Притчи из нагорной проповеди
Обновлено: 02.12.2024
Недавно я прочитал Нагорную проповедь Иисуса Христа. Оказывается, очень интересно читать библейские тексты, смотреть, переосмысливать и трактовать их, но уже в свете Новой теории миропонимания, данной нам сейчас Богом и другими Высшими Личностями через контактёров Л.А. Секлитову и Л.Л. Стрельникову и их многочисленные книги.
В библейских текстах повествование зачастую ведётся через разные притчи, метафоры, аллегории, иносказания, поучительные истории и т.д. Конечно, используются понятия, суждения, слова, выражения, словосочетания, которые были в обиходе и понятны для людей той отдалённой эпохи. Поэтому глубина «расшифровки» и трактовки данных текстов тоже была в основном вполне понятна и подходила для верующих, а то, что люди не понимали, принималось на веру.
Но сейчас, в конце нашей пятой расы, Бог передал нам Новую теорию миропонимания, рассчитанную на следующие 2000 лет, для следующей шестой расы человечества. Поэтому у меня и появился интерес, как мы теперь можем понимать и трактовать строки Нагорной проповеди с помощью этих Новых Знаний?
Мы знаем, что десять Заповедей были даны пророку Моисею на горе Синай. Они включены в Библию в Ветхий Завет. Эти Заповеди были даны людям для того, чтобы удерживать их от зла, ведь это религиозно-нравственные предписания, которые дают основные духовные законы простому человеку для его жизни и поведения в обществе, а также взаимодействия его с другими людьми.
Также мы знаем, что у человека при решении своих жизненных задач есть свобода выбора. Но человек может сделать неправильные выбор, и чтобы он не творил грехов, за которые ему впоследствии придётся расплачиваться болезнями или тяжёлыми жизненными ситуациями, ему Высшими Учителями были даны и некоторые запреты. Если человек нарушает данные ему запреты, то есть нормы, правила или законы общества, то он строит свою душу в отрицательном направлении. Если же выполняет их, то наполняет душу положительными энергиями.
Все эти нравственные предписания и запреты должны были научить людей жить в любви к Богу и гармонии друг с другом.
Нагорная проповедь Иисуса Христа – это Его собрание изречений о принципах христианской морали, где были сформированы новые взгляды на отношения человека и Бога. Это новое моральное учение Христа указывало верующим путь, идя по которому, они могут достичь вершин духовного совершенства, чистоты своих помыслов и высокой нравственности.
Здесь обращает на себя внимание тот факт, что Иисус не отменяет Заповеди Моисея, хотя они и были даны почти за 1350 лет до его прихода, он их лишь дополняет, чтобы поднять души верующих на более высокий Уровень, ведь Иисус дал людям Новые Знания и веру на последующие 2000 лет развития человеческого общества. То есть новая религия строилась на фундаменте старых знаний.
Мы не будем рассматривать разные исследования и толкования этой проповеди, ведь за 2000 тысячи лет теологами, философами, религиоведами, отцами церкви, учёными-богословами из этой проповеди были разобраны каждое слово и каждая фраза. И этих толкований было предложено верующим великое множество. Мы же просто будем рассматривать проповедь, но уже с позиций Новой теории миропонимания.
Нагорная проповедь Иисуса Христа начинается с Заповедей блаженства. Эти Заповеди показывают верующим какими качествами они должны обладать, чтобы у них была возможность попасть в Царствие Божие.
ГЛАВА 5. Заповеди блаженства
1. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Это довольно интересная заповедь. Мне было бы интересно узнать, как её поняли в то время слушающие Иисуса Христа последователи. Сейчас же считается, что здесь говорится о верующих людях, которые чувствуют, что их духовность ещё находится на низком уровне, именно поэтому они «нищие духом» , то есть у них ещё нет нужных духовных знаний и они это понимают. Они осознают, что должны быть смиренными и кроткими перед нашим Творцом и Его волей, так как сами не могут полностью контролировать свою жизнь, ибо всё идёт от Высших.
Теперь нам даны знания того, что у каждого человека имеется своя программа жизни, которая пишется на каузальном энерготеле души ещё до её вселения в тело человека, то есть до его рождения. Это то, что люди называют судьбой. Эти программы составляются для людей Высшими Личностями. Так что действительно «Всё в руках Божьих».
«Нищие духом» – это люди, которые понимают, что путь духовного становления тяжёл и длителен, а они находятся только в начале этого пути, но именно он ведёт к Богу, в Его Царствие.
Также мы узнали, что всё человечество можно считать, что оно «нищее духом», ведь Высшие Учителя считают людей условно духовными. Только миры, находящиеся в Иерархии Бога, принадлежат к духовным. Человечеству же ещё необходимо пройти 60 Уровней своей Иерархии, прежде чем души людей смогут перейти на первый Уровень Божественной Иерархии. А это десятки и сотни новых воплощений и тысячи лет развития. Но «их есть Царство Небесное» …
4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Конечно, здесь можно предложить трактовку, которую даёт церковь. «Заповедь о плаче означает покаянный плач о своих грехах. Покаяние так важно, потому что без него невозможно приблизиться к Богу. Грехи мешают нам это сделать. Первая заповедь о смирении уже подводит нас к покаянию, закладывает основу для духовной жизни, ибо осознать свои грехи, покаяться в них может только человек, который чувствует свою немощь, нищету перед Отцом Небесным».
Можно предложить и ещё одну трактовку. О плачущих людях можно говорить, как о страдающих. А страдания – это тягостные, болезненные, мучительные ощущения, связанные с душевной или физической болью.
Благодаря Новому Учению мы теперь знаем, что всё есть энергия, а страдания – это механизм очищения, выталкивающий «тёмную» энергию, соответствующую мирам Дьявола, из ячеек матрицы души. Поэтому страдания очищают душу человека от этих «тёмных» энергий. И тот, кто много страдает на Земле, будет меньше страдать после смерти и перехода в тонкий мир, так как частичное очищение его душа уже здесь прошла. Поэтому страдающие на Земле утешатся после перехода в тонкий мир.
Кроме того, страдания заставляют человека задумываться о жизни, они учат его сочувствовать и сострадать другим людям, так как страдания помогают человеку лучше понять чужие страдания и боль. То есть, страдая сам, человек ещё и накапливает в душе положительные качества, конечно, если у него не возникает при этом озлобления.
В принципе эти две трактовки заповеди можно совместить, так как и покаяние, и страдание – это механизмы очищения души человека от тёмных отрицательных энергий.
5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Кроткие – это те люди, которые принимают всё то, что с ними в жизни происходит с пониманием. Они понимают, что «На всё воля Божья» и поэтому все уроки жизни они принимают со спокойствием, терпением и смирением. Богу не нужны души жадные, алчные, завистливые, развращённые, циничные, порочные, мстительные, злобные, агрессивные, наглые, равнодушные к чужим страданиям. Это всё отрицательные качества, которые наполняют тёмными энергиями души тех индивидов, которые будут отданы Дьяволу или раскодированы.
Но Богу нужны те, кто понимает и проявляет терпение ко всему, что приходит к нам в жизни. Ему нужны те, кто понимает, что все жизненные ситуации и испытания, трудности и радости, встречи и расставания, успехи и неудачи – это всё идёт от жизненной программы человека, то есть от Высших Учителей.
Программа же жизни составляется человеку не для того, чтобы его наказать, усложнить жизнь и заставить страдать, а для дальнейшего совершенствования его души, набора в матрицу необходимых ей типов энергий на данном этапе развития.
Именно такие, кроткие и смиренные индивиды, принадлежащие положительной Системе, после того как с Земли «уберут» две трети (⅔) населения планеты, в том числе и индивидов от отрицательной Системы, смогут перейти в новую шестую расу, а значит – «они наследуют землю» .
6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Мы знаем, что если человек встаёт на путь духовного развития и начинает искать информацию о Высших мирах, Боге, душе, если он хочет познать что-то новое, то ему обязательно такая информация будет предоставлена. Она придёт или через книги, или через какие-то научные передачи, контактёров, каких-то учителей, открытия канальной связи с Определителем и т.д.
В настоящее время через контактёров Л.А. Секлитову и Л.Л. Стрельникову и их книги нам тоже дано Новое Учение, из которого мы можем узнать много новой информации.
« На настоящий момент прогрессирования нашей цивилизации Бог решил, что настала пора открыть человеку некоторые тайны его существования уже не на иносказательном Библейском языке, а на уровне современного развития человеческого разума.» (Л.А. Секлитова и Л.Л. Стрельникова «Законы Мироздания или Основы существования Божественной Иерархии». «Введение»)
Теперь все «алчущие и жаждущие правды» могут узнать: кто такой Бог и Дьявол, как они взаимодействуют в мироздании и на нашей Земле, что в мироздании есть только два пути эволюции: положительный и отрицательный, что такое матрицы, которые выращивает и одухотворяет наш Бог, что такое душа, из каких элементов она состоит, как происходит рождение и смерть человека, как и кем пишется судьба человека, кто ведёт человека по жизни, в чём состоит цель жизни человека, как происходит мышление у человека, что такое грех, карма, как это влияет на судьбу человека в следующих инкарнациях, как происходит накопление качеств и знаний в ячейках матриц человека, что такое Ад и существует ли Рай, почему на Земле столько народов и религий, что такое болезни и почему человек болеет, что такое планеты-организмы, планеты-голограммы, планеты-механизмы, что такое «чёрные» и «белые» дыры, что такое время, как взаимодействуют его три фазы, как строятся голограммы будущего и т.д.
То есть тем людям, которые хотят духовно совершенствоваться, Высшими Учителями всегда будет дана нужная информация в соответствии с их Уровнем развития. Правда, по-моему, здесь нужно сделать оговорку, ведь мы теперь благодаря этому Новому Учению узнали, что насытиться знаниями вряд ли получится, так как развитие в мироздании бесконечно. Но ведь это говорилось 2000 лет назад для простых людей, для их Уровня развития, чтобы они поняли.
7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Милостивые – это те люди, которые творят добрые дела. Это люди, которые всегда по-доброму, с любовью и состраданием, относятся к другим. Это те, кто проявляет гуманность и готов прийти на помощь, попавшим в трудную жизненную ситуацию, кто проявляет человеколюбие и заботливое отношение и к близким, и к незнакомым людям, кто не держит зла и умеет прощать человеку его прегрешения.
Мы знаем, что дорога к Богу идёт через творение добрых дел, так как только через совершенствование в добре, через любовь и творчество души людей набирают в свои матрицы светлые Божественные энергии.
Мы понимаем, что по Закону причин и следствий, то есть кармы, существует определённая зависимость, как ты сам относишься к другим людям, так и к тебе люди будут относится.
Из книги Л.А. Секлитовой и Л.Л. Стрельниковой «Словарь космической философии» мы можем узнать, что «КАРМА (рок, судьба) [‹санскр. деяние] – 1. воздаяние человеку за положительные или отрицательные действия в прошлой жизни (добрая или злая судьба, заложенная в программу жизни человека)».
Если положительный индивид проходит свою программу жизни максимально правильно, а это значит, что он набирает в душу мало «грязных» энергий (совсем не «испачкаться» в нашем низком мире нельзя), то в последствии ему будет дано и меньше тяжёлых ситуаций, различных болезней и страданий.
После смерти физического тела и Высшего Суда такие «милостивые» души не будут переданы в отрицательную Систему или на раскодирование – они «помилованы будут» , а значит смогут после очистки продолжить своё дальнейшее развитие в положительной Системе.
8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
«Чистые сердцем» – это люди, как мы теперь понимаем, которые идут по положительному пути развития, то есть к Богу.
В настоящее время мы узнали, что человек – это биомашина для работы с разными видами энергий. Также мы узнали, что через все наши физические действия, чувства и эмоции, которые испытывает человек, его мыслительную и творческую деятельность, он перерабатывает и производит энергии разных частот.
Поэтому очень важно воздерживаться от греховных мыслей и желаний, потому что любой грех начинается с какого-то желания, размышлений и мыслей, а уже потом это материализуется в действие. Греша, человек производит тёмные, «грязные» энергии, которые отягощают и загрязняют его душу. То есть грех – это есть производство индивидом отрицательных энергий, ведущих его к Дьяволу.
В книге Л.А. Секлитовой и Л.Л. Стрельниковой «Словарь космической философии» даётся следующее определение греха: «Грех – (энергетическое понятие греха) нарабатывание душой энергий низкого диапазона, которые не способствуют её продвижению в положительном направлении. Низкие поступки способствуют накоплению душой низких энергий. Чрезмерное накопление душой отрицательных энергий приводит её в отрицательную Систему (к Дьяволу)» .
Значит «чистые сердцем» – это те люди, которые не загрязняют свою душу тёмными отрицательными энергиями греховных мыслей и желаний, их души наполнены только светлыми положительными энергиями.
Если же человек имеет чистую душу, то он через многие миллиарды лет развития в положительной Системе дойдёт до 100-го Уровня Божественной Иерархии и получит возможность воссоединиться с Богом, то есть «узреть» Его.
9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Миротворцы – это люди, которые сами не конфликтуют и способствуют восстановлению мира там, где до того была вражда. Конфликт зарождается там, где есть противоречие в интересах, целях, взглядах, мнениях, где свои интересы ставятся выше интересов оппозиционной стороны. Миротворцы же не допускают разразиться вражде, они гасят её и примиряют противоборствующие силы. То есть они своими действиями уменьшают зло. Миротворцы – это люди, которые совершенствуются в добре, то есть идут по положительному пути развития, они способствуют становлению мира в душах и между другими людьми. То есть миротворчество – это благое, богоугодное дело.
Мы знаем, что одна из задач, которую ставят Высшие Учителя перед людьми, развивающимися в положительном направлении, состоит в том, чтобы каждый человек научился взаимодействовать с разными людьми: принадлежащими отрицательной Системе, или молодыми душами, то есть только недавно пришедшими в наш мир, или душами, имеющими другие Уровни развития.
В Высших мирах вражды между Системами, принадлежащих отрицательному и положительному направлениям развития, уже нет. Это характерно только для низких миров, к которым относится и Земля, где начальные души развиваются через добро и зло. В Высших мирах развитие происходит через другие ситуации и механизмы, поэтому там есть только взаимодействие, сотрудничество и работа на общую цель, ведь все Высшие Личности имеют очень высокую сознательность и понимание, что и отрицательное, и положительное – это два оппозиционных потока развития, но единого целого объёма.
Души людей-миротворцев уже тоже имеют высокую сознательность, по отношению к остальным людям, конечно. Поэтому они становятся помощниками в богоугодных делах и их признают «сынами Божиими» .
10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Мы живём в мире, относящемуся к низким мирам, в котором за правду можно пострадать. В человеческом обществе за правду могут жестоко критиковать, злобно насмехаться, извратить сказанное, лишить имущества, несправедливо осудить, могут вообще изгнать из общества. Всё потому, что в мире, где мы живем, слишком много лжи.
Но давайте вспомним фильм «Брат-2» , где Данила Багров спрашивает американца: «В чём сила?» И сам отвечает: «Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней!» Мы понимаем, что он имеет ввиду не физическую силу, а силу духа. Это правильно, ведь правда идёт от Бога, а ложь – от Дьявола. И поэтому правда побеждает ложь, потому что Дьявол всегда подчиняется Богу.
Иисус предвидел, что люди, которые примут христианство, будут изгоняться из своих мест, где они жили, и многие из них будут подвергаться гонениям и преследованиям за свою веру.
Для примера мы можем вспомнить жизнь двенадцати апостолов. По Преданию, все апостолы, за исключением Иоанна и Иуды Искариота, умерли мученической смертью. Апостол Иоанн единственный, кто умер собственной смертью по старости.
В этой заповеди Иисус говорит о том, что если человек пострадает за правду, то есть в данном случае за свою веру в Бога, и будет гоним здесь на Земле, то его ждёт Царство Небесное.
То есть мы должны понимать, что если верующие люди будут гонимы за свои убеждения и христианскую веру, то они будут вознаграждены за это Высшими Учителями или спокойной жизнью, или какими-то благами в новом воплощении, или какими-то способностями и знаниями в тонком мире, ведь положительная карма воздаяния тоже существует.
11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Эта заповедь в чём-то является продолжением предыдущей. Она очень интересная, ведь в ней говорится о том, что верующий должен быть блаженен, когда будут «поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить» , да ещё и радоваться при этом. Вроде бы всё это странно звучит, но здесь кроется глубокий смысл.
Он заключается в том, что верующие люди пострадавшие за свои убеждения, за христианскую веру, за праведную жизнь и, проявившие при этом стойкость и силу воли, будут вознаграждены Высшими, но не в земном мире, а «на небесах» , то есть в тонком.
Мы понимаем, что если человек будет терпеливо переносить разные гонения, клевету, оскорбления, брань, обман, подлость и т.п., то у него в душе будут нарабатываться такие положительные качества как самообладание, терпение, выдержка, спокойствие, стойкость в преодолении трудностей и др.
Эти все качества помогают душе набирать положительные энергии, а положительную карму тоже ещё никто не отменял. Мы помним «ибо приидёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Евангелие от Матфея 16:27) .
Здесь обращает на себя ещё один момент, хотя церковь и отвергает такие понятия как карма и реинкарнация, но во многих заповедях блаженства чётко просматривается действие Закона причин и следствий, то есть кармы. Конечно, так как Иисус Христос являлся Посланником Бога, он знал о Законах Мироздания, по которым развиваются все Высшие Существа. По Законам Мироздания развивается и человеческая Иерархия. Поэтому Иисус рассказывал своим последователям об этих Законах, хотя и в такой закамуфлированной форме.
Похожая притча
Господь часто и подолгу учил людей. Когда слава о Нем распространилась по всей Палестине и люди из Галилеи, Десятиградия, Переи, Иудеи и Иерусалима стекались послушать его, Господь однажды взошел на гору. Народ окружил Его, а у ног Его сели ученики. И Господь Иисус Христос начал учить их.
Блаженства евангельские
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Господь называет Своих учеников солью земли: Вы — соль земли. Соль предохраняет пищу от порчи, она придает пище вкус. Так ученики Христовы должны своей жизнью предохранять мир от нравственного разложения, своим присутствием они должны придавать существованию мира смысл и значение.
Господь называет Своих учеников светом мира: Вы — свет мира. Зажженный светильник не прячут под сосуд, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Но Господь называет Светом мира и Себя (см.: Ин 8, 12). Кто следует за Ним, получает от Него этот свет жизни, которым христианин может просвещать и других. Свет этот — добрые дела и любовь.
Ветхий закон и закон любви
Господь продолжал учить:
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон Моисеев или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить».
Исполнить здесь значит не только выполнить, но и восполнить. Не отменяя духовного воспитательного смысла нравственных постановлений закона, Господь дает им новое, более высокое понимание.
«Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали древнюю заповедь: “Не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего напрасно, уже подлежит суду как убийца».
В Ветхом Завете существовал закон о возмездии. Он ограничивал человеческую мстительность: если человеку был нанесен определенный урон, то в ответ человек мог нанести обидчику не больший вред, а только равный. Но Господь говорил:
«В законе сказано: “око за око и зуб за зуб” (Лев 24, 20). А Я говорю вам: если кто-то оскорбил тебя, ударив по правой щеке, подставь ему левую. Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас. Таким образом вы будете сыновьями вашего Небесного Отца, Который повелевает восходить солнцу и над злыми, и над добрыми, Который посылает дождь на праведных и неправедных. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Как творить милостыню, молитву и пост
«Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Когда творишь милостыню, не труби перед собою. Если тебя будут прославлять люди, то ты уже получил награду свою. Твори милостыню тайно, и Бог, видящий тайное, воздаст тебе явно (выделено нами. — Авт.).
И, когда молишься, не веди себя лицемерно, молясь напоказ. Ты, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры. Они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися, и тем самым их тщеславие уже получает свою награду. Постись не напоказ, но пред твоим Небесным Отцом, Который, видя тайное, воздаст тебе явно».
О богатстве и земных попечениях
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где их портят моль и ржавчина, и где воры могу пробраться и украсть их, но собирайте себе сокровища на небе».
Сокровище, которое человек собирает себе на небесах, — это добрые дела. Все, что человек тратит на служение Богу и ближнему — силы, деньги, время, — преобразуется в богатство для небесной сокровищницы. Скопленное и сохраненное в этой жизни для себя в будущей жизни уже не пригодится.
«Никто не может служить двум господам. Кто служит двум господам, тот одного будет ненавидеть, а другого любить, одному будет угождать, а другим пренебрегать. Не можете служить Богу и маммоне (то есть богатству, земным благам). Поэтому говорю вам: не заботьтесь, что вам есть и что пить, или во что одеться. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что сам царь Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то не оденет ли Он и вас, маловеры? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».
Отношения с ближними
Об отношении с людьми Господь учил: «Не судите, да не судимы будете. Так же, как вы судите других, так будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам. И что ты смотришь на соринку в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Как ты можешь говорить твоему брату: “Дай я выну соринку из твоего глаза”, когда в твоем глазу бревно? Ты вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.
Как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
О слушании и исполнении слов Христа
«Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие творили чудеса?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие”.
Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».
Когда Господь окончил эти наставления, народ дивился учению Его, потому что Он учил их как имеющий власть над законом, а не как обычные учителя закона.
Похожая притча
В этой части я предлагаю свое понимание того нового, что внес Христос в толкование 10 заповедей, данных евреям Моисеем.
То новое, что принес Христос, мне стало понятно с первого чтения Нагорной проповеди, когда я еще не читал никаких комментариев и толкований Нагорной проповеди, которые существует в бесчисленном количестве. Позже, читая эти комментарии, я не мог понять, почему то, что оказалось столь очевидно для меня, не понимается другими более искушенными и образованными в теологии людьми.
В конце концов, я пришел к заключению, что мое толкование сделано с позици нерелигиозного человека, который просто сравнивает 10 заповедей и Нагорную проповедь с точки зрения их внутренней логики. Читатель должен учитывать это.
Далее, я не могу утверждать, что мое объяснение не предложено уже давно кем-нибудь другим. Я очевидно не прочел бесчисленное множество толкований Нагорной проповеди, чтобы знать это. Поэтому я предлагю без всяких претензий мое личное рассуждение.
Моисей был лидером еврейского племени приблизительно 3500 лет тому назад. Очень давно. Народ тогда пребывал в варварстве и язычестве. Убийства, воровство, прелюбодеяние, кровосмешение, клятвопреступления и прочие нехорошие вещи были делом не редким и для общества разрушительным.
И вот Моисей – лидер этих людей, представил своему народу высеченные на каменных плитах 10 заповедей, которые были даны ему Богом.
Вот эти заповеди:
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, НАКАЗЫВАЮЩИЙ детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо ГОСПОДЬ НЕ ОСТАВИТ БЕЗ НАКАЗАНИЯ того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Помогли ли эти заповеди улучшить человеческий род? Несомненно.
Они свое дело сделали и ПРОДОЛЖАЮТ делать именно методом наказания.
Приблизительно через полторы тысячи лет появился Христос.
Что нового принес Он евреям и через них человечеству ?
Говоря его же словами, он 10 заповедей не отменял. Тому, что он не отменял их посвщены тысячи толкований. Это исключительно важно по многим причинам. Христос внес существенное добавление, но ни в коем случае не отменял их, ПОТОМУ ЧТО ИХ ОТМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Предельно точно это представлено Протоиереем Александром Глебовым:
"Мы должны учесть, что Нагорная проповедь была произнесена не для нашего конкретного общества, а была произнесена в определенной исторической обстановке. Ведь не христиане слушали эту проповедь, а иудеи. Необходимо помнить, что заповедям Нагорной проповеди предшествовала тысячелетняя религиозная история иудейского народа – культовый закон, этический закон. Поэтому слова Нагорной проповеди обращены не просто к первому встречному, но к людям, которые прошли уже долгий путь религиозного и нравственного развития".
Нагорную проповедь часто ошибочно понимают как отмену Ветхого Завета, несмотря на то, что в самом её начале Иисус Христос чётко сказал против этого:
• «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона» (Мф. 5:17-18);
• «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф. 19:17);
• «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Ин. 5:46-47);
• «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31).
Если Христос не отменил десять заповедей, то что же нового он придумал?
Он придумал поразительную вещь. И, казалось бы, незаметную.
В Нагорной проповеди он сказал евреям, - десять заповедей нужно выполнять, как Моисей и учил, но (внимание!) не потому что последует наказание, а потому что вы понимаете сами, что так поступать плохо.
Такая маленькая деталь. НЕ ПОТОМУ ЧТО БОИТЕСЬ НАКАЗАНИЯ, А ПОТОМУ ЧТО САМИ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ЭТО ПЛОХО.
Это центральная часть моей статьи . Главное, что я хочу сказать о моем понимании сути учения Христа, выраженной им в Нагорной проповеди.
К тому времени народ уже созрел для такой революции. Рабство рушилось повсюду. Римские рабы восставали.
Раб понимал только наказание, а свободный человек от раба отличается тем, что поступает правильно не из-за боязни наказания, а потому, что понимает, что такое добро и что такое зло.
Как же эта идея необходимости понимания своих действий выражена в Нагорной проповеди?
Вот почитайте внимательно. Я привожу несколько примеров.
- Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
ВДУМАЙТЕСЬ. Еще до того, когда совершено преступление, еще когда
сердиться начал, это уже грех был, и ты должен понимать, что это
плохо.
Убийство происходит из-за гнева. ОДУМАЙСЯ, и не гневайся.
-Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
(ТОЛЬКО - ВСПОМНИ, вспомни. ) Новый человек –
последователь Христа должен все время думать, анализировать свои
поступки и не совершать зла в результате этого размышления.
- Нельзя прелюбодействовать в сердце своем
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже
прелюбодействовал с нею в сердце своем.
В чем разница, что нового предлагает Христос?
Если ты смотришь на женщину с желанием, это уже грех, то есть ты должен еще до совершения прелюбодеяния понимать, что это плохо, а не потому что боишься наказания.
- Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй
пред Господом клятвы твои.
- А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что
он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса
сделать белым или черным.
- Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от
лукавого.
Замечательно! - просто не врать, и никакие клятвы не нужны. Если отношения в обществе таковы, что верят на слово, то клятва очевидное излишество и лицемерие.
- Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку
твою, обрати к нему и другую;
Это очень сложно, и многие не принимают это, но суть именно в том, что нужно понимать, а не бояться наказания и других в этом убедить своей кроткостью. Тот кто ударил должен понять, что этот способ воздействия порочен. А если ты ответил, то ничем от ударившего не отличаешься. И прекратить цепь отомщений можно единственным способом. Кому-то наконец простить.
Я то и дело наблюдаю на прозе у новоявленных христиан вся риторика пропитана злостью и ненавистью. Был оскорблен несколькораз без всякой причины. Вежливо удалил.
- Любить нужно всех, включая врагов.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Та же логика, что и с подставлением другой щеки. Единственный способ прекратить вражду, показать врагу свое расположение.
1. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Как же обстоит дело со следованием заповедям Христа?
Не очень успешно. Значительная часть человечества все еще следует моисеевому закону, ведет себя в рамках закона, боясь наказания.
Именно поэтому, идеология в христианских странах называется не христианская, а иудео-христианская. Современное общество управляется по законом Моисея, а христианство работает, как императив, как вечный призыв к совершенству, благородству, порядочности, доброте и любви.
Свидетельство о публикации №221022100178 Рецензии
Спасибо, Михаил, анализ на мой взгляд замечательный. Вы очень помогли мне продвинуться в понимании того, какова суть человеческой природы. Иисус Христос призывает мыслить, взяв за основу Совесть, Нравственный Закон. Мыслить, преодолевая соблазны и избавляясь от грязи, это и значит приближаться к собственной сути. Человеческая природа, я думаю, это природа мысли, и чем мысль чище и сильнее, тем более человек соответствует своему предназначению. Мысль же обретает истинную силу, только когда за ней стоит Вера, ну а вера крепнет, когда мысль одолевает очередную ступень познания. Когда тандем неразрывен, движение к Цели не остановить. Спасибо вам.
Человеческая природа, я думаю, это природа мысли, и чем мысль чище и сильнее, тем более человек соответствует своему предназначению.
Читайте также: