Притча пауло коэльо о двух половинках
Обновлено: 04.10.2024
Ф. Извиняюсь повторяюсь но я все про свое. Не кажется ли тебе, что у безобразной отталкивающей ящерицы делающий себе кокон, что бы прекрасной бабочкой стать, шансов вырыть себе могилу, по крайней мере, не меньше, шансов стать бабочкой? Извиняйте за приземленность вопроса, но все же.
А. Нет, не кажется. Цель должна быть выше тебя и твоего прошлого.
Ф. Да я в общем то согласен с этим. Просто чета . даже не знаю че. Спасибо.
Ф. Не знаю почему, но я все про Ящерицу, хочу уточнить. Я согласен с тем что «оригинальная версия притчи» «правильнее». Извиняюсь, не подобрать слово точнее. Это – неточно. Мыслить советует. Я хочу и стараюсь мыслить как советует «оригинал». «Цель должна быть выше тебя и твоего прошлого» - согласен. Потому как если мыслить наоборот, шансы на тот вариант развития событий, который предлагает «оригинал» устремятся к нулю. Я хотел сказать лишь то что в жизни часто происходит так как происходит в «моем» варианте. Происходит и так и эдак. Как чаще - этого нам неизвестно. Мы можем только выбрать для себя, во что мы хотим верить. Веря во что, мы будем счастливее?
«оригинал» мы прочли выше. )
Ф. «мой вариант» [с Уважением к автору оригинала]
Подумай над ящерицей. Она проводит большую часть своей жизни на земле, завидуя птицам и негодуя на свою судьбу и форму. "Я самое несчастное из всех созданий", думает она. «Безобразное, отталкивающее, и осужденное ползать по земле» . Однажды, все же, надоело ящерице ползать по земле. Несчастная в жизни, которую провела до сих пор, она не замечала того немногого, что у нее есть. И попросила ящерица у Матери Природы: «позволь мне Мать Природы, кокон себе сделать и бабочкой стать». «Но ты же никогда не делала до этого коконов,» - попыталась объяснить ей Мать Природа. Ящерица ее не услышала и принялась задуманное в жизнь воплощать. Только вместо кокона, сама того не замечая, создала себе могилу. Легла в нее. И умерла. И уже не известно осознала ли она жизнь и замыслы Бога."
А. Разница между твоей и "моей" притчей только в одном. В "моей" Природа попросила ящерицу сделать кокон. А в твоей, Ящерица попросила у Матери Природы. Так вот. Лично мое мнение по жизни. Никогда, ничего, ни у кого не проси. Потому как то, что ты просишь, на самом деле, тебе не нужно. Это лишь игра твоего ума и эго. Пока ты не знаешь кто ты есть на самом деле, нет никакой гарантии в правильности твоих желаний. Смысл же "моей" притчи считаю в том, что надо научится искренне доверять Высшим силам. Они всегда помнят о нас. Я знаю. И второй вопрос. "Веря во что, мы будем счастливее?" Не знаю, у каждого свои заморочки по жизни. Я много лет подавляла свои эмоции, типа держала их под контролем. Не скажу, что не была счастлива. Была. Но надо вовремя услышать внутренний голос. Он подскажет, что самое главное для тебя в сегодня. Сейчас я верю, что меня любят такой, какая я есть на самом деле. Не за что-то, а просто так. Любовь - это огонь. Все бесполезное и ненужное сгорает в этом пламене. Ошо сказал. Т.е., веря в любовь мы будем счастливее.
Ф. Принимается . Озвученная разница была создана мною умышленно. Ящерица скорее ни просила, а действовала. Быть может ее действия и побудил как раз ее же внутренний голос. Отчетливо услышанный ею. Это опять же мои уточнения, а не противоречия сказанному, Тобой.
p.s. Прочла сейчас заново диалог и теперь сижу-думаю. Что изменилось?
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
— Однако я хочу попросить об одном одолжении, — добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. — Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.
Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
— Ну как, — спросил тот, — ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
— Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, — сказал ему мудрец. — Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.
Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.
Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
— А где те две капли масла, которые я тебе доверил? — спросил Мудрец.
И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.
— Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.
Похожая притча
Учитель взял в руки яблоко.
— Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнес он.
Ученик заинтересовался.
— Точнее, половинкам, — поправился Учитель.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
— У людей есть такое поверье, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
— Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей? А кроме того, ну найдут они друг друга, и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?
— Ну да. А разве не так? — удивился Ученик.
Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу.
— Вот две свеженькие, аппетитные души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами?
Учитель с хрустом откусил кусок от одной половинки.
— Мир не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя, тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в пюре.
Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая.
— И вот, — торжественно провозгласил Учитель, — они встречаются! — он соединил надкушенные половинки. — И что, подходят они друг другу? Нет!
— А посмотри теперь сюда, — продолжил Учитель и взял еще несколько яблок. — Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок. И что видим?
— Они не подходят, — кивнул Ученик.
Сложив две разные половинки вместе, Учитель укусил одновременно две половинки и продемонстрировал результат.
— Ну, что видим? Теперь они образуют пару?
— Да, — Ученик задумчиво кивнул. — Теперь они соответствуют друг другу идеально.
— Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе! Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем успешные пары перенимают друг у друга привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга. То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся. И это кропотливый труд.
Похожая притча
В романе знаменитого бразильского писателя Пауло Коэльо «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» приводится одна любопытная притча. Вот она:
«Один человек повстречал старого друга, который пытался приспособиться к жизни и так и эдак, да всё без толку. «Надо бы дать ему немножко денег», — подумал он. И так случилось, что в тот же вечер узнал он, что друг его разбогател и раздал все свои долги за много лет. Пошли они в бар, где любили бывать, и друг его платил за всех. Когда же его спросили, в чём причина такого успеха, тот ответил, что вплоть до самого недавнего времени жил как Другой.
— Что еще за «Другой»? — спросили его.
— Другой — это тот, кем меня учили быть, но кем я не являюсь. Другой убеждён, что человек всю свою жизнь обязан думать о том, как бы скопить денег, чтобы под старость не умереть с голоду. И столько он об этом думает, и такие строит грандиозные планы, что обнаруживает, что жив, лишь когда дней его на земле остаётся совсем мало. Спохватывается он, да поздно.
— Ну, а кто же ты такой?
— А я — такой же, как любой из нас, если только он слушает голос своего сердца. Человек, очарованный мистерией жизни, человек, открытый чуду, человек, которого радует и воодушевляет всё, что он ни делает. Беда в том, что Другой, вечно томимый страхом разочарования, не давал мне поступать так.
— Но ведь существуют и страдания, — возразили посетители бара.
— Существуют поражения. И никто на свете от них не застрахован, более того — никто их не избегнет. А потому лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался.
— И всё? — спросили слушатели.
— И всё. Когда мне открылась эта истина, я решил быть таким, каким мне на самом деле всегда хотелось быть. Другой остался там, у меня дома, он смотрел на меня, но я его к себе больше не впускал, хоть он несколько раз и пытался напугать меня, внушить, как сильно я рискую, не заботясь о своём будущем, не откладывая на чёрный день. И с того мгновения, как я изгнал Другого из моей жизни, Божественная энергия стала творить свои чудеса».
Пауло Коэльо не любят эстеты. Они считают произведения данного автора модной бульварной литературой завуалированной под глубокую философию. Это написано для тех, кто хочет казаться "начитанным и умным", а по сути, это сладкий сироп для мозгов обывателей и серых масс – утверждают эстеты, или точнее те, кто себя мнит эстетом. Мол, мы-то сами не таковские, мы на попсовую философию не купимся, читать Коэльо нас калачом не заманишь. Претензий много у вашего Коэльо, а глубины нет. И так далее и тому подобное.
Народ этот эстетствующий так высказывается о произведениях Пауло Коэльо, похоже, вторя российским авторитетам. Вон сам травленный светило русской поэзии сегодняшнего дня Дмитрий Львович Быков весьма низко оценил литературные достоинства произведений Коэльо в стихотворении «Коэльо едет». В этом произведении Коэльо как бы говорит от собственного имени: Но я посредственность такая, что это знаю даже сам! Ужели обкурилась дури на это время вся страна? Ведь всей моей литературе в базарный день пятак цена! Слова пустые, разум птичий, идеи девственно просты.
Известная российская телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова сказала о нём следующее: Раздражение, которое Коэльо вызывает у любого мало-мальски литературно искушённого читателя, объясняется прежде всего его необычайной серьёзностью, гусиной какой-то важностью — скука смертная, на весь роман ни одной шутки, ни одной улыбки, ни одной остроты. Я имею в виду не хиханьки-хаханьки, остроты в литературе бывают какие угодно — фонетические, философские, выворачивающие идиомы; но вот так, без единой даже тени жонглирования, без малейшего артистизма, без намёка на игру ума, так настоящая литература не случается. Между тем именно эта серьёзность и делает Коэльо таким популярным писателем.
Быкова считают лучшим поэтом России сегодня. Не знаю. Может, это и так. Слышал только его шуточные вирши в проекте «Поэт и гражданин». Пытался начать читать его романы – не смог. Скучно и не интересно. Это тебе не Пелевин или Сорокин. Может, я не дорос до такого крупного мыслителя, как Быков? Наверно так. Не видел я так же ни одной дискуссии в интернете о романе Быкова. Опять, может быть, я просто не в курсе, а на самом деле повсеместно о романах Быкова все только и говорят. И это может быть. Хотя о романах Прилепина, который мне так же не по душе, и книги которого мне не пришлись по вкусу, я читал много полемических материалов. Так что нельзя сказать, что я вне поля общероссийской литературной дискуссии нахожусь. Короче, Быков для меня, как писатель никакой не авторитет. При этом я люблю слушать его выступления на «Эхо Москвы». Если как аналитик и логик Быков слаб то, как человек, глубоко чувствующий время и прекрасно рассказывающий о своих ощущениях он очень интересен. Но бог с ними с хулителями Коэльо из русской богемы. Вернемся к простому народу.
Я думаю, что никто из обычных людей пишущих хулительные отзывы о творчестве Коэльо глубоко философию не изучал. Так что об уровне и сложности философского содержания произведений данного бразильского писателя они вряд ли могут судить верно. На мой взгляд, Пауло Коэльо интересен тем, что он умеет просто говорит о серьезных философских проблемах. Настолько просто, что, кажется, он глубокие философские проблемы доводит до абсолютного лубка.
Для чего он так поступает?
Понятное дело, что пиши он сложно, ни о каких миллионных тиражах его книг разговор бы не шел. Есть замечательная книга великого экономиста Шумпетера «Теория экономического развития». Очень глубокая философская работа. Но попробуй эстета, критикующего Коэльо за его простоту, заставить читать Шумпетера, и я думаю, что пяти минут хватит ему для того чтобы взбеситься и запустить толстым томом работы австрийского экономиста вам в голову. Да и сам Шумпетер в своем труде просит извинение у своих читателей за невероятно сложное изложение своей теории. Мол. Не стреляйте в пианиста, он играет, как может. Передать просто сложнейшие процессы, происходящие в экономике, у меня не получилось. Это я к тому пишу, что излагать философские доктрины и серьезные научные проблем простым языком дело архисложное.
Теперь посмотрим на приведенную мной притчу. Чтобы вытащить из неё её подлинный смысл нужно вспомнить и работу Эриха Фромма «Человек для себя» и книгу Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра» и много других трудов философов. Тема «другого» и «себя» очень интересовала психолога Леви. В СССР были очень популярны его книги «Как стать другим» и «Как стать собой». Путь к себе это вообще целое направление в философии. Короче, тут задействована масса смыслов и философских и религиозных доктрин. Я мог бы написать об этой притче отдельную книгу. Но не стану этого делать. Потому что понятия «другой» и «жить для себя» нужно не просто понять, их нужно ощутить на клеточном уровне сознания. Почувствовать в себе «другого» и увидеть сквозь запрограммированность чужими смыслами свет «жизни для себя» можно только самому. А пока просто нужно еще раз прочитать притчу и забыть о ней. Придет время и она выстрелит в вашей голове, как сигнальная ракета, призывающая к атаке пехоту на бастионы врага.
Читайте также: