Притча о человечности 1 и 0

Обновлено: 02.12.2024

«На первом месте должно быть воспитание, а потом образование. Иначе… Однажды один профессор физико-математического факультета с намерением преподать студентам запоминающийся на всю жизнь урок написал на доске большую цифру 1 и, посмотрев на студентов, объяснил: «Это ваша человечность, — самое необходимое в жизни качество.» Затем, рядом с цифрой 1 написал 0 и сказал: «А это ваши достижения, которые с человечностью увеличили вас в 10 раз». Еще один 0 — опыт, с которым человек стал «100». И так добавлял 0 за 0 — осторожность, любовь, успех… «Каждый добавленный 0 в 10 раз облагораживает человека», — сказал профессор.

Вдруг он стёр цифру 1, стоящую в начале ряда цифр. На доске остались некчёмные, ничего не значащие нули…

Профессор продолжил: «Если у вас не будет человечности, остальное ничего не стоит».

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Мистер Цыпкин

Когда я проснулся и вышел из дома во двор, бабушки нигде не было. Неужели она нас оставила? Я разбудил сестру, и путано объяснил ей в чём дело. Лена хоть и младше меня на полтора года, и только закончила первый класс, но более смелая и рассудительная чем я.

— Спи, дурень, - сонно проболтала она. — Бабушка вчера говорила, что рано утром поедет в райцентр за цыплятами. Помнишь?

Я поморщился от собственной трусости и попытался выкрутиться, сказав, что хотел её разыграть, напугав тем, что бабушки нигде нет. Но сестра мне явно не поверила и развернувшись на другой бок продолжила досматривать какой-то свой девчачий сон.

Вдруг послышался скрип открывавшейся калитки и, выбежав во двор, я увидел бабушку. В руках у неё был картонный ящик прикрытый тряпкой из под которой я услышал многоголосый писк.

— Цыплята! - радостно прокричал я. - Бабушка, покажи их! Можно я ими поиграюсь?

— Вот ещё что! - с наигранной строгостью сказала бабушка.

Но я знал, что бабушка меня любит и не откажет в просьбе, поэтому я обнял её и упершись лицом в её живот продолжил клянчить и вскоре был вознаграждён за своё упорство.

— Ладно, - сказала бабушка. - выбери себе одного! Но аккуратно! Не сломай ему ничего! Ты вон какой большой, а цыплёнок ещё маленький и косточки у него как тонкие веточки. Как бы не сломал!

Я мигом сорвал тряпку с ящика и уставился на множество пушистых желторотиков. Я долго не мог выбрать себе подходящего цыплёнка, ведь все они похожи и вдруг следующий окажется чем-то лучше предыдущего?

С этими мыслями я перемацал каждого цыплёнка и все таки выбрал себе самого красивого, после чего окрестив его мистером Цыпкиным, я пулей помчал строить из поленьев домик для своего нового питомца.

До конца лета я ни на шаг не отходил от мистера Цыпкина, то наряжая его в разные наряды, которые я делал из разных цветных тряпок, то бесконечно улучшая его жилище, то просто таская его по двору, показывая где у нас палисадник, а где огород. Моему счастью не было предела. Омрачало лишь то, что бабушка была от всего этого явно не в восторге.

— Смотри, не покалечь цыплёнка, - постоянно говорила мне она.

— Я аккуратно! - выкрикивал я и убегал вместе с мистером Цыпкиным по своим неотложным делам.

За такими вот хлопотами и пролетело моё лето. Расставаясь с мистером Цыпкиным я вопил как белуга, обещая ему, что учебный год пролетит очень быстро и на следующее лето я обязательно вернусь и мы продолжим наше безудержное веселье.

В следующем году я вернулся на каникулы в бабушкино село уже не каким-то сопляком, а будущим пятиклассником. Мои мысли были заняты тем, как бы прочитать все заданные на лето книги, а так же этой противной одноклассницей Светкой, которую так и хотелось оттягать за косички.

Я много помогал бабушке по хозяйству. Носил воду, колол дрова, кормил кур. Вёл себя практически как взрослый. Бесила меня только одна курица. Рыжая такая, горбатая. Ходит постоянно и квокчет так противно. И другие куры тоже её не особо любили. Когда я созывал их чтобы покормить, а потом рассыпал перед ними зерна кукурузы, то каждая из куриц не упускала возможность или клюнуть или толкнуть свою горбатую соплеменницу.

Я тоже не упускал возможности потренировать свою меткость, бросая в горбатую курицу всё, что попадалось под руку. Через месяц я достиг совершенства в мастерстве метания, и мог попасть в неё чем угодно и с практически любого расстояния.

Один раз я решил похвастаться перед бабушкой точным броском.

Но вместо радости лицо её погрустнело

— Не хорошо так со старыми друзьями, - тихо ответила она.

— С какими такими друзьями? Эта горбатая мне не друг. Да и другие куры её тоже не любят!

— Ошибаешься. Это же твой мистер Цыпкин.

— Не может быть! - прокричал я. - это же курица! А значит девочка! А мистер Цыпкин был мальчиком! Как ты не понимаешь.

— Это ты не понимаешь. Тебе хотелось, видеть в цыплёнке мальчика, вот ты и видел. А я купила пятьдесят цыплят-девочек, чтобы они выросли курочками и несли яйца..

— Но она же горбатая! - перебил я бабушку

— Это ты её такой сделал, когда таскал по двору и цеплял на неё разные тряпки! Эх, не хотела я.

Похожая притча

Дубликаты не найдены
2 года назад Прекрасные слова, виньетка ложной сути. 2 года назад

Обычно в конце таких притч с дешёвой философией добавляют, что этим профессором был Альберт Эйнштейн, ну или, как минимум Курт Кобейн или Махатма Ганди.

раскрыть ветку 2 2 года назад Альберт Махатма Кобейн 2 года назад

главное, себе не присваивать)

2 года назад

. и этим профессором был Альберт Эйнштейн?

2 года назад А теперь я свой 1 засуну в ваш 0 по самые гланды , чтобы навсегда запомнили . раскрыть ветку 1 2 года назад

знает толк в человечности ! А уж в воспитанности . Ну и про гланды : *****

2 года назад

А суть одна – не нужно технарям в гуманитарные науки.

Если же говорить серьёзно, то начать видимо следует с определения человечности.

раскрыть ветку 2 2 года назад

Человечность - см. Гуманность.

Гуманность - см. Человеколюбие

Человеколюбие - Любовь к человечеству, к людям

Человек - двуногая прямоходящая голая обезьяна с ногтями.

раскрыть ветку 1 2 года назад

То есть человечность равносильна к любви к обезьянам.

2 года назад

Такую притчу любой заштатный философ расскажет. Лучше бы профессор физико-математического факультета объяснял почему на ноль делить нельзя.

раскрыть ветку 3 2 года назад

Почему нельзя? Можно! Вот я делил только что. Ответ только не определён, но делить можно.

2 года назад

я не преподаватель, и даже не студент уже,

но как я понимаю: возьмем в предметах.

Есть у нас 6 штуки, делим на 2 части, теперь у нас есть два раза по три штуки.

Есть у нас 5 штук и делим на 0 частей. и как, блять, это сделать? Всё-равно меньше одной части получиться не может. Поделить на ноль, это как дематериализовать.

раскрыть ветку 1 2 года назад

меньше одной части получиться не может

2 года назад

А как воспитать человека без образования? Кнутом бить? Бессмысленно, ведь он даже языка то не понимает, невежда.

Очередная "глубокомысленная" херня.

раскрыть ветку 2 2 года назад

Думаю что вы по верхам пошли. Человечность это что? Помощь, поддержка, добро (а порой и добро с кулаками), сострадание, милосердие, это тоже самое образование, потому что без образования хрен поймешь в чём именно "очеловечиваться".

раскрыть ветку 1 2 года назад

Образование воспитывает, а воспитание образовывает.

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 18 дней назад

Пятничная быль

Показать полностью 1 Эмоции 1 год назад

Читайте также: