Какое из этих слов не входило в девиз французской революции 1789 года

Обновлено: 02.12.2024

Чужой компьютер

Клондайк LUCKY STAR

вернуться к странице

Клондайк LUCKY STAR запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

любовь

Нравится Показать список оценивших

любовь

Нравится Показать список оценивших

Валера Каманин

любовь

Нравится Показать список оценивших

Ольга Скопа

Именно созыв Генеральных штатов послужил толчком к революционным событиям. Последний раз они созывались в 1614 г. К 1789 г. Франция оказалась в крайне тяжелом положении: в стране бушевал серьезный экономический кризис, дворянство было недовольно правлением Людовика XVI, поскольку тот стремился ограничить их привилегии, усилив собственную власть. Ситуацию усугубила Война за независимость в Северной Америке, за событиями которой во Франции пристально наблюдали.

Аристократия и король стремились к контролю над Генеральными штатами. Издавна в состав Штатов входило три сословия: духовенство, дворянство и третье сословие, и каждое имело один голос. Однако народ видел в представительном органе надежду на реформы. Представители от третьего сословия также не захотели подчиняться. Это привело к расколу внутри Штатов и резкому усилению роли третьего сословия в последовавших революционных событиях.

Огюст Кудер. Открытие Генеральных штатов. 14 июля 1789 г. — взятие Бастилии

Ключевое событие в истории Франции, является символическим воплощением революции. Бастилия олицетворяла абсолютную власть королей, поэтому её взятие означало сокрушение мощи правительственной власти. Причиной данных событий стала отставка министра финансов Неккера, который посмел пойти против воли короля. Утром 14 июля разъяренная толпа, по пути набрав оружия из Дома ветеранов, стала осаждать Бастилию. На тот момент там находилось всего семь узников и около сотни солдат гарнизона. Через несколько часов Бастилия капитулировала.

Чайлд Хассам. День взятия Бастилии. Париж. 1889 г. 26 августа 1789 г. - принятие Декларации прав человека и гражданина

Декларация прав человека и гражданина — уникальный для европейской истории документ. Её авторы — Лафайет, Мирабо и др. — при создании во многом опирались на американскую Декларацию независимости 1776 г. В основе документа лежит концепция естественного права, выработанная французскими просветителями. Данная концепция гласила, что все люди по природе обладают правами на жизнь, свободу, и что никто не имеет права их отнимать. Декларация провозглашала свободу личности, слова, печати, вероисповедания, она признавала равенство всех перед законом и равенство каждого в политической жизни. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью французской политической системы.

Декларация прав и свобод человека и гражданина 5 декабря 1790 г. – появление лозунга «Свобода, равенство и братство»

3 сентября 1791 г. — принятие первой французской Конституции

Конституция стала своеобразным компромиссом, достигнутым партиями монархистов и республиканцев. Это была первая Конституция, принятая в Европе (раньше чем во Франции Конституцию приняли в США). По своей форме она была монархической, однако власть короля серьезно ограничили. В основе Конституции лежали слегка видоизмененные принципы Декларации прав человека и гражданина. Долго документ не просуществовал, в главной степени из-за несоответствия внешней монархической формы с внутренним республиканским содержанием. Следующую Конституцию приняли уже в 1793 году.

Людовик XVI 14 сентября 1791 г. присягает конституции в Национальном собрании 20 апреля 1792 г. — начало Войны первой коалиции

Это было началом военных действий против революционной Франции. Другие страны пристально наблюдали за французскими событиями, начиная ещё с 1789 г. Практически никто не поддерживал революционные перемены. В 1792 г. император Священной Римской империи Леопольд II и прусский король Фридрих-Вильгельм II заключили союзный договор. Войну Австрии и Пруссии, в итоге объявила сама Франция в 1792 г. Так началась череда военных столкновений революционной державы с европейскими странами, продлившаяся вплоть до 1815 г.

25 апреля 1792 г. — появление «Марсельезы»

22 сентября 1792 г. — Франция становится республикой

На провозглашение Французской республики во многом оказало влияние нежелание Людовика XVI принимать ограничение собственной власти. Еще 21 июня 1791 г. Людовик вместе с семьей предприняли попытку сбежать из Франции, но побег был предотвращен. Последним его поступком, переполнившим чашу терпения Национального конвента, стали его тайные сношения с иностранными государствами. 10 августа 1792 г. народ взял штурмом дворец Тюильри, а самого Людовика с семьей заключили в Тампль. Смена формы правления была лишь делом времени. Национальный конвент утвердил народ в качестве носителя власти.

Жан Дюплесси-Берто. Взятие дворца Тюильри 10 августа 1792. 1793 г. 21 января 1793 г. — казнь Людовика XVI

Суд над королем начался 11 декабря 1792 г. Людовик держался стойко и не терял достоинства. Якобинцы во главе с Робеспьером выступали за казнь короля, причем казнь была для них важна не как мера наказания, а как политический и символический знак. Людовик был единогласно признан виновным; вопрос же о смертной казни был куда более неоднозначным. 18 января было проведено последнее голосование о помиловании: за помилование было отдано 310 голосов, против — 380. 21 января 1793 г. он был казнен с применением гильотины. Короля похоронили в общей могиле. В октябре 1793 г. участь своего мужа разделила Мария-Антуанетта. Казнь Людовика XVI г. вызвала огромный резонанс в Европе, который привел к усилению военных действий против Франции.

Шарль Беназе. Прощание Людовика XVI с семьей в тюрьме в январе 1793 года. 10 марта 1793 г. — создание Революционного трибунала

К началу 1793 г. расправа над противниками революции постепенно становится систематизированной, таким образом, было положено начало полномасштабному террору, который, однако разгорится лишь к осени 1793 г. Главным оружием становится Революционный трибунал, ведению которого подлежат все контрреволюционные предприятия, все покушения и заговоры. В его состав входило пять судей и двенадцать присяжных. Изначально трибунал стремился соблюдать рамки законности, однако в эпоху террора он сильно видоизменяется. Согласно закону от 10 июня 1794 г. подсудимые теперь не могли нанимать адвоката, а единственной мерой наказания за политические преступления стала смертная казнь. Революционный трибунал был упразднен лишь в мае 1795 г.

27 июля 1794 г. — термидорианский переворот

Реформы Робеспьера вызывали сильное недовольство в обществе. Среди его прежних соратников зрел заговор. Сам Робеспьер о заговоре прекрасно знал, и это он озвучил в своей речи от 26 июля. Заговорщики решили атаковать первыми, и на следующем заседании Национального конвента Робеспьер со сторонниками были арестованы. Такой шаг вызвал негодование у Парижской коммуны, выступившей против ареста, а поскольку в её ведении находилась полиция, то посадить в тюрьму революционеров не удалось. Выход был один: казнь без суда и следствия. На следующий день Робеспьер и его сторонники были казнены.

В.И. Якоби. 9-е термидора. 1864 9 ноября 1799 г. — переворот 18 брюмера

Это событие было бы невозможным без Наполеона Бонапарта. Будучи к тому времени успешным и амбициозным военачальником, имевшим большую популярность в армии, он стал фактически лидером заговора, сместившим режим Директории. Директория к тому моменту уже потеряла авторитет в глазах французов. 9 ноября в Париже было введено военное положение, дабы защитить республику от якобинцев, якобы устроивших заговор. Тогда же в отставку подали все члены Директории. На следующий день Наполеон назначает временное правительство из трёх консулов — Сийеса, Дюко и Бонапарта. Переворот формально заканчивает Великую французскую революцию и начинает новый этап французской истории — правление Наполеона I.

А. Вайсхаупт был личным учеником еврейского философа Мендельсона, который обратил внимание Вайсхаупта в сторону гностицизма. В 1770г. Вайсхаупт основал в Ингольштадте “ТАЙНЫЙ ОРДЕН БАВАРСКИХ ИЛЛЮМИНАТОВ”. Боголюбов пишет, что баварскими Иллюминатами хранился совершенно секретный документ, ставший известный под названием «Новый завет сатаны». Для широкой общественности этот документ стал доступен только лишь в 1875 году, когда курьер баварских Иллюминатов на пути из Франкфурта в Париж был убит молнией, и часть этой информации о заговоре всемирного масштаба стала доступна. “Новый Завет Сатаны” гласит:

— Первая тайна в деле управления людьми — овладение общественным мнением, причем нужно настолько долго сеять раздоры, сомнения и насаждать противоречащие друг другу воззрения, пока люди не потеряются окончательно и не утратят ориентировку в замешательстве, и не решат, что лучше в политических вопросах вообще не иметь собственного мнения. Должно возбуждаться народное недовольство; распространяться бездуховная, нечистая и противная литература. Далее, задачей прессы является доказывать неспособность не-Иллюминатов во всех областях государственной и религиозной жизни.

В этом “Новом завете Сатаны” можно говорить о содержании практически идентичном таковому в “Протоколах сионских мудрецов”, только что в данном случае евреи заменены на Иллюминатов. Мы уже видели, по чьему заданию Адам Вайсхаупт организовал баварских Иллюминатов. В октябре 1785г. баварский курфюрст провел обыск в доме господина фон Цвака, главного ассистента Вайсхаупта. При этом было обнаружено множество документов, детально описывавших планы баварских иллюминатов, “НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК” (Novus Ordo Seclorum) (что сегодня, как мы знаем, также написано на обратной стороне однодолларовой купюры).

Баварский курфюрст немедленно решил опубликовать эти бумаги как “Подлинные рукописи ордена и секты Иллюминатов”. После этого издания, его постарались распространить как можно шире — для предупреждения европейских монархий. У Вайсхаупта был отобран профессорский титул, и он ушел в подполье вместе с герцогом фон Захсен-Гота, еще одним членом общества баварских Иллюминатов. Поскольку свободно распространилась уверенность, что орден Иллюминатов был уничтожен, для них стало возможным продолжать свою деятельность в обстановке секретности, а позднее принять новое имя. Таким образом, через несколько лет общественность узнала о появлении общества “НЕМЕЦКОЕ ЕДИНСТВО”, которое занималось распространением пропаганды Иллюминатов среди возникающих читательских обществ. Именно тогда появился знаменитый лозунг: “Свобода, равенство, братство” (Liberte, egalite, fraternite).

В союзе с “баварскими Иллюминатами” Ротшильды представляли финансовое могущество, подпиравшее сионизм и впоследствии коммунизм. Они организовали и профинансировали немало революций и войн.

Европейские монархии, тем не менее, не сознавали этой опасности, что привело к началу Французской Революции и связанному с ней режиму террора.

Нравится Показать список оценивших

Действительно, роль евреев во Французской революции 1789 года была гораздо значительнее, чем это с первого взгляда могло казаться. Не говоря уже о том, что национальное собрание было полно защитниками еврейства (Мирабо и Грегуар одни чего стоят); евреи вступили в национальную гвардию и, по словам Греца, «поддерживали ее революционное мужество».

Французская революция (1789-1799гг.) широко велась на еврейские деньги. Грец приводит крупные суммы, пожертвованные евреями в пользу революции. Особенное рвение выказывали евреи при закупке конфискованного церковного имущества. Тут, наконец, во всю проявилась их затаенная вековая ненависть к Христианской Церкви. При так называемых закупках цены были занижены на 90%.

Весьма знаменательно, что натиск революции совершенно не коснулся еврейской религии. Злоба и ненависть революционеров была всецело направлена (вернее направляема) только против Христианства.
В то время как христианские церкви повсеместно разорялись и закрывались, превращаясь в армейские конюшни (а священники отправлялись на гильотину), синагоги активно отстраивались.

Завоеванное евреями в 1793 году посредством революции полноправие во Франции скоро дало себя почувствовать. Наполеон, «сын революции», сначала относился к евреям с обычной сентиментально масонской точки зрения. Но когда он увидел, как евреи грабят его войска в походах, когда жители Страсбурга, Эльзаса и всего верхнего и нижнего Рейна пришли молить его спасти их от евреев, ему пришлось переменить свое о них мнение.

Здесь необходимо отметить, что в 1798—1801 годах по инициативе и под непосредственным руководством Наполеона Бонапарта была сделана попытка завоевания Египта. Долина Нила оставалась таинственной и неведомой землей вплоть до 1798, когда была захвачена Наполеоном. Так называемая загадочная экспедиция, которая состояла в основном из ученых (армия ученых). Основной задачей наполеоновского похода был поиск оккультных знаний, и, собственно поиск статуи бога Сета. Таким образом, европейцы захватили Египет в конце XVIII века во время экспедиции Наполеона. До этого Египет был под властью мамелюков. Приблизительно в это время, возможно, и началась "научная обработка" египетской истории.

Франция была первой страной в Европе, которая дала евреям гражданское равноправие. Это случилось во время Французской революции – 28 сентября 1791 года. Армия Наполеона среди прочих феодальных обычаев уничтожала в Европе и ограничения для евреев. По этой причине существует миф о Наполеоне – «покровителе евреев».

В 1805 году Наполеон самолично составил проект о преобразовании положения евреев. Для урегулирования отношений между евреями и французами Наполеон в 1806 году учредил в Париже синедрион из семидесяти одного раввина по образцу древнего иерусалимского. Он, по-видимому, предполагал, что евреи встретят в этом трибунале ту высокую духовную беспредельную власть, которой они беспрекословно должны подчиниться. Около 1811 года евреи добиваются важных преимуществ. Защитником еврейского равноправия является находившееся почти повсюду французское войско, так как по первоначальному плану Наполеона евреи должны были служить ему агентами.

Как тонкий политик, вместо того, чтобы бороться с иудейством, Наполеон задумал воспользоваться евреями для своих целей. Но перехитрить евреев было трудно. Наполеон сразу же допустил несколько крупных ошибок, приступив к делу не будучи вполне ознакомлен с еврейским бытом. Во-первых, он не подозревал о существовании национального еврейского центра, который никогда не согласился бы уступить свои права наполеоновскому синедриону. Кроме того, Наполеон впал в общую ошибку христианских правителей относительно евреев: он полагал, что раввины представляют собой еврейское духовенство, между тем как «раввин у еврея отнюдь не духовное, а светское лицо».

После провозглашения его в 1916 году французским генералом Робером Нивелем фраза появлялась также на пропагандистских плакатах после нескольких громких битв начала XX века.

На русский язык этот лозунг перевели с испанского. Долорес Ибаррури произносила его во время Гражданской войны, слова стали символом движения против фашистов. Оборона удавалась, и тогда появился новый, хоть и менее известный лозунг: «¡Pasaremos!» («Мы пройдём!»). Ещё одна фраза из этой серии «Hemos pasado» («Мы прошли») увидит мир позже, за несколько дней до окончания Великой Отечественной войны.

2. «Свобода, равенство, братство» (с французского «Liberté, égalité, fraternité») — лозунг французской революции 1789 года.

Началом революции стало взятие Бастилии 14 июля 1789 года (в 2016 году, всего несколько дней назад, национальный праздник Франции омрачил страшный теракт), а окончанием считается 9 ноября 1799 года. Начал использовать девиз «Свобода, Равенство, Братство» первым Максимилиан Робеспьер. Эти слова приписывают его речи, произнесённой в декабре 1790 в Национальной ассамблее. Робеспьер предлагал девиз «Свобода, Равенство, Братство» как надпись на трёхцветном знамени Национальной гвардии. Позже эти слова будут рассматривать и обсуждать в своих трудах Маркс, Энгельс и Ленин.

Тимпан церкви с надписью 1905 года, сделанной после издания закона 1905 г. об отделении церкви от государства. Фото: Википедия

3. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (с немецкого Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!) — один из самых известных интернационалистических коммунистических лозунгов.

Эта фраза в советское время была знакома каждому школьнику. «Манифест коммунистической партии» проходили ученики старших классов по истории, а позже — студенты в любом вузе.

«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — это один из самых известных международных коммунистических лозунгов. Известна трактовка этого лозунга: рабочим нечего терять, кроме своих цепей, а обретут они, свергнув существующий строй, весь мир.

Лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» был нанесён на герб СССР и всех cоюзных республик. Его вывешивали во дворцах культуры, на заводах и фабриках. Известен ещё один вариант лозунга — «Пролетарии всех стран и угнетённые народы, соединяйтесь!», но он не особо использовался.

Герб СССР. Фото: Википедия

4. «За Веру, Царя и Отечество» («За Бога, Царя и Отечество») — лозунг, используемый во времена Российской империи.

Девиз обозначал заповеди, которые должен был знать русский офицер на войне: душу — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому. В среде казаков употреблялся немного другой вариант — «За веру и верность!». В наши дни лозунг используется у националистов и монархистов.

Кто первым произнёс эти ставшие крылатыми слова, история умалчивает. Принято считать, что появившаяся в войсках должность священника способствовала распространению слогана. Лозунг даже был отражён на принятом в 1882 году Большом Государственном гербе Российской империи.

Ополченский крест с девизом и монограммой на «Ополченском билете» времён Николая II. Фото: Википедия

5. «Один за всех, и все — за одного» — лозунг-пословица, бывший популярным в Советском Союзе.

Этот лозунг использовался руководителями предприятий или просто рабочих коллективов с целью призвать сотрудников помогать друг другу. В политических речах он символизировал единство советского народа, помощь всех и каждого друг другу.

Лозунг, вложенный Александром Дюма в уста мушкетёров, на самом деле появился за много времени до этого. «Один за всех, и все — за одного» — это суть труда работников артели. Эту фразу приписывают бурлакам, вместе тянувшим верёвку. Схожее выражение было опубликовано ещё в книге «Пословицы русского народа» Даля — «Стоять всем за одного, и одному за всех».

6. «Когда мы едины, мы непобедимы» (с испанского — «El pueblo unido jamás será vencido!») — лозунг левых сил в Чили.

Дословно — «Единый народ никогда не победить!» — это песня чилийского поэта и композитора Серхио Ортеги, прославившегося другой известной композицией — «Венсеремос». После эту песню переводили на многие языки мира, включая русский. Американский музыкант Фредерик Ржевски сочинил 36 вариаций для фортепиано на тему этой композиции!

Песня была гимном левой коалиции в Чили, широко исполнялась в период президентства Сальвадора Альенде. А после под её слова шли на борьбу за демократию сначала чилийцы, а затем и протестующие всего мира.

7. «Родина или смерть!» (с испанского — «Patria o muerte!») — лозунг кубинской революции 1959 года.

Иногда его также употребляют как: «Отечество или смерть». Этот лозунг — клич Кубинской революции, который был популярным в СССР в 1960-х годах. Он впервые появился в рядах республиканцев во время Гражданской войны в Испании, однако долгое время оставался неофициальным. В 2010 году лозунг стал официальным у армии Боливии. Фидель Кастро впервые произнёс его уже после победы революции, 7 марта 1960 года.

Читайте также: