Притча о споре двух

Обновлено: 02.12.2024

Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?

- Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.

- Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.

Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.

Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.

- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.

Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.

- М-м-м. это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.

- Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.

- Ну, нет! Слон похож на копье! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.

- Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец в руках держал хобот слона.

- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.

Завязался спор, поскольку каждый слепой мудрец считал свое описание слона правильным. Раджа, разбуженный шумом, вышел на балкон. «Слон — это большое животное», — сказал он. — «Каждый из вас прикоснулся лишь к одной его части. Вам придется сложить все части вместе, чтобы узнать, на что похож слон».

Просветленные мудростью раджи, слепые пришли к согласию: «Каждый из нас знает только часть истины. Чтобы найти истину целиком, мы должны сложить все части вместе».

Эту притчу нередко используют для иллюстрации одной из двух мыслей:

- первая мысль, имеющая отношение к религии, гласит, что любое вероучение представляет собой лишь часть большей истины о Боге.

- вторая - в каждой религии есть лишь частица истины, и все они, в конечном итоге, ведут к Богу разными путями.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

- Не спорь с дураком, иначе опустишься до его уровня. При чем, на своем уровне он тебя еще и победит.

Есть большая разница между тем, чтобы отстаивать свои интересы, бороться за свое, и теми случаями, когда ты просто хочешь доказать и показать.

Самые ярые спорщики и провокаторы далеко не всегда бывают людьми состоявшимися, успешными. Среди них много токсичных персонажей, которые заберут ваше время, ваши силы, еще и опустят ваш авторитет.

Цените себя, на растрачивайте свои ресурсы в бесполезных спорах.

В одной группе у строгого наставника учились мальчики. Был среди них самый старательный и прилежный ученик Тору.

Он прилежно выполнял все задания, внимательно слушал учителя и практически никогда не допускал ошибок в учебе.

Но в классе была его полня противоположность – бездельник, лентяй и тупица Ичиро.

Ичиро, к тому же, был задиристый, резкий, несколько раз получал наказания за драку. Но все равно не менялся. Он был племянником одного уважаемого в городе человека, поэтому из школы его не могли выгнать. Просто терпели, но обходили стороной.

Однажды на уроке Ичиро сел недалеко от Тору.

Тору уже почти сделал свое задание по математике и собрался его сдавать. Учитель как раз ненадолго вышел из класса.

Ичиро посмотрел на его листок.

- Ха, я вижу у тебя ошибку. Два плюс два будет три, а ты пишешь, что будет четыре.

- Нет, два плюс два – это четыре. Нас этому давно научили в классе, - возразил Тору. – Ты что вообще не слушаешь уроки?

- Я точно знаю, что будет три. Все думают, что ты самый умный, но это не так. Вот я тебя расколол, - Ичиро начал громко смеяться.

Тору не выдержал, начал громко доказывать, приводить примеры. В итоге оба перешли на крик, а потом и началась драка.

В этот момент в класс зашел учитель. Он немного понаблюдал за происходящим. Потом спросил у Тору, в чем дело.

Тот начал объяснять:

- Учитель, я отстаивал правду. Ичиро говорит ошибочные вещи, никогда два плюс два не составляло в сумме три.

Учитель немного помолчал, взял прутья. Пару раз хлестанул ими Ичиро и хорошенько отходил Тору.

- За что, учитель? - плача, спросил тот. – Я же отстаивал правду. Ты сам нас учил, что два плюс два – это четыре…

- Бывают разные наказания, - сказал учитель. – Ичиро я наказал несколькими ударами за его незнание и невежество. И тебя я хорошенько высек не за то, что ты продемонстрировал знание. А за то, что свои глупым и упрямым поведением обесценил те знания, которые у тебя есть. Всегда пренебрежение и смех вызывает глупец. Но еще большее презрение вызывает тот, кто пытается его переспорить. В этом споре он убивает свой ум и достоинство.

Друзья, как вам притча? Справедливый ли был урок для Тору?

Читайте также: