Притча на белорусском языке

Обновлено: 09.10.2024

женский род 1) прытча , -чы женский род , прыпавесць , -ці женский род (аллегория) алегорыя , -рыі женский род евангельская притча — евангельская прытча (прыпавесць) говорить притчами — гаварыць алегорыямі 2) (непонятная вещь, явление) разговорное слово или выражение (дзіўнае) здарэнне , -ння средний род (случай) (дзіўны) выпадак , -дку мужской род (диковина) дзіва , -ва средний род что за притча? — што за дзіва? вот так притча! — вось дык здарэнне!, вось дык дзіва! стать притчей во языцех шутливое слово или выражение — не сыходзіць у людзей з языкоў, стаць пагалоскай

Похожая притча

Основным занятием жителей побережья была торговля, составлявшая столь важную часть жизни хананеев, что в древнееврейском языке слово «хананей» стало означать «купец» — именно такое значение оно имеет, например, в Притч 31:24.

Асноўным заняткам жыхароў узбярэжжа быў гандаль, які складаў настолькі важную частку жыцця хананеяў, што ў старажытнаяўрэйскай мове слова «хананей» стала азначаць «купец» — менавіта такое значэнне яно мае, напрыклад, у Прытчаў 31:24.

WikiMatrix

У Леонида Андреева, которого я очень люблю, есть притча о Лазаре, который заглянул за черту запретного.

У Леаніда Андрэева, якога я вельмі люблю, ёсць прытча пра Лазара, які зазірнуў за рысу забароненага.

Literature

Багинская собрала 100 песен, 230 пословиц, притчи, сказки и поговорки, перевела всё на русский язык, но издать не удавалось несколько десятков лет.

Багінская сабрала 100 песень, 230 прыказак, прыпавесцяў, казкі і прымаўкі, пераклала ўсё на рускую мову, але выдаць не атрымоўвалася некалькі дзясяткаў гадоў.

WikiMatrix

Станковые листы «Индийский дневник» и оформление книги древнеиндийских притч «Цирокурал» отмечены в 1975 индийским правительством премией имени Дж.

Станковыя лісты «Індыйскі дзённік» і афармленне кнігі старажытнаіндыйскіх прытчаў «Ціракурал» адзначаны ў 1975 індыйскім урадам прэміяй імя Дж.

WikiMatrix

Эти раннеиудейские представления о промежуточном состоянии заключают в себе идею, что души не пребывают просто в какой-то временной обители, а уже подвергаются наказанию, как показывает притча о богатом кутиле, либо, напротив, уже наслаждаются временными формами блаженства.

Гэтая ранне-юдаістычная ідэя аб пасрэдным стане ўключае перакананне, што гэтыя душы не проста знаходзяцца ў своеасаблівай часовай вязніцы, але і нясуць там пакаранне, як паказвае гэта прыпавесць пра багача, або наадварот цешацца формамі нейкага часовага шчасця.

vatican.va

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта — «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Найбольш караваджысцкія па выкананні палотны Рэмбранта — «Прыпавесць пра неразумнага багатыра» (1627), «Сімеон і Ганна ў Храме» (1628), «Хрыстос у Эмаусе» (1629).

WikiMatrix

У Иисуса есть притча, поясняющая разницу между тем, кто заботится о собственном удобстве, и тем, кто заботится о других.

Існуе прыпавесць, якую Езус распавёў, каб дапамагчы нам зразумець розніцу паміж тымі, хто думае аб уласным камфорце, і тымі, хто дбае пра іншых.

ted2019

a) Согласно образцу, предложенному притчей о добром самарянине, христианское милосердие – это, прежде всего, просто ответ на то, что в определенной ситуации представляет собой насущную нужду: голодных следует накормить, нагих – одеть, больным – обеспечить уход, чтобы они исцелились, узников – посещать, ecc.

a) Як паказвае прыклад добрага самараніна з прыпавесці, хрысціянская caritas з’яўляецца, перш за ўсё, адказам на тое, што ў канкрэтнай сітуацыі мае непасрэдную важнасць: галодныя павінны быць насычаны, голыя апрануты, хворых трэба лячыць з надзеяй на выздараўленне, вязняў трэба наведваць і г. д.

vatican.va

Притча 1983 года «И корабль плывёт. ».

Прыпавесць 1983 года «І карабель плыве. ».

WikiMatrix

Наконец, здесь особенно следует упомянуть великую притчу о последнем Суде (ср.

Урэшце, тут трэба асаблівым чынам узгадаць вялікую прыпавесць аб Апошнім Судзе (пар.

vatican.va

Исходя именно из этого принципа следует понимать также великие притчи Иисуса.

Гэты прынцып з’яўляецца зыходным таксама для разумення вялікіх прыпавесцяў Езуса.

vatican.va

Есть и параллели с северно-русским искусством: так, миниатюра, иллюстрирующая «Притчу о сладости мира сего», обнаруживает явное сходство с изображением на Васильевских воротах 1336 года — медных царских вратах новгородского Софийского собора.

Ёсць паралелі таксама з паўночна-рускім мастацтвам: так, мініяцюра, што адлюстроўвае «Прыповесць пра слодыч гэтага мира», мае відавочнае падабенства да выявы на Васільеўскай браме 1336 года — медных царскіх варотах наўгародскага Сафійскага сабора.

WikiMatrix

Притча о добром самарянине повествует о человечестве сегодня.

Прыпавесць аб Міласэрным Самараніне -- гісторыя сучаснага чалавецтва.

ted2019

Здесь следует подчеркнуть, что Иисус в этой притче говорит не об окончательной участи после Страшного суда, но использует представления, которые обнаруживаются среди прочих в раннем иудаизме, то есть представления о промежуточном состоянии между смертью и воскресением, когда окончательный приговор еще не вынесен.

Тут неабходна падкрэсліць, што Езус у гэтай прыпавесці не кажа пра канчатковае прызначэнне пасля ўсеагульнага суда, але звяртаецца да паняцця, якое знаходзіцца, між іншым, у вучэнні ранняга юдаізму, аб пэўным пасрэдным стане паміж смерцю і ўваскрашэннем, калі яшчэ няма канчатковага прысуду.

vatican.va

Когда Иисус в Своих притчах говорит о пастыре, вернувшемся за потерянной овцой, о женщине, ищущей драхму, об отце, который вышел навстречу блудному сыну и обнимает его, – все это не только слова: в них заключено объяснение бытия и действия Его Самого.

Калі Езус у сваіх прыпавесцях кажа аб пастыры, які шукае загубленую авечку, аб жанчыне, якая шукае драхму, пра бацьку, які выходзіць на спатканне блуднага сына і прымае яго ў абдымкі, тады ўсё гэта не проста словы, але тлумачэнне самой Яго дзейнасці і быцця.

vatican.va

"Сказано в Библии: ""Для посвященного - иначе, для остальных притча""."

"Сказана ў Бібліі: ""Для дасведчанага — інакш, для астатніх прытча""."

Literature

В Евангелии от Матфея, притча начинается с запрета: «Итак, бодрствуйте, потому что вы не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф. 24:42).

У Евангеллі ад Матфея, прытча пачынаецца з забароны: «Дык чувайце ж, бо не ведаеце, у якую гадзіну Гасподзь ваш прыйдзе.» (24:42).

WikiMatrix

В притче о богатом кутиле и бедном Лазаре (ср.

У прыпавесці пра багача і Лазара (пар.

vatican.va

Ужин даже только притча о ужин, обычно.

Вячэра нават толькі прыпавесць пра вячэру, звычайна.

Однако, вместе с тем, любовь-агапэ превосходит границы Церкви; притча о добром самарянине остается критерием меры, она требует выражать любовь ко всем нуждающимся, с кем мы сталкиваемся «случайно» (ср.

Але ў той жа час caritas-agape выходзіць па-за межы Касцёла; прыпавесць аб добрым самараніне застаецца крытэрыем, які робіць любоў паўсюднай, скіраванай да кожнага патрабуючага, якога “выпадкова” сустракаем (пар.

vatican.va

Существенную часть поэмы составляют притчи, не имеющие прямого отношения к истории Александра.

Істотную частку паэмы складаюць прытчы, якія не маюць прамога дачынення да гісторыі Аляксандра.

Похожая притча

Сравнение белорусских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Похожая притча

Сказки, мифы, предания, притчи и легенды

Подбор материалов экскурсии "Тепло матулькиной хаты"

Мой родны кут, як ты мне мілы! Забыць цябе не маю сілы! Не раз, утомлены дарогай, Жыццём вясны мае ўбогай, К табе я ў думках залятаю І там душою спачываю. ЗЕМЛЯ Сейчас осень, земля отдаёт свои последние дары и готовится к отдыху. 14 октября в христианстве День покрова Богородицы, в народной культуре – земля засыпает, природа её.

Легенды. Автор-составитель АЛЕКСАНДР ВАРЫКИШ


Седая легенда 13 век – самый таинственный период в истории Беларуси, наполненный множеством легенд, преданий, удивительных историй. В это время с востока на запад на наши земли надвигаются полчища монголов, с запада наступает Тевтонский орден, с севера – Ливонский, с юга – Галицко-Волынское княжество. Казалось, что шансов у.

Притча "Щедрое дерево" от Ш. Сильверстейна.


Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И.

Cказка Деда Ледяного (Белорусская).


Я вам сказку подарю, персональную, свою. В ней увидите себя, а в подтексте и меня! (Бабушка) Новогодняя сказка про Деда Ледяного и внучку Завейку, про белорусскую деревеньку, Малыша Василька и его удивительные приключения. Наша сказочная история началась в большом городе, в предновогодние дни, где за одну ночь выпало много пушистого снега. Ноги.

Притча "Две сохи" (Христианская)


В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха.

Читайте также: