Шариков поет частушки смотреть

Обновлено: 02.12.2024

Эх, яблочко,
Ты моё спелое.
Вот барышня идёт –
Кожа белая.

Кожа белая,
Да шуба ценная.
Если дашь мне чего,
Будешь целая.

Эх, яблочко,
Да с голубикою
Подходи, буржуй, –
Глазик выколю.

Глазик выколю,
Другой останется,
Чтоб видал, гавно,
Кому кланяться!

Совхозно-социальные частушки

Ты играй, играй, гармошка,

Пока есть у нас картошка.

А картошку поедим -

И гармошку продадим.

Год уже мы без зарплаты

как в колхозе спину гнем.

Мы теперь уже живем.

Ой, да, теперь уже не верится, как мы могли жить и работать с такими задержками зарплат. Отчетливо помню один Новый год: нам привезли деньги днем 31 декабря, мы получали зарплату и тут же шли в магазин, чтобы приготовить что-нибудь к столу).

Лимонадов мы не пьем,

Шоколад не кушаем.

Мы включаем телевизор

И рекламы слушаем.

Ну дела, ну трали-вали,

Много нам наобещали.

При реформах пятый год

Обнищал совсем народ.

В страховую медицину

Перестал ходить народ.

И живет, живет, живет.

Вся деревня впала в думу:

Избирать кого же в Думу?

Не дадут опять получку -

Изберем собаку Жучку.

Нас к 2000-му году

Обеспечат всех жильем.

Ведь убавится народу -

С голодухи перемрем.

Денег дед на легковушку

Накопил за много лет.

А теперь их не хватает

Даже на велосипед.

Это уже скорее грустные частушки, но по ним легко вспоминаются давние события. И ваучеры, которые вкладывали в сомнительные организации, и сгоревшие сбережения на книжках. После этого многие люди перестали доверять банкам, а некоторые опасались копить.

Девчачьи частушки

Сказал милый у ворот,

Ко мне свататься придет.

А в конце какого лета?

5-ый год я жду ответа.

Мне Василий изменил,

Но я не опешила:

За околицей догнала -

Мой Алешенька хитер:

Сел на трактор и попер.

И я тоже не сплошала -

На другом его догнала.

(поет самая полная или высокая девушка)

Мне Григорий сгоряча

Дал в подарок "москвича".

Я в него не влезла.

А к нам парни все пришли

При калошах, при часах.

Мое шлепало пришлепало

В большущих сапогах.

Эх, пойду я на кровать,

На зелены веники.

У меня милого нет -

Выпишу с Америки!

Я у Пашки-грубияна

И урод, и обезьяна,

Убегу обратно к Вите -

Там звалась я Нефертити.

Ой, записочки - записки,

Ой, амурные дела,

От кого ж по переписке

Я ребенка родила?

Задорнее и смешнее всегда получается, когда девушки разбирают частушки с "намеками". Для этого мы, естественно, меняли имена, чтобы персонажи были легко узнаваемы. Посмеяться над собой и развеселить публику - это здорово!

Следующая частушка

Здравствуйте! Что-то опять вспомнились концерты в сельском клубе. Как бы мы ни составляли программы разных выступлений, они неизменно должны были завершаться частушками. Некоторые зрители ходили на концерты только из-за них.

Я частушки петь никогда не умела, но для этого у нас были свои таланты из местных жителей. Немного собрала сейчас те коротенькие, но забавные четверостишия, которые чаще всего исполнялись у нас и пользовались успехом. Разобью их по темам.

Вспоминаю о частушках в ДК. Вспоминаю о частушках в ДК.

Следующая частушка

Истории

Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», которую он в 1925 году, в СССР опубликовали только в 1987 году. Еще через год режиссер Владимир Бортко экранизировал произведение. Этот фильм стал классикой, пересматривать его можно снова и снова. А ведь поначалу Бортко сильно ругали, а потом наградили.

Ух, как доставалось режиссеру. Чиновники от культуры выбрали привычный для себя путь — ругать устами журналистов через прессу. Экранизацию называли безвкусной дрянью, а режиссеру предлагали запретить снимать. Тогда казалось невозможным изменение отношения власти к «Собачьему сердцу», но уже через полтора года за роль профессора Преображенского актер Евгений Евстигнеев получил Государственную премию.

Кстати, на роль профессора актера подобрали не сразу. Среди звезд советского кино на эту роль пробовались Михаил Ульянов, Леонид Броневой и Юрий Яковлев. Все они сыграли на пробах великолепно. Но, когда на пробы пришел Евгений Александрович, то стало понятно — его Филипп Филиппович гениален.

Для Евстигнеева эта роль стала спасительной соломинкой — во МХАТе, который тогда как раз разделился, его отправили на пенсию, поэтому он был в состоянии творческого кризиса. А тут такая роль, которая вошла число лучших у актера.

Куда сложнее оказалось найти актера на роль Шарикова. Режиссеру понадобился этакий человек-собака. На киностудии страны разослали телеграмму с просьбой выслать фото самых уродливых актеров. Такие же телеграммы разослали и по некоторым театрам.

Удивительно, но и на эту роль претендовали звезды кино, в числе которых оказались Николай Караченцов и Алексей Жарков. Но Бортко их не утвердил. По его мнение, в них зритель увидел бы актеров, а не персонажа.

Когда же на пробы привезли актера Театра русской драмы из Алма-Аты Владимира Толоконникова, то, как вспоминал позже режиссер, он увидел перед собой «пса в галстуке», который гениально произносил тост. Актер в тот же день был утвержден на роль.

— Желаю, чтобы все! — произнес тогда Шариков.

За роль пса было больше 20 претендентов, но выбрали Карая из милиции. Решающим аргументом послужила вовсе не отличная дрессировка, а внешность: одно ухо у пса стояло, а другое — висело. Кстати, это пес сэкономил большое количество пленки оператору — все команды он выполнял с первого раза. Дубли часто делали из-за игры актеров, а игра пса была идеальной.

Вполне ожидаемо, что после выхода фильма «Собачье сердце» зрители стали скупать тиражи произведения в книжных магазинах. Каково же было их удивление, когда в первоисточнике они не нашли многих цитат из фильма.

Оказалось, что Владимир Бортко использовал часть фраз из других произведений Михаила Булгакова.

Мужские частушки

Мы картошечку копали -

А девчата так смотрели,

Даже рты разинули.

Ты зачем меня манила,

Если я тебе не мил?

Ты бы с осени сказала -

Я бы зиму не ходил.

Ты скажи, скажи, Алена,

Куда делись два патрона?

Как пойдешь ты с Мишкой в лес,

Мне их нужно позарез.

Милка сшила мне рубашку

Из крапивного мешка,

Чтобы тело не потело

И работала башка.

С мужчинами - артистами дела были похуже, но все же находились такие из самих работников. Кстати, по моим наблюдениям, мужчин в культуре (на селе) больше, чем в образовании.

Новое видео:

Женские частушки

Выхожу и начинаю

Озорные песни петь.

Затыкайте, бабы, уши,

Чтобы с печки не слететь.

Распустили папы косы,

Мамы носят брюки-клеш.

Где папаша, где мамаша -

Ни за что не разберешь.

Дорогая моя мама,

Муж приелся, как реклама.

Погнала б его на мыло,

Если б я стирать любила.

Много частушек было посвящено той самой рекламе. Как же ее не любил народ! А все из-за того, что кто-то там с экрана телевизора ест шоколадные батончики, а у нас не было возможности их купить. Сейчас кажется это смешным, но тогда было точно не до смеха.

Прогнала, не утерпела.

А теперь бы поглядела

На него, на вражину

Хоть в замочну скважину.

Раньше девочку бывало

Мать милицией пугала.

А как выросла девица -

Вся милиция боится.

Как поедешь, Леха, в город,

Не целуйся там с другой.

Я купила телевизор -

Все увижу, дорогой!

В нашем ДК была преемственность. Существовали вокальные ансамбли из школьников, молодежи и совсем взрослых людей. Поэтому и частушки делили по возрастным категориям.

Следующая частушка

Это моя бабушка напевала… Или неверно? В литературе встречается и такой вариант:

Эх, яблочко,

Да соку спелого,

Слева красного бей,

Справа белого!

А у В. Бортко в "Собачьем сердце" текст и вовсе «оторви, да брось»:

Эх, яблочко

Да с голубикою,

Подходи, буржуй,

Глазик выколю!

Помните одну из самых ярких сцен фильма «Собачье сердце», когда недавний пес Шарик исполняет эту песню, играя на балалайке?

Куплеты Шарикова из фильма «Собачье сердце» (автор — Юлий Ким)

А мы, современники, знаем «яблочко», как прекрасный классический танец, исполняемый всеми военными ансамблями и многими академическими танцевальными коллективами.

Матросский танец “Яблочко” в исполнении ансамбля Краснознаменного Черноморского флота (1984) + «Легендарный Севастополь»

Интересная история у «Яблочка». Как же вышло, что простой народный танец вышел на классическую сцену? Или это разные «Яблочки» - дворовое и балетное? Попробуем разобраться.




«

С конца XIX века в России у матросов стал популярен английский танец моряков хорнпайп — изначально очень далекий от моря, но к началу XVIII века стал популярным среди моряков. Затем танец появился на эстрадах кафешантанов под названием «матлот»[fr] (фр. matelote — «матросский»). Его исполнители, а иногда — исполнительницы, травести, включали в свои номера как обязательные элементы — «вытягивание каната», «подъём на мачту», «качалку» с ноги на ногу, воспроизводившую морскую качку, и т. п.»

Вы удивлены, увидев девушек-морячек? Это был мужской танец. Впервые девушки исполнили английский хорнпайп в графстве Корк (Ирландия). Эмансипация…


Да покатилося,Эх, яблочко,

А власть буржуйская

Провалилася!

Генерал Краснов,

Да куда топаешь?

Да под Царицын ты придешь,

Пулю слопаешь.

"В послереволюционные годы матлот обрёл всенародную популярность, сменив название на чисто русское: матросское «яблочко», по одноимённой песенке, распевавшейся по всей России: «Эх, яблочко! Да куда котишься?», став как бы символом революционного моряка. Главным в нём становятся ритмические удары и переборы ног — чечётка. Резко меняется и манера танца — он стал более энергичным, размашистым. Его танцевали на одном месте с заложенными за спину руками.
Исполнялось «Яблочко» под разные варианты частушек, которые появились во время Гражданской войны и являлись отличным методом повышения боевого духа солдат".

Б. Кустодиев "Матрос и милая"

Эх, яблочко,

Соку спелого!

Полюбила я

Парня смелого.

Эх, яблочко,

Да цвета красного!

Пойду за сокола,

Пойду за ясного!

Не за Сталина,

Да не за Троцкого,

А за матросика,

Краснофлотского.

«Оптимистическая трагедия»

С течением времени танец получил чрезвычайную популярность и дополнился движениями русской плясовой.

«Яблочко» — русский городской танец 1910-х годов, отличающийся ярким мелодическим своеобразием. Музыкальный размер — 2/4. Темп умеренно быстрый. Представляет собой удалую разухабистую матросскую пляску. Исполняется одиночно и в группе, в сопровождении частушек. Для танца характерны движения русских плясок: присядка и хлопушка, а также чечёточный дробный перестук».

«Характерной чертой российского «Яблочка» выступают переплясы, когда первый танцор демонстрирует любое движение, которое второй исполнитель должен повторить. После этого второй артист должен продемонстрировать свой трюк, повторение которого возлагается на первого танцора».

Женщина на корабле, как известно, к несчастью, и иногда отдельным номером выступает артист, изображающий «барыню».

Красные пели под гармошку:


Да с горки кокнуло,Эх, яблочко,

Спекулянт кричит:

Спекулянт, спекулянт

Спекулирует,

А советская власть

Реквизирует!

Белогвардейцы зло отвечали:

Едет Ленин на коне,

Троцкий на собаке,

Коммунисты испугались,

Думали — казаки!

Не за Троцкого,

Не за Ленина —

За донского казака,

За Каледина.

Эх, яблочко,

Катись парами,

Будем рыб кормить

Комиссарами.

А в 1927 году «Яблочко» появилось на большой сцене, неожиданно для всех выйдя на уровень высокой классической музыки. Композитор Р. М. Глиер написал музыку к балету «Красный мак». Сюжет балета рассказывал о советских моряках, оказавшихся в тогда ещё враждебном Китае. Советские матросы спасают китайский пролетариат и чуть не доводят дело до китайской революции. И вот во время этих пафосных событий на балетную сцену вышел матросский танец «Яблочко».

"Художник и либреттист Михаил Курилко вдохновился заметкой в "Правде" - о том, как в китайском порту был задержан теплоход "Ленин". Привлек композитора Рейнгольда Глиэра, приму ГАБТа Екатерину Гельцер, балетмейстеров Лащилина и Тихомирова, и работа закипела. Как вспоминал Курилко, если Гельцер говорила: "Это я не чувствую, это до зрителя не дойдет", сцены переписывались заново. Мелодраматический сюжет о любви китайской танцовщицы Тао Хоа к стране победившего социализма - в лице безымянного советского капитана. И сценическое воплощение этой истории, в котором буржуазные чарльстон, танго, фокстрот сменяло революционное матросское "Яблочко", а его - пророческий сон главной героини с участием фениксов и бабочек".

Новое время требовало новых творческих идей.

Вот как рассказывает об этом Петр Гусев, ведущий передачи «Советский балет» (фильм 1960 г.).

И танец «Яблочко» пошел, полетел по всей стране. Его исполняли все флотские ансамбли песни и пляски, балет с успехом ставился в оперных театрах, и вот пример – блестящее исполнение «Яблочка» Государственным ансамблем народного танца им. Игоря Моисеева

Танец часто начинается в медленном темпе, ускоряется и заканчивается под аплодисменты и притоптывание зрителей, желающих пуститься в пляс.

Во время Великой Отечественной войны танец "Яблочко" стал всенародным. Его танцевали все - и артисты, приезжавшие на фронт с концертами, и моряки, и пехотинцы - все, даже кто не умел танцевать!

В детском саду «Яблочко» танцуют обязательно, входит в программу.

Вот так простая ирландская чечетка превратилась во любимый всеми танец, ставший визитной карточкой наших моряков во всем мире.

Частушки для гармониста

Мы, девчонки боевые.

Голосуем за декрет:

Гармонисту не жениться

До пятидесяти лет.

Полюбила б гармониста,

Да лицо его нечисто.

Прочитала по лицу,

Чего надо подлецу.

У нас гармониста не было, его заменял баянист, много лет отработавший в ДК. Без музыкального образования, подбирал на слух любую мелодию. Такие у нас таланты.

Я собрала лишь часть того, что было перепето за много лет. Думаю, что у каждого из нас есть любимые частушки. Делитесь в комментариях.

Читайте также: