казакам.
Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств — Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем не победимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан, — повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоить.
Султан турецкий Махмуд IV.

Казаки, прочитав это письмо, только ухмыльнулись. Привыкшие к воли, свободные степные казаки решили ответить султану, но не так, как он ожидал. Сирко позвал писаря и приказал тому написать в ответ то, что он скажет. Атаман созвал всё своё войско, чтобы каждый сумел вставить своё слово в письмо султану. В числе воинов войска атамана были также сыновья Тараса Бульбы - Андрий и Остап

Казаки написали письмо и успешно отправили его. Как же был удивлён султан, когда вместо согласия, ну или хотя бы уважительного ответа получил вот такую ругань и обзывательства:

Запорожские казаки турецкому султану:
Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голыми руками ежа не убьёшь. Чёрт ты, ужасно твоё лицо. Не будешь ты, собакин ты сын, сынов христианских под собой топтать, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой, вспоминаем твою мать.

Само начало письма заставляет улыбнуться, считая то, что все неприличные слова я заменила. Дальше же идёт ещё интересней:

Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козопас, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский козёл, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и наших отцов крюк. Свиное ты лицо, лошадиный хвост, мясницкая собака, некрещеный лоб, ну и мать твою вспоминаем.

Казаки прекрасно сумели оскорбить и растоптать чувства султана, много раз в своём письме они упомянули свинью, прекрасно зная, что Махмуд мусульманин и свинья для них нечистое и запретное животное. Также казаки "вспоминали" мать султана, что также было очень обидно для Махмуда, ведь достоинство матери у мусульман ценится выше, чем своё собственное. Читаем дальше:

Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй ты нас!
Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским

Ссылку на оригинал письма я оставлю в комментариях. Вот так ответили запорожцы нерадивому султану. Спасибо за прочтение статьи, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые темы. Делитесь своим мнением в комментариях: а как вы считаете, правильно ли поступил кошевой атаман? О чём мне писать в следующей статье и хотите ли вы узнать ещё о мужественных поступках Сирко?

Стихотворная версия произошедшего

В літо тисяча шістсоте, В літо теє Боже, Прийшла грамота Ахмета В наше Запорожжє: «Я, султан, син Магомета, Внук Бога їдного, Брат Місяця-перекроя І Сонця самого, Лицар сильний і могучий, Краль над королями. Воєвода всього світу І цар над царями, Цар столиці Цареграду І цар Македону, Греків, сербів, молдаванів І цар Вавилону, Цар Подолі, і Галича, І славного Криму, Цар Єгипту, і Ораби, І цар Русалиму, Сторож гробу в Русалимі І вашого Бога. Християн усіх на світі Смуток і підмога,— Кажу вам, усім козакам, Мені передатись, А як ні— добра від мене Вам не сподіватись!» Того ж літа запорожці Грамоту читали І до вражого Ахмета От що написали: «Ти, султане, чортів сину, Люципера брате, Внуку гаспида самого І чорте рогатий! Стравнику ти цареградський, Пивнику макдонський, Свине грецька й молдаванська, Ковалю вавлонський! Кате сербів і Подолі, Папуго ти кримська, Єгипетський ти свинарю, Сово русалимська! Ти погана свинячая Морда, не підмога, І дурень ти, а не сторож У нашого Бога. Не годен ти нас, хрещених, І десь цілувати, А не то, щоб Запорожжя Під собою мати! Ми землею і водою Будем воюватись, І тебе нам, бісів сину, Нічого боятись! Так тобі ми відвічаєм, А року не знаєм, Бо ми ваших календарів В Січі не тримаєм. Місяць наш тепер на небі, День той самий, що у вас. За сим словом, вражі турки, Поцілуйте в ж. нас!»

Следующий анекдот

В этой версии ожидает проверки 1 изменение. Опубликованная версия была проверена 4 октября 2020. Перейти к: навигация, поиск

Письмо запорожских казаков турецкому султану — былинный пример былинного троллинга. Было написано ради лулзов где-то в семнадцатом веке упившимися горилкою козаками в ответ на пафосные призывы турецкого султана о сдаче запорожцев на его милость. О том, кому именно и когда именно (существуют различные версии датировки письма: 1600, 1619, 1620, 1667, 1696, и др.) запорожцы писали письмо, тоже все ещё спорят.

Оригинальный вариант

Отвiт Запорожцiв Магомету IV Запорожские казаки турецкому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Hе будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распройоб твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего хуя крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въйоб. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас. Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм

Другой вариант

Запорізькі козаки турецькому султану! Ти, султан, чорт турецький, клятого чорта брат і товариш, самого Люцепера секретар. Який ти в біса лицар, коли голою сракою їжака не вб'єш. Чорт висірає, а твоє військо пожирає. Не будеш ти, сучий ти сину, синів християнських під собою мати, твого війска ми не боїмось, землею та водою будемо битися з тобою, распройоб твою мать. Вавілонський ты кухар, Македонський колесник, Іерусалимський бравирник, Александрійський козолуп, Великого и Малого Египту свинар, Вірменська свиня, подолянська злодиюка, Татарський сагайдак, каменецький кат, самого гаспиду онук і у всього світу й підсвіту блазень, а нашого Бога дурень, свиняча морда, кобиляча срака, різницький собака, нехрещений лоб, мать твою в’йоб! Самого гаспида внук і нашого хуя крюк. От так тобі запорожці висказали, плюгавче. Не будешь ти й свиней християнських пасти. Тепер кінчаємо, бо числа не знаємо та календаря не маємо, місяць у небі, рік у князя, а день такий у нас, як і у Вас, за це поцілуй у сраку нас! Підписали: Кошовий атаман Іван Сірко зо всім кошем Запоріжськім

Читайте также: