Рабская психология народа и ее причины железная дорога цитаты

Обновлено: 24.09.2022

Очень часто приходится в последнее время слышать фразы типа «рабское мышление» или «психология рабов», при этом упоминание их случается в основном по отношению к гражданам, приветствующим какие-либо действия власти и поддерживающих их осознанно. Однако, существует немало и других форм рабской психологии людей, о которых большинство даже не хочет задумываться.

Быть рабом денег и других материальных ценностей, быть рабом своей карьеры, быть рабом своих детей или родителей, быть рабом различных гаджетов, быть рабом не своих, а навязанных кем-то мыслей, идей и желаний – это ли не беда любого человека, попавшего в любую из вышеперечисленных форм рабства?

Есть люди бедные, есть - среднего достатка, есть люди обеспеченные, есть – хорошо обеспеченные, есть люди богатые, есть – очень богатые, есть – неприлично богатые… Сам я в жизни прошел все стадии до хорошо обеспеченной. Имею знакомых из следующих категорий. И, на основании своего собственного опыта и наблюдений за жизнью других людей, могу с уверенностью сказать, что самый комфортный уровень материального благосостояния, позволяющий ещё самому управлять своей жизнью – это быть обеспеченным человеком. Во всяком случае, никому не пожелаю подниматься выше «хорошо обеспеченной жизни». Дальше начинается самое настоящее рабство, в котором уже деньги управляют жизнью человека. И наивно верить в то, что большое количество материальных благ даёт свободу - может только человек, который ими никогда не обладал…

Работа тоже не всегда приносит радость, удовлетворение и желаемый доход. Но хуже, когда работа становится важнее вашей собственной жизни и жизней ваших близких. Такое рабство тоже сложно воспринимать как благо.

Многие достаточно долго находятся в «рабстве» своих родителей и чтобы от него избавится, либо выходят замуж (иногда даже женятся), либо вообще уезжают в другой город. Тот кто жил в такой ситуации – понимает, что я имею ввиду. Но есть и те, кто до самой смерти своих родителей находится в их рабстве.

А некоторые родители, наоборот, сами отдают себя в рабство своим детям. Они, почему то, считают, что ребенок должен быть хозяином их жизни, а не обычным членом семьи. В результате такого рабства, чаще всего, вырастают испорченные дети и сами родителя в итоге становятся несчастными людьми.

В рабство различных гаджетов мы сдаёмся самостоятельно. Кто-то ради того, чтобы стать обладателем дорогой игрушки, кто-то от зависти, кто-то под влиянием моды. Причём это касается всего, что нас окружает – от смартфона до автомобиля. И если смартфоны и им подобные затягивают людей ещё и в сетевое рабство (соцсети, игрушки и различные приложения), то автомобили «подсаживают» на бензин, ремонт и обслуживание таких больших «гаджетов».

Ну а про рабское выполнение всех указаний рекламы можно даже и не говорить. Временами складывается ощущение, что если из нашей жизни вдруг исчезнет реклама – многие люди вообще не будут знать, что и где можно и нужно покупать. А различные фильмы навязывают нам идеи красивой жизни, к которой мы обязательно должны стремиться…

Вот и получается, что людьми, которые уже много лет живут рабской жизнью (в разных формах) намного проще управлять, т.к. они уже привыкли к тому, что у них должен быть хозяин…

Следующая цитата

Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник». Николаевская железная дорога строилась с 1942 по 1952 гг. и позволила проделать путь, на который раньше тратилась целая неделя, за сутки. Николай I издал указ о строительстве первой железной дороги Москва-Петербург своеобразно: он прочертил дорогу на карте под линейку, по лесам и болотам. Цена такого проекта – человеческие жертвы и работа в невозможных условиях.

Строительством руководил Клейнмихель, который к моменту написания стихотворения был снят с должности за жестокость. Тема постройки железной дороги была актуальна и в 1964 г., при Александре II, строившем железные дороги силами освобождённых в 1861 г. от крепостного права рабочих и крестьян.

Содержание

Отрывок стихотворения «Железная дорога»

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою…

Краткий анализ стихотворения

Вариант 1

Николай Алексеевич Некрасов был замечательным русским поэтом, честным и благородным. Его поэтический голос всегда звучал в защиту простого угнетенного народа. Ведь ему с детства приходилось видеть страдания русского мужика от холода, голода и жестокости. В своем стихотворении «Железная дорога» Н. А. Некрасов поднимает тему «благородного труда» . Для того чтобы по-новому раскрыть эту тему, автор обращается к христианскому опыту святых подвижников.

Подвижники — это святые угодники, носители Божьей правды, которые всегда были для народа олицетворением нравственного идеала. Поэт в своем стихотворении показывает, что подвижничество простого русского мужика — в тяжелом физическом труде. В крестьянской этике труд всегда рассматривался как необходимое и праведное дело. Мальчик Ваня хочет узнать, кто построил железную дорогу.

И автор стихотворения рассказывает ему, что все это сделали простые люди, «массы народные» , которые «…к жизни воззвав эти дебри бесплодные, гроб обрели здесь себе» . И в лунную ночь появляется толпа мертвецов. Они поют свою песню, в которой рассказывают о тяжелых и бесчеловечных условиях, в которых они строили железную дорогу:

Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной,

Жили в землянках, боролись с голодом,

Мерзли и мокли, болели цингой.

Но делают они это не для того, чтобы посетовать на свою тяжелую судьбу. Скорее наоборот. Эти тяготы лишь подчеркивают тот подвиг, что они совершили, праведность и возвышенность их труда. Ведь делали они это для общего блага. Их труды угодны Богу, и теперь они — «Божий ратники, мирные дети труда» . И они хотят верить, что их страдания и труд не пропали даром, а принесли плоды.

Поэтому они и взывают: «Братья! Вы наши плоды пожинаете! » Впечатляет нас образ больного белоруса: «губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих руках…» , «ямою грудь» . «Трудно свой хлеб добывал человек! » — с горечью восклицает автор. Даже после смерти белорус «не разогнул свою спину горбатую» , не позабыл свою привычку к труду. И поэт не зря называет эту привычку «благородной» и советует перенять ее и нам. Ведь труд облагораживает и возвеличивает человека, а плоды его усилий остаются жить и после его смерти, прославляя его в веках.

Вариант 2

Некрасов в поэме «Железная дорога» описал труд и страдания русского народа, гнёт и потери, которые он пережил. Одним из самых страшных бедствий был, конечно же, голод. Поэт создает развёрнутую метафору «царя-голода», где последний предстает перед нами как живое существо, правящее миром. Именно он заставляет мужиков работать день и ночь, браться за непосильный труд, теряя физические и душевные силы.

Для того, чтобы показать все тяготы жизни рабочих, согнанных на постройку железной дороги, автор строит стихотворение как рассказ очевидца, возможно, даже участника этих событий. Это, а также постоянные обращения (к «папаше», «Ванечке») придают тексту бОльшую достоверность, а кроме того живость и эмоциональность.

Люди работали и умирали, пока строили железную дорогу («А по бокам-то всё косточки русские…»). Фантастический образ «толпы мертвецов» помогает как нельзя лучше понять судьбу мужика-строителя. За свой рабский труд люди не получали никакой благодарности; те, кто заставил простой люд строить железную дорогу, никак не помогали, а только эксплуатировали несчастных людей. Чтобы подчеркнуть это, Некрасов использует короткие, часто нераспространённые предложения, а также лексику с отрицательной семантикой («Мёрзли и мокли, болели цингой», «Грабили нас грамотеи-десятники,/ Секло начальство, давила нужда…»).

Тема социальной несправедливости раскрывается и в портрете больного белоруса. Некрасов, используя яркие эпитеты, а также разговорную лексику, создаёт образ забитого, униженного, больного строителя железной дороги («Губы бескровные, веки упавшие<…>/ Ноги опухли; Колтун в волосах;», «горбатая спина», «язвы», «грудь ямою»). В его лице показаны всё страдание народа и равнодушие высших слоёв общества.

Но Некрасов подчеркивает, что, несмотря на унижения и бедность, голод и холод, русский народ «вынесет всё» («Вынес достаточно русский народ,/ Вынесет всё, что Господь ни пошлёт!»). В этом восхвалении русского народа, а также в открытом призыве к борьбе заключается главный идейный пафос отрывка.

Н. А. Некрасов «Железная дорога» – анализ стихотворения

Стихотворение «Железная дорога» было написано в 1864 году, через три года после отмены крепостного права. Однако невольно возникает вопрос — многое ли изменилось за это время в России и изменилось ли вообще?

Тема народная в стихотворном произведении Н. А. Некрасова приобретает черты драматизма. Поэт очень внимательно следил за общественной жизнью и не мог молчать о той жестокой не­справедливости в отношении народа, которая с отменой крепост­ного права не только не уменьшилась, но приняла еще более ужасающие формы. Для Некрасова Народ был «основой» нацио­нального бытия, частью его самого.

В его стихах народная жизнь изображается не совсем так, как у его предшественников и кол­лег по литературному делу. Он не дает народно-песенных эле­ментов, а представляет читателю голую прозу. И этот прием, этот «приземленный» подход позволил поэту максимально приблизиться к народу. Но он же и становится источником глубочайшего дра­матизма. Это вполне находит подтверждение в приведенном сти­хотворении. Герои поэмы — мальчик Ваня, его отец — генерал, и лири­ческий герой.

Повествование открывается великолепной пейзажной зарисовкой:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит…

Насыщенные красками картины природной роскоши в поэме явно противоречат всему дальнейшему описанию тягот и бед му­жицкой жизни, нелегкой доли народа-труженика, народа-раба. В поэме народ — это также особый герой, персонаж самый важ­ный. Непривычное для лирического описания природы слово «яд­реный» создает впечатление свежего, кристального воздуха, мы почти физически можем ощутить его вкус. Автор очень ясно про­водит параллель между гармонией в природе и тем миром, где царствуют законы неравенства, жестокости, несвободы. Он очень прозрачно намекает на это: «Нет безобразья в природе!» И только среди людей оно есть.

В мире есть царь:

Этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей.

Голод правит людьми, заставляет их идти на верную смерть. Дорого достается им кусок хлеба. Для того чтобы показать во всей своей шокирующей наготе, неприглядности тяжелый народ­ный труд, Некрасов использует широко известный прием — при­ем «сна».

Взбудораженное, воспаленное воображение мальчика Вани создает картины потрясающей ясности. «Дебри бесплодные», «топот и скрежет зубов», образ «больного белоруса» («Губы бес­кровные, веки упавшие, Язвы на тощих руках»), «толпы мертве­цов» — все это мелькает перед нами подобно кадрам какого-то фантастического фильма. С горечью говорит автор о тех, кто воз­звал к жизни эти непроходимые дебри, и сам же нашел здесь себе могилу. Полный невыразимой тоски звучит в поэме вопрос:

Братья! Вы наши плоды пожинаете!

Нам же в земле истлевать суждено…

Все ли нас, бедных, добром поминаете

Или забыли давно.

И действительно, чего ради принесли свои жизни в жертву тысячи людей? Чтобы благодарные потомки говорили, что же­лезную дорогу построил «Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька?!» Здесь Некрасов вводит образ генерала, который по­является в третьей части поэмы. Генерал выступает как защитник эстетических ценностей. Автор не спешит прерывать его и дает ему высказаться до конца. Некрасов использует прием самоха­рактеристики. В монологе прекрасно видно равнодушие генерала к народу, его презрительное отношение:

- Ваш славянин, англосакс и германец

Не создавать — разрушать мастера,

Варвары! дикое скопище пьяниц.

В уста генерала Н. А. Некрасов вкладывает обвинительную речь уже не просто русскому народу, а народу в более масштабном смысле, народам, в которых он видит лишь невежественную тол­пу, рабски преданную и покорную. Народ довольствуется малым, действует, не рассуждая. Подтверждение этому мы можем найти в тексте — это вся 4‑я часть поэмы, где «рабочий народ тесной гурьбой у конторы собрался…» Изможденные, полуживые люди остались еще и должны подрядчику. Вся 4‑я часть поэмы строит­ся согласно представлениям генерала. Это «светлая сторона», по его мнению. Но на фоне всего повествования она становится са­мой драматичной, мрачной, беспросветной.

Здесь подводятся итоги, причем не только проделанной рабо­те, но и всему крепостному строю в целом. Здесь вся психология народная, вся жизнь его. «В синем кафтане — почтенный лабаз­ник, толстый, присадистый, красный, как медь…» едет посмот­реть свои работы. Сколько иронии, сколько сатиры вкладывает Некрасов в эти строки! Великодушно прощает подрядчик долги народные, да еще и выставляет бочку вина. Народ не ропщет, ни звука возражения! Куда там!

Выпряг народ лошадей — и купчину

С криком «ура!» по дороге помчал…

Анализ стихотворения «Железная дорога» по плану

История создания

Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. История создания этого произведения связана со строительством в Российской Империи железных дорог. Крестьяне, трудившиеся на Волге на путях, находились в тяжелых условиях, голодали, болели. Об их жизнях не думали и не заботились, единственной целью было скорое завершение работы. Поэту, переживавшему за простых людей, стремящемуся отразить действительность такой, какая она есть, было больно и обидно видеть это. Его переживания воплотились в изучаемом стихотворении.

Тема

Композиция

Стихотворение состоит из четырех выделенных частей. Все они взаимосвязаны и представляют собой соединение нескольких образов людей, сидящих в вагоне поезда: лирического героя, генерала и его сына Вани.

Описание полностью построено на антитезе: в первой части мы видим осенние пейзажи, тонкий лед на речке, лес, желтые листья, лунный свет. Автор говорит, что “нет безобразья в природе”. Далее нам представляются совсем другие картины: это и голод, и смерть, и жуткие условия труда людей. Там “стоит, изможден лихорадкою… больной белорус: губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих руках… ”. Тут же мы видим и руководителей работы: “в синем кафтане… толстый, присадистый… подрядчик”.

Жанр

Жанр стиха определяется темой, которой он посвящен – это гражданская лирика. Подтверждение этому – отражение реальной действительности, ни в чем не приукрашенной. Поэт переживает за русский народ, людей, вынужденных работать в немыслимо тяжелых условиях, осуждает руководство, стремящееся добиваться своих целей любой ценой.

Стихотворение написано трехсложным размером – дактилем. Используются различные виды рифмы: точная (постели – успели, ночи – кочи), неточная (простор – ковер, одному – ему), мужская (людей – ткачей), женская (громаден – беспощаден), способ рифмовки – перекрестный.

Средства выразительности

В стихотворении Некрасов Н. А. «Железная дорога» были использованы различные художественные средства. Среди них часто встречаются сравнения: “Лед… словно как тающий сахар лежит”, “Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно”, “Листья… желты и свежи лежат, как ковер”, “…почтенный лабазник, толстый, присадистый, красный, как медь”.

Также автор применяет эпитеты: “Здоровый, ядреный воздух”, “славная осень”, гиперболы: “Труд этот, Ваня, был страшно громаден”.

Кроме того, можно наблюдать и другие средства, к примеру, метонимию: “А по бокам-то всё косточки русские”, олицетворение: “Свисток оглушительный взвизгнул”.

Обилие средств выразительности помогает воссоздать яркую, живую картину тогдашней действительности, которая предстает перед нами при прочтении стихотворения.

Следующая цитата

Отрывок из поэмы Н.А. Некрасова «Железная дорога»

Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.
Многие - в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.

Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские.
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стёкла морозные.
Что там? Толпа мертвецов!

То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение. "В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!

Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мёрзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда.
Всё претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда!

Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено.
Все ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно. "

Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с Оки,
С разных концов государства великого -
Это всё братья твои - мужики!

Стыдно робеть, закрываться перчаткою,
Ты уж не маленький. Волосом рус,
Видишь, стоит, измождён лихорадкою,
Высокорослый больной белорус:

Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;

Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век.
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!

Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь ещё: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мерзлую землю долбит!

Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять.
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.

Да не робей за отчизну любезную.
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную -
Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе.

Анализ отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Железная дорога»

Некрасов в поэме «Железная дорога» описал труд и страдания русского народа, гнёт и потери, которые он пережил. Одним из самых страшных бедствий был, конечно же, голод. Поэт создает развёрнутую метафору «царя-голода», где последний предстает перед нами как живое существо, правящее миром. Именно он заставляет мужиков работать день и ночь, браться за непосильный труд, теряя физические и душевные силы. Для того, чтобы показать все тяготы жизни рабочих, согнанных на постройку железной дороги, автор строит стихотворение как рассказ очевидца, возможно, даже участника этих событий. Это, а также постоянные обращения (к «папаше», «Ванечке») придают тексту бОльшую достоверность, а кроме того живость и эмоциональность.
Люди работали и умирали, пока строили железную дорогу («А по бокам-то всё косточки русские…»). Фантастический образ «толпы мертвецов» помогает как нельзя лучше понять судьбу мужика-строителя. За свой рабский труд люди не получали никакой благодарности; те, кто заставил простой люд строить железную дорогу, никак не помогали, а только эксплуатировали несчастных людей. Чтобы подчеркнуть это, Некрасов использует короткие, часто нераспространённые предложения, а также лексику с отрицательной семантикой («Мёрзли и мокли, болели цингой», «Грабили нас грамотеи-десятники,/ Секло начальство, давила нужда…»).
Тема социальной несправедливости раскрывается и в портрете больного белоруса. Некрасов, используя яркие эпитеты, а также разговорную лексику, создаёт образ забитого, униженного, больного строителя железной дороги («Губы бескровные, веки упавшие<…>/ Ноги опухли; Колтун в волосах;», «горбатая спина», «язвы», «грудь ямою»). В его лице показаны всё страдание народа и равнодушие высших слоёв общества.
Но Некрасов подчеркивает, что, несмотря на унижения и бедность, голод и холод, русский народ «вынесет всё» («Вынес достаточно русский народ,/ Вынесет всё, что Господь ни пошлёт!»). В этом восхвалении русского народа, а также в открытом призыве к борьбе заключается главный идейный пафос отрывка.

Следующая цитата

Внеклассное чтение «Железная дорога» Некрасов. Кто же ее строил эту дорогу? Архитектура, История, Кирпичи, Датировка, Здание, Подмосковье, Длиннопост

Внеклассное чтение сегодня одно из самых трудных занятий для подростка. Информации в сети интернет столько, что заставить ребенка прочесть то, что требует школьная программа и Алла Сергеевна- учитель литературы, - это истинный челлендж для ребенка и родителя.

Мы как и все боролись с ленью все лето и в результате в нашей семье было принято компромиссное решение – мы сели читать стихи Некрасова вместе: дети и взрослые. Не пожалели!

О чем оно, как вам кажется? На наш взгляд Некрасов поднимает висящей в воздухе середины 19 века вопрос: Кто строил железную дорогу? Этот колоссальный сложный и трудновыполнимый технический проект? Как общество того времени, располагающее исключительно ручным трудом и лопатой, смогло выполнить эту непосильную высокотехнологичную задачу? Забегая вперед, скажу, вопрос этот как висел в воздухе, так и продолжает висеть по сей день, заставляя нас все более и более сомневаться в истинности предлагаемых нашими историками интерпретациях.

Для начала давайте разберем сцену, которую живописует поэт. В вагоне поезда едет папаша с ребенком Ванечкой, с ними в купе находится сам автор рассматриваемых нами стихотворных строк. Ребенок вопрошает отца о том, кто же строил железную дорогу, но правду решается поведать Ванечке сам Некрасов. Во второй части произведение на сцене появляется некий генерал – официальное лицо со своей точной зрения по этому вопросу.

Но давайте по порядку. Где же едут наши герои? На каком направлении? Может быть это был Транссиб? Этот ошеломительно гигантский транспортный проект в 7000 км, ведущий до самых до окраин нашей необъятной Родины? Откроем википедию.

Внеклассное чтение «Железная дорога» Некрасов. Кто же ее строил эту дорогу? Архитектура, История, Кирпичи, Датировка, Здание, Подмосковье, Длиннопост

Окей, может быть где -то недалеко от Москвы эта компания едет на дачу по Белорусскому направлению? Посмотрим в Википедию…

Внеклассное чтение «Железная дорога» Некрасов. Кто же ее строил эту дорогу? Архитектура, История, Кирпичи, Датировка, Здание, Подмосковье, Длиннопост

Нет! Дорога еще не построена!

Где же они едут? Что уже построено и когда?

Внеклассное чтение «Железная дорога» Некрасов. Кто же ее строил эту дорогу? Архитектура, История, Кирпичи, Датировка, Здание, Подмосковье, Длиннопост

Википедия говорит, что буквально за 20 лет до написания Некрасовым этих стихотворных строк в России построена первая железная дорога в 1840 году. Небольшой участок.

Внеклассное чтение «Железная дорога» Некрасов. Кто же ее строил эту дорогу? Архитектура, История, Кирпичи, Датировка, Здание, Подмосковье, Длиннопост

Во-вторых, как уже упоминалось мной, прошло всего немного времени от момента открытия первой ж/д, впереди постройка Транссиба. А вот, люди уже не помнят кто и как строил? Некий официальный генерал указывает на то, что быть того не может что бы индоевропейцы построили хоть что-то ценное. Среди прочего тот же генерал сомневается и в постройке арийским народом Ватикана, Колизея и Собора святого Стефана.

Значит в 1864 году знаний о том, кто и что строил у официалов не было. Надо признать знаний нет и сегодня. Предлагаю посмотреть на фотографию 50-х годов вокзала рабочего поселка Тучково. По официальной версии построенного в 1947 году. Именно эта цифра сегодня красуется на здании вокзала. Тем не менее сразу после постройки здание вокзала выглядит так:

Внеклассное чтение «Железная дорога» Некрасов. Кто же ее строил эту дорогу? Архитектура, История, Кирпичи, Датировка, Здание, Подмосковье, Длиннопост

Так кто же строил ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ и когда?

Эмоции

Найдены возможные дубликаты

1 год назад

Вы подняли интересный вопрос, с исторической точки зрения. Однако Некрасов делал акцент на том, что в нечеловеческих условиях строили такую огромную систему наёмные крестьяне, а в итоге, получили шиш, если выжили. А графы, генералы и прочие стали обладателями почестей и, весьма вероятно, денежных вознаграждений. Первые три части произведения - это рассуждения разных сторон, а в четвёртой показана вполне явная кульминация:

раскрыть ветку 7 DELETED 1 год назад

Вы сейчас показали значение фразы "вырвано из контекста"))

раскрыть ветку 6 1 год назад Что именно вырвано? раскрыть ветку 5 DELETED 1 год назад

Эмммм. то,что ТС по куску стиха чего-то хочет понять? Вы недостающую часть приложили))

раскрыть ветку 4 1 год назад А, понял. Я думаю, ТС не рассматривал четвёртую часть, потому что по ней никаких предположений о том, какая эта дорога, сделать нельзя раскрыть ветку 3 DELETED 1 год назад

ТС не пытался прочитать полностью, тут точнее будет)

раскрыть ветку 2 1 год назад

меня интересует только фактология. То что считает Нектрасов скорее всего так же далеко от истины как и то, что считает генерал. Оба они не знают кто строил дорогу. Это факт, следующий из текста.

При этом оба могут заблуждаться в своих интерпритациях. Об этом надо помнить.

Поэтому , патетическа "кульминация" стиха Некрасову к делу фактов относительно постройки относится очень слабо..

раскрыть ветку 1 DELETED 1 год назад
То что считает Некрасов скорее всего так же далеко от истины как и то, что считает генерал.

Смотрю в книгу - вижу фигу?

Поэтому , патетическа "кульминация" стиха Некрасову к делу фактов относительно постройки относится очень слабо..

Ну то есть. Некрасов написал там еще четверть стиха. но это глупости. к факту мало имеет отношения. Чиво?

1 год назад

Вот жалко, что в ваше время не было интернета, а то бы вы ТАКОЕ сочинение написали, учитель бы сказала. "нет, ваше мнение не такое, как должно быть, автор не это хотел сказать!"

раскрыть ветку 2 1 год назад

Покамест не было интеренетов, вот что у нас было разрешено знать народу относительно железных дорог. Взято из энциклопедии 1953 года.

Кстати, По Транссибу энциклопедия ничего не говорила! - Молчала как рыба об лед!

Но делалось все , чтобы создалось впечатление, что Транссиб построен при Совке

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку 1 1 год назад

интернеты не лучше(

1 год назад Тартарианцы построили, а Романовы только разрушали. 1 год назад

..вы что все ? прикольно и хорошо написано ведь..)))

раскрыть ветку 2 1 год назад

Нет, щас возмем еще что там задали за книги по прорамме для 6 класса и дальше напишем))

раскрыть ветку 1 1 год назад

..ага..спасибо. неужели сейчас в школе Некрасова проходят. неужели и ещё и Радищева . по трассе М 10 !)..)))

1 год назад

"Железную дорогу строил граф Петр Александрович Клейнмихель, душенька".(с)

1 год назад раскрыть ветку 1 DELETED 1 год назад

Да что каналы! Акведуки строили! Эти, как их? Римляне, кажется:

Правда, люди поговаривают, что сами римляне эту идею позаимствовали у древних греков.

1 год назад
Тогда почему так поразительно глубоко в обществе того времени висит вопрос о том, как и КЕМ строилась эта дорога? Словно люди не знают и не понят этот момент.

В 1858 году (согласно Википедии) население Российской Империи составляло порядка 74 миллионов человек.

Тут даже в эпоху глобального интернета не всегда в курсе, что творится на твоей площадке, не говоря уж про соседнюю улицу. Или Вы думали, что в связи с таким важным событием император отправил гонца в каждое захолустное помещичье владение, чтобы известить, что "СВЕРШИЛОСЬ!"?

Скорее всего, какой-нибудь бал для избранных, пара десятков статей в московских и петербургских газетах, одна-две статьи в уездных газетах. И. всё.

Дело сделано. Дорога построена. Жизнь движется дальше. Новые трудности, новые инфоповоды. Вряд ли людям в то время сообщали, какими силами дорога построена, сколько рабочих умерло во время строительства, сколько тонн проката понадобилось для рельс и сколько сельхозугодий угроблено. Просто сообщили - ПОСТРОЕНА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. УРА, ТОВАРИЩИ ГОСПОДА!

Опять же, вы сама подмечаете, что участок железной дороги построен за несколько лет до описываемых событий. А Ванечке, судя по всему, от 4 до 10 лет (не помню, надо перечитывать, может, и указан возраст). То есть, соответственно, в то время, когда произошло такое знаменательное событие, как постройка участка железной дороги, Ванечка, в лучшем случае, слюни пускал в колыбельке. А как вариант - и вообще ещё не родился. Поэтому, железная дорога (свершившийся факт для взрослых) для него - диво дивное и чудо чудное.

Ну и. Сам Некрасов - то ещё "чудо". Этакий Навальный 19-го века.

Нет, скорее, этакая Алексиевич. (довелось мне тут недавно прикоснуться к её высеру под названием "Цинковые мальчики". Я себя ощутил словно в фильме Германа "Трудно быть богом" - грязь, грязь, ГРЯЗЬ, ГОВНО, кровь, ГОВНО, ГРЯЗЬ. Словно больше и нет в мире ничего. С трудом осили 20 страниц, ментальная блевая дальше, чем вижу. Даже Солженицын на фоне этой Алексиевич - просто оптимистичный милашка). Так вот. Некрасов - это Света Алексиевич XIX века. Тоже кроме грязи и говна больше ничего не видел.

Страшно подумать, что лучшее моё школьное сочинение - по "Кому на Руси жить хорошо". Как же я тогда был наивен. Бог ты мой.

Ну а теперь попробуйте переложить сцену на сегодняшний лад?

Пришёл ваш ребёнок в парк развлечений. Прыгает, допустим, на батуте. Ему классно. Он счастлив. И вот он подходит и в эйфории спрашивает: "Мамочка, кто же сделал это чудо?" (имеется в виду батут). Вы ему начинаете в меру своих знаний рассказывать, и тут подваливает унылое тело, и начинает гундёж про то, что при создании этого батута от голода и геноцида умерла куча китайских детей, родителям которых, работающих на фабрике по производству батутов, платят сущие гроши. Ну а заодно подваливает этакий эффективный менеджер (в смысле, продаван), который не в тему начинает вопить, что китайское - это говно, вот то ли дело шведские батуты!

Представили? А теперь представьте всю эту ситуацию от лица того самого унылого тела? Оно вообразит и страшные сны и ребёнка, лишь бы только своё унылое говно довести до более обширного круга читателей.

Читайте также: